London 1711. pp. 72, 76–77, 78–79, 103–10,»), 455–456. – Strype. Annals of the reformation and establishment of religion... London 1735. Vol. I, p 546–547: Vol. p. 29, 408–410. 481, 483, 518–519. 12 Strype. Parker p. 72; Henry Gee. The Elizabethan clergy and the settlement of religion 1558–1564. Oxford, pp. 74–76, 158–159; Cutts p. 616; I’ hden. Die Zustande der anglicanischen Kirche. Bielefeld. 1850. SS. 58–59. 13 Для образца приводим!» несколько пунктов из документа Салпсбурийской визитации 1588-го года. I, Inprimis, Whether your church be void and if it be, who gathereth the fruictes thereof; and if it be full, whether the incumbent hath any moebenefices then one; and whether he be a preacher, yea or noe; and wha degree of schole. he hath taken?» II. Item, Whether your minister doth reverently say service and minister the sacraments according to the book of common prayers; and whether doth he use in his ministration the ornaments appointed by the lawes now in force? " … 14 ) Документы (Articler) визитаций: Кантербурийской 1567 и 1569 г., Батской и Уэлльской – 1583 г. Чичестерской–1585 г. и Сарумской – 1588 г. См: Strype. Parker. Appendix 85; Wilkins. Concilia Magnae Britanniae et Hiberniae. Vol. IV. Londini 1737. pp. 252–224, 257–260, 304–306, 318–319, 337–338, – Cardwell. Documentary annals of the reformed church of England Voll. I, II. Oxford 1844, pp. 337, 355, 464. 22. 17 ) Чин избрания и рукоположения архиерейского. Лист. 23 об. и 24. Спб. 1725. Ср. Устав, духовных консисторий § 18. Спб. 1883, стр. 6–7. 18 ) Розанов. История Московского епархиального управления со времени учреждения Свят. Синода. Ч. 2, кн. 1-я, стр. 63–64. Москва 1869 г. 21 Собрание мнений и отзывов Филарета, Митр. Московск. и Колом, по учебным и церковно-государственным вопросам. Т. 2-й, стр. 242–244 Спб. 1885 г. 23 Указ 21 октября 1847 г. – Ср. Собрание мнений и отзывов. Том I. дополнительный, стр. 209–210. Спб. 1887 г. Читать далее Источник: В память столетия (1814-1914) Московской духовной академии : Сборник статей, принадлежащих бывшим и настоящим чл. акад. корпорации : В 2 ч. - Сергиев Посад : тип. Св.-Троиц. Сергиевой лавры, 1915./Ч. 1. – 586 с./В.А. Соколов. Из английской церковной жизни XVI века. (Посещение епископами своих епархий). 100-125 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Sokolo...

К архимандриту Антонину были адресованы (и напечатаны в Трудах Киевской духовной Академии, 1867, 10:11) письма архимандрита Порфирия (Успенского) о пресловутом живописце Пан Селине. Статьи о нем Автобиографические воспоминания его рассеяны в его сочинениях: «Заметки поклонника Св. Горы» (1864), «Из записок Синайского богомольца» (1871–1873), «Поездка по Румелии» (1886) и в книге С. А. Венгерова: «Критико-биографический словарь русских писателей и ученых» (СПб., 1889. Т. l. с. 627–628). В указании сторонних статей о нем мы прежде всего сгруппируем отзывы Митрополита Московского Филарета, рассеянные в издании Преосвященного Саввы: Собрание мнений и отзывов Филарета, Митрополита Московского и Коломенского, по учебным и церковно-государственным вопросам. СПб., 1885–1887; и в письмах Митрополита к разным лицам. 1) 1853. По поводу письма иеромонаха Антонина о переводе катехизиса на греческий язык, с намеренным опущением. Т. 3. с. 489–492. 2) 1858. Отзыв митрополита Филарета в письмах его, изданных архиепископом Саввою: Тверь, 1888. Ч. 2. с. 67. 3) 1859. Замечания митрополита Филарета на письмо архимандрита Антонина: а) о разностях между Греческой и Русской Церквами: Собрание мнений и отзывов. СПб, 1887. Т. 4. с. 397–409, 419, 436, 482, 490; б) о сложении сана: Там же. с. 569–570. 