Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕПИФАНИЙ (Абрамов Евфимий Кузьмич; 1885 - 17.09.1965, Куйбышев (ныне Самара)), архиеп. Самарский (Куйбышевский), Московский и всея Руси Русской Древлеправославной церкви (см. Беглопоповцы ). Весной 1950 г. настоятель куйбышевского беглопоповского храма в честь Покрова Пресв. Богородицы Евфимий Абрамов принял иноческий постриг с именем Епифаний. 26 мая того же года в Москве состоялась его хиротония во епископа Куйбышевского, к-рую совершили глава беглопоповцев архиеп. Новозыбковский, Московский и всея Руси Иоанн (Калинин) и Новозыбковский еп. Макарий (Кузнецов). Е. был поставлен на кафедру вместо скончавшегося в 1946 г. Куйбышевского еп. Павла (Тимонина). На состоявшемся 9 нояб. 1955 г. совещании епископов, в к-ром участвовали ушедший на покой архиеп. Иоанн (Калинин; председатель), Белебеевский и Белорецкий еп. Евсевий (Самарцев) и Е., последний был избран главой старообрядческой иерархии древлеправосл. христиан (беглопоповцев). 13 нояб. 1955 г. в московском храме во имя свт. Николы был совершен чин возведения Е. в сан архиепископа. В период возглавления Е. Древлеправославной церкви ее адм. и духовным центром являлся куйбышевский Покровский храм - кафедра архиепископа, Е. жил в Куйбышеве. Вскоре после получения регистрации в качестве архиепископа Куйбышевского, Московского и всея Руси (дек. 1955) Е. просил власти о «подборе здания под старообрядческую церковь и при церкви одну комнату под епископию» (ГА Самарской обл. Ф. 4089. Оп. 1. Д. 30. Л. 50). После получения разрешения в Куйбышеве для канцелярии архиепископа был приобретен дом 101 на Декабристской ул. Деятельность Е. оказалась в центре внимания уполномоченного Совета по делам религ. культов при Куйбышевском облисполкоме. В дек. 1955 г. уполномоченный докладывал председателю Совета И. В. Полянскому о том, что Е. прикладывает усилия для учета всех священников-беглопоповцев, как служащих, так и состоящих за штатом. По сообщению уполномоченного, Е.

http://pravenc.ru/text/190081.html

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. Первая встреча нового цикла " Религия в современном мире " состоялась 12 февраля в Государственном музее истории религии (ГМИРе). Ее участниками стали представители старообрядческих общин Санкт-Петербурга, которые рассказали слушателям лектория о современном состоянии Российской Православной Старообрядческой Церкви (РПСЦ), Древлеправославной Поморской Церкви (ДПЦ) и старообрядных единоверческих приходов РПЦ МП.  Целью встречи, как и всего цикла, по замыслу организаторов, стало желание снять недоверие и напряженность в отношениях религиозных групп, зарегистрированных на территории Санкт-Петербурга и области. Вопросы членам действующих в северной столице Лиговской старообряядческой общины РПСЦ Валерию Бутузову, Древлеправославной Поморской общины Кириллу Кожурину и Павловской православной единоверческой общины РПЦ МП Сергею Чижу, задавали сотрудник миссионерского отдела Санкт-Петербургской епархии Сергей Лукин, а также студенты СПбГУ и РПГУ имени Герцена. Ответы были проиллюстрированы видео- и фотоматериалами, подготовленными сотрудниками ГМИРа.  Большое внимание на встрече было уделено знаменному пению, которое в последние годы возрождается и в РПЦ. " Я учился в Консерватории, пел сочинения Баха и Моцарта, но, познакомившись со знаменными распевами, почувствовал, что они - для тех, кто хочет молиться по-настоящему. Они привели меня в единоверие " , - рассказал представитель Павловской общины Сергей Чиж. По его словам, старую веру " часто сравнивают с антикварной лавкой, но то, что она выжила, пройдя немыслимыми путями, - свидетельство ее Божественного установления " . Старобрядчество (или древлеправославие) в России стало хранителем традиций, благодаря ему сохранилось множество старопечатных книг и рукописей, древних икон и богослужебных предметов. По словам гостей ГМИРа, сейчас РПСЦ насчитывает 260 общин в России и 60 на Украине, ДПЦ имеет 70 наставников в 150 общинах, единоверие состоит из 23 общин в РПЦ МП. Общая численность общин приближается к 1 млн человек (для сравнения: в дореволюционной России в момент расцвета старообрядчества его последователями были 12 млн человек). " Вода живая " , 12.02.09

