В первый день они добрались до Шестидесятой Мили, то есть сделали ровно пятьдесят миль; на другой день они уже поднимались вверх по Юкону и приближались к Пелли. Но такие большие перегоны достигались не без ропота и раздражения со стороны Франсуа. Коварный бунт, поднятый Бэком, разрушил солидарность упряжки. Собаки уже не бежали так дружно, как прежде. Поощрение, которое оказывал Бэк бунтовщикам, подстрекало их на всякого рода мелкие проделки. Шпиц больше не представлял для них авторитета как вожак. Страх перед ним исчез, и все собаки теперь смело бросали ему вызов. Однажды ночью Пайк украл у него половину рыбы и благополучно съел ее, воспользовавшись защитой Бэка. В другой раз Дэйв и Джо искусали Шпица. Даже такой добряк, как Билли, стал терять свое добродушие и скулил менее жалобно, чем в прежние дни. Что же касается самого Бэка, то он уже никогда не подходил к Шпицу без того, чтобы не ощетиниться и не порычать. Вообще он отчаянно перед ним нахальничал. Ему, например, нравилось с вызывающим видом прогуливаться взад и вперед у самого носа Шпица. Общее падение дисциплины отразилось и на отношениях собак между собой. Они стали теперь грызться до такой степени часто, что лагерь временами походил на воющий бедлам. Только Дэйв и Соллекс не изменились, хотя и их, видимо, раздражали всеобщие свалки. Франсуа все время изрекал какие-то варварские ругательства, в тщетной ярости бегал за собаками по снегу и даже рвал на себе волосы. Все время его плеть свистала в воздухе, но это приносило мало пользы. Едва только он поворачивался к ним спиной, как драка возобновлялась. Он отгонял от них своей плетью Шпица, а Бэк отгонял остальных собак. Франсуа, конечно, отлично знал, что причиной всех беспорядков был Бэк, а Бэк чувствовал, что Франсуа это знал. Но беда Франсуа состояла в том, что Бэк был слишком умен, чтобы быть пойманным на месте преступления. Он охотно работал в упряжи, так как тянуть лямку стало для него наслаждением; но в то же время ему доставляло еще большее удовольствие затевать между собаками драку так, чтобы перепутались все постромки.

http://azbyka.ru/fiction/zov-predkov-dzh...

В 1875 году Елена Блаватская и полковник еврейского происхождения Генри С. Олкотт основали Теософское общество в Нью-Йорке, основным видом деятельности которого было занятие оккультизмом. Блаватская была медиумом. В 1873 году она познакомилась с генералом Альбертом Пайком, лидером 23-х масонских лож в мире. По предложению Елены он требует создания лож для женщин. Также по предложению Блаватской во всех этих ложах вводятся сеансы спиритизма. В 1878 году генерал Альберт Пайк удостаивает Блаватскую 33-й масонской степени. В этот же период штаб-квартира Теософского общества переезжает из Нью-Йорка в Адьяр, пригород Мадраса, Индия. Елена Блаватская ушла из жизни 8 мая 1891 года. Еврейка Анни Безант (1874–1933), верная последовательница Блаватской, взяла на себя задачу обеспечения непрерывности существования Теософского общества. Одним из наиболее важных ее сотрудников был масон Чарльз Ледбитер, который заявлял, что является белым магом и что ему удалось пробудить змея Кундалини. Они оба были создателями того, что я назвал бы «великим обманом». В Индии из-за сильной нищеты родители часто продают своих детей еще с малых лет в публичные дома или богатым людям. Итак, Безант и Ледбитер «выбрали» одного маленького ребенка из очень бедной индийской семьи (так как, говорили они, у него была «очень чистая аура») и взяли его с собой, чтобы вырастить как Мессию Новой Эры. Кришнамурти с раннего возраста был воспитан для этой роли. Хотя ему ни разу не удалось поступить в университет, он все же «учился» в Англии и стал истинным англо-индийцем, по всем нормам современного мира. Все это время Анни Безант систематически подготавливала для него почву, распространяя через Теософское общество весть, что «Мессия вернулся на Землю»! Когда Кришнамурти достиг подходящего возраста, Безант подвела свой сценарий к кульминации, основав в его честь мистический «Орден Звезды». Членами ордена становились только те, кто верил в новое пришествие Мессии. Кришнамурти был объявлен «почетным руководителем» ордена.

http://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Svjatog...

