Труды: Речь, произнесенная перед защитой диссертации на степень магистра богословия: «Опыт уяснения основных христианских истин естественной человеческой мыслью. Истина бытия Божия», 3 апреля 1888 года. (Магистерская диссертация). СПБ, 1888, «Христ.Чтен.», 1888, т.1, стр.727. Из писем к о. прот. А.К.Смирнопуло за время с 1887 по 1896 гг. «Христ.Чтен.» 1898, m.II, стр.689. «Над Евангелием». СПБ, 1896, uзд.III. Полтава, 1911, СПБ, 1911. Отзыв на труд С.Р. см. " Христ.Чтен.» 1898, m.II, стр.752. «Над Евангелием». «Воскресная ночь». СПБ, 1898. «Лекция по введению в круг богословских наук». Казань, 1899. Письма (архп. Михаила Грибановского к нынешнему архиепископу Волынскому Антонию (Храповицкому) . Симферополь, 1910. Литература: «Церк. Вед.» 1894·, 29, стр.271. -«- 1895, 49, стр.431. -»- 1896, 19–20, стр.163. -«- 1897, 4, стр.25. «Приб. к «ЦВ» 1898, 36, стр.1342. -»- 1898, 41, стр.1528. «Церк. Вестн.” 1891, 8, стр.113. «Русск. Архив» 1916, KH.I, стр.162, 163, 165–167. -«- 1916, кн.4, стр.361, 368. «Изв. Каз. Еп.» 1887, 10, стр.238. -»- 1899, 9, стр.430, Некролог. «Прав. Собес.» 1899, январь, стр.68. Булгаков, стр.1410, 1414. БЭС m.II, стб.1548. НЭС m.XXVI, стб.727 и дополн. m.II, стр.195. «Михаил Преосв. Грибановский, архп. Таврический и Симферопольский». 1856–1698. (Биографический очерк с портретом и автографом почившего архиепископа). Полтава, 1911.· Впечатления от давно прочитанной книги «Над Евангелием». Сведения взяты из мемуаров В.А.Поссе: «Пережитое и продуманное», стр.52. Ленинград, Гос. Изд. «Состав Св. Прав. Всер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1898 год " стр.102–103. «Списки архиереев Иерархии Всерос.» СПБ, 1896, 550, стр.84. «ЖМП» 1958, 12, стр.47–53 (фото). Archim. Simon, Bischof Michail Gribanowski, in: StdO 1970,5, 61–64. Fairy von Lilienfeld, Hierarchen und Starzen (Berlin 1966), S.167–180. K.Chr. Felmy, Predigt im orthodoxen Rußland (Göttingen 1972), S. 195. Werke: Pis " ma Episkopa Michaila Tavrieskogo (o. Antoniju Chrapovickomu), in: Nadeda, vyp. 7 (1980)150–205.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

184 Дворц. разряды. 1. 438 Летопись Густын. монастыря, составл. в 1670 г. и напеч. в Чтен. Моск. истор. общ. 1848. 8. Отд. 2. С. 11–12 Только год пребывания патр. Феофана в Киеве показан в этой летописи неточно, именно 1621-й, вместо 1620. 185 Смотрицк. Veryficatia niewinnoˆsci, powtore wydana, w Wilnie roku 1621. Л. 4, 5, 14 Сохранилось, впрочем, известие, что патриарх Феофан в день Пасхи совершил торжественное богослужение в Киево-Печерской лавре (Русск. истор. библиот. 2. 166. С. 635 186 Письмо канцлера к Замойскому напеч. у Голубев. Матер. для истории Западнорусск. Церкви, в конце примечания к 37, в Труд. Киев. Дух. Акад. 1878 г. А обе грамоты канцлера в Киев и ко всем обитателям Южнорусского края — у Смотрицк. Verific. niewinnoˆsci, powtore wydan. Л. 7 об.— 8 187 Памятн. Киев. комис. 2. 3, 4 Грамота Константиноп. патриарха Тимофея, данная патр. Феофану, напеч. в Verific. niewinnoˆsci. Л. 15–16 188 Грамота Тимофея — в Памятн. Киев. комис. 1. 5 Грамота Кирилла Лукариса от 29 мая 1620 г.— в Вестнике Западн. России. 1869. Кн. 9. Отд. 1. 