866) Освобожденный Иерусалим, поэма Т. Тассо, в 20-ти песнях, перев. с франц. М. Попов, два издания, Спб. 1772, 1787 (Сопик. 8693, 8694; Смирд. 6736). 867) То же, перев. в прозе, с итальянск. А. Шишкова, 2 части, изд. Имп. Ак. Наук. Спб. 1818–1819, 4 , 252 и 254 стр.; 1 р. (Смирд. 6737). 868) То же, перев. С. Москатильникова, М. 1819, изд. 2-е, 1820–1821, 2 части (Сын Отеч. 1820, ч. 61). Смирд. 6738. 869) То же, перев. А. Ф., Вестн. Европы 1808–1810. 870) То же, перев. С. Е. Раича, Вестн. Евр. 1822 ; Сын Отеч. 1825 г., части 101–104, 1829 г. ч. 129–130; Моск. Вестн. 1827. Полный перевод Раича, М. 1828. 4 тома. На перевод его см. стих. С. Глинки, Русск. Зритель 1828, II, 54. О нем Сын Отеч. 1829, т. 129, стр. 365. 871) То же, перев. А. Мерзлякова, М. 1828, 2 части. 872) То же, перев. Ф. Ливанова, Спб. 1862 (Ливанов перевел только одну первую часть). 873) Битва при Тивериаде, отрывки в Библ. для чт. 1834, т. V; тоже, из 4 и 5 действия, с предисловием, Соврем. 1836, кн. 2, стр. 140–179, А. Н. Муравьева. Трагедия не имела успеха на сцене и была прихлопнута критикой в Сев. Пчеле и ненапечатанной эпиграммой Пушкина. Доброе слово о ней Жуковского в Русск. Арх. 1867, и 6, столб. 837. Наконец в 1874 году она вышла полным изданием в Киеве, с историческим предисловием, 8 , 127 стран. 874) Разрушение Иерихона, С. Чихачева, Маяк 1842, т. I, стр. 21; перепечат. в «Библейской поэзии», Спб. 1874, I, 82. 875) Взятие Иерихона, или спасенная грешница, поэма в 4 песн., соч. Г. Коттень, перев. с франц. Пл. Волков. Спб. 1805. 12 (Сопик. 8635, Смирд. 8177). 876) Иерихонская роза, пов. Гесса, 2 ч., перев. с франц., М. 1832, 16 1 р. (Ольхин 5064). 877) Берега Иордана, Еврейск. мелодии Байрона, пер. П. Коздова, Спб. 1860, стр.11, тоже, пер. Ф. Берга, в издан. Гербеля, I, 11; другие переводы указаны там же. Отдел XV. Картины русских художников, виды и рисунки, посвященные Палестине 878) Еще около 1820 года, барон Икскуль, в течение трех лет странствовавший по Востоку, употребил свой необыкновенный (по словам А. Н. Муравьева) талант живописи, на собрание прекраснейших видов того края, но где теперь его картины и были ли с них гравюры – нам неизвестно.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Перемышльского епископа Михаила Копыстенского неизвестно, на каком основании. 380 Голубев. Библиогр. замечания, в Труд. Киев. Ак. 1876. 1. 363–377 381 Сахаров. Обозр. сл.-русск. библиогр. 175 382 Летоп. Густынск. монастыря, в Чтен. М. истор. общ. 1848. 8. Отд. 2. С. 1–12 А. З. Р. 4. 214–216 383 Проект Рутского — в Архиве униат. митроп. при Св. Синоде. 3 и напечатан с русским переводом в Вестн. Западн. России. Год. 3. Окт. Отд. 1. 3 . 384 Почти обо всем этом нами, по местам, сказано было прежде. См. также речь Древинского на варшавском сейме 1620 г. (Бантыш-Камен. Изв. об унии под 1620 г. а о поступке Мороховского — Выпись из книг владимирских (Вестн. Западн. России. Год. 4. Кн. 10. Отд. 1. 3. С. 16 385 Harasiew. Annal Eccl. Ruthen. P. 254, 304, 311, 319 386 Максимович. Сочин. 2. 264, 265, 388 Муравьев. Сношен. России с Восток. 1. 304 Труды Киев. Акад. 1869. 2. 537 Вилен. археогр. сборн. 2. 28 Опис. старопеч. книг гр. Толстова. С. 147 Русск. историч. библиот. 2. 166. С. 602, 612, 635 387 Проект Рутского — в Вестн. Западн. России. Год 3. Окт. Отд. 1. 3. С. 69 388 Все, очень обширное, донесение Рутского и прочих униатских владык римской Конгрегации распространения веры напечатано у Гарашевича. Annal. Eccles. Ruthen. P. 254–293 389 Гарашевич. Там же. 256–258 На православные братства и особенно на их действия на сеймиках и сеймах Рутский с своими троицкими монахами весьма горько жаловался и в книге: Examen Obrony. Wiln., 1621. S. 49–51 390 Гарашев. Там же. 255, 292 Вилен. арх. сборн. 6. 77. С. 161 Бантыш-Камен. Изв. об унии под 1620 г. Присяжная грамота епископа Почаповского — в А. З. Р. 4. 221 391 Письмо генерала иезуитов Муция Виаллезиуса — в Архиве униатск. митроп. при Св. Синоде. Рукоп. 771 392 Гарашев. Там же. 263–266, 268–271, 287–291 393 Гарашев. Там же. 266, 293 Письмо Рутского к секретарю Конгрегации напечатано там же. 293–298. 394 Гарашев. Там же. 274, 281 395 Гарашев. Там же. 270, 281 Архив Юго-Западн. России. Ч. 5. Т. 1 в конце — Указатель городов. С. 593 и далее; Бантыш-Камен. Изв. об унии под 1620 г. Папский нунций в Польше Торрес писал в 1621 г. об униатах: «Киевское архиепископство приносит до шести тысяч злотых разного дохода и имеет шесть клясторов базилианских: в Киеве, Новогрудке, Гродне и в трех иных местах, а кроме того

