Закрыть itemscope itemtype="" > Как победить грех и избежать прелести? Слово духовника Киевских духовных школ архимандрита Маркелла (Павука) 22.12.2018 1211 Время на чтение 3 минуты Много раз нам, священникам-духовникам, приходится сталкиваться с такой проблемой: человек ходит в храм, старается исполнять все заповеди Божии, молится, постится, участвует в Таинствах Церкви, но никак не может освободиться от той или иной страсти, которая его постоянно донимает и мучает. Почему так бывает, даёт ответ нынешнее воскресное Евангелие. Ко Христу подошел некий человек и спросил: «Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? никто не благ, как только один Бог; знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, почитай отца твоего и матерь твою. Он же сказал: все это сохранил я от юности моей. Услышав это, Иисус сказал ему: еще одного недостает тебе: все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною. Он же, услышав сие, опечалился, потому что был очень богат. Иисус, видя, что он опечалился, сказал: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие! Ибо удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие. Слышавшие сие сказали: кто же может спастись? Но Он сказал: невозможное человекам возможно Богу» (Лк. 18:18-27). Что же это за богатство такое, из-за которого невозможно войти в Царствие Божие? Известно достаточно людей, которым их благосостояние не помешало стать святыми. Также все знают множество бедных, которые тем не менее святыми не становятся. По-видимому, здесь под богатством имеется в виду нечто другое. Русское слово «богатство» во многом помогает понять, в чем здесь проблема. Препятствием в Царствие Божие для всякого человека вне зависимости от того, богат он или беден, являются пристрастия, добрые или нет, - все то, что претендует занять место Бога в нашей жизни. Это могут быть деньги, еда, спиртное, похоть плоти, почти для всех - тщеславие и гордыня, возникающие при виде своих достижений.

http://ruskline.ru/opp/2018/dekabr/22/ka...

Скачать epub pdf Слово в неделю 3-ю по Пятидесятнице. Православная вера, как средство к достижению Царства Божиего 108 Ныне за Божественной Литургией на евангельском чтении св. Церковь призывала нас с вами, возлюбленные о Христе братия и сестры, стремиться к Царству Божиему такими словами Христа: «Ищише же прежде Царствия Божия и правды Его, и сия вся приложатся вам» ( Мф. 6:33 ). Спасительно нам знать, почему Господь повелевает нам прежде всего стремиться к Царству Божиему? Потому, что Царство Божие есть самое высшее и драгоценное для нас благо, ибо, в ком царствует Бог Своею благодатью, тот неуклонно исполняет заповеди Божии, достигает святости, делается обителью всей Святой Троицы, еще здесь предвкушает райское блаженство и навеки соединяется со Христом для неизреченной радости на небесах и, таким образом, наследует вечное спасение. Но для того, чтобы сделаться участником Царства Божиего, надо прежде всего иметь веру, разумеется, истинную православную. Вот почему Господь сказал: «Иже веру имет и крестится, спасен будет, а иже не имет веры, осужден будет» ( Мк. 16:16 ). Без этой веры Царство Божие никогда не будет нашим достоянием, Господь никогда не воцарится в сердцах наших, в нас будет царствовать не Бог Своею благодатию, а грех с нашими страстями, и мы навеки погибнем. Вот какое великое спасительное значение имеет для нас вера. Отсюда понятно, почему Ап. Павел сказал: «Благодатию есте спасени чрез веру» ( Еф. 2:8 ). И если Царство Божие есть самое высшее и драгоценное для нас благо, то таким же драгоценным благом является для нас и православная вера, как главное средство к достижению Царства Божиего, или нашего спасения. Без веры не будет доступно нам Царство Божие. Без веры нет нам спасения. Поэтому будем больше всего страшиться отступлений от православной веры. Увы, как много их было в нашей жизни! И каких только заблуждений не было у нас! Известно, как русское общество увлекалось лжеучениями Льва Толстого. Имя Толстого было окружено каким-то божественным ореолом. Он был кумиром для русской интеллигенции. Спасителя, Его Пречистую Матерь, св. Церковь , веру православную можно было хулить, как угодно. А хулить Толстого считалось делом совершенно недопустимым. Между тем, он вносил в русскую жизнь смуту и анархию своим безнравственным, богоборческим и противогосударственным учением. Оно в своих основах прививалось русским людям с самого их детства, ибо учителями земских сельских школ были почти сплошь толстовцы, питомцы учительских семинарий, этих атеистических ячеек в России. Толстой не только разрушал наши религиозно-нравственные начала. Он кощунственно относился ко Христу и Его Евангелию, ко всем догматам нашей веры, к Пречистой Деве Марии и к самому великому таинству – Божественной Евхаристии.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobole...

