Сзади написано, что евангелие пожертвовано петербургским купцом Алексеем Алексеевичем Бурмакиным, 8 июля 1862 г.; 8) образ Господа Саваофа, на Горнем месте и икона Знамения, находящиеся здесь с основания церкви; 9) храмовая икона Казанской Божией Матери, писанная на дереве, в сребропозлащенной ризе, с таковым же венцом, одежды Богоматери и Спасителя вышиты жемчугом и украшены разноцветными камнями; 10) икона св. Николая Чудотворца «с деяниями», в медной, с резными украшениями, ризе. В 1863 г. риза позолочена и вделана в кипарисовую доску. По надписи видно, что образ пожертвован княгинею Екатериною Ивановною Мещерскою, урожденною Чернышевою, по завещанию матери ее, Евдокии Дмитриевны Чернышевой, урожденной Ланской, скончавшейся 4 июня 1815 г.; 11) икона святых Димитрия Солунского, Иоанна Воина, св. Николая Чудотворца и изображения коронования Божией Матери. Она принадлежала саперному батальону; 12) в одном киоте с нею, наверху, помещена икона Казанской Божией Матери, в серебряной ризе, дар девиц Давыдовых. На иконе – ожерелье; 13) деревянный киот с надписью: «за упокой Параскевы». В нем шесть икон, из коих достойны внимания: а) икона Казанской Божией Матери, в бронзовой раме, за зеркальным стеклом, с серебряным ободком и вызолоченным венцом. Одежды ликов вышиты девицами Давыдовыми из различных драгоценных камней, пожертвованных членами Царского дома и другими почетными лицами; б) икона Владимирской Божией Матери, покрытая слюдою, в ризе из червонного золота, ценностью в 1010 р. с., сделанной в 1764 г. В венце ризы 4 синих яхонта и гранат, на верху – плоский бриллиант в 400 р., яхонт и три алмаза. Икона пожертвована полковницей Поповой, урожденной Голохвастовой; в) икона Спасителя, с связанными руками, в сребропозлащенной ризе, ценою в 165 р., устроенной купчихою Татьяною Ивановою в 1882 г. В церковь икона внесена на помин души действительного статского советника Александра Петровича Чихачева (умер 1827 г. 18 ноября); г) икона Спаса Нерукотворенного, фамильная генерал-майора Александра Философова, по смерти его внесенная сюда женою его Екатериною Ивановною; 14) деревянный киот, с иконами Тихвинской и Скорбящей Божией Матери, в ризе накладного серебра, с позолоченным венцом и с разноцветными камнями; дар купчихи Александры Фроловой; 15) иконы князя Владимира и Марии Магдалины, работа камергера Александра Ивановича Башуцкого, известного гомеопата, ходившего всегда в послушническом подряснике.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Смоленская икона Божией Матери. История образа 4 мин., 09.08.2016 Как гласит Предание Церкви святой апостол Лука написал несколько образов Пресвятой Богородицы, в том числе и тот, который впоследствии получил название «Смоленская». Считается, что первоначально она пребывала в Иерусалиме, но позднее была перенесена в Константинополь. Изначально она называлась Одигитрией, то есть «Путеводительницей» (в дальнейшем это наименование получило целое направление богородичных икон). По одной из версий, свое название икона получила тогда, когда Пресвятая Богородица явилась в Константинополе двум слепым и повелела им идти в Свой храм; придя туда, они сразу же исцелились. По другой версии, Одигитрией икону назвали потому, что она сопровождала византийских императоров в их боевых походах. Существуют и иные версии происхождения этого названия. Икона «Богоматерь Одигитрия». Дионисий. Русский музей, Санкт-Петербург В отличие от образов Пресвятой Богородицы, которые были явлены чудесным образом, Смоленская икона Божией Матери имеет вполне земную историю происхождения. Однако и этот образ прославился многими чудесами и помощью людям. В 1046 году византийский император Константин Мономах Порфирородный благословил этой иконой свою дочь Анну, которую выдал замуж за черниговского князя Всеволода Ярославича. С этого момента икона Пречистой Богородицы становится родовым образом русских князей. B XII веке сын князя Всеволода и княгини Анны, Владимир Мономах, переносит икону в Смоленск, где ставит ее в соборном храме Успения Пресвятой Богородицы в мае 1101 года. Собственно, с этого момента икона и получает наименование Смоленской. В 1237 году, когда на Русь пришли полчища татаро-монголов во главе с ханом Батыем, икона явила себя как чудотворная. Так, когда в 1239 году отряды хана Батыя подошли к Смоленску, по молитвам жителей к образу Смоленской иконы Божией Матери произошло чудо — объятые ужасом от явления им Самой Богородицы войска татаро-монголов отступили от города. Известно, что Смоленскую икону Божией Матери очень чтил преподобный Сергий Радонежский, а в его келье был список с этой иконы.