Четверг, 30 сентября 1976 Разговор вчера перед вечерней лекцией с Андрюшей и Галей Трегубовыми, двадцати шести и двадцати семи лет, недавно из Москвы. Он еще даже не крещеный, но уже ходит на все наши вечерние лекции. Жадность к Церкви, знанию, истине, свету. Читал книгу W.Stringfellow and A.Towne " The Death and Life of Bishop Pike " и ужасался… Я знал (немного) Пайка, когда он был в Колумбии и St. John the Divine . Страшная жизнь: два развода, самоубийство сына, самоубийство любовницы, алкоголизм, уход из Церкви – и все это в книге представлено как какой-то подвиг, свидетельство… Дело не в осуждении – один Бог судит; дело в какой-то патологической искривленности современного сознания, в трагическом выборе и утверждении черного как белого и белого как черного… И все это во имя какого-то " self-fulfillment " , в ужасающей по своей слепоте ненависти ко всем " ценностям " … Вторник, 5 октября 1976 В пятницу – ранняя Литургия (Покров). Полдня на аэродроме] Kennedy, встречая архиеп. Василия Кривошеина, " гостя " семинарии на три недели. В субботу – Education Day с привычной суматохой и напряжением: архиерейской Литургией и целодневным погружением в толпу…В 2.30 несусь в Нью-Йорк на 57-ю улицу: доклад на конференции Конгресса русских американцев ( " Русское Православие в Америке " ). В 5.30 уже обратно в семинарию: вечерня и " благодарности… " . В семьвечера – доклад о Православии на конференции " экуменистов " . Дома в одиннадцать часов вечера (Льяна на weekend в Монреале). В воскресенье – в 6.30 утра пишу два скрипта. Литургия в храме Христа Спасителя. И там же в два часа доклад! Уф! Записываю все это, как пример… Чего?.. Продолжаю с волнением чтение книги о Пайке. Наряду все с тем же ужасом и раздражением на все это " духовное чтение " – некое восхищение верностью и любовью авторов. В конце концов Пайк перестает быть " символом " , " носителем зла " , становится объектом жалости. И еще чувство: " Блюдите, како опасно ходите… " . Как много в мире расставлено демонических, черных мышеловок, разложено сетей. И стоит только прикоснуться, заглянуть, " заинтересоваться " – и вот сразу же начинает затягивать… Признак этих черных пиров: тусклость . В них все может казаться нормальным, но в них не проникает свет . Как комната, в которой наглухо закрыты ставни и задернуты непроницаемые шторы в солнечный день. Узость и теснота. Страх и страхование. И все непроницаемо свету … Между тем как " Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы " .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

