Лит.: [Каминский В. К.] Неск. летописных данных из первых дней существования Рус. подворий в Иерусалиме//СИППО. 1901. Т. 12. 1. С. 64-75; Дмитриевский А. А. Имп. ППО и его деятельность за истекшую четверть века, 1882-1907. СПб., 1907; он же. Памяти Б. П. Мансурова//СИППО. 1910. Т. 21. 3. С. 446-457; он же. Деятели рус. Палестины/Сост.: Н. Н. Лисовой. СПб., 2010; он же. Палестинское об-во и рус. школы на Востоке: Статьи, очерки, отчеты//Сост.: Н. Н. Лисовой. СПб., 2014; Иловайский С. И. Ист. очерк 50-летия Рус. об-ва пароходства и торговли. Од., 1907; Аничков Н. М. Учебные и врачебные заведения ИППО в Сирии и Палестине. СПб., 1910. Ч. 2: Учеб. заведения Галилеи; Stavrou Th. G. Russian Interests in Palestine, 1882-1914. Thessal., 1963; Hopwood D. The Russian Presence in Syria and Palestine, 1843-1914. Oxf., 1969; Баталден С. К. Судьба рус. землевладения в Иерусалиме во время Палестинского мандата//ППС. 1992. Вып. 31(94). С. 25-31; Грушевой А. Г. Имп. Правосл. Палестинское об-во: (По петербургским архивам)//Архивы рус. византинистов в С.-Петербурге. СПб., 1995. С. 134-156; Юзбашян К. Н. Палестинское обво: Страницы истории//Ист. вестн. 2000. 2(6). С. 102-140; 3/4(7/8). С. 132-154; Лисовой Н. Н., Платонова З. И., Савушкин В. А. Сводный кат. рус. недвижимостей в Св. Земле//Россия в Св. земле. М., 2000. Т. 1. С. 691-719; Лисовой Н. Н. В. Н. Хитрово - основатель ИППО// Хитрово В. Н. К Животворящему Гробу Господню: Рассказ старого паломника. М., 2003. С. 5-59; он же. Рус. присутствие в Св. Земле: Учреждения, люди, наследие//ОИ. 2003. 2. С. 19-37; 3. С. 84-103; он же. Из истории руководства ИППО: 4 секретаря (М. П. Степанов - В. Н. Хитрово - А. П. Беляев - А. А. Дмитриевский)//ППС. 2005. Вып. 102. С. 6-35; он же. Рус. духовное и полит. присутствие в Св. Земле и на Ближ. Востоке в XIX - нач. XX в. М., 2006; он же. Св. Земля: История и наследие: Правосл. путев. М.; СПб., 2015. Н. Н. Лисовой Рубрики: Ключевые слова: АВРААМИЙ (Часовников Василий Сасильевич; 1864-1918), архим., миссионер, редактор " Китайского благовестника "

http://pravenc.ru/text/2578717.html

182 Речь, произнесенная в заседании Петербургского религиозно-философского общества 16 ноября 1910 г. Речь эта ставит себе целью не оценку учения Толстого, а лишь уяснение впечатления от личности Толстого и его смерти. Оценку учения Толстого и определение того, что в нем, по моему мнению, истинно и жизнеспособно, я пытался представить в статье «Нравственное учение Толстого», помещенной в газете «Слово» в день 80-летия Толстого и перепечатанной в сборнике моих статей «Философия и жизнь» (СПб., 1910). 184 ... «мороз и жар восторга» ... – Фраза из письма И.С. Тургенева к П.В. Анненкову от 14 (26) февраля 1868 г. И.С. Тургенев писал, что в романе «Война и мир» есть «вещи, которых, кроме Толстого, некому в целой Европе написать и которые возбудили во мне мороз и жар восторга» (Тургенев И.С. Полн. собр. соч. и писем: В 28 т. Письма в 13 т. М.; Л., 1964. Т. 7. С. 65). 186 Толстой принадлежит к типу «дважды рожденных» натур. – Религиозная психология Л.Н. Толстого рассмотрена У. Джеймсом в 7 и 8 лекциях книги «Многообразие религиозного опыта» (1902). 187 ...признал это в своей «Исповеди». – В «Исповеди» (1879) Толстой описал страх смерти как одну из главных причин душевного переворота, приведшего его к созданию собственного религиозно-этического учения. 189 Произнесено 16 ноября в посвященном памяти Толстого заседании Петербургского Религиозно-философского общества. 190 Для первой части своего слова я воспользовался целиком некоторыми мыслями и выражениями статьи о Толстом, написанной по поводу его восьмидесятилетия (Русская мысль. Август 1908 г.). В этой статье я высказал некоторые наиболее мне дорогие мысли о Толстом. П.С. 192 ...статью И.Ф. Наживина о его недавних беседах с Толстым. – См.: Наживин И.Ф. Из бесед в Ясной Поляне//Русская мысль. 1910. Кн. XII. С. 108–116. 193 ...в зимнюю ночь Толстой «бежал» из Ясной Поляны... – П.Б. Струве не точен: Л.Н. Толстой уехал из Ясной Поляны в конце октября 1910 г. 194 Виндельбанд и за ним Риккерт. – Вильгельм Виндельбанд (1848–1915), немецкий философ, основатель Баденской школы неокантианства, занимался проблемами метода и исторического познания; Генрих Риккерт (1863–1936), представитель Баденской школы неокантианства, последователь В. Виндельбанда. Развивал его идею философии как науки о ценностях, активно занимался теорией познания, с помощью которой пытался объяснить объективную значимость трансцендентных ценностей в мире.

