Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание НИКАНОР Никанор (Бровкович), архиеп. Херсонский и Таврическй. Фототипия. 80-е гг. XIX в. Никанор (Бровкович), архиеп. Херсонский и Таврическй. Фототипия. 80-е гг. XIX в. (Бровкович Александр Иванович; 20.11.1827 (по др. данным, 29.11.1826), Могилёвская губ.- 27.12.1890, г. Одесса Херсонской губ.), архиеп. Херсонский и Одесский; религ. философ, богослов, публицист и мемуарист. Сын священника. По окончании Могилёвского ДУ в 1842 г. направлен для продолжения обучения в СПбДС. С 1847 по 1851 г. обучался в СПбДА. Окончил академию первым магистром, был оставлен в ней преподавателем, читал лекции по введению в правосл. богословие и по обличительному (сравнительному) богословию. 16 сент. 1850 г. принял монашеский постриг, 26 сент. того же года рукоположен во диакона, 30 июня 1851 г.- во иерея. В 1856 г. назначен ректором в Рижскую ДС и возведен в сан архимандрита; в 1858 г. переведен в Саратовскую ДС, в 1865 г.- в Полоцкую ДС. С 1868 по 1871 г. ректор КазДА. В 1869 г. ему было присвоено звание доктора богословия за соч. «Разбор римского учения о видимом (папском) главенстве в Церкви, сделанный на основании Св. Писания и Предания первых веков христианства до I Вселенского Собора (включительно)». В 1871 г. рукоположен во епископа и назначен на Аксайскую кафедру викарием Донской епархии. В 1876 г. переведен на Уфимскую кафедру. С 1883 г. епископ Херсонский и Одесский, с 1886 г. архиепископ. Научно-богословские труды По словам Н., вкус к «мыслительной работе» ему привил семинарский преподаватель А. И. Мишин, читавший курсы логики, психологии и философии. «Он,- вспоминает Н.,- имел наибольшее влияние на развитие моего смысла» (Записки. 1907. С. 256). Уже на семинарской скамье Н. задумал написать «Свод религиозно-философских идей», надеясь «согласить философию с православной религией» (Биографические мат-лы. 1900. С. 253). Однако 1-я крупная его работа посвящена сравнительному богословию. По поручению ректора, митр. Макария (Булгакова) , Н. написал соч. «Разбор римского учения о видимом (папском) главенстве...». Работа должна была стать ответом на послание к вост. христианам «In suprema Petri Apostoli sede» папы Пия IX , изданное в 1848 г. и призывавшее правосл. Церкви к унии на условиях признания главенства папы Римского. Сочинение Н. с 1852 г. стало публиковаться частями в ж. «Христианское чтение» (1852. 11. С. 401-436; 1853. 2. С. 115-150; 6. С. 498-522; 7. С. 44-88), а затем дважды вышло отдельным изданием (СПб., 1856-1858. 2 вып.; Каз., 18712).

