В 1700 г. при строителе Савватии в мон-ре была сооружена деревянная ц. во имя свт. Николая Чудотворца. Могила М. находилась между Воскресенским и Никольским храмами. С 1723 г. Высокоезерская пуст. была приписной к Александрову Свирскому мон-рю или «отданной в присмотр» ему, а в 1764 г. была закрыта. О местном почитании М. свидетельствуют посвященные ему тропарь и кондак, включенные в «Летопись Высокоезерской церкви» ( Крупкин. 1914). В XIX в. над могилой святого стоял крест под сенью. По сведениям нач. XX в., в день памяти М. у его могилы собиралось «множество поклонников» из соседних приходов ( Крупкин. 1914). Однако Е. Е. Голубинский включил имя М. в список «усопших, на самом деле не почитаемых, но имена которых внесены в каталоги святых». Соборное почитание Олонецких святых началось во 2-й пол. XIX в. В 1866 г. по благословению архиеп. Олонецкого Аркадия (Фёдорова) было установлено ежегодное празднование Собору Олонецких святых (2 окт.); в том же году в честь этого праздника освятили пещерную церковь в подклете Святодуховского собора в Петрозаводске. В 1974 г. в Финской Православной Церкви было установлено празднование Собору Всех святых, в земле Карельской просиявших (1 нояб. н. ст.). В РПЦ соборная память Карельских святых праздновалась с 1974 г. в субботу между 31 окт. и 6 нояб. В 2004 г. по благословению патриарха Московского и всея Руси Алексия II празднование перенесено на 21 мая (в этот день в 2000 был освящен восстановленный кафедральный собор Петрозаводска). Ист.: Крупкин А., свящ. Из истории Высокоезерской пуст., Лодейнопольского у., в связи с житием основателя ее - монаха Макария//Олонецкие ЕВ. 1914. 7. С. 155-159; Минея (МП). Май. 2002. Ч. 3. С. 375. Лит.: ИРИ. 1811. Ч. 3. С. 631; Барсов Е. В. Преподобные обонежские пустынножители: Мат-лы для истории колонизации и культуры Обонежского края//Памятная книжка Олонецкой губ. за 1868-1869 гг. Петрозаводск, 1869. С. 5, 66-67; Ключевский. Древнерусские жития. 1871. С. 345; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 335; Зверинский. Т. 2. С. 111 751); Голубинский. Канонизация святых. 1903. С. 361; Никодим (Кононов), архим. Олонецкие святые, их жизнь и церковное чествование: Агиол. очерки//Олонецкие ЕВ. 1903. 12. С. 431, 432; он же. Олонецкий патерик. Петрозаводск, 1910. С. 30; Покровский А. А. От редакции «Олонецких епархиальных ведомостей»//Олонецкие ЕВ. 1909. 33. С. 827; Русак В. Икона преподобных отцев, в Земле Карельской просиявших//ЖМП. 1974. 12. С. 20; Каган М. Д. Иосиф Титов//СККДР. Вып. 3. Ч. 2. С. 113; Рыжова Е. А. Мотив выбора места основания мон-ря в рус. агиографии//Изв. Уральского гос. ун-та: Сер.: Гуманит. науки. 2009. 1/2 (63). С. 83; Зеленина Я. Э. Уникальные иконы Собора Карельских святых из Финляндии//Кенозерские чт.-2009: Этнокульт. ландшафт Кенозерья: Сб. мат-лов 4-й Всерос. науч.-практ. конф. Архангельск, 2011. С. 310, 311; Новый Олонецкий патерик. СПб., 2013. С. 7-9, 342, 393, 394, 417, 560.

