В хабаровских храмах пройдут панихиды по погибшим при крушении вертолета Ми-8 12 апреля, 2018. Новостная служба При крушении вертолета МИ-8 погибли шесть человек 12 апреля. ПРАВМИР. В хабаровских храмах пройдут службы по погибшим при крушении вертолета Ми-8. Литургия и панихида по погибшим летчикам пройдет в храмах 17 апреля, на Радоницу, сообщили РИА «Новости» в Хабаровской епархии. Раньше отслужить такую службу невозможно, потому что сейчас идет Светлая седмица. 11 апреля в Хабаровске при крушении вертолета МИ-8 погибли шесть человек: Алексей Штанько, Дмитрий Макаров, Антон Ермаков, Виктор Посохов, Юрий Борода, Игорь Ульянов. Трагедия произошла во время учебно-тренировочного полета. Власти города обещали организовать психологическую помощь родным погибших и взять на себя проведения похорон. Из краевого бюджета семьи погибших получат по 1 миллиону рублей. 12 апреля в Хабаровске объявлен день траура по погибшим. Радоница или Родительский день – главный день  поминовения усопших у православных христиан. Он проходит на девятый день после Пасхи. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 5 июля, 2013 22 октября, 2016 13 февраля, 2017 29 августа, 2023 20 февраля, 2023 30 июня, 2022 28 декабря, 2021 27 декабря, 2021 3 декабря, 2021 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/v-habarovskih-hramah-p...

Каждый год в этот день я вспоминаю стихи Пастернака : И видят свет у царских врат, И черный плат, и свечек ряд, Заплаканные лица — И вдруг навстречу крестный ход Выходит с плащаницей, И две березы у ворот Должны посторониться. «На Страстной». — Какое наставление на дни Страстной вы бы дали людям, которые недовольны тем, как провели Великий пост? — Самое главное, что я сказал бы людям и самому себе: если пост мы провели не так, как хотели – давайте найдем в своем недовольстве почву для того, чтобы вдохновиться, обрадоваться. Обрадоваться чему? Тому, что мы не залюбовались собой! Это тоже могло стать результатом поста – неправильно начатого и проведенного во славу свою, а не во славу Божию. Поэтому нам ни в коем случае нельзя унывать, если мы недовольны собой. Пусть мы не достигли ощутимых результатов, но пост открыл нам нечто очень важное – что мы больны леностью, больны рассеянностью – больны грехом. Пост – лакмусовая бумажка, и будем благодарны за все, что мы узнали о самих себе за это время. Будем печалиться о своем нерадении, но и восславим Господа за это открытие. Пост и Страстная седмица – это не спорт высоких достижений, а то, что помогает нам понять нас самих. Во всяком нашем духовном банкротстве сокрыта дорога к спасению – это исповедь, покаяние. И светлая Пасха впереди. Как говорил Серафим Саровский  — нет нам дороги унывать, ибо Христос воскрес! Читайте также: Как прожить Страстную седмицу Перед рассветом   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 1 апреля, 2024 24 марта, 2024 30 апреля, 2024 29 апреля, 2024 29 апреля, 2024 28 апреля, 2024 22 апреля, 2024 14 апреля, 2024 7 апреля, 2024 1 апреля, 2024 24 марта, 2024 30 апреля, 2024

