Рудно, погост. Церковь Георгия Победоносца. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Год постройки:1900. Год утраты:Не установлен. Адрес: Церковь не существует Изменить описание объекта Фотографий пока нет Посещая скорбный погост села Рудно, не раз приходилось осматривать сирые руины уничтоженного храма. Краевед Н. Баклагин утверждает, что храмов было два – старый и новый. По сказу местников, на внехрамовом кладбище имелась часовня. Жители без уверенности за сказанное сообщают, что какое-то разрушение зданию церкви принесли немецкие войска, а пожар, приведший к катастрофическим последствиям, устроили уже бойцы Советской Армии, соорудившие в помещении костер. Кто, куда и по чьему приказу растаскивал кирпичи – сегодня не ведомо. Источники: Справочный указатель соборов и церквей С.-Петербургской Епархии. СПБ. 1867. Историко-статистические сведения о С.-Петербургской епархии. Выпуск Х. СПБ. 1885. Краткие историко-статистические сведения о церквах и приходах Гдовского уезда. Из записок крестьянина Ефима Андреева.//Историко-статистические сведения о С.-Петербургской епархии. Выпуск Х. СПБ. 1885. Синодик гонимых, умученных, в узах невинно пострадавших православных священно-церковнослужителей и мирян Санкт-Петербургской епархии. XX столетие. СПб, 1999. Дроздова Варвара Андреевна - монахиня Вирсавия. Церковь во имя Св. Великомученика Георгия, что в селе Рудно (Гдовско-Нарвский тракт, станция Поля, с передачей в село Рудно) Церковь деревянная, однопрестольная, с каменной колокольней. Построена тщанием прихожан в 1795 году. Здании принадлежащих церкви, кроме деревянных сторожки и амбара нет. Часовен в разных деревнях прихода пять, все деревянные. В приходе имеются следующие деревни: Рожки, Плавкино, Новинка, Рыжково, Пантелейково, Мельничище, Гаянщина, Ухово, Кушель, Ребельск, Заберезье, Пустынька, Гусева-гора, Лог, Новая Нива, Филатово, Дубок, Моркво, и село Рудное, в расстоянии от церкви от одной до 12 верст, 363 двор., 1063 м. и 1107 ж. Причт состоит из священника и псаломщика. Священник Бельский Николай Феофилактович, из Спб. епархии. Окончил к. в Спб. дух. сем., рукоположен во священника к сей церкви 1887 г. Им. набедренник с 1893 г. Псаломщик Недремский, Петр Мефодиевич, из Спб. епархии. Оконч. курс в Спб. дух. сем. 1895 г.; определен псаломщиком к сей церкви 1896 г. Церковный староста Антипов Константин, крестьянин, в должности пятое трехлетие. Им. серебряную медаль, для ношения на груди, на Станиславской ленте с 1893 г.

