Никольское. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты НИКОЛЬСКОЕ. Село находилось по обе стороны речки Жерди и безымянного оврага с прудом. Церковь НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА и дом господский деревянные. Земля иловая, крестьяне на пашне. В 1782 г. земля принадлежала Семену Семеновичу Сулиманову. В 24 дворах проживало 82 мужского и 40 женского населения (Описание и алфавиты к Калужскому атласу. – СПб., 1782. Часть 1. Книга 5. С. 276). В 1859 г. село значилось горного ведомства при речке Жерди в 40 верстах от уездного города Лихвина по правую сторону большой дороги из Калуги в Тулу. В 31 дворе проживало 111 мужского и 125 женского населения (Список населенных мест по сведениям 1859 г. – СПб., 1863. С. 74) . Николаевская церковь построена в 1804 г. генерал-майором Александром Борисовичем Палицыным. Здание церкви каменное, колокольня деревянная на столбах. Престолов первоначально было два: святителя Николая Чудотворца и святого великомученика Никиты. В клировых ведомостях за 1893 г. отмечено, что церковное здание, колокольня и ограда выполнены из камня. Верх церкви покрыт железом. У М. Попроцкого дата построения церковного здания чуть пораньше 1793 г., поновлена в 1845 г. (Материалы для географии и статистики Калужской губернии, собранные офицерами Генерального штаба, под руководством М.Ф. Попроцкого. – СПб., 1864. С. 9). Престолов три. В настоящей холодной части престол освящен во имя святителя НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА, память 9/22 мая и 6/19 декабря. В правом приделе престол освящен во имя великомученика НИКИТЫ, память 15/28 сентября. В левом приделе во имя СРЕТЕНИЯ ГОСПОДНЯ, память 2/15 февраля. Это один из двунадесятых праздников. Земли при церкви в 1893 г. состояло 72 десятины. Под церковным зданием 400 кв. саженей, под кладбищем упраздненной Никитской церкви 400 кв. саженей, под усадьбами, огородами и выгоном около 5 десятин, под кустарником 15 десятин, пашенной и сенокосной 50 десятин. Плана и межевой книги на землю не имелось. Расстояние от духовной консистории 35 верст, от местного благочинного 20 верст. Ближайшие церкви: на востоке Успенская в селе Макарово в 4 верстах, на севере Покровская в селе Подкорье в 7 верстах.

http://sobory.ru/article/?object=45874

Покровское. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Село Покровское находилось по обе стороны безымянного оврага. В 1782 г. месте с деревнями Ширяево и Акиншино принадлежало Александру Ивановичу Глебову с выделенной церковной землёй. Церковь на то время существовала каменная (Описание и алфавиты к Калужскому атласу. – СПб., 1782. Часть 1. Книга 5. С. 251). В 1859 г. село значилось владельческим при колодце по левую сторону транспортной дороги на из Калуги на Одоев в 12 верстах от уездного города Лихвина. В 14 дворах проживало 86 мужского и 90 женского населения (Список населенных мест по сведениям 1859 г. – СПб., 1863. С. 72) . Покровская церковь, когда и кем построена неизвестно. Церковь каменная, была в крепости, так записано в клировых ведомостях за 1893 г. У М. Попроцкого церковное здание значится построенном в 1750 г., возобновлена в 1845 г. (Материалы для географии и статистики Калужской губернии, собранные офицерами Генерального штаба, под руководством М.Ф. Попроцкого. – СПб., 1864. С. 9). Престол в настоящей холодной части освящён во имя Покрова Пресвятой Богородицы, память 1/14 октября. В холодном приделе престол освящён во имя святителя Николая Чудотворца, память 9/22 мая и 6/19 декабря. Земли при церкви состояло: усадебной 3 десятины, пашенной 30 десятин, сенокосной 3 десятины. Плана и межевой книги на землю не имелось. Расстояние от духовной консистории 35 вёрст, от местного благочинного 8 вёрст. Ближайшие церкви: на востоке Воскресенская в селе Нелюбовское в 4 верстах, на западе Златоустовская в 5 верстах. В церковной сторожке обучал грамоте детвору отставной солдат Алексей Михайлов. В 1893 г. учеников было от 10 до 15 человек. В д. Ширяево находилась школа грамоты. Приход Покровской церкви в 1862 г. состоял: В селе Покровское временно-обязанных крестьян княгини Чернышевой (16-78-84) при церкви. В д. Ширяево крестьян (19-72-86) в 0,5 версте. В д. Акиншино крестьян (28-103-121) в 3 верстах. В д. Цепинка крестьян (16-66-79) в 8 верстах. В д. Бобровка крестьян (9-28-31) в 8 верстах. В сельце Александрово дворовых людей (2-10-16) в 2 верстах. В д. Василёнки мещан (1-9-10) в 2 верстах.

