Во время Крымской (1853-1856) и русско-тур. (1877-1878) войн помогал деньгами рус. армии. Неоднократно дарил духовную лит-ру, в т. ч. собственные сочинения, в б-ки духовных учебных заведений: СПбДА, КазДА, КДА, Курской и Тифлисской семинарий, Тифлисского ДУ, а также груз. попечительству о бедных духовного звания. Соч.: Собр. соч. и пер. СПб., 1858. 3 т.; Лекции по классу церк. красноречия. СПб., 1837. Литогр.; Слова. Вильно, 1850-1851. Т. 1-2; Ковно, 1851. Т. 3; Слова. Каменец-Подольск, 1851; Речи. Тифлис, 1864; Слова и речи. СПб., 1864; То же. Тифлис, 1866; То же. СПб., 1870; Слова, поучения и речи. СПб., 1875; Поучения, слова, беседы и речь. СПб., 1876; Переводы из творений св. отцов и [нек-рые] соч. Тверь, 1878. Лит.: Иоселиани П. Описание древностей г. Тифлиса. Тифлис, 1866. С. 64, 83; 50-летний юбилей КДА. К., 1869. С. 411; 50-летний юбилей правосл. Литовской ДС, 7 окт. 1878 г. Вильна, 1878. С. 171-184; Послужной список синодального члена Евсевия, архиеп. Тверского и Кашинского//Тверские ЕВ. 1879. 7. С. 119-128; Кр. сведения о последних днях высокопреосв. Евсевия, архиеп. Тверского и Кашинского//Там же. С. 129-136; Высокопреосв. Евсевий: (Некр.)//Подольские ЕВ. 1879. 9. С. 338; Иосиф (Семашко), митр. Записки. СПб., 1883. 3 т.; Щербицкий О. В. Виленский Св.-Троицкий мон-рь. Вильна, 1885. С. 123-125, 182; Путятин П. А. Восп.//РС. 1888. Т. 57. Март. С. 715; Е. Н. Из памятной книжки: (Марткобский мон-рь. Экзарх Грузии Евсевий)//ПС. 1889. Июль. С. 445-454; Извеков Н. Д., свящ. История Литовской ДС. Вильна, 1892. С. 170-171; он же. Ист. очерк состояния Правосл. Церкви в Литовской епархии за время с 1839-1889. М., 1899. С. 24, 247-248; Киприанович Г. Я. Жизнь Иосифа Семашки, митр. Литовского и Виленского, и воссоединение западно-рус. униатов с Правосл. Церковью в 1839 г. Вильна, 1893; Викул П. Ф., свящ. Подольские архипастыри. Каменец-Подольск, 1895. С. 3, 46-48; Церк. вопросы в России. Браила, 1896. С. 85-86, 95-96; Кирион (Садзагелов), еп. Кр. очерк истории Груз. Церкви и экзархата за XIX ст. Тифлис, 1901. С. 25-26; Пашкевич М., свящ. Пожайский Успенский 1-кл. мон-рь. Вильна, 1906. С. 67-68, 86; Дурново Н. Н. Судьбы Груз. Церкви. М., 1909. Вып. 4. С. 84-85; Безгодов А. А. Старообрядчество Подольской губ. 1850-х гг. по донесению Евсевия, еп. Подольского и Брацлавского//Липоване: История и культура рус.-старообрядцев. Од., 2005. Вып. 2.

