Окончил СПбДА; оставлен в академии бакалавром физико-математических наук. Священник русской православной церкви в Висбадене (1851–1856). Профессор богословия и философии в ИСПбУ (1856–1858); священник церкви Русской миссии в Берлине (1858); в 1859 г. в сане протоиерея вновь перемещен в Висбаден; преподавал Закон Божий невесте наследника русского престола принцессе Дагмар (в будущем – императрица Мария Федоровна) в Копенгагене (1864–1866). Ректор СПбДА и профессор нравственного богословия (1866–1883); основатель журнала «Церковный вестник» при академии. Протопресвитер соборов Большого в Зимнем дворце и московского Благовещенского, заведующий придворным духовенством (1883). Член комиссии по старокатолическому вопросу (1893), участник IV Интернационального конгресса, на котором представил ответы С.-Петербургской комиссии на мнения роттердамской комиссии по вопросу соединения старокатоликов с Православной Церковью (1897), участник Особого совещания по выработке нового устава духовных академий (1909–1910). Об И.Л. Янышеве см.: Бронзов А.А. Протопресвитер Иоанн Леонтьевич Янышев, СПб., 1911. 886 Ильинский Александр Симеонович (1828–1900), протопресвитер, настоятель московского Большого Успенского собора (1897). Окончил МДА со степенью магистра богословия (1852, утвержден в степени в 1854 г.), преподавал гражданскую историю и соединенные с ней предметы, а также немецкий язык в Вифанской ДС (1852–1858). В январе 1858 г. рукоположен во иерея, причислен к причту московского кафедрального Архангельского собора. В январе 1859 г. перемещен в Успенскую церковь в Казачьей слободе на Полянке. Законоучитель ряда московских гимназий (1861–1882) и в Николаевском сиротском институте (1886); член Московской духовной консистории (1892). Об А.С. Ильинском см.: Новый протопресвитер Большого Успенского собора А.С. Ильинский 887 Сакелларий – священник, заведующий ризницей, ризничий. Изначально сановник при Константинопольском патриархе, осуществлявший финансовые и контрольные функции. В России звание сакеллария присваивалось одному из старших священников (протоиереев) Большого дворца или кафедральных соборов, в частности, московских кремлевских, который являлся первым после настоятеля.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

М., 1790. 2 ч. 245. Савва (Тихомиров), архиеп. Вновь открытые памятники XI в.: Письмо к редактору//Изв. имп. АН по Отд-нию рус. яз. и словесности. СПб., 1858. Т. 7. С. 371—373. 246. Савва (Тихомиров), архиеп. Палеографические снимки с греческих и славянских рукописей Московской Синодальной библиотеки. М., 1863. 247. Савва (Тихомиров), архиеп. Указатель для обозрения Московской Патриаршей (ныне Синодальной) ризницы и библиотеки. М., 1855; То же. 3-е изд. М., 1858. 248. Савваитов П. И. Описание великоустюжского Архангельского и приписанного к нему Троицкого Гледенского монастырей. СПб., 1848. 249. Савельев П. С. Примечание о славянских монетах с именами Владимира, Святослава и Ярослава//Зап. имп. Археолог, общества. СПб., 1849. Т. 1: Зап. Археолог, нумизмат, общества в Санкт-Петербурге. Вып. 4. С. 386—398. 250. Сахаров И. П. Исследования о русском иконописании. СПб., 1849. 2 кн. 251. Сахаров И. П. Летопись русской нумизматики. Отд. 1. 252. Сахаров И. П. Обозрение русской археологии//Зап. Отд-ния рус. и славян, археологии имп. Археолог, общества. СПб., 1851. Т. 1. Отд. 1. С. 1—80. 253. Сахаров И. П. Путешествия русских людей по Святой земле. СПб., 1839. 2ч. 254. Сахаров И. П. Сказания русского народа. 2 т. 255. Сементовский Н. Киевские пещеры, открытые в мае 1853 г.//Северная пчела. 1853. 216. 256. Симеон, apxuen. Фессолоникийский. Разговор о священнодействиях и таинствах церковных/Пер. с греч.//Христианское чтение. СПб., 1856. Т. 2. Приложение: Писания святых отцов и учителей Церкви, относящиеся к истолкованию православного богослужения. С. 11—545. 257. Сказание о зачатии Пресвятой Владычицей нашей Богородицей и великих чудотворцев прпп. отец наших Антония и Феодосия Печерских Свенского монастыря во граде Брянске//Древняя российская вивлио-фика. 2-е изд. М., 1791. Ч. 19. С. 284—293. 258. Сказание о чудотворной иконе Богоматери, именуемой Владимирскою. М.,1849 259. Сказание преподобного Нестора о житии и убиении благоверных князей Бориса и Глеба//Православный собеседник.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3595...