http://sobory.ru/article/?object=34191

Анастасий (Добрадин Алексей Михайлович), архп.Воронежский и Задонский Родился 10 марта 1828 года в семье причетника в селе Белые Кресты Новгородской губернии. В 1853 году окончил СПБ Духовную академию и I-ro декабря в том же году рукоположен во священника. В 1855 г. получил степень магистра богословия за свой труд «О христианских апологетах 2-го и 3-го вв.» С 12 сент.1858 г. священствовал в кафедральном Софийском соборе г.Новгорода и был назначен членом Духовной Консистории. С сентября 1860 г. был учителем латинского языка и смотрителем Новгородского Духовного училища. С декабря 1865 года перешел законоучителем в военную гимназию в Полоцке. I июня 1870 г. возведен в сан протоиерея. С 30 дек.1880 г. – ректор Витебской духовной семинарии. 26 марта 1882 г. пострижен в монашество и возведен в сан архимандрита. 6 июня 1882 г. хиротонисан во епископа Выборгского, 2-го вик.СПБургской епархии. 28 сент.1882 г. – епископ Старорусский, вик.Новгородской епархии. С 21 мая 1888 г. – епископ Калужский и Боровский. С 3 июня 1890 г. – епископ Воронежский и Задонский. С 19 сент. 1893 г. по 30 апр.1894 г. присутствовал в Святейшем Синоде. 6 мая 1902 г. возведен в сан архиепископа. 6 мая 1907 г. награжден бриллиантовым крестом для ношения на клобуке. Был избран почетным членом Церк.Археологич.Общества в г.Нью-Йорке. Скончался I-ro мая 1913 года и погребен в соборе Митрофаниевского монастыря. Духовный писатель и проповедник. Глубокий старец был добрый и крепкий, поражал всех своей неутомимостью и работоспособностью. ТРУДЫ : «0 христианских апологетах 2-го и 3-го века», (магистерская диссертация, 1855 г.) «Речи и слова». «Дух.Беседа» 1862. Ряд статей, напечатанных в «Правосл.Обозр.» за 1863 г. » 1865 г. » 1866 г. Речь при наречении его во епископа. «Приб. к «ЦВ» 1882, 25. «Слова и речи». «Христ.Чтен» 1882, ч.I, стр.696 «Слова и речи» (1853–1893 гг.). СПБ, 1894· «Речи и слова». «Калуж.Епарх.Вед.» 1889 г. Изд. 2-е, 1890 г. «Ворон.Епарх.Вед.» 1890 г. «Пастырское послание возлюбленным о Господе чадам Церкви Воронежской».