http://sobory.ru/article/?object=19472

Антоний (Вадковский Александр Васильевич), митр.СПБ и Ладожский Родился 3 авг.1846 года в с.Ширингуши, Спасского уезда, Тамбовской губернии в семье священника. Первоначальное образование получил в Тамбовском духовном училище, затем окончил Тамбовскую духовную семинарию и в 1870 г. – Казанскую Духовную Академию со степенью кандидата богословия и был оставлен при Академии в качестве доцента по кафедре Пастырского богословия и Гомилетики. В то же время занимался описанием рукописей и старопечатных книг библиотеки Соловецкого монастыря. В 1871 г. получил степень магистра богословия. В 1874 – редактор академического журнала «Православный Собеседник»· В 1879 овдовел, а в 1882 потерял двоих детей. 4 мар. 1883 пострижен в монашество архиепископом Палладием – впоследствии митрополит С.-Петербургский и Ладожский. 6 марта – рукоположен во иеромонаха, а 14 ноября 1883 г. возведен в сан архимандрита и назначен управляющим Казанским Иоанно-Предтеченским монастырем. С 8 ноября 1884 – инспектор Казанской Духовной Академии. В 1885 перемещен на ту же должность сначала в Московскую, а затем в СПБ Духовную Академию. С 15 апр. 1887 – ректор СПБ Духовной Академии. 3 мая 1887 хиротонисан во еп. Выборгского, вик. СПб епархии. 24 окт. 1892 возведен в сан архиепископа и назначен Финляндским и Выборгским. В 1895 удостоен научной степени доктора Церковной Истории. С 1892 избран почетным членом Казанской, Московской и С.-Петербургской Академий. 14 мая 1896 года награжден панагией, украшенной драгоценными камнями. 25 дек.1898 года возведен в сан митрополита и назначен митрополитом СПБ и Ладожским и священно-архимандритом Свято­Троицкой Александро-Невской Лавры. 25 дек.1898 награжден белым клобуком и крестом из драгоценных камней. С 1898 – постоянный член Св.Синода. 6 мая 1900 награжден бриллиантовым крестом для ношения на митре. 9 июня 1900 назначен первенствующим членом Свят. Синода. 22 апр.1906 избран членом Госуд.Совета. Скончался 2-го ноября 1912 года и погребен в Александро-Невской Лавре на братском кладбище, согласно выраженному им желанию.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Иннокентий (Беляев) Иннокентий ( Беляев Иван Васильевич), архп. Карталинский и Кахетинский, Экзарх Грузии. Родился 23 сент. 1862 года в семье священника Владимирской епархии. Первоначальное образование получил в местном духовном училище, а затем во Владимирской духовной семинарии. В 1885 г. окончил Казанскую духовную академию со степенью кандидата богословия и 16 авг. 1885 г. назначен преподавателем русской словесности и литературы в женском епархиальном училище в г. Тобольске, а затем преподавателем в Тобольской женской Мариинской гимназии. В 1887 году назначен инспектором классов той же гимназии. Он не имел в виду предаваться монашеским подвигам, а тем более мечтать о высоком служении Церкви Божией в сане епископа. Он думал дни своей жизни окончить в тихой семейной жизни, но Господь судил иначе. Он указал ему иной путь служения. В расцвете своей педагогической деятельности и мирной семейной жизни он лишается своей супруги и детей и остаётся совершенно одиноким. В марте 1895 года принимает монашество с именем Иннокентия, а 26 марта рукополагается в иеромонаха, возводится в сан архимандрита и назначается ректором Литовской духовной семинарии и настоятелем Виленского Свято-Троицкого монастыря. Здесь он, кроме ректорства, назначается председателем епархиального училищного совета, председателем комитета Свято-Духовского братства по изданию народных книг и брошюр, председателем комиссии по устройству народных чтений и т. п. Все эти учреждения, под его председательством широко развивали свою деятельность. Трудясь на общественной деятельности, он, однако, не оставлял научных занятий. В 1898 году он выпустил капитальный учёный труд, посвящённый вопросу «О пострижении в монашество», за который Совет Казанской духовной академии в 1899 году присудил ему учёную степень магистра богословия. 