2. С. 43 О протосинкелле Иосифе — Москов. главн. архив. Министер. иностр. дел. Дела греч. Год 7130. 2 Мурав. Сношен. России с Восток. 2. 5–7 189 Виленск. археогр. сборн. 2. 43. С. 58 Собр. Минск. грам. 78 Памятн. Киев. комис. 1. 4 190 Verific. niewinn. Л. 8–12 Отсюда помянутые письма короля и подканцлера к патр. Феофану перепечатаны у Коялов. Литов. церк. уния. 2. Прим. 150 191 Verific. niewinn. Л. 6 об. Летоп. Густын. монастыря. С. 13, в Чтен. М. истор. общ. 1848. 8. Отд. 2 Одна из грамот Феофановых, писанная тогда (от 13 авг.) к православным, как можно догадываться из ее содержания, города Перемышля, с советом избрать кандидата на епископскую кафедру, сохранилась (Голубев. Материал. для истор. Западнорусск. Церк. 37, в Труд. Киев. Ак. 1878 г. . 192 А. З. Р. 4. 219, 220 Вестн. Юго-Западн. и Западн. России. Год 1. Сент. Отд. 1. С. 101 Вестн. Западн. России. 1869. Кн. 8. Отд. 1. С. ¤ ; Голубев. Матер. для истор. Западнорусск. Церк. 36

http://sedmitza.ru/lib/text/436155/

Другие переводы: А. С. Норова, " Отрывок из 3-й песни поэмы Ад " ( " Сын Отечества " , 1823, 30); его же, " Предсказания Д. " (из XVII песни поэмы Рай; " Литературные листы " , 1824, Л " IV, 175); его же, " Граф Угодин " ( " Новости литер. " , 1825, кн. XII, июнь); " Ад " , пер. с итал. Ф. Фан-Дим (Е. В. Кологривова; СПб. 1842-48; прозой); " Ад " , пер. с итал. размером подлинника Д. Мина (М., 1856); Д. Мин, " Первая песнь Чистилища " ( " Русск. вест., 1865, 9); В. А. Петрова, " Божественная комедия " (пер. с итал. терцинами, СПб., 1871, 3-е изд. 1872; перев. только Ад); Д. Минаев, " Божественная комедия " (Лпц. и СПб. 1874, 1875, 1876, 1879, перев. не с подлинника, терцинами); " Ад " , песнь 3-я, перев. П. Вейнберга ( " Вестн. Евр. " , 1875, 5); " Паоло и Франческа " (Ад, дерев. А. Орлов, " Вестн. Евр. " 1875, 8); " Божественная комедия " ( " Ад " , изложение С. Зарудного, с объяснениями и дополнениями, СПб., 1887); " Чистилище " , перев. А. Соломона ( " Русское обозрение " , 1892 г., белыми стихами, но в форме терцин); Перевод и пересказ Vita Nuova в книге С., " Триумфы женщины " (СПб., 1892). Издания и переводы Овидия в России: Я. Смирнов и В. Павлов, " Избранные басни из " Метаморфоз " , со словарем и примечаниями (М., 1869; 4-е изд., 1878); А. Фогель, " Избранные элегии О. " (Киев, 1884). Стихотворные переводы " Метаморфоз " : Ф. Матвеева (М., 1876), Б. Алексеева (СПб., 1885), А. Фета (М., 1887) - лучший русский перевод. Стихотворные переводы " Скорбей " : А. Фета (М., 1893) и К. Н-ского ( " Журн. M. H. Пр. " , декабрь, 1884); Снегирев, " Об источниках превращений О. " ( " Ученые Записки Моск. Университета " , VIII, 1835); Мизко, " Овидий в русской литературе " ( " Москви тянин " , 1854, т. 11); П. Бессонов, " Фасты Овидия " ( " Пропилеи " , т. IV, стр. 81-165); Р. Фохт, " О годе ссылки О. " ( " Журнал М. Нар. Пр. " , февраль, 1876 г.). В библиотеке Пушкина имелись пять изданий Овидия: два на русском, два на французском и одно на латинском языках: 260, 278, 1231, 1232 и 1233 (см. " Пушкин и его современники " . Вып. IX-X. Библиотека А. С. Пушкина, предисловие Б. Л. Модзалевского).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/1...

