171 РА ИИМК РАН. Ф. 1. Оп. 1. 1890 г. Д. 221. Л. 23 об.; Оп. 1. 1886 г. Д. 63 б. Ч. 3. Л. 32, 36–36 об. Калькирование фресок было произведено в 1893 г. под руководством В. В. Суслова художником Ф. М. Фоминым. В настоящее время копии хранятся в Отделе древнерусского искусства ГРМ. 172 Заседания IX Археологического съезда в Вильне//АИЗ, изд. ИМАО. М., 1893. T. 1. 9–10. С. 310–311. Перепечатано: Труды IX Археологического съезда в Вильне... Т. 2. Протоколы. С. 42–43. 173 К обсуждению вопросов, связанных с исследованием Староладожской крепости, Н. В. Покровский привлекался как Русским археологическим обществом, так и Императорской Археологической комиссией (см. примеч. 107). В 1886 г., в связи с открытием H. Е. Бранденбургом остатков двух древних церквей, Императорская Археологическая комиссия приглашает его в качестве консультанта для осмотра обнаруженных при раскопках древних фресок (РА ИИМК РАН. Ф. 1. Оп. 1. 1886 г. Д. 17. Л. 13–20: Дело Имп. Археологической комиссии об археологических раскопках генерал-майора Бранденбурга близ Старой Ладоги, на левом берегу р. Волхова. 15 марта 1886 – 27 января 1896). См. также письмо H. Е. Бранденбурга к Н. В. Покровскому от 13 сентября 1895 г.: ОР РНБ. Ф. 593. Д. 169. Л. 3–4 об. (Бранденбург Николай Ефимович. Письма Н. В. Покровскому . 1888–1897). 174 Протоколы заседаний Имп. Русского археологического общества за 1893 г.//ЗИРАО. Новая серия. 1895. Т. 7, вып. 3–4. С. LII; Протоколы заседаний Имп. Русского археологического общества за 1894 г.//Там же. 1896. Т. 8, вып. 1–2. Труды Отделения русской и славянской археологии. Кн. 1. С. XII; История Императорского Русского археологического общества... С. 139. См. также: РА ИИМК РАН. Ф. 3. Д. 401 (Протоколы заседаний ИРАО 1893–1898 гг. Л. 20–20 об.); Там же. Д. 165. Л. 112–113 (О производстве раскопок в Староладожской крепости и снятии с крепости плана. 23 мая 1880 – 28 октября 1899: протокол заседания Комиссии от 23 апреля 1893 г.). По невыясненным причинам описание церкви было сделано В. В. Сусловым. См.: Суслов В. В. Техническое описание архитектурных памятников Старой Ладоги (пояснительный текст к таблицам)//Бранденбург H. Е. Старая Ладо­га. СПб., 1896. Сведения об участии Н. В. Покровского в подготовке иллюстративной части издания сохранились в письмах В. В. Суслова к Н. В. Покровскому (ОР РНБ. Ф. 593. Д. 558. Л. 3 об. – 4, 8).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Благоволите известить меня, не занято ли уже место, чтобы напрасно не ездить ему в Спб. Сожалею, что не видал Вас пред отъездом, но благодарю, что Вы искали уделить мне время для свидания. С нынешнего дня у нас вакация. Митрополит уехал вчера, побывав два дня на экзаменах. С истинным уважением к Вам и сердечною преданностию имею честь быть Вашим усерднейшим слугою Ректор Прот. С. Смирнов. P. S. Qvid Novi? 6 июля 1886 г. 35 31 июля 1886 г. Досточтимейший о. Ректор! Считаю долгом Вас уведомить, что вчера в Синоде дело Ваше решено и уже последовало назначение на Ваше место Христофора из Вифании, о чем вчера же б[ыл] подписан Указ. Назначения на место Инспектора еще не последовало. Примите от меня уверение в сердечной моей к Вам признательности, которая останется непременною до конца моей жизни. Да хранит Господь Ваш дух в мире, а тело в здравии. С глубочайшим почтением Вашего Высокопреподобия Преданнейший слуга и Богомолец Протоиерей А. Лебедев. 