Правда, некоторые даже из князей ограничивали свое благочестие соблюдением только благочестивых обычаев и внешними добрыми делами, а когда дело шло об удовлетворении страстям, открыто нарушали христианские заповеди. Например, великий князь Святополк, с таким по-видимому усердием строивший церкви и монастыри, с таким смирением ходивший в Печерскую обитель просить себе молитв и благословения иноков пред каждым походом против врагов, явно нарушал христианский закон о браке и имел наложниц, был до того сребролюбив, что не стыдился даже грабить богатых киевлян и во время случившегося в Киеве недостатка соли сам продавал ее за высокую цену к отягощению народа; наконец, заточил в Туров печерского игумена Иоанна, осмелившегося обличать его за ненасытимое корыстолюбие и притеснение подданных . Сын Святополка Мстислав, преданный той же страсти, услышав, что преподобный Феодор Печерский нашел в своей пещере много серебра и драгоценных сосудов, стал требовать от него этих сокровищ, и, когда инок отвечал, что он во избежание искушения снова зарыл найденные вещи и не помнит где, князь приказал мучить его до смерти и в то же время пустил стрелу в друга Феодора Василия . Зато были и князья, были и подданные, которые имели истинно христианские добродетели. Так, юный князь новгородский Глеб Святославич, преждевременно погибший в Заволочье (1078), по словам летописи, был тепл по вере и кроток, милостив к убогим и страннолюбив, имел усердие к церквам. Великий князь Изяслав (†1078) украшался нравом тихим, любил правду, ненавидел криводушие, не воздавал злом на зло: простил киевлян, изгнавших его и разграбивших дом его; простил и брата своего Всеволода, князя черниговского, участвовавшего во вторичном его изгнании, и, защищая этого князя от врагов, полный любовию к нему, положил за него свою голову, почему, замечает летописец, если и сотворил в жизни какое согрешение, простится ему за его поистине христианскую любовь. Сын Изяслава Ярополк, князь владимирский, скончавшийся (1086) от руки злодея, был тих, кроток, смирен и братолюбив, давал ежегодно десятину святой Богородице от всего имения своего и всегда молил Бога о том, чтобы удостоил его умереть смертию святых мучеников Бориса и Глеба и омыть мученическою кровию свои грехи.