4) Предложение митрополита Филарета перевести архимандрита Антонина (из Афин) в Константинополь: Там же. с. 490–491; Собрание мнений и отзывов Филарета, Митрополита Московского и Коломенского, по делам Церкви на Востоке. СПб., 1886. с. 72. 5) 1860. Предложение митрополита Филарета поручить архимандриту Антонину посредничество по греко-болгарскому делу: Там же. с. 207, 255, 274, 282, 316, 354. 6) 1861. Об особенностях письма архимандрита Антонина из Константинополя от 6 марта по болгарскому делу: Там же. с. 261–265, 300–303. 7) О сведениях из Константинополя, по письму архимандрита Антонина, где он сообщил отзыв Вселенского Патриарха Иоакима II о некоторых богослужебных порядках Русской Церкви: Там же. с. 307–309. Поручение архимандриту Антонину переговорить с Вселенским Патриархом по делам болгаро-униатского архиепископа Иосифа: Там же. с. 311, 327–331, 395. Он командируется в Иерусалим для обследования причин, вызвавших неустройство в тамошней нашей Духовной Миссии: Там же. с. 440–441.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

—120— Бычкова, по званию академика, изданы следующие труды: «Словарь Белорусского наречия, составленный И.И. Носовичем. СПБ. 1870)»; «Библиологический словарь и черновые к нему материалы, П.М. Строева» (в Сборнике Отд. рус. яз. и слов. т. XXIX, 4:1882); «Древние памятники русского письма и языка». И.И. Срезневского . Второе издание, с значительными дополнениями А.Ф. Бычкова, СПБ. 1882; «Материалы для изучения быта и языка русского населения северо-западного края, собранные и приведенные в порядок П.В. Шейном, тома первого части 1 и 2. СПБ. 1887 и 1890», и «Материалы для словаря древнерусского языка по письменным памятникам. И.И. Срезневского ». Томы первый и второй. СПБ. 1890–1898 г. (Работы по изданию этого громадного труда разделяла с А.Ф. Бычковым О.И. Срезневская). А.Ф. Бычков был одним из членов-основателей Русского, впоследствии Императорского, Исторического Общества, учрежденного в 1866 г., членом совета общества и помощником председателя (с 1882 г.). Под его редакцией вышли тома 1, 11 и 34 «Сборника Русского исторического общества» (1867, 1873 и 1881 гг.), представляющие весьма важные материалы для истории Петра I и Екатерины II. Немало потрудился А.Ф. и для Императорского Географического общества в качестве члена Совета и члена комиссий ревизионных и по присуждение медалей. Его перу принадлежит рецензия на труд гр. А.С. Уварова: «Меряне и их быт по курганным раскопкам» (в отчете Имп. Русск. Географ. общества за 1873 г.). Состоя еще с 1846 г. членом Русского, впоследствии Императорского, Археологического общества, А.Ф. с 1874 г. заведовал Отделением славяно-русской археологии, а с 1885 г. состоял помощником председателя общества. Плодотворные труды А.Ф. по оживлению деятельности общества, редактированию его ученых изданий и т.д. были достойно оценены еще в 1880 г. единодушным присуждением ему от общества золотой медали. В виду такой обширной, разносторонней и плодотворной ученой деятельности А.Ф. Бычкова неудивительно, что почти все русские университеты, исторические, литературные и археологические общества избрали его своим почетным

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

