Григорий (Дадиани Георгий), еп. Гурийско-Мингрельский Родился в 1827 году в семье князя Елизбара с. Квашихорм Кутаисской губернии. В 1849 году окончил Мингрельское духовное училище и затем Тифлисскую духовную семинарию. 3 апреля 1849 года пострижен в монашество. 20 мая 1852 года рукоположен во иеромонаха. 15 апреля 1862 г. возведен в сан игумена. С 15 окт.1865 г. – настоятель Бодбийского Собора св. Нины. С 29 ноября 1868 года – настоятель Хобского монастыря в Мингрелии в сане архимандрита. С 6 марта 1875 года – член Грузино-Имеретинской Синодальной Конторы. С 12 июня 1879 г. – настоятель Давид-Гареджийской пустыни. 25 марта 1886 года хиротонисан во епископа Гурийского-Мингрельского. 20 марта 1898 г. определен членом Московской Свят. Синодальной Конторы с увольнением от управления епархией и назначением пребывать в Московск. Новоспасском старопигиальном монастыре. 8 июня 1901 года уволен от должности члена Моск. Свят. Синодальной Конторы с назначением местопребывания в Гаенатском Богородичном монастыре Имеретинской епархии. В 1905 году упоминается как пребывающий еще на покое. Скончался в 1907 году или в 1908 году. Примечание: В Мис. Календ, за 1907 г., на стр.131 ошибочно назван епископом Имеретинским. Имеретинским епископом он не мог быть по той причине, что эту кафедру занимали: с 1860–1896 г. – еп. Гавриил Кикодзе . с 1898–1900 г. – еп. Виссарион кн. Дадиани. с 1900–1908 г. – еп. Леонид Окропиридзе. Литература: «Церк. Вед.» 1898, стр.79. «Церк.Вестн.» 1891, стр.189 - " - 1891, стр.204–205. Литература: «Изв. Каз. Еп.» 1886, 8, стр. 190. «Мисс. Календ.” 1907, стр.131. «Прав.Собес.” 1905, апрель, стр.728. «Состав Св. Прав. Веер. Син. и Рос. Церк. Иерархии» на 1903 г., стр.232. 1905 г., стр.250–251. 1906 г., стр.252–253. 1907 г., стр.254–255. «Списки архиереев Иерархии Всерос». СПБ, 1896, 496, стр.74–75. Булгаков, стр.1399. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 2. Боголеп (Анцух) – Гурий (Степанов). – 420 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Бирюкович Вл. Начальное образование и его нужды//Русская школа. 1905. 1. С. 146–161. Отклик на «Свод трудов местных комитетов по 49 губерниям Европейской России. Просвещение/Сост. И. А. Петерсон. СПб., 1904. Блосфельдт Г. Положение иноверцев и раскольников, согласно своду законов (по поводу Высочайшего указа 12 декабря 1904 г.)//Журнал Министерства юстиции. 1905. 3. С. 177–204. Обзор действовавшего в то время законодательства. Бобякин И. Духоборы в якутской ссылке//Русское богатство. 1909. 2. С. 76–98; 3. С. 34–53. Личные воспоминания 1903–1905 гг. Богданович А. В. Три последних самодержца. М.–Л., 1924. Бонч-Бруевич В. Преследование сектантов//Современный мир. 1911. С. 252–282. О преследовании общины «Новый Израиль» после циркуляра Министерства внутренних дел в октябре 1910 г. Бонч-Бруевич В. Война и сектанты//Современный мир. 12. Отд. 2. С. 102–115. Бородин Н. А. Государственная Дума в цифрах. СПб., 1906. Автор – член I Думы от партии умеренных прогрессистов. Книга написана по данным анкетного опроса на 1 июня 1906 г. Боиович М. М. Члены Государственной Думы (портреты и биографии). Третий созыв, 1907–1912 гг. 4-е изд. М, 1909. Брусянин В. В. Судьба первых депутатов. СПб., 1906. Будилович А. С. Холмская Русь и поляки. Три статьи. СПб., 1907. Булгаков С. Самозащита В. И. Экземплярского //Русская мысль. 1912. Кн. 8. Отд. 3. С. 39–40. По поводу брошюры «За что меня уволили?» профессора духовной академии в защиту своего богословского направления. Булгаков С. Чему учит дело епископа Гермогена//Русская мысль. 1912. Кн. 2. Отд. 3. С. 50–53. Требование восстановления соборности в Русской Церкви. Бунин Ю. Распределение населения по вероисповеданиям//Русская мысль. 1903. Кн. 7. Отд. 2. С. 137–157. По данным переписи 1897 г. Бычков Н. Условия введения всеобщего обучения в Московской губернии//Русская мысль. 1902. Кн. 5. Отд. 2. С. 74–102. Анализ проекта Московского губернского земства по введению всеобщего обучения (1896) и результаты его осуществления. Обзор развития школьного дела по уездам в 1896–1901 гг.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/tserko...