http://old.aquaviva.ru/news/2009-02-12/1...

поиск:   разделы   рассылка Русская древлеправославная Церковь поддержала идею Всемирного саммита религиозных лидеров и приняла в нем участие Всемирный саммит религиозных лидеров открывает возможность не только для диалога и общения, но также и для христианской проповеди, считает священник Русской древлеправославной церкви (Новозыбковская иерархия) Андрей Марченко. " Проведение саммита мы, безусловно, оцениваем положительно, ведь он посвящен одному из самых высочайших даров Творца человеку – свободе воли, свободе выбора. И если религиозные деятели мира, защищающие идею свободы, собрались вместе, чтобы обсудить, как это лучше сделать, в этом нет ничего плохого, если, безусловно, не преступаются границы, установленные каноническими правилами православной церкви " , – заявил отец Андрей в среду в интервью " Интерфаксу " . Важность саммита религиозных лидеров, по словам собеседника агентства, обусловлена также обязанностью " свидетельствовать истину Евангелия перед всем миром " . " Где еще мы получим такую возможность, как не на подобных саммитах? Безусловно, это наш долг " , – подчеркнул священник. Он добавил, что для Русской древлеправославной церкви участие в мероприятиях, подобных саммиту, не является новшеством, напомнив, что ее делегаты двадцать лет тому назад принимали участие в конференции " Религиозные деятели в защиту мира " . Старообрядцы, по словам отца Андрея, всегда были патриотами России, " переживали ее проблемы, радовались и сострадали со своим народом " . " Неверно было бы говорить, что мы должны просто устраняться. Участвовать в политической жизни мира мы обязаны, только в той мере, в какой это допустимо церковными канонами " , – отметил представитель Древлеправославной церкви. Отвечая на вопрос об оправданности недавних попыток отдельных ультраконсервативных православных организаций выступить с протестом против саммита, отец Андрей заявил, что такие протесты " какую-то почву, возможно, имеют " , напомнив при этом про негативное отношение многих верующих к экуменизму. " Но чтобы бастовать, надо знать, что конкретно будет происходить. По принципу же " я против в любом случае " – конечно, так неправильно. Довольно часто раньше говорили, что патриотизм – это последнее прибежище негодяев " , – сказал священник. Об этом сообщает " Интерфакс-Религия " По материалам:  Поделиться… СМ.ТАКЖЕ ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM 28.04.2024 25.04.2024 21.04.2024 14.04.2024 11.04.2024 07.04.2024 31.03.2024 28.03.2024 РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА 30.04.2023 04.08.2022 25.12.2021 04.12.2021 24.11.2021 УНИВЕРСИТЕТ Поделитесь с друзьями

