Примечательно, что в 2001 и 2004 годах, когда дни празднования Пасхи у православных, католиков и протестантов совпадали, Путин официально поздравлял с праздником " всех российских христиан " . При этом отдельных поздравлений с Рождеством или Пасхой от главы государства ни российские католики, ни представители протестантских деноминаций не получают. В то же время Владимир Путин в минувшем 2005 году направил покойному главе Русской Старообрядческой Православной Церкви Митрополиту Андриану (Четвергову) официальную телеграмму, в которой поздравил старообрядцев со столетием указа Николая II о веротерпимости. Президент не поздравляет старообрядцев с религиозными праздниками отдельно от православных, принадлежащих к Московскому Патриархату. Религиозные организации России Православие в России представлено Русской Православной Церковью Московского Патриархата (РПЦ МП), Русской Православной Церковью Заграницей (РПЦЗ), Российской Православной Свободной Церковью (РПСЦ), Истинно Православной Церковью (ИПЦ) и старообрядческими Церквами поповцев - Русская Православная Старообрядческая Церковь с центром на Рогожском кладбище в Москве и Русская Древлеправославная Церковь (новозыбковцы) - и беспоповцев -Древлеправославная Поморская Церковь. Римско-Католическая Церковь в России представлена митрополией с центром в Москве, в которую входят 4 епископства. Из протестантских деноминаций в России наиболее распространенными являются баптисты, христиане веры евангельской (пятидесятники) и лютеране. Основными организациями российского ислама являются Центральное Духовное Управление мусульман России и Европейских стран СНГ (ЦДУМ) с центром в Уфе и Духовное Управление мусульман Центрально-Европейского региона России (ДУМЦЕР) с центром в Москве. Две основные иудейские организации России - Конгресс еврейских религиозных общин и организаций России (КЕРООР) и Федерация еврейских общин России (ФЕОР). Центром Традиционной буддистской Сангхи России является Улан-Удэ. http://www.ng.ru/politics/2006-01-11/3_islam.html

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

Москва. Домовая церковь Покрова Пресвятой Богородицы в доме М.Полежаевой Замоскворецкой старообрядческой общины. Мусоринская моленная /// Объект не принадлежит Православной Церкви Домовая церковь. Не действует.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:1873. Архитектор:Омелюстый Н. П., Десятов В.П. Адрес: г. Москва, ул. Бахрушина, 21 Координаты: 55.734067, 37.636644 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Домовая моленная, устроенная Ф.М. Мусориным в 1873 г., со временем приобрела общественный характер и стала тесна для многочисленных прихожан. Новый Покровский храм Замоскворецкой старообрядческой общины заложен 12 октября 1908 г., освящен 26 сентября 1910 г. При этом Мусоринская моленная (в то время находившаяся во владении М.М. Полежаевой) и моленная в доме приходского священника М.М. Волкова были упразднены, имущество передано в новопостроенную церковь. При этом Мусоринская моленная (в то время находившаяся во владении М. М. Полежаевой) и моленная в доме приходского священника М.М. Волкова были упразднены, а имущество передано в новопостроенную церковь. Однокупольный кирпичный храм со звонницей над западным входом, стилизован под древнерусские постройки. Приделы Никольский и Сергиевский. Закрыт не ранее 1929 г. В 1990 г. передан Русской Древлеправославной церкви. Ныне — Кафедральный собор РДЦ. http://lori.ru/22411137 Покровский собор – кафедральный собор Русской древлеправославной церкви. В 2000 г. сюда перенесена кафедра предстоятеля Церкви. Архитектор: В.П. Десятов, неорусский стиль. Год постройки: между 1908 и 1910. Действует. Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы, Николая Чудотворца, Сергия Радонежского. Храм Покрова Пресвятой Богородицы был выстроен как церковь старообрядцев, приемлющих Белокриницкое священство и признающих Окружное послание. Церковь выстроена старообрядцами Замоскворецкой общины по проекту архитектора В.П. Десятова. Храм был заложен 12 октября 1908 года и освящен 26 сентября 1910 года. Новый храм возник из частной моленной братьев Мусориных. В церкви устроены два придела: во имя Николая Чудотворца и Преподобного Сергия. Росписи интерьера работы мастерской Я.А. Богатенко - мастерская работала по старообрядческому иконописанию. Здание представляет собою образец старообрядческой постройки стиля модерн в “древнерусском духе”, каких на всю Москву осталось чуть более десятка. Основной объем храма завершен шлемовидным куполом. Восьмигранник верхнего яруса колокольни увенчан мощной главой на низком барабане, вторящей шлемовидному завершению храма. Арки на боковых фасадах напоминают о новгородской архитектуре, как и аркатура под карнизом восточной части, и треугольные фронтончики над углами колокольни.

