Ксенофонт, архиепископ Подольский и Брацлавский (Троепольский) Окончил курс Севской духовной семинарии. Пострижен в монашество и вскоре назначен префектом Севской духовной семинарии. 6 июня 1796 года возведен в сан архимандрита Зеленецкого Троицкого монастыря и назначен законоучителем морского шляхетского корпуса. 1 февраля 1798 года переведен настоятелем в Казанский Спасо-Преображенский монастырь и преподавателем Казанской духовной академии. С 24 августа 1799 года – настоятель Свияжского Богородицкого монастыря и ректор Казанской духовной академии. 15 января 1800 года хиротонисан во епископа Свияжского, викария Казанской епархии, а 24 февраля того же года назначен епископом во Владимир. С 3 июня 1821 года – архиепископ Подольский и Брацлавский. 24 января 1832 года ушел на покой и жил в Коржевецком монастыре Подольской епархии. Скончался 4 мая 1834 года. Архиепископ Ксенофонт был из числа самых просвещенных и добрых пастырей на Владимирской кафедре. Человек всесторонне образованный, он пользовался особенным уважением и любовью своей паствы. Характерной чертой его деятельности служит постоянная, в полном смысле слова неусыпная забота о духовном просвещении. Предание говорит, что его так и называли многие – «радетель духовного просвещения». Литература: Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 185. Савва (Тихомиров) , архиепископ. Хроника моей жизни: в 9 т. – Сергиев Посад, 1897–1911. – Т. 1. – С. 183, 184. Благовещенский А. А. Казанская духовная семинария с восемью низшими училищами в XVIII и XIX столетие. – Казань, 1881. Горталов Н. Краткие биографические сведения об иерархах Казанской епархии от учреждения ее до настоящего времени (1555–1885). – Казань, 1888. – С. 30. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1396, 1408. Толстой Ю. В. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 185.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Последнее выражение дало повод историку Пушкареву дополнить его совершенно невероятным объяснением; «носить на митр крест, водруженный в основание первой церкви в Александро-Невском Монастыре». – Пушкарев И., «Опис. СПБ.» I, 151. 1527 ААНЛ. 1722 г. 5, л. 95. Формула 31-го января 1723-го года. – ОААНЛ. II, 1032: «с присутствующими монахи. 1545 ОАСС. XVI, 272. – Ср. Строев П., «Списки», 179, где неверно сказано, что он настоятелем Лужецкого Монастыря был до 1740-го года. 1569 ААНЛ. 1727 г. 70, лл. 7.9. Его прибытие в Александро-Невский Монастырь указано здесь в 1720-м году. 1652 Приселков М., «Ал.-Невск. Мон.» 52. – «За что и негодование от Его Величества претерпел. – ОААНЛ. II, 439. 1653 ОААНЛ. II, 533–534. 524. 995–997. – Приселков М„ «Ал.-Невск. Мон.», 52–53. – Ср. ОААНЛ. II, 410–411. 1660 ОААНН. II. 534. 575. – ААНЛ. 1727 г. 15, л. 1. – АСС, Отд. ркп. 1702, 1–2. – «Приложения» 45–46. 1661 Приселков М., «Ал.-Невск. Мон.». 55–56, – ОААНЛ. II, 574–578, – АСС, Отд. ркп. 1702, лл. 1–2. – «Приложения», 46–49. 1703 ОААНЛ. I. 822–827; II, 3. 16. 166. 177. 187. 192. 195. 203. 204. 205. 210. 243–244. 263. 269. 281–287. 416. 465. 484. 489. 647. 648. 654. 1098. 1224. 1226; III, 296. 1717 ОАСС. V. 345–350. – Чистович И. , «Ф. Прокопович», 115, – Эти присяги, собранные в святейший Синод, решено было 27-го сентября 1727-го года, «запечатав, положить, куда пристойно, под спуд, во веки». – 1-е ПСП. VI. 2046. – ААНЛ. 1725 г. 113, лл. 1–34. 