«И сказал Бог: не хорошо быть человеку одному» ( Быт.2:18 ) В отношениях людей между собой на первом месте всегда стоят отношения мужчин и женщин. Библия об этом повествует так. Сотворению жены предшествует совет Божий ( Быт.2:21-25 ), подобно как и сотворению мужа, а затем сам образ творения жены Бытописателем представляется в следующем виде: «И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему… И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребер его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. И сказал человек: Вот кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться жена, ибо взята от мужа своего. Потому оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей; и будут одна плоть. И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились». ( Быт.2:18, 21-25 ) «Одно из ребер его» (II, 21). Св. Иоанн Златоуст в 15й беседе на книгу Бытия говорит: «Велика сила этих слов, она превосходит всякий разум человеческий, не иначе можно понять величие их, как только рассмотрев их очами веры. Итак, взявши ребро, Господь Бог, сказано, создал жену. Чудное дело, безмерно превышающее ум наш! Таковы и все дела Господни. В самом деле, создание жены из ребра Адамова не меньше создания человека из персти. При этом обрати внимание и на снисхождение Божественного Писания – какие слова употребляет оно ради нашей немощи. И взял, сказано, едино от ребер его. Не разумей слова эти по-человечески, но знай, что употреблены грубые речения приспособительно к немощи человеческой. Ведь если бы Писание не употребляло этих слов, то как бы могли мы узнать неизглаголенные тайны?» (Св. Иоанн Златоуст. Творения. Т. IV. Кн. 1. СПб, 1898. С. 120–121.) В древнегреческом переводе 70-ти толковников сон Адамов назван исступлением и указывает, что это было особенное восторженное состояние духа, в котором Адам мог понимать таинственный смысл происходящего (ср. ст. 23). Сотворив жену из ребра Адамова, Господь соблюдает при этом единство корня, от которого должно было произойти все человечество, и устанавливает естественное расположение, привязанность и любовь между мужем и женой. На эту тесную связь мужа и жены Адам указал, когда приведенную к нему новосозданную жену назвал костью от кости и плотью от плоти своей. Словами 24-го стиха устанавливается брачный союз между первосозданным мужем и женой. Господь наш Иисус Христос указывает, что слова эти устанавливают нерасторжимость брачного союза:

http://azbyka.ru/zavet-bozhij

Но «на природу, предупреждает преосв. Феофан, никогда не следует ссылаться или на нее опираться безусловно, – ибо она совмещает в себе смесь должного с недолжным. Почему, перерабатывая себя, надо не на природу смотреть, а на норму совершенства, предлагаемого христианством» 64 . Норма же христианского совершенства не имеет ничего общего с естественною любовью человека к самому себе, представляемой даже в самой возвышенной форме. По слову Апостола «никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя, а живем ли, для Господа, живем; умираем ли, для Господа умираем» ( Рим. 14:7–8 ), а потому истинный христианин должен проникнутся такою нравственной настроенностью, чтобы всегда, при каждом частном поступке, вслед за пророком быть в состоянии сказать: «Божий есмь, Божий есмь» ( Иер. 24:5 ). 4 «Сверхчеловек Нитцше – полный и абсолютный эгоист». – к такому выводу приходит напр. Штейнер, один из выдающихся представителей теоритического индивидуализма в современной Германии, в своем интересном очерке об эгоизме в философии. (См. в «Вестник Европы» отзыв о книге Arthut Dix’a “Der Egoismus”. 1900 г. Январь, стр. 428–432. 22 Гюйо. История и критика современных английских учений о нравственности. Т. 1, СПБ. 1898 г., стр. 412. 31 В целом 18 стих читается так: «мы знаем, что всякий, Рожденный от Бога, не грешит: но Рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается ему». 33 «Мерою любви к Богу Господь полагает всю нашу любовь, какую только способно питать наше сердце, а мерою любви к ближним полагает ту любовь, какою мы любим самих себя» (Никифор, Арх. Астраханский. Троицкое толкование Евангелие от Матфея на 12и дал.). 35 Также неудачна ссылка в защиту законности себялюбия на слова Ап. Павла в посл. К Ефесянам: «никто бо когда свою плоть возненавиде, но питает и греет ю» (5:29). Прекрасное изъяснение этих слов Ап. мы встречаем у св. Максима Исповедника : «Никто-же, говорит Апостол, свою плоть возненавиде», однако тем не менее умерщвляет ее и порабощает ( 1Кор. 9:27 ), не давая ей ничего, кроме пищи и одеяния ( 1Тим. 6:8 ), и их одних, только потому что они необходимы.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Nikolin/u...

