V Археол. съезда в Тифлисе. М., 1887. С. 161-169. Лит.: Смирнов С. К., прот. История МДА до ее преобразования (1814-1870). М., 1879. С. 149, 400, 574; он же. Проф. МДА И. Д. Мансветов: Некролог//ПрТСО. 1886. Ч. 37. Кн. 1. С. 1-13 (5-я паг.); Амфилохий (Сергиевский-Казанцев), архим. Ответ на разбор, сделанный И. Д. Мансветовым на Греческий кондакарий. М., 1880; Барсов Е. В. По поводу соч. И. Д. Мансветова «Митр. Киприан в его литературной деятельности»//ЧОИДР. 1882. Кн. 3. Отд. 5. С. 57-61; Помяловский И. В. [Рец. на кн.:] Мансветов И. Митр. Киприан в его литургической деятельности: Ист.-литург. исслед.//ЖМНП. 1883. Ч. 227. 5. Отд. 2. С. 108-119; Дмитриевский А. А. [Рец. на кн.:] Мансветов И. Д. Церковный Устав (Типик), его образование и судьба в Греческой и Русской Церкви//Богосл. библиогр. листок. 1885. 11/12. С. 425-445 (То же//ХЧ. 1888. 9/10. С. 480-576); он же. Поминки преосвящ. Порфирия Успенского и проф. МДА И. Д. Мансветова: Кр. очерк учено-лит. деятельности их//ТКДА. 1886. 3. С. 339-391; Лебедев А. П. И. Д. Мансветов: Некролог//Моск. ЦВед. 1886. 1. С. 10-12; он же. И. Д. Мансветов//ПО. 1886. 1. С. 203-208; 4. С. 789-813; Языков Д. Д. Обзор жизни и трудов покойных рус. писателей. СПб., 1888. Вып. 5. С. 103-105; Павел (Судакевич), иеродиак. Проф. И. Д. Мансветов: Его жизнь и обзор литург. трудов: Курс. соч./МДА. Загорск, 1966. Ркп.; Савельев Ю. Р. О методе церк. археологии в исследовании древнерус. архитектуры: И. Д. Мансветов и Н. Ф. Красносельцев//Петербургские чт.- 96. СПб., 1996. С. 349-353; Ельницкий А. Мансветов, Иван Данилович//РБС. 1999. Т. 8: Маак - Мятлева. С. 74-76; Рус. писатели-богословы: Исследователи богослужения и церк. искусства: Биобиблиогр. указ./Сост.: А. С. Чистякова, Н. С. Степанова, О. В. Курочкина. М., 2004. С. 97-102; Musin A. I. D. Mansvetov//Personenlexikon zur christlichen Archäologie/Hrsg. S. Heid, M. Dennert. Regensburg, 2012. Bd. 2. S. 859-860; Конференция «Русская церковная наука до 1917 г. и ее наследие в наши дни» (13-14 сент. 2013 г. Москва)//Вестн. ПСТГУ. Сер. 3: Филология. 2014. Вып. 1(36). С. 109-122; Акишин С. Ю., Щепёткин А. В., диак. Лекционные курсы по литургике приват-доцента А. А. Дмитриевского в КазДА// Дмитриевский А. А. Лекции по литургике/Изд. подгот.: С. Ю. Акишин, диак. А. В. Щепёткин. Екат., 2016. Ч. 1: Курсы лекций, прочит. студентам КазДА в 1882-1884 гг.

