Павел (Ивановский Николай), еп. Вяземский, вик. Смоленской епархии Родился в 1874 году в Тульской епархии. В 1895 году окончил Тульскую духовную семинарию и определен учителем начальных школ. В 1896 году пострижен в монашество, рукоположен во иеромонаха и назначен миссионером в Забайкальскую епархию. В 1900 году причислен к Владивостокскому архиерейскому дому. В 1904 году окончил Восточный институт во Владивостоке, возведен в сан архимандрита и назначен начальником Корейской миссии в Сеуле. 24 июня 1912 года хиротонисан во епископа Никольско-Уссурийского, вик. Владивостокской епархии. Хиротония состоялась в СПБ в Казанском соборе. Чин хиротонии совершал митрополит Антоний (Вадковский) . Участник Священ.Собора 1917/1918 гг. в Москве. В 1918 г. – епископ Вяземский, вик. Смоленской епархии. Скончался в 1919 году по дороге в Новочеркасск от сыпного тифа. Погребен в Новочеркасске. Духовный писатель. Имеются его большие труды о Корейской миссии. Составил акафист св.апостолам Петру и Павлу, перевел на корейский язык богослужебные книги. Труды: «Речь начальника Корейской Духовной Миссиипри наречении его во епископа Никольско-Уссурийского, вик. Владивостокской епархии». «Приб. к «ЦВ» 1912, 26, стр.1073. «Краткий устав жизни православного христианина». Авдеевка, 1916. Отзыв о труде см. «Русск.Паломн.» 1916, 16, стр.254. Литература: «Церк.Ведом.» 26, стр.261. -“- 1913, 48, стр.553. -“- 1916, 19–20, стр. 114. “Приб. к «ЦВ” 1912, 26, стр.1О73. “Прав.Благов.» 1915, 5, стр.248. “Владивостокская миссия”, стр.266. “СоставСв.Прав.Всер. Син. и Рос.Церк.Иерархии на 1917 год», стр.70–71. «Изв.Каз.Еп.» 1905, 34, стр.1020–1023. «Русск.Православн. Церковь », стр.163. Хрисанф епископ. «Письма Корейской миссии», стр.31, 32. Хрисанф епископ. «Записки миссионера», стр.103. ΦΑMII, 73, стр.8. Regel " son 524. Joh. Chrysostomus, Kirchengeschichte II, 183. A. Buevskij, Russkaja Pravoslavnaja Cerkov» za Granicej, in: MP 1950,10,28–34, hier 31. j. Glazik, Die Russisch-Orthodoxe Heidenmission seit Peter dem Großen (Münster 1954) 200–202. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 5. Назарий (Андреев) – Руфим (Троицкий). – 1987. - 504 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Павел Михайлович Строев (1796-1876) XL. Епархия Литовская Литовская (Литовская и Виленская) епархия, второклассная (в порядке четырнадцатая) учреждена в 1840 г. 328 1. Иосиф Семашко , бывший еписк. униатский, с 25 мар, 1839 архиепископ православный; 30 мар. 1852 пожалован в митрополита; † 23 нояб. 1868. 2. Макарий Булгаков , архиепископ, 10 дек. 1868 перев. из Харькова. Викарии Литовской Епархии I. «Епископы Брестские» 1. Антоний Зубко , бывший епископ Брестский униатский, приобщён 6 мар. 1839; 28 янв. 1840 перев. в Минск. Михаил Голубович , с 28 янв. 1840, из викариев Пинских; 1 мар. 1848 перемещён на Минскую епархию. Игнатий Железовский 20 мая 1848 хирот. из архим. Гродненского Борисоглебского монастыря; 27 июня 1870 уволен, за болезнью, туда-ж; † 31 мар. 1872. 4. Евгений Шерешилов хирот. из ректоров Литовской семинарии 9 авг. 1870; 10 февр. 1875 перев. в епископы Ковенские. 5. Владимир , ректор Самарской семинарии, хирот. 1875 … II. «Епископы Ковенские» 1. Платон Городецкий 8 сент. 1843 хирот. из архим. Виленского Свято-Духова монастыря; 6 нояб. 1848 перев. в Псковские викарии. 2. Евсевий Ильинский 1 янв. 1849 хирот. из архим. Виленского Свято-Духова монастыря; 29 мар. 1851 перемещён на Каменец-Подольскую епархию. 