1 августа 1899 года хиротонисан во епископа Сумского, вик. Харьковской епархии. Хиротония состоялась в СПб., в Исаакиевском кафедральном соборе. 10 дек. 1901 года назначен епископом Нарвским, вик. СПб. епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Н. Н. Никонов. Фотография. 10-е гг. ХХ в. Николай Никитич (8.04.1849, дер. Анофриево Пошехонского у. Ярославской губ.- 1918, Самара?), с.-петербургский епархиальный архитектор, мастер церковного строительства в рус. стиле. Род. в семье крестьянина Никиты Никонова (впосл. личный почетный гражданин) и его жены Татьяны Исаковой. В С.-Петербурге, вероятно, поселился в кон. 60-х гг. XIX в. В окт. 1872 г. был принят в число вольнослушателей АХ, в 1881 г. исключен за нерегулярное посещение классов. Работал на городских стройках, в т. ч. помощником архит. И. А. Монигетти; был близко знаком с архит. И. П. Ропетом, к-рый высоко ценил рисунки Н. (свидетельство 1887 г.) и периодически обеспечивал его работой. Предполагается, что творческую деятельность Н. начал с проектирования фасадов Политехнического музея в Москве (1874-1877) и с постройки в С.-Петербурге доходного дома Н. П. Басина (1878-1879), осуществленной под руководством последнего (пл. Островского, 5) ( Стасов В. В. 25 лет рус. искусства: Наша архитектура//Избр. соч.: В 3 т. М., 1952. Т. 2. С. 512). Одна из первых работ Н.- проект деревянного загородного жилого дома - выполнена в фольклорном «ропетовском» направлении рус. стиля и напоминает сказочный терем с высокой башней, увенчанной «кубом» (Мотивы рус. архитектуры. СПб., 1879. Вып. 5). В 1885 г. Н. сдал экзамен в Техническо-строительном комитете МВД и был аттестован как имеющий право производить постройки. 26 апр. 1890 г. приказом обер-прокурора его причислили к канцелярии обер-прокурора Синода сверх штата за «вознаграждение 1% за составление планов и смет и за наблюдение за работами». Он получил чин коллежского регистратора, 19 апр. 1893 г.- член губ. секретаря. 23 мая 1891 г. вступил в должность архитектора для проведения строительных работ по духовному ведомству. Указом от 21 окт. 1893 г. Консистория, «принимая во внимание известность архитектора Никонова в строительном деле и его доказанную опытность в построении церквей», назначила Н. по его ходатайству на место с.-петербургского епархиального архитектора (17 нояб. 1906 уволен по собственному прошению).

http://pravenc.ru/text/2577581.html

К.А. Докучаев-Басков Рукописные памятники трудов по переводу и изъяснению свящ. книг Ветхого Завета прот. Г. П. Павского и ученика его прот. С. К. Сабинин (В память 100– летней годовщины со дня рождения прот. Г. П. Павского: 4 марта 1787 г. – 1 марта 1887 г.) В «Отчете о состоянии Спб. Дух. Академии за 1885 г. 274 между прочим упомянуто о рукописях, поступивших в Академическую библиотеку и обогативших ее рукописное отделение. Рукописи эти принесены в дар Академии профессором ее Н. И. Барсовым «в воспоминание дня тысячелетия памяти св. равноапостольного Мефодия». Особеннаго внимания заслуживают 9 нумеров рукописей: семь из них составляют «часть рукописей прот. Герасима Петровича Павского, относящихся к неизданным трудам его по переложению на отечественное наречие книг Слова Божия»; остальные две рукописи составляют также часть рукописных трудов по тому же предмету ближайшего ученика Павского – прот. Стефана Карповича Сабинина. Интерес этих рукописей заключается в том, что первые относятся к трудам того ученого богослова-филолога, имя которого красовалось и красуется в печати и памяти потомства, как даровитейшего профессора здешней Академии; вторые принадлежат ученику