http://sedmitza.ru/lib/text/435822/

1077 Гд Елисей... Ахавова? – В рукописи отсутствует. Восст. по изд. Кунцевича. Имеется в виду история о том, как Елисей вступился за бедную женщину перед царем Израилевым Иоаромом, сыном Ахава. 1078 ...Амбросий... Феодосия? – Вероятно, имеется в виду история о том, как византийский император Феодосий, будучи на богослужении в Миланском соборе, занял место в той части, которая предназначалась для клира. Амвросий не побоялся указать ему на место среди мирян и Феодосий, выразив благодарность, подчинился. По возвращении в Константинополь он ввел такой же порядок в своей столице. 1085 О Скориных книгах. – Этого заглавия в рукописи нет. Восст. по изд. Кунцевича. В этом отрывке Курбский критикует перевод Священного Писания на старобелорусский язык, выполненный Франциском Скориной и напечатанный им в Праге и в Вильне в 1517–1525 гг. Для перевода он использовал в числе других источников и Вульгату, и ее чешский перевод, напечатанный в 1506 г. в Венеции, репутация которых в глазах правоверного христианина должна была быть сильно испорченной ввиду их связи с масоретскими еврейскими текстами (см. выше коммент. к «Ответу о правой вере»). 1086 ...седморичнаго века... – В этом отрывке нашло отражение средневековое представление о конце света, предполагавшемся в 1492 г. от рождества Христова (или в 7000 г. от сотворения мира). Согласно этому представлению, именно в 7000 г. должно было наступить тысячелетнее царство Христа после его второго пришествия. Согласно же иудейскому календарю, мир был создан за 3761 год до рождества Христова, т. е. разница в летосчислении у православных и иудеев составляла приблизительно 1500 лет. См. также «Ответ о правой вере» и Предисловие к Новому Маргариту. 1088 ...шли... в Немцы... – Здесь Курбский говорит о начальном этапе Ливонской войны, когда он вначале во главе сторожевого полка, а затем, будучи вместе с А. Ф. Адашевым во главе передового полка русского войска, участвовал в успешно завершенном походе русских войск на Нейгауз и Дерпт. 1090 ...Феофила... Златоустъца. – Здесь Курбский проводит историческую параллель между современными ему событиями и тем случаем, когда Феофил, епископ Александрийский, имея сильное влияние при дворе императрицы Евдоксии, хитростью подчинил ее своему влиянию и сумел оклеветать бывшего в то время епископом константинопольским Иоанна Златоуста , что и привело к изгнанию последнего из Константинополя в 404 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Несомненная вера в божество Иисуса рождает духовное мужество. Оно придает подвижнику силы не отступать перед лицом ужасающей бездны, которую он должен преодолеть для достижения божественной вечности 1078 . Вера и научение в заповедях Христовых приводят человека к противостоянию со всеми противными силами и отрицательными явлениями духовного мира. Они доставляют ему радость идти на «риск», с детской простотой доверяя победоносному Промыслу Божию 1079 . Живую веру во Христа Старец усматривает у святых Апостолов. Согласно его словам, как только Апостолы исповедали божество Христа устами Петра, они были возведены на гору Фавор. Там исполнилось слово Господне, и они увидели Свет Преображения – «Царство Божие, пришедшее в силе». Отождествление Преображения Христова с явлением Царствия Божия характерно для всей святоотеческой традиции 1080 . Старец, на основании собственного опыта, утверждает, что та же череда событий повторяется в жизни каждого верующего 1081 . Действием апостольской веры в жизни ученика Христова и исполнением всей праведности закона 1082 он приуготовляется «ко всякому доброму делу» 1083 , которое может способствовать его просвещению. Главным делом веры, которое приводит человека к просвещению души Святым Духом, является покаяние. К теме покаяния старец Софроний возвращается непрестанно. Развивая эту тему, он часто повторяет одни и те же мысли, однако с каждым повторением показывает новые стороны этого явления и добавляет новые элементы. При этом всегда подразумевается такое покаяние, которое осуществляется в онтологическом плане и имеет две стороны, как мы описали их в предыдущей главе. Это покаяние исцеляет человека и укрепляет его природу благодатью, чтобы он мог понести превосходящее естество созерцание божественного Света. Тот, кто кается истинно и смиренно, с верой в слово Христово, не ищет небесных созерцаний. Все свои силы он сосредотачивает на брани против греха и страстей. Когда очищение от греха и страстей достигает адекватной степени, он естественным образом становится готовым к созерцанию Света и посещению божественной любви 1084 . Покаяние, о котором здесь речь, должно быть всецелым и достигать предельной степени отчаяния. Это благодатное отчаяние, которое сопровождает глубокое и всецелое покаяние, рождает неудержимое стремление к Богу, вплоть до смерти 1085 . Человек духом оказывается на краю разверзающейся перед ним пропасти над внешней тьмою. Таинство созерцания этой пропасти вдохновляет его на горячую молитву, которая очищает его от страстей и приуготовляет путь для пришествия божественного Света 1086 . Элементы отчаяния и неудержимого желания привносят в молитву такую сосредоточенность, что дух человека «всецело погружается в Боге без возврата на себя самого» 1087 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sofronij_Sahar...