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВИШНЯКОВ Николай Петрович (3.12.1841, с. Никольское Новоторжского у. Тверской губ.- 24.06.1911, СПб.), прот., проповедник, богослов, библеист. Окончил Новоторжское ДУ, Тверскую ДС, обучался в СПбДА (1863-1867 гг.), после чего был назначен наставником академии. В 1868-1893 гг. преподавал древнеевр. язык в СПбДС. В 1868 г. рукоположен во иерея и определен в причт Волковско-кладбищенской ц. (с 1893 настоятель). В 1869-1894 гг. законоучитель земской школы в Волковой Деревне, в С.-Петербурге. В 1874 г. удостоен степени магистра богословия за дис. «Историко-экзегетическое исследование Псалтири». С 1878 г. состоял членом учрежденного Святейшим Синодом при СПбДА Об-ва истолкования Свящ. Писания Ветхого Завета. В 1870-1902 гг. избирался депутатом Епархиальных съездов. В 1890 г. возведен в сан протоиерея с причислением к потомственному дворянству. С 1901 г. председатель Комитета Александро-Мариинского дома призрения заштатного и сиротствующего духовенства С.-Петербургской епархии. Кроме исследования о Псалтири перу В. принадлежат незаконченные толкования на псалмы (Пс 1-40), начатые в рамках программы, предпринятой Об-вом истолкования Свящ. Писания при СПбДА; работа по истории Волкова кладбища и статья, посвященная проблемам благотворительности. В 1892 г. по поручению учебного комитета он рецензировал «Краткий курс грамматики древнееврейского языка» Л. Кноллера (пер. с нем. СПб., 1893). В магист. дис. В. рассматривал вопросы авторства псалмов и времени создания книги. Основная идея исследования в полной мере отвечала общему характеру отечественных трудов по библеистике 2-й пол. XIX - нач. ХХ в., где приоритетными задачами являлись защита традиц. библейских воззрений и опровержение мнений зап. либеральной школы, отрицающей указанное в надписаниях псалмов авторство и относящих создание мн. псалмов к периоду после времени Ездры-Неемии и даже к эпохе Маккавеев. В. защищает историческую достоверность имен авторов, указанных в надписании псалмов, отдавая преимущество свидетельствам евр. текста и критически относясь к атрибутациям псалмов Давиду в LXX. Исследователь стремился доказать принадлежность Давиду всех 73 псалмов, надписанных его именем в евр. Библии. Из псалмов Давида в древних переводах (LXX, Пешитта, Вульгата) к этому списку он причислил еще 5. В работе рассматривался вопрос о др. авторах и о безымянных псалмах. Время создания псалмов определено от Моисея (XIV в. до Р. Х.), к-рому принадлежит, согласно надписанию, 89-й (90) псалом, до собирателя и завершителя канона евр. Библии - Ездры (V в. до Р. Х). В. разделял общую т. зр. дореволюционной отечественной библеистики в признании Ездры в качестве окончательного составителя Псалтири.

http://pravenc.ru/text/158926.html

Назарий (Кириллов Николай), митр.Курский и Обоянский Родился 4 декабря 1850 года в семье священника Донской епархии. В 1873 году окончил Донскую духовную семинарию. 19 мая 1874 года рукоположен во священника к Николаевской церкви Богаевской станицы и 4 июня назначен законоучителем Богаевского приходского училища. В 1876 году овдовел и поступил в Киевскую духовную академию, курс которой окончил со степенью кандидата богословия в 1880 году. С 31 авг.1880 года – учитель Екатеринодарского духовного училища. С 26 июня 1881года законоучительствовал в Ростове-на-Дону в реальном училище. С I янв.1883 года – законоучитель Новочеркасской мужской гимназии. В 1892 году пострижен в монашество и назначен ректором Ставропольской духовной семинарии с возведением в сан архимандрита. 24 окт.1893 года хиротонисан во епископа Кирилловского, вик. Новгородской епархии. Хиротония состоялась в СПБ в Александро-Невской Лавре. Чин хиротонии совершали: митр.СПБ Палладий и другие. 13 нояб. 1893 года – епископ Гдовский, вик. С.-Петербургской епархии. С 21 окт.1897 года – епископ Олонецкий и Петрозаводский. С 20 янв.1901 года – епископ Нижегородский и Арзамасский. Участвовал в освидетельствовании мощей преп. Серафима Саровского . 6 мая 1909 года возведен в сан архиепископа. С 1909 г. – почетный член Казанской духовной академии. С 13 авг.1910 г. – архп. Полтавский и Переяславский. С 8 марта 1913 года – архиепископ Херсонский и Одесский. 28 сент.1917 года уволен на покой с назначением настоятелем Сичонова монастыря г.Москвы. В 1919 году управлял Курской епархией· С 1920 года – митрополит Курский и Обоянский. В 1923 году уволен на покой. С 1925 по 1928 г· управлял Курской епархией. В журнале “Вестник Св.Синода“ приводится интересный случай, характеризующий отношение митр.Назария к обновленчеству. Готовясь к собору 1925 г. и стремясь привлечь к участию на нем и митрополита Назария, обновленцы написали ему “трогательное“ обращение и для вручения его отправили особую делегацию. Митрополит встретил делегацию словами:

