Отвечая оппонентам теизма, Плантинга прежде всего подвергал сомнению тезис, в соответствии с которым баланс удовольствий и страданий может быть лучше объяснен на основании «гипотезы безразличия» ( Plantinga A. On Being Evidentially Challenged//The Evidential Argument from Evil/Ed. D. Howard-Snyder. Bloomington, 1996. P. 244-261). У. Алстон основывал свою критику Роу на отрицании правомерности отождествления непознанности З. с его «напрасностью». Из того, что люди часто не постигают назначение чего-либо, представляющегося им З., не следует бессмысленность этого З. ( Alston W. P. The Inductive Argument from Evil and the Human Cognitive Condition//Philosophical Perspectives. 1991. Vol. 5. P. 29-67). Дж. Сеннетт также подверг критике основную позицию в «индуктивном аргументе» Роу: те блага, о к-рых мы знаем, не предоставляют нам надежных оснований для выводов о всех благах. Как и Алстон, он отвергал то, что «непостижимые» случаи З., на к-рые опирается аргументация Роу, являются достаточными для заключения об их неоправданности ( Sennett J. F. The Inscrutable Evil: Defense Against the Inductive Argument from Evil//Faith and Philosophy. 1993. Vol. 10. N 2. P. 220-229). В совр. англо-амер. аналитической теологии существует 2 основных направления анализа проблематики З. В рамках 1-го направления предлагается универсалистское, т. е. применимое ко всем вообще случаям, «оправдание» Бога за существование мирового З., которое строится на основании предположения о наличии у Него некоторого общего «плана» всего происходящего в мире (прежде всего - в мире разумных существ). В рамках 2-го направления предлагается партикуляристское рассмотрение проблемы, т. е. предпринимаются попытки реконструкции возможных «стратегий» Бога в индивидуальных случаях и учет смыслов проявления З. в жизни конкретных индивидов именно как индивидов, а не как представителей человеческого сообщества. Внутри универсализма в свою очередь выделяется 3 парадигмы. Авторы, работающие в рамках 1-й парадигмы (Р. Чизем, Н. Пайк), рассматривают проблему происхождения и значения З. в духе теодицеи Лейбница, в соответствии с которой оно является необходимым элементом в Божественном замысле «лучшего из возможных миров», поскольку обеспечивает требуемые для мирового совершенства иерархию и разнообразие совершенств.

http://pravenc.ru/text/199913.html

5. «Клуб любителей литературы по мистическим и оккультным искусствам» при издательстве «Prenmice Hall Publishing» насчитывает 16842 члена. Почему так велик интерес к оккультному? При виде вызывающего тревогу роста интереса к оккультизму возникает неизбежный вопрос – «почему?»: Почему столько людей‚ которые живут в наш просвещенный век с его невиданными научно–техническими достижениями‚ оказываются вовлеченными в оккультную практику. Мы считаем‚ что росту популярности оккультизма способствуют несколько факторов. Секуляризация христианства. В последние годы происходит отказ от кардинальных положений христианского вероучения со стороны ряда лиц‚ занимающих ведущее положение в церкви. Это создает огромный духовный вакуум в мире‚ что толкает людей‚ имеющих большие духовные потребности‚ к чему–то иному‚ что якобы может эти потребности удовлетворить. Более того‚ некоторые из церковных лидеров‚ по сути отказавшихся от Евангелия‚ сами начали практиковать оккультизм‚ и это создало соответствующий настрой‚ вызвало желание последовать за ними у многих бывших прихожан. Классический пример – епископ Епископальной церкви Джеймс Пайк ‚ который отверг веру церкви в божественность Христа‚ в Его девственное рождение и другие основные истины. После того‚ как покончил самоубийством его сын‚ Пайк начал консультироваться с медиумами‚ в том числе со знаменитым Артуром Фордом‚ желая вступить в контакт с духом умершего сына. Пайк начал твердо верить в посмертную жизнь‚ исходя не из библейского учения‚ а из своих оккультных увлечений. Когда церковь «смягчает» Евангелие Иисуса Христа‚ то широко открываются двери оккультной практике. Любопытство . С оккультным миром связана определенная таинственность‚ что возбуждает наше любопытство. Многие люди‚ которые оказались впоследствии серьезно вовлеченными в оккультизм‚ начали с «безобидной» практики‚ как‚ например‚ чтение гороскопов и обращение к «Уайджа». Затем они увлекались все сильнее‚ движимые возрастающим любопытством. Л‚ Баззард так комментирует это увлечение:

http://sueverie.net/okkultnye-yavleniya....