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/rel...

7  Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания: Опыт педагогической антропологии. Т. 1, 2. СПб.,1868, 1869. 10  Миропольский стр.И. Учитель народной школы, его призвание, значение, цели и условия его деятельности в воспитании и обучении детей. СПб.,1890. Миропольский стр.И. Учебник дидактики. СПб., 1895. Миропольский стр.И. Очерк истории церковно-приходской школы от первого её возникновения на Руси до настоящего времени. СПб.,1910. 11  Демков М.И. История русской педагогии. Ч. 1, 2. Новая русская педагогия. М.: изд. автора, 1910. 15  Из современных работ выделим: Георгий (Шестун) , игум. Православная педагогика. Онтологические и историко-теоретические основы педагогики православной цивилизации. М.: Издательство: Про-Пресс, 2010. Зелинский Константин, прот., Черникова Т.В. Нравственное воспитание школьников. М.: Планета, 2010. Слободчиков В.И. Антропологическая перспектива отечественного образования. – Екатеринбург, 2009. Склярова Т.В., Янушкявичене О.Л. Возрастная педагогика и психология. М.: Покров, 2004. Склярова Т.Я. Православное воспитание в контексте социализации. М.: Изд-во ПСТГУ, 2006. Корольков А.А. Духовная антропология. – СПб.: Изд-во СПбГУ, 2005, и мн. др. 16  Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. Психология человека: Введение в психологию субъективности. М., 1995. Они же. Основы психологической антропологии//Психология развития человека: Развитие субъективной реальности в онтогенезе. М.: Школьная пресса, 2000, и др. работы. 17  Братусь Б.стр. Двойное бытие души и возможность христианской психологии//Вопросы психологии. 1998, 4, стр. 71–79, и др. работы. 18  Василюк Ф.Е. Переживание и молитва. Опыт общепсихологического исследования. М.: Смысл, 2005, и др. работы. 20  Шехощова Л.Ф. Человек в современной психологии и христианской антропологии. – Lambert Academic Publishing, 2011, и др. работы. 21  Дворецкая М.Я. Святоотеческая психология. Учебное пособие. Изд. 3-е, испр. и доп. – СПб.: Русская Симфония, 2005, и др. работы. 22  В связи с рассматриваемой темой особый интерес представляют его книги: «Путь ко спасению. Начертание христианского нравоучения» (М., 1899) и «Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться» (многократно переиздавалась, например, М., 1999).

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Leonov/v...