http://foma.ru/smolenskaya-ikona-bozhiey...

В приделе во имя Преображения Господня иконостас четырех ярусный, посредине царские врата резные с ажурным сверху украшением и с изображением на них Благовещения Пресвятой Богородицы, а по углам четыре Евангелиста. По правую сторону царских врат икона Спасителя в серебряно – позолоченной ризе, вышиною 2 аршина, а шириною 1 аршин, на южных дверях – Архистратиг Гавриил, затем, икона Преподобного Пафнутия Боровского Чудотворца. По левую сторону царских врат – Тихвинская икона Божией Матери живописной работы, в серебряно-позолоченной ризе; на северных дверях – Архистратиг Михаил, затем икона св. великомученика Пантелеймона, на кипарисной доске, с изображением чудес его. Во втором ярусе иконы двунадесятых праздников, а посредине, над царскими вратами, изображенье Тайной Вечери. В третьем ярусе, посреди иконостаса, над царскими вратами, икона Спасителя с предстоящими: Божьей Матерью и Иоанном Предтечею, по правую сторону, апостолов: Павла, Матвея, Андрея Первозванного, Варфоломея, Филиппа и Фомы; по левую сторону, апостолов: Петра, Иоанна Богослова, Симона Зилота, Иакова Алфеева и Иуды не искариотского. В четвертом ярусе, посредине, над царскими вратами, изображение Святой Троицы, по правую сторону пророк, царь Давид, и еще один из пророков, по левую сторону пророк Моисей и еще один из пророков, над этими иконами иконы пророков в круглых рамках. Придел в честь Божией Матери (Владимирской Ее иконы). Иконостас трехъярусный. Царские врата резные, с изображением на них Благовещения Пресвятой Богородицы, а по углам четыре Евангелиста. Но правую сторону царских врат икона Спасителя в рост, с благословляющей рукою и Евангелием, затем икона митрополита Алексея; по левую сторону царских врат икона Божией Матери с предвечным младенцем, на северной двери икона митрополита Петра. Во втором ярусе, над царскими вратами, изображение Тайной Вечери, по правую сторону Смоленская Икона Божией Матери и Преподобный Сергий, а по левую сторону икона Божией Матери (Утоли моя печали) святого князя Владимира и Александра Невского. В третьем ярусе, посредине, над царскими вратами, икона Божией Матери с окружающими Ее ангелами, по правую сторону – Василий Великий и святитель Тихона Задонского в круглой рамке, а по левую сторону Иоанн Златоуст и икона святителя Митрофана Воронежского . Сбоку правого клироса храмовая икона Божьей Матери (с изображением ее жизнеописания).