30). В пристройке справа от южного нефа базилики пол оказался также черепичным. В абсиде часовни оказались – колонка, вкопанная в землю вблизи стены абсиды для доски престола и три ниши. Одна сквозная, служившая окном (на северной стороне), две глухие. В нише, находящейся в средине алтарной стены найден любопытный, высеченный из плитняка крест в круге, покоящемся на пьедестале – редчайший пример украшение ниши в христианском храме до сих пор известный (рис. 33). Средняя часть этой пристройки разделена простенками на три части с проходами посредине. Рис. 33. Вид часовни справа от алтаря базилики В 7,80 метров от описанной капеллы с углублением в абсиде открыта еще одна усыпальница с мозаичным очень поврежденным полом. (По счету Арх. Ком. 12). Стены отличной кладки по преимуществу из больших тесанных блоков и камней, хорошо видимых на прилагаемой фотографии (рис. 34). Полукруглая абсида, стена которой значительно уже стене самого храмика, кажется приделанной позже, так как в кладке абсиды и стены не видно связей. Фундаментальность стен не соответствует хрупкости кладки абсиды. В то время как внутренность храмика была покрыта мозаическим полом, в абсиде открыты каменные плиты от пастилки. с северной стороны под храмик ведет ход в катакомбу. Рис. 34. Вид усыпальницы Арочный ход выложен аккуратно из ряда кирпичей на цемянке, порог был мраморный, оказавшийся частью античного пьедестала от статуи 37 . План катакомбы в виде продолговатого четыреугольника, расположенной соответственно под квадратом часовни, вызвал, можно думать, и отклонение всего храмика к северу, равно и абсиды его на 5°. Свод катакомбы близок к форме бочкового и выложен, как и входная арка, из кирпичей, ребром вниз, красивыми рядами, напоминающими рисунок лабиринта. Катакомба вырублена до свода в материковой скале. Против входа находится широкая продолговатая лежанка для нескольких погребений. В базилике, пристройках, храмиках и вне их оказались отдельный погребение в продолговатых могилах, обозначенных точно на плане (рис. 30). 32 Отчеты Арх. комиссии, за 1901 г., стр. 22; за 1891, стр. 12–13; за 1902, стр. 17–18; Известия Арх. Комиссии. Вып. 4, стр. 51 сл.; Отчет за 1895 г., стр. 102–3. 33 Муравьев-Апостол, Путешествие по Тавриде в 1820 году. СПБ., 1823. План к письму VII, буква V. Аркас, Описание Ираклийского полуострова. Николаев, 1879, стр. 13 и план на табл. II. Отчет Археологич. Комиссии за 1895 г., стр. 102–3, рис. 252–4 представляют раскопку калитки и ворот. 37 Отч. Арх. Ком. 1898, стр. 123; материалы по археологии России, вып. 23, стр. 9–11. В. В. Латышев, Inscript Ponti Euxini IV, п° 91. Читать далее Источник: Развалины храмов/Д.В. Айналов. - Москва : Тов-во тип. А.