Русский паломник



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

2013-й глазами новостного редактора / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... в день 100-летия прославления священномученика Ермогена, памятник ему освящают в Александровском саду. ИЮНЬ Патриарх Кирилл совершает паломничество на Афон: он посещает Ивирон («Всякий раз, когда моя нога ступала на Афон, я шел сюда, чтобы помолиться перед чудотворным образом Пресвятой Богородицы “Вратарница”. Я сопровождал в паломнических поездках своих блаженнопочивших предшественников: Святейшего Патриарха Пимена и Святейшего Патриарха Алексия II, также у меня была возможность здесь быть помимо этих замечательных случаев. Должен сказать, что, видимо, особое чувство испытывает каждый русский паломник, который входит под сень этой святой обители», – говорит Святейший) , Зограф, Ватопед. Патриарх Кирилл на Афоне «С большой радостью и особым умилением мы принимаем Вас в нашей обители. Несмотря на то, что прошло уже почти полтора года, еще свежи наши воспоминания о принесении в Россию Пояса Пресвятой Богородицы – самой значительной святыни Ватопедского монастыря», – встречает его архимандрит Ефрем, игумен Ватопеда. Еще одно событие – не такое заметное и масштабное, но от этого не менее радостное – происходит в эти же дни на Святой Горе. В келье Маруда в Карее принимает ... далее ...
Святитель Андре?й Критский, архиепископИскать в Источникеazbyka.ru
... Господне и многие другие песнопения. Продолжателями его гимнографической традиции были великие церковные песнопевцы последующих веков: святые Иоанн Дамаскин, Косма Маиумский, Иосиф Песнопевец, Феофан Начертанный. Сохранились также назидательные слова святителя Андрея Критского на некоторые церковные праздники. О времени кончины святителя среди церковных историков нет единого мнения. Одни называют 712, другие – 726 год. Он скончался на острове Милитина, возвращаясь на Крит из Константинополя, где был по делам Церкви. Мощи его были перенесены в Константинополь. В 1350 году благочестивый русский паломник Стефан Новгородец видел их в Константинопольском монастыре во имя святого Андрея Критского. См. также: « Память святого отца нашего Андрея, архиепископа Критского » в изложении свт. Димитрия Ростовского. На русском языке издано: 1. Великий канон, читаемый на великих повечериях первой недели и на утрени в четверток пятой недели Великого поста (в пер. М. И. Богословского, впоследствии протопресвитер Большого Успенского собора Михаил) – «Христианское чтение», 1836, I, с. 129-184. То же в отдельном издании: Великий канон и Акафист Пресвятой Богородице, читаемый на ... далее ...
Благовещение 1Искать в Источникеazbyka.ru
... жизни первохристианской общины, сказано, что Апостолы «единодушно пребывали в молитве и молении, с некоторыми женами и Мариею, Материю Иисуса и с братьями Его» ( Деян. 1, 14 ) . Лишь Лука такое пристальное внимание уделяет месту и роли женщин в священных событиях Явления Христова, и именно поэтому, вероятней всего, он обратил свой взгляд на Мать Иисуса, Марию. Он собирал предания о Ней, возможно, сам с Нею встречался. ? В IV веке, на месте встречи Марии с Ангелом, у городского колодца, был построен храм. Об этом великолепном храме, в котором находится колодец со студеной водой, сообщает русский паломник игумен Даниил, посетивший Назарет в 1113 году. Однако вскоре храм этот был осквернен и опустошен. Дважды Назарет был захвачен турками. В 1187 году его взяли войска Саладдина. Через сорок лет по договору христианам возвратили город. Но в 1263 году его захватили и полностью разорили войска султана Бибара. Многие из жителей-христиан, отказавшиеся принять ислам, были убиты. В 1336 году турки обратили опустошенную церковь Благовещения с колодцем в живодерню и свалку падали. Вскоре храм был разрушен совершенно, и на его месте осталась лишь груда камней, поросшая мхом и травой. В ... далее ...