http://pravenc.ru/text/2561318.html

По прибытии в Казань энергично взялся за дело просвещения инородцев Казанской епархии. Плодом его просветительской деятельности было обращение в Православие 811 человек. В то же время в Казани завел процесс с губернатором Артемием Волынским и подал на него челобитную, в которой обвинял его в разных обидах архиерейскому дому, монастырям и духовенству, в насилиях всем жителям Казанской губернии, во взятках, в потворстве расколу, в побоях и даже убийствах. Волынский был смещен с губернаторства, но скоро вошел в большую силу при дворе, после чего Сильвестру пришлось дорого поплатиться за свой донос. Он был отрешен от епархии и окончил свою жизнь в крепости. Духовный писатель. Труды: Канон Пресвятой Богородице, «егоже от оклеветания в печалях и напастях петь прилично». Молитвы. Челобитная//Чтения в Обществе истории и древностей российских. – 1862, кн. 4. Письмо к духовнику царевича Алексия, Я. Игнатьеву от 6 ноября 1707 г. с изъявлением радости о возвращении царевича в отечество//Чтения в Обществе истории и древностей российских. – М., 1846–1918; 1861. – Кн. 3. Несколько молитв. Литература: Санковский А. В. Краткое описание церквей Смоленской епархии. – Смоленск, 1898, вып. 1. – С. 14. Никанор (Каменский) , архиепископ. Казанский сборник статей архиепископа Никанора (Каменского). – Казань, Церковное историческое общество, 1909. – С. 114, 480. Макарий (Миролюбов) , архимандрит. История нижегородской иерархии, содержащая в себе сказания о нижегородских иерархах с 1672 по 1850 год. – СПб., 1857. – С. 29, 31–32. Знаменский П. В. Сильвестр, митрополит Казанский//Православное обозрение. – М., 1878, апрель, май, июнь. Чистович И. А. Феофан Прокопович и его время. – СПб., 1868. – С. 84, 341–347, 671. Розанов Н. П. История Московского епархиального управления со времени учреждения Святейшего Синода (1721–1821): в 3 т. (5 кн.). – М., 1869–1870. – Т. 2, кн. 1, прим. 9. – С. 4, 7, 9. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 46, 73, 140, 289, 416, 444, 592, 605.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Наша гласность и её проявления//Православный собеседник. Казань. 1865, ч. 1. Характер протестантства и его историческое развитие. СПб., 1871 и в//Христианское чтение. СПб., 1865, 2, 1866, 1. 2. Эммануил Сведенборг и его вероучение//Христианское чтение. СПб., 1866, 1. Значение идеи бессмертия для нравственной жизни человека//Христианское чтение. СПб., 1866, ч. 2. Христианское воззрение на брак и современные толки о семейном и общественном положении женщины//Христианское чтение. СПб., 1867, ч. 2. Задача нравственного богословия, как науки//Христианское чтение. СПб., 1868, ч. 1. Религии древнего мира и их отношение к христианству: Историческое исследование: в 3 т. СПб., 1872, 1875 и 1878//Христианское чтение, СПб., 1872. 1–3. Ветхозаветное учение о Боге сравнительно с воззрениями на Божество в древних языческих религиях (выдержки из III тома предыдущего исследования)//Христианское чтение, – СПб., 1876, ч. 2. Переводы: О крещальнях в древней христианской церкви//Православный собеседник. Казань. 1852. Различные пути обращения из язычества к христианству в первые века//Православный собеседник. Казань. 1852. Литература: Знаменский П.В. История Казанской духовной академии за первый (дореформенный) период её существования (1842–1870): в 3 т. Казань. 