(Отеч. Зап., кн. 8) 1860 год 5) Письмо провинциала к Тургеневу, по поводу повести Тургенева «Накануне». (Отеч. Зап., кн. 5) 6) Второй брак. Повесть. (Библ. для чт., кн. 4). 1861 год 7) О сочинениях Марко-Вовчка. (Отеч. Зап., кн. 3) 8) Подлипки. Роман. (Отеч. Зап., кн. 9–11) 1864 год 9) В своем краю. Роман. (Отеч. Зап., кн. 5–7) 1867 год 10) Ай-Бурун. Повесть. (Отеч. Зап., кн. 7) 1868 год 11) Хризо. Рассказ. (Русск. Вестн., кн. 7) 1869 год 12) Пембе. Рассказ. (Русск. Вестн., кн. 9) 13) Хамид и Маноли. Рассказ. (Заря, кн. 11) 1870 год 14) Поликар-Костаки. Рассказ. (Русск. Вестн., кн. 9) 15) Грамотность и народность. Беглые заметки. (Заря, кн. 11–12) 1871 год 16) Аспазия Ламприди. Повесть. (Русск. Вестн., кн. 6–9) 1873 год 17) Панславизм и греки. (Русск. Вестн., кн. 2) 18) Панславизм на Афоне. (Русск. Вестн.) 1875 год 19) Воспоминания Одиссея Полихрониадеса,загорского грека. (Рус. Вестн., кн. 6–8; 1876 г. кн. 1–3) 20) Византизм и Славянство. (Чт. в Общ. истор. и древн. Рос., кн. 3) 1876 год 21) Дитя души. Повесть. (Русск. Вестн., кн. 6–7) 1877 год 22) Сфакиот. Рассказ. (Рус. Вестн., кн. 1–3) 23) Камень Сизифа. Повесть. (Рус. Вестн., кн. 3, 10–12; 1878 г. кн. 7–10) 24) О памятнике в Филях. (Моск. Вед.) 1878 год 25) Русские, греки и юго-славяне. (Рус. Вест., кн. 2) 26) Храм и Церковь . (Гражд. 1878 г.) 1879 год 27) Письма отшельника. (Восток, 1879 г.) 28) Мои воспоминания о Фракии. (Рус. Вестн., кн. 3, 5, 8) 29) Новый драматический писатель. (О Н. Я. Соловьеве). (Рус. Вестн.) 30) Отец Климент Зедергольм . (Рус. Вестн., кн. 11–12) 1880 год 31) Из студенческих воспоминаний. (Рус. Арх. кн. 1) 32) О всемирной любви. (Речь Ф. М. Достоевского на Пушкинском празднике). (Варшавский Дневник) 33) Ряд больших статей (передовых, литературно-критических) и заметок. (Варшавский Дневник) 1881 год 34) Рассказ Смоленского диакона о 1812 г. (Русск. Архив, кн. 6) 35) Египетский голубь. Рассказ. (Рус. Вестн., кн. 8–10; 1882 г. кн. 1) 1882 год 36) Православие и католицизм в Польше. (Гражд. 1882 г.) 37) Письма о восточных делах.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Agg...