Летом 1917 г., находясь на Кавказе, провел подготовительную работу по организации Кавказского историко-археологического ин-та (КИАИ) в Тифлисе. В записке, представленной в РАН, привел краткую историю изучения Кавказа в России и Зап. Европе, подчеркивая неудовлетворительный уровень этих исследований (Записка акад. Н. Я. Марра о Кавк. ист.-археол. ин-те. СПб., 1917. С. 13. [На правах рукописи]). М. задумывал ин-т как «форпост русской науки для систематических изысканий на древнем культурном Востоке, прилегающем непосредственно к Кавказу с юго-востока, юга и юго-запада» (Там же. С. 2). Совместно с Армянским этнографическим и Грузинским историко-этнографическим об-вами составил устав и программу работы ин-та, к-рые были утверждены 6 сент. 1917 г. на заседании Отдела истории и филологии РАН. Стал 1-м руководителем КИАИ, организовал работу на основе достижений с.-петербургской школы кавказоведения. В качестве научной базы в ин-т был отправлен весь архив раскопок Ани (отчеты, планы, чертежи, снимки и т. п.), который пропал в пути; т. о., анийские публикации М. получили значение первоисточника (Раскопки в Ани в 1904 г.//ИИАК. 1906. Вып. 18. С. 78-94; Краткий каталог Анийского музея: С 11 рис. СПб., 1906; О раскопках и работах в Ани летом 1906 г.: Предв. отчет. СПб., 1907. (ТРАГФ; Кн. 10); Реестр предметов древности из 6-й (1907 г.) археол. кампании в Ани. СПб., 1908; Надпись Епифания, католикоса Грузии: Из раскопок в Ани 1910 г.//ИИАН. Сер. 6. 1910. Т. 4. 17. С. 1433-1442; 11-я Анийская археол. кампания. СПб., 1913. (ТРАГФ; Кн. 13); Описание дворцовой церкви в Ани//Анийские древности. СПб., 1916. 1. С. 1-38 и др.). Основал неск. периодических научных изданий. В 1923-1927 гг. выходил ежегодник «Известия Кавказского историко-археологического института» (первые 2 тома вышли под ред. М. в Ленинграде в 1923 и 1927), затем - «Бюллетень Кавказского историко-археологического института», в которых помещались отчеты этнографических и археологических экспедиций, публикации первоисточников, памятников агиографической лит-ры, грамот, надписей, архивных материалов, описание рукописей и др. Ввел в научный обиход термин «Тао-Кларджети», объединив в этом понятии территории почти всей исторической Юго-Зап. Грузии. Создал научные серии «Тексты и разыскания по армяно-грузинской филологии» (1900-1913); «Яфетический сборник» (1922-1932); «Bibliotheca Armeno-Georgica», «Monumenta hagiographica Georgica» и др. Участвовал в деятельности Предсоборного присутствия РПЦ в С.-Петербурге в 1906 г., на к-ром в т. ч. рассматривался вопрос об автокефалии Грузинской Церкви; 1 дек. 1906 г. зачитал очерк об истории Грузинской Церкви (издан в 1907).

http://pravenc.ru/text/2562396.html

БИБЛИОГРАФИЯ Адамс 1946 - Адамс В.Т. Идиллия Н.В. Гоголя " Ганц Кюхельгартен " в свете его природоописаний. Тарту, 1946. Адамс 1964 - Адамс В.Т. Природоописания у Н.В. Гоголя//Труды по русской и славянской филологии. Тарту, 1964. Вып. 119. N 5. Аксаков 1982 - Аксаков К.С. Несколько слов о поэме Гоголя " Похождения Чичикова, или Мертвые души "http://Русская эстетика и критика 40-50-х годов XIX века. М., 1982. Анненков 1983 - Анненков П.В. Н.В. Гоголь в Риме летом 1841 года//Анненков П.В. Литературные воспоминания. М., 1983. Арсеньев 1818 - Арсеньев К.И. Краткая всеобщая география. СПб., 1818. Барсуков 2 - Барсуков Н. Жизнь и труды Погодина. Т. 2. СПб., 1889. Барт 1994 - Барт Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика. М., 1994. Бахтин 1992 - Бахтин М.М. Дополнение и изменения к " Рабле "http://Вопросы философии. 1992. N 1. Белинский V - Белинский В.Г. Полн. собр. соч.: В XI т. Т. V. СПб., 1901. Белый 1986 - Белый О.В. Литературно-художественная ценность. К., 1986. Бердяев 1990 - Бердяев Н.А. Русская идея. Основные проблемы русской мысли XIX века и начала XXвека//О России и русской философской культуре. Философы русского послеоктябрьского зарубежья. М., 1990. Бердяев 1990а - Бердяев Н.А. Судьба России. М., 1990. Богословский 1823 - Богословский. Легчайший для детей способ к познанию землеописания любезного нашего отечества, пространнейшей в свете Империи. СПб., 1823. Бушмин 1978 - Бушмин А.С. Преемственность в развитии литературы. Л., 1978. Весин 1876 - Весин Л. Исторический обзор учебников общей и русской географии, изданных со времени Петра Великого по 1876. (1710-1876). СПб., 1876. Волошин 1976 - Максимилиан Волошин - художник. Сборник материалов. М., 1976. Гакман 1787 - Гакман И.Ф. Краткое землеописание Российского государства. - СПб., 1787. Георгиевский 1910 - Георгиевский Г.П. Гоголевские тексты. М., 1910. Гердер 1977 - Гердер И.Г. Идеи к философии истории человечества. М., 1977. Герцен VIII - Герцен А.И. Собр. соч.: В 30 т. Т. VIII. М., 1956. Гиллельсон 1961 - Гиллельсон М.И., Мануйлов В.А., Степанов А.Н. Гоголь в Петербурге. Л., 1961.

