484       Соответственно: Опыт истории Сасанидов по армянским источникам: Магистр. дис.//Тр. Вост. отделения Имп. Русск. Археол. об-ва. Ч. VIII. Спб., 1863; Исследование о составе армянского языка. Спб., 1864. 485       История Агван Моисея Каганкатваци, писателя X века/Пер. на рус. яз., с примеч. и приложениями. Спб., 1861; Армянская география VII в. по Р. Хр., приписываемая Моисею Хоренскому. Спб., 1887. 486       Медаль Имп. Рус. археол. Об-ва за труд «История монголов по армянским источникам» (Вып. 1–2. Спб., 1873) и большая серебряная медаль Имп. Рус. археол. Об-ва за «Армянскую географию VII в. по Р. Хр., приписываемую Моисею Хоренскому». 489       О месте, занимаемом армянским языком в кругу индоевропейских//Изв. Кавказск. отделения Русск. геогр. об-ва. 1879. Вып. 6 (отд. изд.: Тифлис, 1879). 490       Иоганн Генрих Хюбшман (1848–1908) – немецкий филолог, представитель индоевропейской компаративистики младограмматического направления. 494        Александр Иванович Томсон (р. 1860) в своей докторской диссертации «Историческая грамматика современного армянского языка города Тифлиса» (СПб., 1890; франц. пер.: Grammaire historique de la langue armenienne moderne de Tiflis), защищенной в 1891 г. при Московском университете, заложил основы научно-исторического исследования новоармянского языка. Ему также принадлежит работа «О некоторых звуковых явлениях в говоре польских армян» (Зап. Новороссийск. ун-та. 1899). Возражением против рецензии на «Историю грамматики» Н.Я. Марра стала брошюра Томсона «Ответ на рецензию» (СПб., 1891). Извлечение из его «Истории грамматики» издано также на немецком языке в Вене. 495       Ян Гануш (1858–1887) – польский лингвист. Его главный труд – «О dobie litewsko slowiaskiej w stosunku do prajezyka indoeuropejskiego», опубликованный в τ. XI Rozpraw Краковской академии (1886). Ha основании сравнительно-исторических лингвистических данных Гануш доказывал, что в дохристианскую эпоху литво-славянские племена составляли одно неразделенное целое и что угро- финские племена встретились с ними еще до Р. Хр., в то время как их контакты с германцами относятся к первым векам н.э. В том же томе напечатан этюд Гануша о языке польских армян, сохранивший свою значимость для сравнительного изучения астраханско-русских и турецких говоров армянского языка: «Sur la langue des Arméniens Polonais» (1886). См. также ero «Beitrage zur Armenischen Dialectologie» (WZKW. Bd. I. 1887; Bd. II. 1888; Bd. III. 1889).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

6 Там же. С. 123. В тот год изучение английского языка выбрали 10 студентов, немецкого – 45, французского – 18. 7 Журналы заседаний Совета Санкт-Петербургской Духовной академии за 1886/7 учебный год. – СПб., 1891. С. 206. См. Приложение 1. 6 Там же. С. 123. В тот год изучение английского языка выбрали 10 студентов, немецкого – 45, французского – 18. 7 Журналы заседаний Совета Санкт-Петербургской Духовной академии за 1886/7 учебный год. – СПб., 1891. С. 206. См. Приложение 1. 8 Василий Белавин в 1887 году был переведен на 4-й курс вторым по списку (из 62-х человек): см. Журналы заседаний Совета Санкт-Петербургской Духовной академии за 1886/7 учебный год.– СПб., 1891. С. 179. 11 Памятная книжка по Санкт-Петербургской епархии/Сост. Η. М. Кутепов. – СПб.: Типография Отдельного корпуса Пограничной Стражи, 1899·- Ст. 45. 12 РГИА, ф. 796, оп. 439, Д. 523, л. 13об. – 14. Послужной список архиепископа Тамбовского и Шацкого Кирилла 14 Дни памяти равноапостольного Кирилла, учителя Словенского (f 8б9) – 14 (27) февраля и 11 (24) мая. 15 Урмия (после 1926 – г. Резайе) – город в Иране (до 1936 г. – Персии), ад­министративный центр иранского остана (провинции) Западный Азербайджан. Прежде Урмия находилась в административной подчиненности г. Тавризу (совр. Тебриз), который в настоящее время является административным центром иран­ского остана Восточный Азербайджан. 