Толстого“, И. А. Карышева „Православно-христианский взгляд на основания, принятыя Л. Толстым в его сочинении: В чем моя вера“, А. Рождествина „Христианство Л. Толстого“, А. Волынского „Нравственная философия Л. Толстого“, Н. Страхова „Толки о Л. Толстом“, Л. Оболенского „Нравственная философия Л. Толстого“ и пр.); 8) Б. Юзефовича „О философском учении гр. Л. Н. Толстого по XIII тому его сочинений...“ (изд. 2-е; Кеив, 1893 г.) (весьма интересная книжка, в которой не мало трезвых взглядов относительно толстовского учения); 9) Е. Соловьева „Л. Н. Толстой“ (в „биограф. библиотеке Ф. Павленкова“) (Спб. 1894 г.) (в книге много ошибочных суждений); 10) В. Ф. Чижа „Преступный человек перед судом врачебной науки“ (Казань, 1894 г.); 11) А. А. Токарского „Происхождение и развитие нравственных чувств“ (М. 1895 г.); 12) В. Ф. Чижа „Криминальная антрополоия“ (Одесса, 1895 г.) (книжки Чижа не непоучительны); 13) П. И. Бабкина „О непротивлении злу. По поводу драмы «Власть Тьмы» Л. Толстого“ (Спб. 1896 г.); 14) В. Л-тина „Не безнравственное-ли впечатление производит «Власть тьмы» гр. Толстого на серую публику“ (Спб. 1896 г.); 15) нескольких авторов сочинения по вопросу о дуэли, хорошо и разносторонне его исчерпывающие: а) М.Махова („Дуэль, её происхождение и современный характер“ (Спб. 1896 г.), б) П. А. Швейковского („Суд общества офицеров и дуэль в войсках русск. армии...-„действующее законодательство со всеми комментариями..., изд. 2, Спб. 1898), в) А. Киреева („Письма о поединках“, Спб. 1899 г.); г) „обер-офицера русск. армии“ („ответ генералу Кирееву против поединков“) (Спб. 1900 г.), д) М. Драгомирова („Дуэли“. Киев, 1900 г.); особенно хороши книги под пунктами „б“ и „г“; 16) Лоскутова Н. „Духовный прогресс и счастье“ (1895 г., Спб., ср. у Кареева стр. 166); 17) Я. Канторовича издания („Юридич. библиотека“), весьма интересные и нередко ценные; 18) проф. В. Г. Щеглова „Право и нравственность в их взаимных отношениях“ (Яросл. 1888 г.); 19) М. Ф. Попова „Краткий очерк современного состояния учения о преступнике с точки зрения уголовно-антропологической“ (Томск., 1898 г.) (небольшая, но содержательная брошюрка); 20) нескольких авторов сочинения, посвященные вопросу о мире: а) проф.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bron...