http://ruskline.ru/analitika/2007/02/19/...

Т.2. Сергиев Посад. 1912, стр. 457. Н.Ф.Каптерев. Сношения Иерусалимского патриарха Досифея с русским правительством. Москва 1891, стр. 87—88. История патриархов иерусалимских. Кн. 10. Ч.3. Гл. 1. Пар. 9. Н.Ф.Каптерев. Сношения Иерусалимского патриарха Досифея с русским правительством. Приложение Москва 1891, стр. 69. Архив Юго-Западной России. V, стр. 154. Грамота государю от 2 июня 1702 года. Н.Ф.Каптерев. Сношения Иерусалимского патриарха Досифея с русским правительством. Приложение Москва 1891, стр. 42. Там же. Приложение 11, стр. 56 См. Об этом подробно проф. К.В.Харламповича. Малороссийское влияние, стр. 440 Н.Ф.Каптерев. Сношения Иерусалимского патриарха Досифея с русским правительством. Приложение Москва 1891, стр. 64. Там же. Приложение 15, стр. 67 Н.Ф.Каптерев. Сношения Иерусалимского патриарха Досифея с русским правительством. Москва 1891, стр. 103-104. См. Там же, стр. 108-109 Описание документов и дел, хранящихся в архиве Святейшего Правительствующего Синода. Т.1. СПб. 1868. Приложения, стлб. ССССП Греческие дела 1702 г. Н.Ф.Каптерев. Сношения патриарха Досифея, стр. 172. Проф. В.О.Ключевский. Курс Русской истории. Ч.4. Москва. 1910, стр. 285-292 Проф. В.О.Ключевский. Курс Русской истории. Ч.4. Москва. 1910, стр. 297 У проф. К.В.Харламповича. Малороссийское влияние, стр. 474 Там же У проф. К.В.Харламповича. Малороссийское влияние, стр. 471-472 Полное собрание Законов Российской Империи, т. 5. СПб. 1830. стр. 468 См. Об этой гимназии у проф. В.О.Ключевского. Курс русской истории, ч. 4, стр. 322-327 Историческое известие о Московской Академии, сочиненное в 1726 году от Справщика Федора Поликарпова, и дополненное Преосвященным Епископом Смоленским Гедеоном Вишневским. Древняя Российская Вивлиофика, ч. 16. Москва 1791, стр. 302-303 С.К.Смирнов. История Славяно-Греко-Латинской Академии, стр. 81-82 Полное Собрание Законов, т. 5. 2978, стр. 189 Полное Собрание Законов, т. 5. 3182, стр. 554 Полное Собрание Законов, т. 5. 2978, стр. 189 Греческие дела 1702 г. Н.Ф.Каптерев. Сношения Иерусалимского патриарха Досифея с русским правительством, стр.172 См у С.К.Смирнова. История Славяно-Греко-Латинской Академии, стр. 142-143 С.К.Смирнов. История Славяно-Греко-Латинской Академии. Москва. 1879, стр. 13-22 Проф. А.С.Павлов. Критические опыты по истории древнейшей греко-русской полемики против латинян. СПБ. 1878, стр. 192, 195, 152 Проф. Свящ. П.А.Флоренский. Разум и диалектика. Богословский Вестник. 1914. Т.3, стр.87 Архиепископ Сергий. Православное учение о спасении. Изд. 4. СПБ. 1910, стр. 5-6 Доказательство апостольской проповеди, гл, 99. Слово 38. Творений 4. 3. Изд. 3. Москва. 1889, стр.202-203, 205 Макарий, митрополит Московский. Руководство к изучению христианского православно-догматического богословия, § 98 Ср. Отзыв А.С.Хомякова о трудах митр. Макария в письме к А.Н.Попову от 22 окт. 1848 года: " Макарий провонял схоластикой " . См. Проф. В.З.Завитневич. Алексей Степанович Хомяков. Т.1. Кн.1. Киев, 1902, стр. 973 

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/218/...

