Русском музее

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
“Зачем Герасим утопил Муму?” Тургенев. Думайте ...Искать в Источникеpravmir.ru
... и единодушному соблюдению порядка. Непрерывная цепь 176-ти депутаций от литературы, от газет и журналов, учёных, просветительных и учебных заведений, от земств, сибиряков, поляков и болгар заняла пространство в несколько вёрст, привлекая сочувственное и нередко растроганное внимание громадной публики, запрудившей тротуары, — несомыми депутациями изящными, великолепными венками и хоругвями с многозначительными надписями» ( А. Ф. Кони, «Похороны Тургенева» ) Лучшим своим изображением Иван Сергеевич считал работу кисти Алексея Алексеевича Харламова, которая сегодня хранится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге. На портрете спокойный и уверенный в себе человек. Серебряные волосы аккуратно убраны, абсолютно седая борода ровно подстрижена. Удобный, чуть мешковатый сюртук не сковывает движений. Под ним – образцово белоснежная сорочка. Писатель прямо и внимательно смотрит перед собой. Он излучает спокойную и уверенную доброжелательность, производя впечатление глубоко порядочного и ответственного человека, занятого важным делом. Так мог бы выглядеть доктор, только что окончивший прием, или ученый, на минуту оторвавшийся от решения серьезного вопроса. Когда размышляешь ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Мать Мария (Скобцова) – возвращение на родину : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... в старые вырезки газет, то все глубже и глубже окуналась в жизнь и судьбу одной из самых замечательных женщин русской эмиграции. Она вошла в мой мир неожиданно, обожгла. С ней стало жить интересно, но в то же время неудобно: она волновала и ввергала в совершенно неожиданные обстоятельства, возникало множество вопросов. – Когда пришло желание написать книгу о ней? И как Вы стали его воплощать в жизнь? – В 2000 году я задумала написать ее символическое изображение (парсунь) , затем появился мой сайт в Интернете – «Мать Мария». В 2001 году я задумала устроить выставку работ матери Марии в Русском музее. Мне предстоял огромный труд. Нужно было найти, собрать воедино максимальное количество ее полотен, разбросанных по миру, и привезти в город на Неве. На этом пути меня ждало много разочарований, но и радостей – тоже! В 2004 году вышел мой альбом-монография «Красота спасающая», а в 2012 году крупное французское издательство христианской литературы «CERF » издало мою книгу о творчестве матери Марии на французском языке. В ней много цветных фотографий ее работ – икон, акварелей, рисунков. (Даже в концлагере, умирая от истощения, мать Мария писала и вышивала иконы...) Не могу не ... далее ...
Икона Божией Матери «Знамение» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... связано с вечностью, оно понимается и изображается как двуединая времевечность. Время не мыслится вне вечности, из которой оно «выпадает» при сотворении мира и которая полагает ему конец ( см. : Откр. 10: 6 ) перед Вторым пришествием и началом Страшного суда» (Лепахин Валерий. Иконичный образ святости Отметим, что еще Платон связывал время с вечностью. Для него время – несовершенный образ вечности. [10] Лелекова О. В. Иконостас Успенского собора Кирилло-Белозерского монастыря, 1497 год: Исследование и реставрация. М., 1988. С. 320. [11] На иконе пророка Софонии, ныне находящейся в Русском музее, можно видеть надпись: «Аз тя проповеда младу, из нея же страшно знамение») См. : Смирнова Э. С. Московская икона XIV–XVII веков. Л., 1988. Табл. 104 (. [12] Любопытно, что от этого греческого термина произошло некогда очень популярное слово – «энтузиазм». [13] См. печати Киевских митрополитов Никифора I) 1104–1121 (и Михаила) 1131–1147 (, Новгородских епископов Нифонта) 1131–1156 (и Аркадия) 1156–1158 годы (, Смоленского епископа Мануила) 1137–1167 (, Галичского епископа Космы) 1157–1165 ( . [14] См., например: 1 ) фреска Богоматерь Влахернитисса, храм Панагии Форбиотиссы в ... далее ...