1737 Герасим Семенов, бывший вместе с тем и секретарем преосвященного Феодосия. С 1709-го года он значится подьячим Новгородского Митрополичьего Разряда. – ОААНЛ. I, 696–697; II, 516. 672. – Затем он был взять в канцеляристы Святейшего Синода, но 17-го марта 1721-го года, по требованию архиепископа Феодосия, «паки к нему взять и определен секретарем»; а после, с позволения архиепископа Феодосия, «чинил в отправлении секретарской должности в нужнейших делах помощь усердно». По докладу обер-секретаря, иеромонаха Варлаама (Овсяникова), 28-го августа 1721-го года определено Семенову «за труды» быть секретарем и заседание иметь с прочими секретарями, когда будут полные заседания, а в прочее время быть у архиепископа Феодосия у отправления порученных дл.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Богословие преподобного Максима Исповедника, основанное на духовном опытном знании великих отцов-пустынников, использующее искусство диалектики, выработанное дохристианской философией, было продолжено и развито в трудах преподобного Симеона Нового Богослова († 1021; память 12 марта) и святителя Григория Паламы († ок. 1360; память 14 ноября). На русский язык переведены: " Вопросы и ответы Фалассию " (частично - " Богословский вестник " , 1916-1917 гг.), " Мистагогия " ( " Введение о таинстве " - " Писания святых отцов, относящиеся к истолкованию Православного Богослужения " . Вып. 1. СПб., 1855); отрывки из " Глав о любви " и работы догматического и нравственного содержания - в III томе " Добротолюбия " ; историко-экзегетический трактат " О цели установления царской власти " ( " Радость христианина " 1895, ноябрь). Иконописный подлинник Афон. 1547. Прп. Максим. Тзортзи (Зорзис) Фука. Фреска. Афон (Дионисиат). 1547 г. Неа Мони. XI. Прп. Максим. Мозаика собора монастыря Неа Мони на острове Хиос. Греция. 2-я половина XI в. Византия. XII. Избранные святые (Свтт. Дионисий Ареопагит, Афанасий, Василий Великий, Иоанн Златоуст, прпп. Максим Исповедник, Иоанн Дамаскин). Миниатюра " Догматическое всеоружие " Евфимия Зигавина. Византия. 1-я половина XII в. ГИМ. Москва. Византия. XIII. Прп. Максим Исповедник. Миниатюра из Минеи. Византия. XIII в. Русский Север. XVI. Минея - Январь (фрагмент). Икона. Русский Север. 1-я половина XVI в. 55.9 х 40.2. Из коллекции Н.И.Репникова. В 1964 из собрания Ф.А. Калинина поступила в ГРМ. Санкт-Петербург. Русь. XVII. Минея - Январь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Русь. XVII. Строгановский иконописный лицевой подлинник. 21 января (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Сольвычегодск. XVI. Прп. Максим с житием. Истома Гордеев (?). Икона. Сольвычегодск. Конец XVI - начало XVII в. 197.3 х 157.2. Из сольвычегодского Благовещенского собора. Поставление Максима Яковлевича Строганова. Сольвычегодский музей. Ватопед. 1721. Месяцеслов (фрагмент). Фреска. Монастырь Ватопед (Афон). 1721 г. Россия. 2005. Прпп. Максим Исповедник и Симеон Новый Богослов. Алёшин А.В. (Иконописная школа). Фреска Троицкого собора Троице-Сыпанова Пахомиево-Нерехтского женского монастыря Костромской епархии. 2005 г. Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/909823.htm...