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Евсевий (Никольский) Евсевий (Никольский Евгений), митр. Крутицкий. Родился в 1861 году в семье священника Тульской епархии, день Ангела 22 июня. Окончил Тульскую духовную семинарию. В 1885 году окончил Московскую духовную академию магистрантом и назначен учителем русского языка в Могилёвское духовное училище. С 1888 года – помощник смотрителя Могилёвского духовного училища. 3 авг. 1893 года пострижен в монашество, а 6 авг. – рукоположен в сан иеромонаха. С 11 сент. 1893 года – член СПб. Духовно-цензурного Комитета в сане архимандрита. С 18 окт. 1893 года – ректор Иркутской духовной семинарии. 26 янв. 1897 года хиротонисан в Иркутске в Вознесенском монастыре во епископа Киренского, вик. Иркутской епархии. Хиротонию совершали: Тихон, архп. Иркутский и Верхоленский; Мелетий, епископ Рязанский и Зарайский; Георгий, епископ Забайкальский и Нерчинский и Никодим, епископ Якутский и Вилюйский. В Иркутске состоял председателем Епарх. училищного Совета и редактором «Иркутских Епархиальных Ведомостей». 4 окт. 1897 года – епископ Камчатский. С 1899 года – епископ Владивостокский и Приморский. Будучи на этой кафедре построил более ста церквей и сам все освятил. 6 мая 1906 года возведён в сан архиепископа. Назначен председателем Комиссии по выработке правил, регулирующих перевозку св. икон по водным путям. В 1915 году награждён бриллиантовым крестом для ношения на клобуке. Был членом Всероссийского Церковного Собора в 1917–1918 гг. Остался в Москве и жил при Патриархе, был постоянным членом Св. Синода. В 1919–1920 гг. не имея возможности возвратиться во Владивосток, временно управлял Смоленской епархией. В 1920 году назначен Наместником Патриаршего престола в Москве с возведением в сан митрополита Крутицкого. В последующие годы до своей кончины проживал в Москве. Скончался 18 января 1922 года. Погребён в Новодевичьем монастыре. Будучи епископом Владивостокским, много потрудился по управлению Приморской епархией. При его содействии выстроено много церквей, церковно-приходских школ и два монастыря; он поднял миссионерское дело в Уссурийском крае и на Камчатке на недосягаемую высоту. В частной жизни отличался простотой, незлобием, нищелюбием и всепрощением к окружающим. Труды