И. Мамонтова, 1905. - 143, с. : ил., карты. (Памятники Христианского Херсонеса : Вып. 1). Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Свт. Игнатий (Брянчанинов) , рассуждая о происхождении еретичества, помещал его истоки в уме человека, что не противоречит известному принципу, согласно к-рому ересь есть уклонение скорее религ. жизни, чем религ. мысли ( Булгаков С., прот. Свет Невечерний. Серг. П., 1917. С. 69). Дело в том, что свт. Игнатий, говоря о ереси, к-рая, зарождаясь в уме, «сообщается духу, разливается на тело, оскверняет самое тело наше, имеющее способность» не только освящаться божественной благодатью, но и «оскверняться и заражаться общением с падшими духами» ( Игнатий (Брянчанинов), свт. Соч. СПб., 1905. Т. 5. С. 82), имеет в виду ум, помраченный грехами. Еретическая мысль в таком уме появляется не сама по себе. Толчком к ее зарождению порой становится порочная жизнь, отравляющая и искажающая все познавательные силы и способности человека. Упорство Е. в следовании лжеучению толкало их на гнусные поступки. Так, они неоднократно распространяли свои взгляды, прибегая к обману, свидетельством чему могут служить, напр., т. н. аполлинарианские подлоги. Свт. Григорий Нисский уподоблял Е. убийцам, к-рые отравляют людей ядом, смешанным с медом ( Greg. Nyss. Contr. Eun. XII//PG. 45. Col. 928-929). «Поборники ересей,- писал прп. Исидор Пелусиот ,- красивым словом прикрывая свои худые мысли», как рыбаки крючок в приманке, «увлекают простодушных на смерть» ( Isid. Pel. Ep. 102//PG. 78. Col. 252). Действовать с помощью обмана - характерная черта поведения Е. В этом лжеучители, по мысли свт. Афанасия I Великого , всегда подражают своему «ересеначальнику», которым Александрийский святитель называл диавола, т. к. для «отца лжи» (ср.: Ин 8. 44) ложь и скрытый обман - самые излюбленные приемы в борьбе с человеком ( Athanas. Alex. Ep. ad epp. Aegypti et Libyae//PG. 25. Col. 556). Церковная история знает многочисленные случаи насилия и произвола, с помощью которых Е. пытались достигнуть своих целей. Классическим примером тому служит «Разбойничий» Собор 449 г. Е., по мысли прп. Исидора Пелусиота, предпочитали не слушаться, а начальствовать, что лишало их возможности при изложении своих мнений достигать объективности. Утвердившись в собственной позиции по тому или иному вопросу вероучения, они уже ничего не хотели знать и ничему учиться. Вся их активность была направлена лишь на то, чтобы сеять «семена нового учения, не желая оставаться при том, что утверждено» ( Isid. Pel. Ep. 239//PG. 78. Col. 1477). Такое поведение Е. вызывало к ним большое недоверие. Поэтому от них, напр., согласно 6-му прав. Вселенского II Собора не принимались обвинения в адрес епископа в совершении им церковных преступлений.