Schtscherbatow. Über Sittenverderbnis. S. 35. См. прим. 230; а также: ПСЗ. 4. 4717; ПСПиР. 5. 1542; ОДДС. 5. 199; Есипов. Чернец Федос, в: Люди старого века. СПб., 1880; Соловьев. 18. С. 315. Чистович. Георгий Дашков, в: Прав. об. 1863. 1. С. 45; Корсаков. Воцарение Анны Иоанновны. С. 55–57; ср.: Чистович. Феофан Прокопович. С. 185, 229, 247 и др.; Захаров. Старорусская партия; Морошкин. Феофилакт Лопатинский. Чистович. Феофан Прокопович. С. 185, 225, 392; Соловьев Н. Сарайская и Крутицкая епархия, в: Чтения. 1894. 3. С. 105, 109 (к биографии Игнатия). Павлов-Сильванский Н. Мнение верховников о реформах Петра Великого, в: Сочинения. 2. СПб., 1910. С. 373–401. ПСЗ. 7. 4830; ср. ПСПиР. 5. 1469 (указ Екатерины I о своей самодержавной власти от 28 января 1725 г.), 4919, 4925. О подчинении Святейшего Синода новому органу см.: Протоколы, в: Сборник. 55. С. 97. Ст. 13; Барсов. Святейший Синод. С. 432. О назначении новых членов Синода Верховным Тайным советом см.: Сборник. 55. С. 384, 481, 428; 63. С. 481, 509, 793; ОДДС. 7. 105, 107, 262; ПСЗ. 7. 5034. Дело о Феофане Прокоповиче, в: Чтения. 1862. 1. С. 1–92; Чистович. Дело Маркелла Родышевского, в: Прав. об. 1864. 9. С. 9–48; он же. Феофан Прокопович. Гл. 10–12. Критику Маркеллом «Духовного регламента» и его обвинения в адрес Феофана см.: Верховской. 2. С. 85 и след. Чистович, в: Прав. об. 1864. 9; Соловьев. 4 (Общ. польза). Стб. 1096, 1191. Об издании «Камня веры»: Сборник. 69. С. 709; ПСПиР. 7. 2073, 2278, 2259. К вопросу о восстановлении патриаршества: в изданном в 1719 г. «Чине рукоположения в епископы» говорится: «Егда благоволит Господь Бог быти на всероссийском престоле избранному от всего освященного Собора отцу нашему святейшему патриарху» (Пекарский. 2. С. 444). Петр II повелел членам Синода вернуть все ценные облачения, которые они по разрешению Петра I взяли в 1721 г. для себя из ризницы патриарха (ПСПиР. 7. 2644). О планах верховников ограничить самодержавие см.: Корсаков. Воцарение; Милюков П. Н. Верховники и шляхетство, в: Из истории русской интеллигенции. СПб., 1902. С. 1–51; Загоскин Н. Верховники и шляхетство, в: Ученые зап. Каз. унив. 1880. 5, 6; Recke W. Die Verfassungspläne der russischen Oligarchen in Jahre 1730 und die Thronbesteigung der Kaiserin Anna Ivanovna, в: ZOG. 1912. 2. S. 11–64, 161–203; Fleischhacker H. 1730: Das Nachspiel der petrinischen Reform, в: JGO. 6. 1941. S. 201–274. Кроме того: Титлинов. Правительство Анны Иоанновны.

http://sedmitza.ru/lib/text/439971/

248 Издание: Смирнов С. [И.] Материалы для истории древнерусской покаянной дисциплины: Тексты и заметки. Μ., 1912. С. 112–132 (перепеч.: England, 1970); комментарий (источниковедческий анализ) см.: С.383–395. Привлекают внимание в первую очередь §§ 116 и сл., 159 и сл.; ср. также § 122 (против иудеев, болгар и сарацин). 249 Бегунов Ю.К. (прим. 11). С. 28–33: по мнению Бегунова, можно обнаружить и другие произведения, использовавшие этот трактат, например, Моление Даниила Заточника (С.38–41); многочисленность сохранившихся русских списков (25) также указывает на широкую распространенность трактата, отражающую, как считает Бегунов, интенсивность его практического использования (С. 19) (ср. рец.: Loos Μ.//ByzSlav. 1976. Т.37. Р. 56–62) (об авторстве Георгия см. ниже, в разделе III, 4). 250 ПСРЛ. Т.9. С. 141 (под 1108 г.). См.: Петухов Е.В. Очерки из литературной истории Синодика. (ОЛДП. 108). СПб., 1895; Мошин В.А. Сербская редакция Синодика в неделю православия//ВВ. 1960. Т. 16. С.317–394; 1961. Т.17. С.278–353 [ср.: Понырко Н.В. Синодик, I//СлККДР. Вып.2/2. С.339–342. – Прим. изд. (А.Н.)]. 251 ПСРЛ. Т.9. С. 145–149 (под 1114 г.); о Никоновской летописи см.: Клосс Б.