На Афоне почтили Собор всех святых русских государей Афон, 29 июля 2014 г.      С 27 на 28 июля в день памяти святого равноапостольного князя Владимира в Русском на Афоне Свято-Пантелеимоновом монастыре торжественно почтили Собор всех святых русских государей, сообщает сайт " Русский Афон " . По окончании Всенощного бдения в обители были совершены две Божественные литургии: ранняя – в храме Всех святых Русских Князей и Царей, поздняя – в соборе монастыря, посвященном трем русским святым князьям: Александру Невскому, Владимиру и Ольге Киевским. В обители святогрцами составлена особая служба всем святым русским государям, которая в соединении со службой равноапостольному князю Владимиру совершается в этот день в русском афонском монастыре.      Празднование Собора всех святых русских государей было установлено в обители в 2013 году по благословению игумена Свято-Пантелеимонова монастыря схиархимандрита Иеремии (Алехина) в связи с освящением храма в честь всех прославленных Князей и Царей Руси: от князя Владимира до царя Николая Александровича. Это пока единственный в мире храм, посвященный всем святым русским государям. В Собор святых русских государей входят 160 представителей двух династий, правивших на Руси: Рюриковичей и Романовых. Среди них 2 царя – Феодор Иоаннович и Николай Александрович; 40 великих князей и 101 удельный; 17 представителей рода Романовых. Каждый из них официально прославлен тем или иным собором Русской Православной Церкви или Русской Православной Церкви заграницей. Собор святых русских государей разделяется по ликам: лик равноапостольных, лик великомучеников, мучеников, преподобномучеников, преподобных и благоверных. Память всех святых русских государей впервые собрана воедино под сводами одного храма в Русском на Афоне Свято-Пантелеимоновом монастыре. По словам русских святогорцев, почитание Собора святых русских государей особенно важно в наше время, поскольку большинство из них были членами одного, фактически, рода (ведь роды Рюриковечей и Романовых тесно переплетены друг с другом – связующим звеном между ними является благоверный царь Феодор Иоаннович, который по отцу был Рюрикович, а по матери – Романов). Будучи родственниками, все они коллективно правили Русской Землей. И поныне они являются ее блюстителями и предстателями.

http://pravoslavie.ru/72575.html

К типу вторичных светописанных изображений можно отнести такие известные в Церкви явления, как отображения оригинальных икон на стекле, обрамляющих их киоты. Например, икона " Призри на смирение " . В 1993 году лик Пресвятой Богородицы с младенцем чудесно отобразился на стекле, не соприкасаясь с ним. К этому же типу следует отнести и другую икону. Как говорилось выше, в 1903 году копии чудесной афонской фотографии попали в Россию. С одной из них, по заказу петербургского купца Григория Григорьевича Елисеева, была написана икона, сохранившаяся до сих пор в эстонском городе Кохтла-Ярве. Икона была заказана Григорьевым для его домовой церкви в местечке Тойла. Позже она была перенесена вместе с иконостасом в православный храм Преображения Господня кохтла-ярвеского района Прованду. 13 декабря 2011 года во время реставрации в храме было снято стекло с иконы и оказалось, что образ Божией Матери отобразился на нем. Таким образом, можно говорить о явлении светописанной копии светописанного образа Пресвятой Богородицы, или вторичного светописанного образа, по аналогии с нерукотворенным ликом Господа. Оригинальные светописанные иконы имеют для Церкви особое значение, особый статус. Они не просто возносят наш ум к первообразу, но являют нам божественные черты самих первообразов. Это первоисточники иконописного канона, формирующие представление Церкви о ликах Господа и Его Пречистой Матери. Без преувеличения можно сказать, что светописанные иконы являются одним из видов Божественного откровения.     Игумен Андрей и явление Светописанного образа   Чудесное явление Светописанного образа Пресвятой Богородицы в 1903 году случилось в Русском Свято-Пантелеимоновом монастыре на Святой Горе Афон во времена игуменства в обители выдающегося святогорского подвижника и старца схиархимандрита Андрея (Веревкина, 1834-1903). Случилось это чудо незадолго до его праведной кончины, тем самым как бы увенчав его многолетние праведные труды и духовные подвиги. Уроженец Харьковской губернии, отец Андрей был преемником старца-схиархимандрита Макария (Сушкина) на поприще игуменского служения, которое самоотверженно пронес 14 лет.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=2657

