Съезд признал достигнутыми поставленные цели и задачи, а именно: обмен опытом миссионерского и социального служения, как неотъемлемых направлений церковной деятельности в современном мире; разработка новых, конкретных идей и проектов для дальнейшей их реализации в епархиях и приходах Русской Православной Церкви. Съездом было принято решение создать банк данных проектов форума для укрепления и развития единого информационного пространства молодежных отделов и отделов по социальному служению при помощи передовых информационно- коммуникационных технологий. Форум также призвал молодежные социальные организации и сообщества к дальнейшему активному поиску и воплощению в жизнь новых идей и социальных проектов Церкви в разных странах и различных условиях существования. Участники съезда признали необходимость тесного сотрудничества и культурного взаимодействия православной молодежи и призвали православные молодежные организации в России к налаживанию активного партнерства с молодежными организациями за рубежом. Съезд рекомендует епархиальным управлениям активнее привлекать участников съезда к своей деятельности в сфере социального служения и благотворительности. Съездом было принято решение подготовить и опубликовать материалы по итогам работы съезда на интернет-портале Русской Православной Церкви Заграницей и других православных ресурсах. Настоящая резолюция будет опубликована на интернет-портале организатора съезда — Русской Православной Церкви Заграницей, на информационных ресурсах участников съезда и информационных ресурсах партнеров съезда. Участники съезда считают определяющей роль молодежи в сохранении и преумножении опыта социального служения. Покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих (Иак. 2:19), — писал св. апостол Иаков. Слова его более чем актуальны сегодня. Выступая перед участниками съезда православной молодежи, епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон , призвал молодежь к наступлению на всех фронтах социального служения и благотворительной работы. Он напомнил слова Святейшего Патриарха Кирилла о том, что «на каждом приходе Русской Православной Церкви должно совершаться хотя бы одно доброе дело помощи нуждающимся. Это важно не только для тех, кто просит о помощи, но и для единства церковной общины, для того, чтобы мы вместе учились любви».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3684418...

При последних словах товарищ Джугашвили-Сталин, естественно, должен горько заплакать, стать на колени перед народом и воскликнуть: “Падаю пред тобою, великий страдалец, долготерпеливец – русский народ! Не прошу у тебя ни пощады, ни милости… Не смею просить, ибо до сих пор я был не человек, а червь кровосос, – поношение и унижение человеков. Сейчас я весь, вместе со своей правящей тобою 26 лет жидо-масонской бандой в твоей власти…”. Вот если так скажет и сделает Джугашвили-Сталин, то и я поверю ему, бывшему зверю. Что скажет ему в ответ на покаянный вопль народ? Думаю, что народ поймет: коммунизм в России действительно падает, пропадает…» [xv] В подобных произведениях, несомненно, присутствовал определенный антииудаизм, имевший политическое и религиозное содержание. Однако в идеях русской церковной эмиграции совершенно отсутствовал характерный для нацизма расизм. Холокост руководство Русской Православной Церкви Заграницей никогда не одобряло. Среди прихожан этой Церкви в Германии были лица еврейского происхождения, которые участвовали в движении сопротивления. Например, Лиана Берковиц принадлежала к берлинской группе Риттмейстер организации сопротивления «Красная Капелла». В 16 лет она начала участвовать в нелегальной работе, распространять листовки, но 30 марта 1943 г. оказалась арестована, а 5 августа 1943 г. казнена в Берлинской тюрьме Плетцензее [xvi] . И РПЦЗ в целом, и подавляющее большинство ее архиереев преследовали цель возрождения Великой России и воссоздания единой сильной Русской Церкви и уже поэтому находились в непримиримом противоречии и глубинной враждебности с нацистской Германией, преследовавшей цель порабощения народов России, хотя первоначально и питали некоторые иллюзии в отношении политики III рейха. Известен лишь один явно прогермански настроенный архиерей Русской Православной Церкви Заграницей – митрополит Западно-Европейский Серафим (Лукьянов) [xvii] , но и он в своем «Плане организации высшей церковной власти Православной Церкви в России» от 9 сентября 1941 г., отправленном германским ведомствам, писал: «Для восстановления России необходимо сразу после свержения советской власти и образования национального русского правительства организовать единую высшую церковную власть Православной Церкви» [xviii] .