http://pravenc.ru/text/2565306.html

П. Толстого, А. П. Ахматова, Д. А. Толстого, К. П. Победоносцева ; общественных деятелей и писателей М. Н. Муравьева, Н. П. Гилярова-Платонова , И. С. Аксакова, М. М. Каткова, М. П. Погодина и др., чиновников А. А. Суворова, П. Н. Батюшкова, Н. А. Безака, П. П. Альбединского, В. А. Долгорукова, Д. Н. Блудова и т. д. Лишь незначительная часть эпистолярного наследия опубликована. Наиболее полно представлена переписка митрополита Филарета (Дроздова) . Из них наибольший интерес представляют «Письма Филарета, митрополита Московского и Коломенского, к А. Н. Муравьеву» (Киев, 1869), «Письма Филарета... к А.В. Горскому» (Прибавления к изданию Творений св. отцов. 1882. «Письма Филарета... к Леониду, архиепископу Ярославскому» (М., 1883), «Донесения и письма митр. Филарета... по некоторым церковным и государственным вопросам» (СПб., 1891). Немало ценных наблюдений можно извлечь из переписки митрополита Арсения (Москвина) «Письма митрополита Киевского Арсения к архиепископу Костромскому Платону» (Русский архив. 1892. митрополита Иннокентия (Вениаминова) «Административные документы и письма высокопреосвященного Иннокентия, архиепископа Камчатского... за 1846–1868 гг. (Казань, 1908), «Письма Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского» (Т. 1–3. СПб., 1897–1902); назовем, наконец, переписку профессора П. С. Казанского со своим братом, изобилующую информацией о жизни духовной школы и отношении духовенства и общества к реформам ( Беляев А. А. Профессор Московской духовной академии П. С. Казанский и его переписка с архиепископом Костромским Платоном. Вып. 1–2. Сергиев Посад, 1910–1916) и т. п. Следующая группа источников – публицистика. В этой области выделим сочинения калязинского (Владимирская епархия) священника И. С. Беллюстина. В первую очередь – «Описание сельского духовенства» (Paris, 1858), написанное по заказу М. П. Погодина и изданное с целью привлечь внимание правительства и общества к нуждам Православной Церкви. Затея вполне удалась: на книгу обратил внимание сам Александр II, что, кстати, спасло автора от кары Синода.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

См.: [Некролог].//ЖМП. 1956. 6. С. 13. 179, 181 Петрова В. Я. – письмоводитель Казанской ДА. 179 Петрович Милан. Окончил Богословскую школу в Белграде и С.-Петербургскую ДА (1897). 68 Петровский Александр Васильевич; (8 декабря 1868 – 26 сентября 1929). Окончил Ярославскую ДС (1888) и С.-Петербургскую ДА (1892), к. б. С 26 января 1894 – преподаватель арифметики и географии Александро-Невского ДУ, с 27 июля 1895 – преподаватель Свящ. Писания Ветхого Завета С.-Петербургской ДС. 21 мая (утв. 13 июня) 1898 – магистр богословия («Апостольские литургии восточной церкви. Литургии апостола Иакова, Фаддея, Мария и Евангелиста Марка. 1897 ». 1 марта 1905 определен священником Успенской церкви на Сенной пл. в С.-Петербурге, 6 мая 1912 – протоиерей, 1921 – 10 июля 1922 – настоятель. С 26 апреля 1911, с 19 декабря 1911 – экстраординарный профессор 2-й кафедры Св. Писания Ветхого Завета С.-Петербургской ДА. Арестован в июне 1922 по делу «о сопротивлении изъятию церковных ценностей». 5 июля 1922 приговорен к 3 годам строгой изоляции. 23 июля 1923 полностью освобожден от наказания. С 24 сентября 1925 – проректор Высших Богословских курсов, где читал Св. Писание Ветхого Завета и древнееврейский язык. См.: Чуков Н., прот. Один год моей жизни. Страницы из дневника. Публикация В. Антонова.