272. Chalendar X. de. Le message centrale du Nouveau Testament. Paris, 1966. 273. Chesterton G.K. The Everlasting Man. London, 1927. 274. Cullman O. The Christology of the New Testament. London, 1959. Daniélou J. Approches du Christ. Paris, 1960. 276. Dodd C.H. The Parables of the Kingdom. London, 1965. 277. Dossier Jésus. Ouvrage collectif. Paris, 1977. 278. Dupont J., Georges A., Lessage S., Rigaux B., Seidenstiker Ph. La pauvreté évangelique. Paris, 1971. Guitton J. Jésus. Paris, 1956. 280. Guardini R. Der Herr. 1980. Hunter A. Introducing New Testament Theology. London, 1957. 282. Jeremias J. New Testament Theology, v.1. London, 1971. 283. Jeremias J. The Parables of Jesus. London, 1972. 284. Jeremias J. Abba. Jésus et son Риге. Paris, 1972. 285. Manson T.W. The Teaching of Jesus. Cambridge, 1950. McKenzie J.L. The Power and the Wisdom. New York, 1965. 287. Pepperin N. Rediscovering the Teaching of Jesus. New York, 1965. 288. Sabourin L. The Names and Titles of Jesus. New York, 1967. 2. Нехристианские авторы и представители либеральной теологии 289. Вальтер В. Возникновение христианства и распространение его на Востоке. Пер. с нем. — В кн.: История человечества. Под ред.Г.Гельмонта. Т.4. СПб., 1903. 290. Вейтлинг В. Евангелие бедного грешника. Пер. с нем. СПб., 1907. 291. Гарнак А. Сущность христианства. Пер. с нем. с предисловием Вл.Эрна. М., 1907; другой перевод в кн.: Общая история европейской культуры. Т.5. СПб., 1910. 292. Его же. История догматов. Пер. с нем. — В кн.: Общая история европейской культуры. Т.6. СПб., 1910. 293. Гегель Г. Дух христианства и его судьба. — В кн.: Гегель Г.В.Ф. Философия религии. Пер. с нем. Т.1. М., 1975. 294. Джонсон Х. Христиане и коммунизм. Пер. с англ. М., 1957. 295. Ельяшевич С. Два Завета. М., 1912. 296. Кнопф З. Происхождение и развитие верований в загробную жизнь. Пер. с нем. СПб., 1908. 297. Корниль К., Штэрк В., Фон-Добшитц Е., Трельч Е., Герман В. Христианство в освещении протестантских теологов. Сб.статей. Пер. с нем. СПб., 1914.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

И знаменательно то, что юбилейный год В.Г.Дружинина совпал со 130-летием окончания им Третьей СПб гимназии, И именно В её      стенах, в бывшем Актовом зале гимназии, спустя столько лет, почтили его память как учёного и человека. 349 Алфавитный список выпускников 1827–1910 г.//Лавров С.В. Памятка бывшим ученикам СПб третьей гимназии. СПб., 1911. С. 5. (С.В. Лавров, выпускник Третьей гимназии 1892 г., закончил филологический факультет СПб Университета, впоследствии директор Гимназии Императорского Человеколюбивого общества. См.: За сто лет. Петербургская б.третья гимназия. Воспоминания, статьи, материалы. Петроград: Издание 13-й Советской Трудовой школы, 1923 г. С. 237). 350 Пашкова Т. И. «Рассадник истинного образования» (к 180-летию Третьей Санкт-Петербургской гимназии)//История Петербурга 3 (19). 2004. С. 83–92 351 Куферштейн Е. З., Борисов К. М., Рубинчик О. Е. Улица Пестеля (Пантелеймоновская). Л.: Товарищество «Свеча», 1991. С. 53; Санкт-Петербург. Петроград. Ленинград: Энциклопедический справочник. М. 1992. С. 114; СПб. Энциклопедия. СПб. 2004. С. 190. 352 Устав 1804 г. о гимназическом образовании//Полное собрание законов Российской империи. Т. 28. СПб, 1830. 21.501. § 14, 38. 353 Третья гимназия оставалась «наиболее классической из классических», по выражению одного из её выпускников ( вып.1891 г.), выдающегося военного хирурга В. А. Оппеля (1872–1932), в которой вплоть до самого её закрытия в 1918 году широко преподавался греческий язык, включая основательное изучение памятников древнегреческой литературы: Гомера, Еврипида, Софокла. См.: Оппель В. А. Классическое образование и 3-я С.-Петербургская классическая гимназия//За сто лет. Петербургская б.третья гимназия. Воспоминания, статьи, материалы. Петроград: Издание 13-й Советской Трудовой школы, 1923 г. С. 130. 354 В 1823 г. число учащихся в гимназии составляло 228. К 1842 г. оно увеличилось до 350, а в 1875 г. число учащихся Третьей гимназии составляло уже 426. См.: За сто лет…. С. 228. 357 В. Х. Лемониус оставался в должности директора 3-й СПб гимназии с 1959 по 1897 год. О нем см.: За сто лет… С. 230–231. Портрет на вкладке между с. 26 и 27.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Druzhi...