М., 1884; Поучение о благотворении//Детская помощь. 1885. 15. Стб. 738-751; 16. Стб. 774-785; История Церкви: Лекции. М., 1887; О зап. вероисповеданиях: Записки, сост. для юнкеров 3-го Воен. Александровского уч-ща. М., 1887, 19155; Об организации общественной благотворительности в Москве: Письма к ред. «Детской помощи»//Детская помощь. 1888. 1. С. 15-20; 2. С. 47-51; Церк. историография: Лекции. М., 1888; Религиозно-нравственная, научно-богосл. и церковно-ист. б-ка для образованных людей. М., 1891; Древняя церк. история: Лекции. М., 1892; К исследованиям о Фотии, патриархе К-польском. СПб., 1892 (рец.: [Глубоковский Н. Н.]//ЦВ. 1892. 48. С. 760-761; Курганов Ф. А.//ХЧ. 1895. Ч. 1. 1/2. С. 174-220); Истинное понятие о чести и фальшивое представление о ней. М., 1894; О наших нравственных отношениях и обязанностях к семье, школе, обществу, товарищам, начальникам, сослуживцам и подчиненным, к своему народу и гос-ву, к целому человечеству и Св. Церкви. М., 1894; За третье десятилетие священства (1883-1893): Слова, речи и нек-рые ст. Серг. П., 1894; Что такое жизнь: Религ.-филос. исслед. М., 1894; Религиозно-нравственные беседы для образованных девиц и женщин. М., 1901-1902. Лит.: Докторский диспут прот. А. М. Иванцова-Платонова//ПО. 1877. Т. 3. 12. С. 790-814; Смирнов С. К. История МДА до ее преобразования (1814-1870). М., 1879; Лебедев А. П. Из истории Вселенских соборов IV и V вв.: Крит. замечания по поводу соч. прот. Иванцова «Религиозные движения на Востоке». М., 1882. СПб., 2004; он же. Проф. А. М. Иванцов, я и свящ. Добронравов, защитник первого. М., 1899; он же. Церк. историография в главных ее представителях с IV в. по XX в. СПб., 1903, 2003; Чистович И. А. СПбДА за последние 30 лет (1858-1888 гг.). СПб., 1889. С. 47; Корсунский И. Н. Прот. А. М. Иванцов-Платонов//БВ. 1894. Т. 4. 12. С. 523-538; Марков Н. П. Памяти заслуженного проф. Московского ун-та прот. А. М. Иванцова-Платонова//Рус. обозр. 1894. Кн. 12. С. 987-993; П. С. Памяти о. прот. Иванцова-Платонова//Моск.

http://pravenc.ru/text/200519.html

Уложение о наказаниях уголовных и исправительных: Изд. 1885 г., с вклю­чением статей по Продолжениям 1890 и 1891 годов. – СПб.: Изд. Кодифика­ционного отдела при Гос. совете, 1892. – 683 с. Ульянова Г.Н. Благотворительность московских предпринимателей, 1860–1914. – М.: Изд-во Моск. гор. об-ния архивов, 1999. – 510, с.: ил. Устав и штат Православных Духовных академий, Высочайше утвержден­ный 20 апреля 1884 года//ПСЗ. Собр. 3-е. СПб.: Гос. тип., 1887. Т. 4. Кн. 1. С. 232–243. Устав Общества любителей церковного пения//Православное обозрение. 1881. С. 552–555. Устав Православных Духовных академий, Высочайше утвержденный 30 мая 1869 г.//ПСЗ. Собр. 2-е. СПб.: Гос. тип., 1873. Т. 44. Отд-ние 1. С. 515–555; Отд-ние 3. С. 424–426 Устав Православных Духовных академий 1910 г.//ЦВед. 1910. С. 1–145. Устрицкий Д., свящ. Речь при погребении бывшего ректора Новгородской духовной семинарии архимандрита Сергия (Титова), сказанная духовником семинарии свящ. Димитрием Устрицким//Новгородские ЕВ. 1913. С. 228–231. Устьинский А.П., прот. Доклад Всероссийскому Поместному Собору о примирении между христианскими вероисповеданиями//Вешние воды. 1917. Т. 28–29. С. 70–71. Он же. К вопросу о соединении Церквей//Вешние воды. 1918. Т. 30. С. 84–86. [Он же.] О В. Розанове и его религии брака: Два письма редактору/Протоиерей А. У-ский//Русский труд. 1899. 12 июня. С. 11–14. [Он же.] О «незаконнорожденных»: Письмо в редакцию/Прот. А. У-ский//Новое время. 1901. 21 нояб. С. 4. Он же. Основы для соединения и взаимного общения Церквей Восточной и Западной, по взгляду православного священника//Слово истины. 1917. 55–56, июнь. С. 663. Он же. Письмо в редакцию//Вешние воды. 1917. Т. 25–26. С. 118–119. [Он же.] Путь спасения в браке/Прот. А. У-ский//Гражданин. 1900. 13 янв. С. 5–7. Он же. Тезисы для обновления быта религиозной стороны жизни православных христиан. Пг., 1917. Учебные заведения ведомства Министерства народного просвещения: Справочная книга, сост. по офиц. сведениям к 1-му янв. 1905 г.: Дополне­ние по 1-е янв. 1907 г. – СПб.: Деп. общ. дел М-ва нар. прос., 1907. – 69, 47 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