//Минувшее. Исторический альманах. Вып. 15. М.-СПб. 1994 (ук. имен). 236, 249, 261, 266, 273, 276, 345, 347, 349, 350, 352, 356, 362, 365 Пивоваров Виктор Павлович; (11 января 1869 – не ранее 1934). Окончил 7-ю гимназию в Петербурге и Военно-Медицинскую академию (1895) и оставлен при академии для усовершенствования в науках на 3 года. В службе с 10 декабря 1895. С 1904 – врач Александровского Кадетского корпуса. 1907 – 1911 – ординатор Женского Медицинского института. Старший врач Николаевской детской больницы, затем главный врач там же. Ассистент кафедры детских болезней при Медицинском институте, одновременно старший врач управления работ на Волхове. Делал доклады в обществе детских врачей (1909, 1911:1933).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Богословие преподобного Максима Исповедника, основанное на духовном опытном знании великих отцов-пустынников, использующее искусство диалектики, выработанное дохристианской философией, было продолжено и развито в трудах преподобного Симеона Нового Богослова († 1021; память 12 марта) и святителя Григория Паламы († ок. 1360; память 14 ноября). На русский язык переведены: " Вопросы и ответы Фалассию " (частично - " Богословский вестник " , 1916-1917 гг.), " Мистагогия " ( " Введение о таинстве " - " Писания святых отцов, относящиеся к истолкованию Православного Богослужения " . Вып. 1. СПб., 1855); отрывки из " Глав о любви " и работы догматического и нравственного содержания - в III томе " Добротолюбия " ; историко-экзегетический трактат " О цели установления царской власти " ( " Радость христианина " 1895, ноябрь). Иконописный подлинник Афон. 1547. Прп. Максим. Тзортзи (Зорзис) Фука. Фреска. Афон (Дионисиат). 1547 г. Неа Мони. XI. Прп. Максим. Мозаика собора монастыря Неа Мони на острове Хиос. Греция. 2-я половина XI в. Византия. XII. Избранные святые (Свтт. Дионисий Ареопагит, Афанасий, Василий Великий, Иоанн Златоуст, прпп. Максим Исповедник, Иоанн Дамаскин). Миниатюра " Догматическое всеоружие " Евфимия Зигавина. Византия. 1-я половина XII в. ГИМ. Москва. Византия. XIII. Прп. Максим Исповедник. Миниатюра из Минеи. Византия. XIII в. Русский Север. XVI. Минея - Январь (фрагмент). Икона. Русский Север. 1-я половина XVI в. 55.9 х 40.2. Из коллекции Н.И.Репникова. В 1964 из собрания Ф.А. Калинина поступила в ГРМ. Санкт-Петербург. Русь. XVII. Минея - Январь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Русь. XVII. Строгановский иконописный лицевой подлинник. 21 января (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Сольвычегодск. XVI. Прп. Максим с житием. Истома Гордеев (?). Икона. Сольвычегодск. Конец XVI - начало XVII в. 197.3 х 157.2. Из сольвычегодского Благовещенского собора. Поставление Максима Яковлевича Строганова. Сольвычегодский музей. Ватопед. 1721. Месяцеслов (фрагмент). Фреска. Монастырь Ватопед (Афон). 1721 г. Россия. 2005. Прпп. Максим Исповедник и Симеон Новый Богослов. Алёшин А.В. (Иконописная школа). Фреска Троицкого собора Троице-Сыпанова Пахомиево-Нерехтского женского монастыря Костромской епархии. 2005 г. Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/909823.htm...