То есть, в православном понимании, цель не оправдывает средства, а даже наоборот (1 Кор. 13, 2). Апогей христианской сотериологии, не знающей национально-этнических границ, — известный текст из Книги Откровения ап. Иоанна Богослова: «После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих. И восклицали громким голосом, говоря: спасение Богу нашему, сидящему на престоле, и Агнцу!» (Отк. 7, 9-10).   Рейтинг: 9.9 Голосов: 36 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 «Аще который христианин принесет елей в капище языческое, или в синагогу, в их праздники, или возжжетсвещу: да будет отлучен от общения церковного» (Апостольское правило 71-е); «Не должно праздновать с язычниками и приобщатися безбожию их» (Правило св. поместного собора Лаодикийского 39-е); «Заблагоразсуждено, чтобы дети состоящих в клире не совокуплялись браком с язычниками или еретиками» (Правило св. поместного собора Карфагенскаго 21-е(30-е)). Правила 1-е, 2-е, 3-е, 4-е св. поместного собора Анкирского. Св. Иоанн Златоуст так писал об ап. Павле: «И однако, имея такую любовь ко Христу, он никого не подвергал ни обиде, ни принуждению, ни анафеме: иначе он не привлек бы к Богу столько народов и целых городов… О, отеческое сердце! Он называл богочтительными эллинов – идолопоклонников, нечестивых. Почему? Потому, что они, подобно благочестивым, совершали свое богослужение, думая, что они чтут Бога, быв сами уверены в том. Подражать этому (поведению ап. Павла –О.С.) увещеваю всех вас, а вместе с вами и самого себя» (Иоанн Златоуст,свт. Творения. СПб., 1898. Т. 1. С. 764-765). блж. Феофилакта на Деян.17,22-23. Златоуст, святитель. Творения. Т. 2. С. 25–26. Ориген, Комментарии на Послание к Римлянам. Иустин Мученик, св. Апология вторая. М.,1892. С.115. Высказывание, которое приписывается преподобному Герману Аляскинскому. скрыть способы оплаты Комментарии Елена 18 декабря 2018, 14:34

http://pravoslavie.ru/93066.html

Христианин, если он верен Богу, имеет и хранит внутренний мир в любых обстоятельствах жизни, но этот мир приобретает особую силу, когда он переходит в мир внешний, т. е. в мир со всеми людьми. И вот здесь-то и обнаруживается, насколько важен и нужен, в очах Божиих, этот мир, мир с ближними и со всеми людьми. Без примирения с ними невозможно ни нравственное оздоровление, ни примирение с Богом. И к нам, как некогда к своим слушателям, обращается великий Святитель со словами: «Послушай, что говорит Господь: «Если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой и пойди, прежде примирись с братом твоим» (Мф 5:23–24),… потому что ради мира с братом твоим установлена и самая жертва» Полнота мира зависит, таким образом, от полноты взаимного примирения в духе любви и взаимопонимания. «Если возможно с вашей стороны, — убеждает апостол, — будьте в мире со всеми людьми» (Рим 12:18). Мир всех со всеми — это и есть мир во всем человеческом обществе, мир между народами и государствами. Такова суть воззрений св. Иоанна Златоуста на мир. Исходя из этих воззрений, мы можем сделать, в отношении затронутого нами вопроса, только один вывод: христианин должен приобретать внутренний мир, то есть мир с Богом, — в этом смысл его жизни, без этого он не христианин. Но этот внутренний мир тесно сопряжен с миром внешним, с миром среди людей; поэтому нельзя достигнуть этого вожделенного внутреннего мира, если мы не будем бороться и за внешний мир. Вот почему всякий христианин должен встать в ряды борцов за мир. «Блажени миротворцы, яко тии сынове Божии нарекутся». А. Андреев Св. Иоанн Златоуст. Творения, СПБ, 1898 г., т. XII, стр. 1328. Там же. Там же, стр. 668. Там же. Там же. Там же, т. VI, стр. 305. Св. Иоанн Златоуст, Творения, т. II, стр. 435–437. Там же. Там же, т. V, стр. 212; т. I, стр. 625. Там же, т. X, стр. 9. Там же, т. V, стр. 32. Там же, т. II, стр. 435–436. Там же, т. V, стр. 33. Там же, т. II, стр. 429–430. Источник: ЖМП 2, февраль 1954