Способин А. О разводе в России. М., 1881. Стефанович Д., свящ. О Стоглаве. Его происхождение, редакции и состав. СПб., 1909. (Стефанович К., свящ.) Феофан Прокопович как канонист. М., 1906. Суворов Н. Курс церковного права. Ярославль, 1889–1890. Т. 1–2. Он же. К вопросу о западном влиянии на древнерусское право. Ярославль, 1893. Он же. Объем дисциплинарного суда и юрисдикции Церкви в период Вселенских Соборов. Ярославль, 1884. Он же. О гражданском браке. Ярославль, 1887. Он же. О церковных наказаниях. СПб., 1876. Он же. Следы западно-канонического церковного права в памятниках древнего русского права. Ярославль, 1888. Он же. Разбор сочинения Г. Загоровского о разводе по русскому праву (Харьков, 1884). СПб., 1888. Тимофеев А. Г. История телесных наказаний в русском праве. СПб., 1897. Троцина К. Историческое развитие судоустройства в России от времен великого князя Uoahha III до наших дней. Киев, 1847. Он же. История судебных учреждений в России. СПб., 1851. (Турчанинов Н.) О Соборах, бывших в России со времени введения в ней христианства до царствования Uoahha IV Васильевича. СПб., 1829. Тяжелов А. Законы греческих императоров в отношении к Церкви после Юстиниана. М., 1877. Успенский Г. Опыт повествования о древностях русских. 2-е изд. Харьков, 1818. Ч. 1–2. Филарет, архиеп. История Русской Церкви. Периоды I-IV. Харьков, 1849–1853; 3-е изд. М., 1857. Филиппов А. История русского права. Юрьев, 1906. Ч. 1. Филиппов М. А. Судебная реформа в России. СПб., 1875. Т. 2. Цитович Н. Исходные моменты в истории русского права наследования. Харьков, 1870. Чебышев-Дмитриев А. О преступном действии по русскому допетровскому праву. Казань, 1862. Чечулин Н. Д. Города Московского государства в XVI веке. СПб., 1889. Чистович И. Очерк истории западнорусской Церкви. СПб., 1882. Ч. 1. Чичерин Б. Областные учреждения в России в XVII веке. М., 1856. Он же. Опыты по истории русского права. М., 1858. Чоглоков Н. Об органах судебной власти в России с основания государства до вступления на престол Алексея Михайловича//Юрид. сб., изданный Д. Мейером. Казань, 1855.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Yarush...

Макария; Напечатана под смотрением Герарда Фридерика Миллера. М., 1775. 2ч. 157. Кормчая книга. 2 ч. 158. Кормчая книга... напечатана при царе Алексее Михайловиче (Номоканон печатный). М.: Печатный двор, 1.VII.1650. 159. Краткие сказания о жизни и подвигах святых отцов дальних пещер/Сост. архиеп. Модест (Стрельбицкий). Киев, 1862. 160. [Краткое известие о древних монетах, найденных близ Нежина]//Москвитянин. М., 1852. Ч. 5. М0 17. Внутренние известия. С. 18—19. 161. Крыжановский С. Киево-Софийская стенопись в коридорах лестниц, ведущих на хоры//Северная пчела. 1853. 147—148. 162. Крыжановский С. Киево-Софийские мозаики//Зап. имп. Археолог. общества. СПб., 1856. Т. 8. С. 235—260. 163. Кубарев А. Нестор, первый писатель российской истории, церковной и гражданской//Русский исторический сборник/Общество истории и древностей российских. М., 1842. Т. 4. Кн. 4. С. 409—437. 164. Кубарев А. О Патерике Печерском//Чтения в имп. Обществе истории и древностей российских при Моск. ун-те. М., 1847. Кн. 9. Отд. 1. С. 1—22. 165. Кубарев А. Описание харатейного списка Патерика Печерского//Там же. С. 23—40. 166. Куприянов И. К. Обозрение пергаменных рукописей Новгородской Софийской библиотеки//Изв. имп. АН по Отд-нию рус. яз. и словесности. СПб., 1857. Т. 6. Отд. В. С. 34—66. 276—320. 167. Куприянов И. К. Поучение св. Илариона по харатейному списку Новгородской Софийской библиотеки//Тзм же. СПб., 1856. Т. 5. С. 222— 224. 168. Лавровский Н. А. О древлерусских училищах. Харьков, 1854. 