http://sobory.ru/article/?object=26422

RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_31159.html 05 июля 2006 Русская древлеправославная Церковь поддержала идею Всемирного саммита религиозных лидеров и приняла в нем участие Всемирный саммит религиозных лидеров открывает возможность не только для диалога и общения, но также и для христианской проповеди, считает священник Русской древлеправославной церкви (Новозыбковская иерархия) Андрей Марченко. " Проведение саммита мы, безусловно, оцениваем положительно, ведь он посвящен одному из самых высочайших даров Творца человеку – свободе воли, свободе выбора. И если религиозные деятели мира, защищающие идею свободы, собрались вместе, чтобы обсудить, как это лучше сделать, в этом нет ничего плохого, если, безусловно, не преступаются границы, установленные каноническими правилами православной церкви " , – заявил отец Андрей в среду в интервью " Интерфаксу " . Важность саммита религиозных лидеров, по словам собеседника агентства, обусловлена также обязанностью " свидетельствовать истину Евангелия перед всем миром " . " Где еще мы получим такую возможность, как не на подобных саммитах? Безусловно, это наш долг " , – подчеркнул священник. Он добавил, что для Русской древлеправославной церкви участие в мероприятиях, подобных саммиту, не является новшеством, напомнив, что ее делегаты двадцать лет тому назад принимали участие в конференции " Религиозные деятели в защиту мира " . Старообрядцы, по словам отца Андрея, всегда были патриотами России, " переживали ее проблемы, радовались и сострадали со своим народом " . " Неверно было бы говорить, что мы должны просто устраняться. Участвовать в политической жизни мира мы обязаны, только в той мере, в какой это допустимо церковными канонами " , – отметил представитель Древлеправославной церкви. Отвечая на вопрос об оправданности недавних попыток отдельных ультраконсервативных православных организаций выступить с протестом против саммита, отец Андрей заявил, что такие протесты " какую-то почву, возможно, имеют " , напомнив при этом про негативное отношение многих верующих к экуменизму. " Но чтобы бастовать, надо знать, что конкретно будет происходить. По принципу же " я против в любом случае " – конечно, так неправильно. Довольно часто раньше говорили, что патриотизм – это последнее прибежище негодяев " , – сказал священник. Об этом сообщает " Интерфакс-Религия " РЕКЛАМА