http://blog.predanie.ru/article/mir-po-s...

«Что Бог сочетал, того человек да не разлучает» ( Мф.19:3-6 ) «А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем» ( 1Кор.7:10 ) Таким образом, истинной богоустановленной формой брачного союза является нерасторжимый союз единого мужа с единой женой (моногамия), и все другие виды брачного сожития (напр., полигамия) являются извращением первоначально установленного Самим Богом брака. О состоянии первозданной четы Бытописатель говорит: «И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились» ( Быт.2:25 ). Нагота первых людей указывала на то, что тело человека, неповрежденное грехом, не нуждалось ни в какой защите от действия сил и явлений природы; полное физических совершенств, оно не требовало и никаких посторонних украшений. В то же время нагота, чуждая стыда, указывала и на нравственную невинность, внутреннюю чистоту человека. По словам св. Иоанна Златоуста: «..люди жили в раю, как ангелы, не разжигались похотью, не распалялись и другими страстями не обременялись нуждами телесными, но будучи созданы вполне нетленными и бессмертными, не нуждались даже в прикрытии одеждою». (Св. Иоанн Златоуст. Творения. Т. IV. Кн. 1. Спб, 1898. С. 123) Наряду с этим отмечается, что и союз мужчины и союз женщины с началом сознательной жизни человека освящается более прочным союзом, чем естественное соотношение двух полов. Адам принимает на себя главенство в семье и отмечает, что союз семьи – целеустремлен на пути богоуподобления построений в человеческом роде – выше всех других родственных и тому подобных связей. «И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моея. Она будет называться женою, ибо взята от мужа своего. Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут два одна плоть» ( Быт.2:23-24 ) В устах сотворенного Адама – это величественное пророчество о путях человеческого рода. Этим вместе с тем утверждается таинство брака. Это таинство — как данное от начала Самим Господом нашим Иисусом Христом при основании Церкви было не вновь утверждено а только подтверждено.