Жизнеописание отца Иустина иеромонах Афанасий Божественный апостол заповедует: Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их. Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же ( Евр.13:7–8 ). И воистину Господь Иисус Христос , вечное Слово Божие – Логос Божий, и вечная Премудрость Божия, – и вчера и сегодня и во веки Тот же, от вечности и до вечности Тот же, неизменный Единородный Сын Божий и Бог Спаситель наш. Как вечная Любовь Божия и вечный Человеколюбец Он в начале сотворил род человеческий, призвал его из небытия в бытие, а в последние времена Он, Тот же и неизменный, преизобилуя любовью и человеколюбием, воплотился от Святой Богородицы «нас ради человек и нашего ради спасения». Он, как глаголет премудрый Соломон, сотворил и малого и великого, и одинаково промышляет о всех ( Прем.6:7 ), и поэтому дал Он пророков и праведников в Ветхом Завете поучать и наставлять народ Божий; Он избрал и святых апостолов Своих и послал их в мир проповедовать слово Евангелия ради спасения всякого человека и всякой твари; Он и поныне непрестанно дает и поставляет учителей, и наставников, и отцов, и пастырей в Церкви Своей святой и ими руководствует нас и учит Божественному Своему слову, и они нам Духом Святым из рода в род свидетельствуют о Боге Живом и Истинном, о вечной Истине и Правде Божией, о вечном спасении и вечной жизни в Нем – Едином Боге и Спасителе нашем, и здесь, на земле, и в вечном Царстве Небесном. Об этом пророчествовал и говорил премудрый Соломон, глаголя: Премудрость Божия, Творец и Украситель всего, Она – одна, но может все, и, пребывая в самой себе, все обновляет и, переходя из рода в род в святые души, приуготовляет друзей Божиих и пророков; ибо Бог никого не любит, кроме живущего с премудростью ( Прем.7:27–28 ). Христос Господь, Божия Сила и Божия Премудрость, Божия Любовь и Человеколюбие, дарует нам в мире, через Церковь Свою, пророков и апостолов, учителей и наставников, отцов и пастырей, которые нам Духом Святым свидетельствуют и проповедуют Слово Божие, свидетельствуют и утверждают православную Божию веру, предварительно сами ее переживая и осуществляя в своей жизни и делах, в своем богоугодном подвизании, в делах человеколюбия. Поэтому завещание и заповедь святого апостола Павла о постоянном поминании наших наставников и о постоянном воззрении на их жизнь и подражании их вере – для нас, православных христиан, есть заповедь Самого Христа, ибо Христос и через Павла говорил, как говорил и говорит и нам: через наставников и отцов наших, верных служителей, учеников и друзей Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