Μ. Никоновский свод и русские летописи XVI–XVII вв. Μ., 1980. 253 Лавров И. Рассуждение о соборном деянии, бывшем в Киеве 1157 г. на еретика Мартина. СПб., 1804; Руднев Н. (прим. 238). С.217–236; Григорович В.И. (прим. 236). С. 28 и сл.; Chrysostomus J. OSB. Die “Pomorskie otvety” als Denkmal der Anschauungen der russischen Altgläubigen gegen Ende des 1. Viertels des XVIII. Jhs. (OChA. Rom, 1957. S. 90–94. 254 Издание: Пращица Духовная Питирима apxuen. Нижегородского и Соборное Деяние на Мартина Армянина. Μ., 1915. С.з-ла (первое изд.: СПб., 1721). История этой разоблаченной подделки подробно описана в предисловии (С. 1–216). Как армянину, Мартину приписали элементы монофизитства и некоторые дисциплинарные отклонения (касательно постов). 255 Армяне (см.: Григорян К.Н. Из истории русско-армянских культурных связей X–XVII вв.//ТОДРЛ. 1953. Т. 9. С. 327 и сл.) в древнерусской литературе неоднократно упоминаются как иноверцы: Абрамович Д.И. (прим. 156). С. 129–132; ПСРЛ. Т.9. С. 145; Голубинский Е. (прим. 19). T.I/1. С.815–819. Наряду с христологическими расхождениями (неприятие Халкидонского собора 451 г.) армянская церковь отличалась от греческой также и иным порядком соблюдения постов (Арцибуриева ересь), борьба с которым велась уже в Византии в условиях неизбежного этнического смешения. Сирийцы же, напротив, воспринимались хотя и как инородцы, но отнюдь не как иноверцы: Абрамович Д.И. (прим. 156). С. 114–117 (обращение сирийского врача Петра). В Византии проводили различие между τερδοξοι (λλτριοι της πστεως) – иноверными либо кривоверными и κακπιστοι – зловерными, язычниками.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Гурий (Карпов), еп. О богоучрежденности епископского сана. М., 1876. Д Н. Иерархия Всероссийской Церкви. М., 1892–1896. 3 т. Евдокимов И. Каталог преосвященных архиереев Тверских. Тверь, 1888. Евлогий (Георгиевский), митр. Путь моей жизни (см. библиогр. к § 9). Здравомыслов К. Я. Иерархия Новгородской епархии от древнейших времен до настоящего времени. Новгород, 1897. Знаменский П. В. Православие и современная жизнь. Полемика 1860-х годов об отношении православия к современной жизни (А. М. Бухарев). М., 1906. Знаменский П. В. Приходское духовенство (см. библиогр. к § 11). Иоанн (Соколов), еп. О монашестве епископов. Казань, 1863; то же в: Прав. соб. 1863. 1. Лаврский В. Мои воспомимнания об архимандрите Феодоре (А. М. Бухареве)//БВ. 1905. 7, 8; 1906. 5, 7–9. Лебедев А. С. Белгородские архиереи (см. библиогр. к § 11). Макарий (Булгаков), митр. Письма//Христ. чт. 1884. Макарий (Миролюбов), архим. История нижегородской иерархии. М., 1857. Никанор (Бровкович), архиеп. (см. его сочинения в библиогр. к § 9). Никитников Е. А. Иерархия Вятской епархии. Вятка, 1863. Петровский С. Семь Херсонских архиепископов. Одесса, 1894. Платон (Любарский), еп. Иерархия вятская и астраханская//Чтения. 1847–1848. Платон (Фивейский), архиеп. Из записок//Душеп. чт. 1882. 1; 1883. 2. Покровский И. М. Русские епархии в XVI–XIX вв. (см. библиогр. к § 11). Покровский И. М. Средства и штаты (см. библиогр. к § 11). Ростиславов Д. И. Записки о православном духовенстве//Рус. ст. 1880–1884, 1887, 1892–1895. Савва (Тихомиров), архиеп. (см. библиогр. к § 9). Смирнов Н. К. Высокопреосвященный Димитрий (Муретов), архиеп. Херсонский и Одесский. Биография. М., 1898. Состав Св. Прав. Синода и российской церковной иерархии на 1916 год. Пг., 1916. Софийский Л. Высокопреосвященный Никон, архиеп. Карталинский и экзарх Грузии (1861–1908). СПб., 1909. Списки архиереев иерархии всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Св. Прав. Синода (1721–1895). СПб., 1896. Сырцов И. Архипастыри Костромской епархии за 150 лет ее существования. Кострома, 1898.