17 Желающих более подробно ознакомиться с историей Урмийской Духов­ной Миссии отсылаем к соответствующей статье иеромонаха Стефана (Садо): Российская православная Миссия в Урмии (1898–1918)//Христианское чтение, 1997. 13. С. 73–112. 19 16  РГИА, ф. 796, оп. 165 (1884 г.), д. 1663, л. 718. Полный текст составленной профессором Болотовым записки об айсорах приводится в приложении к статье иеромонаха Стефана (Садо). Профессор СПб Духовной академии В. В. Болотов и вопрос о чиноприеме воссоединения несториан с Русской Православной Церко­вью в конце XIX века//Христианское чтение, 1997. 14. С. 97–123. 20 Архимандрит Феофилакт (Клементьев).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Т. Г. Официальные документы. – 1910. – 863 с. Т. 2: Переписка. – 1910. – 1038 с. 710 . Норов А.С. Защита Синайской рукописи Библии от нападения о. архимандрита Порфирия Успенского . – СПб.: Тип. Имп. Акад. наук, 1863. – 15 с. 711 . Петров Н.И. Коллекции древних восточных икон и обращиков древней книжной живописи, завещанные преосвященным Порфирием (Успенским) Церковно-археологическому обществу при Киевской Духовной Академии. – Киев: Тип. Корчак-Новицкого, 1886. – 41 с. – Из: Тр. Киев. Духов. Акад. – 1886. – Сент. – окт. 712 . Пономарев С.И. Новые труды преосвященного Порфирия Успенского . – СПб.: Тип. Имп. Акад. наук, 1878. – 30 с. – Отт. из: Сб. Отд-ния рус. яз. и словесности Имп. Акад. наук. – 1878. – Т. 18, 9. 713 . Срезневский И.И. Собрания епископа Порфирия. – [СПб., 1867]. – 12 с. – Извлеч. из: Зап. Имп. Акад. наук. – Т. 12. 714 . Сырку П.А. Описание бумаг епископа Порфирия Успенского , пожертвованных им в Академию наук по завещанию. – СПб.: Тип. Имп. Акад. наук, 1891. – XVI, 440 с. – Прил. к: Зап. Имп. Акад. наук. – Т. 4. – 9. 715 . Цагарели А.А. Преосвященный Порфирий о грузинских древностях: (Читано в заседании Восточного отделения Р[усского] археологического общества 21 мая 1885 г.). – [СПб.]: Тип. Имп. Акад. наук, – 11с.: ил. – Отт. из: Зап.-Вост. отд-ния Рус. археол. о-ва. – 1886. -Т. 1, вып. 1. Рункевич Степан Григорьевич (1867-?) Степан Григорьевич Рункевич родился 11 января 1867 года в семье протоиерея Минской епархии. По окончании Петербургской Духовной Академии в 1891 году Степан Григорьевич остался на службе в Синодальном архиве, в котором начал трудиться еще будучи студентом. Магистерская диссертация С.Г. Рункевича по истории «Минской архиепископии» была удостоена Уваровской премии Академии наук и премии митрополита Макария. В 1894 году С.Г. Рункевич был назначен секретарем Святейшего Синода по делопроизводству о принятии, обмене и отчуждении недвижимых имуществ. В 1906 году Степан Григорьевич вел отдел хроники церковно-общественной жизни в журнале «Церковный голос». С 1891 года в течение семи лет был преподавателем Закона Божия в городских начальных училищах. С 1900 года – приват-доцент Петербургского университета. В 1900 году назначен обер-секретарем Святейшего Синода, в 1903 году – членом учебного комитета Святейшего Синода, в 1911 году – помощником управляющего канцелярии Святейшего Синода. Принимал участие в работе Комиссии по выработке новой формы послужных списков для священнослужителей. При ревизии начальных учебных заведений, которую С.Г. Рункевич проводил по распоряжению Святейшего Синода, составил записку о типе православной миссионерской семинарии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

М. И. Палибин. 2–е изд. СПб., 1912. Филарет (Гумилевский), архиеп. История Русской Церкви. М., 1848; 5–е изд. 1884; 6–е изд. 1896. Филарет (Гумилевский), архиеп. Обзор русской духовной литературы. СПб., 1857; 2–е изд. 1859; 3–е изд. 1884. 2 кн. Филарет (Дроздов), митр. Мнения, отзывы и письма/Сост. Л. Бродский. М., 1905. Филарет (Дроздов), митр. Переписка с Н. Протасовым//Чтения. 1877. Кн. 1. Филарет (Дроздов), митр. Письма к А. Н. Муравьеву. 1832–1867. К., 1869. Филарет (Дроздов), митр. Письма к высочайшим особам и разным другим лицам. Тверь, 1888. 2 т. Филарет (Дроздов), митр. Письма к Леониду, епископу Дмитровскому. М., 1883; то же в: Душеп. чт. 1886. 