http://pravmir.ru/finishnaya-pryamaya/

Иный трипеснец господина Феодора, глас и ирмос тойже: Иной трипеснец господина Феодора, глас и ирмос тот же Грядите, людие,/днесь восприимем пощений дарование,/яко Богодарованное время покаяния,/в сем Спаса умилостивим. Придите, люди,/в сей день примем благодатный дар поста,/как Богом данное время покаяния,/которым мы Спасителя умилостивим. Приспе ныне, введеся подвигов время, поста поприще/усердно вси начнем сей,/добродетели Господеви яко дары носяще. Пришло ныне, наступило/время подвигов, поприще поста;/усердно все его начнем,/Господу как дары добродетели принося. Слава, Троичен:  Единице простая, трисветлая, начальственнейшая Едина,/всемощнейшая, всежизненная, Боже и Господи,/Отче Вседержителю, Сыне и Душе, спасай чтущия Тя. Слава, Троичен:  Единица простая,/трижды светлая, Одна начальственнейшая,/всемощнейшая, всежизненная!/Боже и Господи: Отец Вседержитель, Сын и Дух,/спасай чтущих Тебя. Богородичен: Божию святую гору воспоим, Марию нескверную,/из Неяже возсия правды Солнце,/сущим во тьме Христос, всех Жизнь. Богородичен: Божию святую гору воспоем,/– Марию, чуждую скверны,/из Которой взошло Солнце Правды пребывающим во тьме:/Христос, всех Жизнь. Слава Тебе Боже наш, слава Тебе. Слава Тебе Боже наш, слава Тебе. Колесница огненная прият Илию чуднаго, постом вооруженнаго,/Моисея показа зрителя неизреченных:/и мы сей приимше, узрим Христа. Колесница огненная восхитила/Илию чудного, вооруженного постом,/Моисея же пост явил/созерцателем неизреченных таин;/и мы его приняв, узрим Христа. Слава Тебе Боже наш, слава Тебе. Слава Тебе Боже наш, слава Тебе. Брашно Адам яде, и от рая того невоздержание изрину:/нас же, Господи пост приемый,/достойны покаяния покажи Человеколюбче. Пищи вкусил Адам,/и невоздержание из рая его изринуло;/нас же, Господи, наступивший пост/покаяния достойными покажет, Человеколюбец! Ирмос: Грядите, людие,/поим песнь Христу Богу,/раздельшему море и наставльшему люди,/яже изведе из работы египетския,/яко прославися. Ирмос: Придите, люди,/воспоем песнь Христу Богу,/разделившему море и проведшему народ,/который Он вывел из рабства египетского,/ибо прославился.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/sedmicza-...

Теперь, братья мои христиане, спрошу вас, как ваша душа переносит, когда вместо того, чтобы благодарить и славить сладчайшего Иисуса Христа, Бога и Отца и Создателя вашего, вы бесчестите и оскорбляете Его диавольскими делами, которые совершаете в дни Его воскресения? Он столько страдает, чтобы умертвить грех, а вы опять оживляете этот грех? Он воскресает, чтобы воскресить вас от пороков, а вы опять падаете в ту же грязь? И когда? В те самые дни, когда Он воскресил вас? О, великое нечестье! О, неслыханное жестокосердие христиан! Вы всю Великую Четыредесятницу и Страстную седмицу простираете ваши руки, молитесь и творите образ креста, а когда наступает Пасха, даже дерзаете те же самые руки делать орудиями греха и играть на струнах, бить в бубны и другие дьявольские игры? Вы этим вашим языком и устами приобщаетесь Телу и Крови Христа и поете столько духовных и божественных песен в день Пасхи, а потом теми же самыми языком и устами поете и произносите песни блудные и дьявольские? Вы вашими ногами стоите в Божием храме, творите поклоны и, преклоняя колени, поклоняетесь Богу Вседержителю, а когда наступает Светлая седмица, то как переносит ваше сердце, что [в плясках] теми же самыми вашими ногами стучите по полу? Что вы прыгаете, как козлы? Что пляшете, как помешанные и бесноватые? И что этими вашими бесчинными движениями вы поклоняетесь дьяволу ? И наконец, в святые дни Четыредесятницы и Пасхи делаетесь храмом Богу и Духу Святому, а потом опять вы те же самые своими сатанинскими играми, плясками и пением превращаетесь в капище дьяволу и лукавым духам? Это вещи несогласные и несовместимые, ибо какое единство может быть у света с тьмой? У дьявола с Христом? У Божьего храма с идольским капищем? Как говорит Павел, какое общение праведности с беззаконием? И какое общение света со тьмой? Какое согласие Христа с Велиаром? Или какая часть верному с неверным? ( 2Кор. 6:14 ). И как мы говорим, что на Пасху и в дни Светлой седмицы христианам не полагается предаваться забавам, плясать и петь, также мы говорим, что на Пасху христианам не следует палить из ружей, пистолетов, пускать петарды и пользоваться другими подобными огнестрельными (средствами), поскольку воскресший Христос не только не нуждается в этом, но к тому же ненавидит и отвращается от таких затей, потому что 1) от этого многие люди получают ранения, а нередко и смерть; 2) своим шумом и грохотом мешают христианам слушать последование и духовные тропари и песни Воскресения. Порох и огнестрельное оружие были и раньше, и христиане на Пасху тоже палили из ружей, но и тогда все святые божественные отцы, конечно же, писали и боролись за отмену этого языческого обычая. Ибо устраивать пальбу в праздники свойственно язычникам, а вовсе не христианам, которым скорее следует звонить в священные колокола и петь «Христос воскресе» и другие радостные песнопения святого Воскресения. Христиане своими забавами и плясками в святые праздники гневят Бога

