47. Слово в Спасо–Евфимиевском Суздальском монастыре в день памяти Преподобного Евфимия. О поминании наставников Поминайте наставники ваша, иже глаголаша вам слово Божие, говорит св. Апостол, ихже взирающе на скончание жительства, подражайте вере их, т.е. поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их, Такова заповедь апостольская. Не указывает и не учит св. Апостол, чтобы христиане чествовали своих наставников, несомненно в надежде, что и так люди находят в себе признательность к тем, которые молились за них и способствовали их спасению, но повелевает поминать их, подражать вере наставников, смотря на их мирную и поучительную кончину. Кроме того св. Апостол, как бы провидя, что впоследствии люди не будут находить в современных наставниках тот же дух, те же силы, подвиги и добродетели, какие были у древних учителей и старцев, заботится о поминании нами уже умерших наставников, тех, которых более нет. Не приходим ли мы сами к этой необходимости теперь и к тому же убеждению? Как часто приходится видеть, что народ ищет опытных, мудрых наставников, но не находит их и жалуется будто мир оскудел преподобными. Однако, такой великий и мудрый святитель, как Митрополит Филарет Московский , увещевает не преувеличивать сего мнения, ибо много или мало святых, но они должны быть, так как без святых мир не был бы достоин хранения Божия и не мог бы стоять. Если мы говорим, что нет ныне в Мире святых, то это подобно родителю Алексия, человека Божия, который считал, что у него нет сына и не знал, что сын живет в его доме в образе нищего. Справедливее нам скорбеть, что Богопросвещенные наставники и святые ныне слишком редки, живут в тайне, их не видно, что они скрыты Господом и, как выражается тот же святитель, что в людях духовных примечается незрелость духа. Как же нам утешиться в этой скорби? Поминайте наставники ваша, говорит св. Апостол, иже глаголаша вам слово Божие прежде. Святой Апостол заповедует нам поминать умерших наставников еще потому, что каждый человек, живущий в теле, кто бы он не был, подвергается искушениям, преткновениям, и, падая, может увлечь за собою и тех, которые руководствовались его наставлениями. А наставник умерший, которого жизнь и кончина ознаменованы присутствием в нем благодати Божией, которого чистое учение оправдано святою жизнью, тот напротив того есть достоверный руководитель ко спасению и помощник тем более сильный и неизнемогающий, что, отложив тленность и немощь земной жизни, живет в беспрепятственном причастии света и силы Божией: преимущество высокое и несравненное! Так объясняет преимущества поминания почивших наставников святитель Филарет.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

Как ныне слово Божие потаптывается прохожими или склевывается птицами! Общее усердное внимание к слову мирскому, часто суетному, пустому, вредному, журнальному или газетному и всякому другому – и общее невнимание к слову Божию, живому, вечному, спасительному; небрежение к чтению и слушанию Евангелия, к слову молитвы, к богослужению, к беседам духовным, душеспасительным о Боге и Его чудных делах, о душе человеческой, ее образе и подобии Божием, о падении и восстановлении, о ветхом и новом человеке, о смерти духовной и телесной, о благодати Божией, даруемой человеку от Бога, о спасительных Таинствах, данных Иисусом Христом Церкви для спасения людей и пр. [О попрании] слова проповедников. В Апокалипсисе говорится, что змий пустил из пасти своей реку вслед жены, чтобы поглотить ее [ Откр.12:15–16 ]; под женою разумевается Церковь , а под рекою разумеваются гонения и наше печатное слово, также сценическое, балаганное и другое. Слово Божие [попираешся] не только мирянами, но весьма часто и самими духовными, небрежно относящимися к Евангелию и к слову богослужебному, к слову проповеди; дух мирской суеты овладевает – увы! и духовным сословием, – нет соли, о которой говорит Господь: вы соль земли [ Мф.5:13 ]; эта соль – слово Евангельское, жизнь по Евангелию пастырей словесных овец. Слово Божие попирается страстями человеческими, страстию к деньгам, которая доходит часто до безумия не только в юных, но даже в старцах, страстию, которая не оставляет в сердце места слову Божию, беседам духовным, места состраданию и человеколюбию; страстию к плотским удовольствиям, к играм и забавам, крадущим и время, и энергию, и здоровье; страстию к приобретению разных преимуществ мирских, овладевающих умами и сердцами; чрезмерными заботами житейскими, приличиями и обычаями светскими; разными связями общественными, превратным воспитанием и пр. Вот на себя смотрю и вижу, как много во мне терния греховных привычек, страстей, препятствующих действовать во мне слову Божию, приносить плоды воздержания, целомудрия, кротости и смирения, милосердия, терпения, послушания, самоотвержения, любви; как во мне много самолюбия, алчности, гордости, зависти, чревоугодия, лености, нерадения, жестокосердия, сребролюбия, сластолюбия и плотоугодия, ропота и малодушия, боязни, стыда ложного, нетерпения, праздности и празднословия, суетности и тщеславия, злопамятства, недоброжелательства, зложелания, злорадства, легкомыслия, ярости и ругательства даже на бездушные вещи!