http://pravenc.ru/text/190131.html

Протопопов Д.И. Жития святых, чтимых православною российской церковью...: в 12 т. М. 1884–1885, т. 1, стр. 109–110. Ханенко А.И. Преосвященный Феодосий (Углицкий). архиепископ Черниговский и Новгород-Северский. Чернигов, 1896. Есипов Г.В. Святитель и чудотворец архиепископ Черниговский Феодосий Углицкий. СПб., 1897. Историко-статистическое описание Черниговской епархии. [ Филарет (Гумилевский) ]. Чернигов, 1861. Словарь исторический о святых, прославленных в Российской Церкви, и о некоторых подвижниках благочестия, местно чтимых/Сост. Д.А. Эристов, М.Л. Яковлев. СПб., 1862, стр. 252. Скворцов Г.А. Патриарх Адриан, его жизнь и труды в связи с состоянием Русской Церкви в последнее десятилетие 17 века. Казань. 1913, стр. 163–165. Бахметев А.Н. Избранные жития святых. Изд. 19. М. 1913. февраль, стр. 29–36. Строев П.М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. СПб., 1877, стр. 23, 510, 514. Булгаков С. В. Настольная книга для священно- церковнослужителей. Киев. 1913, стр. 1417. Денисов Л.И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. М. 1908, стр. 902, 903, 904. Летопись церковных событий и гражданских, поясняющих церковные, от Рождества Христова до 1898 года, епископа Арсения. СПб., 1899, стр. 680, 682, 870. Житие святителя Феодосия Углицкого. Чернигов, 1878; СПб., 1896, 1898, 1900 и др.; М. 1896–1903; Полтава, 1896; Одесса, 1897; Балуйки. 1897; Тобольск, 1896. Гродненские епархиальные ведомости. 1905, 44. Черниговские епархиальные ведомости. 1898, 10. Черниговские епархиальные ведомости. 1864, 1865, 1871, 1878, 1892, 1896. Церковные ведомости. СПб., 1896, 30, стр. 305–308. Прибавления к «Церковным ведомостям». СПб., 1896, 30, стр. 1080–1086; 36, стр. 1306–1310; 37, стр. 1329–1336; 46, стр. 1711–1713; 48, стр. 1788; 49, стр. 1833–1835; 50, стр. 1885–1887. Прибавления к «Церковным ведомостям». СПб., 1897, 39, С. 1390–1392; 47, стр. 1715–1717. Прибавления к «Церковным ведомостям». СПб., 1900, 39, стр. 1564–1566.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

В ходе раскопок были обнаружены останки, которые сочли мощами И. (генетическая экспертиза не проводилась) и поместили в алтарь Софийского собора г. Пушкина. После завершения строительства Екатерининского храма предполагается устройство в его нижнем помещении музея и усыпальницы И. Арх.: Архив СПб епархии. Ф. 2. Оп. 8. Д. 16; Эстонский ист. архив (Тарту, Эстония). EAA. 635. 1. 1322. Соч.: Чикаго-Стриторский приход: (Ист. описание)//Амер. Правосл. Вестн. Н.-Й., 1898. 24. С. 681-682; Приветственная речь, сказанная при встрече Преосв. Тихона в Чикаго 8 дек. 1898 г.//Там же. 1899. 5. С. 149; К пребыванию Его Преосвященства Тихона в Чикаго 25-30-го окт. 1900 г.//Там же. 1901. 1. С. 4-8, 2. С. 30-32; «Братие! Благотворения и общения не забывайте: таковыми бо жертвами благоугождается Бог»: [Воззвание]. [М.,] 1901; Торжество закладки первого рус. храма в Чикаго//Амер. Правосл. Вестн. 1902. 8. С. 170-173; Путешествие Его Высокопреосвященства Тихона, архиеп. Алеутского и Северо-Американского, по епархии: Прибытие в Чикаго//Там же. 1905. 19. С. 374-376; Письмо в редакцию//Нарвский листок. 1910. 141. С. 3; Как отразилась отечественная война на жизни Нарвской муж. гимназии в 1914/15 уч. г. Нарва, 1915; Письмо матери: Отрывок, нач. 1901 г.//Американский период жизни и деятельности св. Тихона/Сост.: А. В. Попов. СПб., 2008. С. 56-57. Лит.: На постройку храма в Чикаго//Петербургский листок. СПб., 1901. 73. С. 3; Десятилетие служения на миссионерском поприще в священном сане о. Иоанна А. Кочурова, настоятеля рус. церкви в Чикаго//Амер. Правосл. Вестн. 1905. 17. С. 340-346; Отъезд о. прот. Иоанна Кочурова//Там же. 1907. 14. С. 219-227; Список лиц, состоящих на службе в Петрогр. учеб. округе на 1915 год. Пг., 1915. С. 109, 253; Чествование прот. И. А. Кочурова//Нарвский листок. 1916. 167. С. 2; Расстрел священника//Петроградская газета. 1917. 252. С. 4; Смирнов Н., прот. Всегда Господни!//Всерос. церк.-обществ. вестник. Пг., 1917. 139. С. 3; Любомудров Н., свящ. Венок на могилу друга//Голос свободной церкви.