http://religare.ru/2_31159_1_21.html

1990 г. остававшийся главным центром московских беглопоповцев. Е. А. Агеева Покровский собор Русской древлеправославной церкви. 1908–1910 гг. Архит. В. П. Десятов. Фотография. 2015 г. Покровский собор Русской древлеправославной церкви. 1908–1910 гг. Архит. В. П. Десятов. Фотография. 2015 г. 2 авг. 1945 г. был зарегистрирован устав Никольско-Рогожской общины беглопоповцев. Настоятелем стал свящ. Иоанн Судаков, старостой - С. Г. Малехонова, родственница лидера беглопоповцев в СССР Л. А. Малехонова († 1926). В марте 1945 г. к уполномоченному по делам культов по Сталинградской обл. явился местный житель Иван Ермилов, назвавшийся «епископом Иоанном» беглопоповской иерархии и претендовавший на управление беглопоповскими общинами СССР. В 1946 г. Ермилов поселился в М. под именем Спиридона Калинина и, называя себя «архиепископом Иоанном», приступил к совершению богослужений в Никольском храме на Рогожском кладбище. В февр. 1947 г. Иоанн издал указ о запрете в служении беглопоповского свящ. Судакова. В ответ Судаков организовал прием в юрисдикцию беглопоповцев обновленческого лжемитр. Филарета Яценко, присоединенного 17 марта 1947 г. В кон. марта Иоанн созвал собор духовенства и мирян, на к-ром отказался признать сан Филарета, потому что тот родился на Украине, где крестят через обливание. Судаков публично усомнился в епископском сане Иоанна и предложил тому отказаться от Московской кафедры. Иоанн не согласился и окончательно отстранил Судакова от служения. В апр. 1947 г. уполномоченный снял с регистрации Судакова и поддерживавших его членов исполнительного органа и ревизионной комиссии Никольско-Рогожской общины. 3 февр. 1954 г. Иоанн запретил в служении настоятеля Никольско-Рогожской общины Леонтия Дорофеева, что вызвало очередной конфликт на приходе, который не исчез, несмотря на отмену Иоанном запрещения в кон. февраля. После этого часть беглопоповцев перешла к «беглопоповцам-необщинникам». (Это направление зародилось в старообрядчестве как протест против указа «О порядке образования и действия старообрядческих и сектантских общин» 1906 г.) Храмы «необщинников», легально действовавшие в М.

http://pravenc.ru/text/2564186.html

Тимишоарская епархия Сербской Православной Церкви окормляет правосл. сербов, проживающих на территории Р.: в 2011 г. в Р. насчитывалось 18 тыс. сербов, 94,8% из к-рых назвали себя православными. Епархия состоит из 3 наместничеств: Арадского, Соколовацкого и Темишварского. Старообрядцы в Р. представлены Древлеправославной старообрядческой церковью Румынии, имеющей 4 епархии на территории Р. (Белокриницкая, Славская, Буковины и Молдовы, Тульчинская) и 3 епархии за рубежом, а также общиной беспоповцев, к-рых окормляет Тульчинская епархия Русской Древлеправославной церкви. В 2011 г. в Р. насчитывалось свыше 32,5 тыс. старообрядцев, из которых 53% - рус. липоване, 42% - румыны. Нехалкидонские Восточные Церкви представлены Армянской Апостольской Церковью Румынии (Румынской архиепископией Армянской Апостольской Церкви), к-рая окормляет 10 приходов. Римско-католическая Церковь представлена структурами латинского и византийского (Румынская греко-католическая Церковь) обрядов. По данным переписи 2011 г., общее число католиков в Р. составляло 1,021 млн чел. Католики лат. обряда объединены в 2 архиеп-ства и 4 еп-ства: архиеп-ство Алба-Юлии имеет прямое подчинение Папскому престолу; в состав Бухарестской митрополии входят архиеп-ство Бухареста и 4 суффраганных еп-ства (Ясс, Оради, Сату-Маре, Тимишоары). К кон. 2019 г. католиков лат. обряда насчитывалось свыше 900 тыс. чел., их окормляли 1155 пресвитеров, Церкви принадлежали 672 прихода. Румынская греко-католическая Церковь представлена митрополией Фэгэраша и Алба-Юлии, в ее состав входят архиеп-ство Фэгараша и Алба-Юлии и суффраганные еп-ства (Клужа-Герлы, Лугожа, Марамуреша, Оради-Маре и еп-ство свт. Василия Великого для Бухареста и Валахии), а также зарубежной епархией. В 2019 г. паству Румынской греко-католической Церкви составляли свыше 503 тыс. чел., их окормляли 736 священников, Церкви принадлежали 1356 приходов. Также в юрисдикции Римско-католической Церкви действует Армянский ординариат Румынии (лат. Ordinariatus Romaniae Armenorum, кафедра в г. Герла), учрежденный 5 июня 1930 г. для католиков арм. обряда Р. По данным на кон. 2019 г., в Р. действовало 4 арм. католических прихода, прихожан насчитывалось 501 чел. Протестантские церкви, деноминации и секты.