244 См.: Pike N. Divine Omniscience and Voluntary Action//The Philosophical Review, 74(1): 27–46. 1965. God and Timelessness, New York: Schocken. 1970; A Latter-Day Look at the Foreknowledge Problem//International Journal for Philosophy of Religion, 33 (June): 129–164. 1993. 245 Последовательность тезисов Н. Пайка излагается нами в согласии с его первостепенной работой, а также в соответствии с распространенной в философской литературе схемой. См.: Pike N. Divine Omniscience and Voluntary Action//The Philosophical Review, 74(1): 27–46. 1965. P. 31–34; Fischer J. M., Todd P., N. Tognazzini. Engaging with Pike: God, Freedom, and Time//Philosophical Papers. Vol. 38. No. 2 (July 2009): 247–270. 246 Систематизация и детальный разбор всех решений, включая их недостатки, даны в работах Л. Загжебски. См.: Zagzebski L. The Dilemma of Freedom and Foreknowledge, Oxford: Oxford University Press, 1991; Recent Work on Divine Foreknowledge and Free Will//Robert Kane(ed). The Oxford Handbook of Free Will, 2002; Foreknowledge and Free Will//The Stanford Encyclopedia of Philosophy (Fall 2011 Edition), Edward N. Zalta (ed.). 247 Аристотелевское решение исходит из отрицания Аристотелем применимости к случайным будущим событиям принципа бивалентности (двузначности) в силу их потенциальной, а не актуальной осуществленности, что рассматривается им на широко известном примере о завтрашнем морском сражении (Aristoteles. De interpretatione IX). Разумеется, такой подход не применим к Богу, для которого все события есть уже осуществившиеся события. 248 Н. Пайк признает знание Бога от вечности, интерпретируя это знание не просто негативно – как пребывающее вне временных отношений, но и позитивно – как всевременное присутствие Бога, присутствие Бога в каждом моменте. См.: Pike N. Divine Omniscience and Voluntary Action//The Philosophical Review, 74(1): 27–46. 1965. P. 29–31. 249 Напомним, что понятие «волящий разум» («разумеющая воля») у А. С. Хомякова имело изначальный теологический смысл. Мыслитель применял его не только к человеку, но и к Богу, полагая, что мир явлений возникает из свободной воли Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pan...

Аристотелевское решение предполагает, что необходимые утверждения о случайном будущем не обладают истиной и вообще не имеют смысла 247 . Но такой подход ограничивает статус Божественного знания, сводя на нет как само знание, так и всю логику поставленного вопроса. Боэцианское решение (решение, предложенное Боэцием в VI веке) исходит из отрицания прошлого знания Бога, акцентируя несоразмерность Бога со временем. В русле этого подхода постулируются следующие тезисы: Бог знает будущее не из прошлого, а из вечности, следовательно, Он не вовлечен в отношения временной причинности, не может предопределять из прошлого будущее. Но это дает только новую формулировку проблемы, а не ее решение. Стоит отметить, что Н. Пайк, как и все теологические фаталисты, вовсе не утверждает, что Бог знает события исключительно из прошлого, а приводит прошлое лишь ради большей конкретности и убедительности в аргументации 248 . Если всезнающий Бог знает, что Джон пострижет свою лужайку в вечности, то детерминизм, разумеется, не ослабляется, а только усиливается. Вечность Бога означает Его одновременное присутствие во всех временных измерениях, включая прошлое, настоящее и будущее, что опять отбрасывает нас к исходной постановке проблемы. Оккамистское решение (решение, предложенное Оккамом в XIV веке) основывается на различении «жестких» и «мягких» утверждений о прошлом. Первые реально происходят в прошлом, а вторые лишь высказываются о прошлом, не включая его в себя. Это означает, что существование Бога в прошлом, как и прошлое представление Бога о будущем, не являются строгим или жестким прошлым, а частично принадлежат будущему. Но в таком случае мы только спекулируем о прошлом и будущем, устраняясь от решения вопроса, заменяя его второстепенной проблемой временных отношений, несущественных для Бога. В аргументации Н. Пайка понятие прошлого легко заменяется на всеобъемлющую вечность, а общий смысл доводов остается в силе. В конечном счете, оккамистское решение возвращает нас к боэцианскому. Молинистское решение (предложено в XVI веке Луи де Молина) исходит из наличия у Бога особого среднего знания (scientia media), которым Он знает действия разумных тварных существ. Посредством него Бог видит, что выберет человек, но Он не предопределяет выбора, и основанием выбора всегда остается свободная человеческая воля.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pan...