Женское юродство в Православной Церкви: история и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... буйства: в жизнеописаниях святых юродивых жён факты буйства являются исключительными случаями и свойственны лишь отдельным подвижницам. В мужском юродстве буйство является едва ли не важнейшей чертой подвига. Однако в жизнеописаниях отдельных подвижниц можно наблюдать настоящее буйство, «ругание миру». Таким образом, юродство Христа ради как особый путь достижения святости в Православной Церкви представляет собой доведённое до героической степени смирение в Христовом крестоношении. 1. Безумием мнимым безумие мира обличившие: Блаженные старицы нашего времени ( XIX-XX вв. ) . М. : Русский паломник, 2006. 2. Блаженные Санкт-Петербурга: от святой блаженной Ксении Петербургской до Любушки Сусанинской Сост. М. Б. Данилушкина. 3-е изд., доп. СПб. : Воскресение, 2007. 3. Димитрий Ростовский, свт. Жития святых. Тома I-IV. Киево- Печерская Лавра, 1764 [Электронный ресурс] DVD-диск. СПб. : Аксион эстин, 2009. 4. Евдокия Суздальская [Электронный ресурс] Православная энциклопедия: [web-сайт]. (27. 10. 2013) . 5. Евфросиния Колюпановская [Электронный ресурс] Православная энциклопедия: [web-сайт]. (27. 10. 2013) . 6. Житие святой блаженной схимонахини Марфы ... далее ...
Арх. Августин (Никитин). У святынь ...Искать в Источникеazbyka.ru
... троне писатель-паломник А. Н. Муравьев, видевший его в храме в 1830 г. : «Он весь из черного дерева, с резьбой из слоновой кости, и поныне служит престолом вселенским как единственный залог славы древней Церкви Царьградской, блиставшей столькими богословами». Преподаватель Киевской Духовной семинарии Павел Петрушевский, видевший эту кафедру в 1899 г. добавляет, что «она отчасти напоминает те троны, которые были у нас в древней Руси для митрополитов и епархиальных епископов (что можно видеть и теперь в Киево-Софийском кафедральном соборе) , только выше». И, наконец, анонимный русский паломник в 1859 г. сообщал: «около престола места для членов Синода, также несколько возвышенные». Во дворе патриаршей резиденции имеется звонница, несколько колоколов которой в прошлом веке были привезены из России. Находясь в мусульманском окружении, греческие иерархи не стремятся выставлять напоказ те церковные ценности, которые накапливались в Патриархии в течение столетий. Поэтому мы не смогли посетить патриаршую ризницу, но, по словам русского автора, «патриаршая ризница богата, так же как и вся утварь в церквах; но этим обязаны, по большей части, нашим царям, князьям ... далее ...
Покров Пресвятой Богородицы - ЕлицыМедиаИскать в Источникеelitsy.ru
... Ангелы стоящая Всенепорочная Царица, – приими всякаго человека, молящегося к Тебе и призывающего Имя Мое на помощь, да не отыдет от Лика Моего тощ и неуслышан». Святые Андрей и Епифаний, удостоившиеся созерцать молящуюся Богоматерь, “долгое время смотрели на распростертое над народом покрывало и на блиставшую наподобие молнии славу Господню; доколе была там Пресвятая Богородица, видимо было и покрывало; по отшествии же Ее, сделалось и оно невидимым, но, взяв его с Собою, Она оставила благодать, бывшую там”. Во Влахернской церкви сохранилась память о дивном явлении Богоматери. В XIV веке русский паломник дьяк Александр видел в церкви икону молящейся за мир Пресвятой Богородицы, написанную так, как Ее созерцал святой Андрей. Но Греческая Церковь не знает этого праздника. Церковь Покрова́ на Нерли, XII век – храм во Владимирской области В России храмы в честь Покрова Божией Матери появились в XII веке. Всемирно известный по своим архитектурным достоинствам храм Покрова на Нерли был построен в 1165 году святым князем Андреем Боголюбским. Заботами этого святого князя и был установлен в Русской Церкви около 1164 года праздник Покрова Божией Матери. В Новгороде в XII ... далее ...
м.И. Основание Солигалича. | Солигаличское ...Искать в Источникеprihod.ru
... Костромской области, у границы с областью Вологодской. В древности этот край был безлюдным: лишь охотники из финно-угорских племен чудь и меря проникали сюда в погоне за диким зверем. Первые упоминания о Солигаличском крае встречаются в XIV веке. Московский князь Иван Калита в своем духовном завещании уже упоминал о Галичских соляных варницах, которые предположительно находились в местах, об открытии которых и рассказывает этот небольшой отрывок из книги И. Я. Сырцова. … Когда князь Феодор Семенович [см. примечание] был в Москве, в это время только что возвратился из Иерусалима знаменитый русский паломник игумен Даниил. Благочестивый князь не хотел упустить случая, чтобы познакомиться с этим замечательным игуменом и получить от него благословение. При свидании, он даже решился просить Даниила: отпустить с ним в Галич кого либо из окружения Даниила Киевопечерской братии, для того, чтобы и в Галиче положить основание монашеству, как оно уже было положено и привилось во многих русских местностях. Игумен Даниил охотно удовлетворил просьбу Галичского князя, назначив к отъезду с ним старцев-иноков: Афанасия, Романа и Тихона. Афанасию Феодор Семенович лично исхлопотал у Московского ... далее ...