Издаваемый Комитетом попечительства о русской иконописи „Лицевой иконописный Подлинник“, первый выпуск которого, приготовленный Н.П. Кондаковым, уже издан в 1905 г. и встречен всеобщим сочувствием, является одной из самых существенных мер к поднятию русского иконописания и неоценимой заслугой Н. П-ча русскому иконописному делу. Из новейших трудов Н.П. Кондакова отметим ещё следующие. Некролог В.В. Стасова в „Журнал Мин. Нар. Просвещения“, за 1907 г. „Македония: археологическое путешествие”, (Спб. 1909) – труд высокой научной и даже международно-политической ценности. „Иконография Богоматери: связи греческой и русской иконописи с итальянской живописью раннего возрождения“ (147 рисунков в тексте) в IV-м выпуске (Спб. 1910) „Иконописного Сборника“ (стр. 1–216) и отдельно; это – предварительная работа к изданию „Иконографии Богоматери“, помимо специального значения – она имеет и общекультурную важность. „Новая ватиканская пинакотека“ в журнале „Старые Годы“ за март 1911 г. Составлено на основании статьи † проф. Е.К. Редина „Профессор Никодим Павлович Кондаков . К тридцатилетней годовщине его учено-педагогической деятельности» („Зап. Имп. Русск. Археол. Общ.», т. IX, вып. 3–4, 1897 г. 1–40 и оттиски), трудов Н.П. Кондакова и рецензий о них в разных периодических изданиях [см. также „Странник» 1907 г. 1, стр. 157–160]. Биографический словарь профессоров и преподавателей Спб. Университета, т. I (Спб. 1896), стр. 337–340. [Обзор и оценка трудов Н.П. Кондакова даны и профф. Н. К. Никольским и Вл. Н. Бенешевичем в „Журналах Совета Спб. Дух. Академии за 1907–1908 г.» Спб. 1908, стр. 141–147.] Ф. И. Покровский [и Н. Н. Г. 1 [См. Биограф. словарь проф. Спб. Университета I, стр. 337–338, что Н.П. Кондаков „происходит от крепостного человека князей Трубецких, владельцев имений в Новооскольском уезде Курской губернии, бывшего главноуправляющим этих имений и отпущенного на волю“.] Читать далее Источник: Академик Никодим Павлович Кондаков/[Ф.И. Покровский]. - Санкт-Петербург : [Тип. Акц. общ-ва «Слово»], 1911. - 11 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