44 Правда, была еще попытка к этому со стороны Гончарова, который 13 июля 1862 г. подал об этом прошение самому Наполеону (там же, стр. 50), но она, имеет более характер курьеза, чем чего-либо серьезного. 56 Чтен. Имп. общ. ист. и древн., 1865 г., кн. III, Смесь, стр. 229; Хр. Чтен. 1859 г. дек. стр. 459. 59 Он даже обвинялся в убийстве одной женщины старообрядки – с целью воспользоваться ее имуществом. 60 О нем см. Русск. Вестн. 1866 г., сент., стр. 131; Совр. летоп. раск., вып. 1869 г., стр. 22–23; и вып. 1870 г. стр. 121 в прилож. 65 Некоторые остряки замечали на это, что так и должно быть, потому что у Антония была большая плешь на голове. 66 Сборн. из ист. старообр., Попова, 1864 г., стр. 92–124; Прав. Обозр. 1868 г., май, стр. 32; Совр. летоп. раск., вып. 1870 г., стр. XXX–XXXII; Хр. Чтен. 1859 г., декабр., стр. 459; «Истина», 1869 г., кн. XI, л. 49 на обороте, 50 и 65. 67 Разумеется варение мира бывшее в Белой Кринице в 1848 году. Русск. Вестн. 1864 г., март., статья «Поездка в Белокриницкий монастырь за миром». 76 Стран., 1864 г., окт., отд. V, стр. 6; Совр. Летоп. раск., вып. 1870 г., стр. XXV; Совр. летоп. 1871 г. 46. 80 Это было некоторым образом наградою со стороны австрийского правительства старообрядцам за спасение ими в 70-х годах прошлого столетия на Дунае одного важного австрийского сановника от разбойников. 84 Русск. Вестн. 1866 г., ноябр. прилож. к статье: «раскол, как орудие вражд. России партий» 7, стр. 75–76. 92 Опасения эти высказаны министром вн. дел в представлении секретному комитету от 9 февр. 1847 года. См. Сборн. Кельс, вып. I, стр. 143. 100 Указом от 26 марта 1822 г., разрешалось всем старообрядцам держать у себя беглых попов, если только эти последние до своего побега не совершили уголовного преступления. 102 Со стороны Кирилла дарование Антонию этого преимущества было, вероятно, наградою сему последнему за посланный им в 1859 г. Кириллу для украшения его головы белый клобук, о котором речь будет впереди. 103 Антония, Онуфрия – наместника митрополита, находившегося тогда в Москве в звании митрополичьего посла, Афанасия и Иова.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/istorich...

1747 См. в моей книге примечание 188. Корр.), ср. Скабалланович. «Отзыв о соч. прот. Лисицына». Журналы Совета Киевск. Акад. 1910–1911 г., журнал 9 июня. 1753 Христ. Восток, I (СПб. 1912), стр. 325–347. Известия Импер. Академии Наук, серия VI, 4 (1913), стр. 231–240. 1754 В списке метафрастовских произведений Ebrhard’a из всех агиологических тестов, отмеченных в Евергетидском Типиконе с началами, не значатся только эти три текста (т. е. на 8, 12 января и 15 октября), да отмеченное выше мучение Кирика и Иулитты. См. Васильевский и Никитин. Сказания о 42 аморийских мучениках и церковная служба им. Записки Имп. Академии Наук, т. VII, 2 (СПб. 1905), стр. 237, прим. 1. 1755 Сентябрьская Минея Четья до-макарьевского состава. Сборн. Отд. Русск. Яз. и Слов. СПб. 1896; Октябрьская Минея Четья до-макарьевского состава. Известия Отд. Русск. Яз. и Слов. Имп. Ак. Наук, т. VI (1901), кн. 1, стр. 57–87. 1760 «Получил от С.Ф. Шарапова на прочтение сочинения К.С. Аксакова и И.В. Киреевского сроком на три месяца. Обязуюсь честным словом их посылкой (а не как попало) возвратить в срок. К. Леонтьев . 