http://pravenc.ru/text/187365.html

в) И. Куприянов – рецензия на 1-й т. описания. ЖМНПр. 1856, с. 86–98. г) Бессонов П. Описание славянских рукописей Москов. Синод. Б-ки М. 1856. Из Рус. Беседы, кн. II (рецензия на 1 Отд. Описания Горского и Невоструева). д) Смирнов-Платонов Г. свящ. Опис. слав. рук. Моек. Синод. Б-ки. Отд. п. М. 1860, из Прав. Обозр.,1860, 6. е) К. И. Невоструев. Рассмотрение рецензий, явившихся на Описание рукоп. Синод. Б-ки. Сборн. Отд. р. яз. и Слов. 1870 г. т. VII, 1. ж) Витошинский Е. М. Указатель именной и предметный к труду A. В. Горского и К. И. Невоструева: «Описание славянских рукописей M. С. Б-ки», Из Варшав. Унив. Известий за 1914 г. з) Архим. Савва. Указатель для обозрения Московской Патриаршей (ныне Синодальной) библиотеки. М. 1855 г. 3 изд. М. 1858. и) Викторов А. Е. Алфавитный указатель Славянских рукописей Моск. Синодальной б-ки. М. 1858 г. (краткое перечисление ркп.). к) Буслаев Ф. И. Палеографические и филологические материалы для истории письмен славянских, собранные из XV рукоп. Моск. Синод. Б-ки, с прилож. 22 литогр. снимков. – «Материалы для истории письмен» М. 1855 г. л) Срезненский И. И. Материалы для сравнительного словаря и грамматики. Спб., 1856 г., т. III, с. 501–571 (Дополн. к труду Буслаева). м) Палеографические снимки с греческих и славянских рукописей Моск. Синод. Б-ки VI–XVII ст., изд. Саввы, еп. Можайского. М. 1863 г. н) Ундольский В. М. Описание славянских рукописей (Продолжение следует) 1131 С этими рассуждениями Д.А. Хилкова о Церкви нелишним считаем сопоставить некоторые мысли о том же предмете А.С. Хомякова: „… Церковь не есть множество лиц в их личной отдельности, но единство Божией благодати, живущей во множестве разумных творений, покоряющихся благодати… Церковь одна… Только в отношении к человеку можно признавать раздел Церкви на видимую и невидимую… Церковь видимая, или земная, (видимая, однако, только верующему) имеет в себе пребывающего Христа и благодать Духа Святого во всей их жизненной полноте, но не в полноте их проявлений; ибо творит и ведает не вполне, а сколько Богу угодно… Так как Церковь земная и видимая не есть еще полнота и совершение всей Церкви, которым Господь назначил явиться при конечном суде всего творения, то она творит и ведает только в своих пределах, не судя остальному человечеству… и только признавая отлученными, т. е. не принадлежащими ей, тех, которые от нее сами отлучаются. Остальное же человечество, или чуждое Церкви, или связанное с нею узами, которые Бог не изволил ей открыть, предоставляет она суду великого дня. Церковь земная судит только себе, по благодати Духа и по свободе, дарованной ей чрез Христа, призывая и все остальное человечество к единству и к усыновлению Божиему во Христе; но над не слышащими ее призыва не произносит приговора, зная повеление своего Спасителя и Главы: „не судить чужому рабу“. М. Н.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Сети богословия Мнение Богословие и личное благочестие никогда не должны разлучаться Дорогие читатели портала! Годичный богослужебный круг почти завершил свой оборот, и мы вновь вошли в период Великого поста, который служит преддверием Пасхи, воскресения Христова. Читать дальше Кирилл (Зинковский) епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский, ректор Московской духовной академии Тема недели: Монастыри и монашество на Руси. Монашеская и аскетическая письменность Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Евсевий (Орлинский), архиеп. Конфессии: Православие Краткая биографическая справка: Родился в семье диакона села Черный Верх  Белевского уезда Тульской губернии. Из Тульской семинарии. 7-й магистр VIII курса (1828-1832). По окончании Академии пострижен в монашество, рукоположен во иеромонаха и назначен инспектором Вифанской, затем Московской (1834) семинарии. В 1838 г. стал инспектором и бакалавром МДА с возведением в сан архимандрита. В 1841 г. назначен ректором МДА. В 1847 г. хиротонисан во епископа Винницкого и назначен ректором Санкт-Петербургской Духовной Академии. Был епископом Самарским (1850), Иркутским (1856). В 1858 г. возведен в сан архиепископа. С 1860 г. - архиепископ Могилевский и Витебский. В 1882 г. уволен на покой. Погребен в Могилевском Спасском монастыре. Библиография работ автора: Беседы о христианской свободе. СПб, 1864. Утешение в скорби и болезни. М., 1849. О христианской надежде и любви. М., 1858. Беседы на 1-е соборное послание св. ап. Иоанна Богослова. СПб., 1864. О воспитании детей в духе христианского благочестия. М., 1844. Беседы на воскресные и праздничные Евангелия. Ч. 1-2. М., 1855. Беседы на св. Евангелие от воскресения Лазаря до сошествия Св. Духа. Ч.1-2. СПб., 1875. Размышления на Символ веры. СПб., 1871. Проповеди на все воскресные и праздничные дни (два тома). СПб., 1870.