О В. В. Болотове как ученом в особенности нужно отметить упомянутый выше некролог, написанный Б. А. Тураевым и дающий обозрение и оценку трудов Василия Васильевича в излюбленной им области – истории восточных Церквей. А. И. Бриллиантов : «К характеристике ученой деятельности проф. В. В. Болотова как церковного историка» в «Христианском Чтении». 1901. Т. I. 4. С. 467–497 (с портретом, а также отдельно (33 стр.); ср. также речь при открытии памятника И. Е. Троицкому и В. В. Болотову в «Церковном Вестнике». 1903. 14. С. 525–528. Об участии В. В. Болотова во внутренней жизни Академии подробно говорит И. А. Убер-ский: «Памяти проф. В. В. Болотова » в «Христианском Чтении». 1903. Т. I. 6. С. 821–849; Т. II. 7. С. 3–26; 9. С. 265–27; 10. С. 399–406 (с портретом), также отдельно (72 стр.) (с многими извлечениями из ненапечатанных документов академического архива). Слишком общим характером отличается брошюра свящ. Д. Якшича: «Взгляд профессора В. В. Болотова на старо-католицизм и римо-католицизм». СПб., 1903 (10 стр.). – По случаю десятилетней годовщины со дня смерти Василия Васильевича посвящены его памяти статьи – иеромонаха Анатолия: «Памяти профессора В. В. Болотова . (По поводу десятилетия со дня его смерти 5 апреля 1900 г.)» в «Трудах Киевской Духовной академии». 1910. Апрель. С. 556–576 (начало статьи), А. И. Архангельского: « В. В. Болотов . (К 10-летию со дня его смерти» в «Светоче» (приложение к журналу «Русский Паломник»). 1910. Кн. 4 (апрель). С. 386–390, и упомянутая выше прот. Η. Е. Дроздова в «Прибавлениях к Церковным Ведомостям». 1910. 14. Из статей о В. В. Болотове , помещенных в разных словарях, напечатанная еще при жизни Василия Васильевича статья В. С. Соловьева в издании С. Венгерова «Критико-биографический словарь русских писателей и ученых». Т. V. СПб., 1897. С. 122–130, посвящена, собственно, почти вся диссертации Василия Васильевича об Оригене и философской стороне учения Оригена о Св. Троице. Биографический очерк общего характера анонимного автора дан в «Православной богословской энциклопедии», изданной под редакцией проф. А. П. Лопухина . Т. II. СПб., 1901. С. 930–936. Анонимный также очерк (извлечения из некролога, написанного П. Н. Жуковичем) дается у Брокгауза-Эфрона в «Энциклопедическом словаре». Дополнит, том I. СПб., 1905. С. 294–295. [В «Русском биографическом словаре». СПб., 1908 (Бетанкур- Бякстер) нет биографии В. В. Болотова .]

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bril...

Материалы для биографии Н. И. Глориантова взяты: из дел и журналов внутреннего и внешнего Правления, Конференции и Совета СПБ. Дух. Академии; из бумаг архива нижегородской духовной семинарии, по выпискам их них, любезно сделанным для автора настоящего очерка преподавателем нижегородской семинарии В. В. Беляевым и по извлечениям, сделанным А. И. Тиховым в многочисленных и ценных статьях о нижегородской дух. семинарии, которые печатались им в «Ниж. Еп. Вед.» за годы с 1900 по 1905 включительно и которые имеются также в виде отдельных оттисков (в том числе: «Нижегородская Дух. Семинария в 1840–1851 годах», Нижний Новгород, 1903); из письменных сообщений о покойном профессоре его родного брата В. И. Глориантова и однокурсника почившего по семинарии, нижегородского протоиерея Д. Е. Орлова; из посвященных умершему профессору, после его кончины статей о нем его учеников по Академии проф. Ф. Г. Елеонского (в «Церк. Вестнике» 1898, 5, столб. 153 и слл.) и бывшего инспектора нижегородской семинарии, магистра Спб. Академии, Г. А. Полисадова («Нижегор. Еп. Вед.» 1898, 2, стр. 58–65), который в том же выпуске названного издания напечатал и сказанную им у гроба умершего трогательную поминальную речь о нем (стр. 66–68). В предлагаемый очерк вошло также нечто из личных воспоминаний составителя, который был также учеником почившего незабвенного наставника и из справок в синодальном архиве. Некоторые сведения о покойном имеются в двухтомном очерке † проф. И. А Чистовича: «История СПБ. Дух. Академии» (СПБ., 1857) и «С.-Петербургская Дух. Академия за последние 30 лет» (СПБ., 1889) и книге † библиотекаря Академии A. С. Родосского: «Биографический словарь студентов первых курсов СПБ. Дух. Академии» (СПБ., 1907). О жизни в нижегородских духовных школах времени Н. И-ча и ближайших к нему годов известны составителю настоящего очерка воспоминания почтенного нижегородского иерея, изложенные в «Нижегор. Ц.-Общ. Вестнике» за 1908 г. (часть их перепечатана в «Волгаре» 1908 г., 265, под заглавием: «Из прошлого. Нижегородское дух. училище в 50-х годах») и воспоминания брата покойного, недавно также умершего, В. И. Глориантова, помещенные в «Действиях Нижегор. Губ. Ученой Архивной Комиссии», именно в «Сборнике статей, сообщений, описей и документов», том VIII (1910 г.), стр. 52–57, под заглавием: «Жизнь семинарская былого времени».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Sado...