1–3. Филарет (Дроздов), митр. Письма к наместнику Свято–Троицкой Сергиевы лавры архимандриту Антонию. М., 1877–1881. 4 т. Филарет (Дроздов), митр. Письма к покойному архиепископу Тверскому Алексию. 1843–1867. М., 1883. Филарет (Дроздов), митр. Письма к С. Нечаеву//Рус. арх. 1893. 1–2. Филарет (Дроздов), митр. Полное собрание резолюций. М., 1903–1906. 3 т. Филарет (Дроздов), митр. Собр. мнений и отзывов… по учебным и церковно–государственным вопросам. М., 1885–1888. 5 т. и доп. том. Филарет (Дроздов), митр. Собр. мнений по делам православной Церкви на Востоке. СПб., 1886. «Церковные ведомости»/Издание Святейшего Правительствующего Синода. СПб.; Пг., 1888–1917. «Церковный вестник»/Издание Санкт–Петербургской Духовной Академии. СПб., 1874–1887. Циркулярные указы Святейшего Правительствующего Синода. 1867–1895/Под ред. А. Завьялова. СПб., 1896; 2–е изд. (1867–1900). СПб., 1901. Чижевский И. Устройство Православной Русской Церкви, ее учреждений и действующих узаконений по ее управлению. Харьков, 1898. Ammann A. M. Abriss der ostslawischen Kirchengeschichte. Wien, 1950. Ammann A. M. Storia della Chiesa Russa e del pae si limitrofi. Turin, 1948. Benz E. Geist und Leben der Ostkirche. Hamburg, 1957 (Rowohlts deutsche Enzyklopädie. 40). Benz E. Die Ostkirche im Lichte der protestantischen Geschichtschreibung von der Reformation bis zur Gegenwart.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

«Христианское Чтение» за апрель, июнь и июль 1909 г. (Спб.), стр. 603–622 и 982–1014. 3 Памятником уйгурского письма служит манускрипт «Кудатку Билик», написанный в 1439 г. no Р. Хр. Юсуфом из г. Баласагуна в нынешнем Семиречье или Или и изданный учеными А. Вамбери и В. Радловым. 5 См. стр. 84–109, 217–221 и 303–308 «Записок Восточ. Отделения И. Рус. Археол. О-ва», т. I – 1886. 6 О христианах Ср.Азии много сведений дают и арабские писатели. В.В. Бартольд: «О христианстве в Туркестане в домонгольский период» в т. VIII «Записок Вост.Отд. И.Р. Арх. О-ва» за 1893 г. Спб. 7 «Записки И. Рус. Георграф. О-ва по отделению этнографии», том 28-й, вып. 1. «Путешествие уральских казаков в Беловодское царство», Г.Т.Хохлова, с предислов. В.Г.Короленко. Спб., 1903. 9 Об этом миссионере см. подробности у P. Y. Saeki в его «The Nestorian Monument in China. London, 1916» (указываемом подробно ниже). Стран. 204–207: «A-lo-pen». 10 «Описание древнего христианского памятника, открытого в Китае 1625 года, с присовокуплением гравированного изображения высеченной на оном Китайско-Сирийской надписи. Спб.,1826». 12 «L’inscription Syro-Chinoise de Si-ngan-fou, monument nestorien élevé en Chine l‘an 781 de notre ère, et découvert en 1625. Paris, 1858». 14 «The Nestorian Monument in China. With an Introductory Note by L. William Gascoyne-Cecil and a Preface by the Prof. А.Н. Sayce. London,1916». 15 «Христианские изыскания в Азии, с известиями о переводе Свящ.Писания на восточные языки. Спб, 1815». 16 В. Г. Тизенгаузен «Сборник материалов, относящихся к истории Золотой Орды. Том I. Спб., 1884», стр. 498, 529 и 530. 17 Подробности см. у иеромонаха Н.А. Адорацкого в журнале «Православ. Собеседник» за 1885 г. в статье «Исторический очерк католической пропаганды в Китае». 18 «Восточные христианские общества. Краткий очерк их минувшей судьбы и нынешнего состояния. Опыт историко-статистический. Спб., 1869». Стран. 23–36. 19 « Современный быт и литургия христиан инославных иаковитов и несториан с кратким очерком их иерархического состава, церковности, богослужения и всего, что принадлежит к отправлению их церковных служб, особенно же их литургии. Спб., 1876». Стран. 143–382.       » Читать далее Источник: Несколько слов о распространении христианства в Персии, Месопотамии, Средней Азии, Монголии и Китае : Речь, предназнач. для произнесения на торжеств. годич. собр. Имп. Казан. духов. акад. 8 нояб. 1916 г. орд. проф. Н.Ф. Катановым. - Казань : Центр. тип., 1916. - 20 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/neskol...