2566       До 1841 г. это Отделение называлось Российской академией наук: [Грот Я.К.] Пятидесятилетие Отделения русского языка и словесности Имп. Академии наук: 1841–1891. СПб., 1892. 2568        Срезневский И.И. Древние памятники русского письма и языка веков). Приложение: снимки с памятников. СПб., 1866; Он же. Славяно-русская палеография. 2-е изд. СПб., 1908; Бычκοв А.Ф. Отчет о деятельности Второго отделения Имп. Академии наук за 1880 год. V-e приложение: Список сочинений и изданий ординарного академика Имп. Академии наук И.И. Срезневского . 261, 262,264, 302. СПб., 1881. 2569       Вздорнов Г.И. История открытия… С. 210–214,344–347; Бельчиков Η.Ф., Бегунов Ю.К., Рождественский Н.П. Справочник-указатель печатных описаний славяно-русских рукописей. M.; Л., 1963. 2570       Остромирово Евангелие 1056–57 года с приложением греческого текста Евангелий и грамматическими объяснениями, изд. А.Х. Востоковым. СПб., 1843; 3-е изд. финансировал петербургский купец И.К. Савинков: Остромирово Евангелие 1056–57 г. СПб., 1889. 2573       Герц К.К. Собрание сочинений. Вып. 19 Под ред. В.В. Латышева. СПб., 1898–1901. Вып. 5: Статьи по археологии восточной, классической и древнехристианской. 1856–1882. СПб., 1900. 2574       Айналов Д.В. Значение Ф.И. Буслаева в науке истории искусств: Речь, читанная на заседании Казанского Общества археологии, истории и этнографии 28 сент. 1897. Казань, 1898; Покровский Н.В. Памяти Ф.И. Буслаева : (Заслуги его в области художественной археологии)//Вестник археологии и истории. 1898. X. С. 13–18; Кызласова И.Л. История изучения византийского и древнерусского искусства в России ( Ф.И. Буслаев , Н.П. Кондаков : методы, идеи, теории). M., 1985. С. 27–73; Смирнов С.В. B. И. Буслаев (1818– 1897). M., 1978 (список публикаций: с. 72–91); Вздорнов Г.И. История открытия… C. 89–103; Khrushkova L. Buslaev F.I.//PChA. Bd. I. S. 248–249. 2575       Viollet-le-Duc E. L’art russe: Ses origines, ses éл él éements constitutifs. son apogée, son avenir. P., 1877; pyc. nep.: Виолле-ле-Дюк Э. Русское искусство: Его источники, его составные элементы, его высшее развитие, его будущность. M., 1879.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ostrogorsky G. Geschichte des Byzantinischen Staates. München, 1940; 2 Ed. 1957. Schaeder H. Moscau — das dritte Rom. Hamburg, 1929; 2 ed. Darmstadt, 1957. Sickel W. Das bysantinische Krönungsrecht bis zum 10 Jahrhundert//BZ. 1898. Bd 7. Treitinger O. Die oströmische Kaiser- und Reichsidee nach ihrer Gestaltung im höfischen Zeremoniell. Jena, 1938. Treitinger O. Vom oströmischen Staats und Reichsgedanken//Leipiziger Vierteljahrsschrift für Südosteuropa. 1940. Bd 4. Vernadsky G. V. La charte costitutionnelle de l’empire Russe de l’an 1820. Paris, 1933. § 6. Святейший Синод: полномочия и организационные измененияв XVIII–XX вв. Барсов Т. В. О духовной цензуре в России//Христ. чт. 1901. 5–9. Барсов Т. В. О собрании духовных законов. СПб., 1898. Барсов Т. В. О судопроизводстве по проступкам и преступлениям, подвергающих духовных лиц светскому суду//Христ. чт. 1875. Ч. 2. 6. Барсов Т. В. Сборник действующих и руководственных церковных и церковно-гражданских постановлений по Ведомству православного исповедания. СПб., 1885. Т. 1. Барсов Т. В. Святейший Синод в его прошлом. СПб., 1896. Барсов Т. В. Синодальные учреждения нового времени. СПб., 1899. Барсов Т. В. Синодальные учреждения прежнего времени. СПб., 1897. Бердников И. С. К вопросу о реформе церковного управления и суда. Казань, 1906. Бердников И. С. Краткий курс церковного права православной Церкви. Казань, 1888; 2-е изд. 1903–1913. 2 т. Благовидов Ф. Обер-прокуроры Св. Синода в XVIII и первой половине XIX столетия. Казань, 1899; 2-е изд. 1900. Богословский А. М. Сборник статей судебных уставов 20 ноября 1864 г., имеющих отношение к Ведомству православного исповедания. СПб., 1872. Верховский П. В. Очерки по истории Русской Церкви в XVIII и XIX ст. Варшава, 1912. Т. 1. Завьялов А. О браке и брачном разводе. М., 1892. Загоровский П. О разводе по русскому праву. Харьков, 1884. Заозерский Н. А. Историческое обозрение источников права православной Церкви. М., 1891. Т. 1: Канонические источники. Здравомыслов К. Я. Сведения о консисторских архивах и церковно-археологических учреждениях в епархиях и Проект высочайше утвержденной архивно-археологической комиссии при Св. Синоде и Положение о церковно-архивных комиссиях. СПб., 1908.