http://pravenc.ru/text/2561854.html

СПб., 1886. C. 35. 64 Собрание мнений и отзывов Филарета, митрополита Московского и Коломенского, по делам православной церкви на Востоке. СПб., 1886. C. 54. 69 Мнение от 27 декабря 1861 г. Собрание мнений и отзывов Филарета, митрополита Московского и Коломенского, по делам православной церкви на Востоке. СПб., 1886. С. 310–311. 70 Jelavich B. Russia and the Formation of the Romanian National State, 1821–1878. Cambridge, 1984. P. 130–141. 71 Stamatopoulos D. The Bulgarian Schism Revised//Modern Greek Studies Yearbook. 2008–2009. Vol. 24/25. P. 112–114.23 72 Jelavich B. Russia and the Formation of the Romanian National State, 1821–1878. Cambridge, 1984. P. 140–141. 73 Донесение бар. Оффенберга (российского ген. консула в Бухаресте) от 14 мая 1865. РГИА. Ф. 797. Оп. 34. 2 отд. 3 ст. Д. 275. Л. 54–56об.; депеша Н. П. Игнатьева от 25 мая/6 июня 1865 г. Там же. Л. 92–95. 74 Граф Н. П. Игнатиев. Дипломатически записки (1864–1874). Донесени я (1865–1876). Том 1. Записки (1864–1871)/Пер., увод., коммент. И. Тодев. София, 2008. С. 22–29. 75 РГИА. Ф. 797. Оп. 34. 2 отд. 3 ст. Д. 275. Л. 248248об. Однако английской дипломатии все же не у далось добиться своей цели – провозглашения раскола между Константинополем и Русской Церковью. 76 Депеша от 24 сентября/6 октября 1863 г., 163. РГИА. Ф. 797. Оп. 27. 2 отд. 2 ст. Д. 426. Ч. 4. Л. 267об.–268. 77 Stamatopoulos D. The Bulgarian Schism Revised//Modern Greek Studies Yearbook. 2008–2009. Vol. 24/25. P. 112. Пик влияния Зарифиса наступил позднее, в 1870-е гг., когда он стал личным банкиром султана Абдул Гамида; благодаря поддержке Зарифиса в 1878 г. состоялось возведение на патриарший престол Иоакима III, воспитанника Иоакима II. 78 Русия и българското национално-освободително движение 1856–1876. Документи и материали. Т. I. Ч. 2. София, 1987. С. 374–375. 79 Бонева В. Българското църковнонационално движение 1856–1870. Велико Търново, 2010. С. 538–557. 80 О деятельности Н. П. Игнатьева на Ближнем Востоке и Балканах см.: Дмитриевский А.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

Садиков. Садиков П. Царь и опричник: (Иван Грозный, В. Гр. Грязной и их переписка 1574–1576 гг.)//Века: Исторический сб. Пг., 1924. Т. 1. Салтыков–Щедрин. Салтыков–Щедрин Μ. Е. Поли. собр. соч. М, 1937. Т. 8. Сарафанова (Демкова). Сарафанова (Демкова) Н. С. Идея равенства людей в сочинениях протопопа Аввакума//ТОДРЛ. М.: Л., 1958. Т. 14. Сб. Кирши Данилова. Сборник Кирши Данилова/Изд. Имп. Публичной библиотеки по рукописи, пожертвованной в библиотеку кн. Μ. Р. Долгоруковым; Под ред. Π. Н. Шеффера. СПб., 1901. Сб. РИО. Сб. РИО. СПб., 1883. Т. 38. Свиньин. Свиньин Π. П. Картина Оренбурга и его окрестностей. Из живописного путешествия по России издателя «Отечественных записок» в 1824 году//Отеч. зап. 1828. Ч. 35. 99. Симеон Полоцкий. Симеон Полоцкий. Избранные соч./Подгот. текста, ст. и коммент. И. П. Еремина. М.; Л., 1953. Синаксарь. Синаксарь. Чернигов, 1710. Сказания… Сказания современников о Димитрии Самозванце. СПб., 1834. Ч. 5. Скрынников, 1969. Скрынников Р. Г. Опричный террор. Л., 1969. Скрынников, 1978. Скрынников Р. Г. Борис Годунов. М., 1978. Смирнов. Смирнов С. Древнерусский духовник. М., 1912; 1914. Т. 2. Соболевский. Соболевский А. И. Образованность Московской Руси в XV–XVII веках. СПб., 1894. Созонович. Созонович И. К вопросу о западном влиянии на славянскую и русскую поэзию. Варшава, 1898. Соловьев. Соловьев С. М. История России с древнейших времен. М., 1962. Т. 7; Т. 8. Софронова, 1979. Софронова Л. А. Некоторые черты художественной природы польского и русского театров XVII–XVIII вв.//Славянское барокко: Историко–культурные проблемы эпохи. М., 1979. Софронова, 1982. Софронова Л. А. Принцип отражения в поэтике барокко//Барокко в славянских культурах. М., 1982. Стасов. Стасов В. В. Славянский и восточный орнамент. СПб., 1886. Стефан Яворский. Стефан Яворский. Риторическая рука/Пер. с латин. Федора Поликарпова. СПб., 1878. Стоглав. Стоглав/Изд. Д. Е. Кожанчикова. СПб., 1863. Таможенные книги. Таможенные книги Московского государства XVII в. М., 1950. Т. 1.