6 . Жервэ Н. Н. Русский Миллер//Вестник Псковского вольного университета. Т.1. 1994. С.104–117. 7 . Ивановский А. Евгеньевский сборник. Материалы для био­графии митр. Евгения. Вып. СПб., 1871. 8 . Ивановский А. Митрополит Киевский и Галицкий Евгении. СПб., 1872. 9 . Карпов С. М. Евгений Болховитинов как митрополит Киев­ский. Киев, 1914. 10 . Кожемякин А. В. Е.А.Болховитинов//Очерки литературной жизни Воронежского края. Воронеж, 1970. С. 21–36. 11 . Лекишвили С. С. Евгений Болховитинов и вопросы древнегру­зинской культуры и истории//Памятники культуры. Новые открытия. Ежегодник. 1983. Л., 1985. С.27–38. 12 . Малышевский И. И. Деятельность м.Евгения в звании предсе­дателя конференции КДА//Труды КДА. 1867. С. 567–650. 13 . Никольский П. В. М. Евгений и его заслуги в истории Воро­нежского края//Воронежская старина. Воронеж, 1912. Вып. С. 276–290. 14 . Николаевский П. Ученые труды преосв. Евгения Болховити­нова, м. Киевского по предмету русской церковной истории//Христианское Чтение. 1872. С. 375–430. 15 . Певницкий В. Проповеднические труды покойного м. Киевского Евгения//Труды КДА. 1867. С. 522–579, С.3–51. 16 . ПогоДин М. О словарях м. Евгения//Московский вестник. 1827. С.187–192. 17 . Пономарев С. И. Материалы для биографии митрополита Ев­гения//Труды КДА. 1867. 8. С. 293–353. 18 . Полетаев Н. И. Труды Евгения Болховитинова по истории русской церкви. Казань, 1889. 19 . Сперанский Д. Ученая деятельность Евгения Болховитинова , м. Киевского//РВ. 1885. С. 517–581; С. 161–200, 6. С. 644–705. 20 . Сперанский Д. Опыт митрополита Евгения по составлению полной истории русской церкви//Странник. 1887, С. 266–285. 21 . Тихонравов Н. С. Киевский митрополит Е. Болховитинов//РВ. 1869. 5. С.1–38. 22 . Шмурло Е. Митрополит Евгений как ученый. Ранние годы жизни. СПб., 1888. 1 Пономарев С. Материалы для биографии митрополита Евгения//Труды Киевской духовной академии. 1867. Т. 2. С. 238. 3 Срезневский И. И. Воспоминание о научной деятельности Евгения, ми­трополита Киевского//Сборник статей, читанных в отделении русского языка и словесности Императорской Академии наук. СПб., 1868. Т. I. Вып. 1. С. 1–3.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

На русский язык его перевели граф Сперанский, К. П. Победоносцев и еще неизвестный переводчик. См. по этому вопросу: Вертелавского А. Ф. Западная средневековая мистика. Харьков. 1888 г. (то же в ж. „Вера и Раз.“ 1887–88 г.). 140 Реформация, в связи с определениями тридентского собора (1545–1546 г.), между прочим, вызвала римских богословов на исследования вероисповедных особенностей рим. католичества и протестантства. Из богословов-полемистов этого времени особенно известен кардинал Беллярмин († 1621 г.) своим сочинением: Disputationes de controversiis christianae fidei adversus nostri temporis haereticos ( Рим. 1581–93 г.). После реформации более решительными стали и протесты против схоластического богословия со стороны римских богословов. Из таковых более известны: Эразм ротердамский († 1536 г.), Мельхиор Кано († 1560 г.), Дионисий Петавий († 1652 г.). 141 Напр. Гермеса († 1831 г. ) и его учеников и друзей, Гюнтера(† 1861 г.), Баадера († 1841 г.) и др. Об „Индексе“ см. в ст. И. Пл-ва. Значение Индекса и Силлабуса в катол. мире и их взаимное отношение (Вер. и Раз. 1886, I. 2). Воздвиженского. История запрещенных книг (Index’a) на западе (Пр. Об. 1885 г. 1; 1886 г. 1). В последней дается довольно подробное изложение содержания объемистого (два тома) труда Reusch’a об Индексе. «См. еще в Богосл. энцикл. V т. ст. С. Т. под словом „Индекс“. Литература. – Янышева И. Л. Письма и заявления Деллингера о ватиканских декретах, 1869–1887 г. (Христ. Чт. 1891 г. II т.). Его же: Боннская конференция (Хр. Чт. 1874 г. III т.). Об отношении старокатоликов к православию (Церк. Вестн. 