1057 Г εδεν. ναμν σεις– γγραφα– σημει σεις. ν Κωνσταντινουπ λει. 1885. Σ. 7, 15; Fallmerayer. Op. cit. 1058 Среди них распространено сказание о посещении св. Горы Афона Богоматерью, которая будто бы избрала это место своим уделом и была первой провозвестницей христианства в этом святилище Аполлона. См.: Порфирий. История Афона. Ч. II. Киев, 1877. С. 5–7. 1063 Жизнь преп. и богоносного отца нашего Петра, на Афонской Горе подвизавшегося. Изд. Русского Пантелеимонова монастыря на Афоне. СПб., 1869. С. 23. 1067 Житие преп. и богоносного отца нашего Евфимия Нового Фессалоникийского//Афонский Патерик. Изд. 6. М., 1890. Ч. II. С. 265–286. 1071 Там же. С. 43–45; Γεδεν. Σ. 81–83; Müller Josef, von. Historiche Denkmäler in den Klöstern des Athos. См.: Slavische Bibliothek. Fr. Miklosich. Bd. I. S. 127. 1074 Κυριακς. κκλησιαστικ στορ α. Τ. II. Σ. 112; Müller. S. 127; Kurtz. Handbuch der allgemeinen Kirchengeschichte. Bd. I. Ausgabe 3. S. 108. 1075 Житие преп. и богоносного отца нашего Афанасия//Афонский Патерик. Ч. II. Изд. 6. М., 1890. С. 5 и далее. 1078 Τυπικν τοι κανονικν το σ ου κα θεοφ ρου πατρς μν θανασ ου το ν θ. См.: Γεδεν. Σ. 247–250; Порфирий. История Афона. Ч. III. С. 70–74 1079 Τυπικν κα κανονικν το σ ου κα θεοφ ρου πατρς μν θανασ ου το ν τ θ. См.: Γεδεν. Σ. 250–251, 262–263, 268, 269. 1082 Порфирий. История Афона. Ч. III. С. 78–79; Григорович. Очерк ученого путешествия по Европейской Турции. Ученые записки. Изд. Имп. Казанск. ун-та. 1848. Кн. III. С. 87; Κυριακς. κκλησιαστικ στορ α. Т. II. Σ. 113. 1083 Отсюда Иверский монастырь назывался иногда Климентовым, Климентовой лаврой. Антонин. Заметки поклонника св. Горы. Киев., 1864. С. 65. 1084 Χριστιανικα θναι. Δελτ ον τς θνολογικς κα στορικς ταιρ ας τς λλαδος. Τ. III. 1890. Σ. 56. 1086 Порфирий. Первое путешествие в Афонские монастыри и скиты. Ч. I. Отд. II. С. 159; Антонин. Заметки поклонника св. Горы. Киев, 1864. С. 62. 1088 Путеводитель по св. Горе Афонской и указатель ее святынь и прочих достопримечательностей. СПб., 1854. С. 68.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/s...

десятилетия XI в. Восстание придунайского населения в 1072-1074 гг., вспыхнувшее после установления монополии на пшеницу и отмены субсидий, выдававшихся за охрану границы, привело к выдвижению из среды местных жителей предводителя по имени Татуш, по прозвищу Хали, к-рый вначале подчинился визант. имп. Никифору III Вотаниату (1078-1081), а с 1086 г. упоминается уже как правитель Дристра (Доростола) вместе с Сеславом и Сацой, управлявшими Вичиной (ныне Исакча) и др. поселениями в Добрудже и на северо-востоке Болгарии. Эти местные правители примкнули к печенегам и, по свидетельству Анны Комнины, выступили против власти византийского имп. Алексия I Комнина (1081-1118) ( Ann Comn. Alex. VI 14 1//FHDR. 1975. Vol. 3. P. 89). В 1185-1186 гг., после восстания Иоанна Асеня I (болг. царь в 1187-1196) и его братьев, Добруджа попала под власть Влахо-Болгарского царства (Regnum Bulgarorum et Valachorum, в совр. историографии - Второе Болгарское царство) ( Panaitescu. 1990. P. 57-64). Государственное образование Добротицы. Часть территории между Дунаем и Чёрным м. во 2-й пол. XIII в. вошла в сферу влияния Монгольской империи, что задержало развитие местных раннегос. образований. Временное восстановление власти Византийской империи в регионе (1320) способствовало развитию здесь к сер. XIV в. зависимого от К-поля гос. образования с ядром на территории между Варной и Калиакрой, оно вошло в историю под названием Страна Каварна (Кэрвуна, ara Crvunei, Цэра Кэрвуней). Первому известному правителю этого гос-ва архонту Балику наследовал его сын (или брат) Добротица (Добротич), к-рый в 1357 г. получил от визант. императоров-соправителей титул стратега и объявил себя деспотом ( Cantacus. Hist.//FHDR. 1975. Vol. 3. P. 493). В том же году он потерял Месемврию и Анхиал (ныне Несебыр и Поморие соответственно, Болгария), захваченные Иоанном V Палеологом (визант. император в 1341-1376, 1379-1390, 1390-1391). В 1359 г. Добротица захватил крепость Вичина у правителя Деметрия, устье Дуная у Валашского княжества, Доростол (Дристр) у Тырнова и изгнал из страны генуэзцев, которым принадлежал порт Ликостомо (ныне Периправа).