36 Ваше Высокопреподобие! Достопочтеннейший Отец Протоиерей! Александр Алексеевич ! Покорнейше прошу Вас сообщить мне, в каком положении находится дело о докторской диссертации Каптерева, которая, по Вашим словам, была уже одобрена Синодом, но и до сих пор не присылается в Академию. Не есть ли это продолжение гонения, воздвигнутого на меня? Я пребываю в моем доме, полный тоски и уныния, пребываю три месяца без жалованья и без пенсии. Терпение истощается, здоровье надрывается. Молю Господа, да дарует мне силы перенести страшное искушение. Что у Вас нового? Получат ли наши студенты назначение? С истинным уважением и совершенною преданностию остаюсь Вашим усерднейшим слугою Прот. С. Смирнов 21 октября 1886 г. 37 25 октября 1886 г. Полночь. Ваше Высокопреподобие Достопочтеннейший Отче! Сейчас был у Саблера и представил ему Ваше великое огорчение. Он просил меня успокоить Вас от лица Κ.П. Победоносцева: причиною замедления был отъезд чиноначалия из Петербурга, теперь же все пойдет обычным чередом. О назначении пенсии, обещанной Вам, дело пойдет немедленно; все получите со дня увольнения.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

– 1901. – Май; 1902. – Янв. – С. 39–64, 673 . Отзыв о книге Бланкенкорна М. «Происхождение и история Мертвого моря»//Христиан, чтение. – 1897. – Ч. 1. 674 . Отрывки из Вавилонско-ассирийских сказаний о первобытных временах//Христиан, чтение. – 1875. – Ч. 2. 675 . По поводу 150-летия Елизаветинской Библии: О новом пересмотре славянского перевода Библии. – СПб.: Тип. Лопухина, 1902. – 130 с. 676 . Постановления Второзакония о царской власти и пророчестве и время их происхождения//Христиан, чтение. – 1875. – Ч. 2. – С. 409–429. 677 . Примеры сделанных Елизаветинскими справщиками исправлений текста первоначальной Библии, не служащих к его усовершенствованию//Христиан, чтение. – 1902. – Май. – С. 675– 684, Июнь. – С. 811–852. 678 . Происхождение Юбилея//Христиан, чтение. – 1885. – Март – апр. 679 . Разбор мнений современной отрицательной критики о времени написания Пятокнижия. – СПб.: Тип. Поповицкого и Елеонского, 1875. – Вып. 1: Разбор так называемых анахронизмов в Пятокнижии. – 11,318 с. 680 . Разбор мнений так называемой высшей критики о ветхозаветной истории//Христиан, чтение. – 1899. – Июль, дек.; 1900. -Дек. 681 . Разбор проводимых отрицательной критикой доказательств неправильности верований древнего Израиля относительно места присутствия Бога Израилева//Христиан, чтение. – 1903. – Авг. 682 . Результаты новых изысканий в Заиорданской части Палестины и в Северной Сирии. – [СПб.], Ценз. 1886. – 25 с. – Отт. из: Христиан, чтение. – 1886. 683 . Религиозное состояние и общественное устройство израильского народа в Египте//Христиан, чтение. – 1882. – 4.1. 684 . Следы влияния еврейского текста и древних, кроме греческого LXX, переводов на древний славянский перевод Библии. – СПб., 1905. – 68 с. – Из: Христиан, чтение. – 1905. 