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Василий I (Преображенский), еп. Можайский, вик. Московской епархии Родился 25 дек.1854 года в с. Круглом, Козловского уезда Тамбовской губернии. Сын священника. В 1876 году окончил Тамбовскую духовную семинарию и в 1880 году СПБ духовную академию со степенью кандидата-магистранта. В этом же году назначен преподавателем Воронежской духовной семинарии. В 1881 году утвержден в степени магистра богословия за сочинение «Восточные и западные школы во время Карла Великого, их отношение между собою, к классическим и древне-христианским и постановка в них богословия». 10 июля 1833 года определен священником к церкви при СПБ I-м кадетском корпусе и законоучителем корпуса. В 1897 году возведен в сан протоиерея. С 1906 года – помощник главного наблюдателя за преподаванием Закона Божия в военно-учебных заведениях столицы. Принимая деятельное участие, как член в трудах епархиального комитета Православно-миссионерского Общества, Общества распространения религиозно-нравственного просвещения в духе Православной Церкви, комиссии по вопросам о соединении Церквей старокатолической с нашей Православной и другими. Овдовев, он I марта 1908 года принял монашество, а 2 марта возведен в сан архимандрита. 9 марта 1908 года хиротонисан во епископа Можайского, вик. Московской епархии. Чин хиротонии совершали: митр. СПБ Антоний; митр. Московский и Коломенский Владимир; митрополит Киевский и Галицкий Флавиан и др. епископы. 26 авг.1912 года награжден панагией, украшенной драгоценными камнями. В этом же году временно управлял Московской епархией, оставаясь викарным епископом Можайским. II мая 1914 года уволен на покой по болезни. Скончался 6 окт.1915 года. Погребен был в Саввино-Сторожевском монастыре в Звенигороде, Московской Губернии. Будучи в сане протоиерея, почти четверть века был законоучителем кадетского корпуса и пользовался редкой любовью своих питомцев. Благостный, задушевный, простой, незлобливый, всем доступный, нищелюбивый, поразительно трудолюбивый, многоученый и учительный – таким знал его Петроград, таким был он в сане епископа Можайского, таким отошел в вечность. Он глубоко любил простой народ и льнул к нему душой. Он обладал редким даром влиять на сердца народные.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Говоренки. Церковь Вознесения Господня. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Село Говорёнки находилось по обе стороны речки Ватца и большой Одоевской дороге, принадлежало Семену Николаевичу Ханыкову. В 1782 г. в 45 дворах проживало 275 мужского и 270 женского населения. Церковь Вознесения Господня, дом господский деревянный. На речке мучная мельница о двух поставах (Описание и алфавиты к Калужскому атласу. – СПб., 1782. Часть 1. Книга 5. С. 256 об.). В 1859 г. село значилось владельческим, находилось в 30 верстах от уездного города Лихвина на транспортном тракте из Калуги в Одоев. В 65 дворах проживало 286 мужского и 331 женского населения (Список населенных мест по сведениям 1859 г. – СПб., 1863. С. 71). Вознесенская церковь построена в 1777 (1800) г. господами Недобровыми и прихожанами, возобновлена в 1830 г. Церковное здание, колокольня и ограда каменные (Материалы для географии и статистики Калужской губернии, собранные офицерами Генерального штаба, под руководством М.Ф. Попроцкого. – СПб., 1864. С. 9). Престолов два. В настоящей холодной во имя Вознесения Господня, память на 40-й денно по Пасхе, переходящий праздник. В холодном приделе во имя Покрова Пресвятой Богородицы, память 1/14 октября. Земли при церкви находилось 46 десятин 1272 кв. саженей. В том числе: усадебной 3 десятины, сенокосной 3 десятины, под зарослью кустарниками 1 десятин, под дорогой 5 десятин, под речкой Мошенка 2 десятины, пахотной 32 десятины 1272 кв. саженей. На усадебную землю плана не было. В северо-западном углу находилась каменная сторожка, при церкви имелся яблоневый сад. Церковное кладбище занимало площадь 1 десятину. В длину 8 саженей и в ширину 3 сажени. Расстояние от духовной консистории 60 верст, от местного благочинного 28 верст. Ближайшие церкви: на западе Никитская в селе Берёзово Ближнее в 10 верстах, на юго-западе Владимирская в селе Князищево в 7 верстах, на юге Покровская в селе Болотское Одоевского уезда Тульской епархии в 7 верстах, на северо-востоке Христо-Рождественская в селе Похотеево в 15 верстах, на севере Николаевская в селе Васильевское в 12 верстах. В 1870 г. при церкви было открыта приходская школа, которая помещалась в особом доме. Содержалась на средства Лихвинского земства. В 1893 г. обучалось 105 мальчиков и 20 девочек. Приходское попечительство открыто в 1892 г. В 1890 г. прихожане получили одобрение епархиального начальства за пожертвование 1328 руб. 17 коп. на приобретение нового колокола (КЕВ, 1890, 13, ч. оф. С. 173). В 1891 г. прихожане приобрели для своей церкви новый колокол 102 пуда 27 фунтов, на что израсходовали 1328 руб. (КЕВ, 1891, 3, ч. оф. С. 38).

