Казанский - Казанский П. “Исправление церковно-богослужебных книг при патриархе Филарете”, М., 1848г. Каптерев I - Каптерев Н. Ф. “Царь и церковные московские соборы XVI и XVII столетий”,//БВ, 1906(3), 326-360, 467-502, 631-682. Каптерев I I - Каптерев Н. Ф. “Патриарх Никон и царь Алексей Михайлович” М. 1996г. Карташев - Карташев А. В. “Очерки по истории Русской Православной Церкви”, СПб., 2004г., в 2-х тт. Ключевский - Ключевский В. О. “Древнерусские жития святых как исторический источник”,//Ключевский В. О. “Православие в России”, М., 2000г., стр. 5-307. Ключевский - Ключевский В. О. “Русская история. Полный курс лекций в двух книгах”, М., 2003г. Кравецкий - Кравецкий А. Г. “К истории снятия клятв на дониконовские обряды”,//БТ, 39, М., 2004г, стр. 296-344. Левин - Левин Ив “От тела к культу”,//Левин Ив “Двоеверие и народная религия в истории России”, М., 2004г., стр. 162-190. Лукьянова - Лукьянова Е. В. Атрибуция гравированных украшений в изданиях Московского Печатного двора 1679-1680 гг. ,//“Патриарх Никон и его время: Сборник научных трудов”, М., 2004г., Труды ГИМ, вып. 139, стр. 205-217. Макарий I - Макарий (Булгаков), митр. “Патриарх Никон в деле исправления книг и обрядов”, М., 1881г. Макарий II - Макарий (Булгаков), митр. “История Русской Церкви”, М., 1994-1997гг., (I-VIImm.), 3-е изд. Мансветов I - Мансветов И. Д. “Как у нас правились церковные книги.”//Приб., I ч. - 1883г. (кн. IV) ч. XXXII, стр. 514-574; II ч. - 1884г. ч. XXXIII, стр. 273-320. Мансветов I I - Мансветов И. Д. “Церковный устав (Типик), его образование и судьба в греческой и русской Церкви”. М. 1885г. Манухина - Манухина Т. “Святая благоверная княгиня Анна Кашинская”, Париж, 1954г. Мельников - Мельников Ф. Е. “Краткая история древлеправославной (старообрядческой) Церкви”, Барнаул, 1999г. Мусин - Мусин Александр, диак. “Святые мощи в Древней Руси: литургические аспекты истории почитания”,//“Восточнохристианские реликвии”, редактор-составитель А. М. Лидов, М., 2003г., стр. 363-386. Никодим - Никодим (Ротов), митрополит “Об отмене клятв на старые обряды (доклад на поместном соборе 31 мая 1971г.)”,//ЖМП, 1971г., 7, стр. 63-73 (я пользовался электронной копией статьи с сайта http://www.liturgica.ru/).

http://bogoslov.ru/article/376316

Митрополит Андриан отметил уникальность в сегодняшних отношениях между РПЦ и старообрядцами Москва, 20 октября 2004 г. Вчера в Москве открылся Собор Русской Старообрядческой Церкви. Соборные заседания начались после совершения Божественной литургии и молебна в московском храме Покрова Пресвятыя Богородицы на Рогожском кладбище. На Собор Старообрядческой Церкви прибыло около 150 делегатов из России, Украины, Молдовы и Германии. Участники Собора представляют все епархии Русской Старообрядческой Церкви и более 70 приходов, сообщает Седмица.Ru. Освященные Соборы Старообрядческой Церкви созываются ежегодно. В них принимают участие архиереи, представители клира, иночествующие и миряне. Первое заседание нынешнего Собора открыл Предстоятель Русской Старообрядческой Церкви митрополит Московский и всея Руси Андриан. Он обратился к делегатам со словом о современном состоянии Старообрядческой Церкви. Митрополит Андриан, в частности, отметил, что состоявшиеся в последнее время встречи с архиереями Русской Православной Церкви помогли установлению доброжелательных отношений между Московским Патриархатом и старообрядцами. По словам Предстоятеля Старообрядческой Церкви, эти встречи убедили его в возможности " не отступая от отеческого благочестия " совместно обсуждать различные общественные проблемы. Митрополит Андриан отметил, что в настоящее время в Русской Православной Церкви " есть люди, готовые к тому, чтобы выслушать мнение старообрядцев по сути имеющихся между нами расхождений. Фактически, сложилась уникальная ситуация, которой никогда прежде не было " . И эту ситуацию нужно использовать, считает митрополит Андриан. В повестку работы Собора включен ряд важнейших вопросов современной жизни Старообрядческой Церкви: духовное образование, молодежная политика, информационно-издательская деятельность, подготовка кадров священнослужителей, внешние церковные контакты. Собор также примет постановление по организации празднования 100-летия свободы вероисповедания в России и распечатания алтарей храмов Рогожского кладбища. Согласно древлеправославным традициям на Соборе состоятся открытые выборы епископов. Собор завершит свою работу 22 октября. 20 октября 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/11548.html