П. К. Доброцветов Арх.: РНБ ОР. Ф. 194. Оп. 1. Ед. хр. 472, 1090; Оп. 2. 250, 383, 384, 541, 542, 683-691, 822, 894-896, 969-973. Соч.: Значение страстей в духовной жизни, их сущность и гл. элементы развития, по учению свв. отцов-аскетов//ХЧ. 1904. 4. С. 483-515; 5. С. 660-669; Аскетическое учение о значении и сущности «страстей» т. н. «плотских»//Там же. 6. С. 788-795; Аскетическое учение о т. н. «духовных» страстях//Там же. 7. С. 75-94; 8. С. 204-221; Протестантская оценка восточно-аскетической схемы 8 гл. пороков//Там же. 10. С. 535-553; 11. С. 703-719; Аскетизм по православно-христианскому учению: Этико-богосл. исслед. СПб., 1907. М., 1996р. Т. 1: Основоположительный. Кн. 1: Крит. обзор важнейшей лит-ры вопроса; Кн. 2: Опыт сист. раскрытия вопроса; Значение аскетического принципа в правосл. богословии и отношение его к современности//ХЧ. 1907. 6. С. 882-891; Ответ на критику проф. М. М. Тареева//Там же. 1908. 10. С. 1379-1399; 11. С. 1524-1541; 12. С. 1692-1712; 1909. 1. С. 97-113; 2. С. 293-318; 3. С. 441-466; 4. С. 623-644; 5. С. 790-798; То же, изм. загл.: Дополнения и разъяснения к соч. «Аскетизм по…» СПб., 1909; Розанов о смерти и воскресении//ЦВ. 1908. 5. Стб. 133-137; Лекции по пастырскому богословию. СПб., 1910. Литогр.; Студенческие записи лекций по Свящ. Писанию, читанные студентам 2-го курса СПбДА в 1910/11 гг. СПб., 1910. Литогр.; Мученичество и аскетизм: (Этико-ист. этюд)//Странник. 1911. 3. С. 413-424; «Мифологическая» теория Древса и ее разбор//Там же. 7/8. С. 50-75; 9. С. 163-183; 10. С. 323-345; К вопр. о распространении Свящ. Писания в рус. народе//ЦВ. 1911. 48. Стб. 1498-1503; 49. Стб. 1530-1533; 50. Стб. 1561-1568; Недавно открытый апокрифический памятник «Песни Соломона» (Ωιδα Σολομντος) и попытка A. Harnack " a привлечь его к вопросу о происхождении 4-го канонического Евангелия//ХЧ. 1912. 5. С. 601-626; Речь св. ап. Павла к ефесским «пресвитерам» (Деян. 10, 16-35) и ее значение для пастырей Церкви//Голос Церкви. 1913. 1. С. 64-75; 2. С. 88-103; Христианин в своем отношении к собственности//Там же.