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

ЖМП 10 октябрь 2012 /  6 сентября 2012 г. Смоленская икона Божией Матери в Отечественной войне 1812 года Надвратная Смоленская икона Божией Матери Одигитрии (в переводе с греческого — Путеводительница), находящаяся ныне в Свято-Успенском кафедральном соборе города Смоленска, является одной из величайших святынь нашего Отечества. Этот образ представляет собой точный список с древней чудотворной Смоленской иконы Одигитрии, написанной апостолом и евангелистом Лукой [ 1 ] . По указанию выдающегося русского историка С.М. Соловьева, икона Божией Матери Одигитрии, ставшая затем Надвратной, была написана в 1535 году в Москве по повелению царя Иоанна IV Грозного художником Посником Ростовцем, за что ему пожаловали “ сукно в два рубля и еще два рубля денег” [ 2 ] . В Смоленск эту икону прислал в 1602 году царь Борис Годунов для сооруженной здесь в 1596-1602 годах крепостной стены, строительством которой он руководил [ 3 ] . Известный дореволюционный смоленский историк И.И. Орловский пишет об этом так: “Осенью 1602 года стену освятили, причем, на главных воротах города, Днепровских, поставили в нише большую икону Божией Матери — Одигитрии, копию с соборной иконы, присланную из Москвы царем Борисом Смоленску, как образ покровительницы града и небесного стража новой крепости” [ 4 ] . От места своего нахождения — над Днепровскими ( иначе Фроловскими — авт. ) воротами данная икона и получила наименование “Надвратная”. Священник Никифор Адрианович Мурзакевич в “Историческом описании  Смоленской Чудотворной иконы Божией Матери — Одигитрии”, написанном в 1831 году, указывает размеры Надвратной иконы Одигитрии — “ высотой 2½ арш., шир. 1½ арш.” [ 5 ] . С момента принесения в Смоленск Надвратная икона постоянно находилась во Фроловской башне над Днепровскими воротами в специально устроенной со стороны города нише [ 6 ] . В 1611-1654 годах, когда Смоленск пребывал в составе Речи Посполитой, не смотря на насильственное окатоличивание, икона по-прежнему оставалась на своем месте. Именно перед Надвратной иконой Одигитрии совершил свою первую благодарственную молитву присоединивший Смоленск к Московскому государству царь Алексей Михайлович, который торжественно въехал в город 23 сентября (по новому стилю 6 октября) 1654 года [ 7 ] .

http://e-vestnik.ru/analytics/smolenskay...

Одигитрия — Смоленская икона Божией Матери Рядом с монастырем был источник, исцелявший незрячих. Монахини заботились о приходивших к источнику. Местность получила название «место проводников» или «место вождей», а монастырь стал именоваться Одигон — «Проводник», «Путеводитель». 9 августа, 2019 Рядом с монастырем был источник, исцелявший незрячих. Монахини заботились о приходивших к источнику. Местность получила название «место проводников» или «место вождей», а монастырь стал именоваться Одигон — «Проводник», «Путеводитель». 10 августа Церковь установила праздник в честь Смоленской иконы Божией Матери «Одигитрия». Содержание статьи Смоленская икона Божией Матери принадлежит к иконографическому типу «Одигитрия». Название можно перевести с греческого языка как «Путеводительница». Это один из наиболее распространенных в византийском и русском искусстве образов. Смоленская икона Божией Матери: композиционные особенности Композиция иконографии «Одигитрия» такова: Богоматерь и Младенец Христос изображаются почти фронтально, их обращенные к молящемуся лики не соприкасаются. Глава Богородицы может быть немного наклонена к Сыну, рука поднята в молитвенном жесте на уровне груди. Богомладенец восседает на руках Матери; правой рукой Он благословляет, левой — держит свиток, реже — книгу. Богоматерь чаще всего представлена в поясном изображении, но существуют и ростовые и оплечные варианты, например, Казанская икона. Младенец может располагаться как справа, так и слева от Богородицы, чаще Он изображается сидящим на левой руке Пресвятой Девы. Мозаическая икона. 1-я половина XIII в. Национальная галерея, Палермо, Италия Идея образа Одигитрии Определяющая богословская идея этого образа — пришествие в мир Сына Божия, воплощение Бога ради спасения человечества. Хрупкий Младенец — это Небесный Царь и Грядущий Судия. Жест правой руки Богоматери может трактоваться не только как молитвенный, выражающий Ее личное моление Богу. Этим жестом Богородица как бы указывает верующим на Того, к Кому должны быть обращены их помыслы и молитвы.

http://pravmir.ru/smolenskaja-ikona-bozh...