1891–1892, т. 2, стр. 255–265. Смирнов С. , протоиерей. История Московской Духовной Академии до её преобразования. 1814–1870. М. 1879, стр. 243, 448, 449 и др. Снежницкий А., диакон. Адрес-календарь Нижегородской епархии. Н. Новгород, 1888, стр. 170–172. Языков Д.Д. Русские писатели, умершие в 1883 году//Обзор жизни и трудов покойных русских писателей: в 12 вып. СПб., 1885–1912. Чисгович И.А. Санкт-Петербургская духовная академия за последние 30 лет, 1858–1888 годы. СПб., 1889, стр. 23, 29, 42–45. Надеждин А.Н. История Санкт-Петербургской православной духовной семинарии с обзором общих узаконений и мероприятий по части семинарского устройства (1809–1884). СПб., 1885, стр. 565. Родосский А.С. Биографический словарь студентов первых XXVIII курсов Санкт-Петербургской духовной академии. 1814–1869. СПб., 1907, стр. XXI.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Арх.: РГАДА. Ф. 210. Московский стол. Стб. 189. Ст. 4. Л. 1-58; Белгородский стол. Стб. 1108;. Ф. 388. 845. Л. 328-350 [Копия 1785 г.]; Ф. 1180. Муромская губная изба. Оп. 1. 1; Ф. 1209. Столбцы по Мурому. 103/35995. Л. 61 об.- 62, 77, 219; Ф. 1209. Столбцы по Н. Новгороду. 629/20978. Л. 36-38; РГБ. Ф. 215. Архив М. М. Осоргина. Картон 3. 7, 14-17, 19. Соч.: Скрипиль М. О., ред. Повесть об Ульянии Осорьиной: Ист. коммент. и тексты//ТОДРЛ. 1948. Т. 6. С. 256-323; Рус. повесть XVII в./Сост.: М. О. Скрипиль. Л., 1954. С. 39-47, 200-208; Повесть об Ульянии Осорьиной/Подгот. текста, коммент.: Т. Р. Руди//ПЛДР: XVII в. 1988. Кн. 1. С. 98-104, 612-615; То же//БЛДР. 2006. Т. 15: XVII в. С. 108-117; Житие Юлиании Лазаревской: Повесть об Ульянии Осорьиной/Исслед., подгот. текста: Т. Р. Руди. СПб., 1996. Ист.: ААЭ. Т. 3. 163. С. 230; 210. С. 308; 295. С. 437; 297. С. 438; АЮБДР. Т. 1. Стб. 694-696; Тихонравов К. Владимирский сб.: Мат-лы для статистики, этнографии, истории и археологии Владимирской губ. М., 1857. С. 147; Сторожев В. Н. Мат-лы для истории рус. дворянства. М., 1891. Вып. 1: Тысячная книга и десятни XVI в. С. 73, 86; Титов А. А. Ист. обозрение г. Мурома//Тр. Владимирской УАК. 1902. Т. 4. Прил. С. 45 (отд. паг.); Док-ты Печатного приказа (1613-1615 гг.)/Сост.: С. Б. Веселовский. М., 1994. С. 14, 150, 153. Лит.: Буслаев Ф. И. Идеальные жен. характеры Др. Руси// Он же. Ист. очерки. СПб., 1861. Т. 2. С. 238-268; Толстой М. В. Юлиания Иустиновна Осоргина, благочестивая и праведная помещица XVI в.// Он же. Рус. подвижники. М., 1868. С. 67-78 (То же//ДЧ. 1869. Ч. 1. 1. С. 3-17); Ключевский. Древнерусские жития. С. 322-323; он же. Добрые люди Др. Руси. М., 18962. С. 9-16; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 282-283; Лихачев Н. П. Грамоты рода Осорьгиных//ИРГО. 1900. Вып. 1. Отд. 3. С. 14-40; История рус. лит-ры X-XVII вв./Ред.: Д. С. Лихачев. М., 1980. С. 351-354; Кротов М. Г. Новое об авторе «Жития Улиянии Лазаревской»//ПКНО, 1985. М., 1987. С. 16-18; Руди Т. Р. Об одной реалии в «Повести об Ульянии Осорьиной»//Лит-ра Др. Руси.: Источниковедение. Л., 1988. С. 177-179; она же. Повесть об Ульянии Осорьиной//ТОДРЛ. 1988. Т. 41. С. 119-121; она же. Повесть об Ульянии Осорьиной: (Лит. история произведения): АКД. Л., 1989; она же. «Повесть об Ульянии Осорьиной» и нижегородские земли//В память Отечества: Мат-лы науч. чт. Горький, 1989. С. 81-87; Руди Т. Р., Соколова Л. В. Осорьин Каллистрат (Дружина) Георгиевич//СККДР. 1993. Вып. 3. Ч. 2. С. 429-433 [Библиогр.].