http://azbyka.ru/zavet-bozhij

у Кареева op. cit., стр. 171); 11) Гильти „Счастье. Популярные очерки по нравственной философии“ (Спб. 1894. 1898. 1899 гг.) (научного характера книга не имеет); 12) Киркегора „Наслаждение и долг“ (Спб. 1894 г.) (см. отзыв у Кареева: стр. 163); 13) Паульсена „Основания и причины пессимизма“ (см. у Кар. стр. 170); 14) Л. Стефена „Этика и борьба за существование“ (Одесса, 1894 г.) (автор – дарвинист и спенсерист); 15) Штрайслера „Происхождение семьи“ (Одесса, 1894 г.) (очень поверхностная брошюрка); 16) Леббока „Идеалы жизни“ (1895 г., Спб.), „Как надо жить“ (М.1897 г.)...(см. у Кар. стр. 164 – 165);17) Иодля „Этика и политическая экономия“ (Спб. 1895 г.) (чит. у Кар. стр. 161); 18) Кеттлер „Что такое женская эмансипация“? (Одесса, 1895 г.) (хорошая брошюрка); 19) Экштейна „Честь в философии и в праве“ (Спб. 1895 г.) (дельное вообще сочинение); 20) Иеринга „Историко-общественные основы этики“ (Спб. 1896 г.), 21) Канта „Критика практическаго разума“ (Спб. 1897 г.) и др.; 22) Гюйо „Избранные мысли, извлеченные из . . . его сочинений А. Фуллье“... (Спб. 1897 г.); 23) Бугле „Зиммель о науке морали“ (Москва, 1898 г.) (трактат дает мало утешительного для сердца читателя); 24) Бертло „Наука и нравственность“ (Москва, 1898 г.) (десятка два страниц имеющих отношение к вопросу, его не решают сколько-нибудь серьезно); 25) Рода Э. „Нравственные идеи нашего времени (Бурже. Зола, Дюма, Толстой, Брунетьер, Ренан, Шопенгауэр)“ (Киев, 1898 г.) (плохая книжка, особенно страницы её о Толстом); 26) Тюрка „Фплософия эгоизма. Ницше, Ибсен, Щтирнер(и Штриндберг“) (Спб. 1898 г.) (интересная брошюрка); 27) „Путь к истине“ („изречения буддийской нравственной мудрости“) (Москва, 1898 г.)...; 28) Фуллье „Будущее морали“ (Спб. 1899 г.) (автор невольно приводит читателя к заключению, что „необходимо новое, не узко утилитарное обоснование нравственности“ Гофштеттер в отзыве о книжке); 29) Ольденберга „Будда, его жизнь и учение“ (Москва, 1898 г.) (большое исследование); 30) Ланге „История материализма“...

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bron...

Изд. 3-е. Москва, 1895. «Радости и скорби родителей о детях». Изд.5-е, Москва, 1895. «Святость брачного союза». Изд. 2-е. Москва, 1895. «Толкование на паремии из Новозаветных книг». Москва, 1895, СПБ, 1896, Prav. Put’ 1978, 3–105. «Уроки покаяния в Великом каноне Св. Андрея Критского , заимствованное из библейских сказаний». Изд. Ι-e. Москва, 1891. «О путешествиях к святым местам». Изд. 3-е. Москва, 1897. «Приветственное послание к бывшим прихожанам. Москва, 1897. См. «Душ. Чт.» 1897, 4.2, стр.465. Сборник для любителей духовного чтения. Издание Ι-e в 1884 г. В ознаменование 25-летия издания журнала «Душеполезное Чтение». Изд.2-е, СПБ, 1897 Поучения, говоренные в Костроме в 1895 г., Москва, 1897. -«- 1896 г., » 1898. -»- 1897 г., » 1899. -«- 1898 г., » 1900. -»- 1899 г., » 1901. -«- 1900 г., » -»- 1901 г., » -«- 1902 г., » -»- 1903 г., » «Лица безбрачные”. Изд. 7-е Москва, 1898. Несколько практических наставлений, готовящимся к принятию священства. Кострома, 1899. «К земским деятелям”. Кострома, 1900. «Черты христианского учения”. Сборник для назидательного чтения. Изд. Ι-e. Москва, 1887. TOC o «1–5» h z Изд. 2-е. СПБ, 1897. Изд. 3-е. СПБ, 1898. «Женихи и невесты. Изд. 6-е. Москва, 1898. «Дружба». Изд. 6-е, Москва, 1898. «Доброе имя». Изд. 6-е, Москва, 1898. «Утешение и советы людям, живущим в бедности”. Изд. 5-е, Москва, 1898. «Отчимы и мачехи, пасынки и падчерицы”. Изд. 7-е. Москва, 1898. «О христианских именах». Изд. 3-е. Москва, 1898. «Изъяснение кратких изречений, употребляемых в богослужении». Изд. 4-е. Москва, 1898. «Раздор между мужем и женой». Изд. 6-е. Москва, 1899. «Грехи чувств: зрение, слух, осязание, вкус и обоняние, внутреннее чувство». Изд. 4-е. Москва, 1899. «Сиротство». Изд. 5-е. Москва, 1899. «Гордость». Изд. 5-е. Москва, 1899. «Вдовство». Изд. 5-е. Москва, 1899. «О расколе и по поводу раскола». 17 проповедей. Москва, 1890. Изд. 2-е. СПБ, 1901. «Изъяснение молитвы Господней». Москва, 1892. Москва, 1902. «Слово истины». Из поучений. Изд. 2-е. СПБ, 1903.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

