По приглашению депутата Государственной Думы ФС РФ, первого заместителя Всероссийской организации ветеранов «Боевое братство» Д.В. Саблина в Россию приехали 10 учеников государственной школы для детей погибших сирийских военных в Тартусе. Вместе с 10 детьми российских военнослужащих, погибших при выполнении боевых задач на территории Сирии, они отдохнули в «Артеке». Для детей также была организована культурная программа в Москве и Севастополе (город-побратим сирийского Тартуса). Содействие в организации поездки оказал заместитель министра обороны, начальник Главного военно-политического управления генерал-полковник А.В. Картаполов. Возраст детей — 10-12 лет. Сирийские дети учатся в Тартусе, но родом из разных провинций — из Хамы, Хомса, Идлиба. Среди них дети погибших летчиков, а также героев обороны сирийских городов. Дети российских военнослужащих, погибших в Сирии, приехали из разных регионов — из Читы, Хабаровска, Новосибирска, Саратова, Липецка и других городов. Двое — дети Героев России. Сирийцы в начале мая прилетели на российском военном самолете с авиабазы Хмеймим. Перед вылетом в Россию на авиабазе Хмеймим для сирийских школьников организовали экскурсию, они побывали в музее, в центре психологической разгрузки, увидели авиатехнику, попробовали солдатский ужин и спели «Катюшу» вместе с русскими летчиками. В «Артеке» дети приняли участие в Международной детской военно-исторической ассамблее «Вечный огонь — 2019», организованной Фондом социальных и культурных инициатив. В Севастополе дети приняли участие в праздновании 75-летия освобождения Севастополя, спели на русском языке гимн города, песню о легендарном Севастополе. Дети побывали в Херсонесе, на Малаховом кургане, Сапун-горе, в центре подводных исследований Севастопольского университета, посетили флагман Черноморского флота — ракетный крейсер «Москва». В Москве сирийские и российские школьники побывали в Кремле, в музее Победы на Поклонной горе, в парке «Патриот», встретились с известными российскими спортсменами.

http://patriarchia.ru/db/text/5443720.ht...

В Русском музее я был не так давно и видел иконный отдел; он, по-моему, вырос. Был я в музее на открытии небольшой, но интересной выставки рисунков, офортов и литографий Репина. Вообще Русский музей куда живее Эрмитажа, и этим, конечно, он во многом обязан Нерадовскому 2596 и пр., но вряд ли Сычеву, ёрнику большой руки (кстати, с Айналовым они почти не разговаривают; кто прав, кто виноват, не знаю). Желаю Вам здоровья и бодрости. Кланяйтесь Сергею Никодимовичу. Ему и Вам шлет свой привет сестра. Искренне Вас уважающий и преданный С. Жебелев У нас зимы еще не было – все время оттепель, а потому и в квартире тепло. ЛАПНП. Фонд Η. П. Кондакова. Автограф. 51 Η. П. Кондаков – С. А. Жебелеву Praha. III. Mala Strana. Palac Schönborn 1 февраля 1925 г. Дорогой Сергей Александрович, Я долго не отвечал Вам, потому что не мог писать много, а кратко Вам не привык. Со мною произошло то, что надо было ожидать, от крайнего переутомления за нынешний год. Лекции, сочинения, пересмотр двух работ: «Русской иконы» (полной) и «Итальянской Мадонны», переборка и перемена иллюстраций, вставки, чтения на дому по истории древнего быта и пр. и пр., наконец, работа по большой статье для Byzantion’a, для сборника Шлюмбергера. 2597 30 декабря у меня сделался утром, при вставании, обморок со рвотою, лежал полдня, затем болела голова долго. Доктора посоветовали прекратить лекции и занятия, но я не мог, понятно, сидеть без чтения. Но пришлось оставить письменную работу и писать по делам только открытки. Между тем дела мои за границею пошли, как нарочно, ходчее, и мне надо переписываться одновременно с Миннсом, Муньосом, Милье, Софиею, Брюсселем и т. д. В то же время легочный процесс у меня возобновился, и я заявил необходимость уехать на отдых, 2–3 месяца в Италию. Не знаю, чем это, однако, кончится. В Италии дороговизна такова, что в плохом пансионе Рима берут за день 50 лир. Моя мечта купить себе ферму в Италии не осуществима, а жить здесь в сырости тоже не могу. Между тем хочется написать в очерках историю культуры Восточной Европы. 4 очерка написаны, остаются еще 6–7, до татарского нашествия. Материалы у меня собирались более 40 лет. Успею ли? Хочу поселиться в тиши где-либо.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Недаром говорят, что истинная поэзия есть сестра философии, есть даже философия в образах, и это в полной мере приложимо именно к картинам В.М.Васнецова. Если это справедливо по отношению к каждой отдельной его картине, то тем более к целому ряду, в данном случае к выставленным в Историческом Музее. Эти картины – целая философия и философия именно христианская, и в этом, по-моему, их главное значение. Поражающая глубиной и цельностью этого идейного содержания, они важны именно той строгой выдержанностью их православно-церковного, византийско-русского стиля, в силу которого их как-то даже неловко называть картинами, а не иконами и появление их в залах музея, как ни прекрасно установлены они здесь, кажется, как будто случайным: их место в храме и, в храме, что называется соборном… Вот эту-то идейную сторону выставленных В.М.Васнецовым картин мне и хотелось бы отметить в настоящей статье и по мере сил и уменья выяснить ее в частностях. Итак, что же представляют собою выставленные в Историческом Музее в Москве картины Васнецова в их идейном содержании? В первом зале первою от входа не повешено, как это обыкновенно бывает на выставках, а именно уставлено от самого почти пола чуть не до потолка, как впрочем и остальные все картины, «Сошествие Спасителя во ад», следующая за этой картиной – единственная простирающаяся больше в ширину, чем в высоту – «Евхаристия» и третья в этом же зале – «Распятие». В следующем зале первое, направо от входа место занимает картина: – «О Тебе радуется», а прямо против входа – самая громадная, но размерам – «Страшный Суд». Свое обозрение этих картин мне хочется вести все таки не в этом – пространственном, так сказать, порядке, а, если можно так выразиться, в идейном. Хорошо было бы начать речь с картины «Отечествие», которая изображая Триединого Бога, сидящего на престоле, как нельзя лучше, могла, так сказать, возглавить собою остальные картины, представляющие Бога в Его прошедшем и настоящем, будущем отношении к миру и людям; к сожалению этой картины, совершенно случайно, не было на московской выставке и я, не решаясь говорить о ней по фотографическому снимку, отлагаю речь о ней до другого раза.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Solovev/...