http://pravenc.ru/text/2581645.html

Скончался 28 января 1755 года в Московском Знаменском монастыре. Литература: Поликарпов Н. И. Лев Юрлов, пятый епископ Воронежский (1727–1730 гг.). – Воронеж, 1905. Ильинский Ф. М. Кто виноват в низложении и расстрижении Воронежского епископа Льва?//Воронежская старина. – Воронеж, 1902–1916; 1908, вып. 6. – С. 162–169. Ильинский Ф. М. Отповедь. – С. 290–292. Розанов Н. П. История Московского епархиального управления со времени учреждения Святейшего Синода (1721–1821): в 3 т. (5 кн.). – М., 1869–1870. – Т. 2, кн. 1, прим. 9. – С. 4, 7, 9; прим. 88. – С. 24. Успенский М. И. Статья по поводу статьи Ф. М. Ильинского//Воронежская старина. – Воронеж, 1902–1916; 1908, вып. 7. Рункевич С. Г. Александро-Невская лавра 1713–1913 гг. (историческое исследование). – СПб., 1913. Соловьев С. М. История России с древнейших времен: в 6 т. – 3-е изд. – СПб., 1911. – Т. 4. – С. 1192, 1193; т. 5. – С. 42. Чистович И. А. Феофан Прокопович и его время. – СПб., 1868. Свирелин А. И., протоиерей. Переславский Горицкий монастырь. – Владимир, 1902. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1394, 1398. Толстой Ю. В. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 34. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 697, 837. Зверинский В. Материалы для историко-топографического исследования о православных монастырях в Российской империи. – СПб., 1892. – Т. 2, 891. – С. 191. Летопись церковных событий и гражданских, поясняющих церковные, от Рождества Христова до 1898 года, епископа Арсения. – СПб., 1899. – С. 704. Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви: в 9 т. – М., 1994–1997. – Т. 8, ч. 1. – С. 180. Воронежская старина. – Воронеж, 1902–1916; 1912. – Вып. 11, прилож. – С. 135–137. Труды Киевской духовной академии. – 1873, май. – С. 38. Воронежские епархиальные ведомости. – 1883, 5. Исторический вестник. – СПб., 1891, июль. – С. 195.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Он рекомендовал настоятелям монастырей обращаться с подчиненными не жестокосердно, но кротко, утверждая их в житии монашеском не жезлом ярости и биения, но словом кроткого наставления и собственною жизнью, всем оказывать равную любовь, малодушных утешать, немощных утверждать и врачевать духом кротости. Преосвященный Платон, по отзыву историка Московского епархиального управления, был покровителем духовного образования, защитником духовенства, ревнителем скорого и справедливого суда. После его смерти осталось только 20 рублей, но и те, по его завещанию, были розданы неимущим. Есть предание, что будущий Московский митрополит Платон (Левшин , † 1812) получил монашеское имя в память архиепископа Платона (Малиновского). Труды: Слово в неделю вторую по сошествии Святого Духа. – М., 1742. Два слова на тезоименитство императрицы Елизаветы Петровны. – М., 1744; 1746. Два слова на день рождения Елизаветы. – М., 1745, 1752. Слово на день восшествия Елизаветы на престол. – М., 1747. Письмо с отказом от архиерейства// Чистович И. А. Феофан Прокопович и его время. – СПб., 1868. На 5 сентября. – М., 1746. Литература: Розанов Н. П. История Московского епархиального управления со времени учреждения Святейшего Синода (1721–1821): в 3 т. (5 кн.). – М., 1869–1870. – Т. 2. – С. 42–75: прилож. с. 6–7, 27–48, § 107, 110 и др. Розанов Н. П. Платон I (Малиновский), архиепископ Московский и Севский//Московские епархиальные ведомости. – М., 1869. – 22 и 23. Чистович И. А. Феофан Прокопович и его время. – СПб., 1868. Островский П., протоиерей. Историко-статистическое описание костромского первоклассного кафедрального Ипатьевского монастыря. – Кострома. 