http://pravenc.ru/text/2661908.html

В 1-й день сего сентября, прибыли сюда, для посвящения архимандрита Михаила в сан епископа, архиепископ Литовский Иосиф (воссоединённый) и преосвященные Полоцкий Исидор (древлеправославный) и Брестский Антоний (воссоединённый). В воскресенье 3 сентября, архиепископ Иосиф служил соборне вместе с обоими преосвященными в церкви Троицкого воссоединённого монастыря; а в 8-й день, то есть в праздник Рождества Пресвятой Богородицы, он же, архиепископ, служил в соборной церкви древлеправославного монастыря Св. Духа и совершил вместе с теми ж преосвященными посвящение в епископы архимандрита Михаила. Накануне служил в той же соборной церкви всенощную преосвященный Брестский епископ Антоний. Великолепие обрядов; благоговение пастырей; прекрасные хоры певчих; многочисленность духовенства, древлеправославного и воссоединённого, высшего и низшего, монашествующего и белого; самое смешение сего духовенства и радость, на лицах оного видимо написанная – придавали сим богослужениям особенную торжественность, неизъяснимую прелесть. Прекраснейшая погода благоприятствовала сим празднествам. Стечение высшего общества и простого народа было необыкновенно. Русские Православные со своими воссоединёнными ныне собратьями вполне разделяли радостные чувства своих пастырей и в умилении сердец воссылали благодарение Всевышнему о благополучном воссоединении к Православной Церкви толь значительного числа Русского народа, отторженного в течение с лишком двухсот лет политикою бывшего польского правительства от религиозного общения со своими единокровными братьями. Но и лица Римско-Католического исповедания, присутствовавшие богослужению в весьма большом числе, не оставались равнодушными зрителями сего необыкновенного торжества – они возносили, мы в том уверены, тёплые молитвы, чтобы и бедственное разделение Восточной и Западной Церкви прекратилось когда-либо с тою кротостью и в том именно христианском духе, в каком совершилось ныне соединение частей Церкви Русской Православной. Г-н военный губернатор, генерал-адъютант князь Долгоруков присутствовал на обоих богослужениях.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

Старообрядчество, неоднократно переживавшее эсхатологические тревоги, приняло события вокруг ИНН достаточно спокойно. Объяснять это можно, наверное, по-разному, но факт несомненен. Древлеправославная поморская церковь (беспоповцы) вообще не обсуждает этот вопрос, при том, что для беспоповцев всегда был характерен эсхатологический радикализм. Освященный Собор Русской Православной старообрядческой Церкви в октябре 2000 г. определил, что в ИНН не следует видеть печать антихриста и вопрос о том, принимать ли его, есть дело личных убеждений. Особняком стоят только так называемые " беглопоповцы " или Древлеправославная Церковь (иерархия в которой в 1923 году установилась с переходом из обновленчества архиепископа Николы (Позднева)). Ее Освященный Собор в августе 2000 г. пришел к выводу, что ИНН - предвестник печати антихриста, превращающий человека в обезличенное число. Малочисленность паствы Древлеправославной Церкви, положение которой усугублено внутренними нестроениями, не позволяет назвать ее позицию типичной для российского старообрядчества. В социально-психологическом плане необходимо осознать, в каком обществе происходят сегодняшние события. В прежние времена марксизм пытался находить социально-классовые корни всех религиозных движений. Теперь, кажется, игнорируется всякая связь между процессами в Церкви и в российском обществе, так, как будто церковная жизнь происходит в полной изоляции, в вакууме. Между тем, для современного общества характерна неуверенность граждан в завтрашнем дне, социальная несправедливость, колоссальное неравенство уровней жизни богатых и бедных. Вспомним, как регулярно в последнее десятилетие действия государства оборачивались неприятностями и тяжкими последствиями для людей: обмен денег при Горбачеве, обвальный рост цен и гибель сбережений в 1992 г., дефолт 1998 г. и т.п. Это породило огромное недоверие народа к попыткам государственного вмешательства в денежные дела граждан. Конечно, нельзя прямолинейно объяснять неприятие ИНН как " религиозную форму социального протеста " . Но психологически, на подсознательном уровне, этот фактор влияет на события вокруг ИНН. Возможно, что известную роль в возникновении смуты сыграла злонамеренная воля и целенаправленная пропаганда неких кругов, заинтересованных в дестабилизации обстановки в России. Однако эти усилия могли стать успешными только в " благоприятной " ситуации, когда часть общества внутренне готова поверить такой пропаганде.