Престольный праздник в честь небесных ...Искать в Источникеprihod.ru
... и, обращаясь к Богородице, сказал: «Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, — И Тебе Самой оружие пройдет душу, — да откроются помышления многих сердец» ( Лк. 2, 22 — 35 ) . Далее святой евангелист повествует: «Тут была также Анна пророчица, дочь Фануилова, от колена Асирова, достигшая глубокой старости, прожив с мужем от девства своего семь лет, вдова лет восьмидесяти четырех, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь. И она в то время, подойдя, славила Господа и пророчествовала о Нем всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме» ( Лк. 2, 36 — 38 ) . О святом и праведном Симеоне Богоприимце известно, что он скончался, прожив 360 лет. В VI веке святые мощи его были перенесены в Константинополь. В 1200-м году его гроб видел русский паломник святитель Антоний, будущий архиепископ Новгородский ( 1212 — 1220; + 1232; память 8 октября ) . Фотогалерея престольного праздника в честь небесных покровителей Кизильского монастыря — праведного Семеона Богоприимца и пророчицы Анны, 16 февраля 2017 г. Мц. Матроны Солунской (III–IV) . Мчч. Мануила и Феодосия (304) . Прп. Иоанна прозорливого, Египетского (ок. 395) ... далее ...
Иерусалимский крест / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... рассеивает духовное внимание. Монахини устают. Но этот труд надо нести за святое послушание, это наша задача здесь. От сестры во многом зависит, какое впечатление останется у человека от поездки на Святую Землю, приедет ли он сюда вновь. Нужно быть чутким, внимательным, доброжелательным. – В Израиле повсюду чувствуется напряжение, в Иерусалиме – особенно. Наверное, по-другому и не может быть на земле, где распяли Господа. Но как только попадаешь в Горний, и за тобой закрываются ворота монастыря, сразу чувствуешь покой, понимаешь, что ты дома. Спаси Вас Господь за то, что Вашими трудами русский паломник может ощущать себя как дома за тысячи километров от родины. В Горненскую обитель хочется возвращаться снова и снова. – Спаси Вас Бог, приезжайте еще! С игуменией Георгией (Щукиной) беседовала Елена Галкина Источник: Журнал «Монастырский вестник» № 7 [31] 2016 г. Горненский женский монастырь в Эйн-Кареме, Израиль Настоятельница: игумения Георгия (Щукина) Святыни: чудотворная икона Богородицы Казанская; камни от Гроба Господня и от Голгофы; камень, на котором святой Иоанн Предтеча произнес свою первую проповедь; ковчег с частицами мощей разных святых Адреc: P. O. B. 1699 ... далее ...
К Богу на ослике / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... обычно доезжали (или доходили) по суше до Одессы, оттуда плыли на пароходе до порта Яффа ( нынешний Тель-Авив ) . Храм Гроба Господня. 1862 Путь по морю мог занимать до двух недель, в зависимости от погоды. Ехали обычно третьим классом, в самых скромных условиях. По свидетельству иностранцев, русские паломники «сбивались грудой» и всю дорогу молились, вычитывали службы, пели акафисты, читали Евангелие. Как писал один английский журналист, в период паломничества русские очень строго постились, отказывались от курения табака, от вина, а уж на Страстной порой не ели вообще ничего! Русский паломник обычно рассчитывал свой путь так, чтобы добраться до Иерусалима к Рождеству, провести здесь Великий пост и встретить Пасху. Причем вернуться не все стремились: окончить свои дни на Святой земле многие почитали за высшее счастье и домой не торопились. Но известны случаи, когда, прибыв на Святую землю, такой путешественник тут же тратил все сбережения — например, на пожертвования в каких-нибудь не относящихся к евангельской истории греческих монастырях, куда его услужливо отводили предприимчивые греческие монахи. Ведь все, что имелось в его распоряжении, чтоб ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Русский паломник
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"