Из западных, занимавшихся толкованием правил восточной церкви, важнее всех для православного канониста Guil. Beveregius (англ. Беверидж, или с лат. Беверегий), англиканский священник, а потом асафский епископ (Е 1708). В своем Σονοδιχν или Pandectae, полное заглавие которого мы привели выше, Беверегий написал ученые толкования не только на все правила, но и на многие другие места из толкований греческих толкователей. Толкования Беверегия драгоценны для православного канонического права. Точно также драгоценны толкования правил, которые составил Zeger Bernardus Van Espen († 1728), французский священник и один из ученейших канонистов, слава которого и доселе еще живет, но который не угоден был Риму и потому многие из его сочинений вошли в Index и сам он на 82 году жизни подпал suspensio a divinis. Толкования его напечатаны в отдельной книге: Cotmeotarius in canones et decreta juris veteris ac novi (Coloniae Agrippinae, 1755). Из XIX столетия нам известны следующие толкователи правил православной церкви: 1) в Theologische Quartalschrift, Tubingen, 1820 г. и след., неизвестный автор (будто – проф. Herbst, один из издателей названного журнала), писавший по большей части краткие толкования (Anmerkungen) наших правил, затем 2) С. J. von Hefele († 1893), епископ роттенбургский, в своем соч. Conciliengeschichte, и наконец 3) J. В. Pitra (Е 1892), кардинал, в издании Juris ecclesiastici graecorum historia et monumenta (Romae, t. I, 1864, t. II, 1868). У славян имеет большую заслугу в толковании правил архимандрит Иоанн (Владимир С. Соколов, с 1866 г. епископ смоленский, † 1869). Его труд «Опыт курса церковного законоведения» вып. I – II (Спб. 1851), в коем содержатся толкования правил, справедливо доставил его автору степень доктора богословия. В своих толкованиях архим. Иоанн вообще старается разъяснить повод, побудивший издать известное правило, положение вопроса, составляющего сущность правила, в прежнее время, точный его смысл и отношение его к другим параллельным правилам, далее – какие свидетельства из святоотеческой письменности подтверждают предписание правила, какие узаконения Греко-римского законодательства существовали или какие позже изданы были в смысле того или другого правила, как толковали это правило средневековые толкователи, какую каноническую догму устанавливает правило и т.д. На это, главным образом, обращает внимание архим. Иоанн при толковании каждого важнейшего правила. И свою задачу он выполнил превосходно. За эти толкования и за многие другие ученые труды по православному каноническому праву автор настоящей книги называл архим. Иоанна отцом новой науки православного церковного права. Автор сказал это по своему глубокому убеждению, – и его радует, что русская наука усвоила это и теперь этому великому русскому канонисту оказывается внимание, которое он в полной мере заслужил.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

Тем же вси речем: Радуйся, апостоле святый Андрею, благословивый землю нашю и прообразивый нам святое Крещение и еже мы прияхом от благочести ваго Володимера; Радуйся, насеявый учениа вселенную всю; Радуйся, учениче Христов и учителю наш, не престай за Ны моляся с Богородицею и Апостолы, с ними же вся человекы от льсти избависте, предстояще Престолу Христову и да избудем от зол, славяще Святую Троицу Отца и Сына и Святаго Духа, и ныне, и присно, и во веки веком. Аминь (ГИМ, Син. 988, ВМЧ, месяц ноябрь, XVI в.). Великие Макарьевские Минеи Четьи (Библиография) 1. Великие Минеи Четии , собранные Всероссийским митрополитом Макарием. СПб, м, 1868–1917 (Памятники славяно-русской письменности, изданные имп. Археографической комиссией) Вып. 1–8. Издание не закончено: не напечатаны Миней за ноябрь (дни 26–30), январь (дни 12–30), март, май – август. Выпуски 9–16 напечатаны старославянским шрифтом, с соблюдением титл и ударений. Издание подготовлено по Софийскому (Новгородскому), Успенскому и Царскому спискам. 