685 . Состояние истории Ветхозаветной Церкви в современной протестантской литературе//Христиан, чтение. – 1870. – Ч. 2. 686 . Сравнительное достоинство греко-славянского и еврейско-славянского переводов Быт. 2, 5 //Христиан, чтение. – 1905. – Февр. – С.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Васильков, 1987. – Васильков Я. В. Древнеиндийский эпос и рыцарский роман Европы: сходные мотивы. – Индия 1985–1 986. Ежегодник. М., 1987. Веккер, 96. – Wecker О. India. – RE. 1916, Bd. 18 (IX. 2). Вертоградова, 1978. – Вертоградова В. В. Пракриты. М., 1978. Вертоградова, 1983 – Vertogradova V. V. Indian Inscriptions and Inscriptions in Unknown Lettering From Kara-Tepe in Old Termez. Moscow, 1983. Веселовский, 1868. – Веселовский A. H. Заметки и сомнения о сравнительном изучении средневекового эпоса. – ЖМНП. 1868, ч. 140. Веселовский, 1872. – Веселовский А. Н. Калики перехожие и богомильские странники. – Вестник Европы. СПб., 1872, т. 34. Веселовский, 1872а. – Веселовский А. Н. Славянские сказания о Соломоне и Китоврасе и западные легенды о Морольфе и Мерлине. СПб., 1872. Веселовский, 1876 – Wesseloffski A. Sagenstoffe aus dem Kanjur. – Russische Revue. Lpz., 1876, Bd. 8. Веселовский, 1876a – Wesseloffski A. Zur bulgarischen Alexandersage. – Archiv fur slavische Philogie. В., 1876, Bd. 1. Веселовский, 1877. – Веселовский A. H. Византийские повести о Варлааме и Иоасафе. – ЖМНП, 1877, 7. Веселовский, 1880. – Веселовский А. Н. О славянской редакции одного аполога Варлаама и Иоасафа. – СОРЯС 1980, т. 20, 3. Веселовский, 1884. – Веселовский А. Н. К вопросу об источниках сербской Александрии. – ЖМНП. 1884, ч. 233. Веселовский, 1884а – Веселовский А. Н. Южнорусские былины – СОРЯС, 1884, т. 36, 3. Веселовский, 1885. – Веселовский А. Н. Лекции по истории древней русской литературы. СПб., 1885. Веселовский, 1886. – Веселовский А. Н. Из истории романа и повести. – Материалы и исследования. Вып. I. Грековизантийский период. СПб., 1886. Веселовский, 1887 – Веселовский А. Н. Лорренские сказки. – ЖМНП. 1887, ч. 250. Вессловиц, 1890. – Wesslovits N. Prinz und Derwisch. Ein indischer Roman, enthaltend die Judendgeschichte Buddhas in hebraischer Darstellung. Munchen, 1890. Вздорнов, 1978. – Вздорное Г. И. Исследования о Киевской Псалтири. М., 1978. Вигасин, 1983. – Вигасин А. А. Представления об Индии в древней Руси. – Индия 1981–1 982. Ежегодник. М., 1983.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла И. С. Аксаков. Литография П. Ф. Бореля. 1869 г. (ГИМ) Иван Сергеевич (26.09.1823, с. Куроедово (Надёжино) Белебеевского у. Оренбургской губ.- 27.01.1886, Москва), писатель, публицист, издатель, идеолог славянофильства . Сын С. Т. Аксакова , брат К. С. Аксакова . В 1842 г. окончил уч-ще правоведения в С.