3. Филарет Малышевский , ректор Литовской семинарии, 28 мая 1851 хирот. из архим. Виленского Троицкого монастыря; 13 сент. 1860 перемещён на Уфимскую епархию. 4. Александр Добрынин 21 нояб. 1860 хирот. из архим. Виленского Троицкого монастыря; 14 авг. 1868 перев. на Минскую епархию. 5. Иосиф Дроздов 11 сент. 1868 хирот. из архим. Виленского Троицкого монастыря; 7 дек. 1874 перев. в Смоленск. 6. Евгений Шерешилов перемещён с епархии Брестской 10 февр. 1875. 328 Эта епархия и 8 следующих, по Туркестанскую включительно, в рукописи П. М. Строева помещены под особой рубрикой: «прибавление». Читать далее Источник: Списки иерархов и настоятелей монастырей Российския Церкви/Составил из достоверных источников Павел Строев… СПб., 1877. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Паисий (Виноградов Петр), еп. Туркестанский и Ташкентский Родился 19 декабря 1837 года в Новгородской епархии. В 1897 году окончил Новгородскую духовную семинарию. I октября 1898 года рукоположен во священника и до 1863 года состоял военным священником при церкви ладожского полка, а потом Кабардинского. В 1868 году овдовел и поступил в московскую духовную академию, которую окончил в 1872 году со степенью кандидата богословия. С 1872 г. – преподаватель Витебской духовной семинарии. С 1874 г. – законоучитель Витебских мужских и женских гимназий. 28 июля 1882 года назначен испол.должность ректора Витебской духовной семинарии, пострижен в монашество и возведен в сан архимандрита. Был некоторое время редактором “Полоцких Епархиальных Ведомостей». С июля 1886 года – ректор Тифлисской духовной семинарии. С 1889 года – настоятель Владимиро-Волынского монастыря. 7 июля 1891года хиротонисан во епископа Владимиро-Волынского, вик. Волынской епархии. Хиротония состоялась в С.-Петербурге в Свято-Троицком соборе Александро-Невской Лавры. 16 июня 1902 года – епископ Кременецкий, вик. Волынской епархии. С 10декабря 1902 года – епископ Туркестанский и Ташкентский. 20 января 1906 года уволен на покой, согласно прошению. С 23 августа 1907 года – настоятель Иоанно-Предтеченского монастыря Астраханской епархии, где и скончался 26 декабря 1908 года. Там же и похоронен. Духовный писатель. ТРУДЫ : «Послание епархиальному духовенству». «Приб. к «ЦВ» 1903, 45, стр.1731–1733. “Речь при наречении его во епископа Владимиро-Волынского». “Приб. к “ЦВ“ 1891, 28, стр.928. “Подробное объяснение литургии”. «Жизнь свв.ветхозаветных мужей и жен”. «Преп. Сергий Радонежский и святые, почивающие в Троице-Сергиевой Лавре, с указанием достопримечательностей ее”. «Жизньвсех святых”. «Ежедневная душевная пища”. «Краткая священная история”. «О лживости и вредности учения раскольников феодосиян”. «Разговор между евреем и христианином из евреев о христианской вере”. Литература: «Церк.Вед.” 1891, 25, стр.235. -“- 1894, 29, стр.271. -“- 1902, 25, стр.238. -“- 1906, 4, стр.55. «Приб.к ”ЦВ” 1891, 28, стр.927. -“- 1903, 45, стр.1731. -“- 1909, 2, стр.91–92. Булгаков, стр.1398, 1415. БЭС m.II, стб.2196. БЭЛ m.III, стб.783–784. «Мисс.Календарь” 1907, стр.173. «Церк.Вестн.” 1891, 26, стр.410. -“- 1891, 30, стр.474. -“- 1891, 49, стр.778. «Прав.Собес.” 1911, март, стр.416. «Состав Св.Прав.Всер. Син. и Рос.Церк.Иерархии на 1906 год, стр.102–103; 1909 год, стр.274–275· «Списки архиереев Иерархии Всерос.” СПБ, 1896, 528, стр.80. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 5. Назарий (Андреев) – Руфим (Троицкий). – 1987. - 504 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Прага. Кафедральный собор Кирилла и Мефодия. Автор: Павел Снято: 4 августа 2012 Добавлено: 19 сентября 2014 Условия использования фотографии нужно согласовать с автором. Карта и ближайшие объекты Храм был построен в 1730-1736 гг. по проекту архитектора Килиана Игнаца Динценгофера, одного из лучших мастеров чешского барокко. Первоначально храм принадлежал Католической Церкви и был посвящен Карлу Боромейскому. При костеле действовал институт для престарелых ксендзов. 29 июля 1933 г. решением правительства Чехословацкой республики храм был передан Православной Церкви (Чешско-Моравской православной епархии, управлявшейся епископом-мучеником Гораздом и состоявшей в юрисдикции Сербской Церкви). Освящение храма состоялось 28 сентября 1935 г. в день памяти святого Вацлава (Вячеслава) Чешского. В освящении приняли участие епископы Досифей, Сергий, Дамаскин и Горазд. Иконостас храма был создан югославским художником Святославом Вуковичем по проекту профессора В.А.Брандта. От Болгарской Православной Церкви храму была подарена икона святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, учителей словенских. Под храмом была создана крипта с 75 местами для захоронений. В 1942 г. в крипте храма в течение 22 дней укрывались чешские парашютисты, совершившие покушение на обергруппенфюрера СС Рейнгарда Гейдриха. После того как место их укрытия было обнаружено немцами, епископ Горазд, священники кафедрального собора Вацлав Чикл и Владимир Петршик, а также староста храма Ян Сонневенд были взяты под стражу и 4 сентября 1942 г. расстреляны на военном стрельбище в Праге. 27 сентября было запрещено существование Чешской Православной Церкви. Храм святых Кирилла и Мефодия был закрыт. После восстановления Чешской Православной Церкви в 1945 г. храм был вновь открыт. С 1951 г. он является митрополичьим кафедральным собором Чехословацкой Православной Церкви. В крипте храма действует мемориал памяти жертв гейдрихианы. В соборе также хранятся облачения и личные вещи святого новомученика Горазда. Владимир Бурега. Кафедральный собор свв. Кирилла и Мефодия в Праге Церковь св. Чудотворца Николая находится в «старом городе» Праги. Построена 1732-1737 гг. и принадлежала монастырю так называемых «Славянских Бенедиктинцев». В 1870 г. она была взята в аренду для русского православного богослужения с ежегодною платой 1500 гульденов. В 1874 г. возобновлена и приспособлена для православного богослужения на пожертвования русских благотворителей и освящена. Имеет два престола – главный и свв. Кирилла и Мефодия. (Памятная книга СПб епархии 1899 г. С. 499) Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=08066

Санкт-Петербург. Домовая церковь Георгия Победоносца при бывшем Христо-Рождественском Александро-Иосифовском братстве. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Домовая церковь. Не действует.   Престолы: Георгия Победоносца Год постройки:Между 1873 и 1874. Архитектор:И.П. Ропет Адрес: Россия, г. Санкт-Петербург, угол 6-й Советской ул., 21 и Красноборского пер., 2 Координаты: 59.934411, 30.372128 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В 1860–1861 священник Александр Васильевич Гумилевский открыл при  Церкви Рождества Христова на Песках воскресную школу и библиотеку для бедных, а в 1863 – приют, богадельню, убежище для нищих и небольшую больницу. Эти начинания, проводимые на добровольные пожертвования прихожан, не сразу нашли всеобщую поддержку, и официальное разрешение на открытие благотворительного общества в приходе – по сути дела