Филиппов А. Н. Члены Святейшего Синода и обер-прокуроры его за 1721–1799 гг.//Чтения. 1917. Кн. 2. Хронологический указатель узаконений, относящихся к Духовному ведомству православного исповедания. Пермь, 1878–1880. 2 т. Циркулярные указы Св. Прав. Синода. 1867–1895 « Под ред. А. Завьялова Изд. неофициальное. СПб., 1896; 2-е изд. 1901. Чижевский И. Устройство Православной Русской Церкви (см. библиогр. к Введению Б). Шахматов М., Кострицын Н. Обзор истории кодификации духовных правил и узаконений православной Греко-Российской Церкви с конца XVIII столетия по настоящее время//Журнал Министерства юстиции. 1917. 2–3. Biener F. Das canonische Recht der griechischen Kirche. Dresden, 1853. Herman (см. библиогр. к Введению Б). Herman A., Wuyts A. Textus selecti (см. библиогр. к Введению Б). Milas N. Pravoslavocrkveno pravo. Beograd, 1926. Milasch N. Uber die Kanonen-Sammlungen der orthodoxen Kirche. 1886. Zachariae von Lingenthal E. Die griechischen Nomocanones. СПб., 1877 (Memoires de l’Academie imperiale des sciences de St. Petersbourg. Serie 7. Т. 23. 7). Zhismann J. Das Eherecht der orientalischen Kirche. Wien, 1864. Барсов Т. В. Сборник действующих и руководственных постановлений (см. библиогр. к Введению Б). Барсов Т. В. Синодальные учреждения нового времени. СПб., 1899. Барсов Т. В. Синодальные учреждения прежнего времени. СПб., 1897. Благовидов Ф. Обер-прокуроры Св. Синода в XVIII и первой половине XIX столетия. Казань, 1899; 2-е изд. 1900 Верховской П. В. Очерки по истории (см. библиогр. к § 2–4). Выписки из нечаевского архива//Старина и новизна. СПб., 1905. Т. 9. Горчаков М. Рецензия на «Письмо к проф. Трейчке по поводу некоторых его суждений о Русской Православной Церкви от NN. Leipzig, 1874»//Сборник государственных знаний. СПб., 1875. Т. 2. Достоевский и Победоносцев: Письма Ф. М. Достоевского//Красный архив. 1922. Т. 2. Иванцов-Платонов А. И. О русском церковном управлении. М., 1898. Калашников (см. библиогр. к Введению Б). Первые недели царствования Александра Третьего. Письма К. П. Победоносцева к Е. Ф. Тютчевой//Рус. арх. 1907. T. 2.

http://azbyka.ru/otechnik/Igor_Smolich/i...