На состоявшемся 23-25 декабря 2014 года в Москве Соборе РДЦ было принято постановление, что «переговорный процесс с РПЦ МП в настоящее время утратил свою конструктивность и в сложившейся ситуации продолжение его представляется нецелесообразным». Расскажите, пожалуйста, о причинах этого решения подробнее. Что же, это хорошая иллюстрация к тому, как нелегко порой достичь взаимопонимания и как сложно бывает выстраивать взаимоотношения. Несколько слов о предыстории. Официальный диалог Русской Православной Церкви с Русской Древлеправославной Церковью начался в 2008 году. Состоялось три встречи. Никаких «конструктивных» задач не ставилось, каждая сторона просила другую компетентно осветить некоторые вопросы, преимущественно исторические. При этом, старообрядческая сторона признавала, что до сих пор имели место «искаженные представления о подлинной позиции друг друга» и «недостаток терпимости к взглядам оппонентов». Древлеправославную сторону интересовало наше мнение по поводу статуса Большого Московского Собора 1666-1667 годов, оценка его решений против древнерусских церковных преданий и применения мер репрессивного характера к противникам его решений. Была испрошена также справка о статусе Собора Русской Православной Церкви 1971 года и оценка возможности совершения Крещения обливанием и окроплением. С нашей стороны интерес был проявлен к вопросу иерархической преемственности РДЦ, причем дело закончилось лишь обещаниями предоставить нужные материалы. Организовать встречи было весьма затруднительно по причине удаленности переговорщиков, так как древлеправославную сторону возглавлял епископ Сибирский Сергий (г. Улан-Удэ), а наиболее активным членом переговорной группы был протоиерей Андрей Марченко (Кемеровская область). Руководителем переговорной группы от Русской Православной Церкви был епископ Дмитровский Феофилакт (до 2012 года – Брянский и Севский). Четвертое заседание переговорных групп было назначено на декабрь 2013 года, но не состоялось из-за неприбытия старообрядческой стороны. Зато появилось решение Архиерейского Собора РДЦ (декабрь 2013), который выразил крайнее неудовольствие опубликованным для обсуждения проектом Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века».

http://pravmir.ru/ierey-ioann-mirolyubov...

Вышел в свет 60-й том «Православной энциклопедии» Москва, 3 февраля 2021 г.      Церковно-научный центр «Православная энциклопедия» выпустил в свет очередной, 60-й том «Православной энциклопедии», сообщает Патриархия.ru . Новый том завершает публикацию статей на букву «Р» и начинает публикацию материалов на букву «С». Открывает настоящее издание статья, посвященная памяти армянских мучениц Рипсимии, Гаиании и 35 святых дев; завершает публикации 60-го тома материал об обер-прокуроре Синода В.К. Саблере (1845-1929). Особое место в томе принадлежит теме Рождества Христова, рождению во плоти Иисуса Христа от Пресвятой Богородицы. 100 страниц тома занимает статья «Россия», в ней содержатся подробные сведения о географии, государственном устройстве, религии России. Особый интерес вызовет у читателя подробный рассказ об истории России с древнейших времен до настоящего момента. Особое внимание в статье уделяется средневековым государствам на территории современной России. Том содержит также статьи о Российском библейском обществе, в частности, о его деятельности в Российской империи, о Российском православном университете св. Иоанна Богослова. Важнейшей статьей тома является также материал о Русской Православной Церкви. Статья продолжает тематику тома о Русской Православной Церкви, вышедшего в 2000 году. Из статьи можно узнать основные данные о Церкви, понять ее структуру, ознакомиться с современной историей Московского Патриархата. Том содержит также статью о Русской Православной Церкви Заграницей. Вниманию читателей предлагаются материалы о Русской духовной миссии в Иерусалиме, Русской Древлеправославной Церкви, Русской Католической Церкви, а также о Русском Пантелеимоновом монастыре на горе Афон, о Русском студенческом христианском движении. Том содержит подборку биографических статей, в частности, о последнем царе Единого Израильского царства Ровоаме, историке искусства Дмитрии Ровинском, православных богословах Александре и Василии Рождественских, оригинальном деятеле русской мысли В.В. Розанове, архитекторе Карло Росси. Серия статей о религиозных и политических деятелях с именем Роман также представлена в томе. Среди них преподобный Роман Киржачский, преподобномученик Роман Карпенисийский, священноисповедник Роман Иванович Медведь, сотрудник Патриарха Тихона, Папа Римский Роман, четыре византийских императора, благоверный князь Угличский Роман Владимирович, мученик великий князь Рязанский Роман Олегович, выдающийся церковный гимнограф Роман Сладкопевец и др.