Елисеев (1821 - 1891), отстаивавший своё принципиальное убеждение в том, что «явленная икона Казанской Божией Матери находится не в Московском Казанском соборе, а в Казанском Девичьем монастыре в Казани»(7). По «единодушной рекомендации» И.А. Смирнова-Платонова и Д.И. Кастальского 28 ноября 1851 г. протоиерей А.И. Невоструев направил Г.З. Елисееву письмо, в котором изложил свои доводы в пользу явленности («оригинальности») «Московской» Казанской иконы Божией Матери. Причём, главный из них заключался в том, что в 1611 г. под г. Москву Казанским ополчением из г. Казани была принесена явленная чудотворная икона, а не её список, как это принято считать. Уже 15 января 1851 г. Г.З. Елисеев ответил А.И. Невоструеву, приведя в своём письме аргументы в пользу того, что явленной является именно «Казанская» Казанская икона Божией Матери. По предложению ректора КДА (впоследствии - епископа Выборгского, викария Санкт-Петербургской епархии, затем - епископа Смоленского и Дорогобужского) Иоанна (В.С. Соколова) (1818 - 1869),(8) раздел «Краткого исторического сказания о чудотворных иконах Казанской, Седмиозерной (Смоленской), (Грузинской) Раифской и Мироносицкой» о Казанской иконе Божией Матери, вместе с письмом Г.З. Елисеева А.И. Невоструеву, переработанные в статью «Казанская чудотворная икона Божией Матери», были - без подписи - опубликованы в 1858 г. в «Православном Собеседнике».(9) В дальнейшем аргументацию в пользу явленности «Казанской» Казанской иконы Божией Матери, без ссылок на А.И. Невоструева и Г.З. Елисеева, изложил в своём исследовании «Казанский Богородицкий девичь монастырь», изданном в г. Казани в 1879 г., профессор КДА священник Е.А. Малов (1835 - 1918).(10) Впоследствии письма А.И. Невоструева и Г.З. Елисеева, с обширными комментариями, воспроизвёл в своей статье «Явленная чудотворная Казанская икона Божией Матери. (По поводу святотатственного похищения её из Казанского женского монастыря 29 июня 1904 года)», опубликованной в 1904 г., историк И.М. Покровский (1865 - 1941).(11) Следует отметить при этом, что заметного развития данная дискуссия тогда не получила, хотя аргументация Г.З. Елисеева вряд ли может быть признана исчерпывающей. И.М. Покровский утверждал, что: «После ответа Григория Захаровича москвичи уже не поднимали учёного спора о подлинности и явленности Казанской иконы Божией Матери, хранящейся в Москве, и согласились, что явленная икона, теперь похищенная, хранилась тогда в Казани».(12) Признанием этого он считал, в частности, изданное в 1889 г. в г. Москве Д.И. Кастальским, бывшим в то время протоиереем Казанского собора (собора Казанской иконы Божией Матери) г. Москвы, «Сказание о чудотворной Казанской иконе Божией Матери» (переиздано в 1892 г.)(13), где тот, по словам И.М. Покровского, «называет Казанскую икону первообразом Московской»(14). Вместе с тем, И.М. Покровский ничего не писал о том, как отреагировали на аргументы Г.З. Елисеева А.И. Невоструев и И.А. Смирнов-Платонов.

http://ruskline.ru/analitika/2018/04/19/...

Марково. Церковь Смоленской иконы Божией Матери. Церковь. Действует.   Престолы: Смоленской иконы Божией Матери Архитектурный стиль: Русско-византийский стиль Год постройки:1811. Трапезная и колокольня - 1876. Адрес: Россия, Новгородская область, Поддорский район, Марково Координаты: 57.711593, 31.083877 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Глядя на фотографию церкви с облупившейся со всех сторон колокольней и с деревянным ящиком, стоящим на кровле главного придела вместо исторического завершения, трудно поверить, что это тот самый храм, о котором в статье " Праздник в с. Маркове Старорусского уезда " писали Новгородские епархиальные ведомости (1911, 32. С. 1056-1057). Празднование 100-летия Смоленской церкви в с. Маркове 27-28 июля (ст. ст.) 1911 г. возглавил специально прибывший епископ Тихвинский Андроник (Никольский). " Лития была совершена владыкою вокруг храма с крестным ходом, т.к. народ не мог уместиться в храме и стоял вне стен " , - говорится в статье. А к 200-летию храма даже его колокольню не удосужились оштукатурить и побелить. Принадлежит Новгородскому Епархиальному управлению, является памятником архитектуры и градостроительства 19 века. До 2011 года относилась к Старорусским храмам, сейчас отнесена к Поддорским храмам. Единственный в районе храм, который имеет три престола: Смоленской иконы Божией Матери, святого великомученика Димитрия Солунского и Сретения Господня. В 2011 году престолу Димитрия Солунского исполнилось 100 лет. Церковь возникла на пустынном месте. Мужики заготовляли в лесу дрова и вдруг увидели свет, пошли на него и нашли икону Богородицы. Долго кочевала она из храма в храм, но вернулась на прежнее место, и был здесь построен храм — первая версия. На этом месте раньше был лес. Однажды на дереве появилась чудодейственная икона Смоленской Божией Матери. От нее исходил необъяснимый свет. Никто из местных жителей не знал, как она здесь появилась. С трепетом сняли эту иконку и отнесли в соседнюю деревню за 11 км, где была часовня. Там ее и поставили. Наутро, придя в часовню, иконы не нашли. Она опять была на том же дереве. Тогда уже священство вместе с верующими прихожанами с крестовым ходом пришло к этому месту, отслужило молебен, взяли икону и вновь поставили в часовню. Но утром икона опять оказалась на дереве. В третий раз отнесли. Решили поставить сторожей, чтобы узнать, кто ее относит. Бодрствующие всю ночь сторожа не сумели объяснить исчезновение иконы. Она опять оказалась на дереве. Прихожане решили, что это веление свыше и на этом месте необходимо воздвигнуть храм в честь Божией Матери – вторая версия.