Безобразов П. В. О сношениях России с Францией. М., 1892. С. 465. Записки паломника. СПб., 1860. С. 118. Марков Е. Путешествие по Святой Земле. СПб., 1891. С. 310. Недумов А. На пути в Иерусалим. Варшава, 1895. С. 49. Там же. С. 85. Известия Русского Археологического Института в Константинополе. Т. I. С. 40. Отчет за 1895 г. Там же. Т. II. С. 37. Отчет за 1896 г. Сообщения Православного Палестинского Общества (далее — СППО). Т. 20. СПб., 1909. Вып. 1. Январь–Март. С. 150. Там же. С. 151. СППО. Т. 21. СПб., 1910. Вып. 1. Январь–Март. С. 153–154. СППО. Т. 25. СПб., 1914. Вып. 2. Апрель–Июнь. С. 268. Там же. С. 269. СППО. Т. 22. СПб., 1911. Вып. 1. Январь –Март. С. 92. Там же. Вып. 3. Июль–Сентябрь. С. 435. СППО. Т. 24. СПб., 1913. Вып. 1. Январь–Март. С. 97–98. Там же. С. 98. СППО. Т. 25. Вып. 1. Январь–Март. С. 113–114. Там же. С. 115–116. Там же. С. 116–117. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 8 июня, 2020 24 июля, 2019 29 июля, 2016 30 марта, 2016 29 марта, 2016 12 апреля, 2015 8 июля, 2013 4 мая, 2013 4 мая, 2013 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.)

http://pravmir.ru/andreevskiy-flag-u-ber...

