Патриаршее богослужение транслировалось в прямом эфире телеканалов «Союз» , «Спас» , НВК «Саха» и на официальном портале Русской Православной Церкви Патриархия.ru.  На малом входе указом Святейшего Патриарха Кирилла во внимание к трудам на благо Святой Церкви и в связи с 50-летием со дня рождения игумен Амвросий (Коньков), дежурный священник Патриаршей резиденции в Чистом переулке, насельник Сретенского ставропигиального мужского монастыря г. Москвы, был удостоен права ношения наперсного креста с украшениями.  На сугубой ектении были вознесены особые прошения, Предстоятель Русской Православной Церкви прочитал молитву о Святой Руси.  За Литургией Святейший Патриарх Кирилл рукоположил в сан иеромонаха иеродиакона Виссариона (Красовского), помощника руководителя Административного секретариата Московской Патриархии, насельника Свято-Троицкой Сергиевой лавры .  Проповедь перед причастием произнес иерей Сергий Тарасов, клирик храма преподобного Сергия Радонежского на Ходынском поле г. Москвы.  В завершение богослужения было совершено славление празднику Введения во храм Пресвятой Богородицы.  Архиепископ Якутский и Ленский Роман от имени духовенства и верующих Якутской епархии приветствовал Святейшего Патриарха Кирилла и преподнес Его Святейшеству старинную икону святителя Николая Мирликикйского.  Также Святейшего Владыку приветствовал глава Республики Саха (Якутия) А.С. Николаев.  Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом .  Святейший Патриарх Кирилл поблагодарил архиепископа Романа за труды и вручил правящему архиерею Якутской епархии памятную панагию.  Затем состоялось вручение церковных наград.  Во внимание к помощи Русской Православной Церкви в поддержке Якутской епархии и в связи с 85-летием со дня рождения первый президент Республики Саха (Якутия) М.Е. Николаев был награжден орденом Славы и чести I степени.  Во внимание к помощи Русской Православной Церкви и в связи с 40-летием со дня рождения депутат Государственной Думы ФС РФ, староста Успенского собора Московского Кремля Н.Ю. Чаплин был удостоен ордена преподобного Сергия Радонежского II степени. 

http://patriarchia.ru/db/text/5982867.ht...

Далее в заявлении содержится требование к священноначалию канонической Русской Православной Церкви: «Мы требуем созыва Поместного Собора Русской Православной Церкви для очищения церковной жизни и восстановления подлинного единства Русской Церкви, прерванного страшными событиями XX века». При этом священники самонадеянно провозглашают уведенные ими в раскол приходы «первыми кирпичиками здания этой будущей Единой Русской Церкви». Обращаясь к архипастырям Русской Православной Церкви, клирики заявляют, что ждут от них «смелого шага», который должен заключатся в том, чтобы «стряхнув с себя страх, малодушие и привязанность к земному покою и благополучию», стать в ряды «бескомпромиссных борцов за святое Православие против экуменизма, сергианства, папизма и строительства электронного мирового концлагеря». Одновременно запрещенные удмуртские клирики выступили с открытым обращением к Предстоятелю Русской Православной Церкви Святейшему Патриарху Кириллу. Отмечая, что они так и не дождались ответа на свое дерзкое видеообращение к Предстоятелю, клирики заявляют, что для них неприемлемо, «когда церковная жизнь строится по подобию тоталитарной секты с непогрешимым гуру во главе; когда Православие подменяется папизмом». «Культ личности Папы, когда-то погубил Римо-католическую церковь. Культ личности Патриарха Московского может погубить нашу Русскую Православную Церковь, тем более что у истоков этого культа, как это хорошо известно из церковной истории, стояли не только епископы-сергиане и экуменисты, но и шефствовавшие над ними воинствующие безбожники», - говорится в заявлении. В заключение своего обращения к Предстоятелю удмуртские клирики заявляют, что отказываются «от участия в любых театральных постановках под видом церковной жизни» и, «руководствуясь 15 правилом Двукратного Константинопольского Собора и 3 правилом III Вселенского Собора», заявляют, «что отныне мы не только перестаём Вас поминать как нашего Патриарха, но и не признаём Вашу власть над нами». Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " .

http://ruskline.ru/news_rl/2011/06/03/ud...

