Е.Н. Никулина Источники и литература Жития святых 1 . Агапит (Беловидов), схиархим. Жизнеописание в Бозе почившаго оптинскаго старца иеросхимонаха Амвросия: В 2 ч. – М., 1900. 2 . Афанасий Великий , свт. Житие Антония Великого /Творения. В 4 т. – М., 1994. Т. 3. С. 178–251. 3 . Афонский патерик, или Жизнеописания святых, на святой Афонской горе просиявших [Электронный ресурс]. – М., 1897. < http://ww.omolenko.com/zhitiya/index.html > (3.09.2008). 4 . Великие русские старцы XX века/Под общ. ред. игум. Аристарха (Лоханова). – М.: Трифонов Печенегский монастырь; Ковчег, 2002. 5 . Византийские легенды. – Л.: Наука, 1972. 6 . Византийские легенды. – СПб.: Наука, 2004. 7 . Григорий (Борисоглебский) , архим. Сказание о житии оптинского старца иеросхимонаха Амвросия. – М., 1893. 8 . Григорий Турский , свт. Житие отцов/Предисл. и ред. иером. Серафима (Роуза) , пер. с лат. и фр. На англ, иером. Серафима (Роуза) и Пола Батлера, пер. на рус. Л. Васениной. Изд. Братства Преподобного Германа Аляскинского. Платина, Калифорния. – М.: Изд. дом «Русский паломник», 2005. 9 . Димитрий Ростовский , свт. Жития святых, на русском языке изложенныя по руководству Четьих-Миней св. Димитрия Ростовскаго с дополнениями, объяснительными примечаниями и изображениями святых. – Репр. воспр. изд. 1904–1912. (М.), – [Козельск]: Изд. Свято-Введенской Оптиной Пустыни, 1993. 10 . Епифаний Премудрый . Житие преподобного и богоносного отца нашего игумена Сергия чудотворца. [Сергиев Посад]: Изд. ТСЛ, 2001. 11 . Жизнеописание Оптинскаго Старца Иеромонаха Леонида (всхиме Льва). – [Козельск]: Изд. Введенской Оптиной Пустыни, 1876. 12 . Жизнеописание оптинского старца иеросхимонаха Макария. – М., 1997. 13 . Житие блаженного Мар-Евгена, начальника иноков в стране Низибийской на горе Изла/Пер. с сир. архим. Пимена, помощника начальника Русской духовной миссии в Урмии (Перси)/ Феодорит Кирский , блж. История Боголюбцев. – М.: Паломник, 1996. 14 . Житие и писания Молдавскаго старца Паисия Величковскаго с присовокуплением предисловий из книги св. Григория Синаита , Филофея Синайскаго, Исихия Пресвитера и Нила Сорскаго , сочиненных другом его и спостником, старцем Василием Поляномерульским , о умном трезвении и молитве. – М.: Изд. Козельской Введенской Оптиной Пустыни, 1847.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Евпатория. Собор Николая Чудотворца. Свято-Никольский собор Карта и ближайшие объекты Никольский собор в Евпатории является одним из наиболее значительных осуществленных произведений архитектора А.О. Бернардацци. Величественный православный храм во имя святого Николая был заложен 11 июля 1893 г. в память об освобождении Евпатории от англо-турецких войск во время Крымской войны. Собор строился по 1899 годы и выполнен в «византийском стиле». Это один из наиболее обширных по своим размерам храмов, вместимостью 2000 человек. В храме устраивалось три придела – св. Николая Чудотворца, св. Александра Невского и ап. Иакова Зеведеева. Обширное внутреннее пространство перекрывает огромный купол, опирающийся на многогранное основание. Грани освещаются благодаря окнам эркеров, перекрытых полукуполами. Главный вход в храм выделен продолговатым двухэтажным тамбуром, увенчанным колокольней и небольшим куполом. Гармоничное сочетание купольных перекрытий и иерархическое соподчинение объемов придают собору необыкновенную цельность и композиционную завершенность. По книге Ю.Р. Савельев «Византийский стиль» в архитектуре России. Вторая половина Х1Х – начало ХХ века: Альбом. – СПб.: «Проект-2003», «Лики России». 2005. Одним из самых видных зданий Евпатории является замечательный памятник архитектуры – весьма внушительный по своим размерам и величественный по очертаниям православный Свято-Николаевский собор, зримо возвышающийся над окружающей городской застройкой. Храм, без всякого сомнения, главная доминанта исторической части Евпатории, наряду с мечетью Джума-Джами и церковью св. Пророка Ильи, определяет со стороны моря архитектурный силуэт города. На рубеже XIX-XX вв. эта постройка воспринималась жителями и гостями города еще более грандиозной в силу того, что она находилась преимущественно среди одноэтажных и очень скромных строений. Лишь между ней и творением Хаджи Синана располагались два двухэтажных европейского типа здания середины XIX вв. Основное же окружение собора начало формироваться после завершения его строительства и в значительной степени благодаря ему.