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Скачать epub pdf 44. Неделя двадцать седьмая по Пятидесятнице Eф. VI, 10–17 10. Братия, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его. 11. Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, 12. потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных. 13. Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять. 14. Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, 15. и обув ноги в готовность благовествовать мир; 16. а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; 17. и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие. Во время битвы в минуты роковые великую силу для войска имело ободрительное слово любимого полководца, примерного в бою и преданного армии и царю. Также точно всегда благовременно ободрительное и предостерегающее слово великого борца и подвижника за дело Христово апостола Павла ко всем христианам всех времен. Христиан окружают и среди христиан почти постоянно действуют силы, враждебные спасению души, прославлению Христа и распространению Его Церкви. Врагов спасения много; они зорко следят за нашей жизнью, рады нашей оплошности и падениям. И не будь благодати и помощи Божией, мы бы давно были погибшими созданиями в плену у врага. Но Господь поддерживает нас. Бог нам Прибежище и Сила, Помощник в скорбех, обретших ны зело ( Nc. XXXXV, 2 ). На Него-то и указывает св. апостол, ободряя верных, мужественных христиан. Гл. VI, 10. Братия, говорит он, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его. А не надейтесь на собственные силы, на свою развитость, твердость воли, наблюдательность. Без Бога споткнетесь. Кто из нас не испытывал этого? Одолевает нас, примерно, какая-либо страсть. Мы сознаем, что глупо ей подчиняться, позорно для нашего положения быть рабом ее; и мы готовы подавить ее; даем честное, благородное слово себе впредь не слушаться греховных, преобладающих влечений своего сердца. И что же? Веруя в силу своей воли, мы на первых порах как будто изменились, но немного спустя представился обольстительный повод помянуть старинку, проявить недавнюю страстишку – и мы, как несмышленые малые дети, забываем и свой зарок, свое благородное слово, и опять падаем в глубины скверн. Где тогда наша сила воли? Где наше горделивое уважение своего достоинства? Оно попрано, забыто в приятельской веселой, разгульной компании. А врагу нашему только то и надо, и любо. Он следит за каждым нашим словом, за каждым делом; присутствует при наших замыслах и не оставляет нас на нашей молитве в самом священном месте – в храме. И немудрено ему уследить за нами, зато трудно нам избежать его козней. Враг-то наш есть сатана, мироправитель над темными делами века сего в жизни сей людской. У него много слуг, преданных ему, много подчиненных ему начальников.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Mihajl...

