61 . Никифор. Никифора, патриарха Константинопольского, «Краткая История»/Пер. Е.Э.Липшица/ВВ. Т. 3. 1950. 62 . Никифор Вриенный [Кесарь]. Исторические записки Никифора Вриенния/Пер. под ред. В.Н.Карпова/ВИПДА. Спб., 1858. 63 . Никифор Григора. Римская история Никифора Григоры, начинающаяся со взятия Константинополя латинянами/Пер. М.Л.Шалфеева/ВИПДА. Спб., 1862. 64 . Олимпиодор. Олимпиодора «История» в записях и выборках Фотия/Подг. Е.И.Скржинская/ВВ. Т. 8. 1956. 65 . Паллад Александрийский. Эпиграммы/Публ. Ю.Ф.Шульца/ВВ. Т. 24. 1964. 66 . Петр Сицилийский. Полезная история/Бар-тикян P.M. Петр Сицилийский и его «История павликиан».ВВ. Т. 18. 1961. 67 . Повесть о Скандербеге/Подг. Н.Н.Розова, Н.А.Чистякова. М., 1957. 68 . Приск Панийский. Сказания Приска Паний-ского/Пер. Г.С.Дестуниса/Ученые записки II отд. Имп. Акад. Наук. Кн. VII, вып. 1. Спб., 1861. 69 . Продолжатель Феофана. Жизнеописания византийских царей/Подг. Я.Н.Любарского. Спб., 1992. 70 . Прокопий Кесарийский. История войн римлян с персами, вандалами и готфами/Пер. С. и Г. Дестунисов/Зап. Историко-филологического ф-та Спб. ун-та. Т. 1–3. 1876–1891. (Новое издание: Про-копий Кесарийский. Война с персами. Война с вандалами. Тайная история/Пер., ст., комм. А.А.Чекаловой. М., 1993.) 71 . Прокопий Кесарийский. Война с готами/Пер. С.П.Кондратьева. М., 1950. 72 . Прокопий Кесарийский. О постройках Юстиниана/Пер. С.П.Кондратьева/ВДИ. 1939. 73 . Прокопий Кесарийский. Тайная история/Пер. С.П.Кондратьева/ВДИ. 4(5). 1938. (Новое издание: см. 74 . Ранович А.Б. Первоисточники по истории раннего христианства. Античные критики раннего христианства. М., 1990. 75 . Робер деКлари. Завоевание Константинополя [в 1204г.]/Пер., комм. М.А.Заборова. М., 1968. 76 . Себеос. История императора Иракла/Пер. К.П.Патканова. Спб., 1862. 77 . Синезий Киренский. О царстве/Пер. М.В.Левченко/ВВ.Т. 6. 1953. 78 . Сметанин В.А. Перечень изданий поздневизантийских писем с 1502 по 1917 г. АДСВ. Вып. 6. 1969. 79 . Созомен Эрмий. Церковная история Эрмия Созомена Саламинского. Спб., 1851.

http://azbyka.ru/otechnik/Yustinian-1/im...