http://sobory.ru/article/?object=07479

Закрыть itemscope itemtype="" > Стихотворные притчи иеромонаха Романа О стихотворениях 2017-2018 годов, опубликованных в книге «Лазурь святая» (СПб.: Пальмира, 2017) и на сайте «Ветрово» 26.06.2018 1893 Время на чтение 12 минут Фотография Александра Мелехова Когда речь заходит о притчах, мы вспоминаем в первую очередь Евангелие: Вам дано знать тайны Царствия Божия, а прочим в притчах, потому что они видя не видят и слыша не разумеют, - сказал Спаситель ученикам (Лк. 8:10). Вслед за Спасителем форму притчи использовали святые отцы: они объясняли законы духовной жизни, используя наглядные примеры из жизни мipckoй. Внимательно читая стихотворения иеромонаха Романа (Матюшина-Правдина), нельзя не заметить их глубинной связи не только со Священным Писанием, но и со святоотеческими произведениями. Выражается это и в том, что он тоже использует жанр притчи: деревья, цветы, облака - всё то, что отец Роман видит вокруг себя каждый день - становятся в его стихах образами людей. Некоторые стихотворения иеромонаха Романа, не только поздние, но и ранние, перекликаются с главами из книги святителя Тихона Задонского «Сокровище духовное, от мipa собираемое», которая построена именно как собрание притч. Например, у отца Романа есть известное песнопение «Ах, оставьте, не нужно тревожить...»: в нем рассказывается о лужах, в которых грязь по ночам опускается на дно, они становятся чистыми и прозрачными и отражают месяц и звезды. Это - образ человеческой души. В книге святителя Тихона Задонского есть главка с похожим содержанием, которая называется «Тина или грязь на дне ключа». В ней святитель Тихон пишет: «Видим, что хотя в ключе и чистая вода имеется, однако на дне его бывает тина или грязь. Так и в глубине сердца человеческого имеется всякая нечистота. Как смердящая тина и зловоние, там кроется гордость и высокоумие, сребролюбие, гнев, злоба и зависть, скотская нечистота и всякая мерзость. В ключе на дне его лежащую нечистоту видно тогда, когда жезлом или иным каким-нибудь орудием по дну его ударяют; тогда от тины или грязи, на дне его лежащей, вся вода в ключе возмущается и становится мутной. Так и нечистота страстей и скотский злой нрав, в глубине сердца человеческого лежащий, во время искушения и соблазнов проявляется».

http://ruskline.ru/analitika/2018/06/27/...