первого в России – последовало только в начале 1869 года. Название обществу было дано в честь приходской церкви и крестьянина Иосифа Комиссарова, который спас Императора Александра II от выстрела Д. В. Каракозова в Летнем саду. По плану арх. И. П. Ропета на церковной площади 17 июня 1873 был заложен трехэтажный дом для приюта на 150 человек, больницы и бесплатной столовой братства. Через год дом, заказанный обществом, был уже готов, а в 1884 надстроен еще одним этажом. В 1901 все благотворительные заведения заняли новые помещения, и в начале ноября 1903 Синод разрешил устроить на четвертом, верхнем этаже небольшой храм в „русском стиле“ со звонницей и витражом „Воскресение Христово“ в алтаре, по проекту того же Ропета. 30 мая 1904 последовало освящение приютской церкви митрополитом Антонием (Вадковским). Деньги на ее украшение дал член братства Константин Александрович Резцов. 9 сентября 1918 при священнике Николае Удальцове храм был закрыт, а имущество передано в Христо-Рождественскую церковь, к которой он был приписан. Позже дом был перестроен под жилье. Антонов В. В., Кобак А. В. Святыни Петербурга, Энциклопедия христианских храмов. — СПб, Лики России, Спас, 2010 С. 306 Освящение церкви во имя св. Георгия Победоносца, устроенной Александро-Иосифовским братством на 6-й Рождественской ул., происходило 30-го мая. Церковь, помещается в четвёртом этаже; внутренняя отделка и иконостас исполнены в русском стиле по рисункам и под наблюдением академика арх. И. П. Ропета. («Прав. Вести.»). Зодчий. 1904, 23 (6 Июня), стр. 272 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=11228

Черма. Церковь Илии Пророка в Калихновщине. Ильинская церковь Карта и ближайшие объекты Ильинская церковь в селе Черме Село Черма находится в 67 вер. от Нарвы, в 5 от Гдова. Ближайшая станция железной дороги «Нарва». От Нарвы сообщение по почтовой дороге, а летом, кроме того, на пароходе по Чудскому озеру до Гдова. Церковь находится на берегу реки Чермы, построена тщанием купца Г. Фомина в 1874 г. В 1895 г. преобразована в церковь-школу. В 1904 г. к церкви приписан приход. В приходе 4 часовни. Церковной земли 28 десятин. Приход составляют: с. Черма, и деревни: Ивановщина, Камановщина, Барумино, Синьковщина, Надозерье, Байдакова, Задубка 1-я и 2-я. Все деревни находятся на разстоянии не более 3 вер. от церкви. Всего в приходе 200 дворов; прихожан обоего пола 1200 чел. В приходе одна церковная школа – при церкви. Крестные ходы совершаются: в Надозерье 14 Июля и Задубку 1 октября. При церкви существует Церковное попечительство. Причта по штату положено: священник и псаломщик. Жалование из казны: священнику – 400 руб., псаломщику – 150 руб. в год. Священник Любимов Евгений. Окончил курс духовнаго училища, определен псаломщиком к Крапивенской ц. Гдов. у. в 1884 г., рукоположен в дьякона в 1888 г., пермещен к Гдовскому собору в 1900 г., рукоположен во священника к сей церкви в 1906 г. Имеет скуфью с 1914 г. И.д. псаломщика Адриан Рождественский. Определен к сей церкви в 1913 г. Памятныя записи о церквах и приходах в уездных городах и селах Петроградской епархии. Часть I. Уезды: Гдовский, Лужский, Новоладожский Петергофский. Петроград. 1915. Чермская Ильинская каменная церковь строилась по указу С.-Петербургской Духовной консистории 4547 от 2 июля 1909 г. Средства выделил гдовский купец Степан Григорьевич Фомин, вероятно, сын строителя первоначального храма. В 1910 г. была закончена каменная кладка храма, поднят купол и сооружалась шатровая колокольня. Храм был выстроен в русском стиле, декорирован полуциркульными элементами и килевидными кокошниками, в " вытянутых " пропорциях которых можно видеть черты архитектуры модерна. Источник: ЦГИА СПб. Ф. 19. Оп. 103. Д. 72. Комментарии и обсуждение Церковь Святого Ильи выстроена в дереве в 1909г. Каменная церковь-школа, приписная к Афанасиевской церкви Гдова. С 31 мая 1904 года самостоятельный приход. 12 июля 2009. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=01357