http://predanie.ru/book/216764-o-russkoy...

2585        Кондаков Н.П. История византийского искусства и иконографии по миниатюрам греческих рукописей. Т. 1–2. Одесса, 1876; франц. пер.: Kondakoff N. Histoire de l’art byzantin considérée principalement dans les miniatures. T. 1–2. P.; Londres, 1886–1891; перепеч.: by B. Franklin. N.Y., 1970; рец.: Bayet C.//Byzantinische Zeitschrift. 1896. Bd. V. S. 191–195. 2587        Кондаков Н.П. Древняя архитектура Грузии. M., 1876 (Древности. Тр. ИМАО. Т. 6. Вып. 3); Kondakoff N. Les sculptures de la porte de Sainte-Sabine à Rome//Revue Archéologique. 1877. Vol. 33–34. P. 361–372; русский текст: Кондаков Н.П. Барельефы стол. по P. X.) деревянной двери базилики св. Сабины//Мир Кондакова… C. 115–132; Он же. Мозаики мечети Кахрие-Джамиси (Μον τς Χρας) в Константинополе. Одесса, 1881; Vues et antiquités du Sinaï par M. le Professeur Kondakoff et photographe J.X. Raoult. [Odessa, 1881]; Он же. Путешествие на Синай в 1881 году. Из путевых впечатлений: Древности Синайского монастыря. Текст и альбом. Одесса, 1882; Он же. Опись памятников древности в некоторых храмах и монастырях Грузии, составленная по высочайшему повелению/Груз. надписи прочитаны и истолкованы Д. Бакрадзе. СПб., 1890; Он же. Памятники христианского искусства на Афоне. СПб., 1902; Он же. Археологическое путешествие по Сирии и Палестине. СПб., 1904 (рец.: Millet G. М. le prof. Kondakov en Syrie et en Palestine//Revue Archéologique. 1905. 4, 5. P. 421–423); перепеч.: M., 2004; Он же. Иерусалим христианский: Исторический очерк и памятники//Правосл. богосл. энциклопедия. Т. 6. СПб., 1905. С. 483–570; Он же. Македония: Археологическое путешествие. СПб., 1909. 2588       Толстой И.И., Кондаков Н.П. Русские древности в памятниках искусства. Т. I–VI. СПб., 1889–1890. Франц. пер. первых трех томов: Kondakoff N., Tolstoï I., Reinach S. Antiquités de la Russie méridionale. T. 1–2. Paris, 1891–1893. 2592        Кондаков Н. П. Византийские эмали. Собрание A.B. Звенигородского: История и памятники византийской эмали. СПб., 1892; франц. пер.: Émaux byzantins. Collection A.V. Zvenigorodkoï: Histoire et monuments des émaux byzantins. F./M., 1892; нем. пер.: Byz. Zellen-Email-Sammlung A.W. Zvenigorodskoi: Geschichte und Denkmäler des byzantinisches Emails. F./M., 1892.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2554       Уварова П.С. Давно прошедшие счастливые дни/Под ред. Н.Б. Стрижовой. M., 2005. (Тр. Гос. исторического музея, 144); Стрижова Н.Б. Архив A.C. и П.С. Уваровых в Отделе письменных источников Государственного исторического музея//Очерки истории отечественных архивов. Т. 2. M., 1998. С. 85–103. 2555       Императорское Общество любителей древней письменности: 1877–1882–1896. СПб., 1896; Вздорнов Г.И. История открытия… С. 164–168. 2556       Издания Имп. Общества любителей древней письменности. СПб., 1888. (Памятники древней письменности, LXXVI). 