http://bogoslov.ru/person/53347

307 . Книга правил святых апостол, святых Соборов Вселенских и Поместных и святых отец. 308 . Книга степенная царского родословия, содержащая историю российскую с начала оныя до времен государя царя и великого князя Иоанна Васильевича/Сочинена трудами митр. Киприана и митр. Макария; Напечатана под смотрением Герарда Фридерика Миллера. М., 1775. 2ч. 309 . Кормчая книга. 2 ч. 310 . Кормчая книга напечатана при царе Алексее Михайловиче (Номоканон печатный). М., 1650. 311 . Коцебу А. Ф. Свидригайло, великий князь литовский, или Дополнение к историям литовской, российской, польской и прусской. СПб., 1835. 312 . Куприянов И. К. Обозрение пергаменных рукописей Новгородской Софийской библиотеки/Изв. ОРЯС. СПб., 1858. Т. 6. Отд. В. С. 34–66, 276–320. 313 . Летописец русской от пришествия Рурика до кончины царя Иоанна Васильевича/Изд. Н. Львов. СПб., 1792. 5 ч. 314 . Летописец, содержащий в себе российскую историю от 6360852 до 71061598 г. (Архангелогородский летописец). М., 1781. 315 . (Л(инденблатт) П. П.). Описание Киево-Софийского кафедрального собора Рукопись. Изд. Киев, 1882. 316 . Литва в отношении к России и Польше/Вестник Юго-Западной и Западной России/Изд. К. Говорский. 1862. Т. 1. Отд. 2. Кн. 1–3. С. 1–16, 17–32, 114–135; Т. 2. Отд. 2. Кн. 4–6. С. 177–189, 203–219, 241–260. 317 . Макарий. архивп. Памятники церковных древностей в Нижегородской губернии II Зап. имп. Археолог, общества. СПб., 1857. Т. 10. С. 1– 514. 318 . Макарий (Булгаков) , митр. История Русской Церкви. СПб., 1857– 1866. Т. 1–4. 319 . Макарий (Булгаков) , митр. О Григории Цамблаке, митрополите Киевском, как писателе/Изв. ОРЯС. 1858. Т. 6. Отд. В. С. 98–153. 320 . Макарий (Булгаков) , митр. О первоначальном составе славянской Кормчей книги/Христианское чтение. 1851. Ч. 1. С. 535–560. 321 . Макарий (Булгаков) , митр. О сочинениях митрополита Киевского Кирилла II /Изв. ОРЯС. 18591860. Т. 8. Отд. В. С. 161–185. 322 . Макарий (Булгаков) , митр. Святой Кирилл, епископ Туровский /Там же. 1856. Т. 5. Отд. 4. С. 225–263.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

106 Воронцов Михаил Семенович (1782–1856), граф, князь (1845) – государственный деятель, герой Отечественной войны 1812 года, генерал-фельдмаршал (1856). Генерал-губернатор Новороссийский и Бессарабский (1823–1844), наместник Кавказа (1844–1854). Активно способствовал экономическому и культурному подъему Новороссии, Крыма, Кавказа, строительству Одессы и других городов. Создатель Алупкинского дворца. 107 Ювеналий (Половцев Иван Андреевич ; 1826–1904), иеромонах, впоследствии архиепископ – член РДМ в Иерусалиме (1858–1861). Из дворян Псковской губ. Окончил Павловский кадетский корпус и Михайловское артиллерийское училище. Состоял на военной службе. Вышел в отставку в чине подпоручика. Послушник Оптиной пустыни (1847), пострижен в монашество (1855), иеродиакон (1856), иеромонах (1857). Есть сведения, что его кандидатура рассматривалась при назначении начальника РДМ при возобновлении Миссии в 1857 г., но после назначения на этот пост еп. Кирилла (Наумова) , был определен к нему старшим членом Миссии. По возвращении в Россию, настоятель Глинской Рождество-Богородицкой пустыни, с возведением в сан игумена (1861). Настоятель Коренной Рождество-Богородицкой пустыни, с возведением в сан архимандрита (1862). В период кадровых нестроений в РДМ в 1864–1865 гг. митрополит Московский Филарет вновь думал о направлении Ювеналия в Иерусалим начальником Миссии, но назначение не состоялось. Наместник Александро-Невской Лавры (1867). В 1871 г. ушел на покой в Оптину пустынь. Занимался литературными трудами. Наместник Киево-Печерской Лавры (1884). Епископ Балахнинский, викарий Нижегородской епархии (1892). Епископ Курский (1893), архиепископ Виленский и Литовский (1898). 108 Норов Авраам Сергеевич (1795–1869) – государственный деятель, герой Отечественной войны 1812 г., министр народного просвещения в 1854–1858 гг. С 20 августа 1834 г. по 17 сентября 1835 г. совершил первое путешествие на Восток, включая паломничество в Иерусалим. Результатом поездки стала книга «Путешествие по Святой Земле в 1835 году» (СПб, 1838; 1844; 1854) – «бесспорно лучшее описание Святой Земли, которое существует в русской литературе», по оценке В. Н. Хитрово . В 1861 г. состоялось второе путешествие Норова в Святую Землю, описание которого было издано уже после его смерти (Норов А.С. Иерусалим и Синай. Записки второго путешествия на Восток/Под ред. и с предисл. В.Н. Хитрово . Спб., 1879).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