http://pravenc.ru/text/469121.html

Ист.: ААЭ. Т. 1. 241/1, 241/2. С. 257-261 [Приговор об отправке Г. из Москвы и Наказная память ему Иоанна IV]; ПСРЛ. Т. 13. С. 250-251, 259, 372, 381; Т. 14. С. 34; Платон (Любарский), архиеп. Казанский сборник статей. Каз., 1868. С. 7-32 [Житие]; Гермоген, патриарх Московский и всея Руси. Творения. М., 1912; «Книга ключей» и долговая книга Иосифо-Волоколамского мон-ря. М.; Л., 1948; Описание о российских святых. С. 249-252. Лит.: Елисеев Г. З. Жизнеописания святителей Гурия, Германа и Варсонофия, Казанских и Свияжских чудотворцев. Каз., 1847; Григорий (Постников), архиеп. Житие святителей и чудотворцев Гурия, архиеп. Казанского, и Варсонофия, еп. Тверского. СПб., 1853; Филарет (Гумилевский). РСв. С. 495-502; Ключевский. Древнерус. жития. С. 305; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 141-143; Нектарий, иером. Историческое описание Иосифова Волоколамского 2-кл. мон-ря Московской губ. М., 1887; Святитель и чудотворец Гурий, первый архиеп. Казанский//Изв. по Казанской епархии. Каз., 1890. 7. С. 184-195; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Декабрь. С. 27-29; Геронтий (Кургановский), архим. Волоколамский Иосифов 2-кл. муж. мон-рь и его совр. состояние. СПб., 1903; Кремлевский А. , свящ. Свт. Гурий, первый архиеп. Казанский//Изв. по Казанской епархии. Каз., 1905. 29. Отд. неофиц. С. 817-827, 886-899, 953-959, 990-996, 1016-1019; Покровский И. М. Казанский архиерейский дом, его средства и штаты, преимущественно до 1764 г. Каз., 1906; Каштанов С. М. Земельно-иммунитетная политика рус. правительства в Казанском крае в 50-х гг. XVI в. (по актовому мат-лу)//УЗ Казанского гос. пед. ун-та. Каз., 1970. Вып. 80. С. 164-203; Зимин А. А. Крупная феодальная вотчина и соц.-полит. борьба в России (кон. XV-XVI в.). М., 1977. С. 155-156, 305, 306, 309, 317-318; Ермолаев И. П. Среднее Поволжье во 2-й пол. XVI - XVII вв.: Управление Казанским краем. Каз., 1982; Макарий (Веретенников), архим. Свт. Гурий, архиеп. Казанский//ПС. Каз., 2006. 2(12). С. 55-85. Е . В . Липаков Иконография Святители Гурий и Варсонофий Казанские. Фрагмент хромолитографии «Святцы на октябрь». Нач. ХХ в. (ГЛМ)

http://pravenc.ru/text/168357.html

234. [Силлей Д.]. “Ecce Homo”: Обзор жизни и дела Иисуса Христа. Пер. с англ. Ч.1–2. СПб., 1877–1878. 235. Сильвестр, архиеп. Приточник евангельский. СПб., 1894. 236. Скубичевский Ф., свящ. Евангельское учение о любви к ближнему. — ВР, 1901, N 9,10. 237. Смирнов А. Отношение евангельского нравоучения к Закону Моисееву. Казань, 1894. 238. Его же. Будущее христианства. Казань, 1909. 239. Снегирев В. Учение о лице Господа Иисуса Христа в трех первых веках христианства. Казань, 1870. 240. Соболев М., прот. Краткий обзор новейших отрицательных воззрений на лицо и дело Господа нашего Иисуса Христа и изложение истинного взгляда на Его служение. М., 1905. 241. Соколов А. О внешнем виде Иисуса Христа. – Ст, 1911, N 1,2. 