169. Лавровский П. А. Исследование о летописи Якимовской//Учен. зап. имп. АН Отд-ния рус. яз. и словесности. СПб., 1856. Кн. 2. Вып. 1. С. 77—160. 170. Лавровский П. А. Описание семи рукописей императорской Санкт-Петербургской Публичной библиотеки//Чтения в имп. Обществе истории и древностей российских при Моск. ун-те. М., 1858. Кн. 4. Отд. 3. С. 1—90. 171. Лев, митр. Льва, митрополита Российского, к римлянам, или латинянам, об опресноках/Предисл. архиеп. Филарета (Гумилевского)//Временник имп. Моск. общества истории и древностей российских.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Понятие древних язычников о состоянии душ в будущей жизни (Странн. 1868 – сентябрь). О причинах, произведших реформацию и содействовавших быстрому ее распространению (Странн. 1868 г, октябрь). Поучительные слова. Спб. 1855 г. Краткие поучения о подражании Иисусу Христу. Орел, 1870 г. Собрание слов, поучений и речей. Орел, 1870 г. Слова и речи к орловской пастве в 1870, 1871 и 1872 годах. Орел, 1873 г. Слова к речи к орловской пастве в 1873–1876 годах. Выпуск третий. М. 1879 г. Питирим, архиепископ нижегородский и алатырский, 1851 г. Жизнь архимандрита пыскорского монастыря Иакинфа Кашперова (Москвитянин, 1852 г, т. 3). Сказание о жизни и трудах св.Стефана, епископа пермского. Спб. 1856 г. Жизнь преосвященного Иакова, архиепископа нижегородского и арзамаского. М. 1853. – 2-е изд. Спб. 1857. Сказание о жизни и чудесах св. праведного Симеона, верхотурского чудотворца. Спб. 1857. Сказание о жизни и чудесах препод. Макария желтоводского и унженского чудотворца. Две части. М. 1857. Сказание о жизни и трудах преосвященного Гавриила, митрополита новгородского и с.-петербургского. Спб. 1857. Житие св. Василия, епископа рязанского. М. 1861. Святый Дионисий, архиепископ суздальский (Нижегор. епарх. вед.). Иларион, митрополит суздальский (Духовн. Беседа). Жизнеописание девицы Мелании, затворницы елецкого Знаменского на каменной горе девич. монастыря (Странн. 1871). Жизнеописание монахини елецкого женского монастыря Магдалины Ивановой (Странн. 1876). Описание Богородицкого оранского монастыря. М. 1848. Ферапонтовская волость. Преп. Ферапонт и другие игумены. Одежда и язык ее жителей (Вести, геогр. общест. 1854). Памятники древности в пермской губернии. (Зап. Имп. археолог, общ. 1856. Т. VIII). Памятники церковных древностей в нижегородской губернии (Зап. Импер. археол. общ. 1857. Т. X). Распространение христианской веры в пределах пермской епархии (Журн. мин. нар. пр. 1857. Ч. 93). История нижегородской иерархии. Спб. 1857. О предрассудках и суевериях в нижегородской губернии (педагог. Вестник 1858).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

Κωνσταντνος Πρεσβτερος κα Οκονμος ξ Οκονμων, Τριακονταετηρς κκλησιαστικ, συνταγμτιον στορικν τν κκλησιαστικν συμβεβηκτων π 1821 μχρι 1852 τους. ϑνσι. 1864. Курганов Ф.А. , профессор, 1) Устройство управления в церкви королевства греческого. Казань. 1871. 2) Исторический очерк греко-болгарской распри. Православный Собеседник за 1873 год. Лебедев А. П. , профессор, История греко-восточной церкви под властью турок. От падения Константинополя в 1453 году до настоящего времени. Том первый. Москва. 1896. Продолжением этого труда служить ряд статей, помещённых в Богословском Вестнике за 1899–1901 год. Леонтьев К.Н., Из жизни христиан в Турции. Тома I–IIΙ. Москва. 1876. Maurer Georg. Ludw., Das griechische Volk in öffentlicher, kirchlicher und privatrechtlicher Beziehung. В. I–III. Heidelberg. 1835. Μαϑ Zαχριος, Κατλογος τν πρτων πισκπων κα τν φεξς πατριρχν ν Κωνσταντινουπλει. ν Ναυπλ. 