484       Соответственно: Опыт истории Сасанидов по армянским источникам: Магистр. дис.//Тр. Вост. отделения Имп. Русск. Археол. об-ва. Ч. VIII. Спб., 1863; Исследование о составе армянского языка. Спб., 1864. 485       История Агван Моисея Каганкатваци, писателя X века/Пер. на рус. яз., с примеч. и приложениями. Спб., 1861; Армянская география VII в. по Р. Хр., приписываемая Моисею Хоренскому. Спб., 1887. 486       Медаль Имп. Рус. археол. Об-ва за труд «История монголов по армянским источникам» (Вып. 1–2. Спб., 1873) и большая серебряная медаль Имп. Рус. археол. Об-ва за «Армянскую географию VII в. по Р. Хр., приписываемую Моисею Хоренскому». 489       О месте, занимаемом армянским языком в кругу индоевропейских//Изв. Кавказск. отделения Русск. геогр. об-ва. 1879. Вып. 6 (отд. изд.: Тифлис, 1879). 490       Иоганн Генрих Хюбшман (1848–1908) – немецкий филолог, представитель индоевропейской компаративистики младограмматического направления. 494        Александр Иванович Томсон (р. 1860) в своей докторской диссертации «Историческая грамматика современного армянского языка города Тифлиса» (СПб., 1890; франц. пер.: Grammaire historique de la langue armenienne moderne de Tiflis), защищенной в 1891 г. при Московском университете, заложил основы научно-исторического исследования новоармянского языка. Ему также принадлежит работа «О некоторых звуковых явлениях в говоре польских армян» (Зап. Новороссийск. ун-та. 1899). Возражением против рецензии на «Историю грамматики» Н.Я. Марра стала брошюра Томсона «Ответ на рецензию» (СПб., 1891). Извлечение из его «Истории грамматики» издано также на немецком языке в Вене. 495       Ян Гануш (1858–1887) – польский лингвист. Его главный труд – «О dobie litewsko slowiaskiej w stosunku do prajezyka indoeuropejskiego», опубликованный в τ. XI Rozpraw Краковской академии (1886). Ha основании сравнительно-исторических лингвистических данных Гануш доказывал, что в дохристианскую эпоху литво-славянские племена составляли одно неразделенное целое и что угро- финские племена встретились с ними еще до Р. Хр., в то время как их контакты с германцами относятся к первым векам н.э. В том же томе напечатан этюд Гануша о языке польских армян, сохранивший свою значимость для сравнительного изучения астраханско-русских и турецких говоров армянского языка: «Sur la langue des Arméniens Polonais» (1886). См. также ero «Beitrage zur Armenischen Dialectologie» (WZKW. Bd. I. 1887; Bd. II. 1888; Bd. III. 1889).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

27 августа 1858 года полевой обер-священник 1-й армии через дежурного генерала получил распоряжение 5487, в котором отмечалось: «Господин Главнокомандующий Армиею изволил приказать, чтобы полковые священники, возлагаемые на них полковыми командирами обучение нижних чинов Закону Божиему, исполняли, по возможности». Это распоряжение 30 сентября 1858 года было разослано всем дивизионным благочинным: благочинному 2-й пехотной дивизии протоиерею Дмитрию Кудрявцеву; благочинному 7-й пехотной дивизии протоиерею Георгию Гапановичу; благочинному 2-й лёгкой кавалерийской дивизии протоиерею Василию Жуковскому; благочинному 1-й лёгкой кавалерийской дивизии протоиерею Дмитрию Овсянину; благочинному 3-й пехотной дивизии священнику Афанасию Левицкому; благочинному 1-й пехотной дивизии священнику Фёдору Медведкову; благочинному 6-й пехотной дивизии священнику Павлу Алхимовичу; благочинному 3-й лёгкой кавалерийской дивизии протоиерею Михаилу Метецкому; благочинному 9-й пехотной дивизии священнику Илариону Бойкову. Литература: – Барсов Т. В. Новое положение об управлении церквами и духовенством военного и морского ведомств. – СПб., 1893. – Барсов Т. В. Об управлении военным духовенством. – СПб., 1879. – Боголюбов А. Очерки из истории управления военным и морским духовенством в биографиях главных священников его за 1800–1901 гг. – СПб., 1901. – Котков В. М. Военное духовенство России. Страницы истории. В 2-х кн. – СПб.: Нестор, 2004. – 157–188. – Положение об управлении церквами и духовенством военного и морского ведомств//Вестник военного духовенства. – 1890. – 14. – С. 418–439. – Столетие Военного Министерства 1802–1902. Управление церквами и православным духовенством военного ведомства. Исторический очерк. – СПб., 1902. – Т. 13. 1.6. Военное духовенство второй половины XIX века Вопросы: 1. Сложности положения полкового священника. 2. Протопресвитер Василий Борисович Бажанов . 3. Протоиереи М. И. Богословский и П. Е. Покровский. 4. Конец двоевластия в военно-духовном управлении. 5. Обязанности полкового священника.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Из неизданного письма. 227 Разумеется иерусалимский патриарх Кирилл, который, как скоро увидим, с июля 1858 года находился в Иерусалиме. 228 См. это донесениев С.-Петербургском архиве министерства иностранных дел за 1857 г. д. 10 ч. 7. 230 Описание празднования 30 августа 1858 года в Иерусалиме составлено преимущественно на основании собственноручных донесений преосв. Кирилла русскому послу в Константинополь А. П. Бутеневу, хранящихся в с.-петербургском архиве министерства иностранных дел за 1857 год д. 10 ч. 7 236 Просьба эта, вместе со всем отчетом преосв. Кирилла от 11 марта 1858 года, была сообщена обер-прокурором Св. Синода, гр. А. П. Толстым м. Филарету (Дроздову) , который написал в ответ гр. Толстому: «одно нашел я (т. е. в отчете) выраженное с точностью: требование 3560 руб. на мебель для дома миссии. Неизвестны иерусалимские цены: но, вероятно, это мебель не монашеских келлий». См. письма м. Филарета к Высоч. Особ. и др. лицам. Тверь. 1888 г. стр. 80. 237 В этом последнем отношении миссия преосв. Кирилла на первых порах, особенно вследствие несвоевременного получения жалованья, испытывала крайние затруднения, о которых начальник ее подробно доносил министерству в своем первом отчете. 241 Б. П. Мансуров несколько позже (11 мая 1859 года) писал: «Иерусалимский патриарх внезапно отправился в Иерусалим, как он сам публично высказался, чтобы умерить русского епископа, и получив от визиря строжайшее наставление не делать русским уступок». См. Собрание мнений и отзывов м. Филарета, m. IV. М. 1886 г. стр. 410. 242 См. С.-Петербургск. архива министерства иностранных дел за 1857 г. д. 10, ч. 2. Ср. apx. Св. Синода по канцелярии г. Обер-Прокурора Св. Синода за 1858 г. д. 380. 245 См. собрание мнений и отзывов м. Филарета по делам православной церкви на Востоке. СПБ. 1886 г. стр. 193, прим. 2. Читать далее Источник: Преосвященный Кирилл Наумов, епископ Мелитопольский, бывший настоятель Русской духовной миссии в Иерусалиме : Очерк из истории сношений России с правосл. Востоком/[Соч.] свящ. Ф.И. Титова. - Киев : тип. И.И. Горбунова, 1902. - VI, 440, II с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/pr...