Иоанникий (Руднев) Иоанникий (Руднев), митрополит Киевский и Галицкий. Родился 20 февраля 1826 года в семье диакона Тульской губернии с. Вышнего Суворчего. Обучался в Тульской духовной семинарии. В 1849 году окончил Киевскую духовную академию со степенью магистра богословия и оставлен в академии бакалавром. 11 октября 1849 года пострижен в монашество. 6 ноября 1849 года рукоположен в иеродиакона и 7 ноября 1849 года – во иеромонаха. 21 дек. 1854 г. возведён в сан архимандрита. С 1856 г. – инспектор Киевской духовной академии. С 6 окт. 1858 г. – ректор Киевской духовной семинарии и настоятель Богоявленского монастыря, а в 1859 г. – ректор акад. С 6 окт. 1860 г. – ректор СПб. духовной академии. 12 июня 1861 года хиротонисан во епископа Выборгского, вик. С-Петербургской епархии, с оставлением в должности ректора. С 12 янв. 1864 г. – епископ Саратовский и Царицынский. С 13 июля 1873 г. – епископ Нижегородский и Арзамасский. 14 февраля 1877 г. возведён в сан архиепископа. С 8 дек. 1877 г. – архп. Карталинский и Кахетинский, Экзарх Грузии. С 1881 г. член Свят. Правит. Синода и почётный член Казанской духовной академии. С 27 июня 1882 г. – митрополит Московский и Коломенский. С 17 ноября 1891 года – митрополит Киевский и Галицкий. С 31 января 1892 года почётный член Московской духовной академии. 14 мая 1896 года награждён бриллиантовым крестом для ношения на митре. С 25 декабря 1898 года был первенствующим членом Св. Синода. Скончался 7 июня 1900 года в Голосеевской обители. Погребён в Кресто-Воздвиженской церкви Киево-Печерской Лавры, на Ближних Пещерах, рядом с митрополитом Арсением (Москвиным) . За время своего полувекового служения митрополит Иоанникий проявил себя человеком высокого ума, твёрдой воли и высокой христианской нравственности, Многим известны: его постническое воздержание, его удивительно широкая благотворительность, истинно-христианская скромность жизни, справедливость, простота и прямота в обращении и, наконец, молитвенное настроение духа, доходящее на общественных богослужениях до высокого вдохновения. В общественном служении он счастливо сочетал в себе зрелость и ясность понимания с видающимися способностями к широкому почину и многосторонней практической деятельности. Во всякое дело, ему вверяемое, он умел вносить редкую ясность понимания, неистощимую энергию, внимательность и трудолюбие. На учёной кафедре он был даровитым профессором, в должностях педагога-начальника примерным руководителем-воспитателем, – в епархиальном управлении всюду заводил образцовый порядок, устанавливал правильное течение дел и вызывал к жизни многочисленные просветительные и благотворительные учреждения.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Иосиф (Петровых Иван Семенович), митрополит Одесский и Херсонский Родился 15 декабря 1872 года в г. Устюжне, Новгородской губернии. Окончил Устюжское духовное училище и Новгородскую семинарию. В 1895 году поступил в Московскую духовную академию, где вскоре проявил себя усидчивым и способным к серьезному труду и ученым занятиям. Он успешно и с одобрением выполнил задание Академии Наук, записав по выработанной программе северный народный выговор. В 1899 году окончил Московскую духовную академию первым магистрантом и оставлен профессорским стипендиатом при академии. 9 сент.1900 г. утвержден исполн. должность доцента академии по кафедре Библейской истории. 26 авг.1901 г. епископом Арсением (Стадницким) , ректором академии, был пострижен в монашество. 30 сент. рукоположен во иеродиакона, а 14 октября – во иеромонаха. В феврале 1903 года удостоен степени магистра богословия и утвержден в звании доцента. 9 дек.1903 года назначен экстраординарным профессором и инспектором Московской академии. 18 января 1904 года возведен в сан архимандрита. В июне 1906 года назначен настоятелем Яблочинского Свято- Онуфриевского первоклассного монастыря, Холмской епархии. С 1907 г. – настоятель первоклассного Юрьева монастыря Новгородской епархии. 15 марта 1909 года хиротонисан во епископа Угличского, викария Ярославской епархии. Хиротония состоялась в Свято-Троицком соборе Александро- Невской Лавры. Чин хиротонии совершали: митрополит СПБ Антоний, митрополит Московский Владимир, митрополит Киевский Флавиан и другие. На этой кафедре пребывал много лет и был возведен в сан архиепископа. В 1905–1910 гг. архимандрит Иосиф издал свой дневник под заглавием: «В объятиях Отчих. Дневник инока”. Дневник состоял из двенадцати томов, из которых первые семь томов вышли в свет в 1905 году, т.