Русский паломник



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Благовещение 1Искать в Источникеazbyka.ru
... жизни первохристианской общины, сказано, что Апостолы «единодушно пребывали в молитве и молении, с некоторыми женами и Мариею, Материю Иисуса и с братьями Его» ( Деян. 1, 14 ) . Лишь Лука такое пристальное внимание уделяет месту и роли женщин в священных событиях Явления Христова, и именно поэтому, вероятней всего, он обратил свой взгляд на Мать Иисуса, Марию. Он собирал предания о Ней, возможно, сам с Нею встречался. ​ В IV веке, на месте встречи Марии с Ангелом, у городского колодца, был построен храм. Об этом великолепном храме, в котором находится колодец со студеной водой, сообщает русский паломник игумен Даниил, посетивший Назарет в 1113 году. Однако вскоре храм этот был осквернен и опустошен. Дважды Назарет был захвачен турками. В 1187 году его взяли войска Саладдина. Через сорок лет по договору христианам возвратили город. Но в 1263 году его захватили и полностью разорили войска султана Бибара. Многие из жителей-христиан, отказавшиеся принять ислам, были убиты. В 1336 году турки обратили опустошенную церковь Благовещения с колодцем в живодерню и свалку падали. Вскоре храм был разрушен совершенно, и на его месте осталась лишь груда камней, поросшая мхом и травой. В ... текст полностью ...
Арх. Августин (Никитин). У святынь ...Искать в Источникеazbyka.ru
... бывать как за патриаршим богослужением, так и на аудиенции у главы Константинопольской Церкви. Одним из таких паломников был Н. С. Всеволожский; он посетил Фанар в 1836г., в один из воскресных дней, когда за богослужением присутствовал сам Святейший патриарх. «Когда я вошел, обедня уже началась, — пишет русский автор. — Читали Евангелие. Патриарх сидел на троне у правого клироса... По окончании литургии патриарх подозвал меня и дал просфору, а когда архиерей вышел с крестом, он взял его и, дав мне приложиться, возвратил архиерею; потом благословил меня и пригласил в свои палаты». Русский паломник беседовал с главой Константинопольской Церкви на многие темы, и, конечно, одной из них было несвободное положение православных греков под турецким правлением. На протяжении ряда столетий греки возлагали свои надежды на заступничество православной России. Так, Н. С. Всеволожский писал: «При прощании Константинопольский патриарх просил меня отвезти поклоны его нашим мирополитам, Санкт-Петербургскому, Московскому и Киевскому, и сказать им, что он в молитвах своих всегда о них поминает». Паломники, посещающие Фанар, редко обращают внимание на ворота, через которые они входят во ... текст полностью ...
Православный календарь: 26 апреля | Православие и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... недоумевали, как можно хоронить женщину вместе с монахами. Преподобный Даниил сказал: «Эта отроковица – мне и вам мать. Она умерла за чистоту». После торжественного погребения преподобный Даниил возвратился в свой скит. Вскоре один из молодых монахов стал жаловаться ему, что его мучают плотские страсти. Преподобный Даниил велел ему пойти и помолиться у гробницы святой мученицы Фомаиды. Инок исполнил повеление старца. Во время молитвы у гробницы он заснул тонким сном. Тогда ему явилась святая Фомаида и сказала: «Отче, прими благословение и иди с миром». Проснувшись, инок почувствовал радость и мир в своей душе. После этого плотская брань больше не смущала его. Авва Даниил объяснил ему: «Благословение – дар мученицы целомудрия; такое дерзновение имеют перед Богом подвижники чистоты». В последующие времена многие находили у гробницы святой Фомаиды освобождение от страстей и духовную радость. Мощи святой мученицы Фомаиды были перенесены в Константинополь в один из женских монастырей. В 1420 году их видел русский паломник иеродиакон Зосима. Теги: православный календарь Сегодня мы работаем благодаря вашей помощи – благодаря тем средствам, которые жертвуют наши дорогие ... текст полностью ...