242. Соколов Д. , свящ Искупитель рода человеческого Господь Иисус Христос. Исторический очерк. СПб., 1863. 243. Соколов С., свящ. Почему мы должны верить в Иисуса Христа как Бога? СПб., 1910. 244. Сокольский П. Иисус Христос – основатель пастырства. – ПБЭ. Т.6. СПб., 1905. 245. Соллертинский С. Пастырство Христа Спасителя. М., 1889. Соловьев Вл. Чтение о богочеловечестве. Духовные основы жизни. — В кн.: Соч.Вл.Соловьева. Т.3. СПб., 1914. 247. Его же. История и будущность теократии. – В кн.: Соч.Вл.Соловьева. Т.6. 248. Струженцев М. О пастырстве Христа Спасителя. М., 1899. 249. Тареев М. Основы христианства. Т.1–3. Серг.Посад, 1908. 250. Титлинов Б. Царство Божие по Евангелию. – Ст, 1902, N 4. 251. Его же. “Христианство” гр.Л.Н.Толстого и христианство Евангелия. СПб., 1907. 252. Тома А. Иисус Христос и Апостолы. Пер. с нем. Серг.Посад, 1913. 253. Тренч Дж., архиеп. Толкование притчей Господа нашего Иисуса Христа. Пер. с англ. СПб., 1888. 254. Троицкий Ф.И. Нагорная беседа Иисуса Христа (Матф. V- VII). Казань, 1889. Трубецкой С. Учение о Логосе в его историческом развитии. М., 1906. Турчанинов П., прот. Беседы о личности Иисуса Христа. Харьков, 1914. 257. Ульгорн Г. Новая заповедь Христова о любви и христианская благотворительность в древней Церкви. Пер. с нем. СПб., 1900.

http://azbyka.ru/syn-chelovecheskij/9

Рецензия: Соколов, И. И. ВизВ, 1903, т. 10, стр. 556–558. Рецензия: Соколов, И. И. ВизВ, 1903, т. 10, стр. 219–222. 100. Фрагменты мозаичной росписи церкви евангелиста Иоанна в Равенне. ИРАИК, т. 8, вып. 1, 1902, стр. 63–78. 101. Археологические памятники Сирии. ИРАИК, т. 7, вып. 2, 1902, стр. 94–212, 47 табл. Рецензии: 1) Соколов, И. И. ВизВ, 1902, т. 9, стр. 553–554, 2) В. М. С. ВизВ, 1901, т. 8, стр. 680–683. 3) Rommelaere, Ch. Echos d’Orient, Constantinople, 1905, t. 8, p. 255–257. 14-го ноября 1901 г. на рассматриваемую тему автором был прочитан доклад на заседании РАИК. 102. [Отзыв о рукописи:] Вестберг, Ф. Ф. Комментарий на записку готского топарха. Зап. имп. Акад. наук по историко-филологич. отд. т. 6, вып. 7, 1904, стр. 243–262. (Отчёт о 44-м присуждении наград гр. Уварова, 1902 г.). 103. Фемное устройство. Энциклопедический словарь, т. 41-а (п/том 82), СПб., Брокгауз-Ефрон, 1904, стлб. 891–893. Подпись: У-ский. Литература указана под словом «фема», объяснение которого принадлежит, по-видимому, также Ф. И. Успенскому (там же, стлб. 888). 104. Фома. Энциклопедический словарь, т. 41-а (п/том 82), СПб., Брокгауз-Ефрон, 1904, стлб. 947. Подпись: «У-ский». Заметка о руководителе большого восстания в Византии IX в. 105. Вновь открытые на острове Крите древности. Вестник и библиотека самообразования, СПб., 1904, 13, стр. 491–504, 14 рис. 106. Никифор Феотоки и лейпцигское издание толкований на восьмикнижие. ИРАИК, т. 9, вып. 3, 1904, стр. 317–341. См. 112. 107. [Рецензия на книгу:] Schlumbergfer, G. L’épopée byzantine à la fin du dixième siècle, t. 3, Paris, 1905, 800 p. ЖМНП, 1905, стр. 210–223. 