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

Православная Вселенная: иорданский словарь. Что мы знаем об Иордании? Арабская страна на Ближнем Востоке, а следовательно, не лучшее место для туристических поездок. Того, кто приезжает сюда впервые, ожидает открытие: многие события Священной истории происходили именно здесь, а не на территории современного Израиля. Пасха: как провести Светлую седмицу. 66-е правило Шестого Вселенского собора призывает нас причащаться на Светлой седмице каждый день. Но обычно мы перед причастием постимся, исповедуемся и читаем довольно продолжительное молитвенное правило, а Светлая седмица — это время разговения, праздничного веселья и отдыха после долгого постного воздержания. Как же быть?   Могут ли наши грехи поссорить нас с Богом? Грех — одна из центральных категорий православного богословия. Но что такое грех?     Несправедливые природные ресурсы: одним все — другим ничего? Вопросы веры: что делать, если на ум приходят нецензурные слова; что такое воцерковление? Все лучшее — детям, а также их родителям. Справедлив ли известный лозунг? Мнения многодетной мамы и многодетного священника. Школьный вопрос : подготовка к школе – что должен знать и уметь будущий первоклассник? Возвращение казака из Дании в Россию. Жил-был в Копенгагене молодой человек Григорий Емельянов. Родился он в Болгарии, учился во Франции, инженер, знает несколько языков, защитил диссертацию по физике. Молодой перспективный европейский ученый. А год назад он закрыл все счета и перевел на русский язык свидетельство о рождении, потому что собрался возвращаться на родину — в Россию. Карьера и вера : должен ли христианин миссионерствовать на работе? Внуки по переписке и в жизни. Как, потратив 7 рублей в месяц, принести радость бабушка и дедушкам в домах престарелых? Корпоративное добро — это сила. Для российской корпоративной благотворительности наступает переломный момент. Предприниматели больше не могут тянуть лямку благотворительности в одиночку. В условиях кризиса, уверены специалисты международного фонда Charities Aid Foundation, компаниям придется либо свернуть свои программы, либо серьезно задуматься о повышении их эффективности. А дефицит благотворителей придется восполнять всем — от любителей классической музыки до любителей кефира «Классический».

http://pravmir.ru/novyj-nomer-neskuchnog...

5 апреля 1903 года послушник Михаил был пострижен в рясофор с именем Мемнон. Он с прежним рвением выполнял возложенные на него различные послушания, однако в его внутреннем устроении произошли сильные изменения. После случившегося в храме он не мог ни о чем думать, кроме Господа. Непрестанная Иисусова молитва стала его единственным внутренним деланием. И хотя два года прошло с тех пор, но как будто все случилось только сейчас. И даже долгожданный и желанный постриг не стал таким событием, которое смогло бы как-то затмить это чудное воспоминание. Наступила очередная Светлая Седмица, и в Светлый Вторник уже рясофорный монах Мемнон стоял на Литургии в Архангельском храме обители. Все его сердце было заполнено Господом, чувство благодарности за пережитое два года назад переполняло его, и вот, во время возгласа священника «Горе имеим сердца», чудо повторилось, но на этот раз намного сильнее и четче, намного реальнее. Он не смог устоять на ногах, рухнул на колени и залился сладчайшими слезами. Он шептал только одно слово: «Благодарю, благодарю, благодарю!..» Конечно, отец Мемнон сразу поделился своим счастьем с духовником и задал ему такой вопрос: «Я понимаю, что первый раз Господь хотел утешить меня и укрепить в подвижничестве, но зачем Он явился мне еще раз, новоначальному, ничтожному, грешному и неискушенному, когда, как я знаю, многие заслуженные монахи не сподоблялись этого?» Духовник на это ответил: «Ты прав, чтобы привлечь Божию благодать, нужен долгий, напряженный, кропотливый труд подвижничества, но за самоотверженную любовь к людям Господь и без таких трудов дарит благодать. Если человек сможет возвыситься над самим собой, откажется от своих эгоистических устремлений и посвятит себя служению другим людям, то Господь незамедлительно одарит его своею благодатью. Это самый верный, но также чрезвычайно трудный путь к Богу – отказаться от самого себя. Дерзай, чадо, сгорай в любви и воспрянешь для Бога. «...А иже погубит душу свою мене ради, обрящет ю“ ( Мф. 10:39 ), – сказал нам Господь».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Иногда это бывает, когда мы молимся сами или что-то читаем – и опять-таки прочитанное усваивается нашим сердцем и доставляет ему радость. А иногда это бывает какая-то мысль, которая сходит на наше сердце и опять-таки как некий дивный цветок распускается: мы видим всю ее красоту, и видим не просто своими чувственными очами, а очами своего сердца. Бывает же так, что это и не молитва, и не богослужение, и не чтение, и даже не какая-то мысль, а просто состояние сердца, когда человек вдруг чувствует: «Как же хорошо!». А почему? Потому что очень хорошо быть с Богом. «А я сейчас с Богом»,– чувствует человек. Вот это и есть радость о Боге и радость в христианском смысле. – Отец Нектарий, Светлая седмица продлевает пасхальную радость, но не всегда удается сохранить это чувство в течение всех семи дней. Почему? – Я бы, наверное, даже сказал так: огромное количество людей приходит на Светлой седмице, готовясь причащаться, на исповедь с одним и тем же: они говорят, что вот сейчас такое время, когда надо радоваться, надо ликовать, а этой радости и ликования почему-то в сердце нет; сначала было, а потом куда-то исчезло. Действительно, Пасха и пасхальный период – это период совершенно особенный, когда вся вселенная должна радоваться, но вместе с тем мы видим, что вся вселенная не радуется, а радуются только те люди, которые понимают, каким важнейшим, единственным по своей важности событием стало для нас Воскресение Христово. Воскресение Христово и надежда на наше будущее воскресение – это есть то, что является стержнем всего нашего бытия, потому что побеждена смерть, побежден грех, и мы уже не являемся пленниками ни смерти, ни греха и способны жить вечно, причем не просто вечно, а вечно блаженно. Но если наше сердце не удостоверяет нас в том, что конкретно мы можем этой жизни сподобиться, если в нас слишком много действует тех страстей, которые нас убеждают в том, что, скорее всего, мы можем не спастись, а погибнуть, – то, конечно, наше сердце оказывается чуждым этой радости, ничем не затемненной, не замутненной, которая должна присутствовать в пасхальный период.