Откровение и истолкование (Впервые: Revelation and Interpretation II Biblical Authority for Today I Ed. by Alan Richardson and Wolfgang Schweitzer. London-Philadelphia, 1951, рр. 163–180. Русский перевод Н. Холмогоровой впервые в: Альфа и Омега. 8 (1996), сс. 5–19. Перевод выполнен по изданию: The Collected Works I, рр. 17–36. Мы публикуем новую редакцию этого перевода). Что бо, аще не вероваша нецыи? Еда неверствие их веру Божию упразднит? ( Рим.3:3 ) Весть и свидетельство Так что же такое Библия ? Книга в ряду других книг, доступная и понятная любому случайному читателю? Нет, это, прежде всего, священная книга, предназначенная для верующих. Конечно, и священную книгу как «литературное произведение» может читать любой. Сейчас речь не об этом. Мы говорим не о тексте, а о заключенной в нем Вести. Свт. Иларий Пиктавийский выразил это различие особенно ярко: «Писание не в чтении, а в понимании» – Scriptura est non in legendo, sed in intelligendo 12 . Есть ли в Библии , если рассматривать ее в целом, как единую книгу, какая-то Весть? И кому она адресована – если адресована кому-нибудь? Призван ли каждый человек в одиночку постичь и истолковать смысл Книги? Или это дело общины – а отдельных людей лишь постольку, поскольку они принадлежат к этой общине? Каково бы ни было происхождение отдельных документов, включенных в Библию, очевидно, что Книга, в целом, создана общиной – сначала Ветхим Израилем, затем Христианской Церковью . Библия – это не полное собрание всевозможных исторических, законодательных и религиозных сочинений; это избранное, санкционированное и засвидетельствованное использованием (прежде всего, литургическим) в общине, а затем и формально – авторитетом Церкви. Книги Библии отбирались и объединялись в целое со вполне определенной целью. «Много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не написано в книге сей. Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его» ( Ин.20:30–31 ). Эти слова в большей или меньшей степени относятся и ко всей Библии. Несколько документов были отобраны, отредактированы, собраны в одной книге и даны верующим, народу, как верная запись Божественной Вести. Весть Божественна; она исходит от Бога; это Слово Божие. Но принимает изреченное Слово и свидетельствует о Его истинности община верующих. Вера удостоверяет, что Библия священна. Библия, как книга, составлена в общине и предназначена прежде всего для наставления общины. Книга и Церковь неразделимы. Библия – то же, что Завет, а Завет заключается с людьми. До Рождества Христова Слово Божие было вверено Народу Завета (см. Рим.3:2 ), теперь Весть о Царстве хранит Церковь Воплотившегося Слова. Библия – истинное Слово Божие, но оно стоит на свидетельстве Церкви. Ведь, несомненно, что библейский канон определен и утвержден Церковью .

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Florov...

Откровение и истолкование Впервые (на англ. яз.) в материалах Симпозиума Всемирного Совета Церквей: Revelamion and Inmerpremamion//Biblical Authority for Today (Ed. by Alan Richardson and Wolfgang Schweitzer). London: Student Christian Movement/Philadelphia: Westminster Press, 1951. P. 163–180. Воспроизведена без изменений в 1–м томе Собрания сочинений Флоровского. Печатается по последнему изданию в переводе Л. А. Успенской . Что бо, аще не вероваша неции? еда убо неверствие их веру Божию упразднит? Рим.3:3 Благовестие и свидетельство Что такое Библия? Такая ли это книга, как всякая другая, предназначенная любому читателю, который бы сразу понял ее собственный смысл? Нет, это книга священная, обращающаяся, прежде всего, к верующим. Конечно, священную книгу можно читать и просто «как литературу». Но это к нашей непосредственной задаче отношения не имеет. Нам теперь важна не буква, а благовестие. Св. Иларий выразил это очень ярко: Scriptura est non in legendo, sedin intelligendo [Священное Писание заключается не в чтении, а в понимании]. Несет ли Библия, взятая в целом как книга, некую определенную весть? А если да, то к кому она, собственно, обращена? К отдельным ли лицам, которые смогут понять книгу и распространить ту весть, которая в ней заключается? Или к общине, а к отдельным ее лицам только постольку, поскольку они к этой общине принадлежат? Каково бы ни было происхождение отдельных документов, включенных в книгу, ясно, что она, как целое, есть творение общины, как в Ветхом, так и в Новом Завете. Библия никак не является полным собранием всех существующих исторических, законодательных и религиозных писаний; она является подборкой некоторых из них, авторитет и подлинность которых засвидетельствованы их употреблением (прежде всего, литургическим) в общине и, наконец, формальной властью Церкви. И «подборка» эта создавалась с очень определенной задачей и проверялась ею. «Многа же и ина знамения сотвори Иисус пред ученики Своими, яже не суть писана в книгах сих. Сия же писана быша, да веруете, яко Иисус есть Христос Сын Божий, и да верующе живот имате во имя Его» ( Ин.20:30,31 ). Это, в большей или меньшей степени, приложимо и ко всей Библии. Были отобраны, изданы, объединены вместе определенные писания и затем преподаны верующим, народу, как авторизованная версия божественного благовестия. Благовестие божественно; оно – от Бога; это Слово Божие. Но признает сказанное Слово и свидетельствует о его истине община верующих. Священность Библии утверждается верой. Как книга, Библия была составлена в общине и, прежде всего, для назидания этой общине. Книга и Церковь не могут быть отделимы друг от друга. Книга и Завет существуют вместе, а Завет предполагает людей. И в Ветхом Завете Слово Божие было вверено народу Завета ( Рим.3:2 ), и благовестие о Царствии хранится в Церкви воплощенного Слова. Библия есть действительно Слово Божие, но держится оно свидетельством Церкви. Канон Священного Писания бесспорно установлен и авторизован Церковью.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Florov...