http://sedmitza.ru/lib/text/439983/

Николай, епископ Тамбовский и Шацкий (Доброхотов Никифор) Родился в 1800 году в семье диакона Орловской губернии. В 1821 году окончил Орловскую духовную семинарию и определен учителем Севского духовного училища. В 1825 году поступил в Киевскую духовную академию. В 1827 году окончил курс Киевской духовной академии со степенью магистра и назначен профессором в Могилевскую духовную семинарию. В 1828 году пострижен в монашество и рукоположен во иеромонаха. С 1829 года – профессор богословских наук и инспектор Санкт-Петербургской духовной семинарии. С 1832 года – ректор Пензенской духовной семинарии и архимандрит Нижеломовского Казанского монастыря. С 1835 года – ректор Ярославской духовной семинарии. 9 апреля 1836 года – архимандрит Ростовского Богоявленского монастыря. 5 июля 1837 года назначен ректором Санкт-Петербургской духовной академии. 27 апреля 1841 года хиротонисан во епископа Тамбовского и Шацкого. В 1851 году вызван в Санкт-Петербург для присутствия в Святейшем Синоде. 7 апреля 1857 года уволен на покой, согласно прошению, в Трегуляевский Предтечев монастырь Тамбовской епархии. Скончался 21 октября 1864 года в Трегуляевском монастыре. Епископ Николай в 1849 и 1850 годах внес предложение на рассмотрение духовенства об учреждении в Тамбове училища для девиц духовного звания и ходатайствовал в Святейшем Синоде об открытии этого училища в своем загородном архиерейском доме. Литература: Надеждин А. Н. История Санкт-Петербургской православной духовной семинарии с обзором общих узаконений и мероприятий по части семинарского устройства. – СПб., 1885. – С. 27. Чистович И. А. История Санкт-Петербургской Духовной Академии. – СПб., 1857. Хитров Г. Историко-статистическое описание Тамбовской епархии. – Тамбов. 1861. Родосский А. С. Биографический словарь студентов первых XXVIII курсов Санкт-Петербургской духовной академии. 1814–1869 гг. – СПб., 1907. – С. 15. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1414. Толстой Ю. В. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872. 301.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Киприанович Г. Я. Жизнь Иосифа Семашко митрополита Литовского и Виленского, и воссоединение западнорусских униатов с православною исповедью в 1839 году. – 2-е изд. – Вильна, 1897. Киприанович Г. Я. Высокопреосвященный Иосиф (Семашко) , митрополит Литовский и Виленский. Очерк его жизни и деятельности. – Вильна, 1894. Иванов А. В. Высокопреосвященный Иосиф Семашко . – 1889. Извеков Н. Д., протоиерей. Исторический очерк состояния Православной Церкви в Литовской епархии за время 1839–1889 гг. – М., 1899. Рункевич С. Г. История Минской епископии (1793–1832). – СПб., 1893. Рункевич С. Г. Краткий исторический очерк столетия Минской епархии. – Минск, 1893. – С. 60–63, 71, 74, 75, 78–81. Егоров А. Иосиф Семашко , митрополит Литовский и Виленский. Платон Городецкий , митрополит Киевский и Галицкий. – Одесса, 1899. Извеков Н. Д., протоиерей. Высокопреосвященный Иосиф (Семашко) , митрополит Литовский и Виленский. – Вильна, 1889. Ливанский И., протоиерей. Блаженной памяти святителя Божия Иосифа Семашко , митрополита Литовского и Виленского. Едлинский М. Е., священник. Подвижники и страдальцы за веру православную и землю свято-русскую от начала христианства на Руси до позднейших времен. – 3-е изд. – СПб., 1903. – Т. 3. – С. 290–312. Сушков Н. В. Воспоминание о митрополите Литовском и Виленском Иосифе и об уничтожении унии в Росии//Чтения в Московском обществе истории и древностей российских. – М., 1869. – Кн. 1. – С. 159–197. Толстой М. В. Иосиф митрополит Литовский и воссоединение униатов с православной церковью в 1839 году//Журнал Министерства Народного просвещения. – СПб., 1869. – Т. 94, отд. 2. – С. 72–83; август. – С. 251–272; т. 95, сентябрь. – С. 1–23; октябрь. – С. 207–234. Савва (Тихомиров) , архиепископ. Хроника моей жизни: в 9 т. – Сергиев Посад, 1897–1911. – Т. 3, 4, 6. Толстой Ю. В. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 294. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1404.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Нафанаил, епископ Екатеринбургский и Ирбитский (Леандров Николай Игнатьевич) Родился 30 ноября 1813 года в семье священника Ярославской епархии. 8 сентября 1834 года по окончании курса Ярославской духовной семинарии рукоположен во священника. 6 августа 1848 года возведен в сан протоиерея. 