13. Заключение.   Кроме общих обзоров по истории русской философии, указанных уже раньше, следует отметить: Л. М. Лопатин, Философские характеристики и речи, М. 1911 (ряд характеристик деятелей М. Псих, общества);     Н А. Котляревский, Воспоминания о В. П. Преображенском, Вопр. Фил. и Псих., кн. 54, 1900, перепечатаны в его сборнике, Старинные портреты, 1907;    сборник: Н. Я. Грот, в очерках, воспоминаниях и письмах, СПб. 1911;    срв. Воспоминания кн. Ε. Η. Трубецкого, София 1922 (из «Русской Мысли») ;     Я. Н. Колубовский, Из литературных воспоминаний, Ист. Вестн. 1914, апр.;    о Лопатине см. очерк А. И. Огнева, Пгр. 1922, «Колос;”    срв. Т. Райнов, Лейбниц в р. философии, В. Е. 1916, Дек.;     С. А. Аскольдов, А. А. Козлов, М. «Путь» 1912.    О Страхове см. в особенности В. В. Розанов, Ли­тературные изгнанники, т. I, СПб. 1913 (переписка со Страховым и к ней примечания);    см. также переписку Страхова с Л. Толстым в изд. Толстовского музея, т. II, 1913.    Библиография у Колубовского, ВФПс 32:1895. VII. Историческая школа.1. Общие предпосылки церковных преобразований.   Общее введение в эпоху реформ: А. А. Папков, Церковно-общественные вопросы в эпоху Царя-Освободителя (1855—1870), СПб. 1902 (из «Странника» за 1901 г.);     В. В. Миротворцев, Меры пра­вительства к преобразованию быта православного белого духовенства в царствование имп. Александра II, Прав. Соб. 1880, т. III;     Н. Руновский, Церковно-гражданские законоположения относительно православного духо­венства в царствование имп. Александра II, Каз. 1898;    срв. у И. Бар­сукова, Жизнь М. П. Погодина, т.т. XIV й XV; «Записка» К. Аксакова перепечатана в сборнике Бродского (отмечена выше).    Записка Каткова была издана только позже, Н. Любимов, Катков и его историч. за­слуга, СПб. 1889, с. 80.    «Записка» А. Н. Муравьева, Р. Αрх. 1883. II, 175—203 (повидимому, напечатана не вся); ответ Филарета в сборнике его писем к Муравьеву, с. 640 след., и в Собр. Отз. и мнений, IV, 211—216 и 225—226;    ответ Филарета о статье Гилярова (напечатана в «Приб»., 1862, кн. 2), Собрание отзывов и мнений, т. V, с. 314 след.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Дело петрашевцев. M.; Л., 1937. T. 1. С. 148. 196 Там же. С. 148, 334. 197 Из литературы о петрашевцах см.: XVIII, 117–194; 306–365; Петрашевцы. M., 1907; Петрашевцы. M.; Л., 1926–1928. T. 1–3; Дело 198 Достоевский Ф. M. Полн. собр. соч. СПб., 1883. T. 1. С. 60. Ср.: Милюков А. П. И. И. Введенский// Милюков А. П. Литературные встречи и знакомства. СПб., 1890. С. 62–81. О том, что лица, арестованные по делу Петрашевского, — лишь «случайно вырванная» часть членов тогдашних кружков, писал П. П. Семенов-ТянШанский, которому, однако, остались неизвестными революционные замыслы участников движения (см.: Семенов-Тян-Шанский П. П. Мемуары. Пг., 1917. T. 1. Детство и юность (1827–1855). С. 194–215; ср.: Достоевский в воспоминаниях современников. M., 1964. T. 1. С. 202–216; Ковалевский П. M. Стихи и воспоминания. СПб., 1912. С. 201. 199 О том, что Достоевский главное в деле петрашевцев квалифицировал как «политический заговор» пишет и его дочь, — очевидно, со слов А. Г. Достоевской и Миллера. См.: Достоевский в изображении его дочери Л. Достоевской… M.; Пг., 1922. С. 23. 200 Достоевский Ф. М. Полн. собр. соч. СПб., 1883. T. 1. С. 85 201 Кроме названных лиц, на заседаниях кружка бывали: Спешнее, Плещеев, Момбелли, Львов, Григорьев, Филиппов, Головинский, а также M. M. Достоевский, H. А. Кашевский, E. И. и П. И. Ломанские, А. П. Милюков, H. А. Мордвинов, А. Д. Щелков. 202 Петрашевцы. M.; Л., 1928. T. 3. 203 Петрашевцы. M.; Л., 1928. T. 3. С. 202. 204 В ходе следствия на определенном этапе Комиссии стал известен проект устройства типографии, но она не разобралась в нем и не придала ему значения. В качестве материалов, специально подготовленных для печатания в будущей типографии Спешнева — Мордвинова, мы можем рассматривать обращенную к солдатам «Солдатскую беседу» H. П. Григорьева и предназначенные для пропаганды в народе «Десять заповедей» П. H. Филиппова. 205 Последнему, как и многим другим, посещавшим только собрания у Петрашевского, споры в кружке Дурова и спешневский заговор остались неизвестными, а потому воспоминания его дают неполное представление о движении петрашевцев и о роли в нем Достоевского. 206