Иоанн, епископ Горийский, викарий Мцхетско-Карталинской (Грузинской) епархии (Авалиани Петр Георгиевич) Родился в городе Тифлисе в семье священника. В 1804 году окончил курс Тифлисского благородного училища. В 1807 году рукоположен во диакона. 30 сентября 1814 года рукоположен во священника к Тифлисскому собору и назначен проповедником для обращения осетин. В 1818 году награжден наперсным крестом за обращение 2097 осетин в Православие. К 1819 году число обращенных достигло 3834 человек. В награду за труды 2 ноября 1819 года он был возведен в сан протоиерея и определен благочинным в Осетии. В 1825 году назначен благочинным по Тифлисскому уезду и управляющим церковными имениями в Тифлисе. С 1826 по 1835 годы – член Тифлисского совестного суда. С 1831 года – настоятель Сионского собора. В 1833 году представлен депутатом от грузинского духовенства в Судную комиссию для рассмотрения и решения вопросов о делателях в Грузии и Имеретин фальшивых царских грамот на дворянское и княжеское достоинство. 7 сентября 1834 года пострижен в монашество; 9 сентября возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Давидо-Гареджийской пустыни, а также членом Грузино-Имеретинской синодальной конторы. В 1841 году определен членом комитета по рассмотрению гуджаров о грузинских церковных имениях и крестьянах. 13 апреля 1852 года хиротонисан во епископа Горийского, викария Мцхетско-Карталинской (Грузинской) епархии. В том же году назначен настоятелем Шуамтинского Рождество-Богородицкого монастыря. Скончался 6 апреля 1858 года. Литература: Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 331. Толстой Ю. В. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 331. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1399. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 85. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А. П. Лопухина и Н. Н. Глубоковского . – СПб., 1900–1911. – Т. 9. – С. 46. Русский биографический словарь: в 25т. – СПб.; М., 1896–1913. – Т. 8. – С. 275. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : в 3 томах./Митр. Мануил (Лемешевский). - М. : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. II. Иоан - Симеон II. 2003. – 606 с. ISBN 5-7533-0280-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Иоанникий, епископ Козловский, викарий Тамбовской епархии (Москвин Иван Андреевич) Родился в семье священника Костромской губернии. В 1835 году окончил курс Тамбовской духовной семинарии и поступил в Киевскую духовную академию. 28 сентября 1839 года по окончании духовной академии определен преподавателем в Тамбовскую духовную семинарию. 3 декабря того же года ему присвоена степень кандидата богословия. 28 апреля 1841 года рукоположен во священника и возведен в сан протоиерея к церкви Тамбовского кадетского корпуса и назначен законоучителем. С 4 ноября 1844 года – помощник инспектора Тамбовской духовной семинарии. С 17 августа 1857 года – член Тамбовской духовной консистории. 16 декабря того же года назначен смотрителем 1-го Тамбовского духовного училища. С 1 февраля 1863 года – член правления Тамбовского училища девиц духовного звания. С 14 декабря 1866 года – протоиерей Тамбовского кафедрального собора. 10 февраля 1867 года назначен инспектором Тамбовской духовной семинарии. С 1868 года – редактор «Тамбовских епархиальных ведомостей». 10 декабря 1868 года еще в сане священника избран для возведения во епископа Козловского. 16 апреля 1869 года пострижен в монашество; 17 апреля возведен в сан архимандрита. 9 мая 1869 года хиротонисан во епископа Козловского, викария Тамбовской епархии. Скончался 25 октября 1869 года. Труды: Священная История Нового Завета для детей (учебник). Литература: Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 412. Толстой Ю. В. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 412. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1414. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 893. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 262. Тамбовские епархиальные ведомости. – 1869, 21–22. Известия по Казанской епархии. – 1869, 1. – С. 32. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.; М., 1896–1913. – Т. 8. – С. 182. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : в 3 томах./Митр. Мануил (Лемешевский). - М. : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. II. Иоан - Симеон II. 2003. – 606 с. ISBN 5-7533-0280-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Зизания, был напечатан в Москве до патриаршества Никона . Соборно утвержденное и исправленное «Православное исповедание» митр. Петра было напечатано в Москве в 1696 г. в переводе Евфимия Чудовского с издания, которое прислал в Москву патриарх Иерусалимский Досифей II Нотара , и выдержало до 1744 г. 9 переизданий в типографиях Москвы и С.-Петербурга. До сер. XVIII в. в России основным К. продолжало оставаться «Православное исповедание» митр. Петра (Могилы). Однако оно не могло восполнить отсутствие К. для простого народа. Это было отмечено Феофаном (Прокоповичем) , архиеп. Новгородским, в «Духовном регламенте» 1721 г.: «...книга Исповедания православнаго не малая есть, и для того в памяти простых человек неудобь вмещаема, и писано непросторечно, и для того простым не вельми внятна» (СПб., 1721. С. 9). С предложением сделать К. для простонародья обращался к Синоду также имп. Петр I . Архиеп. Феофан (Прокопович), главный представитель тяготеющего к протестантизму направления в рус. богословии XVIII в., по повелению Петра I составил свой К. под названием «Первое учение отрокам», к-рый впервые был издан в 1720 г. Однако 1-е изд. до наст. времени не сохранилось; 2-е изд. датируется маем 1721 г. «Первое учение отрокам» в XVIII в. оставалось основным школьным К. в Российской империи. В 1722 г. было предписано учить по этому К. в школах, учреждаемых при Архиерейских домах, а в 1723 г. указом Синода «Первое учение отрокам» получило всеобщее употребление для обучения не только духовных лиц, но и мирян. Структура К. Феофана (Прокоповича) схожа с лютеран. К. Большую часть текста К. занимает изложение декалога, затем следуют толкования 2 молитв («Отче наш» и «Поздравление архангельское», т. е. «Богородице, Дево, радуйся»), членов Символа веры и заповедей блаженств. К. Феофана (Прокоповича) был предназначен как для учеников, так и для учителей. Последние должны были «сия толкования наизусть изучити, да бы могли лучше учити отроков, и научив их, вопрошати ответа» ( Корзо. 2007. С. 397-398). Митр. Платон (Левшин). После 1793 г. Неизвестный художник (КБМЗ)