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 4 дня В Русском на Афоне монастыре почил монах Лазарь (Петушков)   В Русском на Афоне монастыре почил монах Лазарь (Петушков)   22 декабря 2015 г. на праздник зачатия праведной Анной Пресвятой Богородицы и иконы Божией Матери «Нечаянная радость» в Русском на Афоне Свято-Пантелеимоновом монастыре почил о Господе многолетний насельник и соборный старец обители монах Лазарь (Петушков), сообщает портал «Русский Афон». Монах Лазарь (в миру Петушков Вячеслав Яковлевич) родился в Ленинграде 20 сентября 1947 года. По благословению своего первого духовника преп. старца Парфирия Капсокаливита поступил в Афонский Свято-Пантелеимонов монастырь 11 мая 1990 года. По рассказу самого о. Лазаря, старец Парфирий напутствовал его в Пантелеимонову обитель такими словами: «Там игуменствует добрый старец Иеремия. Слушайся его во всем и спасешься». В Пантелеимоновом монастыре на Афоне был пострижен в рясофор 8 апреля 1998 года, в мантию – 24 апреля 2005 года. Родной брат о. Лазаря, монах Софроний (Петушков, 1949-1999), также был насельником Пантелеймонова монастыря, где подвизался с июля 1990 г. Отец Лазарь в монастыре многие годы нес послушание ответственного за чтение неусыпаемой Псалтири, которое совершается в храме преп. Саввы Освященного. Последние 8 лет это послушание он совмещал с должностью благочинного и соборного старца. Также по благословению игумена монастыря о. Иеремии замещал его во время расширенных заседаний Протата, на которых кроме антипросопов 20-ти монастырей должны присутствовать также и игумены всех Афонских обителей. По словам насельников Пантелеимоновой обители, о. Лазарь был простым, открытым, светлым человеком. Страдая многими болезнями, он всегда благодушествовал. Всегда бодрый и радостный, безропотно нес свое послушание по чтению Псалтири, благодаря которому знал все псалмы наизусть. Его часто можно было услышать поющим псалмы или пасхальные песнопения. Соборный старец Пантелеимонова монастыря на Афоне о. Лазарь (Петушков)

http://isihazm.ru/?id=384&sid=42&iid=222...

В целом, в Русском на Афоне Свято-Пантелеимоновом монастыре хранятся части мощей более 300 греческих, русских, грузинских святых . Особо почитаемы в русском святогорском монастыре хранящиеся здесь главы и части глав: св. вмч. Пантелеимона Целителя ; прп. Силуана Афонского ; верхняя часть главы св. Апостола и Евангелиста Луки ; сщмч. Анфима, еп. Никомидийского ; прпмч. Игнатия Афон­ского, Евфимия Афонского и Акакия Афонского ; часть от левой ноги ап. Андрея Первозванного в серебряном ковчеге; часть правой руки прав. Иоанна Русского и многие другие святыни. Чудотворные иконы: Икона Матери Божией, именуемая " Иерусалимскою " , над царскими вратами; Икона Матери Божией " Ка­занская " в Покровском храме; Икона Матери Божией " Игумения Святой Горы Афонской " ; икона св. Предтечи и Крестителя Господня Иоанна; древняя икона св. великомученика и целителя Пантелеимона; икона св. священномученика Харалампия из Скита св. Анны . Близ монастыря находится так называемая гробница, с церковью во имя Апостолов Петра и Павла, где упокоеваются братья, переселяющиеся от этой временной жизни в вечную. Недалеко от нее церковь св. Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова. Близ нее в новом большом корпусе церковь Преображения Господня, где пользуются врачеванием болеющие иноки-келиоты и пустынники, и миряне. Там же еще два параклиса: Божией Матери " Скоропослушницы " и свв. Иоанна Златоуста и Макария Великого. В последнее время еще построены и освящены две церкви в одном корпусе; во имя святителей Петра, Алексия, Ионы и Филиппа и во имя св. Архангела Рафаила. В монастыре есть много ценнейших икон, реликвий и церковных облачений. Богатейшая библиотека монастыря насчитывает 1320 греческих рукописей, 60 славянских и более 20.000 книг, греческих и русских. Престольные праздники [ править править код ] Паломнику [ править править код ] Телефон: +30 2377 23252 , +30 2377 23682 (канцелярия отвечает на звонки с 10:00 до 12:00) Проезд: Пантелеимонов монастырь расположен на берегу небольшой бухты на юго-западе Афонской горы между пристанью Дафни и монастырем Ксенофонт .