1890 г. 44–46). Мнения уполномоченных представителей православия и старокатолицизма по вопросу о соединении старокатоликов с православными. Спб. 1890 г. Новые официальные и другие данные о вере старокатоликов. Спб. 1902 г. Четвертый интернациональный старокатолический конгресс (Церк. Вестн. 1897 г. 39–40). – Беляева Н. Я. Происхождение старокатоличества. По поводу выхода в свет в перев. с предисл. протопр.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

книге: «Мнения и отзывы по вопросу о праве лиц, браке которых расторгнут по причине нарушения ими супружеской верности, на вступление в другой брак». Изд. 2-е, СПБ. 1893, стр. 87–120). О сочинениях, приписываемых русскому м-ту Георгию, – открытое письмо Е. Е. Голубинскому (Прав. Обозр. 1881, т. I, стр. 344–353). Вопрос о ереси жидовствующих на VI археологиче- —345— ском съезде, – ответ Иловайскому (Соврем. Известия, 1884 г. 266, стр. 2–3). «Книги законныя», содержащие в себе, в древнерусском переводе, византийские законы земледельческие, уголовные, брачные и судебные. СПБ. 1885 (то же в Сборн. отделения русск. языка и словесности Императ. Акад. Наук, т. XXXVIII, 3). 50-я глава Кормчей книги, как исторический и практический источник русского брачного права. М. 1887 (то же, в 5 вып. Учен. Зап. Моск. унив., отдел юридич. Ср. Христ. Чтен. 1882 г., т. I, стр. 367–404; 1883 г., т. I, стр. 358–406; 1884 г., т. I, стр. 370–419 и т. II, стр. 385–416; 1885 г., т. II стр. 612–652; 1886 г., т. I, стр. 111–132). Могут ли незаконнорожденные быть поставляемы на священнослужительские степени? (Церк. Ведом., изд. при Св. Синоде, 1889, 9 стр. 226–229). Неизданный памятник церковного права XII в. (Ж. М. Н. Пр. 1890, окт., стр. 275–300). По поводу некоторых недоумений в науке православного церковного права (Чт. в Общ. люб. дух. просв. 1891, т. I, стр. 640–677). Дополнительная историческая справка по вопросу о существовании инквизиции на Востоке (Моск. Вед. 1891 г., 341, стр. 3). Quousque tandem? Ответ Вл. С. Соловьеву (там же, 1892 г., 8, стр. 2). Мнимые следы католического влияния в древнейших памятниках юго-славянского и русского церковного права (Чт. в Общ. люб. дух. просв. 1891, т. II, стр. 693–741; 1892, т. I, стр. 192–249, 425–438, 527–572). Продолжающиеся недоумения по вопросу о восприемничестве и духовном родстве, как препятствии к браку (там же, 1893 г., т. I, стр. 354–408 и 483–519). Библиографическая заметка об издании А. Дмитриевского : Евхологион IV века Серапиона, еп. Тмуитского.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

После опубликования рассказа в «Задушевном слове» Лесков не подвергал его никакой правке. Интересные мужчины Печатается по тексту: Н. С. Лесков. Собрание сочинений, том седьмой, СПб., стр. 425–491. Рассказ впервые опубликован в журнале «Новь», 1885, т. III, и 11, 15 марта и 1 апреля; затем он был включен в сборник «Рассказы кстати», изданный т-вом Вольф (СПб. и М., 1886). Название рассказа, а отчасти и его тема заимствованы Лесковым из упоминаемого им самим очерка Г. И. Успенского «Куда девался один хороший русский тип?» В очерке Г. И. Успенского «пожилая дама» говорит: «Нет теперь интересного мужчины… Вот что мне кажется…» Далее она замечает, что раньше «был господствующий тип мужчины, «достойного благоговения», поклонения… А теперь нет его… нет теперь такого типа, сокровенную глубину души которого масса женщин могла бы в самом деле благоговейно чтить, уважать