1837. Этот каталога в русском переводе помещён в Христианском Чтении за 1862 год, т. 1 и II. Παλαμς Γρηγριος εροδικονος, εροσολομις τοι πτομος στορα τς γας πλεως εροσολμων π τς βεμελισεως ατς ως τν νετατων χρνων. ν εροσολμοις. 1864. Παπαδπουλος Γεργιος, σγχρονος εραρχα τς ρϑοδξου νατολικς κκλησας. Τμος Α´ ν ϑναις. 1895. Παπαδπουλος–Κεραμες ., νλεκτα εροσολυμιτικς σταχυολογας. Τμοι 3–4. ν Πετρουπλει. 1897. Παπαρρηγπουλος Κ., στορα το λληνικο ϑνους. Τμος πμπτος. ν ϑναις. 1887. Pichler A., Geschichte der kirchlichen Trennung zwischen dem Orient und Occident von ersten Anfängen bis zur jüngsten Gegenwart. Bande I–II. München. 1864–1865. Pitzipios Jacques, L’eglise orientale. Rome. 1855. Порфирий Успенский, епископ, 1) Книга бытия моего. Дневники и автобиографическая записки. Томы I–V. СПб. 1894–1899. 2) Александрийская патриархия. Сборник материалов, исследований и записок, относящихся до истории александрийской патриархии. Том I. СПб. 1898. 3) Путешествие в Метеорские и Осоолимпийские монастыри в Фессалии. СПб. 1896. 4) Первое и второе путешествия в Синайский монастырь в 1845 и в 1850 годах. СПб. 1856. 5) Путешествие по Египту и в монастыри святого Антония Великого и преподобного Павла Фивейского, в 1850 году. СПб. 1856. 6) Антиохийский патриархат (Церковная Летопись Духовной Беседы за 1860 год). 7) Египет. Состояние апостольской православно-кафолической церкви египетской в первой половине XIX века (Труды Киевской духовной академии за 1868 г., 5, 10 и 11). 8) История Афона. Часть III. Афон монашеский. Отделение 1. Киев. 1877. Отделение 2. СПб. 1892. 9) Список антиохийских патриархов (Труды Киевской духовной академии за 1876 г., 3). 10) Первое путешествие в афонские монастыри и скиты в 1845 году. Части I и II. Киев. 1877. Москва. 1880. 11) Второе путешествие по св. горе афонской в годы 1858, 1859 и 1861 и описание скитов афонских. Москва. 1880.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/istori...

210) Святые места на Востоке – в брошюре «Исторические труды А. Томилина». Спб. 1854, 8 , стр. 1–9. Крайняя мелочь. 211) Краткое описание св. земли, протоиерея И. Яхонтова , составленное для пособия детям, при изучении свящ. истории, Спб. 1856, 16 , 46 стр., 25 коп. 212) О святых местах Палестины (Иерусалим) К. Т., с 9 рисунками. Из журнала «Чтение для солдат». Спб. 1858, 8 , 39 стр. в тип. И. Шумахера. Изд. 2-е 1859, в тип. П. Захваева, 15 к.; изд. 4-е, с 32 рисунками, Спб. 1879, изд. Мирского Вестника. Одобрено Мин. Нар. Просв. для народных училищ; цена 7 коп. 213) Палестина во время Иисуса Христа, М. Монастырева, Дом. Беседа 1859, стр. 107–108. 214) Палестина (по Мунку), статьи I – III, С. Гольденвейзера, Рассвет, орган р. евреев, 1860, стр. 485–490, статья первая; продолжения не было. 215) Историко-географические заметки, служащие к объяснению евангельских повествований, Руководство для сельских пастырей 1862, т. III, 44, 48, 50 и 52; 1863 года, и 24. 216) Святая земля, во времена земной жизни Господа нашего Иисуса Христа, два издания Товарищества обществ. пользы, Спб. 1864 и 1865, м. 8 , 63 стр., 8 коп. (Русск. Слово, 1865, стр. 56–67; Соврем. 1865, Это вовсе не описание всей св. земли, а краткий очерк только тех мест, о которых упоминается в Евангелии. 217) Из путешествия по Востоку: Окрестности Иерусалима; окрестности Акры; поле битвы; зараза; покупка лошади у турецкого аги; Бейрут; гроза; восточный обед. Из путешествия в Иерусалим – в книге «Живоп. виды, встречи и приключения», М. Б. Чистякова, Спб. 1865. Последняя статья – в Журн. для детей 1856, стр. 1–35, с рисунками Гефсиманского сада, пещеры моления о Чаше, Часовни Гроба Господня и Иордана; рисунки верны. 