http://sobory.ru/article/?object=34624

Из вязниковского Казанского собора поднесена церковным старостою; 2) икона св. Александра Невского и св. Марии Магдалины, в серебряной, вызолоченной ризе, от 5000 старообрядцев Смоленской губернии, Сычевского уезда; 3) икона Божией Матери «Скоропослушницы», с следующею надписью: «икона сия писана и освящена на св. горе Афонской, в русском св. великомученика и целителя Пантелеймона монастыре», 4) икона Господа Вседержителя, Сергия Радонежского и Марии Магдалины, в серебряной, вызолоченной и эмалированной ризе. При этой иконе (литографированная) писанная от руки, на толстой бумаге, надпись: «русская здравица батюшке Царю», составленная, по образцу 17 века, любителем древней письменности А. Леонидом; 5) икона Господа Вседержителя, в сребропозлащенной, с эмалью, ризе, покрытая жемчугом, с эмалированным венцом, украшенным драгоценными каменьями и 8 звездами из драгоценных камней, с надписью: «от всех станиц и поселков Оренбургского казачьего войска. 15 мая 1883 г.»; 6) икона Божией Матери, в серебряной, вызолоченной, с эмалью, ризе, с эмалированным венцом, украшенным драгоценными камнями и жемчугом, «от верного Кубанского войска»; 7) икона Господа Вседержителя, с такими же украшениями, с надписью: «от Амурского казачьего войска в день священного коронования»; 8) икона Божией Матери, с такими же украшениями – от уральских казаков; 9) икона Господа Вседержителя, с широким сребропозлащенным и эмалированным ободком, замечательная по художественности рисунка, с надписью: «от Святейшего Синода в день коронации 1883 г. 15 мая»; 10) икона Божией Матери, в ризе, шитой золотом и частью серебром, украшенная жемчугом, бриллиантами и др. драгоценными камнями – от «народного врачевателя А. И. Иванова »; 11) икона Введения во храм Пресвятой Богородицы, в сребропозлащенной и эмалированной ризе, в память двухсотлетия лейб-гвардии Семеновского полка, от «верноподданных прихожан церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы, в Москве 1883 г.»; 12) икона Божией Матери, в сребропозлащенной, с драгоценными камнями, ризе от «Сибирского казачьего войска.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Одигитрия Смоленская Псковская " Нет фактов, подтверждающих, что изображения в этом разделе соответствуют иконе из церкви пр. Сергия с Залужья, о которой написано в описании (ее реальное изображение пока не удалось найти). Возможна путаница. Подробнее Псковские Смоленские иконы: Со свитком - http://pravicon.com/icon-355 Без свитка - http://pravicon.com/icon-4159 Описания иконы Одигитрия Смоленская Псковская Источник: Настольная книга церковно-священно-служителя, автор - С. В. Булгаков Св. икона Псковская Смоленская находится в г. Пскове, в церкви пр. Сергия с Залужья, при которой прежде существовала иноческая обитель. В то время эта св. икона принадлежала жившему при храме пр. Сергия клирику Афанасию и находилась в его келлии. В 1650 г., 5 февр., от этой св. иконы Одигитрии последовало первое чудо, после чего она и была перенесена в церковь пр. Сергия. Здесь св. икона вскоре снова дважды прославилась, как об этом свидетельствует следующая имеющаяся на ней надпись: „Лета 7158 (1650) месяца февраля 5, маия 2 и 18 от сея чудотворныя иконы от десного ока слезы течаху " . Одигитрия Смоленская Псковская Источник: Книга " Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон " Во Пскове есть церковь преподобного Сергия с Залужья, в которой находится чудотворная икона Божией Матери Одигитрия. Из сказания об этой иконе и о ее чудесах, выставленного на левой колонне храма, видно что она принадлежала клирику Афанасию, жившему при этой церкви в XVII столетии, когда здесь существовала еще обитель во имя преподобного Сергия. 5 февраля 1650 г., при игумене этой обители Антонии, от иконы Одигитрия, находившейся тогда в келье Афанасия, совершилось чудесное знамение: из очес иконы истекли слезы «густее воды», как говорит об этом сказание. Клирик Афанасий известил о случившемся игумена, по распоряжению которого икона из кельи была взята и поставлена в церкви. Чудесное истечение слез из иконы повторилось и в церкви два раза — 2 и 18 мая в присутствии Псковского епископа Макария и множества народа. В настоящее время икона украшена драгоценной ризой и помещается в иконостасе, по левую сторону царских врат. На доске иконы имеется надпись: «Лета 7158 (1650), месяца февраля 5[...]