В нач. XIX в. попытку отражения новых рус. изданий - книг и журнальных статей (за период 1801-1805) - сделали А. К. Шторх и Ф. П. Аделунг в «Систематическом обозрении литературы в России» (СПб., 1810-1811. 2 вып.). По их данным, за указанный период на рус. языке было издано 1304 названия, из них 213 - по богословию (или 16,3%). Идея создания национального репертура рус. книг была реализована книготорговцем, а затем библиотекарем имп. Публичной б-ки в С.-Петербурге В. С. Сопиковым ( Сопиков В. С. Опыт российской библиографии. СПб., 1813-1821. 5 ч.; переизд. В. Н. Рогожиным, 1904-1908: Ч. 1: Книги церковной печати; Ч. 2-5: Книги гражданской печати (включает сочинения авторов - духовных лиц)). В указателе описано более 13 тыс. книг и журналов (без аналитической росписи), изданных на рус. и церковнослав. языках в России и за границей со времени возникновения книгопечатания и до 1813 г., а также частично в 1813-1818 гг. В собирании библиографических материалов для Сопикова принимали участие митр. Евгений (Болховитинов), К. Ф. Калайдович, В. Г. Анастасевич и др. Несмотря на неполноту и отдельные неточности, «Опыт» остается основной рус. национальной библиографией за 250 лет книгопечатания в России и единственным (до сих пор) реализованным национальным ретроспективным сводом книг. За период с 1810 по 1860 г. в России вышло в свет в 3 раза больше книг, чем за предшествующие 250 лет. В кон. 50-х гг. XIX в. библиографом Г. Н. Геннади была предпринята еще одна попытка создания национального репертуара рус. книг, однако удалось составить только биобиблиографический «Справочный словарь русских писателей и ученых…» (см. далее) и «Список русских анонимных книг с именами их авторов и переводчиков» (СПб., 1874), а также указатель 2-й степени «Литература русской библиографии» (СПб., 1858), к-рый подвел итоги работы в этой области с 1710 по 1858 г. В 90-х гг. XIX в. С. А. Венгеров, готовивший материалы к составлению «Критико-библиографического словаря русских писателей и ученых», на основе своей картотеки начал выпускать универсальный указатель «Русские книги» (СПб., 1895-1898.