http://sedmitza.ru/lib/text/439983/

Материалы для биографии Н. И. Глориантова взяты: из дел и журналов внутреннего и внешнего Правления, Конференции и Совета СПБ. Дух. Академии; из бумаг архива нижегородской духовной семинарии, по выпискам их них, любезно сделанным для автора настоящего очерка преподавателем нижегородской семинарии В. В. Беляевым и по извлечениям, сделанным А. И. Тиховым в многочисленных и ценных статьях о нижегородской дух. семинарии, которые печатались им в «Ниж. Еп. Вед.» за годы с 1900 по 1905 включительно и которые имеются также в виде отдельных оттисков (в том числе: «Нижегородская Дух. Семинария в 1840–1851 годах», Нижний Новгород, 1903); из письменных сообщений о покойном профессоре его родного брата В. И. Глориантова и однокурсника почившего по семинарии, нижегородского протоиерея Д. Е. Орлова; из посвященных умершему профессору, после его кончины статей о нем его учеников по Академии проф. Ф. Г. Елеонского (в «Церк. Вестнике» 1898, 5, столб. 153 и слл.) и бывшего инспектора нижегородской семинарии, магистра Спб. Академии, Г. А. Полисадова («Нижегор. Еп. Вед.» 1898, 2, стр. 58–65), который в том же выпуске названного издания напечатал и сказанную им у гроба умершего трогательную поминальную речь о нем (стр. 66–68). В предлагаемый очерк вошло также нечто из личных воспоминаний составителя, который был также учеником почившего незабвенного наставника и из справок в синодальном архиве. Некоторые сведения о покойном имеются в двухтомном очерке † проф. И. А Чистовича: «История СПБ. Дух. Академии» (СПБ., 1857) и «С.-Петербургская Дух. Академия за последние 30 лет» (СПБ., 1889) и книге † библиотекаря Академии A. С. Родосского: «Биографический словарь студентов первых курсов СПБ. Дух. Академии» (СПБ., 1907). О жизни в нижегородских духовных школах времени Н. И-ча и ближайших к нему годов известны составителю настоящего очерка воспоминания почтенного нижегородского иерея, изложенные в «Нижегор. Ц.-Общ. Вестнике» за 1908 г. (часть их перепечатана в «Волгаре» 1908 г., 265, под заглавием: «Из прошлого. Нижегородское дух. училище в 50-х годах») и воспоминания брата покойного, недавно также умершего, В. И. Глориантова, помещенные в «Действиях Нижегор. Губ. Ученой Архивной Комиссии», именно в «Сборнике статей, сообщений, описей и документов», том VIII (1910 г.), стр. 52–57, под заглавием: «Жизнь семинарская былого времени».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Sado...