СПб., –279 с. 652 . Библейская история: Лекции, читанные студентам 1-го и 2-го курсов С. -Петербургской Духовной Академии в 1886– 1887 учеб. году. – [СПб.). Ценз. 1887. – 310 с. – Литогр. 653 . Вавилонско-ассирийское сказание о сотворении мира//Христиан, чтение. – 1877. – Май. – С. 767–784. 654 . Важнейшие задачи при научном рассмотрении библейских событий, относящихся ко времени пребывания израильтян в Египте: Речь пред защитою диссертации «История израильского народа в Египте от поселения в земле Гесем до египетских казней». – СПб.: Гип. Елеонского, 1884. – 24 с. – Из: Христиан, чтение. – 1884. 655 . Древнеславянский перевод Исх. 1, 7 и 3, 4//Христиан, чтение. – 1905. – Апр. – С. 486–500. 656 . Египетское сказание о потопе//Христиан, чтение. – 1882. – Март – апр. 657 . Издание Священных книг Исход и Левит с объяснительными примечаниями: Критический разбор «Священной летописи» Г. Властова//Христиан, чтение. – 1877. – Ч. 2. 658 . История израильского народа в Египте от поселения в земле Гесем до египетских казней. – СПб.: Тип. Елеонского, 1884. – 276 с, 1 л. карт. 659 . К вопросу о Книге пророка Софонии//Христиан, чтение. – 1897. – Июнь. 660 . К вопросу об особенностях оригинального текста, каким пользовались LXX толковников при своем переводе//Христиан, чтение. – 1881. – Ч. 2. 661 . Комментарии на Книгу Иисуса Навина. – СПб., 1906. – 150 с: ил. – Отт. из: Толковая Библия, изд. ред. «Странника». 662 . Кому обязан своим происхождением древний славянский перевод некоторых мест ветхозаветного текста, сделанный с еврейского//Христиан, чтение. – 1905. – Окт. – С. 411–427; Нояб. – С. 573–580. 663 . Конспект лекций по Библейской истории, читанных для студентов 2-го и 3-го курсов С.-Петербургской Духовной Академии... в 1893–1894 учеб. году. – СПб.: Лит. Богданова, 1894. – 28 с. ... в 1894–1895 учеб. году. – 23 с. ... в 1896 учеб. году. – СПб.: Лит. Руднева, 1896. – 32 с. 664 . Конспект чтений по Библейской истории... за 1881–1882 учеб. год. – СПб., 1882. – 40 с. ... за 1883–1884 учеб.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2. Карпук Д.А. История Санкт-Петербургской духовной академии (1889–1918гг.). Канд. дис. СПб.: СПбДА, 2008. 389 с. Словари и справочные издания 1. Весь Петроград на 1916 год. СПбДА, 1916. 2. Наука и научные работники СССР. Л.: Изд-во Академии Наук, 1934. Ч. 5. 723 с. 3. Памятная книжка Петроградской духовной академиина1914/15 учебный год. Пг., б/г. 59 с. 4. Саитов В.И. Петербургский некрополь. СПб., 1913. Т. 4. (С-Ф). 747 с. 5. Энциклопедия земли Вятской: В 10 т. Киров, 1996. Т. 6: Знатные люди. 538 с. 6. Энциклопедический словарь: В 82 т. Доп. 1–4 т./Ф.А. Брокгауз и И.А. Ефрон. Под. ред. И.Е. Андреевского и Др. СПб., 1895. Т. 27. 480 с. 7. Юбилейная памятная книжка 43 курса Императорской СПбДА 1886–1911 гг. СПб., 1914. 94 с., 82. Литература 1. Введенский А.И. Психология без всякой метафизики. Пг., 1915. 351 с. 2. Ждан А.Н. История психологии от античности до наших дней. Учебное пособие. М.: Изд-во МГУ, 1990. 367 с. 3. Зенько Ю.М. Психология и религия. СПб.: Изд-во Алетейя, 2002. 273 с. 4. Марцинковская Т.Д., Ярошевский М.Г. 50 выдающихся психологов мира. Учебное пособие для студентов. М.: Международная педагогическая академия, 1995. 192 с. 5. Миртов Д.П. Двадцатипятилетие учёной и учебной деятельности проф. В.