О древнерусских иконах. «Чудо св. Георгия о змие» ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... русскими людьми до сего дня. «Лжесущество» не способно откликаться на молитвы, помогать просящим и, тем более, соборно христианами почитаться. Для нас самой надежной основой анализа было учение святых отцов, трезвенное доверие преданиям о св. Георгии и воззрение православной Церкви на ее собственное искусство. Виктор Кутковой 31 мая 2004 г. [1] Флоренский Павел, священник. Избранные труды по искусству. – М. : Изобразительное искусство; Центр изучения, охраны и реставрации наследия свящ. Павла Флоренского, 1996. С. 91. [2] См. иконы: 1 (из бывшего собрания М. П. Погодина) ныне в Русском музее ( , перв. пол. XIV в. ; 2 ) из бывшего собрания А. В. Морозова (ныне в Третьяковской галерее) , втор. пол. XIV в. ; 3 (из погоста Любони) ныне в Русском музее (, кон. XIV – XV вв.) хотя на этой иконе нет изображения змея (; 4) из с. Манихино (ныне в Русском музее) , ок. сер. XV в. (?) ; 5 (из архангельского с. Литвиново) ныне в Третьяковской галерее ( , перв. пол. или сер. XVI в. ; 6 ) из бывшего собрания Н. П. Лихачева (ныне в Русском музее) , нач. XVI в. ; 7 (из бывшего собрания И. С. Остроухова) ныне в Третьяковской галерее ( , перв. пол. XVI в. ; 8 ) из с. ... далее ...
История содержимогоИскать в Источникеazbyka.ru
... Святой Софии Константинопольской (, главного соборно-приходского храма византийского христианства) «амвон хруста́лен, Устиния́н (Юстиниан) царь премудростию многою сотвори́, всячески украшен» (. Амвон Софии Константинопольской мог стать прототипом для древнерусских амвонов, разумеется, более скромных, в частности, для деревянного амвона Софийского Собора в Великом Новгороде, построенного в 1533 году при архиепископе Макарии и вызывавшего восхищение современников) «амбон велми́ чуден» (. Это единственный сохранившийся древнерусский амвон подобного типа) в настоящее время находится в Русском музее в С. -Петербурге (. С этого амвона читали Апостол, Евангелие, исполняли важнейшие песнопения, возглашали синодик) «кли́кали сено́дик» (. На нём также совершался обряд «Воздви́жения креста» во время одноименного праздника, причём, особая роль отводилась новгородскому амвону во время действа «Хождения на осля́ти» в Неделю ва́ий. Очевидно, амвон в древнерусском богослужении служил образом Небесного Иерусалима, идеального Града и Храма, в котором происходит «возвышенное») в духовном и даже буквальном смысле! (служение. После XVII века подобные амвоны исчезают. В настоящее время ... далее ...
Кириллов|Кафедральный собор Казанской иконы ...Искать в Источникеsobory.ru
... скупые сведения об архитектуре храма: " Да вне монастыря церковь древянная пречистыя Богородицы Казанские с трапезою теплою. По левую сторону предел Иоанна Богослова, верхи шатровые, кресты и главы паяны белым железом... " . Над папертью церкви была устроена небольшая колокольня с пятью колоколами. Часть внутреннего убранства названа в документе " мирским строением " . Не исключено, что этому небольшому шатровому храму предшествовала еще более ранняя постройка, из которой, видимо, и происходит известная икона " Преподобный Кирилл Белозерский " XVI века (находится в Государственном Русском музее) . К моменту составления названной описи деревянная церковь имела, вероятно, солидный возраст, иначе трудно объяснить появление в 1700 году на месте деревянного нового полукаменного храма. О его строительстве сообщает церковная ведомость за 1918 год, ссылаясь на вкладную книгу 1693 года и опись 1713 года. Новая церковь уже принадлежала не монастырю, а подмонастырской слободе и описана как " ... приходский храм... холодный каменный. По левую сторону храм святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова теплый с трапезой и папертью. На верху четверик древян, рублен... На ... далее ...
Священники РПЦ о провокации в Манеже | Радонеж.РуИскать в Источникеradonezh.ru
... декабря 1998 году выставки «Арт Манеж – 98», на которой неким художником Авдеем Тер-Оганьяном была проведена акция «Юный безбожник», в ходе которой разрубили топором несколько православных икон (под нажимом православной общественности сумели возбудить уголовное дело на сего деятеля по статье УК РФ 282 «Разжигание религиозной вражды», однако, не дожидаясь суда А. Тер-Оганьян сбежал в Чехию, где стал вполне популярным политэмигрантом, проведя с тех пор только 25 персональных выставок во всём мире и выставив свои «произведения» в 9 музеях, в том числе, в Третьяковской галерее и Государственном Русском музее) . И вот с 14 августа по 6 сентября 2015 года в том, что некогда было Московским Манежем, проходит групповая выставка «Скульптуры, которых мы не видим». На ней — работы «легендарных» московских скульпторов В. Сидура, Н. Силиса и В. Лемпорта. Самое точное определение того, что было представлено на выставке в остывшем трупе Манежа, я нашёл у куратора самой выставки Веры Трахтенберг: «Внутреннее, “невидимое”, становится не только видимым, но и овеществленным, осязаемым, материальным». Воистину, всё то, что пряталось в тёмных углах, всё, что шарахалось от звона московских ... далее ...