или, наконец, просто бояться…» («Русская мысль», 1885, стр. 381, 382). Любопытна также связь «Интересных мужчин» с рассказом Куприна «Брегет», напечатанным в 1897 году. В рассказе «Брегет» отсутствует важный для Лескова мотив мужской «интересности»; Куприн просто-напросто рассказывает анекдотически-занимательное происшествие в офицерской среде, не сопровождая его никаким авторским комментарием. Но зато все остальное в рассказе Куприна поразительно напоминает «Интересных мужчин»; это как бы вторая редакция рассказа Лескова, лишь с некоторыми изменениями в трактовке сюжета. Оба писателя изображают сходными чертами военный быт (карты, вино, офицерская «честь»); завязка и финал в обоих произведениях (пропажа ценностей во время азартной игры в карты и трагическая гибель ни в чем не повинного героя) совершенно одинаковы. Таким образом, в данном случае можно говорить о влиянии Лескова на Куприна. Оценивая свой сборник «Рассказы кстати», в который вошли «Интересные мужчины», Лесков писал А. С. Суворину 15 марта 1887 года: «…это журнальные фельетоны. Поляк и Саша таковы и есть, как Вы их находите. Самое милое лицо Саша, за ним ротмистр с подмышками, а за этим полковой поп. В поляке преимущество выдержанности и воспитанности, при коих все-таки остается просвечивающая пренебрежительность к русским. Это самое я и хотел показать и, вероятно, показал… это рассказы рядовые, а не из ряда вон выходящие, но они не хуже тех, из коих о каждом возглашают как будто о замечательном произведении» (ИРЛИ, ф. 268, л. 103).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Gr. Lat. ed. P. Pantinus Tiletanus. Antverpiae. 1608. Bingham. I. Origines sive antiquitates ecclesiasticae vertit I. H. Grischavius. Halae. 1727. Syrie. Palestine comprenant le Sinai, l " Arabie Petree et la Cilicie p. Ad. Chauvet et E. Isambert. 1882. (Guides-Joanne). Malte, Egypte, Nubie, Abyssinie, Sinai p. E. Isambert. 1887. (Guides-Joanne). SS. Patrum qui temporibus Apostolicis floruerunt opera ed. J. B. Cotelerius, recens. J. Clericus. Antverp. 1700. Ebers G. Durch Gosen zum Sinai. 2 Aufl. Leipzig. 1881. Codex apocryphus Novi Testamenti collectus, castigatus et illustratus ab I. A. Fabricio. Hamburgi. 1719. Kolberg. Jos. Verfassung, Cultus und Disciplin der christlichen Kirche nach den Schriften Tertullians. Braunsberg. 1886. Oriens Christianus in quatuor patriarchatus digestus studio et opera R. P. F. Michaelis Le Quien. Paris. 1740. Die Edessenische Abgar Sage kritisch untersucht von R. A. Lipsius. Braunschweig. 1880. Naville E. The store-city of Pithom and the route of the Exodus. London. 1885. Palmer E. H. Der Schauplatz der vierzigjahrigen Wuestenwanderung Israels. Gotha. 1876. Relandi Hadr. Palaestina ex monumentis veteribus illustrata. Traiecti Batavorum. 1714. [XIV] Robinson Ed. Palastina und die sudlich angranzenden Lander. Halle. 1841. Id. Neue biblische Forschungen in Palastina und in den angranzenden Landern. Berlin. 1867. De Saulcy F. Voyage en Terre Sainte. Paris. 1865. Bibel-Lexikon von Dr. D. Schenkel. 1875. Wetzstein I. G. Reisebericht uber den Haouran und die Trachonen. Berlin. 1860. Id. Ausgewahlte griechische und lateinische Inschriften gesammelt auf Eeisen in den Trachonen und urn das Haourangebirge. Berlin. 1864. Странствования Василия Григоровича-Барского по Святым местам Востока с 1723 по 1747 г. Изданы Православным Палест. Общ., под редакцией H. Барсукова. Спб. 1885. Бордосский путник, перевод и объяснения В. Н. Хитрово (Православный Палестинский Сборник, вып. II). Спб. 1882. Путешествие игумена Даниила по Святой Земле... Под ред. А. С Норова.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010