Скачать epub pdf Апория 18. Толкование на Анну и Самуила (1 Цар 1:20). Так и блаженная Анна, мать великого Самуила, будучи бесплодной и бездетной, испросив у Бога плод чрева и в [усердной] молитве в храме с жаром дав обет, что дитя, которое будет ей даровано, воздаст и угодит дарующему и угождающему Богу, таинственно научила, что всякая душа, свободная 1 от плотских наслаждений, ради Божиего [наслаждения] нуждается в семенах добродетелей, чтобы, зачав в разуме и родив, она смогла принести послушное Слово Божие, способное в благочестивой созерцательной молитве познавательно видеть предстоящее, рассуждая, что великий и драгоценный долг – не иметь ничего своего, дабы показать, что только Бог дарует и принимает, как сказано где-то в законе: Дары Моя, деяния Моя, приносы Моя … соблюдите приносити Мне ( Чис 28:2 ) 2 , поскольку из Него и в Нем все благое и начинается и завершается. Ибо Слово Божие, в ком родится, [в том] по своему обыкновению уничтожает движения плоти, сдерживает душу от стремления к ним и наполнят [ее] всяким истинным распознанием. Апория 19 Толкование на запирающего нечистый дом ( Лев 14:38 ). И действительно, слыша о священнике, вступающем согласно предписанию закона в каким бы то ни было образом нечистый дом, запирающем его и дающем повеления его владельцам относительно очищения, я думаю, что под ним подразумевается Первосвященник-Слово, Которое вступает в душу словно чистейший свет и раскрывает преступные намеренья и замыслы вместе с виновными деяниями и мудро предлагает способы обращения и очищения. Более мудро указывая на это, та, которая приняла пророка Илию, говорила: Человек Божий, ты пришел ко мне напомнить мне о беззакониях моих ( 3Цар 17:18 ) 3 . Апория 20. Толкование на пророка Илию и Сарептскую вдову (3 Цар 17:9). Всякая вдовствующая душа, лишенная добрых дел, добродетели и ведения, когда принимает божественное и распознающее Слово Божие, вспоминая о своих грехах, научается неким образом питать хлебами добродетели питающее [нас] Слово и поить учениями истины источник жизни и самой [своей] природе предпочитать заботу о Нем, благодаря которой “кадка” ( 3Цар 17:12 ) – плоть доставит деятельную относительно добродетелей краткость, “кувшин” – ум будет непрестанно источать созерцание, сохраняющее свет ведения, а врожденный разум, как тот сын вдовы, оставив прежнюю преданную страстям жизнь, будет удостоен стать причастником Божественной и истинной жизни, даруемой Словом. Апория 32

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispoved...

Скачать epub pdf Апрель Кирилл, архиеп. Александрийский, свт. Слово против тех, которые не хотят исповедовать Св. Деву Богородицею 1106 : Разговор с Несторием о том, что Св. Дева – Богородица, а не Христородица/Пер. свящ. В. Дмитриева//Богословский вестник 1915. Т. 1. 4. С. 667–692 (2-я пагин.) —668— 1 . Врачи знают предохранительные средства от болезней, предупреждая (своим) искусством имеющий быть вред, и составлением различных лекарств побеждая жестокость болезней. Часто и кормчие, руководясь привычкой, предвидят перемены ветров и, принимая соответствующие случаю меры предосторожности, при помощи Божией, спасают корабль (от кораблекрушения). Проявляя таковое же попечение о душах наших, и Бог предсказывает нам об опасности искушений, чтобы, изучив прежде испытания вред, мы с осторожностью избегали опасности от последнего. Ибо Он знает все вещи прежде бытия их, не по догадке как те, заключая о полезном, но по Божественному предвидению зная будущее. Таким образом, Он и открыл нам о наказаниях прежде времени суда, чтобы, воспитавшись в страхе мучений, мы легко избежали последних. Нисколько не менее Он предсказал между прочим и о том, что будут лжехристы и лжеучители, которые привнесут ереси погибели, отрицаясь Самого Владыки и единого Господа нашего Иисуса Христа; и многие последуют их дерзостям, через которые учение