http://azbyka.ru/palomnik/Пантелеимонов_...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 4 дня Игумен Григорий Дохиар. Воспоминание о Паросе       Игумен Григорий монастырь Дохиар Воспоминание о Паросе Патмос и Парос - эти два острова никогда не были сиротами в духовном плане. Они всегда были заселены подвижниками. Когда я был маленьким монастырь Ланговарда на острове Парос был в моей жизни всем... Уже с шести лет я пропадал в монастыре целые дни. Удивительные монахи Ланговарда! Никогда они не преступали порядков монашеской жизни, и до сих пор так и не открыли дверь монастрыря для современных нововведений. От лампадки в храме и до трапезы, от одежды и до образа поведения, - они были моими учителями, посвящая меня в подлинную Традицию. Я говорил маме: - Мама, я не хочу носить это мирское, такое не носят в монастыре! - Да ведь, ты же еще не монах? - Это-то меня и печалит. Но, мама, я буду монахом! Вся жизнь монахов и все богослужение были простыми и незамысловатыми. Я учился жить просто. Одежда из грубой ткани, простая обувь, смиренный взгляд, любовь и уважение. Это и была Живая Традиция. Эту традицию я и сохраняю в монастыре Дохиар       Фото http://agioritikesmnimes.pblogs.gr/     Комментарии Всего комментариев: 4 2018/01/10, 14:17:55 Попасть на Афон насельником в Свято-Пантелеимонов монастырь русским очень сложно. Разрешение на это дает правительство Греции. Прерогатива быть насельниками на св. горе Афон дается в основном грекам.Два года назад я был на Афоне и посетил монастыри Хиландар, Ксенофонт, Дохиар и Свято-Пантелеимонов. Помнится, что из монастыря Хиландар до монастыря Ксенофонт меня вез на джипе русский монах Илия. Так вот он подвизается на Св.Горе уже 8 лет (т.е. ночует в различных монастырях, где приютят) и никак не может получить греческое гражданство, чтобы стать насельником в русском монастыре. Игумен Григорий - настоящий христианин. Для него нет разграничения монахов по национальности. Он следует святоотеческим правилам, что перед богом все равны. И в отличие от других монастырей Афона он берет русских монахов насельниками в свой монастырь.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=529