В Пушкинском музее открывается выставка «H.C. Andersen и русские иллюстраторы» Москва, 3 августа 2005 г . Государственный музей А.С. Пушкина, посольство Королевства Дании в Москве, Фонд Х.К. Андерсена (Россия) приглашают 3 августа в 16.00 на открытие выставки, «H.C. Andersen и русские иллюстраторы», сообщается на сайте «Музеи.Ru» . Выставка проходит в рамках празднования юбилея великого датского писателя Ханса Кристиана Андерсена, чье двухсотлетие со дня рождения широко отмечается во всем мире. Во время работы выставки с 3 августа по 6 декабря состоится целый ряд мероприятий, посвященных писателю: писательские конференции, художественные и литературные конкурсы, презентации новых книг и альбомов, концертные программы, круглые столы. На представляемой выставке – центральное место отведено художественным иллюстрациям тех мастеров, кто в своем творчестве обращались к произведениям Андерсена, и прежде всего, к его сказкам. Зрители увидят работы более полусотни авторов, среди которых академики, народные художники С. Алимов, А. Кокорин, народные художники Б. Диодоров (президента фонда Х.К. Андерсена России), В. Домогацкий, профессор, заслуженный художник В. Панов, лауреаты международных и российских премий Н. Гольц, Ю. Гукова, А. Архипова, К. Челушкин, В. Фомина, Е. Силина. На выставке будут показаны и работы молодых художников, еще только начавших открывать для себя огромный и разнообразный мир датского писателя. Усилиями участников международного проекта «X. K.Andersen 2005» было сделано и делается очень многое, чтобы привычное представление об Андерсене-сказочнике, Андерсене – детском писателе, обогатилось иными знаниями о человеке «из плоти и крови», философе и драматурге, путешественнике и художнике. В этом смысле, неоценимым вкладом в создание истинного образа писателя стали новые, без идеологических купюр переводы его произведений, издания его биографии и автобиографии. Новые книги, в том числе, выпущенные в 2005 году, а также ретроспектива изданий Андерсена, начиная с 1867г. – года выхода впервые на русском языке его произведений, представляют на выставке самостоятельный и очень интересный ее раздел.