е. не более чем через четыре года после пострижения. Отсюда видно, как внимательно автор дневника углублялся в себя и записывал каждое свое душевное движение. В дневнике много говорится и о взлетах его духа, и об искушениях – приливах гордости и самомнения, и о других духовных переживаниях. Из этих записей ясно, что архимандрит Иосиф был человек аскетически настроенный, опытный, как инок, но горячий, резко реагирующий на внешние раздражения; энергичный, но неприспособленный к административной работе, которой много выпадает на долю настоятеля монастыря и еще больше на долю епископа. Архимандриту Иосифу больше подходила тихая монастырская жизнь.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНТОНИН (Грановский Александр Андреевич; 21.11.1865, с. Хоришки Кобелякского у. Полтавской губ.- 14.01.1927, Москва), бывш. еп. Владикавказский и Моздокский, деятель обновленческого раскола (см. Обновленчество ). Род. в семье диакона, окончил Полтавскую ДС, в 1891 г.- КДА со степенью канд. богословия, магистранта. Во время учебы особое внимание уделял изучению древних языков (знал древнеевр., древнеараб.). 22 февр. 1890 г. принял монашеский постриг, 17 июня 1890 г. рукоположен во иеромонаха. По окончании академии 16 авг. 1890 г. был оставлен при ней помощником инспектора. В 1892 г. назначен смотрителем московского Донского ДУ, в 1893 г.- Киево-Подольского ДУ, в 1895 г.- инспектором Тульской ДС, в 1897 г. переведен преподавателем в Холмскую ДС. В 1898 г. возведен в сан архимандрита и назначен ректором Благовещенской ДС. В 1899 г., согласно собственному прошению, переведен на должность старшего члена в С.-Петербургский духовно-цензурный комитет. Причину частых должностных перемещений биографы А. объясняют его несдержанным характером и эксцентричным поведением, приводившим к конфликтам с духовным, а в бытность А. ректором ДС в г. Благовещенске и с гражданским начальством. Перевод в С.-Петербург связан с покровительством А. митр. С.-Петербургского Антония (Вадковского) , ценившего его дарования и ученость. 18 февр. 1902 г. советом КДА А. был удостоен степени магистра богословия за соч. «Книга пророка Варуха: Репродукция» (СПб., 1902). Эта работа может быть поставлена в один ряд с трудами нем. гебраистов XIX в. Х. Плеснера, Э. Френкеля, В. Хербста и Кнейдера, предпринимавших попытки реконструировать утраченный евр. текст книги Варуха , опираясь на греч. и сир. переводы ( Септуагинту и Пешито ). 2 марта 1903 г. А. был хиротонисан во епископа Нарвского, 3-го викария С.-Петербургской епархии, с 1904 г. 2-й, с 1905 г. 1-й викарий С.-Петербургской епархии. Принимал участие в проходивших в С.-Петербурге в 1901-1903 гг. Религиозно-философских собраниях , где сблизился с В. В. Розановым . В 1905 г. состоял членом Комиссии по выработке правил о свободе печати. 8 февр. 1908 г. уволен на покой, согласно прошению, «по болезни». Подлинной причиной увольнения А. явилось вызвавшее недовольство имп. двора непроизнесение А. на богослужениях при поминовении государя титула «самодержавнейший» в связи, как объяснял А., с установлением в России после манифеста 17 окт. 1905 г. «конституционного строя». Поводом к увольнению явились также публикации в газ. «Новое время» статей А., в к-рых сочетание законодательной, исполнительной и судебной властей в гос-ве он уподоблял Св. Троице, что было расценено почти как ересь.