218) Указатель святынь и достопримечательностей в св. земле. Для русских поклонников; соч. Епифания Маттеоса. Спб. 1868. Посвящено памяти высокопр. митрополита Петры Аравийской Мелетия, с приложением некролога его и надгробного слова ему. 219) История Палестины, С. Деренбурга, Прав. Обозр. 1868, т. XXV, заметки, стр. 89–90.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Лавсаик, [или повествование о жизни святых и блаженных Отцов.] Палладия, [еп.] Елеонопольского. Изд. 2. [СПб.,] 1854. 1644 —634— Иоанна Мосха. Луг духовный. Μ., 1853 и другие издания 1645 . Григория Двоеслова , [свт.]. Собеседования о жизни италийских отцов [и о бессмертии души]. Казань, 1858. 1646 Прот. П. Соловьев. Христианские мученики [пострадавшие] на Востоке [по завоевании Константинополя турками]. СПб., 1862 [пер. с новогреческого]. [Прот. П. Соловьев.] Сказание о мучениках христианских, [чтимых православною церковью]. Казань, 1865. Достопамятные сказания [о подвижничестве святых и блаженных отцов/Пер. с греч.]. Изд. 4. [СПб.,] 1870. 1647 [Азария, монах]. Афонский патерик [или Жизнеописание святых, на святой Афонской горе просиявших/Иждивением Русского Пантелеймонова монастыря на Афоне]. 1–2 тт. Несколько изданий. Последнее 1897 г. 1648 Великие Минеи-Четьи Макария, [митр. Всероссийского], издаются с 1866 г. 1649 Руфин, [пресвитер.] [Жизнь] пустынных отцов 1650 /[Пер.] свящ. [Μ. И.] Хитрово. [СТСЛ,] 1898 и др. изд. 1651 Древний патерик, [изложенный по главам/Пер. с греч. В. Рождественского . 3 изд. Μ.,] 1899 1652 . Палестинский патерик. Вып. 1–21/[Изд. И. В. Помяловский. СПб., Православное палестинское общество, 1885–1914]. 1653 Четьи-Минеи. Дмитрия, [митр.] Ростовского. Последнее издание 1897 г. с дополнениями. 1654 —635— Филарет [(Гумилевский), архиеп.] Черниговский. Святые Южных славян. [Описание жизни их. СПб.,]1883. Его же. Святые подвижницы Восточной Церкви. [СПб.,] 1871. 1655 [Μ.] Сабинин. [Полное жизнеописание] святых Грузинской Церкви. [Жребий Божией Матери: В 2 ч. СПб.,] 1871–1872. 1656 И. [И.] Соколов. Житие [иже во святых отца нашего] Григория Синаита I Пер. на рус. яз. [с греческого (по изданному списку XVI в.) пер. с предисловиями и примечаниями] по тексту Помяловского. Издано Афонским Пантелеймоновым монастырём. [Μ.,] 1904. 1657 ЛИТЕРАТУРА ПО ОБЩЕЙ АГИОЛОГИИ Протоиерей Дм. Вершинский. Месяцеслов Православно-Кафолической Восточной] Церкви. [СПб.,] 1856. В основу его положены Acta sanctorum болландистов.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Кроме того, ему принадлежат: «Описание Есфигмено–Вознесенского монастыря» (не напечатано); «Палестинские записки» (не обработаны окончательно и частью затеряны или подарены); «Русские иноки на Святой Горе Афонской с 10 до 19 века» (труд доведен до 16 в.; не напечатан). 1126 Труды преосвященного Порфирия интересны, в первую очередь, тем, что он соединил в них два жанра: собственно путевые заметки, представляющие собой, благодаря таланту автора, великолепные зарисовки быта местностей, которые посещал путешественник, особенно ценные ввиду присущей ему здравой критичности восприятия многих событий и явлений, сочетаются в них с черновыми тетрадями исследователя, приоткрывающими секреты его творческой лаборатории – здесь содержатся его соображения касательно методологии датирования памятников материальной культуры и исторических событий, представлены примеры текстологических исследований и археографического анализа, содержатся образцы еще не отшлифованной для дальнейшей публикации научной полемики и т.