http://bogoslov.ru/article/2202912

Другим опубликованным источником являются печатные издания, выходившие в годы войны на оккупированной территории Советского Союза и содержавшие информацию о религиозной жизни: газеты «За Родину» (Псков), «Псковский вестник», «Лужский вестник», «За Родину» (Дно), журнал Псковской Духовной Миссии «Православный христианин», богослужебные календари и т. д. Часть этих изданий имеется в архивах Санкт-Петербурга и Москвы. Трудно переоценить и значение русских эмигрантских журналов, выходивших в Германии, Франции, Югославии, Венгрии, Словакии и США. Прежде всего, следует отметить статьи и публикации документов из православных периодических изданий военных лет – выходившей до лета 1944 г. газеты «Православная Русь» (Ладомирова, Словакия), журналов «Церковная жизнь» (Белград), «Церковное обозрение» (Белград), «Сообщения и распоряжения Высокопреосвященнейшего Серафима, митрополита Берлинского и Германского и Средне-Европейского митрополичьего округа» (выходившего в 1942–1944 гг. в Берлине), «Бюллетень Представительства Архиепископа Берлинского и Германского для русских православных эмигрантских приходов в королевстве Венгрия» (Уйвидек – Нови Сад, Венгрия). После окончания Второй мировой войны некоторые из русских эмигрантских журналов публико­вали преимущественно религиозные материалы (в том числе военного периода), прежде всего «Вест­ник русского христианского движения» (Париж) и «Русское Возрож­дение» (Нью-Йорк). Отдельные работы по истории Русской Церкви в годы Второй мировой войны печатались в журналах «Грани», «Посев», «Континент» и других. Несколько периодических изданий в послевоенные годы изда­валось в своеобразном центре Русской Православной Церкви Заграницей – г. Джорданвилле (США): «Православная Русь», «Православный путь», «Пра­вославная жизнь». Публикации в указанных журналах отражают взгляды представителей различных направлений русской церковной эмиграции: Американской митрополии (с 1970 г. автокефальной Американской Православной Церкви), Русской Православной Церкви Заграницей, За­падноевропейского экзархата, и зачастую страдают тенденциозностью и полемичностью. В то же время некоторые сюжеты из истории «религиозного возро­ждения» в годы Второй мировой войны на оккупированной территории СССР, катакомбного движения и др. освещались только в них. Можно использовать и самиздатовские религиозные журналы: «Ве­че» и «Надежда». Их подборки хранятся в библиотеках Научно-инфор­мационных центров общества «Мемориал».

http://bogoslov.ru/article/2564245

2. Общецерковный суд рассматривает в качестве церковного суда второй инстанции дела: • рассмотренные епархиальными судами и направленные епархиальными архиереями в Общецерковный суд для окончательного разрешения; • по апелляционным жалобам сторон на решения епархиальных судов; • рассмотренные высшими церковно-судебными инстанциями Русской Православной Церкви Заграницей или Самоуправляемых Церквей (при наличии в данных Церквах высших церковно-судебных инстанций) и переданные предстоятелями соответствующих Церквей в Общецерковный суд; • по апелляционным жалобам сторон на решения высших церковно-судебных инстанций Русской Православной Церкви Заграницей или Самоуправляемых Церквей (при наличии в данных Церквах высших церковно-судебных инстанций). 3. По поручению Патриарха Московского и всея Руси или Священного Синода Общецерковный суд вправе пересмотреть в порядке надзора вступившие в законную силу решения епархиальных судов. Статья 29. Состав Общецерковного суда 1. Общецерковный суд состоит из председателя и четырех членов в архиерейском сане, которые избираются Архиерейским Собором по представлению Президиума Архиерейского Собора сроком на четыре года с правом последующего переизбрания на новый срок (но не более трех сроков подряд). Заместитель председателя и секретарь Общецерковного суда назначаются Патриархом Московским и всея Руси из членов Общецерковного суда. 2. Досрочное прекращение полномочий председателя или членов Общецерковного суда по основаниям, предусмотренным статьей 8 настоящего Положения, осуществляется решением Священного Синода во главе с Патриархом Московским и всея Руси с последующим утверждением Архиерейским Собором. В случае образовавшихся вакансий право назначать временно исполняющих обязанности судей Общецерковного суда (до избрания судей в установленном порядке) принадлежит Священному Синоду во главе с Патриархом Московским и всея Руси, а в случаях, не требующих отлагательства – Патриарху Московскому и всея Руси. По поручению Патриарха Московского и всея Руси заместитель председателя Общецерковного суда может временно исполнять обязанности председателя Общецерковного суда.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sobran...