-Петербурге. До 1851 г. находился на гос. службе в Сенате в Москве, затем в Калужской уголовной палате, с 1848 г. чиновник по особым поручениям Мин-ва внутренних дел. Службу совмещал с лит. творчеством. В марте 1849 г. А. был арестован по неподтвердившемуся подозрению в заговоре против существующей власти и вскоре освобожден под негласный надзор полиции. После ухода со службы посвятил себя лит-ре, издательской и общественной деятельности. В 1852 г. под редакцией А. вышел 1-й т. славянофильского «Московского сборника», 2-й т. был конфискован и уничтожен, после чего А. был лишен права издавать и редактировать. В 1858-1859 гг. он негласно редактировал журнал славянофильского направления «Русская беседа», впосл. издавал и редактировал газеты «День» (1861-1865), «Москва» (1867-1868), «Русь» (1880-1886). В 1858 г. А. совершил поездку за границу, в Лондоне посетил А. И. Герцена . Опубликовал в «Полярной звезде» социальную сатиру «Судебные сцены, или Присутственный день в уголовной палате» (1858). В годы русско-тур. войны 1877-1878 гг. А., будучи председателем Московского слав. об-ва, организовывал общественное мнение в поддержку славян за освобождение их от тур. владычества. Возглавлял Московский слав. комитет. Из лит. произведений А. наиболее известны неоконченная поэма из крестьянской жизни «Бродяга» (1852) и гражданская поэзия. (О мировоззрении А. см. ст. Славянофильство .) Соч.: Биография Федора Ивановича Тютчева. М., 1886; Сб. стихотворений. М., 1886; Соч. М., 1886-1887. Т. 1-7; Иван Сергеевич Аксаков в его письмах. М., 1888-1896. СПб., 1896. Ч. 1-2; Собр. соч. Пг., 1918; Аксаков К. С., Аксаков И. С. Литературная критика. М., 1981; 19822. Лит.: Сб. статей, напечатанных в разных периодических изданиях по случаю кончины И. С. Аксакова. М., 1886; Языков Д. Д. Литературная деятельность И. С. Аксакова//ИВ. 1886. Т. 24; Венгеров. Словарь. Т. 1. С. 318-344; Цимбаев Н. И. И. С. Аксаков в общественной жизни пореформенной России. М., 1978; Самарин Ю. Ф. Статьи. Воспоминания. Письма. М., 1997. Рубрики: Ключевые слова: АКСАКОВ Константин Сергеевич (1817-1860), писатель, лит. критик, публицист и историк, один из главных теоретиков славянофильства АКСАКОВ Николай Петрович (1848-1909), богослов, философ. историк, публицист, автор худож. произв., лит. критик АМФИТЕАТРОВ Александр Валентинович (1862-1938), писатель, лит. критик, драматург, публицист револ.-демокр. направл.

http://pravenc.ru/text/63922.html

Строев П.М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. СПб., 1877, стр. 268, 269, 1024. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895). СПб., 1896, 416. Булгаков С. В. Настольная книга для священно- церковнослужителей. Киев. 1913, стр. 1397, 1412. Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871). М. 1872, 416. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. М. 1888, стр. 21, 22, 69, 73. Н. Д[урново] Иерархия Всероссийской Церкви от начала христианства в России и до настоящего времени: в 3 ч. М. 1892–1898, ч. 1, стр. 46, 47, 159, 169. Церковный общественный вестник. СПб., 1885, 37. Церковный вестник. СПб., 1885, 16 и 19. Новь. СПб., М. 1884–1900; 1885. Кн. 3, стр. 62. Московский ведомости. 1885. 111, 114, 116. Голос Москвы. М. 1885, 111, 116. Тульские епархиальные ведомости. 1885, Смоленские епархиальные ведомости. 1885, 11. Саратовские епархиальные ведомости. 1885, 11. Подольские епархиальные ведомости. 85, 19. Костромские епархиальные ведомости. 1885, 19. Донские епархиальные ведомости. 