http://pravenc.ru/text/1683893.html

получили разрешение от Совета по делам религий и местных властей на расширение помещений и строительство новых зданий. В 1978 г. при ЛДА были открыты регентские курсы. В 70-х гг. и при МДА появился регентский класс, преобразованный в 1985 г. в школу. Значительным событием в истории МДА стала проведенная в дек. 1985 г. конференция, посвященная 300-летию образования академии. Материалы конференции вышли в юбилейном выпуске БТ. В 1971-1987 гг. дневное отд-ние МДА закончили 355 человек, а заочное - 338. Из стен ЛДА в эти годы вышли 202 выпускника. Т. о., в 1971-1987 гг. высшее богословское образование получили 895 чел. В этот период степени кандидата богословия удостоены были 473 выпускника А. д., 20 ученых-богословов защитили магистерские диссертации и, наконец, 9 крупным деятелям богословской и церковно-исторической науки присвоены были ученые степени д-ров богословия и церковной истории. В 1999/2000 учебном году на дневном и заочном отд-ниях обучались: в МДА - 158 чел., в СПбДА - 164, в КДА (воссоздана в 1989) - 461, в Минской ДА - 21 чел. В Молдавской ДА в 1997 г. было 50 студентов. 13 апр. 2021 г. семинария при московском в честь Сретения Владимирской иконы Божией Матери ставропигиальном мужском монастыре преобразована а духовную академию. Офиц. и справ. изд.: Духовный регламент. СПб., 1721, 1776; Устав и штаты духовных академий, высочайше утвержденные 30-го мая 1869 г. СПб., 1869; Устав и штаты православных духовных академий, высочайше утвержденные 20-го апреля 1884 г. СПб., 1884; Объяснительная записка к проекту изменений в уставе православных духовных академий. СПб., 1884; Акты и документы, относящиеся к истории Киевской Духовной Академии (1721-1795). К., 1904-1907. 4 т.; То же. (1796-1869). 1911. Т. 1; Отзывы. Ч. 1-3, приб.; Родосский. Словарь студентов СПбДА; Устав православных духовных академий, высочайше утвержденный 2.04.1910 г. Серг. П., 1910; Собор, 1918. Определения. Вып. 3; Отчет о состоянии Московской Духовной Академии в 1917/18 учебном году. Серг. П., 1918; Орлов А., прот.