12 мая 1888 г. Опт. П.» 1761 Студент-юрист Московского университета; по окончании курса поступил в священники. Ныне – известный Московский протоиерей. А. Ал-ов. 1762 «Анализ, стиль и веяния». Упоминается несколько раз и дальше. Напечатана впоследствии в Русск. Вестн. А. Ал-ов. 1764 От. Амвросий, знаменитый оптинский старец, благословив нас с будущей женой моей, когда мы были летом в Оптиной Пустыни, и сказав, что ничего не имеет против нашего брака, советовал, однако, по возвращении в Москву, отслужить молебен в часовне чудотворной иконы Иверской Божией Матери и поступить так, как мы решим после этого молебна. А. Ал-ов. 1765 Все бывшие студенты члены нашего кружка. Н.А. Уманов как уже сказано, ныне – член суда; Я. А. Денисов – ныне профессор Харьковского университета; Миронов – сейчас же после окончания курса умер; Н.Б. Алмазов (сын поэта) был впоследствии секретарем редакции «Русск. Обозр.», а затем принадлежал к составу редакции Московск. Ведом. А. Ал-ов.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

д. акад. Был псаломщиком в Русской церкви, в Париже, при протоиерее Васильеве; затем состоял преподавателем франц. яз. в Спб. д. акад., с 1863 издавал Современный Листок, с 1874–1886 г. Церковно Общ. Вестник, с 1886 г. –– Русский Паломник, † 29 марта 1904 г. 133 Резкий отзыв о нем по поводу этих записок И. У. Палимисестова см. в Страннике 1889 г. т 2, авг., стр. 610 и сл. 135 Первоначальная фамилия его была Телятьев, но при поступлении его в 1818 г. в академию переменена была на Нордов. Примечание автора хроники. 139 Н. И. Григорович –– сын протоиерея Аничковского дворца И. И. Григоровича, известного Члена Археографической Комиссии п при. († 1852 г.). По выходе из Педагогического Института, в 1862 г. он поступил на службу в Синодальный архив и в продолжении многих лет усердно трудился как над устройством архива и разработкой его документов, так и над изданием разных архивных памятников и историч. исследований. Перечень его учено-литературных трудов см. в 47 Церк. Вестн., 1889 г., стр. 807 и Церк. Вед. 1889 г. † 16 ноября 1889г. 142 Настоятеля Николо-Угрешского м-ря † 16 августа 1880 г. См Русск. Вестн. 1880 г. декабрь стр. 626 и 1881 г. 157 Алексей (Лавров-Платонов), еп. Дмитровский и Антонин (Державин) окончили курс в 1854 г. (XIX курс). 188 В монашестве Иоанн, впоследствии еп. Саратовский, ныне на покое управляющим Московским Симоновым монастырем. 202 Повреждены один пилон и два купола, в стенах образовались трещины. Примечание автора Хроники. 211 Гумилевскому, † 9 августа 1866 г. Письма изданы в 1884 г., отд. Москва, 1884, и в Приб. к творен. св. отцов. 212 Глаголевскому, † 17 января 1843 г.; см. о нем интер. сведения в 1 кн. (по указат.) 113 тома Сборника Импер. Русск. Истор. Общества Спб. 1902. Читать далее Источник: Хроника моей жизни : Автобиографические записки высокопреосвященного Саввы, архиепископа Тверского и Кашинского : († 13 окт. 1896 г.) - в 9 томах. - Сергиев Посад : Тип. Св.-Тр. Сергиевой лавры, 1898-1911./Т. 7: (1883-1885 г/г.). – 1907. - 592, XXVI с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