Свято-Покровский Приход -Искать в Источникеprihod.ru
... стоящая Всенепорочная Царица, - приими всякаго человека, молящегося к Тебе и призывающего Имя Мое на помощь, да не отыдет от Лика Моего тощ и неуслышан " . Святые Андрей и Епифаний, удостоившиеся созерцать молящуюся Богоматерь, " долгое время смотрели на распростертое над народом покрывало и на блиставшую наподобие молнии славу Господню; доколе была там Пресвятая Богородица, видимо было и покрывало; по отшествии же Ее, сделалось и оно невидимым, но, взяв его с Собою, Она оставила благодать, бывшую там " . Во Влахернской церкви сохранилась память о дивном явлении Богоматери. В XIV веке русский паломник дьяк Александр видел в церкви икону молящейся за мир Пресвятой Богородицы, написанную так, как Ее созерцал святой Андрей. Но Греческая Церковь не знает этого праздника. День памяти: 14 Октября ( 1-го по ст. стилю ) " В русском Прологе ХII века содержится запись об установлении особого праздника в честь этого события: " Се убо, егда слышах - помышлях; како страшное и милосердное видение и паче надеяния и заступления нашего, бысть без празднества... восхотех, да не без праздника останет Святый Покров Твой, Преблагая " . В праздничном Богослужении Покрову Божией Матери ... текст полностью ...
К Богу на ослике / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... обычно доезжали (или доходили) по суше до Одессы, оттуда плыли на пароходе до порта Яффа ( нынешний Тель-Авив ) . Храм Гроба Господня. 1862 Путь по морю мог занимать до двух недель, в зависимости от погоды. Ехали обычно третьим классом, в самых скромных условиях. По свидетельству иностранцев, русские паломники «сбивались грудой» и всю дорогу молились, вычитывали службы, пели акафисты, читали Евангелие. Как писал один английский журналист, в период паломничества русские очень строго постились, отказывались от курения табака, от вина, а уж на Страстной порой не ели вообще ничего! Русский паломник обычно рассчитывал свой путь так, чтобы добраться до Иерусалима к Рождеству, провести здесь Великий пост и встретить Пасху. Причем вернуться не все стремились: окончить свои дни на Святой земле многие почитали за высшее счастье и домой не торопились. Но известны случаи, когда, прибыв на Святую землю, такой путешественник тут же тратил все сбережения — например, на пожертвования в каких-нибудь не относящихся к евангельской истории греческих монастырях, куда его услужливо отводили предприимчивые греческие монахи. Ведь все, что имелось в его распоряжении, чтоб ... текст полностью ...
2013-й глазами новостного редактора / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... в день 100-летия прославления священномученика Ермогена, памятник ему освящают в Александровском саду. ИЮНЬ Патриарх Кирилл совершает паломничество на Афон: он посещает Ивирон («Всякий раз, когда моя нога ступала на Афон, я шел сюда, чтобы помолиться перед чудотворным образом Пресвятой Богородицы “Вратарница”. Я сопровождал в паломнических поездках своих блаженнопочивших предшественников: Святейшего Патриарха Пимена и Святейшего Патриарха Алексия II, также у меня была возможность здесь быть помимо этих замечательных случаев. Должен сказать, что, видимо, особое чувство испытывает каждый русский паломник, который входит под сень этой святой обители», – говорит Святейший) , Зограф, Ватопед. Патриарх Кирилл на Афоне «С большой радостью и особым умилением мы принимаем Вас в нашей обители. Несмотря на то, что прошло уже почти полтора года, еще свежи наши воспоминания о принесении в Россию Пояса Пресвятой Богородицы – самой значительной святыни Ватопедского монастыря», – встречает его архимандрит Ефрем, игумен Ватопеда. Еще одно событие – не такое заметное и масштабное, но от этого не менее радостное – происходит в эти же дни на Святой Горе. В келье Маруда в Карее принимает ... текст полностью ...
Иерусалимский крест / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... рассеивает духовное внимание. Монахини устают. Но этот труд надо нести за святое послушание, это наша задача здесь. От сестры во многом зависит, какое впечатление останется у человека от поездки на Святую Землю, приедет ли он сюда вновь. Нужно быть чутким, внимательным, доброжелательным. – В Израиле повсюду чувствуется напряжение, в Иерусалиме – особенно. Наверное, по-другому и не может быть на земле, где распяли Господа. Но как только попадаешь в Горний, и за тобой закрываются ворота монастыря, сразу чувствуешь покой, понимаешь, что ты дома. Спаси Вас Господь за то, что Вашими трудами русский паломник может ощущать себя как дома за тысячи километров от родины. В Горненскую обитель хочется возвращаться снова и снова. – Спаси Вас Бог, приезжайте еще! С игуменией Георгией (Щукиной) беседовала Елена Галкина Источник: Журнал «Монастырский вестник» № 7 [31] 2016 г. Горненский женский монастырь в Эйн-Кареме, Израиль Настоятельница: игумения Георгия (Щукина) Святыни: чудотворная икона Богородицы Казанская; камни от Гроба Господня и от Голгофы; камень, на котором святой Иоанн Предтеча произнес свою первую проповедь; ковчег с частицами мощей разных святых Адреc: P. O. B. 1699 ... текст полностью ...