http://pravicon.com/icon-4159

Одигитрия – в Вознесенском монастыре В Москве, в Вознесенском монастыре, находилась икона Одигитрии греческого письма, в меру Одигитрии Влахернской. В 1482 году оклад иконы и самое изображение сгорели во время большого пожара, но доска уцелела, и на ней иконописец Дионисий снова написал образ. В древних записях эта икона именуется чудотворною, и поднимали её только наравне с Владимирскою в большие крестные ходы. Теперь она находится в числе местных икон. В 1814 году на эту икону устроена сребропозлащённая риза, но венец с городами и убрус, богато украшенные жемчугом и драгоценными камнями, сохранились с древних времён. На затворах сего образа, обложенных серебром, изображены деяния в стиле XVII века. 28.07. Одигитрия Сумельская Одигитрия Сумельская Чудотворная икона Божией Матери, именуемая Сумельской, находится в монастыре Мела, или Сумела, близ Трапезунда в Малой Азии. Икона сия написана св. евангелистом Лукою и прославилась чудотворениями. 28.07. Смоленская – в сл. Никитовке В слободе Никитовке, Валуйского уезда Воронежской епархии, в Преображенской церкви, находится чудотворная икона Смоленской Божией Матери. Об этой иконе существует следующее предание. В 1803 г. во время и доныне существующей ярмарки один местный маляр вынес для продажи икону Божией Матери Смоленской. Долго не находилось на неё покупателей, и живописец решился идти домой, как вдруг поднялась страшная буря и сильный порывистый ветер мгновенно вырвал из рук живописца икону, которая, поднявшись вверх, опустилась в кружок крестьян, толковавших о выкупе земли, предложенном им помещиком. Неожиданное явление иконы крестьяне приняли за особое чудо и доброе предзнаменование, заплатили за икону живописцу деньги и отнесли её в церковь , и с тех пор она прославилась чудесами, а никитовцы вскоре после сего освободились от крепостной зависимости. 28.07. Смоленская – в Свеаборге Смоленская – в Свеаборге Близ Гельсингфорса, в церкви св. Александра Невского в Свеаборгской крепости, находится чудотворная икона Смоленской Божией Матери в серебряной позлащённой ризе. На иконе надпись: «Высочайше повелено, в память бомбардирования Свеаборга в 1855 году, совершать 28 июля торжество с пушечною пальбой». На обороте иконы другая надпись: «Усердное приношение коменданта крепости Свеаборга, Генерал-лейтенанта Алексея Сорокина, бывшего начальника артиллерии войск, в 1855 году, в Финляндии расположенных, Генерал-адъютанта Александра Баранова, командира линейного 5 батальона, ныне 3, полковника Алексея Бряколева и чинов всего батальона». 28.07. Смоленская-Белгородская

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010