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

Карцов А.С. Правовая идеология русского консерватизма. М., 1999. С. 115. Восторгов И.И. Полн. собр. соч. СПб., 1995. Т. 4. С. 508. Лукьянов М.Н. Российский консерватизм и реформа, 1907-1914. С. 32. Тихомиров Л.А. Монархическая государственность. М., 1998. С. 28, 37. Там же. С. 205. Хомяков Д.А. Православие. Самодержавие. Народность. С. 103. Тихомиров Л.А. Церковный собор, единоличная власть и рабочий вопрос. М., 2003. С. 119. Там же. С. 131. Тихомиров Л.А. Монархическая государственность. С. 296. Леонтьев К.Н. Восток, Россия и Славянство... С. 222. Тихомиров Л.А. Церковный собор, единоличная власть и рабочий вопрос. С. 77. Победоносцев К.П. Сочинения. С. 425-438. Розанов В.В. О подразумеваемом смысле нашей монархии. СПб., 1912. С. 48. Тихомиров Л.А. Монархическая государственность. С. 406. Тихомиров Л.А. Церковный собор, единоличная власть и рабочий вопрос. С. 96. См.: Беккер С. Миф о русском дворянстве: Дворянство и привилегии последнего периода императорской России. М., 2004. Леонтьев К.Н. Восток, Россия и Славянство... С. 687. Там же. С. 686. Меньшиков М.О. Письма к русской нации. С. 321. Там же. С. 322. Там же. С. 323. Российский Архив (История Отечества в свидетельствах и документах XVIII-XX вв.). Вып. IV. М.О. Меньшиков. Материалы к биографии. М., 1993. С. 44. Меньшиков М.О. Письма к русской нации. М., 1999. С. 418. Там же. С. 418-419. Тихомиров Л.А. Монархическая государственность. С. 472. Честнейшин Н.В. Проблема человека в социальной философии русского консерватизма. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата философских наук. Архангельск, 2004. С. 16. Тихомиров Л.А. Критика демократии. С. 653. К. Н. Леонтьев: pro et contra. Кн. 2. СПб., 1995. С. 182. Программы политических партий России. Конец XIX - начало ХХ вв. М., 1995. С. 429. Записка К.С. Аксакова «О внутреннем состоянии России», представленная государю императору Александру II в 1855 году//Теория государства у славянофилов. Сб. статей И.С. Аксакова, К.С. Самарина, А.В. Васильева, А.Д. Градовского, Ю.Ф. Самарина и С.Ф. Шарапова. Особое приложение к «Русскому Труду» 1898 года. СПб., 1898. С. 44.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/1...