Библиографический указатель к XX гл. 1. Иером. Григория. Путешествие Св. ап. Павла из Ефеса в Элладу и обратно, его речь к ефесским предстоятелям и возвращение в Иерусалим. Богослов. Вестн. 1892 г. Прилож. Ноябр. 424–464. Дек. 2. Прот. Михайловского. С. ап. Павел. Новое путешествие в Грецию. Второе послание к Коринфянам. 81–83. Римская Церковь и послание к Римлянам. 83–90. Пятое и последнее путешествие в Иерусалим. Прощание с ефесскими пастырями 90–94. 3. О том же, Прот. Горского. Евангельская история и история Апостольской Церкви, 491–503. 4. О том же, Иннокентия, Архиеп. Херсон. Жизнь Св. ап. Павла. Сочин т. IX, 422–425. 5. Фаррара. Последнее путешествие в Иерусалим. Жизнь и труды Св. ап Павла. II 157–163. 6. Чтение о ев. ап. Павле: последнее путешествие в Иерусалим. Воскр. Чт. 1873 г. II. 104–109. 7. Ст. 2. Греция. Б. п. сл. В. Ч. 1874 г. I. 207–208. 8. Ст. 9. Евтихий. Там же, 381–382. 9. Or. 14. Митилена. Б. п. сл. В. Ч. 1876 г. II, 254. 10. Ст. 15. Милет. Там же. Самос. Б. п. сл. В. Ч. 1877 г. II. 191. 11. Ст. 16–18. 28–36 Евсевия, Архиеп. Могил. Беседы на воскр. и праздничные чтения из апостола. Ч. I, стр. 125. 12. Свящ. И. Люцернова. Богослужебное возжжение свечей. В. Ч. 1872 г. H. 366. 13. Ст. 17–38. Сольского. Прощальная беседа ап. Павла с ефесскими пастырями. Руков. для с. п. 1869 г. II. 8–16. 37–43. 77–85. 14. О том же, Ранинского в ст. Пастыреначальник Господь И. X. и Его апостолы. Стран. 1890 г. III, 21–23. 15. Ст. 20–25. Еп. Христофора. Прощание с Вологодской паствою. Дух. Вес. 1867 г. I. 175. 16. О трудности служения пастырей Церкви. Духов. Бес. 1859 г. VII, 181 –190. 17. Митропольского. Начало ересей в Церкви Христовой. Прав. Об. 1861 г. VI, 451. 18. Ст. 28. Епископ. Б. п. сл. В. Ч. 1875 г. I, 121. 19. Ст. 29–30. Исполнение слов Св. ап. Павла в судьбах Церкви Христовой. Прот. Велецкого. Духов. Бес. 1867 г. I, 403. 20. Ст. 35. Прот. Бажанова. Слова и речи. СПб. 1838 г. Читать далее Источник: Сборник статей по истолковательному и назидательному чтению Деяний святых Апостолов/Сост. инспектор Симбирской духовной семинарии М. Барсов. - Москва : Лепта Книга, 2006. - 720 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Афонские книжники//Чтения в Обществе любителей духовного просвещения. – М.-Сергиев Посад, 1883. – Кн. 2 и 3. Сказание о Сирийской унии//Труды Киевской духовной академии. – Киев, 1874. – Кн. 9. История Афона//Труды Киевской духовной академии. – Киев, 1871. – Кн. 8. Абиссинцы, их Церковь и религиозные обряды//Труды Киевской духовной академии. – Киев. 1866. – Кн. 3–5, 7 и 8. Послания иерусалимских патриархов в Грузию//Труды Киевской духовной академии. – Киев, 1866. – Кн. 1. Сирийская Церковь //Журнал Министерства народного просвещения. – СПб., 1850, 9. Синайская обитель//Журнал Министерства народного просвещения. – СПб., 1847, ч. 55. Синайский полуостров//Журнал Министерства народного просвещения. – СПб., 1847, ч. 60. Описание монастырей Афонских в 1845–1846 годах//Журнал Министерства народного