28 июня - 3 июля 1995 года состоялся первый официальный визит Предстоятеля Русской Православной Церкви в Швейцарию, осуществленный по приглашению Генерального секретаря Организации Объединенных Наций и приуроченный к 50-летию ООН. В рамках этого визита я имел общение с прихожанами русских православных общин города Женевы, одна из которых находится в юрисдикции Русской Православной Церкви, а другая - в юрисдикции Русской Православной Церкви Заграницей. Тогда же я посетил штаб-квартиры Всемирного Совета Церквей и встретился с руководством других международных христианских организаций. В период с 8 по 10 июля того же года я пребывал в Тверской епархии в связи с перенесением мощей преподобного Нила Столобенского из Вознесенского храма города Осташкова в Нило-Столобенскую пустынь на озере Селигер. Свидетельством духовного единства народов России и Белоруссии, крещенных в общей купели Православия, стал Первосвятительский визит в Белорусский Экзархат, состоявшийся 22-26 июля 1995 года и приуроченный к 50-летию Победы братских народов в Великой Отечественной войне. Программа визита включала посещение Минской, Новогрудской, Гродненской и Брестской епархий, ознакомление с церковной жизнью, встречи с Президентом Республики Беларусь А. Г. Лукашенко, представителями органов государственной власти, общественностью. Безграничное кубанское радушие и сердечная широта казаков сопутствовали мне во время посещения Краснодарской епархии с 11 по 15 августа 1995 года. 9-10 сентября того же года я совершил поездку по Владимирской епархии, ставшую уже четвертым посещением Владимирской земли. Во время визита, связанного с празднованием владимирцами 1000-летия основания своего города, я принял участие в юбилейных торжествах, имел встречу с епархиальным духовенством. В ходе этой встречи, в частности, поднимался вопрос о необходимости уврачевания раскола, порожденного на Владимирской земле неканоническими действиями так называемого Архиерейского Синода Русской Православной Церкви Заграницей. Кроме того, на встрече с общественностью города Суздаля обсуждались проблемы взаимоотношения Церкви и музейных работников, достижения ими согласия в решении общей задачи - сохранения русских национальных святынь.

http://sedmitza.ru/lib/text/429316/

иные дела в отношении вышеуказанных лиц, переданные Патриархом Московским и всея Руси или Священным Синодом в Общецерковный суд первой инстанции, включая дела по наиболее существенным спорам и разногласиям спорам между архиереями, предусмотренным статьей 2 настоящего Положения. В отношении клириков и иных лиц, назначенных решением Священного Синода или указом Патриарха Московского и всея Руси на должность руководителей Синодальных и иных общецерковных учреждений, Общецерковный суд рассматривает исключительно те дела, которые связаны с должностной деятельностью данных лиц в соответствующих учреждениях. По иным делам указанные лица подсудны соответствующим епархиальным судам. 2. Общецерковный суд рассматривает в качестве церковного суда второй инстанции дела: рассмотренные епархиальными судами и направленные епархиальными архиереями в Общецерковный суд для окончательного разрешения; по апелляционным жалобам сторон  на решения епархиальных судов; рассмотренные высшими церковно-судебными инстанциями Русской Православной Церкви Заграницей или Самоуправляемых Церквей (при наличии в данных Церквах высших церковно-судебных инстанций) и переданные предстоятелями соответствующих Церквей в Общецерковный суд; по апелляционным жалобам сторон на решения высших церковно-судебных инстанций Русской Православной Церкви Заграницей или Самоуправляемых Церквей (при наличии в данных Церках высших церковно-судебных инстанций). 3. По поручению Патриарха Московского и всея Руси или Священного Синода Общецерковный суд вправе пересмотреть в порядке надзора вступившие в законную силу решения епархиальных судов. Статья 29. Состав Общецерковного суда. 1. Общецерковный суд состоит из председателя и четырех членов в архиерейском сане, которые избираются Архиерейским Собором по представлению Президиума Архиерейского Собора сроком на четыре  года с правом последующего переизбрания на новый срок (но не более трех сроков подряд). Заместитель председателя и секретарь Общецерковного суда назначаются Патриархом Московским и всея Руси из членов Общецерковного суда.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Письмо с призывами крушить памятники к Православной Церкви отношения не имеет Москва, 5 декабря 2005 г . В сентябре 2005 года в Москве распространялись копии письма, оформленного на бланке канцелярии Московской Патриархии и якобы адресованного И.А. Крамнику, председателю сообщества «Собаки Берии», и К.А. Крылову, президенту Русского общественного движения, сообщает Служба коммуникации Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата . В письме сообщается о «резолюции» Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, в которой якобы содержится призыв ко «всем верным чадам» «предпринимать любые действия по низвержению памятников фашистским прихвостням», установленным на территории Всехсвятского храма на Соколе, и на приходах, принадлежащих юрисдикции Русской Православной Церкви Заграницей, а также способствовать «очищению рядов РПЦЗ устранением клириков и мирян власовского и фашистского мировоззрения». Служба коммуникации Отдела внешних церковных связей уполномочена заявить, что данное письмо является грубой фальшивкой. Использование имени Святейшего Патриарха подобным образом говорит о крайнем цинизме, религиозном нигилизме и моральной нечистоплотности распространителей подложного письма. Распространение сфальсифицированного документа является попыткой оправдать церковным благословением призывы к противозаконным экстремистским деяниям, что в корне противоречит духу, учению и общественной позиции Русской Православной Церкви. По поступающей информации, подобные фальшивки распространяются также за границей, что, очевидно, имеет целью помешать процессу сближения Московского Патриархата и Русской Православной Церкви Заграницей. Священноначалие нашей Церкви рекомендует всем заинтересованным лицам с осторожностью относиться к публикациям, вызывающим сомнение в подлинности, и обращаться в официальные структуры Московского Патриархата за разъяснениями. 5 декабря 2005 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/15366.html