С. Серебреникова . СПб., 1912. 9 с. 6. Сто лет Санкт-Петербургской государственной академии физической культуры им. П.Ф. Лесгафта. СПб., 1996. 296 с. 7. Петряев Е.Д. Люди, рукописи, книги. Киров, 1970. 288 с.: ил. 8. Чистович И.А. Санкт-Петербургская духовная академия за последнее 30 лет (1858–1888). СПб., 1889. 232 с. 9. Щекинов И. Двадцатипятилетний юбилей учёной и учебной деятельности проф. Санкт-Петербургской духовной академии В.С. Серебреникова . Вятка, 1912. 29 с. 10. Юркевич П.Д. Философские произведения. М.: Изд-во Правда, 1990. 699 с. Приложение Работая в области экспериментальной психологии, проф. В.С. Серебреников опубликовал в научных журналах ряд учёных работ, по преимуществу общего и методологического характера. В этих работах он доказывает и разъясняет необходимость экспериментально-лабораторной разработки психологии, проводит детальный анализ важнейших достижений, показывая, как нужно разрабатывать полученные экспериментальным путём данные, чтобы они не были мёртвым капиталом, а вели к расширению и углублению научно-психологического знания 83 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Serebr...

1891 г.) 866 . «Размышления Марка Авреиля Антонина к самому себе») (Спб. 1895 г.) 867 , диалогов Платона (некоторых) 868 и др. Переводы, дающие каждому возможность ознакомиться с нравоучительными воззрениями древних моралистов непосредственно по первоисточникам, разумеется, ценны и тем более, чем точнее они выполняют свои задачи. – 7) Спинозы «Этика, изложенная геометрическим методом» (Спб. 1886 г. Москва 1892 г.) 869 и проникнутая пантеистическою точкою зрения, рассуждает «о Боге, о природе и начале души, о начале и природе аффектов, о рабстве человеческом или о силе аффектов» и «о власти разума или о человеческой свободе». – 8) Шопенгауэра «Свобода воли и основы морали» (Спб. 1886 г.) 870 – «две, основные проблемы этики». «Свобода воли в мире феноменов» не существует. «Этика долга» должна уступать место обосновываемой на «чувстве сострадания»... 871 . – 9) Вундта «Этика. Исследование фактов и законов нравственной жизни» (Спб. 1887 г.) 872 . После «введения» в этику, автор говорит о «фактах нравственной жизни», о «философских системах морали», о «принципах нравственности и областях нравственной жизни». «Безкорыстное служение общим духовным целям человечества – единственное истинное благо» с точки зрения воззрений Вундта 873 . Его этика в небрежном русском издании потеряла многое. Впрочем, и в подлиннике её недостатков не мало. Историческая же её часть ныне, при существовании различных превосходных трудов, потеряла значение 874 . – 10) Летурно «Прогресс нравственности» (Спб. 1892 г.) 875 . Это – самое беззастенчивое изложение эволюционистической этики. Ненаучность, тенденциозность, фальшивость бьют в глаза на каждом шагу. Кроме вреда, книга ничего более не принесет невооруженному знанием истинного положения вещей читателю. Отсюда она естественно изъята с книжного рынка тотчас по выходе в свет 876 . – 11) Циглера « Что такое нравственность? (Спб. 1895 г.) 877 – книжка, отвечающая в том смысле, что «высшее благо», к достижению которого направляется наше нравственное поведение, «есть всеобщее благополучие».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bron...