К сожалению, не все эти положения были отражены в проекте Статута об управлении Украинской Православной Церкви. Так, например, в Статуте отсутствовали упоминания об обязательности для Украинской Православной Церкви решений Священного Синода Русской Православной Церкви. Отсутствовало упоминание о судах высшей инстанции. Отсутствовало упоминание статуса Устава Русской Православной Церкви в вопросах управления Церкви Украинской. Наконец, отсутствовал пункт об обязательности одобрения Статута об управлении Украинской Православной Церкви Святейшим Патриархом Московским и всея Руси и Священным Синодом Русской Православной Церкви. Начавшееся обсуждение вопросов Статута об управлении Украинской Православной Церкви на страницах портала «Богослов.Ru» позволяло предположить, что эти досадные ошибки будут исправлены. Такой же вывод можно было сделать из слов архимандрита Кирилла (Говоруна), одного из членов рабочей группы по подготовке проекта Статута, произнесенных в комментариях к первой заметке: «Изменения, которые внесены в этот документ на последнем Соборе епископов Украинской Православной Церкви - далеко не окончательные. По сути, речь идет о плавной, но продолжительной эволюции данного документа». Ещё более определенно высказался по этому поводу епископ Бориспольский Антоний, председатель богословско-канонической комиссии Украинской Православной Церкви, руководитель рабочей группы по подготовке проекта Статута. В ходе своей веб-конференции на официальном портале Украинской Православной Церкви он сказал: «Проект Статута об управлении Украинской Православной Церкви, рассмотренный Собором епископов Украинской Православной Церкви 21 декабря 2007 г., был принят в целом. Сейчас ведется работа по обработке предложений, которые были высказаны на Соборе, а также которые продолжают поступать в адрес комиссии по внесению дополнений и поправок к Уставу об управлении Украинской Православной Церкви». В ожиданиях появления нового, доработанного текста Статута прошло почти полгода. Еще раз стоит упомянуть содержание 17-й статьи 8-й главы Устава Русской Православной Церкви : «Украинская Православная Церковь является самоуправляемой с правами широкой автономии. В своей жизни и деятельности она руководствуется Томосом Патриарха Московского и всея Руси 1990 года и Уставом Украинской Православной Церкви, который утверждается ее Предстоятелем и одобряется Патриархом Московским и всея Руси». Как мы видим, Устав Русской Православной Церкви довольно однозначно говорит об условиях вступления Статута об управлении Украинской Православной Церкви в силу.

http://bogoslov.ru/article/304770

На том же Собрании большинством Предстоятелей Поместных Православных Церквей было одобрено решение созвать Святой и Великий Собор Православной Церкви 18-27 июня 2016 года на Крите. Однако данное решение, как и Регламент Собора, а также проект соборного документа «Таинство Брака и препятствия к нему», не было подписано делегацией Антиохийской Православной Церкви. Последний документ не был подписан также делегацией Грузинской Православной Церкви. Обе упомянутые Церкви указали на наличие серьезных оснований для своего решения. Тем не менее, Русская Православная Церковь ради успешного продвижения к созыву Собора сочла возможным подписать вышеупомянутые документы, выразив при этом как на самом Собрании, так и в последующей переписке со Святейшим Патриархом Константинопольским Варфоломеем уверенность в необходимости предпринять в оставшееся до Собора время энергичные усилия (в том числе в рамках деятельности учрежденного Собранием Всеправославного секретариата) по поиску общеправославного согласия в отношении документов, не подписанных одной или двумя Поместными Церквами, что позволило бы осуществить созыв Собора. По не зависящим от Русской Православной Церкви причинам дальнейшего общеправославного обсуждения сложившейся ситуации предпринято не было. Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, состоявшийся 2-3 февраля 2016 года, одобрил позицию делегации Русской Православной Церкви на Собрании Предстоятелей Поместных Православных Церквей в Шамбези и в других предсоборных органах, выразил удовлетворение внесением необходимых изменений и дополнений в проекты документов Святого и Великого Собора и, в целом предварительно одобрив их, поручил Священному Синоду сформировать делегацию Русской Православной Церкви для участия во Всеправославном Соборе, что было исполнено Священным Синодом в апреле 2016 года. Архиерейский Собор призвал полноту Русской Православной Церкви «к сугубой молитве, дабы Господь явил Свою волю членам предстоящего Святого и Великого Собора Православной Церкви и чтобы его проведение укрепило единство Православия, послужило ко благу Церкви Христовой, к славе Божией, к сохранению неповрежденной православной веры».