http://pravoslavie.ru/137143.html

Со своей стороны, секуляризация общества, особенно усилившаяся после вступления во правление государством Петра I, все больше и больше углубляла разногласие между " прогрессивным» государством, ведущими дворянскими и бюрократическими слоями русского общества и " великороссийской» церковью, которая, оторвавшись от древлеправославной традиции, долго искала новый путь и новую идеологию для руководства своей обширной русской паствой. Вражда между государством и государственной церковью, которые видели в " верных старого обряда» только церковных и государственных мятежников, и старообрядцами не только не проходила, но и усиливалась в течение всей первой половины XVIII века. Затем она ослабела при Екатерине II и императорах Павле и Александре I и снова обострилась до крайности при Николае I, который просто не хотел понять, что его граждане или, вернее, подданные хотят иметь право молиться и веровать не по казенному катехизису, а по преданию своих предков. Эта вражда между государством и старообрядчеством, усугубленная полным взаимным непониманием точек зрения обеих частей русского общества – дворянства и бюрократии, а позже и интеллигенции, с одной стороны, и широких масс старообрядчества, с другой стороны, – обошлась России очень дорого и, в конце концов, помогла сокрушить как и новую императорскую Россию, так и те крепкие слои средних и низших классов, которые в течение двух с половиной столетий, от 1667 до 1917 года, сумели сохранить преданность»востоку востоков«, той когда-то»святой русской земле, которая православием всех одоле». Заключение Как каждое большое историческое явление, будь это протестантская реформация или русская революция, так и русский церковный раскол XVII века не был результатом случайных столкновений, неудачных действий нескольких лиц или одного идеологического конфликта. Это уже видно из того, что при царе Алексее Михайловиче от русской церкви отошло не одно, а несколько разных по идеологии и разнородных по возглавлению и составу движений, которые нам известны под собирательным именем старообрядческого раскола. Конечно, это, прежде всего, было консервативное поповщинское " подлинно старообрядческое» движение, первыми вождями которого были старые боголюбцы, оставшиеся и после раскола в церкви верными основным канонам православия. Затем, наиболее важным из этих течений являлось весьма отличное от традиционного православия эсхатологическое, с некоторым дуалистическим привкусом, беспоповство. Наконец, тогда же определились и два менее значительных течения: экзальтированная и мистическая, искавшая своих «Саваофов и Христов среди человек» христовщина и весьма безразличная к духовным и обрядовым проблемам, почти что грешившая агностицизмом и нигилизмом нетовщина. Уже само наличие этих четырех очень отличных друг от друга оторвавшихся от церкви движений указывает, насколько глубок, сложен и разнообразен по своим корням был русский церковный раскол того времени.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej-Zenkovs...