http://pravenc.ru/text/182635.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВИФЛЯЕВ Николай Егорович (29.04.1866, Москва - после 1914), преподаватель пения, регент, духовный композитор. В 1877 г. поступил в Московскую консерваторию в класс флейты проф. Ф. Бюхнера, в 1882 г. перешел в класс проф. В. Кречмана. В 1886 г., не завершив муз. образования, ушел из консерватории. В период жизни в Рязани (1886-1904) вел уроки церковного пения и руководил хором в Рязанской ДС. В 1903 г. написал статью «О церковнопевческих нотных книгах, находящихся в Рязанском историческом архиве» (опубл. в кн.: ТРУАК. 1904. Т. 18. Вып. 2. С. 208-211). В 1902 г. В. был избран членом-сотрудником Наблюдательного совета при Московском Синодальном уч-ще церковного пения. Для Наблюдательного совета им были подготовлены отчеты с мест, из Рязани (1902) и Ташкента (1904). Духовно-муз. сочинения В. рассматривались членами Наблюдательного совета в 1908-1910 гг., а в 1906 г. 9 его сочинений вошли в список, рекомендованный советом к исполнению при богослужении. С 1904 до сер. 1910-х гг. он состоял преподавателем пения в Ташкентском наследника цесаревича кадетском корпусе. За период с 1889 по 1910 г. опубликовано 16 духовно-муз. сочинений и переложений В. Это небольшие по объему произведения, стилистически выдержанные, в основном 4-голосные, написанные в несложных тональностях, иногда в певч. ключах; они отличаются простым гармоническим изложением с перекличкой хоровых групп и движением в голосах, умеренной нюансировкой. Муз. соч.: «Слава: Единородный Сыне», «Приидите поклонимся», «Отца и Сына», «Господи, спаси благочестивыя», Херувимская песнь, Символ веры, «Милость мира», «Тебе поем»: Для смеш. хора. Рязань, 1889. М.[: Юрг.], 18932; «Ныне отпущаеши»: Для смеш. хора. М.[: Юрг.], 1896; Херувимская песнь 2: Для муж. хора. М.[: Юрг.], 1903; Херувимская песнь 3: Для смеш. хора. М.[: Юрг.], 1903; «Господи, спаси благочестивыя», Трисвятое знам.: Для смеш. хора. СПб.[: П. Селиверстов], 1904; «Видехом свет истинный» знам. расп.: Для смеш. хора. СПб.[: П. Селиверстов], 1904; «В память вечную»: Для смеш. хора. М.[: Юрг.], 1904; «Свете тихий»: Для смеш. хора. М.; Лпц.[: Юрг.], 1910; «Хвалите имя Господне»: Тенор соло и смеш. хор. СПб., 1910. Лит.: Лисицын. Обзор. С. 115-117; Н. Ф. Б[укреев]. Н. Вифляев - Херувимские//Изв. С.-Петербургского Об-ва муз. собраний. 1904/1905. 1. С. 30. А. А. Наумов Рубрики: Ключевые слова: ГРИГОРЬЕВ Петр Григорьевич (1835 - 1900), регент, автор духовно-муз. сочинений и переложений, аранжировщик и редактор-изд. церковнопевч. репертуара

http://pravenc.ru/text/158898.html

V. В отчетном году в академической библиотеке занимались Приват-доцент С.-Петербургского Университета Доктор славянской филологии А.И. Яцимирский , Сотрудник Императорской Археологической Комиссии Преподаватель Морского Корпуса С.П. Розанов и Преподаватель Киевского Реального Училища А.В. Кокорев». б) Список пожертвований, поступивших в фундаментальную академическую библиотеку в 1910–1911 учебном году: 1) От Арсения, Архиеп. Новгородского – брошюра: Прибытие Арсения, Архиепископа Новгородского, в г. Новгород. Новгород, 1910. 2) От Иакова, Архиеп. Казанского – книга: Миссионерский съезд в г. Казани 13–26 июня 1910 г. Казань, 1910. —61— 3) От Еп. Кириона – его книга: Культурная роль Иверии в истории Руси. Тифлис, 1910. 4) От Евдокима, Еп. Каширского – его брошюра: Из истории слова. Сергиев Посад, 1910, в двух экземплярах, и его журналы: а) Христианин 1910 г. 8–12, и 1911 г. 1–7, с приложениями, и б) Маленький Христианин 1910 г., 8––12, и 1911 г., 1–7. 5) От Андрея, Еп. Мамадышского – его журнал: Сотрудник Братства Св. Гурия, 1909–1910 г. Казань, 1909–1910, в двух экземплярах. 6) Из Архива Государственного Совета – Опись дел Архива, тома 4, 5 и 19. Спб., 1910. 7) Из Государственной Думы – Стенографический отчет Государственной Думы. 3-й созыв. Сессия III, часть III, засед. 65–94, и часть IV, засед. 95–131; Сессия IV, часть I, засед. 1–38, и часть II, засед. 39–73. Спб., 1910–1911. 8) Из Архива Правительствующего Сената – а) История Сената за двести лет, тома 1–5. Спб., 1910; б) Сенатский Архив, XIV. Спб., 1910, и в) Опись документов и дел, хранящихся в Сенатском Архиве, отдел I, том 2; отд. II, т. 2; отдел III, том 1. Спб., 1910–1911; г) Материалы для алфавитного указателя к журналам и определениям 1-го департамента Сената (1797–1825), 1: А. Спб., 1910. 9) Из Высочайше Учрежденной Комиссии для выработки проекта правил о порядке издания касающихся Финляндии законов – её издания: а) Куплеваский, Манифест Импер. Александра I 9 февраля 1816 г. Спб., 1910; б) Высочайше учрежденная Комиссия. Заключительные заседания 7–8 Декабря 1909 г. Спб., 1910; в) Куплеваский, О юридическом положении Финляндии в составе Русской Империи. Спб., 1910; г) Смирнова, Покорение сердец. Спб. 1909; д) Бородин, Итоги столетия. Харьков, 1909; е) Суворов, Положение русских в Финляндии. Спб., 1907; ж) Финляндия в столетнюю годину завоевания. Спб., 1910; з) Финляндская окраина. Издание 2-е. Спб., 1910; и) Панов, Великий лжец. Спб., 1910; i) Федоров, Подготовка Финляндской революции. Спб., 1907; к) Остен-Сакен, Положение Вел. Княжества Финляндского в Российском государстве. Спб., 1910; л) Материалы к истории финансового управления Финляндии. Спб., 1910; м) Алфавитный указатель постановлений относя-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