http://sedmitza.ru/lib/text/436152/

Логос – Логос: Международный ежегодник по философии культуры. Русское издание. – М., 1910–1914. Магазин каменщическ. – Магазин свободно-каменьщической. Т. 1. – М., 1784. Молва – Молва, газета мод и новостей, издаваемая Н. Надеждиным при Телескопе. – М., 1831–1836 Москвитянин – Москвитянин: Учен.-лит. журнал, издаваемый М. Погодиным. – М., 1841–1856. Моск. ведомости – Московские ведомости. – М., 1756–1800. Моск. вестн. – Московский вестник: Журнал, издаваемый М. Погодиным. – М., 1827–1831. Моск. журн. – Моск. зритель – Московский зритель: Ежемесячное издание К. П. Шаликова. – М., 1806. Моск. Меркурий – Московский Меркурий. – М., 1803. Моск. телеграф – Московский Телеграф: Журнал литературы, критики, наук и художеств, издаваемый Н. Полевым. – М., 1825–1834. Невск. альманах – Невский альманах на 1825–1833 гг., издаваемый Е. Аладьиным. – СПб., 1825–1833. Новоселье – Новоселье. – Ч. 1–2. – СПб., 1833–1834. То же. Ч. 1–3. – 2-е изд. – СПб., 1845–1846. Нов. живописец – Новый живописец Общества и литературы. – М., 1830–1832. Осколки – Осколки: Еженед. худ.-юмористич. журнал с карикатурами. – СПб., 1881–1916. Отеч. зап. – Отечественные записки: Журнал литературный, политический и ученый. Т. 1–273. – СПб., 1839–1884. Почта духов – Почта духов, ежемесячное издание. – СПб., 1789. То же.—2—е изд.– СПб., 1802. Росс. музеум – Российский музеум, или Журнал Европейских новостей, издаваемый В. Измайловым. Ч. 1–4. – М., 1815. Русск. речь – Русская речь: Журнал лит-ры, политики и науки. – СПб., 1879–1882. Русск. старина – Русская Старина: Ежемесячное историч. издание М. И. Семевского. Т. 1–176. – СПб., 1870–1918. Русск. архив – Русский архив, издаваемый П. Бартеневым. – М., 1863–1917. Русск. вестн.Русский вестник: Журнал литературный и политический, издаваемый М. Катковым. – М., 1856–1906. Русск. ист. журн – Русский исторический журнал. – Пг., 1917–1922. Русский филологический вестник: Учено–педагогический журнал, издаваемый под ред. проф. Е. Ф Карского. – Варшава, 1879–1917. Русск. богатство –