1885. 10. Киевские епархиальные ведомости. 1885, 10. Волынские епархиальные ведомости. 1885, 12, 13, 14. Воронежские епархиальные ведомости. 1885, 11. Труды Киевской духовной академии. Киев. 1860–1917; 1884, ноябрь, стр. 452. Труды Киевской духовной академии. Киев. 1886, февраль, стр. 271. 272. Православный собеседник. Казань. 1902, ноябрь, стр. 587. Прибавления к «Церковным ведомостям». СПб., 1903, 45. –С. 1744. Православное обозрение, – М. 1870, январь-май, стр. 150–151. Православное обозрение, – М. 1873, январь-декабрь, стр. 66. Православное обозрение, – М. 1874, январь-декабрь. – С, 167. Православное обозрение, – М. 1876, июнь, стр. 367–371. Православное обозрение, – М. 1877, январь-март, стр. 857–861. Православное обозрение, – М. 1878, сентябрь-декабрь, стр. 674–678.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

В позднейших произведениях Полонского явственно звучит религиозный мотив, если не как положительная уверенность, то как стремление и готовность к вере: «Блажен, кому дано два слуха — кто и церковный слышит звон, и слышит вещий голос Духа». Последнее собрание стихотворений Полонского достойно заканчивается правдивым поэтическим рассказом «Мечтатель», смысл которого в том, что поэтическая мечта рано умершего героя оказывается чем-то очень реальным. Независимо от стремления к положительной религии, Полонский в своих последних произведениях заглядывает в самые коренные вопросы бытия. Так, его поэтическому сознанию становится ясною тайна времени — та истина, что время не есть создание нового по существу содержания, а только перестановка в разные положени51 одного и того же существенного смысла жизни, который сам по себе есть вечность (стихотворение «Аллегория», яснее — в стихотворении «То в темную бездну, то в светлую бездну» и всего яснее и живее — в стихотворении «Детство нежное, пугливое»). Кроме больших и малых стихотворений Полонский написал несколько обширных романов в прозе: «Признания Сергея Чалыгина» (Спб., 1888), «Крутые горки» (Спб., 1888), «Дешевый город» (Спб., 1888), «Нечаянно» (Москва, 1844). Его юмористическая поэма «Собаки» издана в 1892 г. (Спб.). Сборники стихотворений Полонского: «Гаммы» (1844), «Стихотворения 1845 года» (1846), «Сазандар» (1849), «Несколько стихотворений» (1851), «Стихотворения» (1855), «Оттиски» (1860), «Кузнечик–Музыкант» (1863), «Разлад» (1866), «Снопы» (1871), «Озими» (1876), «На закате» (1881), «Стихотворения 1841 — 1885 гг.» (1885), «Вечерний звон» (1890). Полное собрание стихотворений Полонского издано в 1896 году в 5 томах. Собрание сочинений издано в 1869 году в 3 томах, в 1886 г. — в 10 т. Ср. о Полонском Белинский, «Сочин.» (т. X); Добролюбов (т. III); Эдельсон, в «Библиот. для чтения» (1864 г., 6); Арсеньев, «Крит, этюды» (т. 11); Страхов, в «Заре» (1871, 9); Кельсиев, в «Всем. Труде» (1868, 9); «Историч. Вестн.» (1887, 5); Вл. Соловьев, в «Ниве» (1896, 2 и 6); Я. П. Полонский, «Рецензент «Отеч. Записок» и ответ ему» (Спб., 1871, брошюрка); Евг. Гаршин, «Поэзия Я. П. Полонского» (Спб., 1887); Перцов, «Философские течения в русской поэзии».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=875...