http://religare.ru/2_31159.html

Они и обратились к м. Амвросию с предложением занять якобы свободную кафедру митрополита в Белой Кринице и соединить под своею властью всех древлеправославных христиан, живших в Австрии. Не мало Павлу потребовалось усилий и хитростей употребить, чтобы склонить Амвросия к своему предложению. Ему потребовалось с одной стороны писать для м. Амвросия целое сочинение по вопросу о древности двоеперстия, а с другой – совершенно скрыть от Амвросия тот факт, что общество старообрядцев Белой Криницы в лице своих предков канонически было отлучено от православной Церкви на соборе 1666–1667 гг. и притом отлучено пастырями как русской, так и греческой Церкви. Отчасти это, а больше в высшей степени бедственное и плачевное положение семьи его, материальная нужда и неотступные просьбы любимого им сына его Георгия 8 заставили Амвросия согласиться на предложенные ему старообрядческими депутатами условия, т. е. присоединиться к обществу старообрядцев Белой Криницы, принять и носить звание митрополита «древлеправославных христиан и поставить немедленно по приезде в Б. Криницу себе преемника… «Я, митрополит Амвросий, не желая долее проводить жизнь свою праздно, говорится в формальном договоре Амвросия со старообрядческими депутатами, и ни по нужде, ни по какой страсти, но по чистой своей совести согласия с депутатами Белокриницкого монастыря, согласно данному им величайшему указу… поступить в старообрядческую религию, в сущем звании митрополита, над всеми духовными лицами и мирскими людьми, состоящими в оной религии, верховным пастырем; и притом обязуюсь, по прибытии в Белокриницкий монастырь, учинить церковное присоединение согласно правилам св. отец, и неотлагательно поставить нам в наместники по себе другого архиерея, так как дозволено им всевысочайшим указом». 9 Так совершилось глубоко-прискорбное событие в среде греческой церковной иерархии, член которой, прельщенный материальными удобствами будущего своего положения, решился оставить своего патриарха, порвать связь со своей матерью-Церковью и перейти в общество людей, которых православная греко-русская Церковь отлучила от себя, как раскольников на соборе 1666–1667 гг.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

После революционных событий 1917 г. большинство старообрядческих общин продолжало свое существование, однако антирелиг. политика 20-30-х гг. XX в. привела к их исчезновению. Организационное возрождение старообрядчества в регионе произошло в 90-х гг. XX - 10-х гг. XXI в., при этом основная часть зарегистрированных старообрядческих орг-ций П. о. находится на территории, принадлежавшей до 1917 г. к Саратовской губ. (Камешкирский, Кузнецкий и Сердобский районы). В г. Кузнецке зарегистрирована единственная в регионе община Древлеправославной поморской церкви (7 окт. 1997). Оставшиеся 4 орг-ции принадлежат к Русской древлеправославной церкви: приход во имя св. 40 мучеников Севастийских в Пензе (зарегистрирован 29 июня 2011), киновия (мон-рь) в честь Покрова Пресв. Богородицы в с. Софьине Сердобского р-на (15 апр. 2015), община г. Сердобска (8 мая 2015) и община дер. Дмитриевка Камешкирского р-на (12 янв. 2016). Римско-католическая Церковь Костел. 1903–1906 гг. Архит. А. С. Федотов. Фотография. Нач. XX в. Костел. 1903–1906 гг. Архит. А. С. Федотов. Фотография. Нач. XX в. Католич. община Пензы сложилась в 60-х гг. XIX в. Основную массу членов общины составили сосланные в Пензенскую губ. участники Польского восстания 1863-1864 гг. Помимо них в состав общины входили проживавшие в регионе немцы, а также латыши и литовцы - солдаты местного гарнизона. В 1897 г. в Пензенской губ. проживали 1025 католиков, к нач. XX в.- 1222 католика. В 1876, 1884 и 1888 гг. община подавала прошения об устройстве молитвенного дома, но получала отказы. 5 апр. 1896 г. министр внутренних дел И. Л. Горемыкин дал разрешение на проведение пензенскими католиками молитвенных собраний в центре Пензы, в доме по адресу ул. Московская, д. 30. В сент. 1897 г. губернатор Пензенской губ. кн. П. Д. Святополк-Мирский поддержал прошение католич. общины Пензы об устройстве постоянного молитвенного дома, а в янв. 1898 г. прошение было удовлетворено имп. Николаем II. Община приобрела у У. Сабуровой участок с постройками по ул. Лекарской (ныне Володарского), где и был открыт молитвенный дом. В 1901 г. при общине было создано благотворительное об-во, оказывавшее материальную помощь бедным, а также содержавшее школу и б-ку.