истины подвергнется злословию ( Иуд.1:4 ; 2Пет.2:1–2 ). (Предсказал для того), чтобы мы, при появлении последних, никоим образом не обольщались, подчиняясь их пагубным учениям. —668— 2 . Предмет предсказания исполнился. Ибо с течением времени, стремясь различными способами поколебать правую веру, восстали в Церкви Божией многие ереси, из которых одна дерзнула утверждать, что Слово Божие совершенно чуждо Отчей сущности, другая не признавала достоинства Духа, третья отрицала истину явления Слова. Последнею же из всех, как подонки зол, явилось нынешнее богохульство, утверждающее, что Слово не сделалось человеком, но обитало в человеке, рожденном от жены; так что чрез это единый Христос разделяется на два – на Бога, разумею, и человека. Но это чуждо апостольскому учению, скорее же есть изобретение демонской мысли, так как Божественное Писание возвещает нам, что Слово Божие в конце веков стало человеком, не изменившись в природу человека, но восприняв последнюю в Себя Самого; ибо Оно непреложно и неизменно. Если же, как те говорят, произошло Божественное схождение на человека, рожденного от жены, то это происходило и во всех пророках. Если же так, то необходимо поэтому, чтобы в Божественном Писании о каждом в отдельности находилось (особое) исповедание и чтобы один в частности был воспеваем сам по себе, как Слово Божие, другой же, как человек и один из числа нас, прославлялся приличными человеку словами.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Слово перед панихидой, по получении известия из Петербурга о кончине там Преосвященнейшего Кирилла. Архиепископа Подольского; сказано в Каменец-Подольском соборе 10 апреля 1841 г. Поминайте наставники ваша, иже глаголаша вам слово Божие ихже взирающе на скончание жительства, подражайте вере их ( Евр. 13:7 ) Недавно мы воспоминали здесь смерть Христову, источившую всем жизнь и нетление: а ангел смерти в ту самую минуту 27 восхитил от нас нашего ангела, дабы переселить его из мира дольнего в мир иной. Недавно, поклоняясь славному воскресению Жизнодавца, мы воспевали дарование жизни всем сущим во гробех, и торжественно восклицали с Церковью: где ти смерте жало (Кор. 15:55): а наш отец и пастырь, уязвленный жалом смерти, лежал во гробе бездыханный и уже тридневный 28 . Какое неожиданное извращение надежд и ожиданий! Мы думали, что наш святитель возвестит нам радость воскресения Христова и преподаст мир Воскресшего, хотя издалече, но сый еще на земле, а он препосылает нам благодать и мир уже с неба от Сущего, и Иже бе, и Грядущего ( Апок. 1:4 ). Мы надеялись, что наш отец, оставив сонм иерархов-первосвятителей, поспешит возвратиться в свой град к оставленным чадам, а он ускорил отшествием к Отцу духов и всякой плоти, переселился в Иерусалим небесный и присоединился к лику святителей, блаженствующих пред лицом Божиим. Итак, сетующая паства Подольская, не стало у тебя Кирилла, – сего доблестнейшего архипастыря, упасавшего тебя жезлом кротости на воде покойне. Ты не узришь более светлых очей кроткого лица его; не услышишь из сладкоглаголивых уст его святых истин откровения; не облобызаешь преподобной десницы, которую он возносил к престолу благодати, дабы низводить на тебя благословение Божие. Не напрасно же ты, подобно дщери Сионовой в годину пленения, была вся в слезах и сетовании, когда он, в последний раз, глаголил к тебе слово, это предсмертное завещание 29 . Твои мрачные предчувствия сбылись, и тебе ничего не остается в утешение, как творить о нем память с похвалами и среди благословений, – творить память и следовать тем внушениям, которые он завещал тебе, как неоцененное наследие. Сего требует от тебя и долг признательности к блаженно-почившему, и заповедь Апостольская: Поминайте наставники ваша, иже глаголаша вам слово Божие, ихже взирающе на скончание жительства, подражайте вере их.

http://azbyka.ru/otechnik/Sofoniya_Sokol...