Старообрядчество сейчас представлено Русской Православной Старообрядческой Церковью (РПСЦ) и Русской Древлеправославной Церковью (РДЦ), а также рядом старообрядческих беспоповских согласий. Хотя в расколе нет догматических разделений, а только обрядовый, религиозно-ментальное разделение довольно глубокое. Для сравнения скажу, «Католической Церкви Востока», у которой совсем не православная догматика и каноны, намного легче было войти в лоно православия (РПЦЗ), чем старообрядцам ментально вести диалог и представить это соединение с РПЦ, когда, между нами, даже нет догматических разделений. Если мы сравним статистические данные, в РПЦ более 40000 приходов, а у РПСЦ менее 300 приходов, в РДЦ – около 77 приходов и, возможно, около 50 общин различных старообрядческих беспоповских согласий. Можно было бы сказать, что это количество несущественное, чтобы они влияли на РПЦ. Но тем не менее, исцеление ран раскола весьма благотворно и взаимно повлияет друг на друга, и вместе мы будем представлять полноту Русской Церкви и большую духовную силу. Об этом я подробно писал в «Открытом обращении к старообрядцам» . Сейчас происходит активное налаживание диалога на уровне местных архиереев между РПЦ и РПСД, наши позиции сближаются. В связи с тем, что в состав РПЦ вошла ее диаспорная часть – АПРЦвЗЕ, возгорелся вновь актуальный вопрос о единстве со старообрядцами. В связи с такой тенденцией меня очень удивили на униатских (УГКЦ), католических, либеральных антиправославных сайтах ряд публикаций, разжигающих взаимную ненависть между РПЦ и старообрядцами, что говорит нам о том, что расколы в церкви — это повод нашим врагам уничтожать наше Отечество, а также говорит о выбранном нами правильном курсе сближения. РПЦЗ , АПРЦвЗЕ , Американская ПЦ являются прекрасными свидетелями русского православия, миссии среди инославного мира и осколков православия, которые не находятся в каноническом единстве с мировым православием. Сразу же после присоединения АПРЦвЗЕ к РПЦ, в состав АПРЦвЗЕ попросились войти во главе с архимандритом Мелхиседеком и архимандритом Дионисиосом Калампокасом 21 старостильных монастырей (находящихся в разных странах Европы, и в том числе один монастырь в Греции). Это, конечно же, произвело возмущение в Элладской Церкви и в Константинопольском Патриархате. Но эти Церкви сами отбросили их. В коммюнике митрополита Иоанна (Реннето), главы АПРЦвЗЕ , по поводу их возвращения в лоно православия говорится, что архиепископия дает им временное каноническое гостеприимство. Ну, как вы понимаете, ничего не бывает более долговечное, чем то, что временное.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/01/04/vs...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Старообрядчество БРЫСИН Андрей Иванович (ок. 1860 - 1940), старообрядец, иконописец, владелец собрания рукописных и печатных кириллических книг БУГРОВ Николай Александрович (1837 - 1911), беглопоповец, предприниматель, общественный деятель, благотворитель ВАРАКИН Дмитрий Сергеевич (ок. 1865 - после 1929), старообрядческий начетчик из среды приемлющих священство Белокриницкой иерархии ВАРУНИН (род. 12.06.1961), председатель Союза старообрядческих приходов Эстонии, Об-ва культуры и развития староверов Эстонии ВИТАЛИЙ († нач. 90-х гг. XVII в.), мон., стоявший у истоков старообрядческого Выголексинского общежительства ВЫШАТИН Михаил Иванович (1667 - 1732), старообрядец поморского согласия, церковно-общественный деятель, писатель, иконописец ГЕННАДИЙ (Антонов Гурий Васильевич; 1903 - 1996), архиеп. Новозыбковский, Московский и всея Руси, глава Русской древлеправославной церкви ГЕННАДИЙ (Беляев Григорий Васильевич; 1825 - 1892), еп. Пермский Русской православной старообрядческой церкви (Белокриницкой иерархии) ГЕРОНТИЙ (Колпаков Герасим Исаевич, 1803 - 1868), 1-й архим. старообрядческого белокриницкого муж. мон-ря в честь Покрова Пресв. Богородицы (Белокриницкой иерархии) ГЕРОНТИЙ (Лакомкин Григорий Иванович; 1872 - 1951), еп. Ярославский и Костромской Русской правосл. старообрядческой церкви (Белокриницкая иерархия) ГРЕБНЕВ Лука Арефьевич (1867 - 1932), старообрядец-федосеевец, издатель, гравер, иконописец, духовный писатель ГУМБЕРТОВ Менандр, вымышленный автор «Манифеста с прошением» и «Вопросов о греко-российском вероисповедании», якобы поданных им старообрядцам в 1726 г. ДАНИИЛ († после 1653), бывш. настоятель костромского Успенского собора, деятель раннего старообрядчества ДВОЕПЕРСТИЕ одна из форм христ. перстосложения для совершения крестного знамения и для преподания благословения ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВНАЯ ПОМОРСКАЯ ЦЕРКОВЬ (ДПЦ), с 1989 г. офиц. название наиболее значительного и организованного согласия беспоповцев - поморского «ДУХОВНЫЕ ОТВЕТЫ» информационный сборник, издаваемый с 1995 г. Тверской старообрядческой общиной при московском храме свт. Николы Чудотворца «ДЬЯКОНОВЫ ОТВЕТЫ» (1716-1719 гг.) ответы старообрядцев-поповцев дьяконова согласия на 130 вопросов настоятеля Успенского Кержебелбашского мон-ря Питирима ЕВФРОСИН († 1661/62?), Куржеский (Курженский), Андомский, Каргопольский, пустынник, прп. (пам. в Неделю 2-ю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших) ЕВФРОСИН († после 1691), мон., старообрядческий деятель, автор «Отразительного писания о новоизбранном пути самоубийственных смертей» (1691) ЕГОРОВ Егор Егорович (1862 - 1917), купец 2-й гильдии, деятель московской Преображенской общины старообрядцев-федосеевцев, собиратель древнерус. икон, рукописных и старопечатных книг, предметов богослужебной утвари