В 1965 г. епископ Калифорнии Джеймс Пайк предложил рукополагать диаконис как диаконов, чтобы разрешить неясность их положения среди священнослужителей, и признал диаконису Филисс Эдвардс диаконом на основании ее предыдущей ординации . После протестов в епархии, а также заявления Ватикана о том, что такое решение создаст непреодолимые препятствия к единству церквей, епископ Пайк передал этот вопрос на рассмотрение Палаты епископов, которая приняла решение отклонить предложение епископа и, кроме того, отдельно подтвердила, что диаконисы не могут участвовать в служении Святым Тайнам. В декабре 1966 г. был опубликован очередной отчет комиссии под председательством епископа Дж. Элисона по вопросу возможности посвящения женщин в священный сан. Комиссия была назначена Кентерберийским архиепископом и работала с мая 1963 по май 1966 гг. Главным вопросом, поставленным перед комиссией, был вопрос допуска женщин к рукоположению в сан священника — тем не менее отчет затрагивает и вопросы, связанные с соотношением чина диаконисы и диакона. Комиссия называет четыре причины, по которым к вопросу женского священства вновь вернулись, несмотря на все сдерживающие факторы : 1) женская эмансипация: женщины уже наравне с мужчинами занимают практически все профессии, поэтому возникает вопрос, должны ли женщины иметь возможность рукоположения в священный сан; 2) сам дух времени ставит перед церковным сознанием этот вопрос: должен ли человек только из-за того, что он родился женщиной, быть ограждаем от священнического служения, даже если она верит, что имеет призвание, способности и профессиональную квалификацию для такого служения; 3) неспособность Церкви предоставить адекватное церковное служение женщинам и, в более широком смысле, всем мирянам; 4) нехватка священства, особенно в городах. В целом заключение комиссии состоит в том, что в настоящее время невозможно сделать однозначный вывод по вопросу о женском священстве. Комиссия оговаривается, что решение о женской ординации будет иметь далеко идущие и непредсказуемые последствия, при этом все-таки полагает возможным, что Святой Дух ведет Англиканскую Церковь именно к таким переменам . Для целей настоящей статьи обратим внимание на выводы, которые делает комиссия 1966 г. относительно женского диаконата.

http://bogoslov.ru/article/6194190

Пафос такого движения окрыляет (в частности, пафос миссионерский) участников этого движения, еще меньше чем Хай и Лоу Черч склонные увлекаться заданиями специфически церковными. Деятельность – вот на чем надо объединиться. Ко всякой «форме», не только организационной, но и догматической, Боард Черч равнодушна. Постоянный прогресс ее вдохновляет – твердого ничего нет. Нельзя ли и сектам найти себе место в Церкви? Вопрос этот возникал, но Палата общин в 1688 г. отвергла проект допущения сект в Англиканскую церковь . Впрочем, широта протестантского мировоззрения и так дозволяет в этой церкви так много, что православное сознание иногда просто ошеломляется. Чтобы дать себе ясный отчет, до каких крайностей может дойти широта мировоззрения, обнимаемого англиканством, нужно иметь перед глазами один совсем недавний образец того. В серии статей, объединенных заголовком «Как изменилось мое умоначертание», в журнале The Christian Century от 21 дек i960 г. в его Рождественском номере, находим совершенно невероятную отсебятину епископа Епископальной церкви, возглавляющего калифорнийскую епархию, Джемса Пайка, под кричащим названием «Трезубый синтез.» «Трезубость» синтеза выражается в том, что епископ Пайк объявляет себя выше высокой, ниже низкой и шире широкой церкви – все это объединяя в своей всеобъемлющей груди. Чем он шире «широкой» церкви? Когда-то он смущался, если кто-либо из духовенства сомневался в девстве Божьей Матери – теперь он стал более «либеральным.» Вообще же, он теперь не считает, что дело Святого Духа ограничивается христианством, христианским откровением. И тут он «шире». Ему близки и Будда, и Фрейд, и Сократ. О Фрейде, по случаю столетия со дня его рождения, он служил специальную благодарственную службу! Протесты были – ведь Фрейд был атеистом. Ответ: Господь может открывать Себя и через атеистов. Еп. Пайк считает невозможным такого «бога» (здесь он пишет это слово с маленькой буквы), при котором спасение ограничивалось бы какой-то ограниченной группой. В отношении такого «бога» он сейчас – атеист.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Pomazan...