http://pravenc.ru/text/2579942.html

При митр. Тихоне Румынское гос-во юридически признало Старообрядческую церковь (декрет Министерства культов от 10 сент. 1946). После завершения второй мировой войны в Белокриницкой митрополии помимо митрополита было 3 епископа, возглавлявших Васлуйскую, Славскую и Тульчинскую епархии. В 1949 г., опасаясь изменений в румын. законодательстве, митр. Тихон высказал в одном из писем в Московскую архиепископию пожелание учредить в Москве митрополию: «Согласно новой народной конституции, где сказано, что каждая епархия должна иметь населения 750 000 душ, а нас, старообрядцев, на 4 епархии имеется всего 32 500 душ. А поэтому после меня уже митрополита не будет. А будет шеф культа - епископ, и будет считаться одна епархия. А посему желательно было бы мне учредить Московскую митрополию, а не Белокриницкую при нынешней свободе. А между прочим да будет воля Божия, а не моя» (В поисках общего языка. 2015. С. 70). Однако коренной реорганизации церковной жизни не произошло. Митр. Тихон умер 4 марта 1968 г. и был похоронен возле алтаря в Покровском кафедральном соборе. В 80-х гг. XX в. была образована епархия Австралии и Сев. Америки, к-рая окормляла рус. старообрядцев, уехавших в эти регионы из Китая. В 1984 г. в Румынии был рукоположен Иосиф (Басаргин), имевший титул «епископ Русской Древлеправославной христианской церкви Белокриницкой иерархии Австралии, США и других зарубежных стран». С 1980 г. неск. лет в Лидкомбе, пригороде Сиднея, издавался на рус. языке «независимый духовно-просветительный журнал древлеправославных христиан в рассеянии» «Церковь» (ред. А. Румянцев). После кончины митр. Тимона (Гаврилова; † 21 авг. 1996) 12-м митрополитом Белокриницким 24 окт. был избран еп. Леонтий (Изот), 27 окт. состоялась его интронизация. В апр. 2002 г. произошла 1-я встреча митр. Леонтия и патриарха Румынского Феоктиста (Арэпашу). На соборе 24 окт. 2012 г. по настоянию митр. Леонтия было изменено офиц. название церкви: РПСЦ Румынии решением собора стала именоваться Древлеправославной старообрядческой церковью Румынии (Biserica Ortodox de Rit Vechi din România), что закрепил принятый тогда же устав.

http://pravenc.ru/text/2661908.html

И, если человек исповедует Коран, или Дао, или Дзэн, или Талмуд, когда он ссылается на Ленина, Маркса, это понятно, значит он мусульманин, или иудей, или буддист, или социалист. Но когда он приводит слова из всех источников, то очевидно, что выше всего ставит только свой интеллект, которому приписывает возможность окончательно упорядочить и объяснить смысл и позицию всех писаний и учений, выстроить в один ряд и Иисуса, и Муххамеда, и Аввакума, и Ленина, и Ницше. У нас, у православных Евангелие на престоле, у Дугина и Евангелие, и Номоканон на полке, вместе с Кораном, Ведами, Ницше, Геноном, иудейскими богословами. ЦЕРКОВЬ И ТРАДИЦИЯ Казалось бы, с Дугиным должно быть все ясно. Это гностик, язычник, постмодернист. Однако он появляется на Соборе Русской Древлеправославной церкви Белокриницкой иерархии (Москва, 1998 г.) и произносит речь, которая начинается так: " Преосвященные владыки, досточтимые отцы и братья! " Он обращается к высокому благочестивому собранию со словами о необходимости противостоять духовной и политической опасности, идущей с Запада, обратится к вере отцов: " И перед лицом этой новой, страшной угрозы, угрозы окончательной потери нашим народом, нашим обществом, нашим государством, нашей Верой связей с великим прошлым, с той миссией, которую Господь возложил на наших предков и на нас, их прямых потомков по крови и Вере, Древлеправославные христиане, добрые и мужественные хранители древних заветов не могут оставаться в стороне. Враг, искореживший наши обряды, напустивший на нас нечистых авантюристов типа Паисия Лигарида или Арсения Грека, приведший на престол нечестивого Петра… " и прочее, и еще: " враг рода человеческого … берет все новые и новые рубежи. Но не одолеть ему врат церкви Христовой, не сломить и не смутить " остатка мала " . И пока есть некоторая возможность во всеуслышание исповедовать истину и спасительность Древлеправославной Веры, мы обязаны это делать " и много других прекрасных слов. И как все это связать с интегрирующим началом нео-евразийства (универсальным " полярным принципом " ), с тем же Рене Геноном, гностицизмом, эзотерическими школами?