http://pravenc.ru/text/2661908.html

Ц. была заимствована краткая); каноны свт. Григория Нисского (ср.: CPG, N 3148); каноны свт. Иоанна Златоуста (о священстве) (см.: Coquin R.-G. Canons of Clement//CoptE. Vol. 2. P. 456; Idem. Canons of Epiphanius//Ibid. P. 456-457; Idem. Canons of Gregory of Nyssa//Ibid. P. 457; Idem. Canons of Hippolytus//Ibid. P. 458; Idem. Canons of St. John Chrysostom//Ibid. P. 459-460; Kaufhold. 2012. P. 276). Некоторые каноны мелькитского происхождения, принятые без изменений в копт. канонические сборники, не применяются, если правило, к-рое они устанавливают, отличается от копт. практики. Так, Лаодик. 51, отменяющий пост в дни праздника Сорока мучеников Севастийских и в день Благовещения (хотя они приходятся на время Великого поста), не соблюдается коптами: Великий пост у них имеет преимущество перед праздничными днями. Каноны патриархов III. IV. После древних источников каноны, изданные патриархами Александрийскими (или Соборами К. Ц. под их председательством) во II тыс., продолжают развивать законодательство К. Ц. Они дошли до нас через посредство хронологических канонических сборников; наиболее древние из них были опубликованы О. Бурместером в различных статьях. I. Христодул, патриарх в 1046-1077 гг., издал в 1048 г. сборник из 31 канона (опубл.). Они посвящены гл. обр. литургическим вопросам (Крещению, Евхаристии, Великому посту, Страстной седмице, Пятидесятнице, воскресным дням, Петрову и Рождественскому постам, посту в среду и пятницу, всенощному бдению, совершению брака), а также взаимоотношениям клириков и запрету обращаться в светский суд для разрешения споров между христианами ( Burmester. 1932; ср.: Graf. Geschichte. Bd. 2. S. 321; Kaufhold. 2012. P. 277). II. Кирилл II, патриарх в 1078-1092 гг., издал в 1086 г. пастырское послание с присоединенными к нему 34 канонами, обращенными преимущественно к епископам, к-рых патриарх хотел побудить к пастырской ревности. Они направлены прежде всего против симонии. Эти каноны также призывают епископов заботиться об управлении церковным имуществом, о богослужении, о храмовом благолепии, о совершении пастырских визитов, требовать от клира безупречной жизни и почитания воскресных дней; наконец, они упорядочивают канонические нормы о церковной юрисдикции, о дисциплине поста, об обрезании (к-рое допускается до крещения, а не после него) и о нравственной жизни христ.

http://pravenc.ru/text/2057208.html

Аким Алексеевич Олесницкии скончался 2 сентября 1907 года и был погребен на нижнем кладбище Флоровского монастыря в Киеве. В надгробном слове его ученик Д. А. Глаголев отмечал: «Свое жизненное призвание он обрел в высочайшей из наук – науке Слова Божия. ...При необычайной выдержанности ученого пера профессора, при аскетической преданности его своей науке он создал целое направление в русской Библейской науке». Студент Димитрий Богдашевский (впоследствии епископ Василий) назвал А.А. Олесницкого «олицетворением библейской науки». Печатные труды 1076 . Ветхозаветный храм в Иерусалиме: Исследование. – СПб.: Тип. Киршбаума, 1889. –6, 939 с, 75 л. ил., карт.: Библиогр.: С. 921–927. 1077 . Вопрос о новейших открытиях Моавитских древностей//Тр. Киев. Духов. Акад. – 1877. – Т. 4. – С. 2–78. 1078 . Воскресные беседы сельского учителя с односельцами. – Киев: Тип. Корчак-Новицкого, 1884. – 27 с. 1079 . Вставки в Книге Иисуса Навина 21, 42 и 24, 30 по переводу LXX//Чтения в О-ве любителей духов, просвещения. – 1878. – 1. 1080 . Государственная израильская летопись, или книги царей Херема//Тр. Киев. Духов. Акад. – 1880. – 5. – С. 3–83. 1081 . Государственная летопись царей иудейских, или книги забытые Паралипоменон//Тр. Киев. Духов. Акад. – 1879. – Т. 2. – С. 393–479; Т. 3. – С. 415–462. 1082 . Гробница Аарона на горе Ор//Тр. Киев. Духов. Акад. – 1879.-Т. 1. -С. 356–371. 1083 . Документы нового национального иудейского религиозного движения в Южной России//Тр. Киев. Духов. Акад. – 1885. – Янв. – С. 110–117. 1084 . Древнееврейская музыка и пение//Тр. Киев. Духов. Акад. – 1871. – Нояб. – С. 107–161; Дек. – С. 368–417. 1085 . Из талмудической мифологии//Тр. Киев. Духов. Акад.– 1870. – Т. 2. – С. 201–244; Т. 3. – С. 273–327. 1086 . Книга Песнь Песней и ее новейшие критики. Тип. Корчак-Новицкого, 1882. – 4, 388 с. Киев: 1087 . Книга Причей Соломоновых и ее новейшие критики. – Киев: Тип. Корчак-Новицкого, 1884. – 144 с. – Отт. из: Тр. Киев. Духов. Акад. – 1883. 1088 . Мегалитические памятники Святой Земли. – СПб.: Имп. Правосл. палест. о-во, 1895. – 111, 413 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