http://pravmir.ru/igumen-nektariy-morozo...

«Поскольку Евхаристия есть вершина всего богослужебного круга, присутствие на предваряющих Божественную литургию службах − в первую очередь, вечерне и утрене (или всенощном бдении) − является важной частью подготовки к принятию Святых Тела и Крови Христовых», − отмечается в опубликованном проекте. Однако далеко не во всех храмах совершаются вечерние богослужения, кроме как в субботы и накануне великих праздников. Как, по Вашему мнению, должен поступать в таком случае человек, желающий причаститься в один из «рядовых» дней? − Человек должен следовать той практике, которая есть в его храме, ничтоже сумняшеся. Если он имеет достаточно времени, например, находясь на пенсии, то может восполнить подготовку по церковным книгам – в том же интернете можно найти необходимые последования, каноны. И такое рвение можно только приветствовать. Но это уже келейное правило − никто не будет его ни запрещать, ни регламентировать. Надо также понимать, что то правило, которое мы сейчас используем при подготовке ко Святому Причащению, сложилось только в XVIII столетии. Понятно также, что его не использовали крестьяне, поскольку не имели книг, которые были отпечатаны в Киево-Печерской монастырской типографии и других – это был удел образованных монахов. Но это не значит, что малограмотные не причащались. Особый случай в отношении практики говения составляет Светлая седмица. Поскольку в этот период Устав не предусматривает поста, в обсуждаемом документе признается соответствующей каноническому преданию сложившаяся в целом ряде приходов и епархий Русской Православной Церкви практика, когда соблюдавшие Великий пост христиане в период Светлой седмицы приступают ко Святому Причащению, ограничивая пост невкушением пищи после полуночи. А какими в этом случае правилами должны руководствоваться люди, по тем или иным причинам не соблюдавшие пост, но желающие в дни Пасхальной седмицы сподобиться причастия Святых Таин? − Подобные вопросы оставляются на усмотрение духовника– тогда совесть причастника будет спокойна. У нас на приходе есть такая практика: на Светлую седмицу желающие причаститься не вкушают мяса – вот такой минимальный пост, и их души спокойны.