Иларион (Цуриков Родион Федорович), иеромонах " , родился 8.04.1856 г., в Воронежской губернии, в крестьянской семье. Служил на Афоне в Свято-Пантелеимоновом монастыре. В 1913 г. был вывезен с Афона в Россию по делу имяславцев в Московский Покровский монастырь. После 1924 г. переехал на хутор Соленый Кубанской обл., где проживал вместе с афонским монахом о. Иоанном (Лаба). Арестован 29.06.1924 г. вместе с о. Иоанном. Осужден на 3 года ссылки в Нарым-ский край, потом в Киргизскую ССР, г. Фрунзе. После освобождения из ссылки о. Иларион поселился вместе о. Иоанном в горах, на пасеке. В 1929 г. они вновь арестованы и осуждены на 3 года ссылки в г. Кзыл-Орда. После освобождения они поселились в г. Мирзояне. Интересен тот факт, что у них был антиминс и они тайно служат Литургию. Вновь арестованы 24.06.1937 г. и осуждены по делу митрополитов Кирилла и Иосифа как руководители тайного монастыря. Расстреляны 4 сентября 1937 г. в Южно-Казахстанской обл., г. Чимкент, Лисья балка.   Иоанн (Лаба Флавиан Иванович), иеромонах12, родился в 1863 г. в Киевской губернии, служил в Свято-Пантелеимоновом монастыре. Иеромонах до 1913 г. По всей видимости, также был вывезен с Афона вместе с имяславцами. С 1919 по 1920 г. был на нелегальном положении. После 1920 г. переехал на хутор Соленый Кубанской обл., где жил вместе с афонским монахом Иларионом (Цуриковым). После чего они не расставались до мученической кончины 4.09.1937 г. Иеромонаху Илариону было 81, а Иоанну — 74 года.     Святогорцы, в Крыму пострадавшие Антоний (Корж/.../Агафонович), родился в 1888 г. в Таврической губернии, в семье бедного украинского крестьянина. Некоторое время пребывает в Русском Афонском монастыре - послушником, монахом, иеродиаконом. Потом в Кизилташском монастыре Таврической губернии до его закрытия в 1920-х гг., затем в церкви Ливадийской слободки, тоже до ее закрытия. В начале 1937 г. прихожане Ливадийской слободки решили ходатайствовать перед горисполкомом об открытии Александро-Невского собора. «Поход» в горисполком возглавил о. Антоний. Власти расценили его как «бунт и попытку убить секретаря горисполкома»: все, кто был причастен к этому, были арестованы в декабре 1937 г.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=23&iid=245...

Родился 1 (13) сентября 1877 г. в карпато-русской деревне Ясенье в семье лесоруба. Уехал на Афон, где принял православие в русском Свято-Пантелеимоновом монастыре. Поступил в Яблочинский монастырь на Холмщине. Иеромонах (1910). Второй раз посетил Афон в 1910 году уже в сане иеромонаха с заграничным паспортом подданного Российской Империи. Целью этого его приезда на Святую Гору была замена его российских иноческих документов на афонские, что во многом облегчало ему возвращение на родину. Игумен Свято-Пантелеимонова монастыря Архимандрит Мисаил радушно принял его, разрешил служить в монастыре, а также добился разрешения у Протата Святой Горы на служение иеромонаха Алексия во всех монастырях и скитах Афона. Четыре месяца преподобный жил на Афоне, пока в начале 1911 года не получил от архимандрита Мисаила удостоверение о том, что он является насельником Пантелеимонова монастыря. Этот документ подлежал утверждению со стороны Константинопольского Патриарха как канонического епископа Святой Горы, поэтому иеромонаху Алексию предстояло с Афона направиться в Константинополь. В день Крещения Господня в 1911 году Архимандрит Мисаил проводил его в дальний путь, снабдив сопроводительным письмом к Вселенскому Патриарху, тремя комплектами облачений, иконами, церковными книгами и золотой чашей для совершения св. евхаристии (Житие преподобного Алексия Карпаторусского, исповедника. 2001. Хуст. С. 9-15). Затем вернулся на родину в Подкарпатскую Русь. Служил священником в с. Иза (бывшей тогда на территории Австро-Венгрии) в Подкарпатской Руси (ныне Закарпатье). Видный миссионер. От преследования австро-венгерских властей еще до революции был вынужден бежать в Америку, где продолжал свой миссионерский подвиг в карпато-русской колонии вместе со священномучеником Александром Хотовицким. Около 1913 г. добровольно вернулся в Австро-Венгрию. В 1914 г. был осужден в г. Мараморош-Сиготе на 4 года и шесть месяцев и штраф 1000 крон. Вернувшись из заключения, основал Св. Никольский монастырь в с. Иза и был там настоятелем до 1925 г. При этом о. Алексий (Кабалюк) не имел возможности постоянно подвизаться в монастыре в Изе. Проживал при храме в г. Хуст и в Домбоках. В 1921 году принимал участие в организации церковного собора, на котором была образована Карпаторусская Восточная Православная Церковь в юрисдикции Сербской Православной Церкви. В 1920-е гг. возглавлял православные приходы в Карпатской Руси. Полномочный делегат Карпаторусской Православной Церкви на соборе Сербской Православной Церкви в г. Сремские Карловцы (1930). Один из авторов обращения " Чешская политика в отношении Православной Церкви в Карпатской Руси " к членам Синода Сербской Православной Церкви. Инициатор и вдохновитель православного съезда в г. Мукачево (1944), на котором было принято решение о присоединении Карпаторусской Церкви к Московскому Патриархату. Скончался 4 декабря 1947 г. в Домбоках. Канонизован в 2001 г.