2557        Покровский И. В. Сийский иконописный подлинник. I. Приложения 1–4 [СПб.], 1894–1898 (Памятники древней письменности, Издание ОЛДП, CXI, Первое издание Сийского подлинника: Строгановский иконописный лицевой подлинник (конца XVI и начала XVII столетий). M., 1869. По этому изданию было сделано несколько переводов на западные языки, последний: An Iconographer Pattembook: the Stroganov Tradition/Trans. and ed. by Fr. Christopher P. Kelley. Torrance (CA), 1992. Существуют также нем. (1965, 1983) и англ. (1974) переводы. 2559       Стасов В.В. Миниатюры некоторых рукописей византийских, болгарских, русских, джагатайских и персидских. СПб., 1902 (Издание ОЛДП, СХХ); Он же. Славянский и восточный орнамент по рукописям древнего и нового времени. СПб., 1887; Он же. Армянские рукописи и их орнаменты. M., 1886. 2560       Симони П. Мьстиславово Евангелие начала века в археологическом и палеографическом отношениях. Т. [СПб.], 1904, 1910 (Издание ОЛДП, 2563       Вышел один том: Тр. церковно-археологического отдела при Обществе любителей духовного просвещения. Т. 1. M., 1911. 2564       Успенский А. Иконы Церковно-археологического музея Общества любителей духовного просвещения//Моск. церк. ведомости. 1900. 37, 38, 40, 47, 48, 50–52; 1901. 1, 8, 11, 13, 17, 19, 21, 40–43; 1904. 37, 40, 51/52; 1905. 37, 40/41, 43,47, 51/52; 1906. 14/15; Он же. Иконы Церковно-археологического музея Общества любителей духовного просвещения. I–III. M., 1900–1906.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

17) Из Императорского Новороссийского Университета – Записки Университета, тома 105–106. Одесса, 1906–1907. —322— 18) Из Императорского С.-Петербургского Университета – а) Записки историко-филологического факультета, ч. LXV: 4; LXXVI–LXXXIII. Спб., 1902–1907; б) Журналы Совета 60–62. Спб., 1905–1906; в) Обозрение преподавания на 1906–1907 г. Спб., 1906; г) Отчет 1906 г. Спб., 1907. 19) Из Императорского Томского Университета – а) Известия Университета, кн. 27–28. Томск, 1905–1907; и б) книга: П. Богаевский, Красный Крест, ч. 1. Томск, 1907. 20) Из Императорского Юрьевского Университета: – а) Сборник Учено-Литературного Общества, т. IX–X. Юрьев, 1905–1906; б) Ученые Записки 1906 г., 3 и 1907 г. 1–3. 21) Из Русского Археологического Института в Константинополе – Известия Института, т. X, с атласом. София, 1905. 22) Из Восточного Института во Владивостоке – Известия Института, тома II: 5 и прил. 1–2; XI; XII прил.; XIV и прил. 1–2; XV, 1–6 и прил.; XVI и XVII. Спб. – Владивосток, 1904–1907. 23) Из Афинского Университета – а) Εθνικον πανεπιστημιον. 1902–1903, 1903–1904 и 1904–1905. Εν Αθηναις, 1904–1907; б) Παραρτημα 1902–1903 и 1905–1906. Εν Αθηναις, 1904–1906; в) Αναγραφη και Προγραμμ. 1906–1907. Εν Αθηναις, 1906. 24) Из Белградского Университета – а) Универзитет у Београду. Универзитетске власти и преглед предаваньа за 1906–1907 г. Београд, 1906; б) Споменица о отвараньу универзитета. Београд, 1906. 25) Из Казанской Духовной Академии – Годичный акт 8 Ноября 1906 г. Казань, 1906. 26) Из Киевской Духовной Академии – а) Речь и отчет 1905–1906 уч. г. Киев, 1906; б) Булгаков, Старокатолическое и христианокатолическое богослужение. Киев, 1901; в) Булгаков, О законности и действ. англиканской иерархии, 1. Киев, 1906; г) Извлечение из журналов Совета 1905–1906 г. Киев, 1906; д) Неселовский, Чины хиротесий и хиротоний. К.-Подольск, 1906; е) Фаминский, Религиозно-нравственные воззрения Сенеки. Киев, 1906. 27) Из С.-Петербургской Духовной Академии – Зарин, Аскетизм, 1:1–2. Спб., 1907.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