Устав духовных консисторий. СПб., 1841; 1883. Устав духовных консисторий с дополнениями и изъяснениями Св. Синода и Правительствующего Сената Сост. М. И. Палибин. 2-е изд. СПб., 1912. Филарет (Гумилевский) , архиеп. История Русской Церкви. М., 1848; 5-е изд. 1884; 6-е изд. 1896. Филарет (Гумилевский) , архиеп. Обзор русской духовной литературы. СПб., 1857; 2-е изд. 1859; 3-е изд. 1884. 2 кн. Филарет (Дроздов) , митр. Мнения, отзывы и письма « Сост. Л. Бродский. М., 1905. Филарет (Дроздов) , митр. Переписка с Н. Протасовым //Чтения. 1877. Кн. 1. Филарет (Дроздов) , митр. Письма к А. Н. Муравьеву. 1832–1867. К., 1869. Филарет (Дроздов) , митр. Письма к высочайшим особам и разным другим лицам. Тверь, 1888. 2 т. Филарет (Дроздов) , митр. Письма к Леониду, епископу Дмитровскому. М., 1883; то же в: Душеп. чт. 1886. 1–3. Филарет (Дроздов) , митр. Письма к наместнику Свято-Троицкой Сергиевы лавры архимандриту Антонию. М., 1877–1881. 4 т. Филарет (Дроздов) , митр. Письма к покойному архиепископу Тверскому Алексию. 1843–1867. М., 1883. Филарет (Дроздов) , митр. Письма к С. Нечаеву//Рус. арх. 1893. 1–2. Филарет (Дроздов) , митр. Полное собрание резолюций. М., 1903–1906. 3 т. Филарет (Дроздов) , митр. Собр. мнений и отзывов… по учебным и церковно-государственным вопросам. М., 1885–1888. 5 т. и доп. том. Филарет (Дроздов) , митр. Собр. мнений по делам православной Церкви на Востоке. СПб., 1886. «Церковные ведомости» Издание Святейшего Правительствующего Синода. СПб.; Пг., 1888–1917. «Церковный вестник» Издание Санкт-Петербургской Духовной Академии. СПб., 1874–1887. Циркулярные указы Святейшего Правительствующего Синода. 1867–1895 Под ред. А. Завьялова. СПб., 1896; 2-е изд. (1867–1900). СПб., 1901. Чижевский И. Устройство Православной Русской Церкви, ее учреждений и действующих узаконений по ее управлению. Харьков, 1898. Ammann A. M. Abriss der ostslawischen Kirchengeschichte. Wien, 1950. Ammann A. M. Storia della Chiesa Russa e del pae si limitrofi. Turin, 1948. Benz E. Geist und Leben der Ostkirche. Hamburg, 1957 (Rowohlts deutsche Enzyklopadie. 40).

http://azbyka.ru/otechnik/Igor_Smolich/i...

Апологетическое исследование в области библейской психологии» (Киев, 1892); «Христианская вера в бессмертие» (СПБ., 1898), «Излечение психическим влиянием и чудесные исцеления [в Библии]» (СПб., 1896), «Гигиена веры, или о способах сохранения, развития и укрепления веры» (СПб., 1911), «Жизнь во Христе, или внутренний христианский опыт, как главное основание христианской уверенности» (СПб., 1911). Интересна его большая критическая работа «Мистицизм конца XIX века и его отношение к христианской религии и философии» (СПб., 1895; СПб., 1897). Используя богатый исторический и научный материал, автор приходит к выводу: современный ему западный мистицизм и оккультизм, в отличие от древне-языческого, имеет ярко выраженный психологический характер (1897, с. 10), т. е. направлен непосредственно на воздействие на душу человеческую (для её замутнения и порабощения). Ничто не ново под луной, и ровно через сто лет повторяется в точности такая же ситуация, только у нас в России. Поэтому, безусловно, эта работа Светлова будет сейчас особенно актуальна. Важны и богословские его работы: «Воскресение Христово» (СПб., 1899), «Курс апологетического богословия» (Киев, 1912), «Религия и наука» (СПб., 1914). Вениамин Алексеевич Снегирев (1842–1889) – профессор Казанской духовной академии, преподававший в ней логику, метафизику и психологию. С 1871 г., в течении 15-ти лет, он читал лекции по логике и психологии в Казанском университете. Сын священника, окончил Нижегородскую духовную семинарию и Казанскую духовную академию, при которой и был оставлен преподавателем. Его «Психология» вышла в Харькове в 1893 г., она состоит из большого введения и двух частей. Во введении автор затрагивает многие важные психологические вопросы. В первую очередь, он рассматривает круг вопросов, связанных с понятием души, и обосновывает психологию как науку о душе. Далее он разводит психологию на субъективную, физиологическую и метафизическую. Основным методом психологического исследования он считает интроспекцию, самонаблюдение.

http://azbyka.ru/tryoxvekovoj-dialog-psi...