«В одном из Ваших писем Вы спрашиваете меня, когда именно Нью-Йоркский суд признал подложным указ Патриарха Тихона о назначении митрополита Платона в Америку, так я могу Вас осведомить: это сказано в том же решении Апелляционного суда по делу Кедровского и митр. Платона от 25 ноября 1925 г. Это изложено по-английски так: «Platon Rojdestvensky except for the alleged forged letter of 29 September, 1923 has no right to administer the trust in the real property herein involved». Это по-русски значит, что «митр. Платон, за исключением упомянутого ПОДЛОЖНОГО ПИСЬМА от 29 сентября 1923 года, не имеет никакого права завладевать недвижимым имуществом (Кафедральным Собором и прочим o ), по поводу которого ведется это дело в суде». Это только выписка из судебного решения, но мне кажется, это достаточно ясно показывает, что суд признал указ (письмо) Патриарха Тихона подложным. И из всего этого дела нигде не видно, чтобы защита со стороны Митрополита Платона заявила хотя какой-либо протест против этого убеждения и решения Суда; стало быть, признала его правильным. Отсюда же, несомненно, взял свое утверждение о подложности этого указа и митр. Антоний, так что, я думаю, Вы можете сослаться в Вашем послании именно на решение этого Суда, приведя эту фразу в том виде, как она изложена в этом решении: пусть опровергают слова Суда!» Позднее, запрошенный архиеп. Аполлинарием по этому вопросу Председатель Архиерейского Синода, митрополит Антоний, так ответил ему 18/31 июля 1930 г. за «Ваше Высокопреосвященство, Милостивейший Архипастырь. Вследствие Вашего письма, от 4/17 июля сего года, по поводу утверждения на суде запрещенным ныне в священнослужении Митрополитом Платоном, что Митрополит Платон признан Архиерейским Синодом и Собором Архиереев (37) Русской Православной Церкви заграницей, возглавляемыми Митрополитом Антонием, законно-назначенным в Америку от Свят. Патриарха Тихона, на основании указа Его Святейшества, от 29 сентября 1923 года за имею честь заявить Вашему Высокопреосвященству, для сообщения гражданскому суду, если в том будет надобность, что означенный указ Патриарха Тихона нам был сообщен самим митрополитом Платоном без присылки подлинного указа и мною, Архиерейским Синодом и Собором Архиереев Русской Православной Церкви заграницей этот указ был принят лишь по доверию к Митрополиту Платону, так как мы не могли допустить даже мысли, что Митрополит Платон мог обманывать своих собратьев – иерархов Русской Православной Зарубежной Церкви в таком важном документе. В настоящее время, когда обнаружилась подложность этого указа Патриарха Тихона, предъявленного Митрополитом Платоном, Архиерейский Синод никакого значения сему документу не придает. Вашего Высокопреосвященства преданный собрат Митрополит Антоний.»