http://sobory.ru/article/?object=23805

Долбино. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Долбино. При описании Калужского наместничества в 1782 г. село находилось на левом берегу речек Вырка, Везовна и на правой стороне речки Черемошня. Принадлежало Ивану Васильевичу Киреевскому. Церковь каменная Успения Пресвятой Богородицы. Дом господский деревянный с плодовитым садом. В 69 дворах проживало 167 мужского и 178 женского населения (Описание и алфавиты к Калужскому атласу. – СПб., 1782. Часть 1. Книга 5. С. 266). В 1813–1814 гг. в этом селе писал свои стихи поэт В.А. Жуковский. От уездного города Лихвина в 41 версте. В 1859 г. в 36 дворах проживало 149 мужского и 138 женского населения (Список населенных мест по сведениям 1859 г. – СПб., 1863. С. 70). В 1914 г. количество жителей увеличилось соответственно до 209 мужского и 217 женского населения (Список населенных мест Калужской губернии. – Калуга, 1914. С. 51) . Первоначальная дата построения деревянной церкви у М. Попроцкого значится 1805 г., возобновления 1845 г. (Материалы для географии и статистики Калужской губернии, собранные офицерами Генерального штаба, под руководством М.Ф. Попроцкого. – СПб., 1864. С. 9). Каменная пятиглавая церковь и колокольня перестроены в 1867 г. До этого колокольня за ветхостью была разобрана, а колокола подвесили на столбы. Вокруг церкви существовала деревянная ограда. Престолов пять: В настоящей холодной части престол освящен во имя Святой Троицы, память на 50-й день по Пасхе. Второй престол в холодной церкви освящен во имя Успения Пресвятой Богородицы, память 15/28 августа. Третий престол освящён во имя преподобного Сергия Радонежского, память 5/18 июля и преставление 25 сентября/8 октября. Четвертый престол во имя святителей Афанасия и Кирилла Александрийских, память 18/31 января. В теплой трапезной части престол освящен во имя Воскресения Христова, переходящий праздник. Церковной земли по плану 1777 г. значилось 31 десятина 2161 кв. саженей, которая находилась в трех местах. 11 десятин близ церкви, из которой более 2 десятин усадебной. 16 десятин находилось на расстоянии 2 верст. Земля глинистая, на гористой местности, мало удобная. 6 десятин 20 кв. саженей находилось за рекой. По земле велся спор с белёвским купцом Прохоровым. Документы на землю имелись, кроме усадебной. Расстояние от духовной консистории 98 верст, от местного благочинного 35 верст. Ближайшие церкви: на севере Николаевская в селе Кстищи в 3,5 верстах, на западе Одигитриевская в селе Вейно в 8 верстах, на юге Троицкая в селе в селе Косьяново в 10 верстах, на северо-востоке Георгиевская в селе Сытичи в 9 верстах. Церковно-приходская школа открыта 15 ноября 1882 г. В 1893 г. законоучителем состоял приходской священник Александр Лебедев. Временно подменял его крестьянин села Долбино Дмитрий Ленков. С августа 1882 г. при церкви велись богослужебные собеседования.

http://sobory.ru/article/?object=43435

Иоанн I (Смирнов) Иоанн (Смирнов Иоанн Ксенофонтович), архп. Рязанский и Зарайский. Родился 24 августа 1844 года в семье протоиерея Владимирской епархии. В 1863 году окончил Владимирскую духовную семинарию и в 1867 году – СПб. духовную академию со степенью кандидата богословия. С 6 марта 1868 года – преподаватель Свящ. Писания в Рязанской духовной семинарии. В 1869 году получил степень магистра богословия за свой труд «Критический разбор сочинения Бесюэта о всеобщей истории». (Рукопись акад. библ.). С 3 сент. 1875 года – инспектор Рязанской духовной семинарии. 25 апр. 1883 года назначен ректором Рязанской духовной семинарии. 2 мая 1883 года рукоположен во иерея. 6 мая 1883 года возведён в сан протоиерея. Состоял председателем Епархиального Училищного Совета. 28 июля 1901 года, согласно прошению, уволен от должности ректора семинарии. 13 сент. 1901 года пострижен в монашество, 14 сент. 1901 года – возведён в сан архимандрита Рязанского Троицкого монастыря. 28 апр. 1902 года хиротонисан во епископа Чебоксарского. Хиротония состоялась в СПб. в Исаакиевском соборе. С 4 февраля 1904 года – епископ Полтавский и Переяславский. С 13 авг. 1910 года – епископ Рижский и Митавский. В этом же году – почётный член СПб. духовной академии. 6 мая 1912 года возведён в сан архиепископа. (В БЭС т. 1, в стб. 1099 ошибочно указан год возведения в сан архиепископа 1911-й, см. «Приб. к Церк. Вед.» 1912, 18, стр. 1906). В апреле 1917 года назначен архиепископом Рязанским и Зарайским. Был участником Свящ. Собора Русской Церкви 1917/1918 гг. в г. Москве. Скончался в 1919 году в Рязани. Погребён в соборе. Старец Зосимовой пустыни иеросхимонах Алексей отзывался о нём, как о великом подвижнике и достойном святителе. Труды «Критический разбор сочинения Бесюэта о всеобщей истории». (Магистерская диссертация) Рукоп. Ак. библ. «Осия и Иоиль» Рязань, 1874 год «Амос и Авдий» Рязань, 1874 год «Пророки: Аггей, Захария, Малахия» Рязань, 1872 год «Пророк Иона» Москва, 1877 год «Пророк Михей» Москва, 1877 год

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010