1038 Собран. постанов. по ч. раскола. Спб. 1875 г., стр. 379–380 – Высочайшее повеление от 11 сент. 1847 г.; см. также постанов. особого секретного комитета от 23 мая 1853 г. Русск. Вестн. 1881 г. т. 156, стр. 658. 1040 Там же. Об аресте некоторых из таких заграничных выходцев у Варадинова, стр. 587–588, – у Кельсиева в I вып., стр. 145–148. Подробности об аресте и допросе Геронтия, настоятеля Белокриницкого монастыря, в Чтен. общ. ист. и древн. 1871 г. кн IV. 1043 Вероятно, здесь разумеется поездка в Белую-Криницу рогожских депутатов – Василия Борисова и Федора Жигарева. Описание этой поездки см. Русск. Вестн. 1864 г. т. 50, стр. 42–78. 1052 Здесь, очевидно, разумеется, столь известный впоследствии Московский владыка Антоний Шутов, произведенный митрополитом Кириллом 3 Февраля 1833 года «во епископа граду Владимиру». 1054 Собран. постановл. по части раскола. Спб. 1875 г. стр. 496 – Высоч. пов. – 15 декабря 1854 г. 1055 Собран. постановл. по ч. раскола. Спб. 1875 г. стр. 493–494 – Высочайшее повеление от 9 августа 1834 года. Об энергической деятельности Мозжакова см. в ст. – «Из истории рогожского кладбища». Брат. Слово 1891 г. т. II; стр. 452–454. 1056 Монастырев. «Историч. очерк австрийского священства после Амвросия». Казань, 1877 г., стр. 51. Если верить Швецову, биографу Антония Шутова, то этот последний в первые два года своего служения (1853–1854) поставил более полсотни попов. Брат. Слово 1883 г., стр. 219. 1057 Собран. мн. и отз. т. IV, стр. 10–11. Как, действительно, трудно приходилось в это время лицам австрийской иерархии, особенно лжеепископам, от преследований полиции, в каких скитаниях и укрывательствах они принуждены были проводить свою жизнь, то отчасти можно видеть из той же биографии Антония Шутова. Бр. Слово. 1883 г., стр. 155–160, 212–219. 1062 Письмо преосв. Аркадию от 2 марта 1855 г. Чтен. общ. любит. духовн. просвещ, 1878 г., отд. III, стр. 219. 1065 См. рапорт смотрителя рогожского кладбища, Лонгинова, гр. Закревскому. Брат. Слово 1891 г., т. II, стр. 628.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Практической необходимости для нее в этих последних не существовало; напротив высокий иконостас был здесь делом излишним, так как он представлял собою лишь повторение того, что находилось в стенописях. Такое именно повторение представляют все высокие иконостасы во всех тех храмах, где находятся рассмотренные выше стенописи. Но уважение к обычаю, однажды установленному, сила привычки не только допускают это явление, но и возводят его на идеальную высоту, как выражение особенного благоговения к храму Божию. Явления, связанные между собою генетически, отделились одно от другого и стали в сознании народа независимыми. 325 Ср. моногр. Ю. Д. Филимонова «Симон Ушаков» в Сборн. Общ. Древне-Русск. Иск. 1873 г., см. Вестн. Общ. Др. Русск. Иск. 1874 г. 1–3, отд. материалов, стр. 22 и др. 328 Ср. пам. моск, древн. Снегирева, стр. XVII, XXII, LXV; сн. истор. госуд. рос. Карамзина, 5-е изд. Эйнерпинга, т. V, стр. 138, 140 и примеч. 254; также VI, 37 и др. 337 В храмах греческих изображение это пишется в жертвеннике; здесь оно по соседству с алтарем. Действие происходит в храме русской архитектуры. 338 Перечисляет изображения по горизонтальному направлению стены; хронологический порядок событий здесь нарушен; рекомендуемые греческим подлинником ряды изображений также нарушены. 340 В указателе русских иконописцев Ровинского ошибочно отнесена роспись в 1651 году. Зал. импер. археол. общ. т. VIII, стр. 195. В путеводителе по г. Ярославлю (стр. 31) А. А. Титова также неверно замечено, что живопись сделана до пожара 1658 г. 341 И. Е. Забелин, материалы для истор. русск. иконопис. Временн. моск. общ. ист. и древн. кн. 7, стр. 23. 