— Проклятые собаки! — сказал больной, нетерпеливо повернув голову в сторону соседней комнаты. — Неужели ничем нельзя заткнуть их чертовы глотки? Мистеры Пайк и Плак услышали это восклицание и мгновенно притихли, подмигнув друг другу и наполнив до краев стаканы в виде вознаграждения за вынужденное молчание. — Черт возьми! — сквозь зубы пробормотал больной, нетерпеливо ерзая на кровати, — Мало того что матрац жесткий, комната дурацкая и боль несносная,нет, еще они должны меня мучить! Который час? — Половина девятого, — ответил его друг. — Придвиньте стол ближе, и возьмемся снова за карты, — сказал сэр Мальбери. — Опять в пикет. Начали… Любопытно было наблюдать, с каким интересом больной, лишенный возможности двигаться, поворачивал голову, следя во время игры за каждым ходом своего друга, с каким пылом и страстью он играл — и, однако, с какой осторожностью и хладнокровием! Его умение и ловкость раз в двадцать превышали способности его противника, которому не по плечу было бороться с ним, даже если судьба посылала хорошие карты, что случалось не часто. Сэр Мальбери выигрывал все партии, а когда его приятель бросил карты и отказался продолжать игру, он протянул исхудавшую руку и сгреб ставки с хвастливым ругательством и с тем же хриплым хохотом, хотя далеко не таким громким, какой звучал несколько месяцев назад в столовой Ральфа Никльби. Когда он был занят этим, вошел его слуга и доложил, что мистер Ральф Никльби ждет внизу и желает узнать, как он себя сегодня чувствует. — Лучше, — нетерпеливо отозвался сэр Мальбери. — Мистер Никльби желает знать, сэр… — Говорю вам — лучше! — повторил сэр Мальбери, хлопнув рукой по столу. Слуга колебался секунду, а затем сказал, что мистер Никльби просит разрешения повидать сэра Мальбери Хоука, если это его не стеснит. — Стеснит. Я не могу его принять. Я никого не принимаю, — сказал его хозяин с еще большим раздражением. — Вы это знаете, болван! — Прошу прощенья, сэр, — ответил слуга, — но мистер Никльби так настаивал, сэр… Дело в том, что Ральф Никльби подкупил слугу, который надеялся также и на будущие милости и потому придерживал дверь рукой и не торопился уходить.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=707...

Уэллса. Сегодня кое-кто из деятелей «новой эры» поговаривает о «плане нового мирового порядка», в котором предусматриваются единые кредитные карточки (вместо наличных денег), единые налоги, единое «правительство», которое бы надзирало за распределением пищевых продуктов и транспортом. В особо высоких, «избранных» кругах «новой эры» вынашивают мысль о «внеземном» посвящении, которое должен пройти каждый для осуществления «плана». Как утверждает Бенджамин Крим, последователь «первопроходцев» оккультизма Е. Блаватской и А. Бейли, это посвящение будут проводить обновленные христианские церкви и масонские ложи. Вспомним Давида Шпенглера (тоже приверженца учения А. Бейли). (Он, между прочим, входит в совет директоров влиятельной организации «Вселенское движение за избранный нами мир», нашедший пристанище напротив здания ООН в Нью-Йорке.) Он утверждал, что это по сути будет посвящением люцифера, что пока известно лишь избранным, он писал: «В душе каждого из нас люцифер трудится непрестанно, старается подвести нас целостному восприятию грядущей новой эры. подвести к тому, что я условно называю «люциферовым посвящением». это внешнее и последнее посвящение. примут все люди будущего, ибо это посвящение в новую эру». Шпенглер лишь повторяет слова Алисы Бейли, которая «получила их, открыв свои «биологические каналы» существу по имени Джавл Кул. Нельзя сказать, чтобы все лавры первопроходчества принадлежали А. Бейли. Еще в конце XIX века генерал Альберт Пайк, глава масонской ложи шотландского чина в Чарлстоне, предсказывал «люциферово посвящение» в письме, подлинность коего неоспорима. Движение «новая эра» – лишь духовная элитарная верхушка более широкого движения, которое пышно расцвело уже после кончины о. Серафима. Охватывает оно все стороны жизни и стремится объять весь мир, что на руку тем, чьи задачи совсем иные, нежели религиозно-духовные. За последние годы финансовая олигархия предпринимает большие усилия, чтобы утвердить свое господство во всём мире. Бывший член элитарного «Совета по международным отношениям» (включающего ведущих банкиров мира) адмирал Чарлз Уорд предостерегал: «Самые влиятельные группировки в Совете объединены общей целью – лишить США суверенитета и национальной независимости.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/n...