102 «Восток, Россия и славянство» – сборник публицистических статей (М., 1885–1886). Далее не совсем точно цитируется статья К.Н. Леонтьева «О всемирной любви. Речь Ф.М. Достоевского на пушкинском празднике» (Варшавский дневник. 1880. 29 июля, 7 и 12 августа. 162, 169, 173). См.: Властитель дум. Ф.М. Достоевский в русской критике конца XIX – начала ХХ века. СПб., 1997. С. 43. 104 …что он называл «розовым христианством». – В статье «О всемирной любви. Речь Ф.М. Достоевского на пушкинском празднике» К.Н. Леонтьев писал: «Слишком розовый оттенок, вносимый в христианство, есть новшество по отношению к Церкви» (см.: Властитель дум. С. 89. 112 В «Разговоре о сверхчувственной жизни учителя с учеником» Якова Бёме. – Имеется в виду трактат «О сверхчувственной жизни» из книги «Christosophia» (1624) немецкого мистика Якоба Беме (Bohme; 1575–1624), см. рус. пер.: Christosophia, или Путь ко Христу. СПб., 1815. 117 «Как мне хочется теперь.» – Из статьи К.Н. Леонтьева «О всемирной любви» (С. 99–100); «О, народы Европы и не знают, как они нам дороги.» – приводится высказывание Ф.М. Достоевского (Дневник писателя. 1880. Август) 129 «Pencees» («Мысли») – речь идет о сочинении «Апология христианской религии», задуманном Блезом Паскалем (1623–1662) во второй половине 1650-х гг. (первый набросок датируется осенью 1658 г.). Работа не была завершена и сохранилась в виде записей на отдельных листах, сначала опубликована под названием «Мысли о религии», затем – в издании Вольтера – «Мысли». 134 Критика теории Канта и доводы в пользу возможности нечувственного опыта приведены в моей книге «Обоснование интуитивизма» 2изд. 1908. Настоящее исследование опирается на теорию знания интуитивизма и в дальнейшем содержит в себе только краткое изложение основных положений ее, имеющих ближайшее отношение к рассматриваемой здесь проблеме. 135 …имманентной философии (Шуппе, Шуберта-Зольдерна, Ремке). – Немецкая философская школа, основной идеей которой является тождество мышления и бытия, субъекта и объекта, их неразрывная координированность. Основные идеи имманентной философии развиты Вильгельмом Шуппе (Schuppe; 1836–1913) в «Теоретико-познавательной логике» (1878), Рихардом фон Шуберт-Зольдерном (Schubert-Soldern; 1852–1938) в «Основах теории познания» (1884) и Максом Кауфманом (Kaufmann; ?–1896) в «Имманентной философии» (1893); Иоханнес Ремке (Rehmke; 1848–1930), ученик Шуппе. На рус. языке см.: Шуппе В. Понятие психологии и ее границы//Новые идеи в философии. СПб., 1913. Сб. 4; Шуппе В. Солипсизм//Там же. СПб., 1913. Сб.6; Ремке И. О достоверности внешнего мира//Там же; Ремке И. Душа человека. СПб., 1906. Н.О. Лосский написал о Шуппе статью «Имманентная философия В. Шуппе» (Новые идеи в философии. СПб., 1913. Сб. 3).

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/rel...