http://pravenc.ru/text/149151.html

Так закончилась моя служба в академии. Во время экзаменов еще исполнял свои обязанности. Официально числюсь в отставке с 1 июня 1896 г. (приказ последовал 22 июня 1896 г.). 307 Langen, Das Judentum zur Zeit Christi. Beitrag zur Offenbarung und Religionsgeschichte, als Einleitung in Theologie des N.T. Freibur. 1866. 308 Klee – Lehrbuch der Dogmengeschichte. Mainz. 1837–1838. Schuane – Dogmengeschichte der vornicänischen Zeit Munster. 1862. Dogmengeschichte der patristischen Zeit Munster. 1862. Zobl – Dogmengeschichte der katholischen Kirche. Insbruck. 1865. 309 Kahnis – Die Kirchenglaube in seiner geschichtlichen Entwicklung. Leipz. 1864 – второй том трехтомного его труда, из которых первый посвящен лютеранской догматике в историческом ее развитии (Die luterische Dogmatik historisch genetisch dargestellt. Leipz, 1861), а третий – системе лютеранской догматики (System der lutherischen Dogmatik. Leipz, 1868). 310 Протоиерей И. Л. Янышев, род. в 1826, калуж., 1-й маг. XVIII к. СПб. акад. (1849), оставлен при акад. сначала помощ. эконома, потом (1850) – бак. математики, 1851 – свящ. Висбаденской ц., в 1856 – проф. богосл. и филос. в Петрогр. университете, в 1858 – снова заграничный свящ. и прот., сначала в Берлине, а с 1859 – в Висбадене, в 1864 – препод. закона Божия и русского яз. принцессе Дагмаре в Копенгагене, а с 1866 (28 ноября) – ректор Петрогр. дух. академии. 311 Как видно из «Исторической записки» проф. Григорьева, по случаю 50-летнего юбилея Петрогр. университета. «Число его (о. И. Л. Ян.) слушателей возрастало с каждым днем. Несколько раз он должен был переходить из одной аудитории в другую, более обширную. Наконец, стал читать в актовом университетском зале, но и тот едва вмещал всех, стремившихся насладиться его увлекательною речью» (См.: И.А. Чистович «История СПб. дух. академии...», 1889, стр. 24–25). 312 Влад. Никол., в монашестве Хрисанф (Ретивцев , тверск., 5-й маг. XX к. Моск. акад., 1856), 1856 – препод. Костром. сем., 1857 – монах, 1858 – бак. Казан. акад. по обличит. и основн. богосл., 1865 – бак. СПб. акад. по нравств. богосл., 1866 – архим., инспект. СПб. акад., экстраорд. проф. по догм. богосл. совместно с ректором Иоанном (Соколовым) , 1867 – член Учебн. ком. при Св. Синоде, 1869 – рект. СПб. сем., 1874 – еп. Астрахан., 1877 – еп. Нижегор., 1878 – докт. богосл. (по удостоению Казанской акад.), 1879 – на покое в москов. Донском мон., † 1884.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Kata...

Отчет был напечатан в типографии Морского мин-ва в количестве 30 экз. в дек. 1857 г. без названия и имени автора. Сокращенная версия отчета, также без имени автора и без названия, увидела свет в нач. 1858 г. Оба издания рассылались для ознакомления представителям чиновной элиты и экспертам по личному указанию вел. кн. Константина Николаевича. В янв. 1858 г. доклад М. получил одобрительный отзыв архим. Порфирия, признанного авторитета в иерусалимских делах ( Порфирий (Успенский), еп. Ответ на недавние известия с Сиона: (Отзыв на «Записку» Б. П. Мансурова, присланную Порфирию вел. кн. Константином Николаевичем 27 дек. 1857 г.)//Мат-лы для биографии еп. Порфирия (Успенского). СПб., 1910. Т. 1. С. 429-468). Аргументация таких авторитетов, как архим. Порфирий и М., возымела действие. 27 февр. 1858 г. вышло Высочайшее повеление о проведении во всех правосл. храмах империи кружечного сбора и открытии подписки для пожертвований. Прием пожертвований и общее руководство мероприятием были возложены на Комиссариатский департамент Морского мин-ва (им управлял кн. Д. А. Оболенский). В кон. того же года вышло 3-е, доступное для публики, еще более сокращенное издание отчета. Книга М. стала 1-й попыткой представить проблематику и перспективы развития рус. паломничества и церковного представительства на правосл. Востоке. Появление отчета М. произвело сильное впечатление в С.-Петербурге, несмотря на секретность и небольшое число напечатанных экземпляров. Для реализации получивших первичное одобрение предложений М. вторично отправился в Иерусалим совместно с архитектором Морского мин-ва М. И. Эппингером для изучения условий проектирования и строительства рус. богоугодных заведений в Св. граде и для выбора подходящих земельных участков под буд. постройки. Там он пробыл с 17 сент. по 3 нояб. 1858 г. К этому времени было принято решение о целесообразности устройства рус. подворья вне стен Старого города и создании временной паломнической инфраструктуры на Св. земле. Вместе с М. в Иерусалим приехал агент РОПиТ, по совместительству назначенный 1-м рус. консулом в Св. граде, В. И. Доргобужинов. В Иерусалиме М. познакомился с новым начальником РДМ еп. Мелитопольским Кириллом (Наумовым) , с к-рым представители светских учреждений не смогли найти взаимопонимание и наладить сотрудничество.