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

844 Там же, стр. 111. Распоряжение относительно Пермской губернии состоялось так же в 1827 году. См. у Варадинова, стр. 209. 849 Прошение это напечатано у Мельникова в «Исторических очерках поповщины» (Русск. Вестн. 1866 г. т. 63, стр. 40–46). В этом прошении говорится и о прежних прошениях Московских старообрядцев по этому предмету. 850 История этих ходатайств изложена по архивным данным в статье Надеждина – «Старшины Екатеринбургского раскольнического общества». Брат. Слово 1889 года т. II, стр. 741–763. 851 Брат. Слово 1889 г. т. II, стр. 746–749. Правда, двое из этих попов успели заблаговременно скрыться и после нигде не отысканы. 852 Так, по крайней мере, свидетельствовали сами старшины Екатеринбургского общества в своем окружном письме к «христианам разных волостей и селений». Собран. мнен. и отзыв. т. II, стр. 264. 853 История этих ходатайств изложена у Мельникова в «Исторических очерках поповщины» (Русск. Вестн. т. 51, стр, 23–43) и в выше указан. ст. Надеждина (Брат. Слово 1889 г. т. II, стр. 673–689). 856 Так об этом свидетельствовал сам преосвященный Иустин в рекомендательном письме, данном им Рязанову. Брат. Слово 1889 г. т. 2, стр. 679; ср. Русск. Вестн. т. 51, стр. 26. 874 Об этом именно Китаеве есть упоминание в письме м. Филарета к преосвященному Аркадию. Письма м. Филарета к Выс. Особ. ч. I, стр. 95. 875 Еще ранее этого некоторые из Екатеринбургских раскольников, как напр. раскольники заводов Кауфмана, подавали правительству просьбы о священниках независимых от духовного начальства, но получили отказ. Брат. Слово. 1889 г. т. II, стр. 749–730. 886 Об этой просьб Екатеринбургских старообрядцев и ее содержании мы узнаем исключительно из письма м. Филарета к Протасову, в котором рассматривается означенная просьба. Собр. мн. и отз. т. III, стр. 94–98. 898 Вероятно, были и другие подобные домогательства о независимых от епархиального начальства священниках; у Варадинова есть, напр., указание на подобную просьбу Петербургских поповцев (см. Истор. мин. вн. дел, ч. VIII, стр. 399).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

130 Там же, ср. письмо архиепископа тверского Григория Постникова к митрополиту московскому Филарету от 12 декабря 1844 г.: «на днях услышал я, пишет он между прочим, что некоторые люди распространяют мысль, будто у православной церкви есть правило не всем христианам дозволять чтение Слона Божия. Откуда являются такие люди и что у них за цель? Правило о недозволении всем христианам читать Св. Писание есть только в западной церкви, да и в ней составилось уже по отпадении ее от церкви православной... Одна мысль о запрещении чтения Св. Писания простым христианам приводить меня в страх. Не могу постигнуть, откуда происходит такое мнение. Не есть ли оно изобретение всегда скрытно действующих агентов латинства?» См. в «Правосл. Обозр.. за 1861 г. т. V, стр. 3, 16. 132 Слова письма святителя московского к архиепископу казанскому Григорию Постникову от 16 апреля 1851 года. См. Чт. в Общ. люб. дух. просв, за 1877 г. т. III, стр. 172: «Материалов для истории русской церкви». Эти слова важны еще и в том отношении, что в них идет речь об «устройстве» даже академии (казанской) по этому «особенному направлению духовно-учебного управления», с которым ректор должен быть в особенно-близком отношении, в чем также нельзя не видеть вышеупомянутого стремления к сосредоточению власти над духовно-учебными заведениями в руках обер-прокурора Св. Синода. 133 Срав. цит. статью И. А. Чистовича в «Христ. Чт.» за 1872 г. ч. 2, стр. 88 и нашу статью в «Русск. Вестн.», за 1883 г. стр. 371. 135 См. о том подробнее в статье нашей, помещ. в «Русск. Вестн.», за 1883 г. стр.373–376. Здесь же приводятся как первоисточники, так и второстепенный свидетельства о том же. 136 И. А. Чистовича цит. ст. в «Христ. Чт.». за 1872 г. ч. 2, стр. 91. Указание на это предложение без обозначения личности графа Протасова, сделано было Филаретом еще в 1845 году. См. его записку от 8 мая 1845 г. «О догматическом достоинстве и о хранительном употреблении греческого седмидесяти толковников и славянского перевода Св. Писания», стр. 28. Москва. 1858. Прямое же указание на графа Протасова, как делавшего это предложение см. в письме того же Филарета к обер-прокурору Св. Синода графу А. П. Толстому от 16 августа 1857 года (следовательно уже после смерти графа Н. А. Протасова). См. в той же статье Чистовича в «Христ. Чт.». за 1873 г. ч. 2, стр. 67–68. Сравн. цит. статью нашу в «Русск. Вестн» в 1883г. стр. 371 и примеч.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