30 .          Католический Index и римско-католическая цензура//Странник, 1906, 4, с. 630–634. 31 .          Конспект по предмету Священного Писания Нового Завета для переходных испытаний гг. студентов 1–2 курсов СПбДА: •              в 1900 году. СПб., 1900, 5 с.; •              в 1902 году. СПб., 1902. •              в 1904 году. СПб., 1904, 8 с. 32 .          Лекции по Священному Писанию Нового Завета, читанные студентам СПбДА: • в 1891–1892 уч.году.СПб.,1892,365 с. • в 1892–1893 уч.году.СПб.,1892,432 с.,литогр. • в 1893–1894 yч.roдy.CNб.,1893,530VI с., литогр. • в 1894–1895 уч.году.СПб.,1895,415, XVI с., литогр. • в 1897–1898 уч.году.СПб.,1897,576 с.,литогр. • в 1898–1899 уч.году.СПб.,1899,608 с.,литогр. • в 1899–1900 уч.году.СПб.,1900,592 с.,литогр. • в 1900–1901 уч.году.СПб.,1901,720 с.,литогр. • в 1901–1902 уч.году.СПб.,1902,592 с.,литогр.. • в 1902–1903 уч.году.СПб.,1902,722 с.,литогр. • в 1903–1904 уч.году.СПб.,1904,365 с.,литогр. • в 1905–1906 уч.году.СПб.,1906,411 с.,литогр. • в 1906–1907 уч.году.СПб.,1907,663 с.,литогр. • в 1911–1912 уч.году.СПб.,1912,415 с.,литогр. • в 1914–1915 уч.году.Пг., 1915, 512 с., литогр. 33 .          Лекции по Священному Писанию Нового Завета. М., 2005 [в печати]. 34 .          Лекции, читанные в Упсальском университете в сентябре и октябре 1918 года. Стокгольм-Упсала, 1921. 1915,    О Втором послании св. апостола Павла к фессалоникийцам//Пг.,1915, 118 с. Из: ХЧ, 1915. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Сера¬фим», 2005. 35 .          О значении надписания Псалмов//ЧОЛДП, 1889, 12, с. 567–601. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005 36 .          О Квириневой переписи по связи ее с Рождеством Христовым. К., 1913, 59 с. Отт. из: Труды КДА, 1913. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005. 37 .          Обращение Савла и Евангелие св. апостола Павла: речь, произнесенная на торжественном годичном акте СПбДА 17 февраля 1896 г. СПб., 1896, 150 с. Из: ХЧ, 1896. То же: Харьков, 1896, 121 с. То же: ВР, 1896, 4–7. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Смотрите об этом: Самооткровение духа как источник его познания: речь, произнесенная на торжественном акте СПбДА 17 февраля 1897 года//Христианское чтение. СПб., 1897. 3. с. 424–439; К вопросу об экспериментальной психологии//Христианское чтение. СПб., 1895. 7–8. с. 228–231; Лейбниц и Локк по вопросу о прирожденных идеях: доклад, читанный в «Студенческом психологическом обществе» при СПбДА 1 марта и в философском обществе при университете 22 марта 1901 года//Христианское чтение. СПб., 1901. 5. с. 661–690; Механическое воззрение на душевную жизнь перед судом современных строго научных психологических исследований//Христианское чтение. СПб., 1897. 3. с. 373–390; В.Н. Карпов как психолог. К столетнему юбилею его рождения//Христианское чтение. СПб., 1898. с. 688–700; Независимость психологии от физиологии//Христианское чтение. СПб., 1913. 7–8. с. 853–871; Опытная психология и её методы//Христианское чтение. СПб., 1899. 4. с. 639–677; Психофизические исследования и их значение для психологии: очерк по экспериментальной психологии//Христианское чтение. СПб., 1895. 3–4. с. 288–311; Узость ясного сознания: исторический очерк по экспериментальной психологии//Христианское чтение. СПб., 1902. 3. с. 309–326; Учение Лейбница о бессознательной душевной жизни//Вестник психологии. СПб., 1904. с. 17–32; К психологии ощущений//Вестник психологии. СПб., 1919. Ч. 1. с. 65–73; Отчёт о III международном психологическом конгрессе//Церковный вестник. СПб., 1900. Статьи и заметки историко-философского содержания: Декарт и его философия: к 300-летнему юбилею его рождения//Христианское чтение. СПб., 1896. 3–4. с. 455–481; Возражения Лейбница против философии Декарта//Христианское чтение. СПб., 1906. 10. с. 487–516; Жизнь и сочинения Лейбница//Христианское чтение. СПб., 1907. 6. с. 787–805, 7. с. 31–51; Отчёт о II международном философском конгрессе//Вестник психологии. СПб., 1904 Учение Лейбница о нравственной свободе человека//Вестник психологии. СПб., 1905. 8–9. с. 443–454; Учение Лейбница о свободе воли//Журнал Министерства народного просвещения. СПб., 1906. с. 356–381; Влияние философии Гоббса на Лейбница//Журнал Министерства народного просвещения. СПб., 1907. с. 62–99.