2. Сентябрь. Под ред. П. И. Савваитова СПб., тип. имп. Акад. наук, 1868–1889 1) Указатели личных имен, географических имен к первому, второму и третьему выпускам Великих Миней Четий, собранных митрополитом Макарием, 1889, 94 стб. 2) Дни 1–13 Вып. 1 1868, VI, 672 с. и стб., 3 л. факс. 3) Дни 14–24 Вып. 2 1869, IV 673–1392 с. и стб. 4) Дни 25–30 Вып. 3 1883, III 1393–2300 c. и стб. 3. Октябрь. Под ред. С. Н. Палаузова, М. О. ояловича СПб., 1870–1880 1) Дни 1–3 Вып. 4. СПб, тип. имп. Акад. наук, 1870, VI, 792 с. и стб.; 1 л. факс 2) Дни 4–18 Вып. 5 СПб, тип. и литогр. A. Траншеля, 1874, IV, 793–1534 с. и стб. 3) Дни 19–31 Вып. 6 Приложение 1–2144 Указатель личных имен, географических имен к выпускам Миней Четий (4, 5, 6) за октябрь месяц. СПб, тип. Ф. Г. Елеонского и К°, 1880, V, 1533–2114, 26 с. и стб. 4. Ноябрь. Под ред. в Васильевского СПб, М., 1897–1917 1) Дни 1–12. Вып. 7 СПб, тип имп Акад. наук, 1897, VI, 884 си стб 2) День 11 Вып. 7 Приложение Преподобного Феодора Студита Большой Катехизис Кн.2 Предисл и печатание греч. текста А. И. Пападопуло-Керамевса Спб., тип. в Киршбаума, 1904, Х/II, 414 с. и стб. Текст на рус. и греч. яз.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПРАМИ Памятники русской архитектуры и монументального искусства: Мат-лы и исслед./ВНИИ искусствознания. М., Вып. ПрибЦВед Прибавления к Церковным ведомостям. СПб., 1888-1918 ПРМИ Памятники русского музыкального искусства. М., Т. Прод. Феоф. Продолжатель Феофана. Жизнеописания византийских царей/Пер. и коммент.: Я. Н. Любарский. СПб., 19922 Протеория Proqewra kefalaièdhj per tîn n tÍ qev leitourgv genomnwn sumbÒlwn ka musthrwn//PG. 140. Col. 417-468 ПРП Памятники русского права/Ред., предисл.: С. В. Юшков. М., 1952-1963. 8 вып. ПрПуть Православный путь: Церк.-богосл.-филос. ежег.: Прил. к ж. «Православная Русь» за ... г. Джорд., 1951-. ПРСЗГ Памятники русской старины в западных губерниях империи, издаваемые П. Н. Батюшковым: Альбом. СПб., 1868-1886. Вып. 1-2: Волынь. 1868; Вып. 3-4: Волынь. 1869; Вып. 5: Вильна. 1870; То же. Текст. 1872; Вып. 6: Вильна. 1874; То же. Текст; Вып. 7: Холмская Русь. 1885; Вып. 8: Холмская Русь. Продолж. 1886 ПрТСО Прибавления к Творениям святых отцов в русском переводе. М., 1844-1891 ПС Православный собеседник. Каз., 1855-1916, 2000-. Псалтирь след. Псалтирь следованная: [В 2 ч.]. М.: Моск. Патриархия, 1978-1979. Ч. 1. 1978; Ч. 2. 1979. Ц.-слав. шрифт ПСЗ Полное собрание законов Российской империи. Собр. 1: (1640 - 12 дек. 1825). СПб., 1826-1830. 45 т. ПСЛЛ, IV-IX вв. Памятники средневековой латинской литературы IV-IX вв./Ред.: М. Е. Грабарь-Пассек, М. Л. Гаспаров М., 1970 ПСЛЛ, IV-VII вв. Памятники средневековой латинской литературы IV-VII вв/Ред.: С. С. Аверинцев, М. Л. Гаспаров. М., 1998 ПСЛЛ, X-XII вв. Памятники средневековой латинской литературы X-XII вв./Ред.: М. Е. Грабарь-Пассек, М. Л. Гаспаров. М., 1972 ПСПиР Полное собрание постановлений и распоряжений по Ведомству православного исповедания. СПб., 1869-1911, 1915-1916. 10 т., т. доп. ПСРЛ Полное собрание русских летописей. СПб., 1846-1921. Т. 1-24. М.; Л.; СПб., 1949-1994. Т. 25-39.