http://pravenc.ru/text/63752.html

Иоанн, епископ Переяславский и Бориспольский (Козлович) Обучался в Киевской духовной академии, по окончании курса которой назначен учителем риторики. С 1743 года – префект и учитель философии Славяно-греко-латинской академии. С 1748 года – ректор той же академии и в том же году 8 мая назначен архимандритом Московского Донского и Заиконоспасского монастырей. 7 марта 1753 года хиротонисан во епископа Переяславского и Бориспольского. В своей епархии епископ Иоанн заботился об образовании юношества. На свой счет он выстроил в Переяславле каменный корпус для духовной семинарии, а на монастырские средства – два деревянных дома для помещения бедных учеников духовной семинарии. Как человек епископ Иоанн отличался абсолютной нестяжательностью. Он чрезвычайно щедро раздавал милостыню. По его настоянию при всех церквах Переяславля были заведены «шпитали» (госпитали), т. е. дома призрения для убогих, в которые он сам жертвовал все, что только мог. Посещал преосвященный Иоанн также тюрьмы, ободряя и утешая заключенных. В народе был прозван Иоанном Милостивым. После его смерти у него было найдено всего две копейки с полушкою, все остальное было роздано нищим. Скончался 17 марта 1757 года. Труды: Слово на 27 июня 1742 г. – М., 1742. Слово на новый 1749 год. – М., 1749. Рукопись, содержащая в себе читанную им в академии систему философии. Литература: Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 86. Толстой Ю. В. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 86. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев. 1913. – С. 1409. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 9, 156, 159. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 25. Филарет (Гумилевский) , архиепископ. Обзор русской духовной литературы: в 2 кн. – 3-е изд. – СПб., 1884. – С. 326. Русский паломник. – 1911, 42. – С. 664. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.; М., 1896–1913. – Т. 8. – С. 278. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : в 3 томах./Митр. Мануил (Лемешевский). - М. : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. II. Иоан - Симеон II. 2003. – 606 с. ISBN 5-7533-0280-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Титов А. А. Летопись о Ростовских архиереях. СПб., 1891. Титов А. А. Материалы для истории Русской Церкви. Тверские епископы. Костромская иерархия. Рязанские епископы//Чтения в ОЛДП. 1890. 3, 5–6, 9. Толстой Ю. В. Списки архиереев и архиепископских кафедр иерархии российской со времени учреждения Св. Синода (1721–1871). М., 1872. Холмогорско-Архангельская епархия//Христ. чт. 1879. Ч. 1. Глава IV. Приходское духовенство § 13–16. Приходское духовенство Андреев Д. Сборник правил о средствах содержания духовенства и о разделе их между членами причта. СПб., 1906. Барсов Н. И. Петербургский приходской священник во второй половине XVIII и в начале XIX столетия//Христ. чт. 1876. Ч. 2. Беликов В. Отношение государственной власти (см. библиогр. к § 8). Беллюстин И. С. Записки сельского священника//Рус. ст. 1879–1881; то же. СПб., 1882. Беллюстин И. С. Описание сельского духовенства. Лейпциг, 1858. В. Сл., Ф. Ф-ко. Из подольской старины//Рус. ст. 1911. 10–12. Веденяпин П. Законодательство имп. Елизаветы (см. библиогр. к § 8). Григорович Н. Обзор общих законоположений о содержании православного приходского духовенства в России со времени введения штатов по Духовному ведомству. 1764–1863. СПб., 1867. Дианин А. Малороссийское духовенство во второй половине XVIII в.//ТКДА. 1904. Думитрашко Н. Духовенство в России//Духовная беседа. 1862. 2–5. Дэн В. Е. Податные элементы среди духовенства в России в XVIII веке//Известия Российской Академии наук. 1918. Евгений (Болховитинов), митр. Описание Киевско-Софийского собора и киевской иерархии. К., 1825. Елагин Н. В. Белое духовенство и его интересы. Берлин, 1859. Елагин Н. В. Белое духовенство и его интересы. СПб., 1881 (слегка переработанное издание 1859 г.). Елагин Н. В. Чего надо желать для нашей Церкви. СПб., 1882–1885. 2 т. За истину и правду. М., 1883 (Сборник со статьями в защиту духовенства). Забелин П. П. Права и обязанности пресвитеров по основным законам христианской Церкви и по церковно-гражданским постановлениям Русской Церкви. К., 1884–1885. 2 т.; 2-е изд. Казань, 1892.