«Крестики и кольца (по две копейки стоимостью), – говорит преосв. Кирилл, – высылались бы из Иерусалима все одинаковые, самые простые, все освященные – крестики в Иордане, а кольца в Назарете, у источника Божией Матери. Контроля здесь не нужно никакого: по первому календарю можно было бы проверить сумму. Между тем мы могли бы доставить таким образом 1) миссии средства для деятельности, 2) России постоянное напоминание о святынях Востока, 3) Вифлеему и Назарету работу, которая, будучи предоставлена исключительно православным, могла бы служить значительным противодействием пропаганде латинства» 268 . 256 Настоящая (IX-я) глава и составлена преимущественно на основании этих отчетов, хранящихся в архиве Св. Синода (в копиях) по канцелярии г. обер-прокурора за 1858 г. д. 389. Отзыв м. Филарета (Дроздова) о них см. в Собрании мнений и отзывов его по делам правосл. церкви на Востоке. СПБ. 1886 г. стр. 377–384. 258 Против этого места в отчете преосв. Кирилла рукою русского посланника в Константинополе А. П. Бутенева отмечено: «распоряжения идут очень медленно; доселе продолжаются соображения о постройке». 259 Вот эти слова в отчете от 11 марта 1858 года: «от министерства именно, прежде всего, узнал я, постоянный до того и уединенный житель своего скромного кабинета, об этих жалобах и воплях (разумеется, православных народностей Востока на Греков), послуживших, между прочим, и причиною устройства миссии иерусалимской». 260 См. его записку в музейной библиотеке Киевской дух. Академии, выше-упомянутую нами на стр. 34. 263 Друзы – народ. живший на южн. Ливане и Антиливане, исповедывавший религию, представляющую смесь христ., евр. и магометан. учений. 265 Кн. А. Б. Лобанов-Ростовский, бывший с 1856–1859 г. советником, а с 1859–1863 г. русским посланником в Константинополе; †1896 г. 266 См. в арх. министерства иностранных дел за 1858 г. между делами второй иерусалимской миссии без О том же самом путешествии своем по Сирии преосв. Кирилл писал к своим петербургским родным 17 декабря 1858 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/pr...

Харьков, 1863. 67. Ламанский В. О некоторых славянских рукописях в Белграде, Загребе и Вене, с филологическими и историческими примечаниями//Зап. Имп. АН. 1864. Т. 5. Приложение 1. 68. Лев Диакон. История Льва Диакона Калойского и другие сочинения византийских писателей/Пер. с греч. Д. Попова. СПб., 69. Лерберг А. X. Исследования, служащие к объяснению древней русской истории/Изд. на нем. яз. Ф. Кругом; Пер. Д. Языкова. СПб., 1819. 70. Летописец Переяславля-Суздальского, составленный в начале XIII в. (между 1214 и 1219 гг.)/Изд. К. М. Оболенским. М„ 1851. 71. То же, что и 60. 72. Лоренц Ф. К. Руководство к всеобщей истории. СПб., 1841— 1856. 4 ч. 73. Макарий (Булгаков), митр. Обзор редакций Киево-Печерского патерика, преимущественно древних//Изв. Имп. АН по Отд-нию рус. яз. и словесности. 1856. Т. 5. Стб. 129—167. 74. Мальгин Т. С. Зерцало российских государей. 75. Материалы для истории письмен восточных, греческих, римских и славянских/Подгот. к 100-летнему юбилею Моск. ун-та трудами профессоров и преподавателей. М., 1855. 76. Мацеевский В. А. История первобытной христианской Церкви у славян/Пер. с польск. О. Евецкого. Варшава, 1840. Т. 1. 77. Морошкин Ф. Л. Историко-критические исследования о руссах и славянах: Отд-ние 2: О значении имени руссов//Маяк. 1842. Т. 5. 9. Отд. 2. С. 1—42. 78. Муравьев А. Н. Жития святых Российской Церкви, также иверских и славянских. СПб., 1855—1858. 12 т. 79. Муравьев А. Н. История Российской Церкви. СПб., 1838. 80. Надеждин Н. И. Геродотова Скифия, объясненная чрез сличение с местностями//Зап. Одес. общества истории и древностей. 1844. Т. 1. С. 3—114. 81. Надеждин Н. И. О местонахождении древнего города Пересечена, принадлежащего народу угличам//Зап. Одес. общества истории и древностей. 1844. Т. 1. С. 243—256. 82. Надеждин Н. И. Опыт исторической географии русского мира: 83. Статья 1//Библиотека для чтения. 1837. Т. 22. Отд. 3. С. 27—79. 84. Нейман И. Е. О жилищах древнейших руссов [Письмо к Эверсу]: Сочинение г-на N./Пер. с нем., предисл.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

2) Павел Лебедев (см. в списке ректоров, 9). 3) Иосиф Баженов (ворон. сем.), старший кандидат, потом магистр спб. акад. 1853 г., определен сначала помощником ректора пск. сем.; в 1856 г. принял монашество и в ноябре следующего года перемещен в спб. семинарию преподавателем библиографии по расколу и греч. яз. в высш. отд. (1858 г.); исправлял должность помощника инспектора, а в окт. 1859 г. утвержден инспектором. С 1860 г. преподавал нравственное богосл. и гомилетику; в июне того же года возведен в сан архимандрита. В 1862 г. назначен ректором костр. сем., а в 1868 г. перемещен в вятскую). Затем был настоятелем Доброго монастыря (калуж. еп.) С 1875 по 1880 г. состоял членом спб. духовно-цензурного комитета. Ныне настоятель моск. Заиконоспасского монастыря. 4) Феодосий Макаревский (черниг. сем.), магистр киев. ак. 1849 г. Из профессоров смол. дух. сем. был ректором вязем. дух. училища, в сане протоиерея. В 1861 г. пострижен в монаш. и назначен инспектором смол. сем. откуда переведен в мае 1862 г. в спб. В сент. 1863 г. ректор ворон. сем., в 1867 г. еп. острогожский, а с 1871 г. –екатеринославский. 5) Палладий Раев (см. в списке ректоров, 8). 6) Корнилий Орлинков (моск. сем.), магистр моск. ак. 1858 г. Из инспекторов костр. семинарии, в сан архимандрита, переведен в спб. в марте 1865 г., но в след. году перемещен ректором костр. сем. Затем, вследствие болезни глаз, оставил дух. учебную службу, (в 1874 г.) Ныне настоятель новгор. Антониева монастыря. 7) Игнатий Климент. Зинченко (полт. сем.), магистр киев. ак. 1857 г.; был профессором екатериносл. потом полт. сем. В ноябре 1863 г. перемещен в спб. на логику и психологию. В 1865 г. по прошению уволен был из дух. звания, для поступления в одну из гимназий царства Польского, но вследствие несостоявшегося назначения, снова, по прошению, принят в дух. звание н оставлен при прежней должности. В 1866 г. с разрешения акад. правления, приглашен в члены семин. правления, в мае того же года назначен помощником библиотекаря, а в сент. исправляющим должность инспектора. С февр. 1867 г. инспектор. В нач. 1870 г. назначен членом-ревизором Дух. учебного комитета. Экономы