http://pravenc.ru/abbreviations/?page=16

1461 . Путь ко спасению: Краткий очерк аскетики: Вып. 1–3. – СПб.: Тип. Траншеля. 1868–1869. Вып. 1: О начале христианской жизни чрез Святое Крещение, с указанием, как сохранить сию благодать в период воспитания и с приложением мыслей св. Отца нашего Иоанна Златоустог о о воспитании. – 1868. – 112 с. Вып. 2: О начале христианской жизни чрез покаяние, или:О покаянии и обращении грешника к Богу. – СПб.: Тип. духов, журн. «Странник», 1869. – 121 с. Вып. 3: О том, как совершается, зреет и крепнет в нас христианская жизнь. – 1869. – 164 с. То же. – 2-е изд. – Вып. 1. – СПб.: Тип. духов, журн. «Странник», 1869. – 112 с. То же: В 3-х отд. – 3-е изд. Рус. на Афоне Пантелеймонов монастырь. – СПб.: Тип. Дома призрения малолетних бедных, 1875.–303 с. То же. – 4-е изд. – М.: Тип. Ефимова, 1879. – 331 с. То же. – 5-е изд. – М., 1884. – 331 с. То же. – 6-е изд. – Одесса: Типо-лит. Фесенко, 1886. – 392 с. То же. – 7-е изд. – М.: Типо-лит. Ефимова, 1894. – 344, II с. То же. – 8-е изд. – М., 1899. – 346. II с: портр. То же. – 9-е изд. – М, 1908. – 346 с. То же. – 10-е изд. – М., 1915. 204 Тоже. – Репр. изд. -Б.м., -Вых. дан. ориг.: Типо-лит. Ефимова, 1899. 1462 . Пять поучений о пути ко спасению – М.: Тип. Ефимова, 1882. – 24 с: ил. То же. – 2-е изд. Афон. Рус. Пантелеймонов монастырь. – 1888. – 31 с: ил. То же. – 3-е изд. – 1894. То же. – 4-е изд. – 1901. Тоже. – 5-е изд. – 1905. 1463 . Разрешение недоумений при чтении притчи о неправедном приставнике ( Лк. 16, 1–13 ) и обетования тем, кои все оставляют ради Царствия Христова/Афон. Рус. Пантелеймонов монастырь. – М.: Типо-лит. Ефимова, 1893. – 52 с. То же. – 2-е изд. – 1897. – 52 с. 1464 . Рождество Христово по изображению знаменитых наших святителей – Иннокентия и Димитрия, архиепископов Херсонских, и епископа Феофана, Затворника Вышенского . – М.: Тип. Ефимова, 1903. – 208 с. 1465 . Святой Антоний Великий . – М., 1883. – 132 с. То же. – 2-е изд. – М., 1895. .    Тоже. – 3-е изд. – М., 1905. – 144 с. 1466 . Святоотеческие наставления о молитве и трезвении, или внимании в сердце к Богу и истолкование молитвы Господней словами св. Отцев. – М.: Унив. тип., 1881. – 509 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

387 . Слово в неделю Сыропустную: Произнесено в Исаакиевс-ком соборе 14 февр. 1865 г. – СПб., Ценз. 1867. – 6 с. 388 . Слово в неделю Сыропустную на текст «Адаме, где еси?». – СПб.: Тип. Фишера, 1848. – 8 с. 389 . Слово при погребении классной дамы Имп. сиротского Института Любови Егоровны Заикиной, прослужившей при сем заведении 36 лет: Сказано 9 нояб. 1853 г. – СПб.: Тип. Опекун. Совета, 1853. – 16 с: ил. 390 . Сравнительное обозрение Четвероевангелия в хронологическом порядке как пособие при изучении Евангельской истории по самому Священному Писанию без помощи учебника. – СПб.: Иждивением Имп. Гатчинского сиротского ин-та, 1849. – 32 с, 1 л. карт. 391 . Указатель духовного учебно-литературного журнала «Странник» за первое десятилетие его издания (1860–1869 гг.). – СПб., 1870.