http://pravenc.ru/text/116144.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КАУХЧИШВИЛИ [груз. ] Семен Георгиевич (1.10.1895, Кутаис - 11.05.1981, Тбилиси), груз. филолог, историк, источниковед, археограф. Основоположник груз. научной византинистики, один из основателей груз. школы классической филологии. Доктор филологических наук (1927), профессор (1930). Академик АН Грузинской ССР (1969), заслуженный деятель науки (1969). Отец К. был адвокатом (учился в Германии), после болезни (1893) оставил практику и открыл лавку, в которой продавались продукты натурального хозяйства. Начальное образование К. получил в частной 2-классной школе, затем в 1903-1913 гг. учился в кутаисской классической гимназии, которую окончил с серебряной медалью. Особенно заинтересовавшись древнегреческим языком, К. брал частные уроки. В 1913 г. поступил в С.-Петербургский ун-т на классическое отд-ние историко-филологического фак-та, параллельно обучался на отделении армяно-груз. филологии фак-та восточных языков. Его учителями были Ф. Ф. Зелинский, А. А. Васильев , Г. Ф. Церетели, С. А. Жебелев, Н. Я. Марр , И. Джавахишвили и др. выдающиеся ученые того времени. В 1917 г. с отличием окончил ун-т, 28 нояб. 1918 г. получил свидетельство об окончании ун-та (ЦГИА СПб. Ф. 14. Оп. 3. Д. 65048). Вернувшись на родину, преподавал историю античности и историю Грузии в тифлисской жен. гимназии. В 1918 г. в Тифлисе Джавахишвили и др. ученые основали первый в Закавказье вуз - Тифлисский (с 1936 Тбилисский) гос. ун-т (ТГУ). В дек. 1918 г. К. по приглашению Джавахишвили был принят в ун-т «для подготовки к профессорской деятельности по греко-византийской филологии». В 1920 г. вышел его 1-й серьезный труд, посвященный древнегрузинскому переводу «Хронографии» Георгия Амартола , выполненному прп. Арсением Икалтойским . Коллегия ТГУ приняла решение направить К. на практику в Грецию и Германию. В течение 5 месяцев (с сент. 1920) К. работал в Афинах, осваивая новогреческий язык и знакомясь с памятниками греч. лит-ры визант. эпохи и греч. рукописями. В янв. 1921 г. он переехал в Берлин и на протяжении 4 семестров работал в Берлинском ун-те под рук. эллинистов и византиноведов У. фон Виламовица-Мёллендорфа, Э. Мейера, Г. А. Дильса , У. Вилькена, А. Шульце и др. и изучал историческое источниковедение, византинистику, греч. эпиграфику и палеографию.

http://pravenc.ru/text/1683927.html

Мелетий (Якимов Михаил Козьмич), еп. Рязанский и Зарайский Родился в 1835 году в семье священника Вятской губернии. (Родственник профессора СПБ духовной академии И.С.Якимова ). В первые годы своего детства, лишившись отца, он вместе с другими детьми-сиротами остался на попечении матери, испытывая, конечно, все тяжелые условия сиротской жизни. Несмотря на бедность и слабость здоровья, он с большим успехом прошел курс низшей школы и окончил в 1856 году Вятскую духовную семинарию. Стремясь к уединенной жизни, он не захотел продолжать учение в высшей богословской школе, но непосредственно, по окончании семинарии, поступил в число братии Вятского Успенско-Трифоновского монастыря, где 28 марта 1857 года был пострижен в рясофор и определен сначала проповедником и библиотекарем, а затем учителем по священной истории и нотному пению и надзирателем в Вятском духовном училище. В таком скромном звании монастырского послушника, учителя и воспитателя духовного юношества молодой рясофорный инок оставался более года, пока советы его товарища-друга (впоследствии кафедрального протоиерея в Вятке Ф.Г.Кибардина) не привели его к решимости продолжать далее богословское образование в академии. 16 августа 1858 года он поступил в Казанскую духовную академию, где I февраля 1859 года был пострижен в монашество с именем Мелетия, а 16 марта того же года рукоположен во иеродиакона. 9 дек.1861 года из высшего отделения академии, еще не окончившего 4-й курс, его сослали в Посольский Спасо-Преображенский монастырь (на Байкале) для участия в деятельности миссии в наказание за служение «политической панихиды” по Бездненским крестьянам, убитым при усмирении их волнения. Смиренно и безропотно покоряясь воле Божией, он отправился в маловедомую суровую страну Сибири с верой в свое призвание и христианской решимостью служить вверенному ему делу. 23 июня 1862 года он прибыл на место своего служения. 30 декабря того же года рукоположен во иеромонаха. 20 июня 1865 года был удостоен степени кандидата богословия.