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

Пр. 29. Ведению Архиерейского Синода принадлежат следующие дела: а) Назначение управляющих епархиями из наличного состава епископов, назначение и перемещение викарных епископов, назначение и увольнение начальников Миссий и увольнение епископов на покой в междусоборный период времени, б) Осуществление избрания новых епископов в междусоборный период путем затребования письменных отзывов от всех Преосвященных, в) Открытие епископских кафедр, закрытие их и измнение границ их в междусоборный период если в том настоит нужда, г) Воссоединение с Церковью епископов, отпавших или присоединяющихся к Святой Церкви из инославных исповеданий, д) Суд над епископами в первой инстанции при увеличенном составе Синода, е) Принятие жалоб и суд над свяшеннослужителями во второй инстанции при обычном составе Синода и утверждение представляемых Епархиальными Архиереями определений Епархиальных Судов о лишении клириков священного сана, ж) Бракоразводные дела клириков в первой инстанции и таковые же дела мирян из приходов, непосредственно Председателю Архиерейского Синода подчиненных, из Епархиальных Упарвлении (Церковного Суда) по тем или иным причинам направляющих означенные дела в Архиерейский Синод а также прием апелляций по бракоразводным делам, Примечание: К ведению Синода относятся изъятия из правил о месте вчинения бракоразводных исков и восстановление сроков в оных. з) Разрешение вопросов, касающихся разных сторон церковной жизни и церковного управления и упорядочение их, и) Объединение и направление всех сторон жизни Русской Православной Церкви заграницей и наблюдение над исполнением предыдущих Соборных постановлений и других действующих церковных узаконений, й) Издание книг Священного Писания, канонических сборников, богослужебных книг, учебников по Закону Божию и другие книги религиозно-нравственного содержания и также священных изображений; а равно разрешение, одобрение и преподание благословения на выпуск изданий указанного содержания разными организациями и частными лицами, i ) Одобрение вновь составленных служб, чинов и молитвословий и охранение текста книг Священного Писания и богослужебных книг, наблюдение за исправлением последних, а также за переводами и изданиями,

http://drevo-info.ru/articles/26565.html

Пр.29. Ведению Архиерейского Синода принадлежат следующие дела: а) Назначение управляющих епархиями из наличного состава епископов, назначение и перемещение викарных епископов, назначение и увольнение начальников Миссий и увольнение епископов на покой в междусоборный период времени, б) Осуществление избрания новых епископов в междусоборный период путем затребования письменных отзывов от всех Преосвященных, в) Открытие епископских кафедр, закрытие их и изменение границ их в междусоборный период если в том настоит нужда, г) Воссоединение с Церковью епископов, отпавших или присоединяющихся к Св. Церкви из инославных исповеданий, д) Суд над епископами в первой инстанции при увеличенном составе Синода, е) Принятие жалоб и суд над священнослужителями во второй инстанции при обычном составе Синода и утверждение представляемых Епархиальными Архиереями определений Епархиальных судов о лишении клириков священного сана, ж) Бракоразводные дела клириков в первой инстанции и таковые же дела мирян из приходов, непосредственно Председателю Архиерейского Синода подчиненных, из Епархиальных Управлении (Церковного суда) по тем или иным причинам направляющих означенные дела в Архиерейский Синод а также прием апелляций по бракоразводным делам, Примечание: К ведению Синода относятся изъятия из правил о месте вчинения бракоразводных исков и восстановление сроков в оных. з) Разрешение вопросов, касающихся разных сторон церковной жизни и церковного управления и упорядочение их, и) Объединение и направление всех сторон жизни Русской Православной Церкви заграницей и наблюдение над исполнением предыдущих Соборных постановлений и других действующих церковных узаконений, й) Издание книг Священного Писания, канонических сборников, богослужебных книг, учебников по Закону Божию и другие книги религиозно-нравственного содержания и также священных изображений; а равно разрешение, одобрение и преподание благословения на выпуск изданий указанного содержания разными организациями и частными лицами, i) Одобрение вновь составленных служб, чинов и молитвословий и охранение текста книг Священного Писания и богослужебных книг, наблюдение за исправлением последних, а также за переводами и изданиями,

http://patriarchia.ru/db/text/28517.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010