12. Священника Антония Дю По, клирика Гаагскрй епархии, – наперсным крестом. 13. Иеромонаха Иоанна (Реммери), клирика Бельгийской епархии, – наперсным крестом. 14. Игумена Симеона (Коссек)(Франция)- крестом с украшениями. 15. Иеромонаха Димитрия (Фантини) (г. Милан) – саном игумена. – 1995, 5, 57. 1077. СИНОДАЛЬНЫЙ Указ от 1 октября 1996 г. о награждении Блаженнейшего Патриарха-Католикоса всей Грузии Илии II орденом св. ап. Андрея Первозванного. – 1996, 11, 3. 1078. ПАТРИАРШИЕ награды. В день празднования своего тезоименитства Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II удостоил возведения в сан: митрополита – архиепископа Солнечногорского Сергия. архиепископа – епископов Красноярского Антония. Каширского Марка. Витебского Димитрия. Абакинского Викентия. Тобольского Димитрия. Белгородского Иоанна. – 1999, 3, 8. 1079. ПАТРИАРШИЕ награды. В день празднования своего тезоименитства Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II удостоил возведения в сан: митрополита – архиепископов Волгоградского Германа. Виленского Хризостома. Рязанского Симона. Челябинского Иова. Курского Ювеналия. архиепископа – епископов Иркутского Вадима. Пинского Стефана. Гомельского Аристарха. Петрозаводского Мануила. Бронницкого Тихона. Якутского Германа. Верейского Евгения. –2000, 4, 33. Приемы 1080. ПАСХАЛЬНЫЙ прием у Святейшего Патриарха Пимена. – 1984, 6, 2. 1081. ВИЗИТ посла ФРГ Святейшему Патриарху Пимену. – 1984, 6, 3. 1082. ПРИЕМ Святейшим Патриархом Посла Греческой Республики в СССР. – 1985, 5, 9. 1083. ПРИВЕТСТВИЕ Святейшего Патриарха Пимена Послу Греческой Республики в СССР г-ну Иоаннису Григориадису по случаю визита Посла Его Святейшеству 15 марта 1985 года. – 1985, 5, 9. 1084. СЛОВО Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена на приеме постоянного помощника министра просвещения Финляндии г-на Яакко Нумминена.Москва, 11 ноября 1986 г. – 1987, 2, 3. 1085. К ПРЕБЫВАНИЮ в Москве Федерального Президента ФРГ Рихарда фон Вайцзеккера. – 1987, 9, 3. 1086. СЛОВО Святейшего Патриарха Пимена на приеме Федерального Президента ФРГ Рихарда фон Вайцзеккера 7 июля 1987 года. – 1987, 9, 2.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Диссонансом этим сообщениям звучат некоторые высказывания древнерусских авторов. Например, об апостольской проповеди на Руси ничего не говорит Митрополит Иларион в Слове о Законе и Благодати. Преподобный же Нестор в Житии святых страстотерпцев Бориса и Глеба говорит, что после вознесения Христа на небо ученики Христовы проповедовали по всему миру. При этом он отмечает, что в Русскую землю “не беша бо ни Апостоли заходили к ним, никто же бо им проповедовал слова Божия” 39 . “Повесть временных лет” под 983 годом, повествуя о гибели варягов-христиан, видит в этом проявление действия бесовской силы, так как “сде бо не суть Апостолы учили, ни пророци прорекли ; Аще и телом Апостоли не суть сде были, но ученья их аки трубы гласят…” 40 . Некоторые историки, например, Е. Е. Голубинский , отнеслись к факту путешествия апостола Андрея через территорию будущей Руси скептически, поскольку такой маршрут равносилен направлению “кого-нибудь из Москвы в Петербург путём на Одессу” 41 . Однако никого не смущает, например, известие о путешествии по аналогичному маршруту “из грек в варяги” Митрополита Исидора, направлявшегося в XV веке из Москвы в Рим через Новгород, Псков, Любек и т. д. 42 . Слава благодатного апостольского посещения возвышает Киев, который со временем стал стольным градом и колыбелью русского христианства. Поэтому святой Апостол здесь особо почитался. И уже в XI столетии на Русской земле возводятся храмы в честь апостола Андрея Первозванного. Так, отец Владимира Мономаха Великий князь Киевский Всеволод Ярославич (†1093), наречённый во святом крещении Андреем, в 1086 году построил в Киеве церковь в честь своего небесного покровителя, при которой впоследствии образовался монастырь, где приняла постриг дочь великого князя Анна, отчего и сам монастырь стал называться Янчиным (Анниным) 43 . На печатях князя Всеволода Ярославича изображён его небесный покровитель – апостол Андрей Первозванный 44 . Знаменательно письмо Византийского императора Михаила VII Дуки (1071–1078) Великому князю Всеволоду Ярославичу, датируемое 1072–1073 годами, в котором написано: “Духовныя книги и достоверныя истории научают меня, что наши государства оба имеют один некий источник (начало) и корень, и что одно и то же спасительное слово было распространено в обоих, одни и те же самовидцы Божественного Таинства и его вестники провозгласили в них слово Евангелия” 45 . Таким образом, византийцы видели в апостольском благословении святым Андреем Греции и Киева Божественное указание на общность их исторических судеб.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