Д. выступал против сторонников позитивизма, простого накопления суммы знаний. Он полагал, что «сокровенная сила» исторической науки исполнена «этического свойства». Практическое значение исторических исследований в том, что только они дают гос-ву, народу, армии и проч. представление о них самих. Изучение истории есть основа политического воспитания и образования. Соч.: Geschichte des Hellenismus. B.; Hamburg, 1836-1843. 2 Bde. Gotha, 1877-18782. 3 Bde (рус. пер.: История эллинизма: В 3 т. М., 1890-1893. Р.-н/Д., 1995. СПб., 1997-1999. М., 2003); Das Leben des Feldmarschalls Grafen Yorck von Wartenburg. B. e. a., 1851-1852. 3 Bde; Geschichte der Preussischen Politik. Lpz., 1855-1886. 14 Bde; Grundriss der Historik. Lpz., 1868; Kleine Schriften zur Alten Geschichte/Hrsg. E. Hübner. Lpz., 1893-1894. 2 Bde; Briefwechsel/Hrsg. R. Hübner. Stuttg. u. a., 1929. 2 Bde; Historik: Vorlesungen über Enzyklopädie und Methodologie der Geschichte/Hrsg. R. Hübner. Münch., 1937. Darmstadt, 19716 (рус. пер.: Историка. СПб., 2004). Лит.: Hintze O. Johann Gustav Droysen//Allgemeine Deutsche Biographie. Lpz., 1903. Bd. 48. S. 82-114; Droysen G. Johann Gustav Droysen. Lpz., 1910. Bd. 1; Meinecke F. Johann Gustav Droysen: Sein Briefwechsel und seine Geschichtsschreibung//Hist. Zschr. 1930. Bd. 141. S. 249-287; Momigliano A. Genesi storica e funzione attuale del concetto di Ellenismo// Idem. Contributo alla storia degli studi classici e del mondo antico. R., 1955. P. 165-193; idem. Per il centenario dell " Alessandro Magno di I. G. Droysen//ibid. P. 263-273; idem. I. G. Droysen between Greeks and Jews//History and Theory. Middletown (Conn.), 1970. Vol. 9. N 2. P. 139-153; Bravo B. Hégélianisme et recherche historique dans l " œuvre de G. J. Droysen//Antiquitas Graeco-Romana ac tempora nostra. Prague, 1968; Christ K. Von Gibbon zu Rostovtzeff: Leben und Werk führender Althistoriker der Neuzeit. Darmstadt, 1972; Крист К. Иоганн Густав Дройзен// Дройзен И. Г. История эллинизма. СПб., 1997. Т. 1. С. IV-XIV; Кузищин В. И. Немецкая наука об античности//Историография античной истории. М., 1980. С. 62-63; Фролов Э. Д. Предисл. к новому рус. изданию «Истории эллинизма» И. Г. Дройзена// Дройзен И. Г. История эллинизма. СПб., 1997. Т. 1. С. I-III; Савельева И. М. Обретение метода// Дройзен И. Г. Историка. СПб., 2004. С. 5-23; Бузескул В. П. Введение в историю Греции: Обзор источников и очерк разработки греч. истории в XIX и в нач. XX в./Под ред. Э. Д. Фролова. СПб., 2005. С. 323-329.

http://pravenc.ru/text/180473.html

К лучшим произведениям Полонского относится " Кассандра " (за исключением двух лишних пояснительных строф — IV и V, ослабляющих впечатление). В больших поэмах Полонского из современной жизни (человечьей и собачьей), вообще говоря, внутреннее значение не соответствует объему. Отдельные места и здесь превосходны, например: описание южной ночи (в поэме " Мими " ), в особенности звуковое впечатление моря: В позднейших произведениях Полонского явственно звучит религиозный мотив, если не как положительная уверенность, то как стремление и готовность к вере: " Блажен, кому дано два слуха — кто и церковный слышит звон, и слышит вечный голос Духа " . Последнее собрание стихотворений Полонского достойно заканчивается правдивым поэтическим рассказом: " Мечтатель " , смысл которого в том, что поэтическая мечта рано умершего героя оказывается чем-то очень реальным. Независимо от стремления к положительной религии, Полонский в своих последних произведениях заглядывает в самые коренные вопросы бытия. Так, его поэтическому сознанию становится ясной тайна времени — та истина, что время не есть создание нового по существу содержания, а только перестановка в разные