Карамзин, Ист Гос. Российск. – Карамзин Н. М. История Государства российского. Кн. 1–3. – СПб., 1842–1843. То же. – Т. 1–12. – М., 1903. Карамзин по его соч. – Материалы для биографии, с примечаниями и объяснениями М. П. Погодина. Ч. 1–2. – М., 1866. Карский, Западнорусские переводы – Карский Е. Ф. Западнорусские переводы псалтыри в XV–XVIII веках. –Варшава, 1896. Карцевский – Карцевский С. О. Язык, война и революция. – Берлин, 1923. Колбасин – Колбасин Е. Литературные деятели прежнего времени. – СПб., 1859. Костомаров, Богдан Хмельницкий – Костомаров Н. И. Богдан Хмельницкий. Историческая монография. – Т. 1–3. – СПб., 1884. Костомаров, Очерк жизни влкр. народа – Костомаров Н. И. Очерк домашней жизни и нравов великорусского народа в XVI и XVII столетиях. – СПб., 1860. Костомаров, Русск, история – Краткое описание о войнах– Краткое описание о войнах, из книг Цезариевых. – М., 1711. Лемке, Николаевские жиндарлы – Лемке М. К. Николаевские жандармы и литература 1826–1855 гг. – 2-е изд. – СПб., 1909. Лемке, Очерки – Лемке М. К . Очерки по истории русской цензуры и журналистики XIX столетия. – СПб., 1904. Лемке, Политич. процессы – Лемке М. К. Политические процессы в России 1860-х гг. – 2-е изд. – М.; Пг., 1923. Летописи Гос. лит. музея – Летописи Государственного литературного музея. Кн. 2. Л. Н. Толстой. – М., 1938. Летописи русск. Лит. и древн. – Летописи русской литературы и древности, издаваемые Н. Тихонравовым. Т. 1–5. – М., 1859–1863. Ломоносов, Древняя рос. ист. – Ломоносов М. В. Древняя российская история от начала российского народа. – СПб., 1766, Любецкий – Любецкий С. Панорама народной русской жизни, особенно московской, – М., 1848. Лясковская – Лясковская О. Карл Брюллов. – М.; Л., 1940. Магницкий – Магницкий Л. Арифметика, сиречь наука числительная. – М., 1703. Масанов – Масанов И. Ф. Русские сатирико-юмористические журналы: (Библиографическое описание). – Вып. 1–3. – Владимир, 1910–1913. Мастера совр. лит – Мастера современной литературы: Сборники/Под ред. Б. В. Казанского и Ю. Н. Тынянова. – Вып. 1. Михаил Зощенко. Статьи и материалы. –Л., 1928.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Отметим отсутствие научных юридических трудов с обоснованием самодержавного принципа, за исключением работ П.Е. Казанского и Н.А. Захарова. Меньшиков М.О. Национальная империя. М., 2004. С. 210. В тексте книги «бы» отсутствует и добавлено нами по смыслу. Там же. С. 210. Шарапов С.Ф. Сочинения. М., 1902. Вып. 16. С. 82. О том, что царь должен находиться «вне бюрократической машины» писали многие другие правые, близкие к славянофильским взглядам. См.: Васильев Н.П. Оппозиция. СПб., 1910. Мусихин Г.И. Власть перед вызовом современности: Сравнительный анализ российского и немецкого опыта конца XVIII - начала ХХ веков. СПб., 2004. С. 214. Леонтьев К.Н. Восток, Россия и Славянство: Философская и политическая публицистика. Духовная проза (1872-1891). М., 1996. С.221. Никольский Б.В. Литературная деятельность К.П. Победоносцева (По поводу пятидесятилетнего юбилея)//К.П. Победоносцев: pro et contra. СПб., 1996. С. 377. Цит. по: Пешков А.И. «Кто разоряет - мал во царствии Христовом…»//Победоносцев К.П. Сочинения. СПб., 1996. С. 22. Рылов В.Ю. [Рецензия] М.Н. Лукьянов. Российский консерватизм и реформа, 1907- 1914. Пермь, Изд-во Пермского ун-та, 2001//Отечественная история. 2004. N 6. С. 168. Онежский В. Идейные итоги смуты//Ладо : Сборник литературно-общественный, посвященный нарождающейся русской национал-демократии. СПб., 1911. С. 4. Цит. по: Лукоянов И.В. Русское собрание. Россия в XIX - ХХ вв.: Сборник статей к 70-летию со дня рождения Р.Ш. Ганелина. СПб., 1998. С. 168. ГА РФ. Ф. 634. Оп. 1. Д. 6. Л. 66. Там же. Л. 80 об. Пасхалов К.Н. Погрешности обновленного 17 октября 1905 года Государственного строя и попытка их устранения. С. 5. Хомяков Д.А. Православие. Самодержавие. Народность. Минск, 1997. С. 96. Тимошина Е.В. Политико-правовая идеология русского пореформенного консерватизма: К.П. Победоносцев. СПб., 2000. С. 108. Победоносцев К.П. Сочинения. С. 426, 427. Письма Победоносцева к Александру III. Т. I. М., 1925. С. 207. Тихомиров Л.А. Критика демократии. М., 1997. С. 532, 531.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/1...

Сингалл, 1972. – Singhall D. P. India and World Civilization. Vol. 1–2. L., 1972. Скотт, 1985. – Scott D. Christian Responses to Buddhism in Pre-medieval Times. – Numen. 1985, vol. 32, fasc. 1. Слово, 1879. – Веселовский А. Н. Слово о двенадцати снах Шахаиши по рукописям XV века. – СОРЯС СПб., 1879, т. 20, 2. Соболевский, 1910. – Соболевский А. И. Материалы и исследования филологии и археологии. – СОРЯС 1910, т. 83, 3. Соловьев, I960. – Соловьев С. М. История России. Кн. 2. Т. 3–4. М, I960, Солярский, 1884. – Солярский П. Опыт библейского словаря собственных имен, Т. 4. СПб., 1884. Сперанский, 1901. – Сперанский М. Н. Октябрьская минея-четья до-макарьев-ского состава. СПб., 1901. Сперанский, 1904. – Сперанский М. Переводные сборники изречений в славянорусской письменности. М., 1904. Сперанский, 1914. – Сперанский М. История древней русской литературы. М.г 1914. Сперанский, 1917. – Сперанский М. Русская устная словесность. М., 1917. Сперанский, 1930. – Сперанский М. Сказание об Индейском царстве. – ИОРЯС. 1930, т. 3, кн. 2. Сперанский, 1934. – Сперанский М. Н. Индия в старой русской письменности. – С. Ольденбургу. К пятидесятилетию научно-общественной деятельности 1882–1932. Сб. ст. Л., 1934. Срезневский, 1857. – Срезневский И. И. Хождение за три моря Афанасия Никитина 1466–1472 гг. СПб., 1857. Стасов, 1894. – Стасов В. Собрание сочинений. Т. 3. СПб., 1894. Стефанит и Ихнилат, 1969. – Стефанит и Ихнилат. Средневековая книга басен по русским рукописям XV – XVII_bekob. Л., 1969. Стхавираваличарита, 1891. – Sthaviravallcharita or Parisishtaparvan. Ed. by H. Jacobi. Calcutta, 1891. Сумцов, 1888. – Сумцов H. Ф. Очерки истории южнорусских апокрифических сказаний и песен. Киев. 1888. Сутраланкара, 1908. – Asvaghosa. Sutralamkara. Trad, en francais sur la version chinoise de Kumarajiva par E. Huber. P., 1908. Сухомлинов, 1858. – Сухомлинов М. И. О сочинениях Кирилла Туровского . – Рукописи графа А. С. Уварова. Т. 2. СПб., 1858. Сухомлинов, 1908. – Сухомлинов М. И. Исследования по древней русской литературе. – СОРЯС. 1908, т. 85.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

П. С. Юшкевич Юшкевич Павел Соломонович (1873–1945) – философ, публицист, переводчик. Родился в Одессе, в семье торговца. Окончил там гимназию, за участие в марксистском кружке подвергся аресту и высылке в Кишинев. Интенсивно занимался математикой, в молодости издал работу по механике в пространстве Лобачевского (1898). По окончании ссылки уехал в Сорбонну для продолжения занятий, затем вернулся в Одессу. Осенью 1906 г. переехал в Петербург. В сборниках «Новые идеи в математике» (десять выпусков, 1912–1917) печатались его работы по ряду математических вопросов (теория множеств, топология); публикуются и работы по проблемам методологии науки и гносеологии. Примыкал к махистам-позитивистам (эмпириосимволистам): «Материалистический и критический реализм» (СПб., 1908), «Новые веяния» (СПб., 1910), Мировоззрение и мировоззрения» (СПб., 1912), «Столпы философской ортодоксии» (СПб., 1910). После 1906 г. сотрудничал в меньшевистской газете «День», в Одессе печатался в газете «Одесские новости» и журнале «Объединение». При советской власти после 1917 г. служил статистиком Одесского горсовета, читал лекции по истории философии. В 1921 г. переиздал брошюры «О сущности философии (К психологии философского миросозерцания)» (1915) и «Материалистическое понимание истории». В 1922 г., в год массовой высылки русских философов за пределы России, был приглашен А. В. Луначарским и Л. Б. Каменевым на работу в Москву, где публикует работы об Эйнштейне и книги по истории философии. В 1927 г. с Б. Г. Столпнером издал «Историю материализма (в произведениях его представителей и историков)» и подготовил к печати (с ним же) хрестоматию «Искусство и литература в марксистском освещении». Как сотрудник Института Маркса и Энгельса переводил «Диалектику природы» Энгельса, французских и немецких философов XVII в. Соч. О прагматизме//Джемс В. Прагматизм. СПб., 1910; Современная энергетика с точки зрения эмпириосимволизма. Очерки по философии марксизма. М., 1923; Теория относительности и ее философское истолкование. М., 1923; Новые веяния: (Очерки современных философских исканий) СПб., 1910; О сущности философии. Харьков; Одесса, 1921; То же: Философские науки. М., 1990. С. 84–96; На переломе. Философские дискуссии 20-х годов: Философия и мировоззрение/Сост. П. В. Алексеев. М., 1990. С. 151–167.

http://predanie.ru/book/219472-russkaya-...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010