http://pravicon.com/info-1716

Горы в обще-православном мире, – слишком явному, чтобы не признавать его. Но как достигнуть сего? Кому не памятны слова нашего умного и правдивого паломника: “веру ми имей истину бо ти реку, благий читателю, яко наш русак не токмо тамо (т. е. в монастыре св. Пантелеимона), ни в коем ином св. Горы монастыри не может долго пребывать”. Причиной тому он полагает, что наши иноки по непривычке не выносят “труда земледельного”, которым одним можно жить на Афоне. Не ошибся ли любезный соотечественник в своем отзыве о русаках? что скажут ему на это нынешние 300–400 русских святогорцев, проживающие уже многие десятки лет на Афоне, и заготовляющие жительство на многие сотни лет? Свято–Пантелеимоновский монастырь Начиная со второй половины XVIII столетия, в дальнейшем развитии русской обители начинается новый период. К ней на помощь пришла влиятельная греческая семья, рода Каллимаки, происходящая из богатого константинопольского квартала Фанар, в лице её представителя Иоанна Каллимаки, находившегося на троне господаря Молдовы (1758–1761). Благодаря ему и по желанию греческих монахов, населявших в то время русскую обитель, она меняет свое прежнее местонахождение и переходит в 1760 году из стен старой обители в прибрежную зону, на третье и последнее место своего расположения Обитель продолжала называться русским монастырем впоследствии он служил пристанищем для русских богомольцев; при монастыре была устроена пристань для судов, прибывавших с богомольцами из России. Пантелеимоновский монастырь содержался главным образом на пожертвования, получаемые из России Особый интерес представляют записки архимандрита Антонина о русском Свято-Пантелеимоновском монастыре. Вот каким предстала эта обитель перед взором русского богомольца: «Образ мирного приюта русских афонцев оставался для меня неуловим до тех пор, пока я не увидел его. По условиям места, общим многим монастырям афонским, Русик представляет из себя спускающуюся по косогору массу зданий разных размеров, разных планов, разных архитектурных стилей.