http://sedmitza.ru/lib/text/439983/

Стефана 1718 г. к членам Синода о недопущении Прокоповича к сану епископа прежде отречения его от заблуждений, показываемых в его сочинениях (рукоп. Моск. дух. акад.; у Румянц. 404: Словарь II, 261). д) Апология его о возношении в церковных молитвах имен патриархов восточных, предложенная от Синода Сенату июня 9-го 1721 г. Это против Феофанова сочинения: об оставлении возношения имен патриарших, напеч. 1721 г. СПб. (Царского 588). е) Письмо от 12 авг. 1721 г. к Казанскому митр. Тихону (Толстого IV, 39; автограф у Румянцева 404). ж) Письмо к Императору Петру 1, с просьбою об увольнении от дел, и завещание, оканчивающееся стихами (Царского 462). 2 Если Матфей слушал рассказ Петра в 1244 г., под которым записал его, то первое нападение татар на Россию, по словам Петра, было около 1218 г., и это показание немногим разнится от других известий. 3 «Фезир-хав» – Гулагу покоряет «Вавилонян» – Иран – Вавилонию и Персию; «Хури-хан» – Джагатай-хан овладевает Турками» – Туркестаном за Оксом; «Батхатар-хан» – Октай-хан остается в «Орнахи» – в Каракоруме и отсюда посылает Батыя с 800 тысяч опустошать Россию и другие западные страны. 4 Если Хир-хан – Чингис-хан, то «зять его Калаладин» – конечно тот, который у Де-Гиня называется «Поту-хан-каллата», третий из зятей Чингиса. 5 Вот что писали в виршах на погребение гетмана Сайгадачного, умершего 1620 г. «Шол потом до Острога, для наук уцтивых, Которыи там квитли за благочестивых Княжат, которыи ся в науках кохали, На школы маетностий много фундовали: Абы ся млад в науках уцтивых цветила, Церкви и тыж отчизне пожитечне была». Написано «у Академий Островьской»; так сказано в конце книжки: Календарь Римский новый, Острог, 1587 г. 6 У Максимовича (Книжная старина, во Временнике Общ. ист. I, смесь, стр. 5–8), показано 18 книг Острожской типографии и 3 Дерманской. Конечно, смерть благочестивого князя Константина и папизм сына его Януша были причиною тому, что книга Феодора Абукары против ересей магометан и иудеев, переведенная «единем от спудеов училища Острожского», которую приготовились издать 1611 г. в Остроге, осталась неизданною (Царского 668). Читать далее Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

По своим высоким качествам души, разностороннему образованию, огромным общественным трудам преосвященный Гурий должен быть поставлен в ряду достопамятных иерархов Русской Православной Церкви. Труды: О Богоучрежденности епископского сана. (Магистерская диссертация). 17 августа 1853 г. Беседы священника с прихожанами о достойном приготовлении к принятию Святых Таин. Письма из Пекина об успехах Православия в Китае//Иркутские епархиальные ведомости. – 1863. Отчет о состоянии и действиях Пекинской миссии//Христианское чтение. – 1864, ч. 1. Исповедание веры молокан донского полка. – 1875. О скопческом учении. – 1877. Слова и речи//Таврические епархиальные ведомости. – 1882, 8. Письма о переводе Нового Завета на китайский язык//Русский архив. – 1893, кн. 2. – С. 394. Письма к преосвященному Иакову о Русской и Греко-российской церкви в Китае в XVII-XIX вв. //Русская старина. – 1884, т. 43. Литература: Палимпсестов И. И. Гурий, архиепископ Таврический: из воспоминаний//Русский архив. – 1888, 3. – С. 165–170. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1401, 1413. Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 388. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 291, 490. Календарь крестный иллюстрированный на 1883 год/Ред. А. Гатцук. – М.. 1832–1891, 1883. – С. 453. Родосский А. С. Биографический словарь студентов первых XXVIII курсов Санкт-Петербургской духовной академии. 1814–1869 гг. – СПб., 1907. – С. 125–126. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 50, 78. Савва (Тихомиров) , архиепископ. Хроника моей жизни: в 9 т. – Сергиев Посад, 1897–1911, т. 3. – С. 377, пр. 2, 522; т. 4. – С. 11, пр. 1; т. 5. – С. 256, 275, 291, 323, 327, 659, 677, 682; т. 6. – С. 248, 249, 378, 532, 596, 618, 619, 622, 654. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода(1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 388.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