http://pravoslavie.ru/94245.html

За Божественной литургией Предстоятель Русской Православной Церкви и сослужившие иерархи совершили хиротонию архимандрита Тихона (Доровских) во епископа Южно-Сахалинского и Курильского (см. с. 6). В беседе с грузинскими архиереями на запричастном стихе Святейший Патриарх  Кирилл отметил, что всегда рад приветствовать братьев из Грузинской Православной Церкви, и сказал, что общие молитвы не позволят разрушить дух братских отношений между русским и грузинским народами. Игумен и братия Эсфигменского монастыря поблагодарили Святейшего Патриарха за теплый прием и возможность совместно помолиться за Божественной литургией. В ответ Предстоятель отметил, что сегодня православные страны и народы особенно нуждаются в благодатной помощи Церкви, и попросил афонских насельников не оставлять молитв о России. 23 января после Божественной литургии в Храме Христа Спасителя, Святейший Патриарх Кирилл открыл в галерее кафедрального соборного храма фотовыставку «Свет фресок Дионисия — миру». Предстоятель Русской Церкви обратился к участникам выставки с приветственным словом. «Я хотел бы поблагодарить устроителей выставки. Замечательно, что во всей своей полноте она впервые представлена здесь, в Храме Христа Спасителя. Пусть через соприкосновение с этим удивительным искусством, с этим реальным богословием в красках наши современники откроют для себя и эпоху Дионисия, и самого автора, и тот огромный духовный опыт, который сохраняется в Церкви и который в каждую эпоху проявляет себя, в том числе и в произведениях искусства», — сказал Святейший Патриарх. Затем Предстоятель осмотрел экспозицию. 24 января в Государственном Кремлевском дворце Святейший Патриарх Кирилл возглавил церемонию открытия XIX Международных Рождественских образовательных чтений «Церковь и государство: соработничество в решении общих задач» (см. с. 7). 25 января, в день памяти мученицы Татианы, Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в домовом храме святой мученицы Татианы при МГУ имени М.В. Ломоносова. За богослужением молился иерарх Грузинской Православной Церкви митрополит Ахалкалакский и Кумурдойский Николай. Также среди молившихся были ректор Московского государственного университета В.А. Садовничий, преподаватели и студенты МГУ.

http://e-vestnik.ru/news/sluzhenie_patri...