   2. К первому способу изображения Господа нашего Иисуса Христа, Спасителя, Единородного Сына Божия относится то, что является самым главным и самым выдающимся в Евангелии от Иоанна, а именно: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит и тьма не объяла его» (Ин.1:1-5). Замечательны и дивны слова эти, и, прежде чем изъяснить их, необходимо хорошенько продумать. Если бы, например, предложена была вам пища, то один одну часть ее взял бы, другой — другую. Все вкушали бы одну пищу, но не всем досталась бы вся пища. Так и теперь, как бы некоторая словесная пища и питье предлагаются вам. Но до всех и вся доходит она. Разве, когда говорю я, один из вас получает один слог, а другой — иной? Или разве один воспринимает одно слово, другой — другое? Если так, то мне нужно было бы сказать столько слов, сколько людей здесь, чтобы до каждого дошло хотя по одному слову. На самом деле, я безпрепятственно высказываю гораздо больше слов, чем сколько предстоит предо мной людей, и все это делается достоянием всех. Итак, слово человеческое не уделяется по слогам каждому, но все его слышат. Слово ли Божие может делиться на части так, чтобы везде быть понемногу? И неужели, братия, можно приравнять звучащие и преходящие слова наши к тому, неизменно пребывающему Слову? И неужели я уже приравнял, когда привел вышеуказанный пример слова? Но я в возможной мере хотел убедить вас только, что Бог употребляет явления из чувственного мира, для уверения вас в том, чего вы не видите в мире духовном. Впрочем, остановимся на другом, более важном. Ведь слова наши звучат и преходят. Представьте из духовных отвлеченных предметов, напр., справедливость. Вот один, помышляющий о справедливости, на западе, другой — на востоке. Откуда происходит, что и тот представляет всю справедливость, и этот? И тот созерцает всю ее, и этот? Кто думает о справедливости, сообразно с которой следует поступать ему, справедливо поступает. Созерцает он ее внутренне, а проявляет внешне. Как он созерцает внутренне, когда нет ничего перед ним? И ужели, если он находится в одном месте, до того места не дойдет помышление другого? И вот, когда ты, находясь здесь, мысленно созерцаешь то же, что и другой, находящийся в другом отдаленном месте, и притом все представляешь ты, все и тот, так как, что сверхчувственно и безтелесно, всюду все, верь тогда, что Слово (Божие) все во Отце, все в матери (in utero). Верь этому о Слове Божием, которое есть Бог у Бога.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2789...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Главная / Журнал / 8, 2008 год СЛОВО БОЖИЕ И ЛИТУРГИЯ СЛОВА Некто остроумно заметил, что в Церкви есть книги «читаемые» и «почитаемые» — к сожалению, Евангелие для многих относится к числу последних. Ученик одной воскресной школы на вопрос о том, какую роль играет Библия в православном богослужении, бесхитростно ответил: «Мы прикладываемся к Евангелию на Всенощном бдении, а еще батюшка возлагает его на голову во время молебна». К счастью, богослужебное употребление Священного Писания этим не исчерпывается. Без преувеличения можно сказать, что все православное богослужение проникнуто духом Писания, и первая часть Божественной литургии, Литургия Слова, являет нам яркий пример этого Диалог неба и земли Богослужение — это встреча между Богом и Его Церковью, небесный призыв к ней Господа и ее земной ответ на Его спасительный голос. Поскольку важнейшим способом личностной, осознанной коммуникации является слово, то вполне понятно, что в христианстве слово благовествия (откровение Бога) и слово молитвы (ответ человека) являются существенными богослужебными элементами. Однако слово служит здесь не просто для передачи информации. Оно действительно есть со-общение , то есть глубинная причастность: Слово Христа открывает сущность Бога, позволяет нам стать участниками богослужебного диалога и литургического богообщения. Мы встречаемся со Христом не только вкушая Его Тело и Кровь, но и в откровении Его спасительного Слова — в чтении Священного Писания. Именно поэтому единственная книга, которая находится на престоле — это не служебник, типикон или минея, но Евангелие, видимым образом представляющее нам воплощенное Слово Божие — Господа нашего Иисуса Христа. В свою очередь, ответ Церкви, большинство наших молитвенных текстов либо взято из Библии (прежде всего это псалмы), либо вдохновлено ею.

http://old.aquaviva.ru/archive/2008/8/62...