http://isihazm.ru/?id=384&iid=2395

В конце XX века настоятель церкви иерей Виктор Воронов обратил внимание на мироточение образа Божией Матери «Иверская», хранимого в зале новой цер­ковной постройки. Огромная икона, вы­полненная в традициях русского академи­ческого письма, поражала не только насы­щенным колоритом синего голубца и алой киновари в соотношении с золотым фоном, но и неземной красотой глубокой одухо­творенностью святого образа. Стиль и ко­лорит иконы был близок известному по спискам образу Святого Великомученика Пантелеймона из Русского Свято-Пантелеимонова монастыря на Афоне. Стилистическое родство подтвер­дилось при внимательном обследовании. Атрибуцию окончательно закрепила дар­ственная надпись, найденная на оборотной стороне доски, где церковнославянским письмом рукой автора было выведено: «Икона сия писана и освящена на Святой горе Афонской в Русском Св. Великомуче­ника и Целителя Пантелеймона монастыре от коего послана в хутор Боковский Алек­сею Николаевичу Калугину в благослове­ние Христолюбивым жителям в благодат­ную помощь, покров и заступление всем с верою и любовию прибегающим к Всебла­гой Владычице мира и умильно молящимся к Ней пред Пречистым Ея образом в Церковь Иоанна Предтечи. 1882». Дарованный жителям Боковской стани­цы святой образ являлся списком с иконы Божией Матери «Иверская», находящейся над вратами в правой части литийного притвора Свято-Пантелеимоновского собо­ра. Изучение этой духовной реликвии сов­пало с открытием еще одной афонской ико­ны, найденной настоятелем храма в ан­тикварном магазине. Это было изображение в полный рост святого Мученика Князя Ми­хаила и святой Мученицы Дарии на не­большой именной иконе, выполненной по заказу жертвователей из донской казачьей семьи. Сходство иконописной манеры с использованием чистых и ярких тонов в облачениях, гладкое письмо масляными красками по темпере, единое по стилю с Иверским образом Божией Матери приве­ли к мысли о единой иконописной школе двух афонских святынь. Под печатью с благословением Святой Афонской Горы Русского Пантелеимонова монастыря со­хранилась подпись: «Писал М. Феодорит». Черными чернилами иконописец приписал: «В знак памяти рабам Божиим Михаилу и Дарье и Прославление Святых Имен Муче­ник Христовых, Князя Михаила и Мучени­цы Дарьи с верою притекающих к ним по­лучают помощь и исцеление».

http://sobory.ru/article/?object=15592

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 4 дня Панигир Покрова Божией Матери в Пантелеимоновом монастыре на Афоне Панигир Покрова Божией Матери торжественно отметили в Пантелеимоновом монастыре на Афоне          Праздник Покрова Богородицы является вторым престольным праздником (панигиром) русской святогорской обители и традиционно отмечается с особенной торжественностью и благоговением. В Панигире Афонского Свято-Пантелеимонова монастыря приняло участие более 500 паломников из России, Украины, Белоруссии, Молдавии, Греции и других стран. Традиционно в русской святогорской обители перед началом праздничного бдения было совершено торжественное перенесение чудотворных мощей небесных покровителей монастыря св. великомученика Пантелеимона и преп. Силуана Афонского в соборный монастырский храм Покрова Пресвятой Богородицы, где им смогли поклониться многочисленные паломники. Утром, после литургии, в обители был совершен праздничный молебен ко Пресвятой Богородице. А вечером отслужена большая ктиторская панихида, за которой сугубо поминались строители и жертвователи чествуемого храма Покрова Пресвятой Богородицы. В этот день в русской святогорской обители воспоминаются чудесные явления Пресвятой Богородицы в Свято-Покровском соборе монастыря. Как известно, этот собор связан со многими знамениями и явлениями Божией Матери, из-за чего он нередко именуется Чудотворной церковью, как и собор Киево-Печерской Лавры. Здесь дважды, в 1862 и 1863 гг., Пресвятая Богородица обновила чудо, бывшее древле во Влахерне. По сохранившимся многочисленным свидетельствам очевидцев, в эти годы Матерь Божия в день Своего Покрова явно была видима многими молящимися во храме обители с распростертым Омофором. Воспоимнания об этом сохранились в дневниках братий, а также самого старца иеросхимонаха Иеронима (Соломенцова).     Чудесные явления Пресвятой Богородицы на праздник Покрова в Свято-Пантелеимоновом монастыре на Афоне На праздник Покрова Пресвятой Богородицы в Русском на Афоне Свято-Пантелеимоновом монастыре воспоминаются чудесные явления Божией Матери в Свято-Покровском соборе обители. Как известно, этот собор связан со многими знамениями и явлениями Богородицы, из-за чего он нередко именуется Чудотворной церковью, как и собор Киево-Печерской Лавры. Здесь дважды, в 1862 и 1863 гг., Пресвятая Богородица обновила чудо, бывшее древле во Влахерне. По сохранившимся многочисленным свидетельствам очевидцев, в эти годы Матерь Божия в день Своего Покрова явно была видима многими молящимися во храме обители с распростертым Омофором.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=2699

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010