356 Там же, стр. 128. Не об этом ли Гурии костромитине, искусном иконописце, идет речь в сказании о сооружении Феодоровской церкви в Ярославле (стр. 9, сн. стр. 15); дело происходило в 1669 г., когда Гурий Никитин быль действительно первым иконописцем в Костроме. Не ошибочно ли назван он в этом сказании Гурием Никифоровым (вм. Никитин)? 360 В изъяснении литургии, приписываемом св. Григорию (см. ниже), сказано, что диакон во время великого входа означает Иосифа, сопровождающего тело Иисуса Христа ко гробу. 361 Изображение Бога Отца в виде старца запрещено было большим моск, собором 1667 г., но это запрещение, как не вполне согласованное с иконописным преданием, не имело должной силы: и прежде него, и после, изображение это допускалось в иконописной практике. 369 Изображение это не нравилось в XVIII в. официальному надзирателю за иконописанием, Антропову, и он хотел запретить его. См. об этом в цит. ст. Хр. Чт. 1887 г. 1–2. 371 Допущение этой подробности находило оправдание в прокимне утреннего Евангелия в праздник Вознесения: «взыде Бог в воскликновении, Господь во гласе трубне».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

е) Свенцицкий Иларион. Опис рукописив Народного Дому з колекции Ант. Петрушевича. Частина перша. Вып. I. Львов, 1906, «Украинско-русский Архив». т. I. ж) Свенцицкий И. С. Опис рукописив Народного Дому з колекции Ант. Частина друга. У Львови, 1911. «Украинско-русский архив», т. VI, «Рукописи Львовских збирок», вып. II. з) Свенцицкий И. С. Опис рукописив Народного Дому з колекции Ант. Частица третя. У Львови, 1911. У.-р. Архив, т. VII, вып. III. з) Свенцицкий И. С. Опись Музея Ставропигийского Института во Львове. Львов, 1908. и) Перетц В. И. Славянские и русские рукописи библ. Оссолинских. «Отчет о занятиях во время заграничной командировки 1907 г.». к) Головацкий Я. Ф. Библиографические находки во Львове. О рукописях и старин. Издан., хранящихся в б-ке Ставропигиальной церкви Успения. Записки Ак. Наук, т. XXII, прилож. с. 1–43. —40— л) Шараневич И. Д-р. Каталог археологическо-артистических предметов, церковно-славенских рукописей и старопечатных книг кирилловского письма, находящихся в Музее Ставропийского Института. 1890 г. Львов. Прага. а) Сперанский М. Н. Пергаменные отрывки русских рукописей в Праге. Русск. Филол. Вестн. 1890, т. XXIV. б) Шляков. Пергаменные отрывки русских рукописей Праге. Рус. Фил. Вестн., 1900, т. 44, с. 297–9. в) Сперанский М. Рукописи Павла Иосифа Шафарика (ныне Музея Королевства Чешского в Праге). М. 1894. Чтения, 1894, кн. I. г) Сырку И. А. Рукописные Проложные отрывки в Собрании Шафарика. Сборник И. A. Н. Отд. Рус. яз. и Слов., т. LXIV, 1899. Известия. 1896, т. 1, 1–2 кн. д) Розов В. Отчет о командировке в Австрию в 1907 г. (Львов, Краков, Прага). Киев. Унив. Изв. 1908, Окт. с. 1–46. Англия. Лондон и Оксфорд. а) Срезневский И. Славянские рукописи Британского музея в Лондоне и Бодлеянской библиотеки в Оксфорде. СПБ. 1872; из Извест. Имп. Арх. Общ. т. IV. б) Успенский Ф. О некоторых славянских и по-славянски писанных рукописях, хранящихся в Лондоне и Оксфорде. ЖМНПр. 1878 г. ч. СХ, и СС, 9 и 10. в) Грот К. Я. Лондонские заметки. Славянские рукописи Британского музея. Русс. Фил. Вест. 1887, т. XVII, с. 1–30; ЖМНПр. 1887, 3.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010