http://pravenc.ru/text/2561858.html

И. С. Гагарин. О примирении Русской Церкви с Римскою. Фрагмент Впервые: О примирении Русской Церкви с Римскою. Сочинение И. Гагарина, перевод И. Мартынова, священников Братства Иисусова. Париж, 1858. Печатается по: Символ. Декабрь. Париж, 1982. С.210–215. В. С. Соловьев. Национальный вопрос в России. Фрагмент Печатается по: Соловьев В.С. Собр. соч.: В Ют. Изд. 2. Т. 5. СПб., 1912. С. 66–71. А.А. Киреев. Воссоединение Церквей и славянство. Фрагменты Печатается по: Киреев А.А. Сочинения. Ч. 2. Политика и полемика. СПб., 1912. С. 193–205. В. С. Соловьев. Догматическое развитие Церкви в связи с вопросом о соединении Церквей. Фрагменты Печатается по: Соловьев В.С. Собр. соч. Т. 11. Брюссель, 1969. С. 9–17. А. А. Киреев. Несколько замечаний на статью В. С. Соловьева «Догматическое развитие Церкви в связи с вопросом о соединении Церквей» Печатается по: Киреев А.А. Сочинения. Ч. 2. Политика и полемика. СПб., 1912. С. 233–239. В. С. Соловьев. О народности и народных делах в России (О соединении Церквей). Фрагмент Печатается по: Соловьев В.С. Национальный вопрос в России//Соловьев В.С. Собр. соч.: В Ют. Изд. 2. Т. 5. СПб., 1912. С. 34–38. А. А. Киреев. Призыв Востока к соединению с Римом Печатается по: Киреев А.А. Сочинения. Ч. 2. Политика и полемика. СПб., 1912. С. 34–36. В. С. Соловьев. Соглашение с Римом и московские газеты (Польский вопрос) Печатается по: Соловьев В.С. Собр. соч.: В Ют. 1911–1914. Т. 4. С.117–122. А. А. Киреев. Греко-восточный обряд в Ватикане Печатается по: Киреев А.А. Сочинения. Ч. 2. Политика и полемика. СПб., 1912. С. 377–378. Н.А. Бердяев. Вселенскость и конфессионализм Печатается по: Христианское воссоединение. Париж: YMCA-Press, 1933. С. 63–81. Бердяев Николай Александрович (1874–1948) – русский религиозный и политический философ, представитель экзистенциализма. После исключения из Киевского университета в 1898 г. сослан в Вологду. Стал членом социал- демократической партии. В 1901 г. опубликовал первую книгу «Субъективизм и индивидуализм в социальной философии». Учился в Германии, вернулся в Петербург в 1904 г. Принял участие в сборнике «Вехи» (1909), издал ряд книг по религиозной философии: «Философия свободы» (1911), «Смысл творчества» (1916). Избран профессором философии Московского университета (1917), а в следующем году изгнан из профессуры Лениным. Участвовал в сборнике «Из глубины» (1918). Преподавал в Вольной академии духовной культуры (1918–1922). Выслан из России (1922). Возглавлял Религиозно-философскую академию в Париже (1925–1940). Редактор журнала «Путь» (1925–1940). Умер в Париже 24 марта. Протоиерей Георгий Флоровский. Проблематика христианского воссоединения. Фрагмент