1870. Санковский А. Б. Краткое описание церквей Смоленской епархии. – Смоленск, 1898. вып. 1. – С. 29. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 131, 853, 967, 968, 1037. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 14, 40. Филарет (Гумилевский) , архиепископ. Обзор русской духовной литературы: в 2 кн. – 3-е изд. – СПб., 1884. – С. 324.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Д. поставил задачу «написать полную и обстоятельную историю русской музыки» ( Разумовский. С. 11). Исследование Д., судя по описанию Разумовского, состояло из 2 частей: 1-й - анализа греч. музыки в связи с историческим развитием пения в христ. Церкви I-VIII вв., описания истории древнерус. церковного пения, устройства церковных братств в Юж. России, прибытия иностранных капельмейстеров в С.-Петербург; 2-й - «истории светской мирской музыки во взаимоотношениях с Русской Православной Церковью» - сведений о древних певцах, гуслярах, скоморохах, древних муз. инструментах, народных песнях и их сборниках, о музыке времен от Петра I до М. И. Глинки . В тексте приведено множество нотных образцов церковной музыки из безлинейных и нотолинейных рукописей и печатных изданий. В предисловии (С. 3-6) Д. упоминает источники, которые он использовал в работе, среди них - «История Русской Церкви» митр. Макария (Булгакова) (СПб., 1868. Т. 1), «Замечания для истории церковного пения в России» В. М. Ундольского (М., 1846), «Церковное пение в России» Разумовского (М., 1867-1869. 3 вып.), «Теория древлерусского церковного и народного пения на основании автентических трактатов и акустического анализа. Вып. 1: Теория православного церковного пения вообще, по учению эллинских и византийских писателей» Ю. К. Арнольда (М., 1880), нотные Стихирари б-ки ТСЛ, нотный Стихирарь свт. Ростовского Вассиана II (Санина) (1515), стихиры Иоанна IV Васильевича Грозного, Ирмологии XVI в. В развитии церковной музыки в России после освобождения от монголо-татар. ига Д. выделяет 2 противоположных направления. Одно определяется усиливающимся зап. влиянием, другое - ослаблением народного искусства ( Разумовский. С. 9). Д. отмечает изменения в крюковой нотации, в композиционных приемах старых мастеров пения, приводит многочисленные сведения о церковных хорах (в т. ч. государевом, патриаршем, ТСЛ и др.) и знаменитых певчих. Отмеченные им особенности церковно-муз. палеографии сочетаются с анализом исполнительских приемов в церковном пении, описанием церковно-муз. образования. Д. считает, что церковное пение является одним из истоков национальной культуры.

http://pravenc.ru/text/180602.html

1 дек. 1892 г. Г.-П. прочел студентам МДА лекцию «Антука» (en tout cas - на все случаи), подвергнув резкой критике стремление правительства использовать духовенство для сиюминутных целей, загруженность священства бюрократической отчетностью и непродуманность реформы семинарского образования при обер-прокуроре Святейшего Синода Н. А. Протасове . Помимо научной деятельности Г.-П. служил в Сергиевско-Посадской думе уполномоченным, с 20 авг. 1888 г.- городским головой. Боролся с чиновничьим произволом, в т. ч. с помощью обличительных сатирических памфлетов. Создал проекты организации всероссийского взаимного страхования и финансового контроля. Похоронен на кладбище МДА в Сергиевском посаде. Арх.: РГБ ОР. Ф. 172. К. 123. Ед. хр. 33; К. 161. Ед. хр. 33; ЦГИАМ. Ф. 229. Оп. 4. Д. 1015, 5056. Соч.: Описание Св. Земли//ДЧ. 1866. 