15 . Его же. „Донские толки в молоканстве”. Миссионерское Обозрение. 1897 г. 11. 16 . В. А. „К характеристике молокан”. Миссионерское Обозрение. 1908 г. 4. 17 . „Всероссийский съезд молокан” и „Эмиграция молокан”. Миссионерское Обозрение. 1905 г., стр. 1416. 18 . „Расположенность молокан к принятию православия”. Миссионерское Обозрение. 1904 г. 6. 19 . Д. Боголюбов . „Тамбовское молоканство”. Миссионерское Обозрение. 1898 г., стр. 479. 20 . Его же. „Богослужебный культ тамбовских молокан”. Миссионерское Обозрение стр. 659. 21 . М. Милованов. „Молоканские прения о духовной воде”. Миссионерское Обозрение. 1898 г., стр. 1290. 22 . „Исторические сведения о молоканской секте”. Православный Собеседник 1858 г., ч. 3. 23 . „Русские рационалисты: молокане”. Вестник Европы. 1888 г. 7. 24 . В. Корсаков. „Молокане”. Русский Вестник. 1881 г. 2, 10. 25 . П. Румянцев. „Новый Иерусалим молоканства”. Странник. 1878 г., ч. 1. 26 . П. Тихвинский. „Штундизм среди молокан”. Церковные Ведомости. 1896 г. 9. 27 . А. Юницкий. „Сектантские гнёзда на Кавказе”. Хр. Чт. 1895 г., ч. 1. 28 . И. Нильский . „К истории молоканства”. Хр. Чт. 1886 г., ч. 2. 29 . „Обряд о духовных христианах, содержащий в себе исповедание и догматы веры” (молоканской). См. в 8 кн. Варядинова „История Министерства Вн. Дел”. СПб. 1863 г. ж) Адвентизм. Книги и брошюры 1 . Н. Белогорский. „Субботство сектантов адвентистов”. СПб. 1907. 2 . Его же. „Душа в состояние умерших по учению адвентистов”. СПб. 1910 г. 3 . Его же. „Ожидание адвентистами второго пришествия И. Христа, учение их о 1000-летнем царстве Христовом, о вечности мучений”. СПб. 1912 г. 4 . В. Варжанский. „О бессмертии души” (против адвентистов). СПб. 1912. 5 . И. Покровский . „Краткая памятка посетителю адвентистских собраний”. Н. Новгород. 1912 г. 6 . Его же. „От Бога ли они?” (Против адвентистов). М. 1910 г. 7 . Ф. Кирик. „Ложь адвентизма”. СПб. 1909 г. 8 . С. Потехин. „Еврейство и сектантский адвентизм”. СПб. 1910 г. 9 . С. Бондарь. „Очерки сектоведения”. Изд. под ред. А. Харузина. Дирек. Деп. Дух. Дел. Выпуск 2. „Адвентизм 7-го дня”. СПб. 1911 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vved...

Редкин П.Г. Из лекций по истории философии права в связи с историей философии вообще, m.I. СПб., 1889. Светлов П.Я., проф. прот. Теория науки и метафизика. Москва, 1888. Его же. Излечение психическим влиянием и чудесные исцеления. СПб., 1896. Его же. Мистицизм конца XIX века в его отношении к христианской религии и философии. СПб., 1897. Светилин А.Е., проф. Учебник логики. 1880. Секретан Шарль. Цивилизация и вера. Пер. с фр. А.И.Введенского. Москва, 1900. Серебреников В. С., проф. Опытная психология и ее методы. Христ. чт., 1899, m.II. Соловьев В.С. Критика отвлеченных начал. Москва, 1880. Его же. Оправдание Добра. Нравственная философия. 2-е изд. Москва, 1899. Стасюлевич М.М. Опыт исторического обзора главных систем философии истории. СПб., 1866. Страхов Н.Н. Истинная наука и ложные притязания современной учености. Вера и разум, 1900, m.II. Струве Г.Е., проф. Материя, дух и энергия как начала объективного бытия. Вера и разум, 1900, m.II. Токарский А.А. Терапевтическое применение гипнотизма. Москва, 1890. Троицкий М.М. Учебник логики с подробными указаниями на историю и современное состояние этой науки. Kh.I. Москва, 1886. Трубецкой С.Н., кн. Основания идеализма. Вопр. филос. и психол, 1896, ноябрь–декабрь. Хвольсон Д.А. О влиянии географического положения Палестины на судьбы древнего еврейского народа. Христ.чт., 1875, ч.I. Хвольсон О.Д., проф. Гегель, Геккель и Коссут и Двенадцатая заповедь. Пер. с нем. СПб., 1911. Тьюк, Дэниел Хэк. Дух и тело, действие психики и воображения на физическую природу человека. Пер. П.П.Викторова. Москва, 1888. Цертелев Д.Н., кн. Границы религии, философии и естествознания. Правосл. обозрение. 1879, июль. Челпанов Г.И., проф. Мозг и душа. Критика материализма и очерк современных учений о душе. СПб., 1903. Чиж В.Ф. Лекции по судебной психологии. СПб., 1890. Его же. Психология наших праведников. Вопр. филос. и психол., кн.85, 1906. Экеблад Х.А. Опыт обозрения и биолого-психического исследования способностей человеческого духа. СПб., 1872.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/chu...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010