http://zavet.ru/inn-shahov.htm

Установившаяся в 1940 году в Латвии богоборческая власть за полвека значительно подорвала религиозные устои старообрядчества. В связи с известными политическими изменениями и ослаблением давления на Церковь , в 1989 году в Риге был создан Духовный центр, Центральный Совет Древлеправославной Поморской Церкви Латвии, и в том же году открылось старообрядческое духовное училище. В 1994 году в училище обучалось 20 человек: 11 на дневном отделении, 9 – заочно. 5 девушек, из общего числа учащихся, подготавливались на должность причетниц староверских храмов и учительниц Закона Божьего для детей. В 1991 году представители Древлеправославной Поморской Церкви Латвии впервые после Второй мировой войны посетили четыре поморские общины США – в городах Милвиле (штат Нью-Джерси), Марианне (Пенсильвания), Эри (Пенсильвания), Детройте (Мичиган). Первая волна эмиграции староверов относится к концу прошлого века. Прежде всего это были Русские выходцы из Польши, искавшие работы, которую они нашли на шахтах Пенсильвании. Первая поморская моленная в Америке появилась в 1908 году в селении Марианна. Вторая мировая война вызвала новую волну эмиграции староверов в Америку. Это были беженцы из Латвии и Литвы, в основном уроженцы Двинска и Риги, в основном, состоятельные люди, не пожелавшие попасть в сталинские лагеря после присоединения Прибалтики к СССР. После войны в Милвилл приезжал один из выдающихся иконописцев XX века П.М. Софронов, расписавший за свою жизнь множество храмов, работавший в Риге, Париже, Праге. 1051 В 1962 году возвратилась на родину из Турции значительная группа старообрядцев-некрасовцев, потомки донских казаков, эмигрировавших на территорию Османской империи в 1740 году. К сожалению, не имея какого-либо иммунитета по отношению к антицерковному государству, некрасовцы во многом стали добычей богоборцев, благодаря «продуманной системе атеистических мероприятий», а также «правильным и глубоко продуманным мероприятиям советских и партийных органов». Прямых гонений не было, запретов тоже, методы борьбы с религией утончились. В эти годы коммунисты уже перешли к разложению религиозных общин изнутри. И в результате «продуманной системы мероприятий» отход от веры у старообрядцев-некрасовцев стал совершаться, по словам идеолога Миловидова, буквально на глазах. К наиболее общим методам воздействия относятся «вовлечение верующих в общественную жизнь, преодоление религиозного влияния семьи, индивидуальная работа». 1052

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

[доклад] Древлеправославная Поморская Церковь вообще не обсуждает этот вопрос, при том, что для беспоповцев всегда был характерен эсхатологический радикализм. Освященный Собор Русской Православной Старообрядческой Церкви в октябре 2000 года определил, что в ИНН не следует видеть печать антихриста и вопрос о том, принимать ли его, есть дело личных убеждений. Особняком стоят только так называемые " беглопоповцы " , или Древлеправославная Церковь, иерархия которой в 1923 году установилась с переходом из обновленчества архиепископа Николы (Позднева). Ее Освященный Собор в августе 2000 года пришел к выводу, что ИНН - предвестник печати антихриста, превращающий человека в обезличенное число. Феогност (Гузиков), архимандрит, наместник Свято-Троице-Сергиевой Лавры Наша борьба - это пост и молитва [выступление] Наше дело - пост, молитва, бдение. Нужно умолить Господа: в свое время Ниневия была прощена, потому что покаялась. И нам надо народ призывать к покаянию, а не к политическим демонстрациям. Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) Обращение к чадам Церкви по поводу ИНН. [статья] Бойтесь отпасть от Матери-Церкви, только она одна и сдерживает лаву антихристианского разгула в мире теперь! Тихон (Шевкунов), архимандрит, наместник московского Сретенского монастыря Одни ищут спасения, другие - великих потрясений. [доклад] Накануне Великого Поста, накануне дней покаяния будем смотреть правде в глаза: нас проверили на готовность к церковной смуте, и мы показали готовность Впереди дни уврачевания греха. Окаменевшая девушка. [рассказ] В рассказе описывается одно из чудес Божиих, произошедшее в наши дни, о котором даже писалось в советских газетах. Панкратий (Жердев), архимандрит, наместник Валаамского монастыря Проблема ИНН и голос христианской совести. [доклад] Нам крайне необходимо преодолеть дух разделения, недоверия и отчуждения, не допуская взаимного осуждения и нетерпимости. Имеющим разные точки зрения необходимо смириться друг перед другом, уйти от крайностей и найти основу для выработки общецерковной точки зрения, с которой могли бы согласиться наиболее известные старцы, духовники, наместники ставропигиальных монастырей и которое могло бы стать основой специального Послания Святейшего Патриарха или решения Священного Синода.