Богослужебные песнопения исполнил хор Московской духовной академии под управлением иеромонаха Нестора (Волкова) и хор храма иконы Божией Матери «Воспитание» в Некрасовке под управлением О.Б. Пшеничниковой. На малом входе Святейший Патриарх Кирилл во внимание к трудам по строительству храма иконы Божией Матери «Воспитание» в Некрасовке удостоил настоятеля храма протоиерея Алексия Пшеничникова права ношения креста с украшениями. После сугубой ектении Предстоятель Русской Православной Церкви вознес молитву о мире на Украине. За Литургией Святейший Владыка рукоположил диакона Владимира Хажомия, клирика Сретенского ставропигиального монастыря , помощника проректора по воспитательной работе Сретенской духовной семинарии , в сан иерея. Проповедь перед причастием произнес священник Марк Кравченко, настоятель храма святого равноапостольного князя Владимира при Московском казачьем кадетском корпусе имени М.А. Шолохова в Кузьминках г. Москвы. Богослужение транслировалось в прямом эфире телеканала «Союз» . По окончании Литургии Святейшего Патриарха Кирилла приветствовал настоятель храма иконы Божией Матери «Воспитание» в Некрасовке протоиерей Алексий Пшеничников. Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом . Святейший Владыка выразил благодарность протоиерею Алексию Пшеничникову и всем лицам, причастным к строительству храма в Некрасовке. Также Предстоятель поблагодарил В.И. Ресина, который является одновременно помощником Святейшего Патриарха и мэра Москвы по вопросам реализации Программы строительства православных храмов в столице. «Программа развивается очень хорошо, отметил Святейший Владыка.  Уже десятки храмов построены, Патриарх даже не успевает их освящать. Это очень хорошее свидетельство о том, что программа строительства реализуется так, как и должна была реализовываться в ответ на искреннюю веру и горячее желание москвичей». В дар общине новоосвященного храма Святейший Патриарх Кирилл передал список Казанской иконы Божией Матери. Далее Святейший Владыка во внимание к помощи в строительстве храма иконы Божией Матери «Воспитание» в Некрасовке наградил:

http://patriarchia.ru/db/text/5133844.ht...

С пафосом украинские священники пишут о том, что священнослужители из России «предали наше духовное единство. Слова и молчание этих " братьев " в России заряжают снаряды в российские гаубицы, дают добро на взлет российских бомбардировщиков, нацеленных на жилые кварталы мирных городов, дожимают пальцы их солдат, лежащие на спусковых крючках автоматов, метящих в наших дорогих, в наших любимых людей!». Вот этот пафос да направить хотя бы раз за эти годы в адрес их «дорогих людей», украинских солдат, уничтожавших мирное население Донбасса. Но тогда совесть сумских священников мирно спала, а вот теперь проснулась и они утверждают, что «нормы христианской морали не позволяют нам быть в единстве с теми, кто поддерживает военных преступников». Священнослужители лукаво отвергают обвинение их в расколе за то, что они перестали поминать Предстоятеля своей Церкви. Оправдание этому они видят в современных политических обстоятельствах: «Оказывается, … прекратить возносить в храме имя того, кто одобряет уничтожение твоей Родины – это страшное преступление, заслуживающее наказания как в этой жизни, так и в будущей». Они считают, что не они, а их критики «бесконечно далеко ушли от Христа и Его Евангелия», коль «дерзают делать подобные заявления». И они считают, что довольно того, что митрополит Евлогий поминает Предстоятеля Украинской Православной Церкви Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия, а они, священники Сумской епархии, поминают Блаженнейшего Предстоятеля и своего правящего архиерея, и что это, мол «является древней церковной традицией, которой придерживаются во всем Православном мире». А поминовение Предстоятеля всей Церкви, стало быть, традицией не является. Странная логика, как-то уж очень «украинская». А вот дальше самое интересное. Авторы письма выражают поддержку мыслям, «высказанным духовенством Киевской епархии в обращении к Блаженнейшему Митрополиту Киевскому и всея Украины Онуфрию», что «широко продвигавшаяся Русской Православной Церковью доктрина " русского мира " фактически является одной из модификаций ереси этнофилетизма, осужденной в 1872 г. на Поместном Соборе в Константинополе». Какое отношение доктрина «русского мира» имеет к этнофилетизму? А вот какое: «в этой доктрине сокрыто стремление сохранить империю, которая подавляет стремление народов к самостоятельному политическому и культурному развитию». Удивительное открытие! Оказывается, этнофилетизм имеет отношение к империи! Стоило бы сумским священнослужителям сначала разобраться в истории вопроса и вспомнить, что Поместный Собор 1872 года, на который они ссылаются, как раз осудил их самих, поскольку посчитал еретической идею национальной церкви, которую они и хотят учредить.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/03/25/re...