Музейный гид 1812 - 2012: юбилейные экспозиции и ...Искать в Источникеe-vestnik.ru
... Барклая де Толли и других. Важнейшей частью выставки являются графические портреты героев антинаполеоновской кампании, прежде всего, знаменитая графическая портретная серия, созданная О. А. Кипренским. На выставке также представлен раздел карикатур (работы А. Г. Венецианова, И. И. Теребенева) , как акварельных, так и гравированных. Этот жанр выявился и достиг особого расцвета как раз в эпоху войны 1812 года. Особое место в экспозиции, посвященной этому грандиозному историческому событию, принадлежит знаменитым барельефам работы Федором Толстым, восковые оригиналы которых хранятся в Русском музее. Другие заслуживающие внимания выставки Под небесным покровом. Русские иконы в Отечественной войне 1812 года. Москва, Коломенское, Вознесенская пл., Церковь Св. Георгия Победоносца. До 28 октября. От Дона до Парижа. Ростовский областной музей краеведения. Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, 79. До 31 октября. За смертью, иль за славой... Литературный музей Института русской литературы Российской академии наук (Пушкинский Дом) . Санкт-Петербург, Наб. Макарова, 4. До 12 октября. Казаки в Париже (из собрания Государственного Исторического Музея) . Екатеринбургский музей ... далее ...
Знаменательные даты: 1 - 7 мая 2017 - ...Искать в Источникеfoma.ru
... нём в «Евгении Онегине»: Там вывел колкий Шаховской Своих комедий шумный рой. – 200 лет назад родился Василий Александрович Кокорев (05. 05. 1817 – 04. 05. 1889) – русский предприниматель, публицист и меценат, почётный член Академии художеств (1889) . Из старообрядческой семьи, до самой смерти В. А. Кокорев оставался старообрядцем поморского толка. 26 января 1862 года В. А. Кокорев открыл в Москве первую национальную публичную галерею, названную Кокоревской. Более 500 живописных произведений и скульптур отечественных мастеров содержала его коллекция, большая часть которой хранится сегодня в Русском музее. – 145 лет назад родилась Елизавета Михайловна Садовская (05. 05. 1872 – 04. 06. 1934) – российская и советская актриса, служила в Государственном академическом Малом театре. Обладая большим сценическим обаянием, Е. М. Садовская создавала яркие, запоминающиеся образы русских женщин. Заслуженная артистка РСФСР (1927) . – 140 лет назад родился Георгий Яковлевич Седов (05. 05. 1877 – 05. 03. 1914) – знаменитый русский гидрограф, полярный исследователь, старший лейтенант. Организатор и начальник неудачной экспедиции к Северному полюсу (1912 – 1914) на парусно-паровой шхуне «Святой ... далее ...
Сидор Тимофеевич Черепанов – синодальный мастер ...Искать в ИсточникеИсточник
... одну из этих миниатюр и писал Сидор Тимофеевич, или ри­сунок для литографии Кека создавал он. Правда, по мнению Т. В. Алексеевой, не С. Черепанов, а его сын является автором образца для эстампа и графического посмертного портрета Новикова [23]. На рисунке она об­наружила авторскую подпись «И. Ч. », расшифровав ее как «Иван Черепанов». О художественных дарованиях и работах этого молодого человека писал сам Новиков, и потому рассуждения Алексеевой кажутся вполне логич­ными. Но хотелось бы отметить, что Сидор Черепанов и ранее практиковал создание образцов для графических портретов, а в Гос. Русском музее хранится еще одна, бо­лее ранняя гравюра с изображением Новикова в костю­ме и парике [24]. Она была создана Иваном Розановым, с которым сотрудничал Сидор Черепанов. Думаю, стоит продолжить поиски портретных миниатюр работы Си­дора Черепанова. Изучение творчества этого художника еще не закон­чено, но уже сейчас можно говорить о значительности его таланта и о том, какое важное значение он занимал в развитии русской эмальерной школы. В. И. Борисова Источник: Троице-Сергиева Лавра в истории, культуре и духовной жизни России. Материалы международной конференции. 29 сентября – 1 ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Русском музее
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера