11 См., например, инскрипты Федору Афанасьевичу Курганову (1844–1920) (выпускник КазДА 1870 года, доцент, профессор КазДА, историк церкви) на первом томе собрания поучений архиеп. Никанора (Одесса, 1884), Александру Александровичу Некрасову (1839–1905) (выпускник Петербургской духовной академии, профессор КазДА, филолог) на труде о папском главенстве (Казань, 1871). Инскрипты опубликованы на цветной вклейке в монографии об архиеп. Никаноре: Соловьев А.П. «Согласить философию с православной религией»: философия архиепископа Никанора (Бровковича) в истории русской мысли XIX–XX веков. Уфа: Изд. Соловохотов А.А., 2015. < > 14 Никанор (Бровкович) , архим. Вопрос о перстосложении для крестного знамения и благословения по некоторым новоисследованным источникам//Православный Собеседник. 1870. Т. 1. С. 49–65, 130–152, 220–241; Т. 3. С. 29–45, 83–115; Он же. Цареградская церковь святой Софии – свидетельница древле-православного перстосложения//Православный Собеседник. 1870. Т. 2. С. 46–72, 144–156; Т. 3. С. 185–214, 286–314. 16 Никанор (Бровкович) , иером. Разбор римского учения о видимом главенстве в Церкви, сделанный на основании Священного Писания и Предания первых веков христианства до I-ro Вселенского Собора. СПб., 1856. Вып. 1; 1858. Вып. 2. Данная книга была переиздана в Казани в 1871 году с дополнением, называвшемся «Разбор римского учения о видимом главенстве в Церкви на основании творений св. Афанасия Великого , архиеп. Александрийского». За этот труд архим. Никанору была присуждена ученая степень доктора богословия. 19 «…советского самоуправления…» – то есть самоуправления посредством общеакадемического Совета. 20 Знаменский П. В. История Казанской Духовной Академии за первый (дореформенный) период ее существования (1842–1870 годы). Казань, 1891. Вып. 1. С. 251–252. 24 Первое издание этого труда состоялось в 1856 году в Петербурге, второе (исправленное и дополненное) – в 1871 году в Казани. Еще в 1856 году при назначении архим. Никанора ректором Рижской семинарии владыка Макарий говорил ему: «Уже за ваше «главенство» следовало бы сделать вас доктором; но докторство от вас не уйдет» ( Никанор (Бровкович) , архиеп. Биографические матерьялы. Т. 1. Одесса, 1900. С. 267.) Докторство «нашло» владыку Никанора только спустя почти 14 лет.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Brovko...

637 . Соколов И. И. Иоанн XIV//ПБЭ. СПб. 1905. 6. 981–983. 638 . Dennis G. T. The deposition of the patriarch John Calecas//JÖBG 1960. 9. 51–55. Byzantium and the Franks 1350–1420. L. 1982. 3. (Collected Studies. 150). 639 . Kresten O. Der sogenannte «Absetzungsvermerk» des Patriarchen loannes XIV. Kalekas im Patriarchatsregister von Konstantinopel (Cod. Vind. Hist. Gr. 47, F. 116v)//Byzantios. Festschrift für Herbert Hunger zum 70. Geburtstag/Ed. Hörander W., Koder J., Kresten O., Trapp E. Wien 1984. 213–219. 640 . Tsamis D. ν τ κωδ. Vat. Gr. 704 πραγματεα//EEThSTh 1973. 18. 219–252. Варлаам Калабриец (Barlaam de Seminaria, Barlaam Hieracensis) CSGL 03981; PG 151; PMA; RF 2. 448–449; TLG 3159 (Barlaam Math., Theol. et Epist.: Calabrius, Constantinopolitanus); Beck 717–719; DHGE 6, 817–832; DThC 2. 407–410; PLP 2284 1290–1348. Калабрийский монах (1330), настоятель монастыря в КНП (1330–1341), иеромонах монастыря Илии в Калабрии (1342), учитель языков (magister linguarum) в Авиньоне (1342), епископ Герасский/Калабрийский (1342–1348). С 1335 начал выступать с резкой критикой исих. практики, вызвав возражения Паламы и став зачинщиком Исихастских споров; после осуждения на Соборе 1341 бежал из Византии. Антитомист. Сочинения Антилатинские соч. 641 . Barlaam Calabro. Opere contro i Latini./Introd., testo, trad. e note a cura di Fyrigos A. 2. Città del Vaticano 1998. [Из сод.: Contra Latinos (Tractatus B). 246–465 [=TLG 3159/5]. Legatus sive De spiritu sancto. 466–480 [=TLG 3159/7]. Confutatio epistulae legatorum papae. 482–490 [=TLG 3159/8]. Contra Latinos (Tractatus A): 498–624 [=TLG 3159/4]. [StT 348]. Syntagma de processione spiritus sancti. 630–666 [=TLG 3159/6]]. 642 . Barlaam the Calabrian. Three Treatises on Papal Primacy/Introd., ed., transl. KolbabaT.//REB 1995. 53. 41–115. [Adversus Latinos 7, 12, 21]. Письма 1335/6 (ср. Первую Триаду Паламы). 643 . Barlaam Calabro. Epistole greche; i primordi episodici e dottrinari delle lotte esicaste/Studio introduttivo e testi a cura di Schiró G. Palermo 1954. XVI, 360. (Istituto siciliano di studi bizantini e neogreci. Tfesti e monumenti pubblicati da Bruno Lavagnini. Testi. 1). [=TLG 3159/2].

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Свт. Игнатий (Брянчанинов) , рассуждая о происхождении еретичества, помещал его истоки в уме человека, что не противоречит известному принципу, согласно к-рому ересь есть уклонение скорее религ. жизни, чем религ. мысли ( Булгаков С., прот. Свет Невечерний. Серг. П., 1917. С. 69). Дело в том, что свт. Игнатий, говоря о ереси, к-рая, зарождаясь в уме, «сообщается духу, разливается на тело, оскверняет самое тело наше, имеющее способность» не только освящаться божественной благодатью, но и «оскверняться и заражаться общением с падшими духами» ( Игнатий (Брянчанинов), свт. Соч. СПб., 1905. Т. 5. С. 82), имеет в виду ум, помраченный грехами. Еретическая мысль в таком уме появляется не сама по себе. Толчком к ее зарождению порой становится порочная жизнь, отравляющая и искажающая все познавательные силы и способности человека. Упорство Е. в следовании лжеучению толкало их на гнусные поступки. Так, они неоднократно распространяли свои взгляды, прибегая к обману, свидетельством чему могут служить, напр., т. н. аполлинарианские подлоги. Свт. Григорий Нисский уподоблял Е. убийцам, к-рые отравляют людей ядом, смешанным с медом ( Greg. Nyss. Contr. Eun. XII//PG. 45. Col. 928-929). «Поборники ересей,- писал прп. Исидор Пелусиот ,- красивым словом прикрывая свои худые мысли», как рыбаки крючок в приманке, «увлекают простодушных на смерть» ( Isid. Pel. Ep. 102//PG. 78. Col. 252). Действовать с помощью обмана - характерная черта поведения Е. В этом лжеучители, по мысли свт. Афанасия I Великого , всегда подражают своему «ересеначальнику», которым Александрийский святитель называл диавола, т. к. для «отца лжи» (ср.: Ин 8. 44) ложь и скрытый обман - самые излюбленные приемы в борьбе с человеком ( Athanas. Alex. Ep. ad epp. Aegypti et Libyae//PG. 25. Col. 556). Церковная история знает многочисленные случаи насилия и произвола, с помощью которых Е. пытались достигнуть своих целей. Классическим примером тому служит «Разбойничий» Собор 449 г. Е., по мысли прп. Исидора Пелусиота, предпочитали не слушаться, а начальствовать, что лишало их возможности при изложении своих мнений достигать объективности. Утвердившись в собственной позиции по тому или иному вопросу вероучения, они уже ничего не хотели знать и ничему учиться. Вся их активность была направлена лишь на то, чтобы сеять «семена нового учения, не желая оставаться при том, что утверждено» ( Isid. Pel. Ep. 239//PG. 78. Col. 1477). Такое поведение Е. вызывало к ним большое недоверие. Поэтому от них, напр., согласно 6-му прав. Вселенского II Собора не принимались обвинения в адрес епископа в совершении им церковных преступлений.

http://pravenc.ru/text/190131.html

Ваш молитвенник — Протоиерей Иоанн Сергиев. 31 мая 1904 г. Северная Двина. Пароход " Св. Николай Чудотворец " . Господи! Бесконечно, безмерно я одолжаю Тебе за каждое дыхание воздухом, Тобою разлитым для нашего существования, каждым глотком питья и каждой коркой хлеба, каждым древесным и кустарным плодом или другими бесконечными плодами земными, каждою мыслию доброю, чистою, святою, возвышающею от земли к Небу, каждым чувством добрым, каждым добрым делом, и за все, за все благодарю Тебя, непотребный раб Твой! _______________ В рукописных дневниках отца Иоанна, разбросанных по сохранившимся после него тетрадкам, можно встретить много еще мелких заметок о погоде, поездках, разных лицах и случайных обстоятельствах. Имея в своих руках почти все указанные тетради, мы, к сожалению, далеко не все то переписали, что не вошло в печать, но и приведенного здесь довольно для полной характеристики великого пастыря. Дух его весьма запечатлелся в оставленных им письменных памятниках. Если ты начнешь читать их, то по примеру славного светильника Церкви и сам возымеешь веру ко Господу, полюбишь нравственную чистоту, почувствуешь свежесть, бодрость сил душевных, — словом, станешь переживать то высокое, святое, божественное, чего искал всю жизнь свою приснопамятный батюшка. Больше того, если поедешь в Петербург в Иоанновский монастырь к его гробнице, где он продолжает призывать к тому, чем жил, — к молитве, покаянию и причащению Святых Животворящих Тайн Христовых, то и сам воодушевишься всем этим, ставши как бы реально лицом к лицу с никогда не умирающим духом отца Иоанна. Вечная память тебе да будет, Великий Российский наш пастырь! Пример самоукорения. — Прим, авт. воспоминание навеяно событием, описанным в 3-м томе Сочинений святителя Игнатия (Брянчанинова). Ямщику Федору Казакину, выжигавшему уголья в лесу, троекратно являлись бесы, сидящие на деревьях, играющие на разных музыкальных инструментах, торжествовавшие и бесчинно припевавшие: " Наши годы! Наша воля! " (СПб., 1905, с.252). — Прим. ред.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2340...

Делицын П. С. //Русский биографический словарь/ред. А. А. Половцова. СПб.: Имп. Русское историческое общество, 1905. Т. 6: Дабелов-Дядьковский. С. 192. Дубинский А. Ю. Делицын Пётр Спиридонович//ПЭ. М.: ЦНЦ «Православная энциклопедия», 2006. Т. 14. С. 356–358. Корсунский И. Н. К истории изучения греческого языка и его словесности в Московской Духовной Академии. Сергиев Посад: 2-я Типография А. И. Снегирёвой, 1894. Коцюба В. И. Философская тематика на собраниях первого студенческого общества Московской духовной академии//Вестник РГГУ. Серия «Философия. Социология. Искусствоведение». 2011. 15 (77). С. 239–252. Памяти почивших наставников: издание Императорской Московской Духовной Академии ко дню её столетнего юбилея (1814 – 1 октября – 1914). Сергиев Посад: Типография И. И. Иванова, 1914. Савва (Тихомиров), архиеп. Хроника моей жизни: Автобиографические записки высокопреосвященного Саввы, архиепископа Тверского и Кашинского. Сергиев Посад: 2-я Типография А. И. Снегирёвой, 1901. Т. 3. Смирнов С. К. История московской Славяно-греко-латинской академии. М.: Типография В. Готье, 1855. [Смирнов С. К.] Профессор Московской Духовной Академии, протоиерей Пётр Спиридонович Делицын: некролог. М.: Типография В. Готье, 1863. Тимофеева Н. В. Роль Славяно-греко-латинской академии в формировании системы высшего образования в России XVII–XIX вв.//Известия Великолукской государственной сельскохозяйственной академии. 2015. 4. С. 35–39. Толстой М. В. Хранилище моей памяти. М.: Унив. типография, 1891. Кн. 1. У Троицы в Академии. 1814–1914 гг.: Юбилейный сборник исторических материалов. М.: Издание бывших воспитанников МДА, 1914.   У Троицы в Академии, 1814–1914 гг.: Юбилейный сборник исторических материалов. М., 1914. С. 112. [Смирнов С. К.] Профессор Московской Духовной Академии, протоиерей Пётр Спиридонович Делицын: некролог. М., 1863. Дубинский А. Ю. Делицын Пётр Спиридонович//ПЭ. М., 2006. Т. 14. С. 357. Смирнов С. К. История московской Славяно-греко-латинской академии. М., 1855. С. 179.

http://bogoslov.ru/article/6193391

26 Голубинский Е.Е. К нашей полемике со старообрядцами. – М., 1905. – 260 с.; Его же. Об образе действования православных государей греко-римских в IV, V и VI вв. в пользу Церкви, против еретиков и раскольников//Прибавления к Творениям святых отцов в русском переводе. – М., 1859; Ч. 13. – С. 49–115. 27 Нильский И.Ф. Об антихристе против раскольников. – СПб., 1859; Его же. Семейная жизнь в русском расколе. Исторический очерк раскольнического учения о браке. Выпуск первый (от начала раскола до царствования императора Николая I). – СПб., 1869.; Его же. Семейная жизнь в русском расколе. Исторический очерк раскольнического учения о браке. Выпуск второй (царствование императора Николая I. – СПб., 1869; Его же. Семейная жизнь в русском расколе в настоящее царствование (отношение к вопросу о браке заграничных раскольников – беспоповцев). – СПб., 1871. 28 Щапов А.П. Русский раскол старообрядства, рассматриваемый в связи с внутренним состоянием Русской Церкви и гражданственности в XVII веке и в первой половине XVIII. – Казань, 1859. – 547 с.; Его же. Земство и раскол. – СПб., 1862. – 162 с. 29 Ивановский Н.И. Два чтения по старообрядческому расколу. – СПб., 1892. – 73 с.; Его же. Руководство по истории и обличению старообрядческого раскола. – Казань, 1905. – 279 с.; Его же. Критический разбор учения неприемлющих священства старообрядцев о церкви и таинствах. – Казань, 1883 и др. 30 Субботин Н.И. Дело патриарха Никона . – М., 1862. – 261 с.; Его же. История белокриницкой иерархии: В 2-х т. – М., 1874 (1897); Его же. Несколько слов о новейших событиях в расколе. – М., 1867. – 40 с.; Его же. Новый раскол в расколе. – М., 1867; Его же. О сущности и значении раскола в России. – СПб., 1892. – 50 с.; Его же. О причинах и последствиях первоначального отделения старообрядцев от православной церкви. – М., 1874; Его же. Переписка раскольнических деятелей. – Вып. 1. М., 1887. – 252 с.; Вып. 2. М., 1889. – 394 с.; Вып. 3. М., 1889. – 348 с.; Его же. Происхождение ныне существующей у старообрядцев так называемой Австрийской или Белокриницкой иерархии. – М., 1874. – 548 с.; Его же. Раскол как орудие враждебных России партий. – М., 1867. – 198 с.; Его же. Мысли и заметки по вопросам о расколе. – М., 1901. – 63 с. и др.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/raskolov...

Св. Иоанн Златоуст. Похвала Максиму//Творения. СПб., 1897. Т. 3, кн. 1. С. 228-229. Св. Иоанн Златоуст. Беседы на Послание к Ефесянам, 3//Творения. СПб., 1905. Т. 11, кн. 1. С. 26. Блаженный Феофилакт, архиепископ Болгарский. Толкование на Новый Завет. СПб., 1911. С. 640-641. Св. Иоанн Златоуст. Беседы на Евангелие от Иоанна, 46//Творения. СПб., 1902. Т. 8, кн. 1. С. 304. У святого праведного Иоанна Кронштадтского: " Я есмь лоза, вы же рождие " . - Ред. Моя жизнь во Христе. Ч. 2. С. 234, 428. Слова. Вып. 1. С. 395-396, С. 386. Евхаристия. С. 56. Добротолюбие. М., 1889. Т. 3. С. 431; то же у аввы Исайи, у Иоанна Дамаскина и других святых. Цит. по: Дмитриевский И. Историческое, догматическое и таинственное изъяснение Божественной литургии. СПб., 1897. С. 46 (далее: Дмитриевский. - Ред . ). Ср. другой перевод в кн.: Св. Кирилл, архиепископ Иерусалимский. Творения. М., 1855. С. 341. - Ред . Св. Ириней Лионский. Против ересей. М., 1871. С. 285 (далее: Против ересей. - Ред. ). Св. Иоанн Златоуст. Беседа на Евангелие от Иоанна, 46//Творения. СПб., 1902. Т. 8, кн. 1. С. 304-306. Евхаристия. С. 33. Цит. по: Дмитриевский. С. 48. " Где двое или трое собрались во Имя Христово - (там) Церковь, единение веры и любви " (Моя жизнь во Христе. Ч. 2. С. 60). Макарий Великий. О любви, слово 6//Макарий Великий. Духовные беседы, послания и слова. Сергиев Посад, 1904. С. 438 (далее: Духовные беседы. - Ред .). Гоголь Н. В. Размышления о Божественной литургии//Сочинения. СПб.: Изд. А. Ф. Маркса, 1896. Т. 5. С. 319. Точный текст: " В Божественной Евхаристии дана нам Голгофа в Таинстве " (прот. В. Свенцицкий. Диалоги. 2-е изд. М., 1995. С. 123. - Ред .). Евхаристия. С. 44. Все цитаты из древних литургий взяты из работ Н. Арсеньева: " Восточная Церковь и мистика " (Б. м., 1942, ч. 2: " О преображении мира и жизни в Евхаристии " ; " О литургии и таинстве Евхаристии " . (Париж), 1925. Уточненные выходные данные работ Н. Арсеньева см. ниже. Уточненный текст вышеизложенной цитаты из литургии ап. Иакова: " Ты соединил, Господи, Божество Твое с человечеством нашим, и человечество наше с Божеством Твоим; жизнь Твою со смертью нашей и смертность нашу с Твоей жизнью. Ты восприял наше (естество) и дал нам Свое " - приводится по: Арсеньев Н. Преображение мира и жизни. Нью-Йорк, 1959. С. 252 (далее: Преображение мира и жизни. - Ред . ).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1017...

Пахомий, митрополит Воронежский и Елецкий (Шпаковский) Родился в 1672 году в Валахии. По происхождению серб. Принадлежал к дворянскому роду. Был архимандритом Бессериканского монастыря (Валахия). 25 апреля 1714 года хиротонисан во епископа Воронежского и Елецкого с возведением в сан митрополита. В 1721 году доносил Синоду о бедности монастырей вверенной ему епархии. Мало знакомый с порядками в России, перед смертью попал под суд по денежным делам. Скончался 23 сентября 1723 года. Литература: Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 10. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 837. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1398. Толстой Ю. В. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 10. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 61. Православный собеседник. – Казань. 1905, май. – С. 94. –»– 1907, апрель. – С. 541–543: июль-август. – С. 286; сентябрь. – С. 408; ноябрь. – С. 702. –»– 1908. апрель. – С. 508. Русский архив. – М., 1900. – Кн. 2, 8. –»– 1903. – Кн. 3. 10. – С. 252, 253. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12т./Под ред. А. П. Лопухина и Н. Н. Глубоковского . – СПб., 1900–1911. – Т. 3. – С. 839. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П. П. Сойкина. – СПб., б. г. – Т. 1. – С. 552. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.; М., 1896–1913. – Т. 13. – С. 418–419. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : в 3 томах./Митр. Мануил (Лемешевский). - М. : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. II. Иоан - Симеон II. 2003. – 606 с. ISBN 5-7533-0280-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

I, 4 [vol. 2, p. 13: 33–36 Kott er; PG 94, 800 BC] – 283 545 , 295 600 Там же [lin. 36 Kott er; PG 94, 800 C] – 182 сн. I, 8 [p. 21: 67 Kott er; PG 94, 813 A] – 253 384 , 255 387 , 261 416 Там же [lin. 67–70 Kott er] – 262 421 , 423 Там же [lin. 67–72 Kott er] – 252 379 Там же [lin. 77–78 Kott er] – 262 422 I, 9 [p. 31: 15 Kott er; PG 94, 836 B – 837 A] – 289 569 I, 12 [cap. 12b, p. 36: 31–32 Kott er; PG 94, 848 B] – 182 сн . II, 1 [cap. 15 Kott er] – 255 389 III, 14 [cap. 58, p. 138: 24–27 Kott er; PG 94, 1036 A] – 295 598 III, 15 [cap. 59, p. 149: 128 sqq. Kott er; PG 94, 1056 С] – 287 564 Там же [lin. 131 Kott er] – 187 87 Там же [lin. 132–134 Kott er] – 183 70 , 303 26 III, 17 [cap. 61, p. 156: 16–18, 20– 21 Kott er; PG 94, 1069 B] – 190 99 IV, 19 [cap. 92, p. 219: 39 Kott er; PG 94, 1193 B] – 190 102 Неустановленные цитаты – 246 346 , 295 597 Пс.-Иоанн Дамскин О добродетелях и пороках. CPG 8111. TLG 2934/37. PG 95, 88 A 2–3 – 24 71 Послание к императору Феофилу о святых и честных иконах. CPGS 8115. TLG 2934/50. 8 [PG 95, 356] – 70 12 Иоанн Златоуст , свт. Рус. пер. Санкт-Петербургской духовной академии в 12-ти т. (два дорев. изд., переизд. и репринты; в дорев. изд. и в репр. указаны столбцы PG на полях). Соответствие томов рус. изд. и PG: СДХА, с. 838, примеч. 5. Беседа в Великую седмицу [на псалом 145]. CPG 4415. TLG 2062/145. Рус. пер.: т. 5, кн. 2. СПб., 1899 (рМ., 2001). С. 580–590. 3 [PG 55, 522: 61–63] – 144 29 Беседы на Евангелие от Иоанна. CPGS 4425. TLG 2062/153. Рус. пер.: т. 8, кн. 1–2, СПб., 1902 ( р М., 1993). II, 2 [PG 59, 32: 9] – 51 сн . XXX, 2 [PG 59, 174: 6–7] – 277 510 Там же [lin. 6–14] – 231 273 LXXIV, 1 [PG 59, 401: 25] – 466 39 Беседы на Евангелие от Матфея. CPGS 4424. TLG 2062/152. Рус. пер.: т. 7, кн. 1–2, СПб., 1901 ( р М., 1993). XIII, 4 [PG 57, 212] – 36 133 LVII, 3 [PG 58, 562: 29] – 208 178 Беседы на 1 Послание к Коринфянам. CPGS 4428. TLG 2062/156. Рус. пер.: т. 10, кн. 1, СПб., 1905 ( р М., 2004). V, 2 [PG 61, 41: 24–25] – 140 4 VII, 3 [PG 61, 58: 32–33] – 276 501

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/vizant...

соборе при открытии дворянских выборов 12 янв. 1899 г.//Там же. 3. С. 67-70; Православие и устройство церк. дел в Даурии (Забайкалье), Монголии и Китае в XVII и XVIII ст.: Ист. исслед. Рязань, 1901; Пустынник Варлаам, основатель скита на границах Китайской Монголии, в Чикойских горах за Байкалом: Эпизод из истории рус. правосл. миссионерства в Сибири. Рязань, 19014. Лит.: Вениамин (Благонравов), еп. Забайкальская духовная миссия в 1867 г. М., 1868. С. 24; он же. Забайкальская духовная миссия: Письма из Посольского мон-ря. Иркутск, 18822. С. 18-19; ТКДА. 1879. Т. 1. С. 252, 268, 277; 1886. Т. 1. С. 279; 1887. Т. 3. С. 318; 1888. Т. 1. С. 519; Барсуков И. П. Иннокентий, митр. Московский и Коломенский. М., 1883. С. 685, 688; ЦВед. 1889. 29. С. 277; 1890. 19. С. 211; 1891. 20. С. 171; Несмелов К. В. Проказа в Вилюйском округе//Якутские ЕВ. 1890. 17. С. 261-268; ЦВ. 1891. 45. С. 714; 1895. 17. С. 541; 19. С. 594; Ухтомский Э. Э. О состоянии миссионерского вопроса в Забайкалье. СПб., 1892. С. 14, 28; Списки архиереев иерархии Всероссийской. СПб., 1896. 402. С. 57; 451. С. 66; Хвостов А. Преосв. Мелетий, еп. Рязанский и Зарайский, бывш. Якутский и Вилюйский//Рязанские ЕВ. 1896. Ч. неофиц. 23. С. 755-763; 24. С. 790-795; Доронкин В., свящ. Поездка преосв. Мелетия, еп. Рязанского и Зарайского, в г. Казань и обратно - с 30 июля по 9 авг. 1897 г.//Там же. 1897. 17. С. 537-543; он же. Путевые заметки при путешествии в г. Касимов и обратно в Рязань с 27 мая по 7 июня 1897//Там же. 16. С. 506-512; 17. С. 543-551; 18. С. 581-590; Изв. Казанской епархии. 1897. 18. С. 484; Поездка преосв. Мелетия, еп. Рязанского и Зарайского, в Николо-Радовицкий мон-рь: (19 и 25 июня 1897)//Рязанские ЕВ. 1897. Ч. неофиц. 19. С. 616-621; 20. С. 658-663; Прощание преосв. Мелетия, еп. Якутского и Вилюйского, ныне Рязанского и Зарайского, с Якутскою паствою 27 дек. 1896//Там же. 12. С. 367-374; 13/14. С. 387-400; 15. С. 476-483; 16. С. 492-506; ПС. 1897. 10. С. 353; 1898. 5. С. 513; 1900. 11. С. 8; 1905.

http://pravenc.ru/text/2562822.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010