12. С. 319-332; История Тридентского Собора//ЧОЛДП. 1868. Кн. 5. С. 1-104; 1869. Кн. 6. С. 105-215; О трудах архим. Михаила [(Лузина)]//ПО. 1873. 2. С. 289-310; 4. С. 658-693; Неск. слов о ст. преосв. еп. Феофана [(Говорова)] «По поводу издания свящ. книг ВЗ в рус. переводе»//Там же. 1875. 11. С. 505-540; О недоумениях, вызванных рус. переводом свящ. книг ВЗ//Там же. 1877. 1. С. 69-104; 2. С. 260-284; 4. С. 681-702; Псалтырь в новом слав. переводе Амвросия [(Зертис-Каменского)], архиеп. Московского (с введ. и прим. Г.)//Там же. 1878. 1. С. 1-16; 2. С. 17-32; 3. С. 33-64; 5/6. С. 65-128; 7. С. 129-160; 8. С. 161-192 (отд. изд.: М., 1878); О евр. рукописи Пятокнижия XII в. (из б-ки МДА). Слав. Псалтырь XVIII в., переведенная с евр.//Тр. III Междунар. съезда ориенталистов в С.-Петербурге в 1876 г. СПб., 1879-1880. Т. 1. С. 591-594; Нар. Библия во времена Христа Спасителя//ПрТСО. 1880. Ч. 26. С. 1070-1085; 2-я кн. Моисея «Исход» в переводе и с объяснениями//ВиР. 1890. Т. 1. Ч. 1. 1.С. 16-34; 3. С. 115-133; 5. С. 253-273; 7. С. 373-397; 9. С. 513-531; 11. С. 625-651; Ч. 2. 14. С. 57-72; 17. С. 269-282; 18. С. 337-357; 21. С. 534-554; 22. С. 579-597; 24. С. 707-721; 1891. Т. 1. Ч. 1. 2. С. 73-94; 6. С. 327-344; 10. С. 563-576; 11. С. 617-636; Ч. 2. 13. С. 1-21; Антука (En tout cas). Серг. П., 1894; Отрывки из «Скорбной летописи городского головы». Серг. П., 1891. Вып. 1.

http://pravenc.ru/text/ГОРСКИЙ-ПЛАТОНОВ....

наречиях. СПб., 1867; Каталог хранящимся в имп. Публичной б-ке изданиям, напечатанным гражданским шрифтом при Петре Великом. СПб., 1867; ОДДС. 1868-1879. 2 т.; ПСПиР. 1869-1872. 2 т.; Библиографический список соч. и изд. ординарного академика Академии наук И. И. Срезневского. СПб., 1870, 1879; Дополнение к слав.-рус. библиографии: Сост. по изданиям церк. печати, хранящимся в Публичной б-ке. СПб., 1871; Летопись по Лаврентьевскому списку. СПб., 1872, 18973; Письма Петра Великого, хранящиеся в имп. Публичной б-ке и описание находящихся в ней рукописей, содержащих мат-лы для истории его царствования. СПб., 1872; В память гр. М. М. Сперанского, 1772-1872. СПб., 1872. 2 т.; Бумаги имп. Петра I. СПб., 1873; Письма и бумаги имп. Екатерины II, хранящиеся в имп. Публичной б-ке. СПб., 1873; Описание церк.-слав. и рус. рукописных сб-ков имп. Публичной б-ки. СПб., 1878-1882. Ч. 1. 3 вып.; Новгородские летописи. СПб., 1879; Заставки и миниатюры Четвероевангелия 1507 г.: Из рукописи, хранящейся в имп. Публичной б-ке. СПб., 1880; Письма и бумаги имп. Петра Великого. СПб., 1887-1900. 4 т. Лит.: Библиографический список соч., пер. и изд. ординарного академика имп. Академии наук А. Ф. Бычкова. СПб., 1890, 1899; Памяти А. Ф. Бычкова, директора имп. Публичной б-ки, члена Гос. совета, академика и почетного члена СПбДА. СПб., 1899; Шереметев С. Памяти А. Ф. Бычкова. СПб., 1900. (ПДПИ; Вып. 141); Ягич И. В. История слав. филологии. СПб., 1910. С. 640-644; Бычков И. А. А. Ф. Бычков//Мат-лы для биогр. словаря действительных членов Академии наук. Пг., 1915. Ч. 1; Федосеева Е. П. Сто лет работы в Публичной б-ке (по мат-лам архива А. Ф. и И. А. Бычковых)//Книга: Исслед. и мат-лы. М., 1994. Сб. 69. С. 134-153; Голубева О. Д. А. Ф. Бычков//Сотрудники Российской национальной б-ки - деятели науки и культуры: Биогр. словарь. СПб., 1995. Т. 1. С. 115-123; она же. А. Ф. Бычков. СПб., 1998. О. Д. Голубева И. А. Бычков. Фотография. 30-е гг. XX в. (19.08.1858, С.-Петербург - 23.03.1944, там же). Сын А. Ф.