26. Елисеев А. В. С русскими паломниками на Св. Земле весною 1884 г. СПб., 1885. 27. Коровицкий А. Дневник паломника. Житомир, 1891. 28. Марков Е. Л. Путешествие по Святой Земле. Путешествие иа Восток. СПб., 1891. 29. Картавцев Е. Э. Путешествие в Египет и Палестину. СПб., 1893. 30. Бобров П. Письма паломника. М., 1894. 31. Соловьев М. П. По Святой Земле.//«Русский Вестник», 1895, 2, 3, 5, 9, 10, 11, 12. 32. Конов К. И. Паломник в Святой Земле. М., 1895. 33. Суворин А. А. Палестина. СПб., 1898. 34. Сирия, Ливан и Палестина в описаниях российских путешественников, консульских и военных обзорах первой половины XIX века. М., 1991. XX век 35. Брянчанинов П. В. Скитания: Нубия, Судан, Палестина, Ливан. М., 1908. 36. Дмитриевский А. А. Православное Палестинское Общество и его деятельность за истекшую четверть века (1882–1907 гг.). СПб., 1907. 37. Дмитриевский А. А. Типы современных русских паломников в Святую Землю СПб., 1912. 38. Быстрое С. И. Путешествие по Востоку. М., 1916. 39. Ветка Палестины. Стихи русских поэтов об Иерусалиме и Палестине. М., 1993. 40. Иерусалим в русской культуре. М., 1994. См. также Православные Палестинские сборники и др. издания Императорского Православного Палестинского Общества. Библиографические указатели 1. Хитрово В. II. Палестина и Сипай. ППС. Ч. 1, вып. I. СПб., 1876 (Библиографический указатель книг и статей о Святых местах Востока). 2. Пономарев С. И. Иерусалим и Палестина в русской литературе, науке, живописи и переводах. СПб., 1877 (Материалы для библиографии). Приложение к ХХ-му тому записок императорской Академии наук. 3. Ставроу Т. Г. Вейнсенсел Питер Р. Русские путешественники на Христианский Восток за период с XII по XX век. Аннотированная библиография. Колумбия, Огайо, 1986 (на англ. яз.). 1 См., например, «Путешествие к Свитым местам, находившимся в Европе, Азии и Африке, совершенное в 1820 и 1S21 годах села Павлова жителем Киром Бронниковым» (М.. 1824) или «Рассказ свято горца схимонаха Селевкия о своей жизни и о странствовании по св. местам русским, палестинским и афонским» (СПб., 1860) и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

57 Дружинин В.Г. Воспоминания о литературных встречах и знакомствах: РГАЛИ. Ф. 167. Оп. 1. Ед. хр. 7. Л. 36 об. 58 Замысловский Егор Егорович (1841–1896), историк, профессор Петербургского университета (1884–1896), член Археографической комиссии (с 1869 г.), член-корреспондент АН (1888). 64 Летопись занятий Археографической комиссии (далее – ЛЗАК) за 1895–1899 гг. СПб., 1901. Вып. 12. С. 26–28. Записка была подписана также К.Н. Бестужевым-Рюминым, С.Ф. Платоновым, И.А. Бычковым, Г.Ф. Штендманом, А.С. Лаппо-Данилевским, А.А. Куником, В.Г. Васильевским . 65 Шереметев Сергей Дмитриевич (1844–1918), граф, государственный деятель, историк, председатель Общества любителей древней письменности (с 1888 г.), почетный член АН (1890), почетный член Санкт-Петербургского университета (1913), председатель Археографической комиссии (1900–1918). 67 Платонов С.Ф. Несколько воспоминаний о студенческих годах//Дела и дни. СПб., 1921. Кн. 2. С. 132. 70 Проект правил для отдельных изданий Императорской Археографической комиссии//ЛЗАК за 1905 г. СПб., 1907. Вып. 18. С. 10–13. 71 О разработке А.А. Шахматовым правил издания летописных текстов, обсуждение его проектов в Археографической комиссии см.: Чирков С.В. Археография в творчестве русских ученых конца XIX – начала ХХ века. М., 2005. С. 115–119. 77 Донские дела. Кн. 1–5//Русская историческая библиотека (далее РИБ). СПб., 1898. Т. 18; СПб., 1906. Т. 24; СПб., 1909. Т. 26; СПб., 1913. Т. 29; СПб., 1917. Т. 34. 78 Гельвих Аделина Августовна – сотрудник Археографической комиссии с 27 декабря 1921 г., но к моменту избрания работала в Комиссии уже свыше 25 лет (ЛЗАК за 1919–1922 годы. Пг., 1923. С. 62). К сожалению, в архиве Комиссии не сохранились биографические документы об А.А. Гельвих. 82 Дружинин В.Г. 1) Словесные науки в Выговской поморской пустыни. СПб., 1911; 2) К вопросу о колонизации старообрядцами Олонецкого края в конце XVII в.//Сб. статей по русской истории, посвященных С.Ф. Платонову. Пг., 1922. С. 293–305; 3) Значение труда старообрядцев в развитии промыслов//Архив истории труда в России. Пг., 1922. Кн. 4. Ч. 2. С. 24–26; 4) К истории крестьянского искусства XVIII–XIX вв. в Олонецкой губернии (Художественное наследие Выговецкой поморской пустыни)//Известия АН СССР. Сер. 6. 1926. Вып. 15/17. С. 1479–1490.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Druzhi...