http://pravoslavie.ru/14153.html

Неоднократно изображал мыс Ай-Тодор ученик Айвазовского Лев Феликсович Лагорио. Перечислим некоторые работы этого мастера реалистического пейзажа, имеющие к Ай-Тодору прямое отношение. К ним относится ранняя картина Лагорио «Морской вид», созданная в 1862 году, а также пейзаж «Крым. Скалы Монах и Дива», появившийся на свет в 1887 году с авторским повторением в 1890м. Последний вариант картины хранится в Государственном Владимиро-Суздальском историко-архитектурном и художественном музее-заповеднике (город Владимир). «Крымский пейзаж» Лагорио 1891 года с замечательным видом на Ялтинскую бухту находится в Астраханской областной картинной галерее им. Б.М. Кустодиева. И хотя на первом плане этой картины художник разместил типичное южнобережное жилище местных жителей конца XIX века, внимание зрителей прежде всего привлекают гора Могаби и мыс Ай-Тодор – её самый южный выступ. М. Алисов. Алупка Мыс Ай-Тодор с западной точки обзора представлен на дальнем плане картины «Алупка» (1917) художника Сергея Арсеньевича Виноградова, а также в работе Гавриила Павловича Кондратенко «Алупкинский дворец. Терраса» и в ряде других произведений последнего из названных художников. Святофеодоровский мыс – этот притягательный уголок Южнобережья – остался и на этюде знаменитого русского живописца Ивана Ивановича Шишкина «Мыс Ай-Тодор. Крым». И.И. Шишкин запечатлел Ай-Тодор с запада. Работа создана в 1879 году во время пребывания художника в Крыму и сегодня хранится в Русском музее . При взгляде на эту картину вспоминаются строки поэтессы и путешественницы Оммер де Гелль Адель «…С чертами неясными мыс Ай-Тодор» (29 апреля 1841 г.). Знакомясь с работами художников, воспевших Ай-Тодор «пером и кистью», легко соглашаешься с утверждением, что искусство в своём высшем проявлении «есть откровение» и «всякое великое творение представляет собой акт восхваления» (Джон Рёскин, в передаче А.М. Горького), и потому способно подвести зрителей к постижению одухотворённости намоленных мест, вдохновивших мастеров на создание живописных полотен или графических рисунков. Всматриваясь в работы живописцев, чьи произведения сегодня известны не только искусствоведам, понимаешь, почему Антон Павлович Чехов утверждал, что «пейзаж невозможно писать без пафоса, без восторга» .

http://azbyka.ru/fiction/aj-todor-dar-bo...

Второй привлекает чрезвычайно богатой и фантастической по характеру резьбой, вдохновлённой восточными предметами прикладного искусства. Князь Святослав сам принимал активное участие в строительстве этого собора. Оба названных храма, вероятно, могли иметь в венчающей части повышенные элементы, напоминающие о времени их создания. Характер плана с тремя притворами косвенно свидетельствует о динамике общей композиции. Этот регион важен в истории тем, что через него осуществилась преемственность от домонгольской Руси к её будущему центру – Московскому княжеству. Храмы домонгольского времени возводились в три сезона (в Новгороде бывало и в один) артелями по 20–40 человек (плинфотворители и каменщики), во главе которых стоял мастер (здатель), то есть архитектор. При закладке проводилась ось на восход солнца размечались габариты будущего здания. Живописцы работали позднее отдельными бригадами. Изобразительное искусство домонгольского времени представлено, в частности, примерно тремя десятками сохранившихся ранних русских икон, хранящихся преимущественно в Государственной Третьяковской галерее (далее – ГТГ) в Москве, в Музеях Московского Кремля, в Государственном Русском музее (ГРМ) в Санкт-Петербурге и в Новгородском музее-заповеднике (ГАХМЗН). При разных мнениях исследователей, большинство всё-таки склоняется к тому, что имеющиеся примеры домонгольской иконописи созданы не раньше XII в. Иконы на Руси, безусловно, были и прежде, но через тысячу лет изобразительное искусство более ранней эпохи осталось в виде монументальных образов (св. София Киевская), миниатюр (Остромирово Евангелие – в РНБ, Изборник Святослава – в ГИМ), мелкой пластики (каменная резная иконка с изображением св. князя Глеба из Тьмутаракани). Для ранней поры русского церковного искусства характерны также кресты-энколпионы (мощевики), эмалевые иконки, часто включённые в бармы, представляющие из себя комплект с подвесками в виде небольших священных образов, также рельефами на гранёных сионах – то есть дарохранительницах, много примеров которых происходят из собрания бывшей новгородской Софийской ризницы (ГАХМЗН), здесь можно назвать и упомянутые выше малые архитектурно-художественные формы – крест Димитриевского собора, настенные рельефы владимиро-суздальских храмов, и выполненные в технике золотой наводки двери суздальского собора.

http://azbyka.ru/cerkovnoe-iskusstvo-kak...