http://pravenc.ru/text/153749.html

Соч. и публ.: Сведения о построении г. Сызрани//ЖМВД. 1849. Ч. 28. 12. С. 170-175; Описание слав. рукописей Моск. синодальной (патриаршей) б-ки. М., 1855-1869, 1917. 3 отд., 6 т. Wiesbaden, 1964 (совм. с А. В. Горским); Описание вел. Четьих Миней Макария митр. Всероссийского/Предисл. и доп.: Е. В. Барсов//ЧОИДР. 1884. Кн. 1. С. I-XIX, 1-64; 1866. Кн. 1. С. 65-184 (совм. с А. В. Горским); Описание Евангелия, писанного для Новгородского кн. Мстислава Владимировича в нач. XII в.//ИОРЯС. 1860. Т. 9. Вып. 2. Стб. 65-80; Вновь открытое поучительное послание св. Алексия, митр. Московского и всея России. М., 1861; О начале алатырского Киево-Николаевского мон-ря. М., 1865//Вестн. Зап. России. Вильна, 1866. Т. 3. Кн. 8. Отд. 2. С. 129-142; Кн. 9. Отд. 1. С. 10-19; Житие прп. Иосифа Волоколамского, сост. неизвестным. М., 1865; Записка о переводе Евангелия на слав. язык, сделанном св. Кириллом и Мефодием//Кирилло-Мефодиевский сб., в память о совершившемся 1000-летии слав. письменности и христианства в России. М., 1865. С. 209-234; Акты XVII в. о чудесном исцелении от иконы свт. Николая (в моск. Успенском соборе) и о св. мире//ДЧ. 1867. 4. С. 161-164; Ист. описание бывш. в г. Самаре муж. Преображенского и жен. Спасского мон-рей. М., 1867; Плащаница, приложенная в Иосифов Волоколамский мон-рь удельным кн. В. А. Старицким и материю его Евфросиниею в 1558 г.//ИИАО. 1867. Т. 6. Вып. 1/2. Стб. 41-61; Слово св. Ипполита об антихристе в древне-славяно-русском переводе, по списку XII в. М., 1868; Нечто о архипастырском путешествии преосв. Дионисия, еп. Якутского, из Якутска в Нижнеколымск в 1868-1869 гг.//ДЧ. 1869. 12. С. 93-100; Рассмотрение книги И. Хрущёва «Исследование о сочинениях Иосифа Санина, прп. игум. Волоцкого». СПб., 1870; Описание симбирского Покровского мон-ря, что ныне архиерейский дом. Симбирск, 1870; Рассмотрение рецензий, явившихся на описание рукописей Моск. Синодальной б-ки. СПб., 1870; Ананьинский могильник Вятской губ. близ г. Елабуги. М., 1871; Елабужские древности. М., 1871; О городищах древних Волжско-болгарского и Казанского царств в нынешних губерниях Казанской, Симбирской, Самарской и Вятской. М., 1871; Описание Кашпирского Благовещенского Симеонова мон-ря. СПб., 1871; Список с писцовых книг по г. Казани с уездом. Каз., 1877; Ист. обозрение Симбирска от первых времен его до возведения на степень губернского города. Симбирск, 1909; Исследование о Евангелии, писанном для Новгородского кн. Мстислава Владимировича в нач. XII в., в сличении с Остромировым списком, Галичским и 2-я другими XII и одним XIII в.//Мстиславово Евангелие XII в.: Исслед. М., 1997. С. 5-649.

http://pravenc.ru/text/2564818.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010