Откровение и истолкование Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 8, 1996 23 марта, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 8, 1996 Ибо что же? если некоторые и неверны были, неверность их уничтожит ли верность Божию? Рим 3:3 Весть и свидетельство Так что же такое Библия? Книга в ряду других книг, доступная и понятная любому случайному читателю? Нет, это прежде всего священная книга, предназначенная для верующих. Конечно, и священную книгу как “литературное произведение” может читать любой. Сейчас речь не об этом. Мы говорим не о тексте, а о заключенной в нем Вести. У свт. Илария есть многозначительные слова: “Scriptura est non in legendo, sed in intelligendo” [Писание не в чтении, а в понимании]. Есть ли в Библии, если взять ее в целом, какая-то Весть? И кому она адресована — если адресована кому-нибудь? Призван ли каждый человек в одиночку постичь и истолковать смысл Книги? Или это дело общины — а отдельных людей лишь постольку, поскольку они принадлежат к этой общине? Каково бы ни было происхождение отдельных документов, включенных в Библию, очевидно, что Книга в целом создана общиной — сначала Ветхим Израилем, затем Христианской Церковью. Библия — не собрание всевозможных исторических, законодательных и религиозных сочинений; это избранное, санкционированное и засвидетельствованное использованием (прежде всего литургическим) в общине, а затем и формально — авторитетом Церкви. Книги Библии отбирались и соединялись в целое со вполне определенной целью. “Много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не писано в книге сей. Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его” (Ин 20:30–31). Эти слова в какой-то степени относятся ко всей Библии. Несколько документов были отобраны, отредактированы, собраны в одной книге и даны верующим, народу, как верная запись Божественной Вести. Весть Божественна; она исходит от Бога; это Слово Божие. Но принимает Слово и свидетельствует о Его истинности община верующих. Вера удостоверяет, что Библия священна. Библия как книга составлена в общине и предназначена прежде всего для наставления общины. Книга и Церковь неразделимы. Библия — то же, что Завет, а Завет заключается с людьми. До Рождества Христова Слово Божие было доверено Народу Завета (см. Рим 3:2), теперь Весть о Царстве хранит Церковь Воплотившегося Слова. Библия — истинное Слово Божие, но оно стоит на свидетельстве Церкви. Ведь несомненно, что библейский канон установлен и утвержден Церковью.

http://pravmir.ru/otkrovenie-i-istolkova...

Патриаршая проповедь после Литургии в кафедральном соборе Рождества Пресвятой Богородицы г. Ростова-на-Дону 27 октября 2019 г. 22:28 27 октября 2019 года, в Неделю 19-ю по Пятидесятнице, день памяти святых отцов VII Вселенского Собора, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил  Божественную литургию в кафедральном соборе Рождества Пресвятой Богородицы г. Ростова-на-Дону. По окончании богослужения Святейший Владыка обратился к верующим с проповедью. Во имя Отца и Сына и Святого Духа! «Непрестанное изучение Священного Писания открывает нам свет истины», — учит Исаак Сирин. Эти слова пришли мне сегодня в голову, когда я, готовясь к Божественной литургии, прочитал Евангелие, которое мы все сегодня слышали (Лк. 8:5-15), и понял, как точно слова преподобного Исаака соответствуют именно этому чтению. Казалось бы, притчу о сеятеле все мы знаем почти наизусть, просто повторяем вновь и вновь одно и то же. Что же еще можно сказать людям, комментируя это чтение? Все всё хорошо знают: то, что зерно — это слово Божие, что зерно падает и на камень, и на обочину дороги, и в тернии, и, наконец, на благоприятную почву, и от того, куда оно упало, зависит результат. Кажется, и толковать тут особенно нечего. Но вот о чем мне подумалось: мы всегда, соприкасаясь с этим текстом, думаем о зерне, но не думаем о сеятеле, а ведь сеятель — это прежде всего Бог. Однако Сеятель — не только Господь. Сеятель — это каждый, кто несет слово Божие. И возникает очень важный вопрос: как же должен вести себя сеятель? Должен ли он задаваться вопросом, на какую почву падет слово? Если на камень — то зачем благовествовать? А если на обочину дороги — так зачем время тратить? А если в тернии — то результатов ноль… Можно себе представить, что было бы со словом Божиим, если бы каждый проповедник вначале оценивал слушающих, а уж только потом принимал решение, проповедовать или нет. Скорее всего, слово Божие не распространилось бы по лицу земли. Поэтому никогда не нужно задавать вопросы о том, кто тебя слушает, поймет ли он тебя или не поймет, примет или не примет, изменит свою жизнь или не изменит.