Дмитрий 20 сентября 2012, 13:20 «Гитлер выглядит чуть ли не умеренным политиком на фоне безостановочных войн США.»© Андрей 20 сентября 2012, 11:56 В раскладке мировых сил упущен один факторов: влиятельнейшее еврейское лобби. Бизнесмены еврейского происхождения, по данным авторитетных международных источников, контролируют значительную часть мировой экономики, информационного пространства, шоу-бизнеса, почти все кинокомпании Голливуда. И еще неизвестно, чьи интересы представляют " англо-саксонские " руководители западных государств. Было бы хорошо, если бы потомки древних израильтян и иудеев руководствовались в своих делах десятью заповедями Всевышнего Бога. Евгений 20 сентября 2012, 10:31 Дуглас Рид в своей книге " Спор о Сионе " ещё в 50-е годы прошлого века сделал заключение: окончательное решение израильского вопроса (мировое правительство) соответствующие лидеры видят достижимым через третью мировую войну. В которой нужно столкнуть христиан и мусульман. Георгий С. 20 сентября 2012, 10:23 Не совсем верно. Более 150-ти лет назад некий Альберт Пайк (Albert Pike) написал трактат о 3-х мировых войнах. Якобы он был тогда главой масонов. Никаких доказательств того, что его программа была и в самом деле программой масонов нет. Но всё развитие событий - слишком много для простых совпадений. Итак: первая мировая война - для разрушения России. Вторая мировая война - для разрушения Германии. Третья мировая война - для разрушения Ислама. Вот это-то никто не мог бы предсказать сто лет назад, когда трактаи был впервые опубликован. Тогда у мусульман не было никакой власти. Сейчас их пихают миллионами в христианские страны, и рычаги давления у них естьа, они проводят дикие демонстрации по любому поводу и без. Посмотрите вокруг. Третья мировая война началась год назад. Мусульман раздавят, но христианам от этого лучше не станет, потому что те, кто за этим стоит, ни к мусульманам ни к христианам отношения не имеют. Андрей 20 сентября 2012, 06:30 Интересно получается, что Сирия по прежнему остаётся центром столкновения Англо-Саксонского мира и Восточного (в том числе и Российског) мира. Имам Шамиль начинал, а кто его продолжатель?

http://pravoslavie.ru/56191.html

День за днем – казалось, конца не будет их бесконечной веренице, – Бэк тянул свои постромки. Привал делали обычно только вечером, когда уже становилось темно, а чуть начинало брезжить утро, сани были уже в пути, оставляя позади себя на несколько миль свежий след. Собак кормили только раз в сутки, с наступлением темноты; они съедали по куску рыбы и забирались спать под снег. Бэк был страшно прожорлив; он не мог удовлетвориться своим дневным пайком в полтора фунта сушеной лососины и беспрерывно страдал от голода. Между тем остальные собаки вследствие своего меньшего веса и того, что родились для такой жизни, получали всего по одному фунту рыбы и чувствовали себя превосходно. Бэк скоро позабыл о том, как был разборчив в пище, когда жил у себя дома на Юге. Поскольку он привык есть не спеша и смакуя каждый кусочек, ему скоро пришлось убедиться в том, что его товарищи нарочно спешили окончить свой обед, чтобы затем стащить у него остатки его порции. Защитить свою пищу было невозможно: когда он отнимал пищу у двоих или троих, она уже исчезала в горле у третьего или у четвертого. Чтобы выйти из положения, он научился есть так же быстро, как и остальные собаки. Впрочем, к этому в значительной степени его побуждал и голод. Тот же голод соблазнял его стащить у кого-нибудь то, что плохо лежало. Он следил за этим и ждал случая. Однажды он увидел, что хитрый и вороватый Пайк, один из недавно купленных псов, стащил у зазевавшегося Перро ломтик поджаренного сала. На следующий же день Бэк повторил этот маневр, схватил целый кусок и удрал. Поднялась суматоха, но на него не пало и тени подозрения. За проступок Бэка поплатился неловкий Дэйв, который всегда попадался. Эта первая кража ясно показала Бэку, как надо действовать, чтобы выжить в суровой обстановке Севера. Воровство дало ему понять, что необходимо приспособляться к новым условиям жизни, и, не будь у него этой способности к приспособлению, ему, вероятно, пришлось бы погибнуть мучительной смертью. Далее эта кража повела к тому, что его моральные понятия стали давать слабинку, так как в непрестанной борьбе за существование они оказывались ненужным и вредным грузом. Они были нужны там, на Юге, где царил закон любви и дружбы; там нужно было уважать собственность и считаться с интересами других; здесь же, на диком Севере, где царил закон дубины и клыка, всякий, кто стал бы считаться с такими пустяками, неизбежно прослыл бы за дурака, а если бы продолжал придерживаться их, то потерял бы всякую надежду на успех.