В течение 20 лет он читал курс лекций по истории рус. искусства в учебных заведениях Американского континента: в колледже Мидлбери в шт. Вермонт, Индианском ун-те и ун-те Квебека. До конца жизни выступал с докладами и лекциями о рус. художниках в различных аудиториях Канады, США, Франции, Швейцарии, Бельгии. Искусствоведческие работы К., убежденного сторонника реализма, отличает интерес к религиозно-этическим проблемам, он считал, что «вопросы этики, религии переплетены с искусством… Искусство, не основанное на религиозном чувстве, скатывается в бездну» (Русские художники. 2002. C. 51). Огромное творческое наследие К. составляют: 12 альбомов офортов и литографий; 10 серий графических работ, изданных в малом формате; 70 живописных пейзажей и множество этюдов; 30 эскизов мозаик; многочисленные иконы, хранящиеся в частных собраниях и правосл. храмах Квебека, Оттавы, Торонто, Олбани и Монреаля; ок. 200 живописных портретов; большая серия графических портретов представителей 3 поколений русской эмиграции; ок. 150 статей на русском и иностранных языках и 2 книги о рус. художниках; опубликованные посмертно 2 книги воспоминаний, охватывающие период от детских лет автора до 1978 г.; частично изданные дневники 30-х - 40-х гг. XX в. В 1989 г. К. передал в дар Советскому фонду культуры коллекцию работ А. Н. Бенуа, 2 картины В. И. Сурикова и большое число собственных произведений. В наст. время более 50 его работ хранится в Псковском историко-художественном музее-заповеднике, а также в ГРМ, ГМИИ, Музее Б. Л. Пастернака, Доме рус. зарубежья им. А. И. Солженицына, в частных собраниях. Зарождающийся интерес к творчеству К. в России лишь эхо его широкого признания на Западе; к 80-летию художника было опубликовано свыше 40 посвященных ему статей на рус., англ., франц., нем., итал. и греч. языках. Соч.: Запроданный Аполлон (парижские впечатления)//Мансарда. Рига, 1930. 2. С. 27-28; Новейший портрет А. М. Горького//Пролетарская правда. Рига, 1940. 15 нояб.; Русские художники в Латвии//Рус.

http://pravenc.ru/text/1841421.html

Разделы портала «Азбука веры» Игорь Бурмистров и Марина Жукова " decoding="" data-lazy-srcset="" data-lazy-sizes="" title="" Фееричный и основательная: 36 лет союзу Игоря Бурмистрова и Марины Жуковой Игорь Бурмистров и Марина Жукова В Избранное ( 3  голоса:  5.0 из  5) Игорь Бурмистров и Марина Жукова для «Азбуки супружества» Игорь Бурмистров, Марина Жукова — художники-монументалисты и иконописцы, выпускники СПбГАИЖСиА им. И. Е. Репина, члены Союза художников России, участники многочисленных групповых и персональных выставок. Картины И. Бурмистрова и М. Жуковой хранятся в Государственном Русском музее и Музее истории Санкт-Петербурга. Росписи и иконы находятся в храмах Московского Патриархата в нашей стране и за рубежом. — Игорь, Марина, вот удивительно: профессии у вас одинаковые, вы в одной мастерской работаете, и даже один аккаунт соцсетей ведете. Сейчас часто говорят о личных границах. Нет ли ощущения, что вы сливаетесь в одно целое, а чего-то личного не хватает?  Игорь Бурмистров: Мое личное — это картины. Я пишу картины-воспоминания. То, что осело в сердце. Иногда закрою глаза и просто вижу. Вот один из последних сюжетов — как мы однажды гуляли в Шуе в осенних холодных сумерках, туда как раз привезли мощи Матроны Московской. Вот в качестве героини Марина присутствует в моей работе, но не более. И второе качество — она мой первый зритель и самый лучший советчик. Всегда, когда я вещь заканчиваю, зову: «Марина, посмотри. Что скажешь?» И в нашей церковной работе очень хорошо роли распределились. Марина у нас — творческий двигатель и мастер. Она генерирует саму идею, я с помощниками реализую ее до степени подготовки к завершению. И завершает опять-таки Марина. Иногда я становлюсь советчиком, потому что Марина очень творческий человек, и у нее бывают яркие моменты. Тут уже и я могу ей сказать — о, Марина, тут нас могут не понять. Только в таком качестве я вмешиваюсь в ее процесс. Так что вопрос, как делить творческое пространство, даже не встает. Марина и Игорь на выставке

http://azbyka.ru/semya/feerichnyj-i-osno...