196. Скорее всего, архимандрит Игнатий имел в виду последний сборник стихов А. Майкова. Очерки Рима. СПб.: В типогр. И. Глазунова и К., 1847. 197. Потто Василий Александрович (1836–1911), генерал-лейтенант, выпускник кадетского корпуса Дворянского полка, по окончании которого в 1855 г. был направлен в действующую армию на Кавказ. Принимал участие в блокаде, штурме и сдаче Карса. По окончании Турецкой войны путешествовал по Кавказу и собирал рассказы, песни и исторические предания о Кавказских военных событиях, которые легли в основу целого ряда его талантливых историко-военных произведений, объединенных позже в фундаментальную книгу: В. Потто. Кавказская война в отдельных очерках, эпизодах, легендах и биографиях. Т. 1–5. СПб., 1885–1890. В газетной публикации фамилия автора написана с одной «т», чему, вероятно, не придавалось большого значения. В тексте письма вместо газетной фамилии «Пото» напечатано «Пето», что может быть равно как ошибкой архимандрита Игнатия, так и неточным прочтением автографа, по которому делалась первая публикация. 198. Воспитанник Дворянского полка, Василий Пото. Молитва за царя. Русская песня//Русский инвалид. 1854. 19 марта, 65. С. 281. 199. В публикации так! 200.  Потто В. А. Молитва за Царя. Русская песня. СПб.: Военная типография, 1854. 4 с. 201. См.: В память 50-летнего юбилея военно-литературной деятельности г.-л. В. А. Потто/Под ред. канд. фил. Адольфа Либермана. Тифлис, 1909. 77 с. 202. О письмах святителя Игнатия к С. И. Снессоревой см. публикацию Е. Аксененко в Настоящем издании. Т. 5. С. 487–538. 203. См.: С. И. Снессорева. . Там же. С. 539–554. 204. Там же. С. 518–520. 205. Настоящее издание. Т. 7. С. 152. Письмо 206.  Майков А. Орел. [Стихотворение]//Библиотека для чтения. 1835. Т. 9. Отд. 1. С. 123–124. 207.  Шахова Е. Видение девушки [Стихотворение]//Библиотека для чтения. 1837. Т. 21. Отд. V. С. 108–112. 208. См.: Баевский В. С. Майков А. Н.//Русские писатели. 1800–1917. Т. 3. М., 1994. С. 454–455. 209.  Бенедиктов Владимир Григорьевич (1807–1873), поэт, переводчик. Первый его сборник «Стихотворения Бенедиктова» (СПб., 1835) имел сенсационный успех, после которого непродолжительное время, до начала 1940-х годов, он был одним из популярнейших поэтов в разных слоях общества «от самого высокого до обывательского». См.: Гинзбург Л. Я. Бенедиктов В. Г. Там же. Т. 1. С. 233–237.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Вып. 1. С. 275-291; Гурьянова Н. С. Дополнение к «Истории Выговской старообрядческой пустыни» И. Филиппова//Публицистика и ист. соч. периода феодализма. Новосиб., 1989п. С. 221-245; она же. «Описание о нелепых случаях и необычных пустынному житию действах, внесшихся от своевольников»//Рус. об-во и лит-ра позднего феодализма. Новосиб., 1996. С. 225-246; Ромм Ж. В Выговском мон-ре/Подгот. текста и примеч. М. В. Пулькина//Краевед Карелии. Петрозаводск, 1990. С. 152-159; Демкова Н. С. Вновь найденный подлинник «Дела об олонецком раскольнике Терешке Артемьеве» 1695 г.//Старообрядчество в России (XVII-XVIII вв.). М., 1994. [Вып. 1]. С. 176-189; Юхименко Е. М. Первые офиц. известия о поселении старообрядцев в Выговской пустыни//Там же. С. 163-175; она же. Изветные челобитные на выговских старообрядцев 1699 г.//Там же. С. 190-206; Выго-Лексинский летописец/Подгот. текста и прим. Е. М. Юхименко//Выговская поморская пуст. и ее значение в истории России. СПб., 2003. С. 309-322; Описание Выго-Лексинского общежительства//Там же. С. 328-331; Маркелов Г. В. Писания выговцев: Каталог-инципитарий. Тексты: По мат-лам Древлехранилища Пушкинского Дома. СПб., 2004. Лит.: Барсов Е. В. Описание рукописей и книг, хранящихся в Выголексинской б-ке. СПб., 1874; Смирнов П. С. Выговская беспоповщинская пуст. в первое время ее существования: (Особенности учения и важнейшие события)//ХЧ. 1910. Май/июнь. С. 638-674; Июль/авг. С. 910-934; он же. Лексинская беспоповщинская пуст. в первое время ее существования//ХЧ. 1910. Февр. С. 145-172; Март. С. 310-333; Дружинин В. Г. Словесные науки в Выговской поморской пуст. СПб., 1911; он же. Поморские палеографы нач. XVIII ст.//ЛЗАК за 1918 г. Пг., 1923. Вып. 31. С. 1-66; Островский Д. Выговская пуст. и ее значение в истории старообрядческого раскола. Петрозаводск, 1914; Любомиров П. Г. Выговское общежительство. М.; Саратов. 1924; Crummey R. The Old Believers and the World of Antichrist: The Vyg community and the Russian state, 1694-1855. Madison (Milwaukee); L., 1970; Понырко Н.