http://azbyka.ru/fiction/zov-predkov-dzh...

Вдруг без всякого предупреждения, издав какой-то нечленораздельный звук, более похожий на крик животного, чем человека, Джон Торнтон подскочил к размахивавшему дубиной Хэлу. Хэл повалился назад, точно срубленное дерево. Мерседес взвизгнула. Чарльз посмотрел с недоумением, отер свои слезившиеся глазки, но от усталости не мог подняться с места. Джон Торнтон стал около Бэка, стараясь овладеть собой и не будучи в силах сказать ни одного слова от возбуждения и негодования. – Если только ты прикоснешься сейчас к этой собаке, – сказал он наконец с дрожью в голосе, – я убью тебя. – Это моя собака! – возразил Хэл, выплевывая изо рта кровь и поднимаясь. – Убирайся, иначе я положу тебя на месте. Я должен ехать в Доусон. Торнтон стал между ним и Бэком и не выказывал ни малейшего намерения сойти с места. Хэл вытащил свой длинный охотничий нож. Мерседес опять взвизгнула, зарыдала, захохотала – у нее началась настоящая истерика. Торнтон вышиб топорищем из рук Хэла нож. Хэл попытался было его поднять, но Торнтон ударил его топорищем по пальцам. А потом нагнулся, поднял нож и в два взмаха разрезал постромки у Бэка. Хэлу ничего не оставалось, как угомониться. К тому же он занялся сестрой, затем – своими пальцами. До полусмерти избитый Бэк все равно уже был не в силах тащить сани. Несколько минут спустя сани спустились с берега на лед. Бэк слышал, как сани отъезжали, и поднял голову, чтобы посмотреть им вслед. Пайк был на его месте впереди, Соллекс – у самых саней, а между ними – Джо и Тик. Все они хромали и еле плелись. Мерседес опять сидела на тяжелых санях, Хэл правил, Чарльз брел позади. Бэк смотрел на удаляющихся товарищей. Торнтон опустился перед ним на колени и жесткими руками ощупывал все его кости. Обследовав его, он пришел к заключению, что все кости Бэка целы, он только избит и истощен невыносимым голодом. Тем временем сани отъехали от них на четверть мили. Собака и человек смотрели, как они медленно подвигались по льду. И вдруг они увидели, что задок саней погрузился, точно нырнул в яму, а шест Хэла взвился в воздухе. Донесся визг Мерседес. Затем Торнтон и Бэк увидели, как Чарльз бросился бежать назад, но вся масса льда вдруг осела под ними, и все люди вместе с собаками и с санями пошли ко дну. На их месте появилась полынья. Теперь уже по льду не пробраться.

http://azbyka.ru/fiction/zov-predkov-dzh...

   001    002    003   004     005    006    007    008