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Микулино. Церковь Михаила Архангела. Карта и ближайшие объекты Микулино городище. Первоначально собор в Микулином городище появился в 1382 году как один из первых памятников победе в Куликовской битве. Нынешний собор Михаила Архангела построен в 1550-е годы на месте ранее существовавшего собора. Село Микулино расположено на левом берегу реки Шоши (правый приток Волги), в 25 км к северу от райцентра и 147 км на северо-запад от Москвы. Первое летописное упоминание о городе Микулин относится к 1363 году. В 1398 году здесь был построен первый каменный собор. Город был окружён земляным валом, по кромке которого тянулись рубленные стены с несколькими глухими и тремя въездными воротами. В настоящее время высота валов достигает от 4 до 5,5 м, а их длина составляет 558 м. Вокруг внешней стороны вала был ров глубиной до 2 м, наполненный водой. Городище окружал большой посад с торгом. Город входил в Великое княжество Тверское. Развитие города способствовал перекрёсток дорог на Волоколамск, Тверь и Старицу. Его удельные князья в XV в. даже чеканили собственную монету. В городе и ближайших окрестностях в разное время существовало (по книге: В. В. Зверинский. Материал для историко-топографического исследования о православных монастырях в Российской Империи. Вып. 1, 2 и 3. СПб., 1890-1897 гг.) 6 монастырей, но не один из них " не дожил " до нач. ХХ в. С ликвидацией удела Микулин постепенно приходит в упадок и превращается в село Микулино Городище. На протяжении веков село принадлежало разным владельцам. В 1893 г. имение приобрёл последний владелец Александр Фёдорович Бухмейер, который в начале ХХ в. в своей усадьбе, расположенной на противоположном, правом берегу Шоши, построил внушительных размеров дворец с домовой церковью Воскресения Христова. (Ныне дворец с храмом не сохранился, а на территории усадьбы - психбольница 12). В селе А.Ф. Бухмейер построил винокуренный завод 22 и второкласское училище М.Н.П. В 1917 году село было волостным центром Старицкого уезда Тверской губернии. Здесь существовало почтово-телеграфное отделение, метеостанция III разряда 2-ого класса, сведения с которой передавались в Главную Физическую обсерваторию. Близ городища находился гостиный двор с 14 лавками. В селе ежегодно проходили 3 ярмарки: 9 мая, 17 сентября и 8 ноября (ст. ст.). В 1929 году с. Микулино Городище входит в состав Лотошинского района Московской области и стало называться упрощённо - Микулино.

http://sobory.ru/article/?object=00391

Н.В. Маслов Библиография Отдел I Труды Глинских старцев Труды игумена Филарета (Данилевского) Устав Глинской Рождество-Богородицкой пустыни//ЦГИА. Ф. 796. Оп. 102. Л. 936. Устав Екатеринбургского Новотихвинского девичьего монастыря. Устав Борисовской пустыни Курской епархии. Устав Уфимского Благовещенского девичьего монастыря. Поучение новопостриженному монаху. СПб, 1824//ЦГИА. Ф. 796. Оп. 104. Д. 1000. До и после пострига. Поучение монахам Глинского игумена Филарета. Почаев, 1910. С. 5–32. До и после пострига. Поучение монахам Глинского игумена Филарета. 3-е изд. Глинской пустыни в перев. со славянского языка. Курск, 1911. С. 7–32. Поучение новоначальному перед постригом//До и после пострига.... Почаев, 1910. С. 3–4. Наставление о должности духовника, служащего инокиням//ОР РГБ. Ф. 214. ОПТ–292. Л. 81 об.–89. Краткое изъяснение о явлении Пустынно-Глинской чудотворной иконы и Краткое описание Глинской пустыни. Записки игумена Филарета 1823 и 1828 г.г.//Там же. С. 99. Труды иеромонаха Порфирия (Левашова) О воспитании девиц в духе истинно христианском//Странник. 1866. Сентябрь. С. 85–125. Взгляд на монашество//Странник. 1867. Февраль. С. 39–51. О причинах раскола//Странник. 1867. Июль. С. 123–129. Беседа со старообрядцами//Странник. 1867. Июль. С. 10–31. О бессмертии//Странник. 1868. Март. С. 95–102. Труды игумена Иассона Жизнь и подвиги Глинской пустыни старца Феодота//Курские епархиальные ведомости. 1893. 39. С. 1–8; 40. С. 9–16; 41. С. 17–24; 1894. 4. С. 25–32; 5. С. 33–40; 6. С. 41–43. Жизнь и подвиги Глинской пустыни старца Феодота. (С портретом)/Сост. иеромонахом Иассоном. Курск, 1894. Краткое сказание о жизни монаха Досифея/Сост. иеромонах Иассон//Курские епархиальные ведомости. 1894. 7. Подвижник Глинской Рождество-Богородицкой пустыни монах Феодот. Издание Глинской пустыни. Одесса, 1909. Сказание о жизни и подвигах блаженной памяти старца схиархимандрита Илиодора, подвизавшегося в Глинской пустыни/Собранное игуменом Иассоном. М., 1906. Подвижник Глинской Рождество-Богородицкой пустыни старец монах Мартирий/Собрал игумен Иассон. Курск, 1910.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010