(Брокг. – Ефр. «Энцик. Слов.», полут. 32, Спб. 1895 г., стр. 841. Фалькенберга цит. соч. (Спб. 1894 г. стр. 452). 296 «Сборн», «биогр. зам.»: стр. VIII.– Чит. у нас текст, непосредственно следующий за 296-й нашей цитатой. – Ср. в «Сборн»: в „биогр. зам.“ и друг., кроме выше названных, страницы. Автор «биогр. Заметки» – лицо компетентное (покойный проф. Д. В. Поспехов). 298 В 1833 году явилось в русск. (с нем. яз.) перевод А. Галич сочин. Герлаха: «Наука нравов или философическое наставление в добродетели» (Спб.). Об этом мыслителе см., напр., у Брокг.-Ефрона 15-й полут. Спб. 1892 г., стр. 477. О Галиче – в „Обзоре“ арх. Филарета стр. 466. В 1834 году издано в Москве „Направление ума и сердца к истине и добродетели -сочинение, не лишенное значительной назидательности (состоит из «3-х частей»; автор нам неизвестен). 299 Это – «магистр» „VIII-ro курса” Спб. Д. Академии (1829 г.) – товарищ известного прот. Ф. Ф. Сидонского [см. И. А. Чистовича „Истор. Спб. Д. Академии”; Спб. 1857 г., стр. 446], который и „издал“ настоящий „опыт”. 301 В 1835 году вышли также: 1) „Призвание женщины“ (перев. с англ, яз.), 2) Темкина Ошера «Путь очищенный к познанию истинной веры» (вместе с русским текстом издан и еврейский) и др. 302 На обложке книги в одном месте стоит 1836-й г., а в другом 1837-й. Еще раньше выхода в свет данного перевода появился другой – «Хрусталева в Одессе» (как видно из предисловия к С.-Петербургскому). Затем не так давно – в 1892 г. – сочинение Пеллико вышло снова в Спб. под заглавием: «Обязанности человека».Итальянский оригинал издан в первые в 1834 г. (Брокг.-Ефр. «Энциклопед. Словарь», 45-й полут., Спб. 1898 г., статья В. Водовозова: „Пеллико“, стр. 114–115; см. стр. 115). 306 В 1836 г., между прочим, перевед. с немецкого яз. книга Сальча: „О заблуждениях и предразсудках, господствующих в различных сословиях общества“ (ч. I-N). 307 И.А. Чистовича op. cit. (в 301 примч.), стр. 424–426. У А. Н. Надеждина стр. 125–127 (здесь, помимо некоторых интересных подробностей, сообщаются данные об отношении к „Правосл Испов.“ … в последующие годы: в „1839, 1840 гг.“ Нам приводить их нет нужды.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bron...