Сейчас эти слова подхвачены и распеты на множество ладов, и в хоре поющих как-то потерялся регент, у которого, собственно, и не сгорают необходимые ему рукописи, но в нужный момент появляются и делают свое дело. Булгаков полагал иногда, что ему нужно было родиться столетием раньше, чтобы сочинения его были восприняты. Однако они оказались востребованы на 30 лет позднее его кончины. В 1966 году произошли два примечательных события (кстати, заметим, что этот год является своего рода «юбилейным» по своей нумерологической символике для демонических сил). В городе Сан-Франциско, США, бывший полицейский фотограф и циркач Энтони Шандор ЛаВэй официально зарегистрировал первую в мире «Церковь Сатаны» и стал ее первым «черным папой». Вышла в свет его «Черная Библия» тиражом в 125 тысяч экземпляров, призывающая поклоняться «богу земли», «князю мира сего» — сатане. В том же году в СССР в журнале «Москва» впервые издается роман М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита», в художественной форме проповедующий те же идеи, что и «черная библия» Ла Вэя. Булгакову суждено было стать в России проповедником и пророком всемирного оккультного движения «Нью-Эйдж» и одного из его направлений — люциферианства, распространяя яд идей религиозного дуализма и «справедливости» дьявола, представляя его в столь привлекательном для многих виде и попутно развенчивая атеизм. Он как будто делал все в строгом соответствии с планами американского сатаниста и масона Альберта Пайка. А, может быть, он и вправду их читал? Еще в 1871 году Пайк писал о необходимости атеистической революции в России, «которая покажет всему миру во всем его ужасе абсолютный атеизм, как причину одичания и самого кровавого беспорядка. Тогда люди, вынужденные защищаться от ошалелого меньшинства бунтовщиков, уничтожат этих разрушителей цивилизации, а все бесчисленное множество разочарованных в адонаизме (Христианстве — прим.), жаждущее в душе своей божественного идеала, не зная, какому поклониться Богу, приимет просвящение от истинного света чрез всемирную проповедь чистейшего люциферианского учения, к тому времени уже открытую и всенародную».

http://azbyka.ru/zdorovie/duhovnye-osnov...

Высший праздник сатаниста – день его рождения. По поводу жизни после смерти у сатанистов весьма неопределенные высказывания, вроде того, что «все будет хорошо». Некоторые секты уверены, что им достанется вечное блаженство мучить своих врагов и иные формы удовлетворения их эгоизма. Библия учит о существовании не только дьявола, но и большого числа его служителей – демонов, бесов или злых духов. Согласно Библии, демоны обладают следующими характерными свойствами: – демоны – это бестелесные духи; – демоны многочисленны; – демоны организованны; – демоны обладают сверхъестественной силой; – демоны знают о Боге и первоначально находились в согласии с Богом; – демонам позволено скитаться по земле и мучить неверующих; – нередко демоны вызывают болезни и физические поражения; – демоны могут обладать и управлять людьми и животными; – демоны трепещут перед Богом; – демоны распространяют лжеучения; – демоны противостоят народу Божьему; – демоны стремятся разрушить Царство Христа; – Бог будет судить демонов на Страшном суде. Поскольку демоны, согласно религиозным традициям христианства, иудаизма, ислама и других культурообразующих верований, являются служителями сатаны, то адепты демонических групп, служа какому-либо конкретному демону или группе таковых, посредством их фактически же служат сатане. Деструктивные религиозные организации сатанистской ориентации следующие: «Южный крест», «Черный ангел», «Общество сатаны», «Синий лотос», «Зеленый орден», центр «Юнивер», «Черный дракон», «Хабратц Хэрсе Хэор Бохер», группы культа Вуду, «Крысятницы», братство «Мандра», « Церковь Нави», «Черное братство», «Орден восточных тамплиеров», «Серебряная звезда», группы последователей Карлоса Кастанеды. Из наиболее известных международных объединений сатанистов можно назвать: «Международную ассоциацию люциферистов кольтско-восточного обряда», «Тысяча первая церковь Трапезонда», «Церковь последнего суда», «Общество Асмодеуса», «Международный центр магии», «Международная ассоциация ведьм и колдовства», секта палладинов (культ Афины Паллада; их главой в прошлом веке был Альберт Пайк), культ Изиды, культ Кали (Кали – богиня зла, обычно изображается с высунутым языком, жаждущим крови, и ожерельем из человеческих черепов) и др. Черная Церковь («Церковь наоборот» или «Церковь сатаны»)