Список сокращений ГИАЛО - Государственный исторический архив Ленинградской области СПб. ФИВ РАН - Санкт-Петербургский филиал Института востоковедения Российской академии наук РГИА - Российский государственный исторический архив ОР и РК РНБ - Отдел рукописей и рукописных книг Российской национальной библиотеки См., например: Вахтин Б.Б., Гуревич И.С., Кроль Ю.Л. и др. Каталог фонда китайских ксилографов Института востоковедения АН СССР. М., 1973. Вып. 1-3.; Волкова М.П. Описание маньчжурских рукописей Института народов Азии АН СССР. М., 1965; Маньчжурские рукописи и ксилографы Государственной публичной библиотеки имени М.Е. Салтыкова-Щедрина: Систематический каталог/Сост. К.С. Яхонтов. СПб., 1991; Китайские рукописи и ксилографы Публичной библиотеки: Систематический каталог/Сост. К.С. Яхонтов. СПб., 1993; Яхонтов К.С. Китайские и маньчжурские книги в Иркутске. СПб., 1994. Подробнее см.: ГИАЛО, ф. 19, оп. 413, ед. хр. 120, 670 л. Материалы для истории Российской духовной миссии в Пекине/Под ред. Н.И. Веселовского. СПб., 1905. Вып. 1. С. 48. Особенно наглядно эта точка зрения отображена в одном из вариантов киносценария П.Е. Скачкова " Иакинф Бичурин - основоположник русского китаеведения " (Архив востоковедов СПб. ФИВ РАН, ф. 130, оп. 1, ед. хр. 21). История отечественного востоковедения до середины XIX века. М., 1990. С. 270. Там же. Цит. по: Можаровский А. К истории нашей духовной миссии в Китае (архимандрит Петр Каменский)//Русский архив. М., 1886. 7. С. 412. РГИА, ф. 796, оп. 104, ед. хр. 714, л. 2 об., 3. РГИА, ф. 796, оп. 99, ед. хр. 877, л. 14-14 об. Скачков К.А. Потомки албазинцев в Пекине//Русский художественный листок. 1859. 2. 10 января. С. 9. В разных, независимых друг от друга источниках приводятся зачастую противоречивые сведения, относящиеся к биографии П.И. Каменского. Так, в некрологе, помещенном в " Журнале министерства народного просвещения " за 1845 г., годом рождения Павла Ивановича указан 1773 г. (Ч. XLVI. 6. Июнь. Отд. VII: Новости и смесь. С. 46). Послужной список архимандрита Петра относит эту дату к 1770 г. (РГИА, ф. 796, оп. 99, ед. хр. 877, л. 52).

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Апология христианства/Пер. с нем. СПб., 1915 (авт. — протес. богослов). Маккари Дж. Язык религии и язык аналитической философии. «Логос». Париж — Брюссель, 1971. Ном. 2 (авт. — англ. католич. философ). Маритен Ж. Метафизика и мистика/Пер. с фр. — «Путь». Париж: YMCA. 1925. Ном. 2. (авт. — католич. философ-неотомист). Марле Р. О так называемом «богословии смерти Бога»/Пер. с фр. — «Логос», Париж — Брюссель, 1971. Ном. 2. Марсель Г. Трансцендентное как метапроблематика/Пер. с фр. — «Логос». Париж — Брюссель, 1972. Ном. 5 (авт. — католич. философ-экзистенциалист). Метерлинк М. Сокровище смиренных/Пер. с фр. — В кн.: М. Метерлинк. Собр. соч. Т. 1, СПб., 1915 (авт. — бельгийск. драматург, поэт и эссеист). Михаил (Грибановский), еп. Истина бытия Божия. СПб., 1888 (авт. — правосл. богослов и проповедник). Мон В. Анимистическая теория происхождения религии. — «Странник». 1914. Ном. 12. Моравский М. Религиозно-философские вечера/Пер. с нем. 2-е изд. СПб., 1913 (авт. — польск. католич. богослов). Навилль Э. Небесный Отец: Беседы о Боге и Его отношении к миру и человеку/Пер. с фр. СПб., 1868. Его же. Что такое философия?