108. Историко-археологическое значение Абобы и её окрестностей. Раскопки. Наименование древнего населения. ИРАИК, т. 10, 1905, стр. 1–45 (Материалы для болгарских древностей, Абоба – Плиска, гл. I.). Рецензии (на т. 10 ИРАИК в целом): 1) Кулаковский, Ю. Чтения в историческом об-ве Нестора летописца, кн. 21, Киев 1909, стр. 78–80. Протокол заседания 9 дек. 1907 г.) 2) Попруженко, М. ЖМНП, 1907, 10, стр. 450–461. 3) Шестаков, С. П. Там же, 1908, стр. 241–252. 4) Gerland, Е. ByzZ, 1908, В. 17, S. 211–213. 5) Strzygowski, J. Deutsche Literaturzeitung, Berlin – Leipzig1, 1907, 46, Sp. 2885.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Иоанна. Сноски на другую литературу ставятся внизу под чертой. 15 Митр. Вениамин (Федченков) . Отец Иоанн Кронштадтский . СПб. Кронштадт, 2000. С. 952. Здесь же имеется краткая автобиография отца Иоанна, написанная им в 1888 г. (См. с. 250–252). Следует указать ещё один труд также современника св. Иоанна, хорошо знавшего его, редактора и издателя журнала „Кронштадтский маяк“ Н.И. Большакова († 1910) „Источник живой воды. Описание жизни и деятельности отца Иоанна Кронштадтского ». СПб, 1910. С. 856. (Репринт. СПб., 1995. Издательство „Царское Дело»). 16 Здесь и дальше цифры в скобках означают, перед двоеточием – часть (книгу) первого тома «Дневника», после двоеточия – страницы в ней по изданию Святой праведный Иоанн Кронштадтский Творения Дневник 1856–1858 Том I Книга первая. «Мысли при чтении священного Писания» Издательство «Отчий дом». Благотворительный фонд «Северная обитель». М., 2001. С. 612. И· «Дневник» 1856–1858 Том I. Книга вторая «Духовные опыты Наблюдения Советы». То же издательство М., 2002. С. 496. 18 Удивительное совпадение· эти строки пишутся мной в Петров пост. А может быть, это не совпадение, а присутствие Батюшки?! 19 Здесь и дальше (как и выше) в скобках указывается страница (или страницы) изучаемого творения святого праведного Иоанна Кронштадтского : Сергиев ИИ (Кронштадтский) Путь к Богу. Бесплатное приложение к журналу «Православно-Русское Слово» за 1905 год СПб., 1905 С. 300 (Репринтное издание Изд-во Л.С Яковлевой, 1994 г.) 21 Все цитаты приводятся по изданию: «Полное собрание сочинений протоиерея Иоанна Ильича Сергиева» СПб, 1892–1894,1897 гг. В семи томах. (Репринтное издание. Издательство Л.С. Яковлевой. СПб, 1993–1994 гг.). Первая цифра означает том; цифра (или цифры) после двоеточия – страницу (или страницы) данного тома. Так как 7-ой том состоит из шести книг с отдельной пагинацией, то том обозначается так· 7 А, 7 Б, 7 В, 7 Г, 7 Д, 7 Е 22 1. Краткое житие преподобного Иоанна Рыльского 7 Д: 71–75. 2. Что такое именины, или тезоименитство. 7Е · 58–61 23 Отдельное слово св. Иоанн посвящает раскрытию темы: «О необходимости и благотворности царского единодержавия, или самодержавия». (См, 7 А: 35–38)

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010