его, в котором Павский возгрел пламенную любовь к изучению Св. Писания. – При этом интерес рукописей Павского увеличивается тем, что большая часть их составляет его автограф. Это последнее особенно важно. – «Во время преподавания уроков в Академии, – говорит прот. Павский в своем первом ответе на вопросные пункты, – я перевел все указанные здесь (пророческие и учительные) книги, кроме Песнь Песней... Я делал перевод в классе и потом переведенное отдавал ученикам на бумаге в виде лекций. Некоторые из таких бумаг я имею и ныне 275 . Таким образом, по заявлению самого Павского в 1842 году, когда он уже не был профессором Академии, у него не все сохранились его собственноручные лекции по переводу св. книг В. Завета. Как известно, лекции эти литографировались тогда студентами и притом не раз, а дважды и трижды; при этом лекции литографировались крайне неосмотрительно – с ошибками, так что один из подобных литографированных экземпляров, дошедший до Синода, подверг самого Павского «гонению».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Московская Духовная Академия в 1854–58 гг. Из воспоминаний Ив. Кузьм. Смирнова Д. ст. сов. Иван Кузьмич Смирнов родился 17-го марта 1833 г. в селе Бережек, Юрьевского уезда, Владимирской губернии; учился в Владимирском духовном училище и семинарии, а затем в 1854–58 гг. в Московской Духовной Академии; служил преподавателем Томской духовной семинарии (1858–62 г.) и Томской гимназии (1862–68 гг.), директором Иркутской (1868–73 г.) и Томской (1874–80 г.) гимназии, старшим наблюдателем студентов С.-Петербургского Технологического института (1881–86 г.), и состоял до самой кончины причисленным к Министерству Народного Просвещения, участвуя в 1888–99 гг. в рассмотрении отчетов директоров и инспекторов народных училищ и учительских семинарий и был командирован в 1893 г., в Восточную Сибирь для обозрения народных училищ; скончался 24 февраля 1912 г. в С.-Петербурге и погребен в с. Покровском, что под Рогачевым, Клинского уезда, Московской губернии. И. К. Смирнов напечатал: «О церковном судопроизводстве в древней России» (Чтен. в Импер. Общ. Истор. и Древн., 1865, I; отдельным изданием Спб. 1874); «Отшельник Феодор» («Русск. Стар.» 1887); «Преосвященный Парфений Томский» («Русск. Паломн.», 1888); «Из поездки на Алтай» («Русск. Паломн.» 1889); «О состоянии образования в Енисейской и Иркутской губерниях» («Русск. Школа», 1898). Кроме того, он оставил рукописные воспоминания, писанные в несколько приемов; главная часть их посвящена службе его в Сибири и написана в 1885–88 гг.; позже написаны были отдельные, не связанные друг с другом, части и в их числе одна, 1897 года, о пребывании в Московской Духовной Академии, что здесь и печатается. Я. Смирнов. По окончании курса (в 1854 г.) во Владимирской духовной семинарии (хотя и первым или вторым студентом в третьем отделении), не был я послан в Московскую Духовную Академию на казенный счет: начальство предоставило эту честь беднейшим кандидатам (Нарбекову и Воскресенскому) 262 , а мне, как сыну благочинного, предложено ехать и поступить (с небольшим единовременным взносом нескольких десятков рублей на первоначальное обзаведение) в Московскую Академию так называемым «волонтером». Предстоял вступительный экзамен, и более строгий для волонтеров. Вместо отдыха в каникулы пришлось учиться, готовиться к этому экзамену.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Источники Bribia Sacra Polyglotta.Edid. Brianus Waltonus. Londini, 1657–1686 Yetus Testamentum graecum cum variis lectionibus. Ed. R. Holmes et J. Parsons. Oxonii. 1798–1827 The oM Testament in greek. Ed. H. B. Swete. Cambridge. 1887–1891–1894 Библия, сиречь книги Свящееного Писания ветхого и нового завета. Москва. 