просвещения. – СПб., 1848, 5, 6. Указатель актов, хранящихся в обителях Святой Горы Афонской//Журнал Министерства народного просвещения. – СПб., 1847, 7, 8. Взгляд на плавание наших пароходов к берегам Афона//Листок русского общества пароходства и торговли. – Одесса, 1860, 77 и 78. Александрийский том о праздновании Пасхи//Журнал Министерства народного просвещения. – СПб., 1860, ч. 106. Извлечение из письма с Афона: о греческих и славянских старинных рукописях//Духовная беседа. – СПб., 1859. – Т. 7, 33. Извлечение из письма с Востока (о приобретении 11 рукописей на пергаменте)//Духовная беседа. – СПб., 1859. – Т. 7, 30. Восток христианский: Египет и Синай. – Б. м., 1857. Письмена Манафы на Синайских утесах. – СПб., 1857. Вероучение, богослужение, чиноположение и правила церковного благочиния египетских христиан (коптов). – СПб., 1856. Путешествие по Египту и в монастыри святого Антония Великого и преподобного Павла Фивейского в 1850 году. – СПб., 1856. Первое путешествие в Синайский монастырь в 1845 году. – СПб., 1856. Второе путешествие в Синайский монастырь в 1850 году. – СПб., 1856. Литература: Дмитриевский А. А., профессор. Епископ Порфирий Успенский как инициатор и организатор первой Русской Духовной Миссии в Иерусалиме и его заслуги на пользу Православия и в деле изучения христианского Востока (по поводу столетия со дня его рождения). – СПб., 1906.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

В апр. 1771 г. П. вступил в число попечителей Воспитательного дома, открытого в 1763 г. в Москве и с 1770 г. имевшего отд-ние в С.-Петербурге. В 1772-1780 гг. носил звание «заопекуна». 1 окт. 1788 г. участвовал в освящении церкви Воспитательного дома; 4 окт. того же года Опекунскими советами Москвы и С.-Петербурга был принят в «почетные благотворители». В 1794 г. по причине болезни не служил, только 5 апр. исповедовал императрицу во внутренних апартаментах Таврического дворца. Погребен на Лазаревском кладбище Александро-Невской лавры вместе с женой Лукией Васильевной (1730 - 13 авг. 1772). П. принадлежал дом, построенный в 1776-1777 гг. на углу Невского проспекта и Екатерининского канала, на месте к-рого в 1902-1904 гг. выстроен дом компании «Зингер» (Невский проспект, 28/21). Дочь Варвара (1751-1818) в 1777 г. вышла замуж за М. К. Бороздина. Похоронена с мужем и сыном Константином Матвеевичем Бороздиным в Саввином Вишерском монастыре , в восстановлении которого с 1769 г. участвовали Бороздины как родственники его основателя, прп. Саввы (Русский провинциальный некрополь. М., 1914. Т. 1. С. 100). Арх.: РГИА. Ф. 796. Оп. 68. Д. 11, Д. 83; ЦИАМ. Ф. 203. Оп. 150. Д. 5. Ист.: ОДДС. Т. 50. Стб. 95-96. 72; Камер-фурьерский церемониальный журнал 1770 г. СПб., 1857. С. 36; То же 1774 г. СПб., 1864. С. 167; То же 1779 г. СПб., 1883. С. 175. Доп. С. 42; То же 1788 г. СПб., 1887. С. 196, 300-301; То же 1789 г. СПб., 1888. С. 134; То же 1794 г. СПб., 1893. С. 249. Лит.: Топильский С. С., прот. Морской Богоявленский Николаевский собор в С.-Петербурге. СПб., 1871. С. 40, 79-87; Из бумаг прот. Иоанна Памфилова: Мат-лы//РА. 1871. Вып. 2. Стб. 201-240; Из бумаг прот. Панфилова//ВЕ. 1874. Т. 6. С. 293; Горчаков М., прот. Панфилов И. И.//РБС. 1902. Т. 13. С. 273-285; Петербургский некрополь. СПб., 1912. Т. 3: (М-Р). С. 353; Карташёв А. В. Очерки по истории Рус. Церкви. М., 1991. Т. 2. С. 494-495; Художественное надгробие в собр. Гос. музея городской скульптуры: Науч. кат. СПб., 2006. Т. 3: Некрополь XVIII в. С. 220.