366. Забайкальская епархия//ПБЭ. – 1904. – Т. 5. – С. 613 – 618. 367. Забайкальские Епархиальные Ведомости//ПБЭ. – 1904. – Т. 5. – С. 618. 368. Иркутская епархия//ПБЭ. – 1904. – Т. 5. – С. 1027 – 1036. 369. Иркутские Епархиальные Ведомости//ПБЭ. – 1904. – Т. 5. – С. 1036. 370. Кавказская епархия//ПБЭ. – 1906. – Т. 7. – С. 641 – 643. 371. Кавказские Епархиальные Ведомости//ПБЭ. – 1906. – Т. 7. – С. 643 – 644. 372. Калужская епархия//ПБЭ. – 1907. – Т. 8. – С. 109 – 126. 373. Калужские Епархиальные Ведомости//ПБЭ. – 1907. – Т. 8. – С. 126 – 135. 374. Камчатская епархия//ПБЭ. – 1907. – Т. 8. – С. 230 – 235. 375. Камчатские Епархиальные Ведомости//ПБЭ. – 1907. – Т. 8. – С. 235. 376. Карталинская и Кахетинская епархия (Грузинская)//ПБЭ. – 1908. – Т. 9. – С. 44 – 58. 377. Кекгсгольмские архиереи//ПБЭ. – 1908. – Т. 9. – С. 372 – 373. 378. Кишиневская епархия//ПБЭ. – 1908. – Т. 9. – С. 525 – 546. 379. Кишиневские Епархиальные Ведомости//ПБЭ. – 1908. – Т. 9. – 546 – 555. 1.2. Отзывы на труды С.Г. Рункевича 380. Верховский П.В. Заметка о книге С.Г. Рункевича «Александро-Невская Лавра. 1713 – 1913 гг.». С.-Петербург, 1913. – Варшава: Тип. Варшавского Учеб. Округа, 1914. – 6 с. 381. Горчаков М. И., протоиерей. История Русской Церкви под управлением Святейшего Синода. Т. 1. Учреждение и первоначальное устройство Святейшего Правительствующего Синода (1721 – 1725 гг.). Сочинение С.Г. Рункевича . СПб. 1900. Стр. 429+II/Отчет о сорок третьем присуждении наград графа Уварова//Записки Императорской Академии Наук. – СПб., 1902. 382. Жукович П.Н. Отзыв о сочинении г. Рункевича: «История Минской архиепископии (1793 – 1832 гг.), с подробным описанием хода воссоединения западнорусских униатов с Православной Церковью в 1794 – 1796 гг.». СПб., 1893. – СПб.: Тип. Акад. Наук, 1896. – 10 с. 383. Харлампович К.В. Александро-Невская Лавра 1713 – 1913. Историческое исследование доктора церковной истории С.Г. Рункевича . СПб.,1913. – Казань: Центр. тип., 1914. – 8 с. 384. Michnowiecki Modest. Runkiewicz Stefan: Istoria minskoj archijepiskopii. Petersburg 1893//Kwartalnik Historychny. – 1895. – S. 123 – 124. 1.3. Делопроизводственная документация

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010