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

165 Иван Руднев, в монаш. Иоанникий, тульск., 1-й маг. XIV к. Киев. акад. (1849), 1849 – бак. Киев. акад. по Св. Писанию, 1856 – инспект. Киев. акад., 1858 – рект. Киев. сем., 1859 – рект. Киев. акад., 1860 – рект. СПб. акад., 1861 – еп. Выборг., 1864 – еп. Саратов., потом еп. Нижегород., архиеп. и Экзарх Грузии, митр. Московский, † митр. Киевский. 166 Епифаний (в мире – Евстафий Избитский), из польских дворян Волын. губ., сначала католик, обучался в Вилен. акад.; потом, в 1841, – в Киев. универ. по философ. факультету, где получил степень магистра, в 1846 – учитель Чернигов. гимн., 1851 – учит. Житомир. раввинского учил., 1854 – принял православие, 1856 – 12-й маг. XI к. Моск. акад., 1856 – инспект. Вифан. сем., 1858 – инспект. СПб. акад., 1859 – рект. Кавказ. сем., 1861 – оставил дух. учебн. службу, жил в моск. Симоновом мон., 1866 – член Забайкальской миссии, † 1869 – там же, в Забайкалье. 167 Иером. Асинкрит (Верещагин), 3-й маг. XX к. СПб. акад (1853), 1853 – бак. по патристике в СПб. акад., 1855 – инспект. Петрозав. сем., 1859 – назначен инспект. СПб. акад. и, после отказа его от этого назначения, – настоятель новгород. Сковородского мон., а потом – инспект. Новгород. сем. и рект. Калужской, вскоре скончался. По слухам и печатным отзывам, «это был человек даровитый, но крайне мнительный и вдобавок болезненный» ( Чистович И.А. «История СПб. дух. академии...», стр. 14). Он был назначен инспектором прямо «с присвоением ему звания ординарного профессора». 168 Иером. Павел (Лебедев) , тверск., 8-й маг. XX к. СПб. акад (1853), 1853 – препод. СПб. сем., 1857 – инспект. СПб. сем., 1859 – инспект. СПб. акад., 1861 – рект. Смолен. сем., 1866 – рект. СПб. сем., 1868 – еп. Выборг., вик. СПб., 1869 – еп. Ладож., вик. СПб., 1871 – еп. Кишинев., потом архиеп., Экзарх Грузии, архиеп. Казан., † в Казани. Инспектором СПб. акад. он был со званием экстраорд. профессора. 169 Этим объясняется, почему при митр. Исидоре вызвали для ответа по новой философии именно меня. Вероятно, у В.Н. по списку (если только был такой список) я стоял в числе первых, или имел (в алфавитном списке) высший балл – 10.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Kata...

155 Слышно было, что из-за них он даже получил в Одессе некую аварию. За верность слуха, конечно, ручаться трудно. 156 Вот образец одной фразы, которую он просил перевести на греческий язык: «Мы имеем нынце хоросаго, прекраснаго зима». 157 Даниил Абрамович Хвольсон, докт. еврейск. словесности, экстраорд. проф. СПб. универ. по восточному факультету, в СПб. дух. акад. – с 3 марта 1858 г. 158 Иван Терентьевич Осинин, СПб. сем., 1-й маг. XXII к. СПб. акад. (1857), бак. обличит. богосл. с 1857 г. 160 Живо помню, как однажды приходит он в класс и, самодовольно поглаживая свой подбородок (обычный его жест), говорит, что он вчера рано утром отправился на охоту, в Вятку, с какой-то знатной компанией, чуть ли не с посланниками, в том числе английским, и поздно ночью, часов в 12, был дома. 161 Егор Постников, в монаш. Григорий, 3-й маг. I к. СПб. акад. (1814), 1816 – инспект. СПб. акад., 1817 – докт. богосл., 1819 – рект. СПб. акад., 1822 – еп. викар. Ревельский, 1826 – еп. Калуж., 1829 – архиеп. Рязан., 1831 – Тверской, 1848 – Казанский, 1856 – митр. Казанский (26 авг.), митр. Новгород. и С.-Петерб. (1 окт.), † 1860 г., 17 июня. 162 Яков Сергеевич Никольский, в монаш. Исидор, тульск., 2-й маг. VI к. СПб. акад. (1826), 1826 – бак. СПб. акад., 1829 – рект. Орлов. сем., 1833 – рект. Моск. сем., 1834 – викар. еп. Дмитров., 1837 – еп. Полоцкий, 1840 – Могилевск., 1841 – архиеп., 1844 – Экзарх Грузии, 1856 – митр., 1858 – митр. Киевский, 1860 – митр. Новгор. и С.-Петерб. (1 июля). 163 Николай Надеждин, в монаш. Нектарий, тамбов., 26-й маг. XI к. Киев. акад. (1843), 1849 – инспект. Киев. сем., 1851 – рект. Киев. сем., 1856 – рект. Новгор. сем., 1857 – рект. СПб. сем., 1859 – рект. СПб. акад. и еп. Выборгский, 1860 – еп. Нижегород., 1867 – архиеп., 1860 – архиеп. Харьков., † 1874. 164 В своих «Заметках и воспоминаниях» («Богословский вестник», янв. 1914 г.) митр. Леонтий хотя и говорит о нем, что он «искал популярности у студентов», но в конце концов называет его «человеком прекрасным по душе».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Kata...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010