В храме присутствовали: председатель Императорского православного палестинского общества С.В. Степашин; почетный научный руководитель ФГПУ «Российский федеральный ядерный центр — Всероссийский научно-исследовательский институт экспериментальной физики» Р.И. Илькаев; руководитель секретариата Всемирного русского народного собора С.Ю. Рудов. Богослужебные песнопения исполнили два хора, сформированные из делегатов III Международного съезда регентов и певчих Русской Православной Церкви, а также лауреатов и участников Патриаршего международного фестиваля духовной музыки «Свет Христов» под управлением Виталия Соболевского, Елены Кравец, Георгия Сафонова, Александра Майорова, Варвары Волковой, Алексея Пузакова. Международный съезд регентов и певчих проходил в Москве с 16 по 18 октября. В нем приняли участие свыше 600 человек из 52 регионов Российской Федерации, а также из стран ближнего и дальнего зарубежья. Патриаршее богослужение транслировалось в прямом эфире на телеканалах «Союз» и «Спас» , а также на официальном сайте Русской Православной Церкви Патриархия.ru. На малом входе указом Святейшего Патриарха Кирилла на основании определения Священного Синода Русской Православной Церкви от 11 октября с.г. ( журнал 92 ) епископ Псковский и Порховский Арсений, в связи с назначением главой Псковской митрополии , был возведен в сан митрополита. На сугубой ектении были вознесены особые прошения, Предстоятель Русской Церкви прочитал молитву о Святой Руси. Проповедь перед причастием произнес иерей Виктор Родин, клирик храма Рождества Христова в Измайлове г. Москвы. По окончании Литургии Святейший Владыка напутствовал епископа Наро-Фоминского Никандра на служение и вручил ему архиерейский жезл. По традиции новорукоположенный епископ преподал верующим первое архипастырское благословение. Было совершено славление празднику. Затем Предстоятель произнес проповедь и поздравил всех верующих с праздником. Во внимание к вкладу в сохранение традиционных ценностей в обществе и в связи с 85-летием со дня рождения Святейший Патриарх Кирилл наградил почетного научного руководителя ФГПУ «Российский федеральный ядерный центр — Всероссийский научно-исследовательский институт экспериментальной физики» Р.И. Илькаева орденом преподобного Сергия Радонежского I степени.

http://patriarchia.ru/db/text/6068625.ht...