http://pravenc.ru/text/161059.html

1) Пахман. Обычное гражданское право в России, т. 1 и 2. 2) Сборник материалов по русской истории начала XVII в. СПб. 1896. 3) Лихачев. Сборник актов, собранных в архивах и библиотеках. 4) Рубинштейн. Хронологический указатель указов и правит. распоряжений по губерниям Западной России, Белоруссии и Малороссии с 1652 по 1895 г. 5) Добронравов. Историко-статистическое описание Владимирской епархии. Владимир на Кл., 1895 г. 6) Тихомиров. Кафедра Новгородских святителей со времени покорения Новгорода в 1478 г. до кончины последнего митрополита Новгородского Иова в 1716 г. Новгород, 1895. 7) Приходы и церкви Тульской епархии. Тула, 1895, —44— 8) Краткие сведения о церквах и священнослужителях С.-Петербурга. СПБ. 1895. 9) Стеллецкий. Харьковский коллегиум. Харьков, 1895. 10) Астафьев. Общество для распространения Свящ. Писания в России 1863–1893. СПб, 1895. 11) Белокуров. Московский печатный двор в 1649 г. 12) Фон-Фризе. История польской церкви. Варшава, 1895. 1 3) Титов. Духовные школы Курско-Белоградской епархии. Курск, 1855. 14) В. Н. Из истории Москвы. (Проф. В. Ключевским ). 15) Чулкова. Подробный алфавитный указатель к своду законов. 16) „Юридическая газета“ за 1896 г. (Проф. И. Заозерским). 17) Кирпичников. А. Очерки по истории новой русской литературы. 18) Архангельский. А. Очерки истории Западнорусской литературы в XVII в. 19) Белосельская. Вас. Триф. Нарежный. 20) Петухов, Е. О главнейших направлениях в русской литературе XVIII и первой четверти XIX в. 21) Петухов. Е. А. С. Грибоедов. 22) Петухов. Е. Гимназия высших наук в Нежине. (Проф. Г. Воскресенским ). 23) Meignen. Ancien Testament dans ses rapports avec le Nouveau. Paris. 1895. 24) Schirlitz. Die Hellenistischen, besonders Alexandrinischen und sonst schwierigen Verbalformen im N. Testament. Erfurt, 1862. 25) J. E. Schleusner. Lexici iu interpretes V. T. Graecos spicilegium. Lipsiae, 1824. (Проф. И. Корсунским ). 26) Олесницкий. Полный курс педагогики. 27) Jahrbuch des Vereins für Wissenschaftliche Pädagogik с 1893 г. и далее.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

709 Впервые: Критическое обозрение. Критико-библиографический журнал. 1909. Bыn.IV. Апрель. С.85–90. Статья является развернутой рецензией на книги Д.В.Философова «Слова и жизнь. Литературные споры новейшего времени» (СПб., 1909) и Н.Минского «На общественные темы» (СПб., 1909). 710 О Философове Д.В. см.примеч. к статье «О задачах религиозно-философского общества». Минский (псевд., наст, фамилия – Виленкин) Николай Максимович (1855–1937) – один из первых теоретиков декаданса в России, писатель и поэт, автор философии «мэонизма», один из организаторов и активный участник Религиозно-философских собраний; веря в социал-гуманизм, выступал в качестве издателя большевистской газеты «Новая жизнь». О философии Минского см.статью Э.Л.Радлова в книге Русская литература XX века. Под ред. С.А.Венгерова. (М., 1914. Т.1). 711 Оценка прагматизма дана С.Л.Франком в статьях «Прагматизм как философское учение» (Русская мысль. 1910. 5), «Прагматизм как гносеологическое учение» (Новые идеи философии. 1913). Пирс Чарльз Сандер (1839–1914) – американский философ и логик, родоначальник основных идей прагматизма. 712 Гартман Эдуард (1842–1906) – немецкий философ, автор «Философии бессознательного» (1869), согласно которой основой всего сущего является бессознательное духовное начало, орудием действия которого является человеческий разум. Майнлэндер Филипп, псевдоним Филиппа Батца (1841–1876) – немецкий поэт и философ, последователь творчества А.Шопенгауэра. Главный его труд – «Философия спасения» (1876) . Покончил жизнь самоубийством. 715 Впервые: Критическое обозрение. Критико-библиографический журнал. 1909. 1. С.17–23. Перепечатана в сборнике Философия и жизнь. Этюды и наброски по философии культуры (СПб., 1910). 716 В драме Ибсена «Кесарь и Галилеянин» идея «третьего царства», как синтеза между язычеством и христианством, высказана с полной отчетливостью. 720 П.Я.Чаадаев так оценивает этот «патриотизм»: «Мне чужд, признаюсь, этот блаженный патриотизм, этот патриотизм лени, который приспособляется все видеть в розовом свете и носится со своими иллюзиями и которым, к сожалению, страдают теперь у нас многие дельные умы» (Там же. С.150).