–280 с. 392 . Указатель церковных чтений из Священных книг Ветхого и Нового Завета на все дни недели и числа месяцев какого бы то ни было года. – СПб.: Тип. Веймара, 1853. – 11, 80 с. То же. – 2-е изд. – 1866. – 72 с. 393 . Указатель церковных чтений из Священных книг Нового и Ветхого Завета: Прибавление к Указателю церковных чтений, изд. в 1853 году. – СПб.: Тип. Якобсона, 1858. – IV, 136 с. 394 . Христианские рассуждения и размышления, предложенные и в особых статьях, и в словах, беседах и речах законоучителя Воспитательного общества благородных девиц протоиерея Василия Гречулевича. – СПб.: Тип. духов, журн. «Странник», 1868. – Изд. вышло в 3 т., 5 ч. – Каждая часть имеет самостоят, тит. л. Т. 1, ч. 1. – 1868. – 469, 11 с. Т. 2, ч. 2.–1873.–127с. Т. 2, ч. 3. – 1873. – 310, 11 с. Т. 3, ч. 4. – 1877. – 530, 6 с. Т. 3, ч. 5. – 1877. – 258. 10 с. Литература о жизни и деятельности 395 . Антоний (Мельников), архиеп. Епископ Могилевский и Мстиславский Виталий Гречулевич : (К 90-летию кончины)//Журнал Моск. Патриархии. – 1975. – 9. – С. 64–66. 396 . Преосвященный Виталий Гречулевич /Альбом в Бозе почивших иерархов Русской Церкви. Сост. Каргопольцов И. – Вып. 6. – СПб.: Коммерч. скоропечат. Тиле, 1894. – 29 с, 1 л. портр. Властов Георгий Константинович (1827–1899)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

То же//Сын Отечества. – 1813. – Ч. 6. 1574 . Письма к высочайшим особам и разным другим лицам/Собр. и изд. Саввою, архиепископом Тверским и Кашинским. – Тверь: Тип. Губ. правл., 1888. – IV, 207, 342 с. Р 1575. Письма митрополита Московского и Коломенского Филарета к игуменье Спасо-Влахернского монастыря Серафиме и к гг. Головиным//Душеполез. чтение. – 1900. – 11. – С. 545–546. 1576 . Письма митрополита Московского Филарета к А.Н. Муравьеву. – Киев: Тип. Давиденко, 1869. – XII, 692 с. 1577 . Письма Московского митрополита Филарета к покойному архиепископу Тверскому Алексию. 1843–1847. – М.: Тип. Лисснера и Романа, 1883. -VIII, 280 с. 1578 . Полное собрание резолюций Филарета, митрополита Московского: В 5 т./С предисл. и примеч. проф. И.Н. Корсунского и протопресвитера Большого Успенского собора B.C. Маркова. – М.: Душеполез. чтение, 1903–1916. – Беспл. прил. к журн. «Душеполез. чтение». Т. 1. – 1903. – XX, 631 с, 1 л. портр. Т. 2, вып. 1. – 1903. – 240 с. Т, 2, вып. 2. – 1903. – 240 с. Т. 2, вып. 3. – 1904 (обл. 1905). – 288, 18 с. Т. 3. – 1905. – 311 с. Т. 4. – М.: Моск. церков. ведомости, 1914. – 263, 12 с. Т. 5, вып. 1. – 1914. – 179 с. Т. 5, вып. 2. – 1915. – 162 с. Т. 5, вып. 3. – 1916. – 74 с. 1579 . Поучительные слова, говоренные в разное время. – СПб.: Тип. Св. Синода, 1820. – 410 с. То же. – 2-е изд. – 1821. – 447 с. 1580 . Почему Спаситель сказал Апостолу Петру, а не другому из Апостолов «Ты еси Петр, и на сем камени созижду Церковь Мою»//Чтения в О-ве любителей духов, просвещения. – 1872. – Янв. – С. 57–60. 1581 . Правила благоустройства монастырской жизни: Сборник. – Казань: Типо-лит. Имп. ун-та, 1910. – 64 с. 1582 . Правила благоустройства монашеских братств в Москве. – М.: Унив. тип., Ценз. 1867. – 16 с. То же. – М.: Тип. Мамонтова, 1868. – 70 с. То же. – С прил. пяти слов, молитвы и духовного завещания. – М.: Гефсиманский скит, 1917. – 144 с, 1 л. портр. 1583 . Пророческие книги Ветхого Завета: Из академических чтений. – М.: Тип. Кудрявцевой. 1874. – 94 с. – Отт. из: Чтения в О-ве любителей духов, просвещения. – 1873.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010