http://pravoslavie.ru/39.html

ЛОЖНАЯ ТРЕВОГА КАК ПОБОЧНЫЙ ЭФФЕКТ НАПРЯЖЕННОГО ОЖИДАНИЯ Доклад М.О. Шахова, профессора Российской академии государственной службы при Президенте РФ, директора Старообрядческого исследовательского центра Древлеправославная Поморская Церковь вообще не обсуждает этот вопрос, при том, что для беспоповцев всегда был характерен эсхатологический радикализм. Освященный Собор Русской Православной Старообрядческой Церкви в октябре 2000 года определил, что в ИНН не следует видеть печать антихриста и вопрос о том, принимать ли его, есть дело личных убеждений. Особняком стоят только так называемые " беглопоповцы " , или Древлеправославная Церковь, иерархия которой в 1923 году установилась с переходом из обновленчества архиепископа Николы (Позднева). Ее Освященный Собор в августе 2000 года пришел к выводу, что ИНН - предвестник печати антихриста, превращающий человека в обезличенное число. далее... ОДНИ ИЩУТ СПАСЕНИЯ, ДРУГИЕ - ВЕЛИКИХ ПОТРЯСЕНИЙ Доклад архимандрита Тихона (Шевкунова), наместника московского Сретенского монастыря Накануне Великого Поста, накануне дней покаяния будем смотреть правде в глаза: нас проверили на готовность к церковной смуте, и мы показали готовность Впереди дни уврачевания греха. далее... НАША БОРЬБА - ЭТО ПОСТ И МОЛИТВА Выступление архимандрита Феогноста, наместника Свято-Троице-Сергиевой Лавры Наше дело - пост, молитва, бдение. Нужно умолить Господа: в свое время Ниневия была прощена, потому что покаялась. И нам надо народ призывать к покаянию, а не к политическим демонстрациям. далее... ГЛОБАЛИЗАЦИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ АПОСТАСИИ Доклад архимандрита Алипия (Кастальского-Бороздина) Глобализация - это антихристианская идеология для " нового мирового порядка " с единым управляющим сверхнациональным центром. По замыслу его строителей, это планетарное государство, созданное на развалинах существующих государств, должно иметь единую религию, единую культуру, единое экономическое и политическое пространство. далее... МАТЕРИАЛЫ О ИНН, ОПУБЛИКОВАННЫЕ НА САЙТЕ ДО VII ПЛЕНУМА БОГОСЛОВСКОЙ КОМИССИИ " УВАЖАТЬ ЧУВСТВА ВЕРУЮЩИХ.

http://pravoslavie.ru/sobytia/sbk-inn/in...