http://azbyka.ru/otechnik/Semen_Frank/ru...

23. Иосиф Иванович Юшков (13 марта 1788 - 1 августа 1849), шталмейстер Императорского Двора, был женат на Голубцовой Варваре Ивановне (28 июня 1795 - 24 августа 1841). Кавалер орденов Св. Владимира 4 ст., Св. Анны 2 ст. Оба погребены на Тихвинском кладбище Александро-Невской Лавры. См.: Руммель В.В., Голубцов В.В. Родословный сборник русских дворянских фамилий. - СПб., 1886. - С. 210. Казанское дворянство 1785-1917 гг. Генеалогический словарь/Сост. Г.А. Двоеносова. - Казань: " Гасыр " , 2001. - С. 631. Шталмейстер соответствовал гражданскому чину тайного советника III класса, заведовал царскими конюшнями. См.: Советский энциклопедический словарь. - М., 1981. - С. 1535. 24. Агафонов Н.Я. Там же. - С. 112. Исследователь указал дату смерти как 5 апреля. 25. отметим, что, к сожалению, казанский период становления Толстого практически не нашёл отражения в юбилейном альбоме, посвящённом 75-летию со дня рождения писателя. См.: Граф Лев Толстой - великий писатель земли русской в портретах, гравюрах, медалях, живописи, скульптуре, карикатурах и т.д. - СПб.: Изд-во товарищества М.О.Вольф, 1903. 26. Толстой Л.Н. Собр. соч. в 22-х т. Т. XVIII. - М., 1984. - С. 305. Письмо от 2 марта 1842 г. было адресовано тётке и воспитательнице Толстого Т.А.Ергольской. Молодой граф, находясь в Паново, наблюдал на горизонте зарево и дым от городского пожара. Отметим, что это был девятый по счёту, как отмечает Пинегин (см.: Пинегин М.Н. Казань в её прошлом и настоящем. - СПб., 1890. Репринтное издание. Казань. 2005. - С. 400), пожар в Казани, в результате которого сгорело 1309 домов и 9 церквей, в основном в центральной части города. Казань горела 24 августа, понятно, что письмо не могло быть отправлено 2 марта. Поэтому своим исследовательским долгом считаем исправить эту неточность: возможно, здесь опечатка и письмо было отправлено по адресату 2 сентября 1842 г. 27. Толстой Л.Н. Собр. соч. в 22-х т. Т. XVIII. - М., 1984. - С. 319. Письмо М.Н.Толстой от 26 мая 1851 г. 28. Гусев Н.Н. Лев Николаевич Толстой. Материалы к биографии с 1828 по 1855 год. М., 1954. С. 168. Ссылка на: Бурнашева Н.И. " ...пройти по трудной дороге открытия... " Загадки и находки в рукописях Льва Толстого. - М.: " Наука " . 2005. - С. 132.

http://ruskline.ru/analitika/2007/05/10/...