http://patriarchia.ru/db/text/5519668.ht...

Разделы портала «Азбука веры» Основы катехизации и воцерковления «Неокатехуменат» — движение в католицизме, главной целью которого провозглашается катехизация и приведение к церковной жизни уже крещенных, но недостаточно воцерковленных взрослых людей. История движения “Неокатехуменат” “Неокатехуменат” это движение в Римской католической церкви, основанное испанцем Кико Аргуелло и Кармен Хернандез в 1964 году. Движение возникло как ответ на Второй Ватиканский собор, секуляризацию общества. Цель движения — возродить в церкви общинность, катехизация взрослых людей. Движение состоит за отдельных достаточно замкнутых общин, члены которых совместно идут ко спасению, общины закрытые и в каждой из них может быть не более 50 человек, общинная жизнь крайне интенсивна, в каждой общине есть Старший. Община рождается в результате двухмесячной катехизации, когда провозглашается Керигма — Слово Спасения, и Церковь даёт обещание, какое получил Авраам — получишь Сына и Землю. Дальше те, кто хочет, входят на Путь. Первое время пути — это время напряжения, когда Слово Божие сходит на тех, кто Его слушает, смачивая раны, размягчая корки и исцеляя. В это время братья познают друг друга, вскрываются всякие сложности и трудности в отношениях. Потом приходит первый этап — скрутиниум (испытание), когда Церковь испытывает веру катехуменов, давая им Слово Божие. И опять время напряжения, когда Слово Божие исполняется в тех, кто Его принял. Дальше есть ещё этапы, когда Церковь вводит человека в молитву, вручает “Отче наш..”, Кредо и т.д. до обновления обетов крещения. На Литургиях слова читаются тексты из Библии, а потом люди делятся тем, что данный отрывок значит для его жизни. “Неокатехуменат” вызывает негативные чувства у части католической церкви (священников и мирян) из-за своей замкнутости (их иногда обвиняют в сектантизме) и экспрессивности. В июне 2008 года Ватикан официально, что неокатехуменальный путь не противоречит учению Католической Церкви. На 2001 год общины “Неокатехумената” существовали примерно в 5000 приходах, а число самих общин превысило 16700 (8 тысяч в Европе, 7300 в Америке, больше всего общин в Италии — более 10 тысяч — и Испании — более 7 тысяч). На середину 2008 года на постсоветском пространстве существовали 104 общины. Существует 46 неокатехуменатных семинарий “Redemptoris Mater” (епархиальные семинарии, тесно связанные с движением), где обучается 1,5 тысячи семинаристов (с 1989 по 2001 было рукоположен 731 выпускник таких семинарий). Почему я люблю Неокатехуменат? — о. Дариуш Ковальчик

http://azbyka.ru/katehizacija/neokatekhu...