—62— щихся до Великого Княжества Финляндского, тома 1–3. Сост. Н.Н. Корево. Спб., 1907–1909; н) Бородкин, История Финляндии. Спб., 1910. 10) Из Канцелярии Обер-Прокурора Св. Синода – Отчет Обер-Прокурора за 1905–1907 гг. Спб., 1910. 11) Из Хозяйственного Управления при Св. Синоде – а) Сборник Импер. Русского Исторического Общества, тома 103, 104, 131, 132, 133. Спб., 1897–1898–1910–1911; б) Свод Законов Росс. Империи: аа) Том XIV: Устав о ссыльных, изд. 1909 г., два экземпляра; бб) Том XVI: 2 Положение о взысканиях казны, изд. 1910 г., два экземпляра; в) Продолжение Свода Законов, изд. 1909 г., два экземпляра. 12) Из Императорской Академии Наук – её издания: а) Записки по историко-филологическому отделению 8-ая серия, том X, 2 и 3. Спб., 1910; б) Известия (Rulletin) Академии Наук, 6-я серия 1907 г. том I, 1–11; 1910 г. том IV, 12–18, и 1911 г. том V, 1–11. Спб., 1907–1910–1911; в) Известия Отделения русского языка и словесности, том XV, кн. 1–4, и том XVI, кн. 1–2. Спб., 1910–1911; г) Известия Отделения русского языка и словесности. Общее содержание I–XII томов. Спб., 1911; д) Сборник Отделения русского языка и словесности, тома 87 и 88. Спб., 1910; е) Энциклопедия славянской филологии, вып. 1 и 5:2, Спб., 1910; ж) Материалы для биографии Еп. Порфирия Успенского , тома 1–2. Спб., 1910; 3) Буслаев, Сочинения, том 2. Спб., 1910; и) Памятники старославянского языка, том 3:1. Спб., 1910; i) Памятники русского законодательства, II: Наказ Импер. Екатерины II. Спб. 1907; к) Сочинения Пушкина. Переписка, том 3. Спб., 1911; л) Описание рукописного отделения Библиотеки Академии Наук, том 1. Спб., 1910; м) Описание греческих рукописей монастыря Св. Екатерины на Синае, том 1. Спб., 1911; н) Малинин, 10 слов Златоструя XII в. Спб., 1910; о) Программа выставки «Ломоносов и Елизаветинское время». Спб., 1911. 13) Из Императорской Археологической Комиссии – а) Известия Комиссии, вып. 34, 1–2; 35; 36; 37, 1–2 и 38. Спб., 1910–1911; б) Отчет Комиссии за 1906 и 1907 гг. Спб., 1909–1910; в) Материалы по археологии России 31 и 33. Спб., 1911–1910; г) Спицын, Археологические раскопки. Спб., 1910.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010