положения одного и того же существенного смысла жизни, который сам по себе есть вечность (стихотворение " Аллегория " , яснее — в стихотворении " То в темную бездну, то в светлую бездну " и всего яснее и живее — в стихотворении " Детство нежное, пугливое " ). Кроме больших и малых стихотворений Полонский написал несколько обширных романов в прозе: " Признания Сергея Чалыгина " (СПб., 1888), " Крутые горки " (СПб., 1888), " Дешевый город " (СПб., 1888), " Нечаянно " (М., 1844). Его юмористическая поэма " Собаки " издана в 1892 г. (СПб.). Сборники стихотворений Полонского: " Гаммы " (1844), " Стихотворения 1845 г. " (1846), " Сазандар " (1849), " Несколько стихотворений " (1851), " Стихотворения " (1855), " Оттиски " (1860), " Кузнечик–музыкант " (1863), " Разлад " (1866), " Снопы " (1871), " Озими " (1876), " На закате " (1881), " Стихотворения 1841 — 85 г. " (1885), " Вечерний звон " (1890). Полное собрание сочинений Полонского издано в 1896 г. в 5 томах. Собрание сочинений изд. в 1869 г. в 3 т., в 1886 г. — в 10 т. Ср. о Полонском Белинский " Сочинения " (том X); Добролюбов (том III); Эдельсон в " Библиотеке для Чтения " (1864, Л 6); Арсеньев " Критические этюды " (том II); Страхов в " Заре " (1871, Л 9); Кельсиев во " Всемирном Труде " (1868, Л 9); " Исторический Вестник " (1887, Л 5); Вл. Соловьев в " Ниве " (1896, Л 2 и 6); Я. П. Полонский " Рецензент Отечественных Записок и ответ ему " (СПб., 1871, брошюрка); Евг. Гаршин " Поэзия Я. П. Полонского " (СПб., 1887); Перцов " Философские течения в русской поэзии " .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=875...

Словинск.-русск. сл. – Хостник М. Словинско-русский словарь. – Горица, 1901. Чудинов, Справочн. сл. – Справочный словарь – орфографический, этимологический и толковый – русского литературного языка/Составлен под ред. А. Н. Чудинова. – СПб., 1901. Шейн, Доп. к сл. Даля – Шейн П. В. Дополнения и заметки П. Шейна к Толковому словарю Даля. – СПб., 1873//Сб. ОРЯС – Т. 10. – 8 То же. – СПб., 1873//Записки АН. – Т. 2. – Шимкевич – Шимкевич А. С. Корнеслов русского языка, сравненного со всеми главнейшими славянскими наречиями и с двадцатью четырьмя иностранными языками. Ч. 1–2. – СПб., 1842. Щерба, Русско-франц. сл. – Русско-французский словарь./Составили акад. Л. В. Щерба и М. И. Матусевич под общей ред. Л. В.Щербы. – 5-е изд. – М., 1956. Яновский А. – Яновский А. Е. Словарь иностранных слов и научных терминов. – СПб., 1905. Яновский Н., Нов. словотолкователь – Яновский Н. М. Новый словотолкователь, расположенный по алфавту. Ч. 1–3. – СПб., 1803–1806. Андрейчин, Бълг. речн – Андрейчин Л. и др. Български тьлковен речник. – София, 1955. Bemeker – Bemeker E Slavisches etymologisches Wörterbuch. – Heidelberg, 1908–1913. To же. Bd. 1–2. – Heidelberg, 1924. Bloch – Bloch 0. Dictionnaire etymologique de la langue française. – V. 1–2.–Paris, 1932. Brückner – Brückner A. Sownik etymologiczny jzyka polskiego. – Kraków, 1927. To же. – Warszawa, 1957. Budmani – Budmani P. Rjenik hrvatskoga ili srpskoga jezika. – Dio 1–3. – Zagreb, 1887–1891. Dictionnaire de l " Accidenie – Dictionnaire de l " Academie française. – V. 1–2. – Paris, 1799. To же. – Т. 1–2. – Paris, 1835. Estreicher – Estreicher K. Szwargot wizienny. – Kraków, 1903. Gamillsheg – Gamillsheg E. Etymologisches Wörterbuch der Französischen Sprache. – Heidelberg, 1928. Kurka – Kurka A. Sownik mowy zlodziejskiej. – Lwów, 1907. Linde – Linde S. B. Stownic izyka polskiego. T. 1–6.– Lwów, 1854–1860. Miklosich – Miklosich Fr. Etymologisches Wörterbuch der slavischen Sprachen. – Wien, 1886. Miklosich Fr. Lexicon palaeoslovenico-graeco-latinum. – Wien, 1862–1865.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010