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Serebr...

512. 13 См. письмо преосвящ. Алеутского экзарху Грузии Флавиану (Городецкому) от 31 октября (ст. ст.) 1898 г. (Письма святителя Тихона: Американский период жизни и деятельности святителя Тихона Московского/Сост. A.B. Попов. СПб.: САТИСЪ, 2010. С. 11.) 14 Пребывание Алеутского епископа в г. Торопце и проезд его мимо Пскова//Псковские епархиальные ведомости. Часть неофициальная, 1899, 1, с. 10. 16 Письмо преосвящ. Алеутского экзарху Грузии Флавиану (Городецкому) от 31 октября (ст. ст.) 1898 г. (Письма святителя Тихона. С. 11.) 17 См.: Американский период жизни и деятельности святителя Тихона Московского: 1898– 1904 гг./Сост. A.B. Попов. СПб.: САТИСЪ, 2011. С. 264–320. 19 Письмо преосвящ. Алеутского экзарху Грузии Флавиану (Городецкому) от 13 ноября (ст. ст.) 1898 г. (Письма святителя Тихона. С. 13.) 20 Отъезд преосв. Тихона, епископа алеутского и аляскинского, в С. Америку//ЦВс, 1898, 47, ст. 1624. 21 План посольской церкви в Берлине и ее внутренний вид см.: ШмеллингЛ. Русские Православные Церкви за границею//Зодчий. Журнал архитектурный и художественно-технический, 1900, 7, с. 88–89. 22 Перешедший из католичества в православие и хиротонисанный в 1894 году во пресвитера Гёкен Василий (Антон Фердинанд). 25 Письмо преосвящ. Алеутского экзарху Грузии Флавиану (Городецкому) от 3 декабря (ст. ст.) 1898 г. (Письма святителя Тихона. С. 15.) 26 9 Прибытие Преосвященного Тихона, Епископа Алеутского и Аляскинского, во вверенную ему Епархию//АПВ, 1899, т. III, 1, с. 12. 27 Прибытие Преосвященного Тихона, Епископа Алеутского и Аляскинского, во вверенную ему Епархию.С. 12. По мнению прот. Леонида Кишковского «Шампань» пришла в нью-йоркскую гавань 30 ноября/12 декабря 1898 г., из-за карантина Тихон сошел на берег 1/13 декабря 1898 г. и вечером того же 1/13 декабря отслужил бдение в Николаевской церкви [Kishkovsky ¿.Archbishop Tikhon in America//St. Vladimir’s Theological Quarterly, 1975, v. 19, 1, p. 9–10. Kishkovsky L. Archbishop Tikhon and the North American Diocese 1898–1907//Orthodox America 1794–1976.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010