http://pravenc.ru/rubrics/121918_2.html

Старинный русский старообрядческий храм восстановлен и освящен в Болгарии 15 октября 2007 г. 11:39 Предстоятель Русской Древлеправославной Церкви Патриарх Александр освятил 14 октября восстановленный в болгарском селе Казашко старинный русский храм Покрова Пресвятой Богородицы. В торжественной церемонии приняли участие десятки прихожан — потомки донских казаков, оказавшихся в Болгарии после подавления восстания Кондратия Булавина в начале XVIII века, и многочисленные гости во главе с мэром Варны Кириллом Йордановым и Генеральным консулом РФ Анатолием Щелкуновым. Патриарх Александр выразил благодарность всем, кто помогал в возрождении храма. В свою очередь Генеральный консул РФ в Варне отметил, что существование подобной церкви, единственной в Болгарии, свидетельствует о толерантности болгарского народа, уважении к духовным чувствам верующих. «Восстановление и освящение русской церкви надо воспринимать как доказательство восстановления и укрепление духовных связей между Россией и Болгарии», — сказал в интервью ИТАР-ТАСС Анатолий Щелкунов. — Сегодня Болгария в очередной раз подтвердила справедливость слов, сказанных Дмитрием Лихачевым о том, что она является державой духа». Храм был восстановлен при содействии генерального консульства РФ в Варне и поддержке спонсоров. Русская Древлеправославная Церковь (Новозыбковское согласие) — одна из ветвей старообрядчества. Структура Церкви сформировалась в 20-е годы ХХ века. Резиденция Предстоятеля с 1963 по 2000 год находилась в городе Новозыбкове Брянской области; ныне в Москве. С мая 2000 года Предстоятелем Церкви является архиепископ Александр (Калинин), который с 2002 года носит титул древлеправославного Патриарха. По данным Русской Древлеправославной Церкви, в ее юрисдикцию входят епархии и монастыри в России, Украине, Белоруссии, Казахстане, Грузии и Болгарии. Отдельные группы приверженцев Древлеправославной Церкви проживают в ряде стране Европы и в Америке. ИТАР-ТАСС /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/308259.htm...