Живот животом из живота… Рождение Церкви «Дети… — проговорила Нина Михайловна с мягким укором. — Вы должны понять, что нельзя так говорить о картинах – «красиво», «некрасиво». Конечно, русская живопись во многом отставала от Западной. Мешал канон – ведь творчество художника сковывали церковники!» 1 ноября, 2013 «Дети… — проговорила Нина Михайловна с мягким укором. — Вы должны понять, что нельзя так говорить о картинах – «красиво», «некрасиво». Конечно, русская живопись во многом отставала от Западной. Мешал канон – ведь творчество художника сковывали церковники!» — Ну, наконец-то вы выучили древнегреческих богов! – с сокрушением и усталостью в голосе сказала наша преподавательница истории искусств. Нас было десять человек в группе, нам всем было около четырнадцати лет, и шёл 1989 год. Мы посещали художественную школу и были очень разными – кто-то увлекался Белым движением, кто-то – группой «Алиса», кто-то -английским или французским языком, кто-то писал роман о Марадоне, и все мечтали стать художниками. История искусств была у нас раз в неделю. — Без древнегреческих богов вы ничего не поймете ни в одном музее! – продолжала наша добрая преподавательница, качая головой. – Ни в Эрмитаже, ни в Русском Музее, ни в Третьяковке… нигде. Не говоря уже о Европе. Да вы и в Летнем Саду ничего не поймете, когда гулять там будете! И в Петергофе! Без древнегреческих богов вам просто — никуда! Мы подумали о Летнем саде и о лете, которое казалось таким далеким в эту слякотную питерскую (ленинградскую тогда ещё) зиму, и вздохнули. — А теперь мы поговорим о Ренессансе или эпохе Возрождения. Вы опять поймете, что тот, кто не выучил древнегреческих богов, и там ничего не поймет. Тут нашу преподавательницу кто-то позвал в учительскую к телефону, и она оставила нас в кабинете, маленьком, заваленным книгами с репродукциями. Кроме книг на партах, было ещё множество книг в шкафах до потолка. Мы с подругой, тоже Олей, уже поняли, как были наивны в первый год обучения, полагая, что до конца художественной школы мы пересмотрим в с е эти книги. «Надо ловить момент! И вот мы наугад достали большую книгу с репродукциями, с трудом вытащив ее из плотных книжных рядов заветного шкафа.

http://pravmir.ru/zhivot-zhivotom-iz-zhi...

Закрыть itemscope itemtype="" > Не американские двойные стандарты – 2 Или V Мировая 06.04.2022 1344 Время на чтение 8 минут Фото: krest-most.ru Словно смотришь в бинокль перевернутый – Все, что сзади, осталось уменьшено… Константин Симонов   Разгар Великой Отечественной войны 2022 года. Март. Ночь музеев и ночь театров. Никто из устроителей этих ночных шабашей и не подозревает о том, что у них давно уж и сумерек нет, сплошная нескончаемая ночь. 27 марта – День театра. После разгрома МХАТа гениальной и незаменимой Татьяны Васильевны Дорониной сможете ли Вы назвать хоть один Русский театр в Москве или в Питере? «В смутное время колебания или перехода всегда появляются разные людишки» (Ф.М. Достоевский). Вокруг Антоновой всегда роились такие людишки. Все 150 лет, что она возглавляла Пушкинс кий музей, либеральная «элита» сопровождала ее «победоносное» шествие. Помню, как Анастасия Ивановна Цветаева, удостоившая меня своею дружбой, отправляла письма Антоновой с напоминанием о своём отце, великом Русском человеке, основателе Музея, которому он отдал не только всё своё состояние, но и 25 лет жизни. До сих пор никакого упоминания об этом гениальном человеке, директоре Румянцевского музея (ленинки), Иване Владимировиче Цветаеве. Зато в его музее к столетию Антоновой появился её именной зал! В такой же разбомбленной, как и все центральные музеи, музее – в Третьяковской галерее, где среди сплошных инсталляций и перформансов чудом сохранился (пока!) Врубелевский зал, а в Пушкинском теперь зал Антоновой «кабинет директора». А на доме, где она жила, тут же как из табакерки появилась мемориальная доска, на открытие которой собралась вся гнилая интеллигенция во главе со Швыдким. Никуда они не уехали. И не уедут. Где им ещё будут платить такие деньги за вредительство? Это всё те же «неамериканские двойные стандарты». Мы возмущаемся запретом запада на исполнение великой музыки Чайковского и издания всегда волнующих их произведений Достоевского? Но разве мы не сделали худшее намного раньше их? Швыдкой начинал разгром Русской культуры, а Мединский, сидя 8 лет в том же кресле, продолжал.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/04/06/ne...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010