д. См.: Порфирий ( Успенский). Первое путешествие в Афонские монастыри и скиты архимандрита, ныне епископа, Порфирия (Успенского) . М., 2006 (репринт); он же. Второе путешествие по Святой Горе Афонской архимандрита, ныне епископа, Порфирия (Успенского) в годы 1858, 1859 и 1861 и описание скитов Афонских. М., 1880; он же. Описание монастырей Афонских в 1845–1846 годах. [СПб., 1848]; он же. Первое путешествие в Синайский монастырь в 1845 году архимандрита Порфирия (Успенского) . СПб., 1856; он же. Второе путешествие архимандрита Порфирия (Успенского) в Синайский монастырь в 1850 году. СПб., 1856; он же. Александрийская Патриархия: Сб. мат–лов, исследований и записок, относящихся до истории Александрийской Патриархии/Под ред. Хр.М. Лопарева. СПб., 1898; он же. Восток христианский: Египет. Состояние Апостольской, Православно–Кафолической Церкви Египетской в первой половине девятнадцатого столетия. Киев, 1868; он же. Восток христианский: Египет и Синай. Виды, очерки, планы и надписи: К путешествиям архимандрита Порфирия. Б.м., 1857; Восток христианский: Сирия. Киев, 1874–1876; он же. Путешествие архимандрита Порфирия Успенского в нитрийские монастыри в Ливии в 1845 г. Киев, 1868; он же. Отрывки из путешествия в египетские обители (преподобных Антония Великого и Павла Фивейского) [СПб., 1855]; он же. Путешествие по Египту и в монастыри святого Антония Великого и преподобного Павла Фивейского в 1859 году. СПб., 1856; он же. Отрывок из путешествия в Метеорские монастыри в Фессалии в 1859 году. Киев, 1866; он же. Путешествие в метеорские и олимпийские монастыри в Фессалии архимандрита Порфирия (Успенского) в 1856 году/Под ред. П.А. Сырку. СПб., 1896; он же. Рас–эль–айнские водометные колодцы у города Тира: Отрывок из путешествия по Святой Земле. [СПб., 1855]; и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 19 в. расширяются и число паломников, и их социальный состав. Так, ко святым местам ходили: «села Павлова житель» Кир Бронников (Путешествие к святым местам, находящимся в Европе, Азии и Африке, совершенное в 1820 и 1821 гг. села Павлова жителем Киром Бронниковым. М., 1824), саратовский иеромонах Паисий (Записки Саратовского Спасо–Преображенского иеромонаха Паисия, путешествовавшего в Иерусалим, на Синай и Афонскую гору в 1841 г./Чт. в Об–ве любителей духов, просвещения. 1887. Кн. 8); одесский церковный публицист Александр Алексеевич Уманец (1808–1877) [Уманец А. Поездка на Синай с приобщением отрывков о Египте и Святой земле. В 2–х ч. СПб., 1850], давший одно из первых обзорных описаний собрания рукописей библиотеки монастыря Св. Екатерины на Синае; профессор–арабист Петербургского университета Осип Юлиан Иванович Сенковский (1800–1858) [ Сенковский О.И. Отрывки из путешествия по Египту, Нубии и Верхней Эфиопии (1820–1821 гг.)/Сенковский О.И. Собр. соч. Т. 1. СПб., 1852]; Андрей Николаевич Муравьев (1806–1874) (см.: Муравьев А.Н. Путешествие по святым местам в 1830 году. СПб., 1832; репр.: М., 2007); неоднократно уже упомянутый Преосвященный Порфирий [ Порфирий ( Успенский), архим. Синайский полуостров/ЖМНП. 1848. Ч. 60; он же. Первое путешествие в Синайский монастырь в 1845 году. СПб., 1856; он же. Второе путешествие архимандрита Порфирия Успенского в Синайский монастырь в 1850 году. СПб., 1856; он же. Путешествие по Египту и в монастыри святого Антония Великого и преподобного Павла Фивейского в 1850 году. СПб., 1856 (некоторые материалы по данному вопросу Преосвященный Порфирий включил также в свои мемуары – «Книгу бытия моего»); см. также: Материалы для биографии епископа Порфирия Успенского /Под ред. П.В. Безобразова. Т. 1–2. СПб., 1910 Дмитриевский А.А. Епископ Порфирий как инициатор и организатор первой духовной миссии в Иерусалиме и его заслуги на пользу православия и в деле изучения христианского востока (к 100–летию со дня рождения)/Сообщ. Имп. Палестин. Об–ва.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010