Екатеринбург. Часовня Николая Чудотворца (поморская). Часовня. Действует.   Освящена в честь: Николая Чудотворца Год постройки:приблизительно 2010 - 2012. Адрес: Россия, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Тверитина Координаты: 56.821073, 60.616679 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В Екатеринбурге заложен первый камень в строительство храма Древлеправославной поморской церкви во имя Святителя Николая Чудотворца (чудотворца Николы). Этого события поморцы ожидали более десятка лет. Древлеправославня поморская церковь является одним из направлений религии староверов. От других старообрядцев поморцев отличает подход к обрядам и соблюдению канонов. " Нас беспоповцами называют, - объясняет JM председатель екатеринбургской общины Древлеправославной поморской церкви Владимир Анненков. - Службы у нас проводятся настоятелем, духовником " . На сегодняшний день в екатеринбургской общине поморцев от 200 до 400 активных членов. В 80-е годы у поморцев не было своего храма. Им приходилось ютиться в молельном доме на Широкой Речке. В начале 90-х годов общине поморской церкви передали большой дореволюционный храм - нынешний Свято-Троицкий Кафедральный собор (где, кстати, сейчас находятся мощи Иоанна и часть креста Господня). Но радость старообрядцев по этому случаю была недолгой. Екатеринбургская община, в силу своей немногочисленности, была не в состоянии восстанавливать храм. Да и вообще, в обладании такой громадой не было необходимости. Тогда поморцы пошли на договор с РПЦ. Они заключили с правящим тогда Екатеринбургской и Верхотурской епархией Архиепископом Никоном соглашение об обмене Кафедрального собора на храм меньшего размера, но в лучшем состоянии. Пока Никон выбирал, какой из своих храмов отдать староверам, временно общине поморцев предоставили придел в Воскресенском соборе. Однако Никон, видимо, и не собирался выполнять свое обещание. На общину поморцев началось давление, с предложением присоединится к Русской Православной Церкви. В итоге часть прихожан-старообрядцев отказались молиться в непосредственной близости от РПЦ, даже в отдельном помещении, и вернулись в молельный дом на Широкой Речке. Другая часть с наставником начала проводить службы в Первоуральске. Осталась только небольшая активная группа, которой и удалось сдвинуть дело с мертвой точки. Нынешний Архиепископ Викентий согласился построить для поморцев отдельный храм. " Викентий попросил некоего благодетеля помочь нам с деньгами. Мы благодарны ему за эту помощь, - поведал Анненков. - Раскрыть личность благодетеля мы пока не можем " .

http://sobory.ru/article/?object=20775

Начался официальный диалог Русской Православной Церкви с Русской Древлеправославной Церковью 29 декабря 2008 г. 15:26 26 декабря 2008 года в Москве в Покровском храме в Рубцове, где по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II создается Патриарший центр древнерусской богослужебной традиции, состоялась первая официальная встреча членов Комиссии Русской Православной Церкви по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством с представителями Русской Древлеправославной Церкви, возглавляемой древлеправославным архиепископом Московским и всея Руси Александром (Калининым). На встрече, прошедшей в обстановке взаимного уважения и доброжелательности, обсуждались вопросы, представляющие взаимный интерес: статус и значение Большого Московского Собора 1666-67 годов и вопрос об апостольском преемстве иерархии Русской Древлеправославной Церкви. Стороны обменялись взглядами по данным вопросам, свободно и открыто обсудив имеющиеся в них проблемные моменты. От Русской Православной Церкви во встрече принимали участие глава рабочей группы по собеседованиям со старообрядцами епископ Брянский и Севский Феофилакт , профессор Московской духовной академии , председатель Историко-правовой комиссии Московского Патриархата протоиерей Владислав Цыпин, секретарь Комиссии по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством священник Иоанн Миролюбов и сотрудник Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата Д.И. Петровский. Русская Древлеправославная Церковь была представлена председателем Миссионерского отдела Русской Древлеправославной Церкви епископом Сибирским Сергием (Попковым), сотрудником этого отдела протоиереем Андреем Марченко, благочинным Слобожанского благочиния (Украина) протоиереем Николой Просиным и клириком Покровского кафедрального собора в Москве священником Георгием Новиковым. По взаимному соглашению сторон признано полезным продолжить обсуждение интересующих обе стороны тем. Следующая встреча ориентировочно намечена на май 2009 года. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/517169.htm...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010