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

Скачать epub pdf Сатанистские и демонические секты «Сатана сулит золотые горы, но платит битыми черепками, ибо он ложь и отец лжи. Примеров тому несть числа». 1. Сатанистские секты в мире и в России Из наиболее известных объединений сатанистов можно назвать: « Церковь сатаны», «Международную ассоциацию люциферистов кельтско-восточного обряда», «Зеленый орден». В Америке и Западной Европе действует целый ряд других дьявольских культов: «Тысяча первая церковь Трапезонда» (Сан-Франциско), « Церковь последнего суда» (Лос-Анджелес), «Общество Асмодеуса» (Вашингтон), «Международная Ассоциация ведьм и колдовства» (Нью-Йорк), Международный центр магии (г. Блуа, Франция) 70 , различные группы культа Вуду (языческий культ вест-индского происхождения), секта палладинов (культ Афины Паллады, их главой в прошлом веке был Альберт Пайк (род. в 1809 г.), США), культ Исиды, культ Кали (Кали – богиня зла, обычно изображаемая жаждущей крови, с высунутым языком, серьгами из тел младенцев и ожерельем из человеческих черепов 71 ) и другие. В Америке и Европе на протяжении нескольких десятков лет уже процветает «Общество Друидов», официально занимающееся использованием ведовства в благотворительных целях. В начале 60-х годов подростки в штате Миннесота, в знак протеста против обязательного посещения религиозных служб в школах, придумали организацию под названием «Друиды – реформаторы Северной Америки». Но некоторые участники этой выходки отнеслись к идее друизма вполне серьезно, и со временем сделали из нее неоязыческую религию. В основном друиды придерживаются «кельтского обряда». Свои обряды, в которых обязателен элемент спиритизма, они справляют на алтарях, выложенных из камней, которых не коснулась рука человека. В ряде западных стран созданы тайные союзы-колледжи друидов 72 . Имя сатаны в различных языках звучит по-разному: Шайтан – на арабском, Сет – на египетском, О-яма – на японском, Дев – на персидском, Бехерит – на сирийском, Пувкка – на валлийском 73 , поэтому к сатанистским культам естественно можно отнести все культы поклоняющиеся Сету, Бехериту, Деву, Шайтану, Пувкке и О-яме. Примерами могут служить достаточно известный в США «Храм Сета», возглавляемый Майклом Акино, подполковником армии США, и недавно раскрытая в Египте секта «Служители шайтана».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novye-re...

В принципе такое в истории Киевской Руси уже происходило. Тогда, в 1113 году, славяне, подняв восстание против ростовщиков-олигархов, освободились от ига иноплеменных. Именно в этот год после чудесного спасения святой Нестор Летописец посчитал необходимым написать «Повесть временных лет – откуда есть пошла Русская Земля». Глубоко предчувствуя опасность происходящего, своей повестью он утвердил зарождающуюся государственность Православного царства. Те далекие события помогут дать точную оценку происходящего сегодня на Украине. Оценку, которая должна быть доминирующей во всех действиях России. Начало победы над болезнью, как известно, в точности диагноза. Россия, а Украина - это и есть Киевская Русь, раздражает Запад и традиционно, и в новом своем состоянии. Раздражает и Путин . Следует заметить, что это раздражение происходит и на метафизическом уровне. Путин, это ни для кого не секрет, регулярно совершает таинство Евхаристии в Православных храмах. Литургия мистически в своей полноте – это очень глубокий чин. И, безусловно, будет раздражать силы зла в тайноследствии. Регулярно чин благодарения совершали великие собиратели и укрепители Руси – Александр Невский, Дмитрий Донской, Иоанн Грозный и другие русские цари. В одном можно быть уверенным точно, с такой корневой системой Российскому древу не страшны ни бури, ни ураганы. Только бы черви внутри не заводились. Как пророчество звучат сегодня слова великого русского флотоводца святого праведного Федора Ушакова, запечатленные на свитке его иконы: «Не отчаивайтесь, братия, сии бури и ненастья приведут Россию к великой славе». Сергей Матвеев, поэт, публицист, Ростов-на-Дону Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 3. Re: Дьявол примеряет кипу, и это должно вызвать тревогу, прежде всего, служителей синагоги кого они сегодня хотят уничтожить, уберегли их, Коломойских, от поголовного холокоста. Так они и привели Гитлера к власти. Еще Альберт Пайк (жидомасон) говорил, что после 2й Мировой возникнет Израиль.

http://ruskline.ru/special_opinion/2014/...