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Кокшаров Протоген Вонифат. статский советник. Магистр XXI курса (1858.) По окончании курса назначен профессором вологодской Семинарии по классам логики, психологии и латинского языка. В 1862 году, согласно желанию, перемещен в пермскую Семинарию на те же классы. В 1868 году определен чиновником канцелярии обер-прокурора св. Синода и после прохождения должности столоначальника назначен начальником отделения означенной канцелярии в 1875 голу. Миропольский Серг. Ирин. коллежский советник. Магистр ΧΧV курса (1866). По окончании курса поступил преподавателем философских наук в харьковскую Семинарию; в 1870 г. перешел на ту же кафедру в петербургскую Семинарию и кроме исполнения своих прямых обязанностей занимался в качестве помощника редактора в редакции журнала министерства нар. просвещения до 1872 года, когда получил назначение быть членом-ревизором учебного комитета при св. Синоде, в каковой должности состоит и до ныне. Из сочинений его, которые все почти педагогического содержания, напечатаны Отдельно: Ян Амос Коменский. Спб. 1872. План и основы жизни народной школы. Спб. 1876. Школа и государство. Спб. 1876. Методика обучения грамоте. Спб 1876. Методика обучения письму. Спб. 1876. В журнале Министерства Народного Просвещения. Харьковская воскресная школа в 1868–69 г. (1870, ч. 150). Наша педагогическая литература (1870, ч. 150). Идея воспитывающего обучения в применении к народной школе (1871. ч. 153). Инспекция народных школ и ее задачи (1872, ч. 162; отдельное издание, Спб. 1877). Теория и практика в воспитании. (1871, ч. 157). Обучение церковно-славянской грамоте в русской начальной школе (1870, ч. 150). Обучение пению в народной школе. К вопросу о книге для народного чтения (1872, ч. 159). К вопросу о преподавании и программе оснований логики в наших гимназиях (1872, ч. 160). Практическая организация педагогических классов при наших женских гимназиях. Сверх того, в журн. мин. нар. просвещения напечатаны его рецензии на несколько книг педагогического содержания. В журналах: Семья и школа и Народная школа:

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

81 Речь идет об «Очерке торговли Московского государства в XVI и XVII столетиях», который был опубликован в журнале «Современник» (1857, 1858) и отдельно в издательстве Н. Л. Тиблена (СПб., 1862, 1889). 82 Архив основан в 1618 г. В нем хранится много документальных материалов, относящихся к истории России и Украины. Здесь работали такие русские историки, как В. Н. Татищев, С. В. Соловьев, Я. К. Грот и др. 83 Кальмарская (Кольмарская) уния – объединение королевств Дании, Норвегии (с Исландией) и Швеции (с Финляндией) под верховной властью датских королей (1397). Вся последующая история скандинавских стран характеризуется стремлением Норвегии и особенно Швеции выйти из-под зависимости Дании. 84 Адам Бременский (? – 1076) – каноник и схоластик. Автор истории Гамбургского архиепископства, которая написана на основании древних рукописей и содержит сведения о славянских народах. Ему же принадлежит 7-томная «Монументальная история Германии». 85 Ганзенский союз (Ганза) – торговый союз северонемецких городов во главе с Любеком (бывшее славянское поселение Любеч). Существовал в XIV – XVI вв. В период расцвета Ганзы в нее входило около 100 городов, в том числе Ревель (Таллинн), Дерпт (Тарту) и др. 86 В ожидании разрешения жить в столице Т. Г. Шевченко находился в Нижнем Новгороде с 28 сентября 1857 г. до 8 марта 1858 г. 87 «Очерк домашней жизни и нравов великорусского народа в XVI и XVII столетиях» впервые был опубликован в «Современнике» в 1860 г. В том же году вышел отдельной книгой. Второе (1862) и третье (1887) издания вышли в Петербурге в издательстве Н. Л. Тиблена. Последнее издание составило 19 том «Исторических монографий» (СПб., 1887). 88 Очерк впервые был напечатан в журнале «Отечественные записки» (1858). В 1859 г., дополненный новыми материалами, вышел в Петербурге отдельной книгой, а затем вошел во 2 том «Исторических монографий» (СПб., 1863 и 1872). 89 Молокане – религиозная секта в России. Сложилась во второй половине XVIII в. на Тамбовщине. Основатель секты – крестьянин Семен Уклеин. Молокане отличались пестрым социальным составом и имели опору в различных слоях населения. После реформы 1861 г. движение молокан пошло на убыль.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolay_Kostom...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010