Скачать (MP3 файл. Продолжительность 8:39 мин. Размер 6.3 Mb ) Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. «Кто имеет уши слышать, да слышит», – говорит нам Сам Господь в сегодняшнем Евангельском чтении. Призыв услышать в страшной суете и шуме мирской жизни Слово вечной Истины часто встречается в Евангелии. И мы порой, читая и слушая слово Божие, замечаем и удивляемся своему равнодушию и духовной глухоте к тем истинам, которые для нас, именующихся христианами, являются самыми важными руководствами в жизни. «Да, глухота – большой порок», – так сказал Александр Сергеевич Грибоедов в комедии «Горе от ума». Но не только он так думает – каждый из нас осознает, что свойство слышать неразрывно связанно с нашим здоровьем, и его отсутствие – очень серьезная проблема для каждого человека. Но есть глухота физическая и глухота духовная. О первой говорить мы много не будем, исцеление от нее, как и заболевание это, порой не от нас зависит. Сегодняшнее Евангельское чтение заставляет нас задуматься о духовном неслышании. Не глухи ли мы с вами, братия и сестры? Слышим ли мы слово Божие? Мы очень хорошо слышим, когда нас осуждают и злословят, мы удивительно для себя слышим всяческие тихие сплетни и наговоры, которые порой произносятся за закрытыми дверями и шепотом, но когда читается слово Божие или нас просят о помощи ближние, то мы оказываемся больны тяжким недугом глухоты. Чтобы убедиться в этом, проанализируем нашу жизнь. Как она связанна с Евангельскими заповедями? Как наши дела и слова соотносятся с делами и словами Христа? Как наше поведение и настроение соответствуют радости встречи с Господом, Который источник всяких благ? Господь говорит нам через пророка Исаию об этом недуге: «Слухом услышите – и не уразумеете, и очами смотреть будете – и не увидите. Ибо огрубело сердце народа сего, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их» (Ис. 6: 9–11). Самое страшное в этих словах, что исцеление для подобных больных уже невозможно. Нечувствие – это явный признак смерти, это неспособность принять и усвоить самое сильное лекарство. Очень страшно оказаться в таком состоянии, и поэтому, когда мы замечаем в себе признак духовной глухоты, стоит задуматься: а в дальнейшем будет ли прогрессирование этого недуга, или мы найдем в себе силы побороть его?

http://pravoslavie.ru/65211.html

«Слава Богоматери» — компиляция разных творений святителя Филарета Московского (Дроздова), посвященная Деве Марии. Составители раздели книгу на два раздела: «О благодатном совершенстве и добродетелях Богоматери» (о самой Богородице, Ее жизни) и «О подражании добродетелям Богоматери. О благоговейном почитании и прославлении Ея» (о значении Богоматери в духовной жизни христианина и Церкви). «Радостно с праведною Елисаветою можем сказать и мы: откуду нам сие, да приидет Мати Господа нашего к нам? (Лк., 1:43). Какой это незаслуженный и по недостоинству нашему неожиданный дар, что мы имеем сродную нам по естеству Матерь Господа нашего, и что Сам Господь дивно приблизился к нам, преискренне приобщившись нашего естества, наших немощей и наших болезней, кроме греха, даже нашей смерти, чтобы, приняв оные на Себя, взамен того подать нам жизнь и силу, чтоб нашей вере не далеко и не трудно было искать Господа нашего и обретать Его благодать, — при предстательстве Матери Его, Матери света, любви и милосердия?!» Группа Вконтакте Facebook группа Слава Богоматери МИТРОПОЛИТ ФИЛАРЕТ ДРОЗДОВ. СЛАВА БОГОМАТЕРИ Предисловие Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам спасительное слово Божие Евр. 13, 7. Предосудительно было бы для нас, если бы мы не только сами не подвизалися, но и готовых чужих, а нам полезных трудов ленилися бы возвестить словом или писанием. Сочинения Платона Митрополита Московского; издан. 1782 г., том десятый, с. 288. Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам спасительное слово Божие Евр. 13, 7. Предосудительно было бы для нас, если бы мы не только сами не подвизалися, но и готовых чужих, а нам полезных трудов ленилися бы возвестить словом или писанием. Сочинения Платона Митрополита Московского; издан. 1782 г., том десятый, с. 288. Митрополит Московский Филарет 62 года неумолчно проповедывал в Церкви слово Божие, и из них 50 лет в архиерейском сане. Счисление это мы начинаем с первого печатного его Слова, произнесенного 12 января 1806 - года в Троицко-Сергиевой Лавре; каковое Слово, вместе с другим, произнесенным в великий Пяток того же года, было напечатано по распоряжению Митрополита Платона и за его одобрением. Сохранилась запись, что на подлинном экземпляре этих проповедей Митрополитом Платоном надписано было так: Prox, linguae hebraicae et graecae praeceptor! Prox, Memento: Prox, cum novimus te, esse in Laurensi Seminario principem praeconum! (то есть: Прекрасно, учитель еврейского и греческого языка! Прекрасно: Заметь: Прекрасно, так как мы считаем (знаем) тебя за первого из проповедников в Лаврской Семинарии ).

http://predanie.ru/book/75183-slava-bogo...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010