http://pravenc.ru/text/2578896.html

Дата и место смерти Ж. долгое время оставались дискуссионным вопросом, но благодаря содействию итал. историков удалось установить, что последние месяцы жизни он провел в Закарпатье и умер там в 1946 г. Арх.: РГИА. Ф. 797. Оп. 86. Д. 124. Соч.: Назначение школы. СПб., 1906, 1998; Свт. Иоасаф Горленко, еп. Белгородский и Обоянский: Мат-лы для биографии. К., 1907-1909 (на обл. 1911). 3 т. в 6 ч.; Житие свт. Иоасафа, чудотворца Белгородского. СПб., 1910. Нови-Сад, 19292; Строители духа жизни в области живописи и архитектуры И. Ижакевич и А. Щусев. Серг. П., 1910; Бари: Путевые заметки. СПб., 1910; Верующая интеллигенция и толкование Евангелия. СПб., 1911; Акты и док-ты Лубенского Мгарского Спасо-Преображенского мон-ря. К., 1913; Кнж. М. М. Дондукова-Корсакова: [Биогр. очерк]. СПб., 1913; Чудеса свт. Иоасафа. Пг., 1916. СПб., 1998; Восп. товарища обер-прокурора Свят. Синода кн. Н. Д. Жевахова. Мюнхен, 1923. Т. 1. Нови-Сад, 1928. Т. 2; М., 1993. СПб., 2007. 2 т.; Еврейский вопрос. Н.-Й., 1926; Причины гибели России. Нови-Сад, 1929; Корни рус. революции. Кишинёв, 1934; Раб Божий Н. Н. Иваненко. Нови-Сад, 1934; Кн. А. А. Ширинский-Шихматов: Кр. очерк жизни и деятельности. Нови-Сад, 1934; Еврейская революция. М., 2006. Лит.: Рус. писатели эмиграции: Биогр. сведения и библиогр. их книг по богословию, религ. философии, церк. истории и правосл. культуре: 1921-1972/Сост.: Н. М. Зернов. Бостон, 1973. С. 48; Фирсов С. Л. Правосл. Церковь и гос-во в посл. 10-летие существования самодержавия в России. СПб., 1996. С. 451-461; Комолова Н. П. Рус. зарубежье в Италии (1917-1945 гг.)//Рус. эмиграция в Европе (20-е - 30-е гг. ХХ в.). М., 1996; De Michelis C. G. Il principe N. D. Zevaxov e i «Protocolli dei savi di Sion» in Italia//Studi storici. 1996. T. 37. N 3. P. 747-770; Степанов А. Д. «Между миром и монастырем»: Кн. Н. Д. Жевахов (1874-1947?)//Воинство св. Георгия: Жизнеописания рус. монархистов нач. XX в./Сост. и ред.: А. Д. Степанов, А. А. Иванов. СПб., 2006. С. 510-531. С. Л. Фирсов

http://pravenc.ru/text/182211.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010