Великая стража, Часть 1 читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... и неукоснительно поминать имена своих многочисленных жертвователей. На благодеяния русских людей старцы отвечали и тем редким страннолюбием, которое оказывалось всем паломникам из России в Свято-Пантелеимоновой обители, ставшей для них надежным пристанищем на Афоне. Обитель не требовала от паломников платы за пребывание, иногда длительное, приемля, впрочем, с признательностью их добровольные приношения. Для всякого странника всегда были гостеприимно распахнуты двери, готовы трапеза и покой в гостиницах. Бедным поклонникам давался в дорогу хлеб. На Карее был построен обширный конак, где русский паломник, путешествуя по Афону, всегда находил себе приют, пищу и духовное о себе попечение. Благолепные и чинные церковные службы, строгое выполнение братией уставов богослужебных и монастырских, духовное окормление старцами в Пантелеймоновом монастыре полностью удовлетворяли те высокие духовные запросы русских православных людей, которые они предъявляли по отношению к монастырям вообще и святогорским в частности. Старцы Иероним и Макарий, всеми силами своей доброй души любившие русский народ, знали его всегдашнее усердие к святыне и стремление к посещению святых мест православного ... текст полностью ...
Святитель Андрей Критский, архиепископИскать в Источникеazbyka.ru
... Господне и многие другие песнопения. Продолжателями его гимнографической традиции были великие церковные песнопевцы последующих веков: святые Иоанн Дамаскин, Косма Маиумский, Иосиф Песнопевец, Феофан Начертанный. Сохранились также назидательные слова святителя Андрея Критского на некоторые церковные праздники. О времени кончины святителя среди церковных историков нет единого мнения. Одни называют 712, другие – 726 год. Он скончался на острове Милитина, возвращаясь на Крит из Константинополя, где был по делам Церкви. Мощи его были перенесены в Константинополь. В 1350 году благочестивый русский паломник Стефан Новгородец видел их в Константинопольском монастыре во имя святого Андрея Критского. На русском языке издано: 1. Великий канон, читаемый на великих повечериях первой недели и на утрени в четверток пятой недели Великого поста (в пер. М. И. Богословского, впоследствии протопресвитер Большого Успенского собора Михаил) – " Христианское чтение " , 1836, I, с. 129-184. То же в отдельном издании: Великий канон и Акафист Пресвятой Богородице, читаемый на утрени в субботу пятой недели Великого поста (в пер.) Филарета, митрополита Московского (. М., 1873, в ... текст полностью ...
Сто великих святынь православия — Сост. Ванькин ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Вновь часовня над Гробом Господним украсилась мрамором и столбами. После наступления турков-сельджуков и завоевания ими Иерусалима в 1070 г. паломничество христиан на Святую Землю резко сократилось, так как гурки были еще менее терпимы к иноверцам, чем арабы. В результате Первого крестового похода и захвата в 1099 г. Иерусалима началась эпоха нового латинского влияния, а с ним и огромного храмового строительства в Палестине. Тогда же было установлено серебряное изображение Спасителя в полный рост над часовней Гроба Господня, которое наблюдал при посещении Иерусалима наш русский паломник игумен Даниил в 1106 г. Храмы у Гроба Господня крестоносцев не впечатлили, и они стали их перестраивать. Было возведено огромное по тем временам сооружение (ок. 1130 г.) , которое объединило под одной крышей все три святых места. Построенный крестоносцами храм Воскресения просуществовал без значительных изменений до жесточайшего пожара 1808 г. Обновленный в 1810 г. новый храм почти полностью повторил план предыдущего здания. Тогда же была сооружена новая часовня над Гробом Господним. Поэтому сегодняшний храм Воскресения в основных частях отвечает первоначальному зданию ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Русский паломник
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"