Пресс-служба Санкт-Петербургской митрополии дала ответ директору Музея Арктики и Антарктики июня 2015 " В связи с открытым обращением в " Новой газете " от 7.06.15 директора Российского государственного музея Арктики и Антарктики Виктора Боярского к митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Варсонофию считаем необходимым довести до сведения общественности следующее. Единоверческие приходы являются неразрывной частью Русской Православной Церкви и канонически подчиняются ее архиереям. Они были учреждены 27 октября 1800 года указом императора Павла I и последующим постановлением Святейшего Синода в лоне Русской Православной Церкви. Приходы возникли по инициативе старообрядцев, желающих выйти из раскола, произошедшего в XVII веке, при сохранении за ними права на древлеправославные церковные богослужебные традиции, а также общинно-приходские обычаи. Санкт-Петербургская епархия и находящаяся в ее лоне единоверческая православная община придают особое значение возвращению здания Церкви. Прежде всего, по канонам Церкви непозволительно передавать храм, Дом Божий, светским организациям. Архиерей имеет право простить личный грех человеку, принесшему покаяние. Но благословить на совершение греха - передачу храма, где должна совершаться Литургия и молитва, не на богослужебные нужды - епископ Русской Православной Церкви не может. Сегодня единоверческий храм святителя Николая Чудотворца, расположенный на улице Марата, является единственным уцелевшим единоверческим храмом в Санкт-Петербурге. Еще в сентябре 1992 года было принято решение о передаче здания единоверческой общине. В феврале 1993 года передали лишь одну из часовен при храме, в которой и совершаются богослужения. Совершенно очевидно, что, находясь более 20 лет в самых стесненных обстоятельствах, единоверческая община не имеет возможности развиваться, и только с возвращением храма станет возможным полноценное развитие общинно-приходской жизни, возрождение имевшихся до революции просветительских и благотворительных проектов, а также сохранение этого уникального духовного и культурного наследия в его смысловой полноте для будущих поколений.

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Старообрядчество. Персоналии АВВАКУМ Петров (1620 - 1682), протопоп (лишенный сана), крупнейший деятель раннего старообрядчества, расколоучитель АВРААМИЙ (Венгерский Алексей Иванович; † 1702), инок, один из руководителей раннего урало-сибир. старообрядчества, писатель, владелец б-ки АЗАРИЯ (Азарий; † после 1674), инок Соловецкого мон-ря, один из руководителей соловецкого восстания 1667-1676 гг. АНДРЕЕВ Матвей (кон. XVII-1-я пол. XVIII вв.), старообрядец-поповец, автор полемических " бесед " и посланий против федосеевцев АНТИПИН (Самоварников; 2-я пол. XIX в.-1918) Андрей Алексеевич, глава всероссийского об-ва старообрядцев-беспоповцев спасова согласия АНТОНИЙ (Поромов Афанасий Григорьевич; 1855-1918), еп. Пермский и Тобольский старообрядцев Белокриницкой иерархии АРСЕНИЙ (Швецов Анисим Васильевич; 1840-1908), еп. Уральский и Оренбургский старообрядцев, приемлющих Белокриницкую иерархию БАТОВ Дионосий Васильевич (1825-1910), наставник общины брачных старообрядцев-поморцев, апологет поморского согласия БОГАТЕНКО Яков Алексеевич (1875 – 1941), старообрядческий реставратор-иконописец, уставщик и регент, исследователь знаменного пения, публицист БРЫСИН Андрей Иванович (ок. 1860 - 1940), старообрядец, иконописец, владелец собрания рукописных и печатных кириллических книг БУГРОВ Николай Александрович (1837 - 1911), беглопоповец, предприниматель, общественный деятель, благотворитель ВАРАКИН Дмитрий Сергеевич (ок. 1865 - после 1929), старообрядческий начетчик из среды приемлющих священство Белокриницкой иерархии ВИТАЛИЙ († нач. 90-х гг. XVII в.), мон., стоявший у истоков старообрядческого Выголексинского общежительства ВЫШАТИН Михаил Иванович (1667 - 1732), старообрядец поморского согласия, церковно-общественный деятель, писатель, иконописец ГЕННАДИЙ (Антонов Гурий Васильевич; 1903 - 1996), архиеп. Новозыбковский, Московский и всея Руси, глава Русской древлеправославной церкви ГЕННАДИЙ (Беляев Григорий Васильевич; 1825 - 1892), еп. Пермский Русской православной старообрядческой церкви (Белокриницкой иерархии) ГЕРОНТИЙ (Колпаков Герасим Исаевич, 1803 - 1868), 1-й архим. старообрядческого белокриницкого муж. мон-ря в честь Покрова Пресв. Богородицы (Белокриницкой иерархии) ГЕРОНТИЙ (Лакомкин Григорий Иванович; 1872 - 1951), еп. Ярославский и Костромской Русской правосл. старообрядческой церкви (Белокриницкая иерархия) ГРЕБНЕВ Лука Арефьевич (1867 - 1932), старообрядец-федосеевец, издатель, гравер, иконописец, духовный писатель ДАНИИЛ († после 1653), бывш. настоятель костромского Успенского собора, деятель раннего старообрядчества

http://pravenc.ru/rubrics/121922.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010