http://zavet.ru/t11apok.htm

К кон. 2014 г. в К. о. были зарегистрированы 10 приходов Русской древлеправославной церкви и Древлеправославной церкви России (Курская епископия), а также 1 община федосеевцев . Лит.: Военно-статистическое обозрение Российской империи: Курская губ. СПб., 1852. Т. 13. Ч. 4; Чистяков И. Новые условия церковной жизни и раскола//Курские ЕВ. Отд. неофиц. 1872. 10, 11, 12, 14, 16, 18; Танков А. А. Сведения о так называемых старообрядцах в Курской губ. в 1812 г.//Там же. Приб. 1888. 37. С. 593-600; он же. Из истории раскола в Курской епархии//Там же. 41. С. 661-664; он же. Из истории раскола в Курской епархии//Там же. 1898. 15. С. 146-152; 17. С. 173-178; Дружинин В. Г. Раскол на Дону в конце XVII в. СПб., 1889; Обзор Курской губ. за 1915 год. Курск, 1916; Раздорский А. И. Архиереи Курского края XVII-XX вв.: Кр. биогр. справ. Курск, 2004; Апанасенок А. В. Старообрядчество Курского края в кон. XVII - нач. XX в. Курск, 2005; он же. «Старая вера» в Центральном Черноземье: XVII - нач. XX в. Курск, 2008; он же. Религиозные диссиденты в рос. провинции: Очерки истории духовных движений Курской губ. в кон. XVIII - нач. XX в. Курск, 2010; он же. «Осколки старого мира» в социалистической деревне: Сельские древлеправославные общины Курского края в 1920-е - 1980-е гг.//Старообрядчество: история, культура, современность: Мат-лы 10-й Междунар. науч. конф. М., 2011. Т. 1. С. 216-228; он же. Религиозный традиционализм в провинциальной России: История старообрядческих сообществ Центрального Черноземья в XVII - нач. XX в. Курск, 2014. А. В. Апанасенок Римско-католическая Церковь После подавления Польского восстания 1863-1864 гг. в Курской губ. были поселены ссыльные поляки, состоявшие под надзором жандармерии. Сначала поляки, жившие в Курске, проводили богослужения в частных домах, затем был устроен деревянный молельный дом. Духовные требы исполняли приезжие священники. В 1864 г. курские католики обратились к властям с ходатайством об учреждении прихода и назначении священника, но получили отказ. В 1868 г. католич. приход в Курске был зарегистрирован. В 1890-1891 гг. последовали новые ходатайства о разрешении на строительство постоянного храма, к-рые были удовлетворены (численность прихожан католич. прихода к этому времени превысила 3 тыс. чел.). В 1892-1896 гг. сооружен костел во имя Успения Божией Матери. В 1899 г. был отведен участок под католич. кладбище. В 1938 г. договор с католич. общиной Курска был расторгнут, здание костела передано под антирелиг. музей, внутреннее убранство и орган уничтожены. После Великой Отечественной войны в костеле размещался склад, с 1986 г.- городской Дом музыки. Возрождение курской католич. общины началось с 1992 г., в 1993 г. она получила гос. регистрацию. В 1995 г. здание костела передано общине. В 1997 г. в приход назначен постоянный настоятель. Протестантские церкви, деноминации и секты

http://pravenc.ru/text/2462317.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010