6 См. ст. о Феофилакте Р–ова в «Вестнике Европы» 1873 г., 11, 12; ст. Π. М. «Из прошлого» в «Русск. Вестн.» 1868 г., т. 74, стр. 460–513; Руков. к Русск. Церк. Ист. Знаменского, стр. 426, 428. 7 См. сл. П. М. «Из прошлого» в «Русск. Вестн.» 1868 г., т. 74, стр. 478–481, и Руков. к Русск. Церк. Ист. Знаменского, стр. 422, 446. 8 См. письмо к род. 109-е; ср. Сушкова «Записки о жизни и времени святителя Филарета», стр. 39. 9 См. письма к род. 109-е и 114-е; ср. письмо к родителю Филарета от лаврского префекта Самуила 2-е в Прил. к письмам Фил. к родным. 18 Позднейший рассказ г. С. Пешкова о последовавшем якобы после отъезда Филарета в Петербург охлаждении отношений между ним и Платоном и перерыв переписки между ними из-за того будто бы, что на его письмо Платон не сам лично ответил ему, ничем не подтверждается и сам по себе представляется маловероятным. Ср. статью « Филарет Дроздов М. М.» в «Русской старине», 1885г., стр.569. 27 Не воспользовался ли Феофилакт для устранения Филарета указанием на произведенный ему при первой встрече экзамен? 35 Потребовалось бы слишком много времени, если бы мы вздумали войти в подробное рассмотрение и оценку его трудов по преподаванию Церковной истории. Наша задача – главным образом сообщить биографические данные из Петербургского периода жизни Филарета. Желающих ближе познакомиться с ним, как автором «Начертания Церковно-Библейской Истории», мы отсылаем к прекрасной статье об этом предмете, помещенной в Филаретовском Сборнике. 44 Тетрадь сего перевода была найдена в числе бумаг Сперанского, при опале и высылке его из Петербурга. См. Сушкова «Записки», стр. 41. Только Сушков неверно относит происхождение этого перевода ко времени ректорства Филарета в Академии. Вероятнее отнести его к 1811 году. Cp. ст. С. Пономарева о митр. Филар. в Труд. Киев. Дух. Акад. 1868 г., т. 1, стр. 573. 47 См. Речь ректора Академии архим. Филарета при учреждении академической конференции в «Истории С-Пб Дух. Акад.» Чистовича, стр. 232. 48 См. Адрес от имени С-Пб. Акад. м. Филарету в «Христианском Чтении» 1867 г. Окт., стр. 649–650.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