Ист. русск. раск., стр. 265. Спб. 1855), но оправдать это трудно. Сведения о нем содержатся в царской грамоте новгородскому митрополиту Корнилию от 27 августа 1685 года. Из неё видно, что «Тимошка, как писал о нем в Москву Корнилий, многих крестьян расколу научил, младенцев крестил, а иных старых и малых вновь перекрещивал», что обычно он скрывался у своих учеников, т. е. в Новгороде и его окрестностях, а потом «сшел за свейский рубеж» (А. И. V, 220). По другим памятникам известен того времени новгородский расколоучитель Тимофей Иовлев. Сохранилось показание крестьянина Новгородского уезда деревни Хоченья Семена Яковлева, из которого видно, что расколоучитель Тимофей Иовлев «крестил второе множество народа»: дело было в Новгороде, в конце XVII века (Собр. пост. по в. п. и. V, 135). Кроме того из двух памятников конца XVII века видно, что новгородский расколоучитель Тимофей Иовлев присутствовал на новгородских соборах 1692 и 1694 годов (Полн. ист. изв. о раск., стр. 91, 98. Спб. 1799). Если допустить, что упоминаемые здесь Тимошка и Тимофей Иовлев есть одно и тоже лицо, то надо будет признать, что в девяностых годах расколоучитель жил не где-либо, а опять в Новгороде. Можно даже думать, что и около 1685 года он бежал из Новгорода не за границу, а на Керженец. «Житие» Феодосия Васильева называет двух новгородских расколоучителей – по-видимому братьев – «Тимофея в Симона Иововых» (Н. Попов – Мат. для ист. безп. согл. в Москве. М. 1870, стр. 5). Из «Истории Выговской пустыни» видно, что у Симона Иовлева действительно был старший брат, скитавшийся в Новгороде и его окрестностях до самой смерти (Спб. 1862, стр. 340–1). И что действительно можно думать, что этот памятник говорит о Симоне Иовлеве – брате Тимофея, это имеет основание в том, что упоминая о старшем брате Симона, крепко хранившем «старое» благочестие, «История» упоминает еще и о младшем брате Симона, который «хромаше на обе бедре, живяше в Нове-граде в подьячих» (– 341). А упомянутый Семен Яковлев показывал, что у Тимофея Иовлева был брат, тоже Тимофей, служивший подьячим Новгородской Приказной Палаты (Собр.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Semenovic...

Доселе здравствуют следующие семь лиц из XXI-ro курса: Лев Иванович Богдановский – протоиерей Скорбященской, что за литейным двором, церкви; 5 окт. 1855 г. он определен был диаконом церкви 2-го кадетского корпуса, 23 окт. женился и 29 окт. рукоположен; с 4 февр. 1858 г. священник Инженерного училища, в 1860 г. перешел в Коммерч. училище, а в 1880 г. на настоящее место. Федор Николаевич Павлинский – 6 ноября 1855 г. был назначен преподавателем Новгородской семинарии, потом был директором народных училищ в Новгороде; ныне в отставке, проживает на ст. Никол. жел. дор. Малой Вишере. Николай Григорьевич Георгиевский – протоиерей настоятель Скорбященской, что за литейным двором, церкви и благочинный Царскосельского женского духовного училища; 6 ноября 1855 г. назначен преподавателем Рижской семинарии, в ноябре 1857 г. перешел в С.-Петербургскую; с 1860 г. на настоящем месте. Дмитрий Павлович Соколов – протоиерей и член учебного комитета при Св.Синоде, ныне в отставке, проживает на Шпалерной улице; служил в 1857–1862 гг. в Мариинском институте, затем при церкви во дворце велик.кн. Марии Николаевны и в Зимнем дворце; известен своими учебниками по Закону Божьему. Епископ Аккерманский, викарий Кишиневской епархии, преосвященный Аркадий (в мире Алексей Филонов); 6 ноября 1855 г. назначен был смотрителем Рославльских дух. училищ, был инспектором Владимирской сем., настоятелем Белевского и потом Витебского монастырей; в 1885 г. хиротонисан в епископа Муромского, с 1887 г. доныне епископ Аккерманский. Леонид Петрович Петров – протоиерей церкви при глазной лечебнице в СПб., законоучитель и наблюдатель за преподав. Закона Божьего; 6 ноября 1855 г. назначен преподавателем Олонецкой семинарии, с февраля 1856 года на настоящем месте. Иоанн Ильич Сергиев – протоиерей настоятель Кронштадтского Андреевского собора, священствует на этом месте с 12 декабря 1855 года; известный молитвенник земли русской. 5 Дело Дух.-Уч. Упр. при Св. Син. 19 окт. 1855 г. 4025. В новоучрежденный Комитет вошли: ректор и инспектор академии, протоиереи и священники с.-петербургских церквей – Рождественский, Красноцветов, Содальский, Дебольский, Яхонтов и Добронравин; делопроизводителем был Е.И. Ловягин . На издание книг Св. Синодом было ассигновано 50 тысяч рублей из духовно-учебного и типографского капиталов (синод. определ. 2/20 сентября 1855 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Zdr...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010