1894 Библия, или книги Священного Писания ветхого и нового завета в русском переводе. СПБ. 1900 Flavii Josephi opera omnia. Ed. S. A. Naber. 6 voll. Lipsiae. 1888–1896 ПОСОБИЯ Богородский Я. Еврейские цари Издание 2. Казань. 1906 Беляев А. Идея единобожия в ветхом завете. Православное Обозрение. 1879. 2 Еврейский молитвослов. Перев. А. Блоштейн. Изд. 5. Вильна. 1900 Иосиф иером. История иудейского народа по Археологии Иосифа Флавия. Сергиева Лавра. 1903 Иероним блаж. Толкование на кн. прор. Аггея. Приложение к «Трудам Киевской Духовной Академии». Ч. 14 Муретов М. Д. Иерусалимский храм Соломона. Внешний вид храма. Прибавление к «Православному Обозрению» за 1890 г., май – август Никитин А. Синагоги иудейские, как места общественного богослужения. «Труды Киевской Духовной Академии». 1890–1891 Нилус С. Близ грядущий антихрист п царство диавола на земле. Сергиев Посад. 1911 Олесницкий А.А. Ветхозаветный храм в Иерусалиме. Изд. Православного Палестинского Общества. Вып. 13-й. СПБ. 1889 Его же. Святая земля. Отчет по командировке в Палестину и прилегающие к ней страны. Ч. I. Киев. 1875 Пальмов М. С., Идолопоклонство у древних евреев. СПБ. 1897 Покровский О. Л. Раздаление царства еврейского на царства Иудейское и Израильское. Киев. 1885 Селянинов А. Тайная сила масонства. СПБ. 1911 Сократ Схоластик . Церковная история. СПБ. 1850 Троицшй И. Г. Религиозное, общественное и государственное состояние евреев во времена Судей. Испр. и доп. издание. СПБ. 1886 Его же. Библейская археология. СПБ. 1913 Троицкий С. В. Еврейский храм в Египте. «Христианское Чтение». 1908. Январь Фаррар Ф. В. Жизнь и труды св. ап. Павла. Перев. свящ. М. П. Фивейского. СПБ. 1898 Его же. Соломон, его жизнь и время. Перев. свящ. М. Славнитского. СПБ. 1900

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Bogoyav...

Митрофан (Землянский Михаил), еп. Елецкий, вик. Орловской епархии Родился 27 сентября 1863 года в семье протоиерея СПБ епархии. В 1884 году окончил СПБ духовную семинарию. I декабря 1885 г. – надзиратель за учениками Александро – Невского духовного училища. 25 янв.1887 года рукоположен во священника к церкви Михайловского погоста, Новоладожского уезда. Здесь молодой священник проявил заботу о восстановлении православия среди заблудшего населения. Им было построено три приходских школы, в которых обучалось около 80 детей преимущественно из старообрядцев. В этих школах и еще в земской школе он состоял законоучителем. Его труды на пользу Православной Церкви в скором времени дали свои добрые плоды. В 1890 году он лишился жены и дочери. Смерть жены, которая содействовала ему в делах помощи бедным прихожанам, произвела перемену в его жизни и настроении. Он решил расширить свое богословское образование и в 1891 году поступает в СПБ духовную академию. В течение академического курса он состоял членом – деятелем «Общества распространения религиозно-нравственного просвещения в СПБ». Своими проповедями он привлекал слушателей, а среди старообрядцев Петербурга являлся вполне опытным сеятелем истины православной церкви. Кроме того, сотрудничал в органе петербургской епархии «С-Петербургский Духовный Вестник». В 1895 году окончил СПБ духовную академию со степенью кандидата богословия и 14 сентября пострижен в монашество и определен помощником смотрителя Московского Заиконоспасского духовного училища. С 1897 г. – преподаватель Гомилетики в Новгородской духовной семинарии. С 1903 года – инспектор Могилевской духовной семинарии. С 1905 года – настоятель Покрово-Болдинского монастыря, Астраханской епархии в сане архимандрита. В 1908 году назначен на чреду священнослужения в С.-Петербург. 2 мая 1910 года хиротонисан во епископа Елецкого, вик. Орловской епархии. Хиротонию совершали: митрополит Петербургский Антоний и другие иерархи. Скончался в 1914 году. Духовный писатель. Труды: «Три слова о монашестве».