131. Слово на память Преподобнаго Сергия (Говорено в Троицкой Сергиевой Лавре, 25-го сентября; напечатано в Христ. Чтен. 1836 г. и в собраниях 1844 и 1848 гг.) 1836 год Возвратишася в Листру и Иконию и Антиохию, утверждающе души учеников, моляще пребыти в вере, и яко многими скорбми подобает нам внити в царствие Божие. ( Дeяh. XIV. 21–22 ). Сие сказание Святаго Евангелиста Луки о проповеди святых Апостолов Павла и Варнавы представляет способ наставления, довольно необыкновенный. Цель наставления, как вы видите из самаго сказания, была та, чтобы утвердить души учеников в вере. Какое же средство употребляют для сего Богомудрые Наставники? – Они предсказывают верующим скорби, и скорби необходимыя, потому что чрез них надобно достигать царствия Божия. «Многими скорбми подобает нам внити в царствие Божие». Не надлежало ли опасаться, что сия истина, грозная, поколеблет веру, а не утвердит? Не лучше ли было бы скрыть опасное предусмотрение опасностей? Но нет! Апостолы не скрывают учения о скорбях, предстоящих на пути к царствию Божию: видно, нужно сие учение. Они предлагают сие учение, желая утвердить души учеников в вере: видно, есть в сем учении сила для утверждения веры. «Многими скорбми подобает нам внити в царствие Божие». Апостолы не говорят: многими познаниями подобает внити в царствие; хотя сие, по видимому, было бы сообразно с «сокровищами премудрости и разума» ( Koл. II. 3 ), сокровенными во Христе. Видно, многия познания полезны, но не совсем необходимы для достижения царствия Божия. В самом деле, Мытарь достиг оправдания, а следственно и близкой надежды царствия Божия, не многими познаниями, но многим смирением, не высокими созерцаниями, но очень простою молитвою: «Боже, милостив буди мне грешнику» ( Лyk. XVIII. 13 ). He говорят: многим временем подобает внити в царствие Божие: хотя и на земли многое достигается не скоро; а небо, кажется, далее земли. Видно, продолжительность времени не есть строгое условие приближения к царствию небесному. В самом деле, разбойник на кресте, в несколько часов, и даже, может быть, в несколько минут совершил путь от врат адовых до дверей рая.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Глава 3. «Рай в Едеме на Востоке» в свете Нового Завета Одна из главных заповедей Иисуса Христа была о необходимости для каждого, уверовавшего в Него, несения Креста и следования за Ним. Крест есть один из величайших символов Евангелия. Только через Свою крестную смерть Христос победил смерть, не только для Себя, но и для всех уверовавших в Него, с тем, чтобы вернуть всех уверовавших в их вожделенное отечество – рай, который уготован еще до создания мира для обитания в нем человека, сотворенного по образу и подобию Божию. Только через несение вслед за Христом своего личного Креста каждый христианин может войти в рай, то есть Царство Божие. В Евангелии читаем, что вслед за возвещением заповеди о необходимости несения Креста для вхождения в Царство Божие Господь сказал: «Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем» ( Мф. 16:28 ). По Марку: «Увидят Царствие Божие, пришедшее в силе» ( Мк. 9:1 ). По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних, и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет. И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие. При сем Петр сказал Иисусу: Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии ( Мф. 17:1–4 ). Таково было Преображение Господне – явление Царствия Божия, пришедшего в силе здесь, на земле. Царство Божие, обозначенное Моисеем через слово рай, сошло в тот момент на Землю в силе. Оно наполнило души учеников ощущением того блаженства, которое Моисей обозначил кратко через слово Э ден. «Господи! хорошо нам здесь быть», – сказал Петр от лица всех троих. Это и было ощущением райского блаженства от видения Славы Божией. Но это явление Царствия Божия в силе было временным. Ученики слышали голос Отца Небесного, подтвердившего, как и в момент Крещения, сыновство Иисуса Христа, как Сына Человеческого во славе Сына Божия. Это знаменовало и усыновление Отцу Небесному всех уверовавших во Христа и достойных войти в рай. Это был момент пребывания учеников в раю в лучах исходившего от Христа света, момент жизни в Царстве Божием в силе его. Но момент закончился, и увидевшие Свет Вечности снова оказались в текущем времени 83 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ivanov...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010