д. (Русск. Вестн. т. 65, стр. 53). Опять у автора не указано, откуда заимствованы такие точные известия о планах, будто бы развитых Геронтием в Петербурге на беседах у Громова; но во всяком случае источник, откуда они заимствованы, не заслуживает доверия. Геронтий, как увидим, даже в 1841 году, приехав в Буковину, не имел еще определенных видов на учреждение архиерейской кафедры именно в Белой-кринице; нигде мы не нашли известия и о том, чтобы раньше этого приезда он бывал в селениях буковинских липован и, следовательно, мог говорить о них как очевидец; сомнительно даже, чтобы в указанное автором время он находился в Петербурге и «… жил у Громова, проводя дни и ночи в задушевных беседах с Алексеем Великодворским» (братом Павла): сам Геронтий в павловой биографии говорит, что все братья Павла жили с ним на родине до 1833 года, и уж конечно не сказал бы этого, если бы действительно весною 1832 года дни и ночи проводил с одним из них, Алексеем, в Петербурге, где тот будто бы жил уже постоянно на службе у Громова. И то обстоятельство, что теперь, на совещании у Громова, Геронтий говорил о месте учреждения кафедры почти теми же словами, как говорил Кочуев на беседе у иргизского игумена Силуана (ср. «Русск. Вестн.» т. 63, стр. 81), только усиливает недоверие к рассказу автора. Сведения об иноке Павле мы будем заимствовать главным образом у Геронтия, из принадлежащей нам его собственноручной записки, составленной в Шлиссельбургской крепости и содержащей именно сказание о жизни Павла. Относительно фактической стороны рассказ Геронтия, как одного из ближайших друзей Павла, знакомого со всеми более или менее важными обстоятельствами его жизни, не внушает никакого сомнения. Известия о Павле находим также в записках другого близкого ему человека – о. Онуфрия. Биографию Павла изложил со свойственным ему талантом и г. Мельников («Русск. Вестн.» т. 65, стр. 26–32); но, как видно, за неимением точных сведений он писал ее большею частью по одним догадкам, неумеренно увлекаясь притом своей богатой фантазией.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

Судьба обновленческого раскола в начале его движения окрепла чрез вступление в него митрополита Сергия, но двадцать лет спустя в 1943 году, судьба того же самого раскола потерпела крах: вернувшись в лоно Церкви, Патриарх Сергий окончательно ликвидировал этот раскол в расцвете церковной жизни Русской Православной Церкви и в возрожденном патриаршестве, которое он и возглавил. Судьбы Божией Церкви воистину неисповедимы. К его заслугам пред Русской Православной Церковью до обновленчества следует отнести восстановление в сане и монашестве осужденного Екатериной II-й митрополита Арсения (Мацеевича) Ростовского. Труды: «Православное учение о спасении» (Магистерская диссертация). Сергиев Посад, 1895· 2-е изд. Казань, 1898. «Вопрос о личном спасении”. (Речь перед защитой магистерской диссертации). Москва, 1895. «Вечная жизнь, как высшее благо”. Москва, 1895. «Христианство в Китае и Японии”. «Русск. Вестн.” 1892, дек., -”- 1893, февр. «На Дальнем Востоке» (Письма японского миссионера). Арзамас, 1897. «Богосл. Вестн.” 1895–1896. «По Японии» (Письма о миссионерском путешествии). «Богосл. Вестн.” 1899, апр.-дек. «Происхождение пастырского служения и его необходимость”. «Богосл. Вестн.» 1900, авг., стр.507. «Разбор инославных учений об оправдании». Учение средневекового инославного богословия. «Богосл. Вестн.» 1895, апр., стр.1. -”- 1895, авг., стр.141. Современное учение инославного богословия. «Богосл. Вестн.» 1895, июнь, стр.346. «Речь на могиле покойного профессора Лопухина ». «Церк. Вестн.» 1904, 36, стр.1132–1134. «Святи их во истину Твою» (Статья). «Церк. Вестн.» 1904, 24, стр.740. Речь при наречении его во епископа Ямбургского 22 февраля 1901 года. «Приб. к «ЦВ» 1901, 9, стр.312–313. Речь епископу Киприану при его хиротонии 10 марта 1913 года. «Приб. к «ЦВ» 1913, 12, стр.518–520. “Послание кпастырям ипастве». 29 июля 1927 года. “Патр.Сергий и его дух.наследство». МП, 1947, стр.59–63. “Предисловие к книге «Правда о религии в России». Изд. МП, 1942. „Как православный христианин должен отнестись к предстоящему чествованию графа Толстого».