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Иоанн I (Алексеев) Иоанн I (Алексеев Илья), еп. Пермский и Соликамский. Родился 16 июня 1862 года в Петербурге в семье простых ремесленников. С первых дней своего детства он почувствовал над собой особый Промысл Божий, влекший его на святое служение. Он часто повторял слова псалмопевца Давида: «Скажи ми, Господи, путь, воньже пойду». Его влекло в церковь , и он неопустительно стал посещать храмы Божии, присутствовать за богослужениями, наслаждаться и восхищаться духовными песнопениями. Очень любил архиерейские службы, на которых он присутствовал всякий раз, когда узнавал, что в той или иной церкви служит архиерей. В это время его юному уму представлялся Престол небесного Архиерея, окружённого светоносными ангелами и тогда в его сердце загоралось желание быть хотя в чине низших церковнослужителей. Его желание чистое и святое не было отвергнуто Господом. Как-то раз на него обратил внимание один из почтенных столичных пастырей и предложил ему такой вопрос: «не хочешь ли пойти в семинарию?» Юноша почувствовал в голосе пастыря голос Промысла Божия и, конечно, ответил полным согласием. Это были счастливые минуты в его жизни. Вот он в стенах Петербургской духовной семинарии, где знакомится с наукой и добрыми пастырями. В 1883 году окончил курс семинарии и поступил в СПб. академию. Здесь он сблизился с питомцами, имевшими монашеское настроение и окончательно утвердился в желании быть иноком. Однажды епископ Арсений (Брянцев) спросил его: «Желаешь ли быть монахом?» Он ответил: «Да». Наступил новый период в его жизни. В 1885 году он был пострижен в монашество. 4 апр. 1887 года рукоположен в иеромонаха, в этом же году окончил СПб. духовную академию со степенью кандидата богословия и назначен 12 авг. смотрителем Александровского Осетинского училища. В 1892 году возведён в сан архимандрита. С 1895 года – ректор Александровской Миссионерской Семинарии. 24 марта 1899 года хиротонисан во епископа Чебоксарского, вик. Казанской епархии. С 5 апр. 1902 года – епископ Пермский и Соликамский.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Макарии (Миролюбов Николай Кириллович), архп. Донской и Новочеркасский Родился в 1817 году в семье священника Рязанской епархии. Первоначальное образование получил в Рязанской духовной семинарии, а затем в Московской духовной академии, курс которой окончил в 1842 году. С 28 сент.1842 г. – преподаватель Нижегородской духовной семинарии. 27 сент.1843 г. утвержден в степени магистра богословия. 2 июня 1846 г. пострижен в монашество, 9 июня рукоположен во иеродиакона, а 16 июня – во иеромонаха. С 31 мая 1851 г. – инспектор Пермской духовной семинарии. 20 июня 1853 г. возведен в сан игумена. 16 июля 1854 г. возведен в сан архимандрита. С 10 янв.1858 г. – ректор Рязанской духовной семинарии. С 10 окт.1860 г. – ректор Новгородской духовной семинарии и настоятель Новгородского Антониевского монастыря. 17 июля 1866 г. хиротонисан во епископа Балахнинского, вик. Нижегородской епархии. С 29 авг.1867 г. – епископ Орловский. С 25 дек.1876 г. – епископ Архангельский и Холмогорский. С 23 мая 1879 г. – епископ Нижегородский и Арзамасский. С 7 июня 1885 г. – епископ Вятский и Слободский. 5 дек. 1887 года возведен в сан архиепископа и переведен архиепископом Донским и Новочеркасским. 30 апреля 1894 г. уволен на покой, согласно прошению, в Нижегородский Благовещенский монастырь. Скончался 24 дек.1894 года и погребен в том же монастыре. Будучи архимандритом много потрудился над изучением памятников церковной древности. Начало этим трудам положил в Нижегородской епархии; вечным памятником его в Нижегородском крае останется его книга: «Памятники церковной древности в Нижегородской губернии». Был большим благотворителем для сиротских домов. Труды: «Несколько слов». Москва, 1854. «Памятники церковных древностей Нижегородской губернии». СПБ, 1857. «Примеры благочестия среди соблазнов или поведение древних христиан в отношении к язычникам». СПБ, 1858. «Книга пророка Иеремии». (Опыт переложения на русский язык). Москва, 1860. «Пророческая книга Ветхого Завета». (Опыт переложения на русский язык). Москва, 1863.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010