20 августа 1855 года – настоятель придворной церкви села Коробово. 16 декабря 1872 года уволен в монастырь с пенсией. В 1873 году пострижен в монашество, назначен настоятелем Ростовского Богоявленского Авраамиева монастыря с возведением в сан архимандрита. 1 октября 1878 года хиротонисан во епископа Сарапульского, викария Вятской епархии. 5 апреля 1882 года назначен епископом Екатеринбургским, викарием Пермской епархии. С 26 января 1885 года – епископ Екатеринбургский и Ирбитский. Скончался 10 января 1888 года. Преосвященный Нафанаил – человек доброй души, отличавшийся редким христианским смирением. Никто из его паствы не мог сказать, что владыка кого-то чем-нибудь обидел. Он неусыпно молился о своей пастве и ради ее блага совершал далекие поездки по епархии зимой. Первый из архипастырей посетил верхотурских вогулов. Епископ Нафанаил участвовал в собрании архиереев, происходившем в городе Казани, и подписал пастырское воззвание от собравшихся к их православным паствам. Литература: Шестаков И. В., священник. Краткий исторический очерк столетия Пермской епархии (1799–1899). – Пермь, 1899. – С. 200–202. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1399, 1400. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 57, 79. Православное обозрение. – М., 1885, сентябрь. – С. 193. –»– 1886, май-июнь. – С. 367–391; июль. – С. 409–416. Самарские епархиальные ведомости. – 1886, 9. – С. 183–210; 10. – С. 199–208. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 450. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А. П. Лопухина и Н. Н. Глубоковского . – СПб., 1900–1911. – Т. 3. – С. 1185; т. 5. – С. 345. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П. П. Сойкина. – СПб., б. г. – Т. 1. – С. 849–850. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : в 3 томах./Митр. Мануил (Лемешевский). - М. : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. II. Иоан - Симеон II. 2003. – 606 с. ISBN 5-7533-0280-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Виталий, епископ Калужский и Боровский (Иосифов Василий Александрович) Родился в селе Тереховом Нижнедвинского уезда Воронежской губернии в семье священника. В 1854 году окончил Воронежскую духовную семинарию и определен учителем Белгородского народного училища. I октября 1856 года рукоположен в сан священника. В 1861 году поступил в Киевскую духовную академию. В 1865 году окончил курс академии; 29 июня того же года пострижен в монашество и 15 ноября назначен учителем Киевской духовной семинарии. 9 июля 1866 года удостоен звания магистра. 13 ноября 1869 года назначен инспектором Киевской духовной семинарии. 11 апреля 1871 года возведен в сан архимандрита. С 31 декабря 1875 года – ректор Киевской духовной семинарии. 20 февраля 1883 года хиротонисан во епископа Чигиринского, викария Киевской епархии. 11 мая 1885 года переведен епископом Тамбовским. С 3 июня 1890 года – епископ Калужский и Боровский. Скончался 15 сентября 1892 года. Погребен в Киевском Троицком монастыре. Епископ Виталий был почетным членом Церковно-археологического общества и председателем комитета для сбора доброхотных деяний в пользу нуждавшихся православных. Литература: Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1402, 1403, 1414. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 472. Труды Киевской духовной академии. – 1886, май. – С. 12, 17. – 1888, сентябрь. – С. 227–228. – 1890, июль. – С. 494. – 1891, май. – С. 195. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 17, 62. Церковные ведомости. – 1888, 49. – С. 271. – 1890, 24. – С. 237. Прибавления к «Церковным ведомостям». – 1890, 49. – С. 1649. – 1891, 41. – С. 1433; 46. – С. 1633. Известия по Казанской епархии. – 1883, 5. – С. 129. – 1885, 11. – С. 260. Церковный вестник. – 1891, 6. – С. 25. – С. 393–394; 48. – С. 764. Жизнеописания отечественных подвижников благочестия XVIII и XIX веков: в 12 т. – М., 1903–1912, т. 10. – С. 266–268, 273, 276, 279, 280. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А. П. Лопухина и H. Н. Глубоковского . – СПб., 1900–1911, т.8. – С. 114; т.10. – С. 620. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П. П. Сойкина. – СПб.. б. г., т. 2. – С. 1164, 2145. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : В 3 том./Митр. Мануил (Лемешевский). - Москва : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. 1: Аарон-Иоаким II. - 2002. – 543 с. : портр. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010