Изд.: Смирнов П. С. Внутр. вопросы в расколе в XVII в. СПб., 1898. С. XXXI; Прил. С. 016-018, 045-047; Бубнов Н. Ю. Неизвестная челобитная дьякона Игнатия Соловецкого царю Федору Алексеевичу//Рукописное наследие Др. Руси: По мат-лам Пушкинского Дома. Л., 1972. С. 92-114; Демкова Н. С. Из истории ранней старообрядческой лит-ры: «Исповедание» Игнатия Соловецкого (1682 г.) и отклики современников на разгром Соловецкого мон-ря царскими войсками в 1676 г.//ТОДРЛ. 1983. Т. 37. С. 318-325; Повесть об осаде Соловецкого мон-ря/Подгот. текста и коммент.: Н. В. Понырко, Е. М. Юхименко//ПЛДР: XVII в. М., 1988. Кн. 1. С. 41, 92, 182-183; Соч. Игнатия Соловецкого//Памятники старообрядческой письменности/Сост.: Н. Ю. Бубнов, Н. С. Демкова, О. В. Чумичева. СПб., 1998. Вып. 1; 2000 2. Ист.: АИ. Т. 5. С. 252-253; Филиппов И. Ф. История Выговской старообрядческой пуст. СПб., 1862. С. 27, 37-46; МДИР. 1876. Т. 2. С. 5-20; 1878. Т. 3. С. 13, 46, 96, 97, 102-104, 161, 165; Евфросин. Отразительное писание о новоизбранном пути самоубийственных смертей/Сообщ.: Х. Лопарев. СПб., 1895. С. 25-28. (ПДП; 108); Брещинский Д. Н. Житие Корнилия Выговского Пахомиевской редакции (тексты)//Древнерус. книжность: По мат-лам Пушкинского Дома. Л., 1985. С. 62-107; Денисов А. Слово надгробное Петру Прокопьеву// Юхименко Е. М. Литературное наследие Выговского старообрядческого общежительства. М., 2008. Т. 1. С. 42-62. Лит.: Дружинин В. Г. Писания рус. старообрядцев. СПб., 1912. С. 175-176; Шашков А. Т. Пошехонский дворянин-старовер Ф. Я. Токмачёв и споры кон. XVII в. вокруг еретических писем протопопа Аввакума//Источники по истории обществ. сознания и лит-ры периода феодализма. Новосиб., 1991. С. 105; он же. Гари: Соловецкая мистерия черного дьякона Игнатия//Родина. 2000. 10. С. 104-108; Бубнов Н. Ю. Игнатий//СККДР. Вып. 3. Ч. 2. С. 24-26; он же. Старообрядческая книга в России во 2-й пол. XVII в.: Источники, типы и эволюция. СПб., 1995. С. 93; он же. Старообрядческое учение о Голгофском кресте и никонианская «ветхозаветная ересь»//Конфессионализация в Зап. и Вост. Европе в раннее Новое время: Докл. рус.-нем. науч. конф., 14-16 нояб. 2000 г. СПб., 2004. С. 170-184; Чумичева О. В. Соловецкое восстание 1667-1676 гг. Новосиб., 1998. С. 32, 104-106, 112-113; Лукин П. В. Народные представления о гос. власти в России XVII в. М., 2000. С. 170-252; Юхименко Е. М. О времени написания Семеном Денисовым «Истории о отцах и страдальцах Соловецких»//КЦДР: Соловецкий мон-рь. СПб., 2001. С. 487-490; она же. Выговская старообрядческая пуст.: Духовная жизнь и лит-ра. М., 2002. Т. 1. С. 16, 18-21, 25, 60, 208, 216, 258, 287-288, 415, 423, 440; Мальцев А. И. Полемика о титле на кресте в сочинениях старообрядцев-беспоповцев XVIII в.//Уральский сб.: История. Культура. Религия. Екатеринбург, 2003. Вып. 5. С. 180-188; Панченко О. В. Книгохранитель и уставщик черный дьякон Иеремия//КЦДР: Книжники и рукописи Соловецкого мон-ря. СПб., 2004. С. 342.

http://pravenc.ru/text/293451.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010