25-27 октября года в московском Свято-Даниловом монастыре собрался Архиерейский собор Русской Православной Церкви. В числе вопросов, предложенных на рассмотрение иерархов, главным в повестке дня значился вопрос о предоставлении Украинской Православной Церкви независимости и самостоятельности в управлении. В итоге обсуждения проблемы нового статуса УПЦ Собором было определено следующее: «1. Украинской Православной Церкви предоставляется независимость и самостоятельность в ее управлении. 2. В связи с этим наименование «Украинский Экзархат» упраздняется. 3. Предстоятель Украинской Православной Церкви избирается украинским епископатом и благословляется Святейшим Патриархом Московским и всея Руси. 4. Предстоятель Украинской Православной Церкви носит титул «Митрополит Киевский и всея Украины». 5. Митрополиту Киевскому и всея Украины в пределах Украинской Православной Церкви усвояется титул «Блаженнейший». 6. Митрополит Киевский и всея Украины имеет право ношения двух панагий и предношения креста во время богослужения. 7. Синод Украинской Православной Церкви избирает и поставляет правящих и викарных архиереев, учреждает и упраздняет кафедры в пределах Украины. 8. Митрополит Киевский и всея Украины, как Предстоятель Украинской Православной Церкви, является постоянным членом Священного Синода Русской Православной Церкви. 9. Настоящее Определение Архиерейского Собора Русской Православной Церкви подлежит утверждению Поместным Собором Русской Православной Церкви с внесением соответствующих изменений в Устав об управлении Русской Православной Церкви» Следует отметить, что Поместный Собор Русской Церкви, который должен окончательно утвердить решение епископата о независимости УПЦ пока еще не собирался. Уже 28 октября 1990 года, на следующий день после состоявшегося Собора Патриарх Московский и всея Руси Алексий II прибыл в Киев для того, чтобы торжественно объявить о независимости Украинской Церкви, даруемой ради преодоления раскола и водворения мира церковного. В день приезда Патриарх Алексий совершил Божественную литургию в Софийском соборе Киева Древнейшая кафедра Предстоятелей Русской Церкви Софийский собор в годы советской власти была обращена в музей-заповедник. Ранее власти уже предоставляли храм в распоряжение раскольников, совершивших в нем свое «богослужение» после лже-собора УАПЦ в июне 1990 года. Понимая, что передача собора в руки какой-либо одной конфесии чревата новыми конфликтами на религиозной почве, правительство Украины распорядилось сохранить за Софийским храмом музейный статус. Решено было предоставлять его лишь на время для праздничных богослужений как канонической Украинской Православной Церкви, так и раскольникам. Последнее обстоятельство не могло не опечалить православных. Тем не менее, для Патриаршей службы Свято-Софийский храм был 28 октября открыт. Перед началом литургии Первосвятитель даровал митрополиту Филарету грамоту о независимости Украинской Церкви.

http://sedmitza.ru/lib/text/440067/

25 ноября Божественную литургию в Никольском храме совершили митрополиты Воронежский и Борисоглебский Сергий, Видинский Дометиан и Доростольский Иларион, которым сослужили настоятель Подворья Русской Православной Церкви в Софии протоиерей Александр Карягин , члены делегации Русской Православной Церкви, клирики Болгарской Православной Церкви. За богослужением молились Чрезвычайный и Полномочный Посол России в Болгарии А.В.Потапов, многочисленные прихожане. По окончании литургии был совершен благодарственный молебен в связи со столетием основания русского храма. Затем митрополит Сергий огласил приветственное послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия, в котором Предстоятель Русской Православной Церкви отметил историческое значение храма святителя Николая в Софии для русских беженцев, которых приютила Болгария после революции в России, а также нынешнее значение храма Подворья Русской Православной Церкви, которое вносит заметный вклад в дело укрепления дружбы народов России и Болгарии и двух Церквей-Сестер, духовно окормляя множество соотечественников. Святейший Патриарх Алексий выразил сердечную благодарность Святейшему Патриарху Болгарскому Максиму за теплую заботу о русской общине и пожелал Предстоятелю Болгарской Православной Церкви помощи Божией в трудах, крепкого здоровья, укрепления и умножения богохранимой паствы во славу Святого Православия. В своем обращении к молящимся митрополит Сергий особо подчеркнул любовь болгарского народа к русским братьям, которая многократно проявилась в истории Никольского храма, а также отметил значительный вклад русской общины в развитие духовной и культурной жизни Болгарии. Митрополит Видинский Дометиан приветствовал участников празднования от имени Святейшего Патриарха Болгарского Максима и Священного Синода Болгарской Православной Церкви. Владыка напомнил о великом вкладе Русской Православной Церкви и русского народа в освобождение Болгарии, 130-летие которого отмечается в будущем году. Русский храм в Софии на протяжении столетия остается свидетелем русской святости, русского благочестия, чистоты Православия, хранимого Русской Церковью, он является живой связью молитвы, общения и любви между двумя сестринскими Церквами и двумя народами, подчеркнул митрополит Дометиан. Он просил передать Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию слова любви и благодарности болгарского духовенства и народа.

http://pravoslavie.ru/25042.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010