http://pravoslavie.ru/64417.html

В третий раз я приехала в Оптину к отцу Трофиму и убиенным вместе с ним братиям на их могилки. Была Светлая седмица. Солнце «играло». Птички пели. Долго просила прощения у отца Трофима за то, что так и не смогла ничем в своей жизни ответить на явленную мне оптинскую любовь во Христе. Ответить на неё можно было только такой же любовью к людям. А у меня её не было. Пошла по дорожке среди сосен в скит. Увидела, что навстречу мне идёт, склонив голову, углублённый в молитву старец. Подумала: вот, приезжаем мы сюда, грешные, суетные, мешаем святым людям молиться. Прижалась к сосне, хотелось от стыда провалиться сквозь землю. И тут старец поднял голову, посмотрел на меня молодыми, искрящимися глазами отца Трофима и сказал: «Христос Воскресе!». Рассказывали, что когда на могилку о. Трофима приезжал его брат, он в недоумении сказал: «Как же так, ты умер…». То есть у него в голове это не укладывалось. И тогда он явно услышал: «Любовь, брат, не умирает…» Ангел молчания (Отец Ферапонт) Оптинский инок Ферапонт (Пушкарев). Убит сатанистом на Пасху 1993 г. Ангелом молчания отца Ферапонта назвали сами монахи. А они лишнего не скажут. Одному брату о. Ферапонт объяснил, что молчит не потому, будто такой обет дал, а просто понял, как легко словом обидеть человека, лишить душевного мира. Вот потому лучше поменьше говорить. Родом он был тоже из глухого сибирского посёлка. Убежал оттуда – там было духовное болото, по его убеждению. Ни одного храма в округе, молодёжь спивается. В каком-то маленьком сибирском городке учился на лесника. Там непьющие студенты занимались йогой. Вот парадокс советской власти: в храм молодым нельзя, а в секту – пожалуйста. Пить, курить – тоже можно сколько угодно. Отец Ферапонт, тогда Владимир Пушкарёв, после первых же занятий всё про йогу понял. Он писал другу: «Йога – то же болото, что и у нас в посёлке, только там упиваются вином, а здесь – гордостью». После окончания училища несколько лет жил один среди лесов близ Байкала. Понял: где нет храма, нет жизни. Одному брату признавался: «Если бы ты знал, через какие страдания я шёл ко Христу». Рассказывал, что там, в лесу, подвергался прямому нападению бесов. Но зато приобрёл страх Божий. Говорил: «Страх вечных мучений очищает от страстей». Там, в лесу, научился молчать не только устами, но и помыслами.

http://pravoslavie.ru/36647.html

Весна 1945 года - это, прежде всего, репродукторы в каждом доме, по всей Москве, по всей стране, рассказывающие о событиях на фронтах. После первомай­ского парада разговоры были об одном - о падении Берлина. О том, что гарнизон города капитулировал, сообщили 2 мая. Светлое Христово Воскресение 3 мая было Пасхой долгожданной Победы: Светлая седмица стала торжеством витающей в воздухе вести об окончании войны. Люди буквально старались не отходить от радиоприёмников и репродукторов, атмосфера была накалена, кажется, до предела! Сообщение о подписании Акта о безоговорочной капитуляции Германии состоялось 9 мая в 2.30: ночи уже не было, наступивший день был жарким и в прямом, и в переносном смысле, а в 22.00 был дан салют Победы - 30 залпов из 1000 орудий в свете разноцветных прожекторов!.. И бесконечная радость, и надежды, и вера, что теперь всё будет только хорошо! «Берегите студенческие годы: будете с любовью вспоминать их» Владыка, что привело Вас в Семинарию, ведь в годы Вашей молодости такой выбор должен был стать более чем сознательным? - Промысл Божий, не иначе. Будучи выпускником московской школы, я имел намерение поступить в институт иностранных языков. Но из-­за желтухи врачи уложили меня в постель на три месяца. Более того, для поступления в вуз было непреодолимое препятствие - я не состоял в рядах комсомола. Ещё до болезни мы ходили с моим товарищем в институт иностранных языков, «пробовались» на собеседовании. И мне как «некомсомольцу» отказали даже в допуске к приёмным экзаменам. А мой товарищ, который меня агитировал поступать, был принят. Он всё пытался меня утешить, мол, подавай заявление в комсомол, оформим тебя, дадим характеристику, примем, всё будет хорошо. Я говорю: «Нет! В комсомол вступать не буду». Когда я заболел, тётя Маня, моя крёстная мать, сказала твёрдо: «Всё! Никаких институтов! Вот тебе Псалтирь, учись читать по-церковнославянски, и с Богом - в Семинарию. Вот тебе молитвослов, лежи и читай молитвы». Нельзя сказать, что всё это было для меня внове, - наша семья была церковной, и, конечно, в храм Божий я ходил регулярно. И в школе сидел за одной партой с Алёшей Ушаковым, с которым только мы вдвоём из всего класса носили на груди кресты. Мы их не снимали никогда, и все, в том числе и педагоги, знали, что мы - «верующие учащиеся». По этому поводу, правда, у нас не возникало никаких проблем...

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/1...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010