1074. Ср.: свт. Василий Великий. Против Евномия, III, 1//PG 29, 653 B – 656 A. 1075. Ср. перевод П. К. Христу, предполагающий иную синтаксическую разбивку: «… говорили о подчиненном по причине и следствию, а не по тварному и нетварному или, иначе, низшему и высшему…». 1076. Помимо Священного Писания и святых отцов. 1077. Аналогичное выражение о самом свт. Григории Паламе использует Никифор Григора (История ромеев, XVIII, 6, 5//Vol. 2, p. 899: 19, ed. Bonnae; PG 148, 1160 CD). 1078. 2Тим. 2, 9 (Изд.). Палама намекает и на собственное заключение (Пер.). 1079. Ср.: 2Тим. 1, 12. 1080. 2Тим. 3, 12. 1081. 2Тим. 3, 13. 1082. Ср.: 2Тим. 2, 18. 1083. 2Тим. 2, 17. 1084. 2Тим. 2, 4. 1085. Ср.: Пс.-Дионисий Ареопагит. О небесной иерархии, IV, 1//Vol. 2, p. 20: 13–15 Heil; PG 3, 177 C. 1086. Ср.: свт. Григорий Нисский. На блаженства, 7//Vol. VII/2, p. 150: 25–27 Callahan; PG 44, 1280 B. 1087. Свт. Иоанн Златоуст. О непостижимости Бога (Против аномеев), I, 4//SC 28, p. 116: 192–198 Malingrey; PG 48, 705: 10–17. 1088. Пс.-Василий Великий. Против Евномия, V//PG 29, 769 A 8–9. 1089. Там же, 772 C. 1090. Там же. 1091. Ин. 16, 15. 1092. Теоретически запятая может стоять также после «существуют». По контексту Афанасия запятая, скорее, должна стоять там, где мы ее поставили, но при сокращенной цитате такая пунктуация невозможна. 1093. Свт. Афанасий Великий. Беседа на «Все Мне предано Отцом» [Мф. 11, 27 пар.], 4//PG 25, 216 B. 1094. Цитата не установлена. 1095. Цитата не установлена. Ср., однако: свт. Фотий. Послания, 1//Vol. 1, p. 13: 346–352 Laourdas-Westerink (cf.: p. 12: 317; 13: 361–362)=ep. I, 8, 17//PG 102, 649 A. Ср. также примеч. 278. Конец цитаты ср.: прп. Максим Исповедник. Диспут с Пирром//PG 91, 341 A (ср. выше, примеч. 87). 1096. Сущности и энергии. 1097. Подразумевается: без обожения (авторская ирония). 1098. Ср.: свт. Василий Великий. Против Евномия, III, 1//PG 29, 656 A. 1099. Слово ατομετοχα встречается только у Пс.-Дионисия Ареопагита дважды в трактате О божественных именах (V, 5 и XII, 4//Vol. 1, p. 184: 12; 225: 18 Such la; PG 3, 820 C, 972 B).

http://predanie.ru/book/219899-vizantiys...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010