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

388 Но в этом характере исполнения Христом закона и пророков, – именно в том, что Он исполнил их, – лежит основание того, что Христос – конец закона ( τλος νμου – Рим. 10:4 ), что Он вместе с исполнением отменил их, что после этого закон уже перестал иметь силу в качестве ветхозаветного закона, и пророчества перестали иметь значение в смысле пророчеств: пророки и закон прорекли до Иоанна, а после Иоанна настало само царствие Божие. В этом же далее лежит основание того, что исполнение закона могло быть вместе нарушением его, о чём речь ниже. 390 Так, Втор. 32Моисей говорит народу Израильскому о Господе: «не Он ли отец твой, который усвоил тебя, создал тебя и устроил тебя?» Посему, отступая от Бога и поклоняясь другим богам, еврейский народ становился родом строптивым и развращённым ( Втор. 32:5 ). 394 Так уже в Мерре Бог усладил воды для Израиля и сказал ему: «если ты будешь слушаться гласа Господа, Бога твоего, и делать угодное пред очами Его, и внимать заповедям Его, и соблюдать все уставы Его, то не наведу на тебя ни одной из болезней, которые навел Я на Египет; ибо Я Господь, целитель твой» ( Исх. 15:25–26 ). 400 Хотя отсюда не следует, что после крещения Иисуса Христа Иоанн не должен был продолжать своей деятельности. Как вообще Христос совершил спасение людей не только живших до Него и в Его время, но и после Него; так, в частности, символически (и тем более, что символически) Он принял в крещении на Себя грехи не только успевших омыться до Него в водах Иордана, но и делавших это после. Конечно, поэтому и Своим ученикам Христос позволял крестить, разумеется, крещением Иоанна, тем более, что это имело значение для самих крещаемых. Но Сам Христос, по смыслу Своего отношения к крещению Иоанна, не мог крестить ( Ин. 4:2 ). 402 Именно назаретяне свергли Христа с вершины горы, но Он, прошедши посреди их, удалился ( Лк. 4:29–30 ) невредимо. Так понимает указанное место Ефрем Сирин . (Ср. Богосл. Вестн. 1897 г., апр. стр. 92–105). Равным образом и у ев. Иоанна ( Ин. 7–10 ) Христос неоднократно становится невидимым для слушателей, как это решительно утверждает Иоанн Златоустый , говоря, что Христос «мог присутствовать и не быть видимым».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

42 Плодоносящие – это те, которые снабжают храм предметами, потребными для Богослужения, напр, вином, елеем, свечами, ладаном. 45 Оглашенные разделялись на следующие степени: 1) оглашенные – слушающие – неверные, 2) коленопреклоненные, 3) бесноватые, 4) готовящиеся ко крещению, 5) кающиеся. Кающиеся были тоже разных степеней: а) плачущие стояли вне врат церковных, б) слушающие внутри врат в притворе, – припадающие – внутри врат самого храма (Богосл. Вестн 1896 г. март, стр. 365). 46 Огласить, чтобы огласил их словом истины, т -е. наставил их преподаваемыми им устно истинами православной веры. 52 Христианские кончины – когда умирающий напутствуется св. таинствами – покаянием во грехах, причащением Св. Таин и соборованием, а по смерти сподобляется христ. погребения и поминовения. 54 Непостыдны – когда умираем естественною, а не насильственною смертию, напр., от пьянства и разного вида самоубийства, или во время совершения нами грехов, – когда умираем в своем звании, а не как лишенные прав преступники. 55 Мирны – с умиротворенною совестью без смущения и боязни подпасть вечному осуждение, как отходил с миром из этой жизни праведный Симеон Богоприимец. 56 Преосв. Феофан слова: милость мира переводит: елей мира, и объясняет: Мир точно есть елей для душ и лучшая милость, взаимно нами друг другу оказываемая и Богом нам подаемая. (Душ. Чт. 1897 г. янв., стр. 143). 57 Св. причащение, как жертва умилостивительная за грехи всего мира, и благодарственная Богу за Его неизреченные милости к людям, называется евхаристиею – благодарением. 58 Победная песнь есть песнь победы или после победы, которую одержали Ангелы над диаволом в войне с ним на небе. Ев. Иоанн в откровении говорит: И произошла на небе война. Михаил и Ангелы ею воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли.. и низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, на землю, и ангелы его низвержены с ним. И они (Ангелы) победили его ( Anok. XII, 7, 8, 9, 11 ). А что победная песнь св.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010