/Пер. с фр. СПб., 1896. Неплюев И. Н. Что такое истина? Лейпциг, 1893 (авт. — правосл. религ. писатель и деятель). Несмелов В. Наука о человеке. Т. 1 — 2. Казань, 1905 (авт. — правосл. богослов и философ). Новоселов М. А. Забытый путь опытного опознания, 3-е изд. М., 1912 (авт. — правосл. писатель и деятель). Остроумов М. А. История философии в отношении к откровению. Харьков, 1886 (авт. — правосл. богослов). Паскаль Б. Мысли о религии/Пер. с фр. М., 1902 (новый сокращ. перевод в «Библиотеке Всемирной Литературы». Т. 42. М., 1974). Пирогов И. Н. Вопросы жизни: Дневник старого врача. — В кн.: И. Пирогов. Собр. соч. Т. II. Киев, 1910 (авт. — русский хирург и педагог). Поварни и С. И. У истоков живой религии. Пг., 1918 (авт. — правосл. философ). Прозоров И., свящ. Чтения по основному богословию. Киев, 1900 (авт. — правосл. богослов). Пфлейдерер О. О религии и религиях/Пер.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

3 Адрес-календарь Нижегородской епархии: В память исполнившегося в 1888 г. 900-летия Крещения Руси/Сост. диак. A. [H.] Снежницкий. Нижний Новгород: Тип. губ. правл., 1888. С. 652. 4 Адрес-календарь: Общая роспись начальствующих и прочих должностных лиц по всем управлениям в Российской Империи. Пг.: Сенатск. типогр., 1916. СПб. 1315. 6 Тихов А. И. Краткая памятная историческая записка Нижегородской духовной семинарии. Нижний Новгород, 1905. С. 70 – 75. 7 Нижегородские епархиальные ведомости. 1886. 13. С. 16; 1887. 13. С. 326; 1888. 13. С. 305; 1889. 13. С. 392; 1890. 13. С. 303. 1891. 13. С. 366. 9 Соллертинский C. A., прот. Опыт исторической записки о состоянии С.– Петербургской Духовной Академии (По случаю столетнего ее юбилея. 1809–1909). СПб.: Тип. А. Улыбина, 1910. С. 89. 16 Журналы заседаний совета С.-Петербургской Духовной Академии за 1901/02 учебный год (В извлечении). СПб.: Тип. А. П. Лопухина , 1902. С. 98. К сожалению, после того, как П. И. Лепорский стал уже самостоятельно читать весь курс лекций, он не рассматривал темы, включающие историю догматов. 17 Журналы заседаний совета С.-Петербургской Духовной Академии за 1901/02 учебный год. С. 104. Однако, существует другое сведение, что за вышеназванное сочинение 26 января 1902 года Совет Академии удостоил П.И. Лепорского премии из капитала митрополита Григория в 800 р. (ЦГИА СПб. Ф. 53. Оп. 1. Д. 3198. Л. 12–16. 20 Христианское чтение. 1904. V. С. 125. (Журналы заседаний совета С-Петербургской Духовной Академии за 1903 год). 21 Христианское чтение. 1905. VII. С. 210. (Журналы заседаний совета С.– Петербургской Духовной Академии за 1904 год). 22 Журналы заседаний совета С.-Петербургской Духовной Академии за 1905 – 1906 учебный год. С. 128. 23 Журналы заседаний совета С.-Петербургской Духовной Академии за 1905 – 1906 учебный год. С. 179. 26 Журналы заседаний совета С.-Петербургской Духовной Академии за 1909–1910 учебный год. СПб.: Тип. М. Меркушева, 1910. С. 308. 28 Лепорский П. И., прот. Памяти первого ректора С.-Петербургской Духовной Академии архимандрита Евграфа//Церковный вестник. 1909. Стб. 1427–1429; Стб. 1460 – 1462. [Отд. изд.: СПб., 1909. 14 с.]. Подробнее см. во второй части.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Leporskij...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010