И все же он остается правоверным «англиканом». Литургия! – Ведь это лучший способ привлечь человека, приобщить его к «мифу» – тут он чувствует себя в «высокой церкви». Только была бы литургия «хорошей» – тогда она охватывает всего человека. Вера имеет разные стадии – и иногда можно только «спеть» то, чего не скажешь обычной речью. Он сам ныне воспринимает вознесение Христа на небо и Его рождение наитием Святого Духа – только так, «пением». Под углом зрения пользы воспринимает он и понятие Троицы – как можно было лучше примирить единобожие с многобожием. Новым теперь является и отношение к еврейству. Христианином настоящим можно сделаться только на основе юдаизма – и всякая ересь, в сущности, есть отрицание юдаизма (это – тезис, который он готовится развить). Поэтому отношение к евреям у него сейчас такое: если он может помочь еврею стать хорошим евреем, он считает этот день не потерянным. Итог: он не верит во многое, во что он верил 10 лет назад, но верит глубже. Далее он обращается к Низкой церкви. Он готов признавать епископат, способный соблюсти преемственность до, во время и после Реформации. Но он против того, чтобы богослужению придавать какое-то решающе завершенное значение. «Я говорил моим пасторам, что они могут объявлять о допущении к святому причастию всех, кто принимает, что Господь во Христе, подлинно действует в таинстве (как большая часть принципиальных традиций то утверждает) и кто (как епископалы тоже должны были бы) раскаивается в своих грехах». Так он снимает все «перегородки». Не все принимают такой «экуменизм», но еп. Пайк в ответ этим «охранителям деноминаций» заявляет, что будет и впредь действовать в своей епархии, исходя из принципа, что членами церкви являются все крещеные христиане, верующие в Христа Спасителя. «Для меня, – заключает он, – «низкая церковь », в евангельском смысле, является верой в то, что церковь выше всякой частной национальной церкви, выше всякой частной деноминации, выше всяких форм и традиций, выше частных доктринальных формулировок».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Pomazan...

Обращаясь к «высокой церкви», еп. Пайк возвращается к мысли о том, что церковь должна охватывать всего человека, а для этого надо действовать на поэтическое воображение. Поэтому он и приветствует все элементы торжественного богослужения тем более, что оно дает молящимся и сознание традиции, преемственности, наполняя сердца образами. У него остается чувство необходимости епископата – и это не только по соображениям целесообразности в отношении пасторов, но и как свидетельство того, что церковь есть тело, а не только сочетание одинаково мыслящих людей. Так соединяет он все полезное, еще усиливая его, от всех трех групп англиканской церкви – и доволен, являя в своей епархии образец показательного «экуменизма». Выступление еп. Пайка вызвало известное волнение, даже жалобы. Это послужило поводом лишь к оживлению его проповеднической и журналистской деятельности. Сказанного довольно, чтобы по достоинству оценить тот соблазн, совершенно намеренный, который способен внести слишком доверчивое устремление навстречу тяготения англиканства к православию: ведь то является не англиканство в целом, а одна струя его, правая. Одновременно другая струя англиканства, левая, с такой же искренностью ищет единения с протестантизмом. И оба эти устремления уживаются вместе, достигая порою даже тех или иных конкретных результатов. Идет настойчивая работа одних кругов для достижения взаимного причащения с православными и для признания со стороны православия англиканской иерархии (латинская церковь категорически отвергает ее законность, а православная богословская наука считает спорной). Взаимное причастие в 1903 году было отвергнуто Константинопольским патриархом. Каноническая правильность в 1922 году, напротив, теоретически признана равноценной Римской, Старокатолической и Армянской, что встретило сочувствие и в некоторых других восточных церквах. Ламбетские конференции (так именуются каждые 10 лет собирающиеся конференции всех англиканских церквей) предметом своих занятий неуклонно ставят вопрос сближения с Православием. Казалось бы, чего лучше? Еп. Николай жичский, получивший богословское образование в Англии, уже практиковал взаимное причащение. Но тут же идет аналогичная работа с протестантами, и даже епископы англиканские участвуют в поставлении лютеранских епископов. Так уже «практически» начинает выполняться провиденциальная миссия по «объединению» церквей, в стиле и духе англиканской терпимости. И надо усвоить существо этого духа, чтобы суметь правильно оценить удельный вес тех или иных, даже официальных, действий представителей англиканской церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Pomazan...

  001     002    003    004    005    006    007    008