Святитель Николай Японский: Сначала любовь «А есть ли у тебя ряса-то хорошая?» – спросил раз Владыка. «Конечно, есть». Однако Владыке академическая ряса не понравилась. «Поедешь туда, все будут смотреть, какой-де он, что у них за священники. Нужно сразу внушить им уважение. Покупай бархату». Бархат куплен. Владыка вооружился ножницами и выкроил рясу для отца Николая. «Вот, так-то лучше будет. А есть ли крест?» 16 февраля, 2013 «А есть ли у тебя ряса-то хорошая?» – спросил раз Владыка. «Конечно, есть». Однако Владыке академическая ряса не понравилась. «Поедешь туда, все будут смотреть, какой-де он, что у них за священники. Нужно сразу внушить им уважение. Покупай бархату». Бархат куплен. Владыка вооружился ножницами и выкроил рясу для отца Николая. «Вот, так-то лучше будет. А есть ли крест?» «В начале надо завоевать любовь, а затем нести слово». архиепископ Николай (Касаткин) Недружественная Япония Первым проповедником Христа в Японии явился испанец, Франциск Ксавье, католический монах-иезуит. Первоначально миссионерское дело католика и его сподвижников отцов-иезуитов увенчалось успехом, и многие принимали христианство, включая и японских князей Оунго, Арима и Омура (1582 г.). Но иезуиты, подчеркивая внешнюю, обрядовую сторону веры, и не стремясь к апостольской проповеди в духе любви и смирения, а к насилию и угрозам, не сумели укрепить христиан-японцев в католической вере, и в душе многие оставались язычниками. Иезуитское миссионерское движение, к сожалению, сопровождалось политиканством и интригами, т.е. явным и горячим желанием подчинить Японию Ватикану, что и вызвало отрицательное влияние на японские сердца и жестокое преследование новообращенных, искренно принявших католичество, как свидетельствует историк христианства в Японии: «Несмотря на повсеместное распространение в XVI веке, христианство не оказало почти никакого влияния на национальную этику и характер японцев. Если в первые века христианства гонения не могли уничтожить его, а только еще более укрепляли, то здесь этого не видно. Причина в указанном различии приемов распространения христианской веры. Грубое насилие иезуитов не могло, конечно, привить в сердцах новообращенных того, что давала проповедь любви и мира истинных и ближайших учеников Христа» («Русский паломник» 1912 г., стр. 492).

http://pravmir.ru/svyatitel-nikolaj-yapo...

613 Паломн. § 37 «Ante crucem... Это место открытое (subdivanus) т.е. как бы весьма большой и довольно красивый двор (atrium), находящийся между Крестом и Воскресением». 614 In ecclesia majore, quae apellatur Martyrio, quae in Golgotha post crucem (Паломн. §27). 615 Паломн. §30. От нее отличается местность post crucem: «по отпусте в Мартирии идут за крест " (§ 35). Все эти церкви построил и богато украсил имп. Константин (§ 25). 616 Паломн. § 25 и д. Красносельцев Н . Богослужение иерусалимский церкви в конце IV в. Правосл. Собес. 1888, 11, 355. 617 Паломн. § 25. 618 Неизвестно, означает ли missa отпуст или литургию, которая обозначается у паломницы иногда oblatio, offertur, редко sacramentum. Литургии название missa усвоено на западе или от торжественной формулы отпуста в ней: «ite, missa est», или от того, что она совершается после отпуска оглашенных и составляет заключение длинных церковных служб. Если у паломницы missa означает литургию, то ежедневно в Иерусалимской церкви служилось две литургии – одна после утрени, и другая после вечерни (с страстной четверг и субботу у паломницы ясно указывается 2 литургии – oblatio — утренняя и вечерняя, но в разных церквах. Паломн. §§ 35. 38), так как описание вечерни у паломницы тоже заканчивается словами missa fit (мнение о двух литургиях высказал Gamurrini G . Hilarii tractatus de mysteriis et hymni et S. Silviae Aquitanae peregrinatio, Romae 1887, p. 77. 78). Если же missa здесь означает отпуст, то в будни не было литургии (так думает Waal , Die Feste des Kirchenjahres zu Jerusalem gegen Ende d. IV Jahrhund. Römische Quartalshr. fük christl. Alterthumskundeu. f. Kirchengesch. 1887, H. 4. S. 313. Красносельцев Н . Богослужение Иерусалим. церкви в конце IV в. Правосл. Собес. 1888, 11, 351. 359. 619 Паломн. § 24. 620 На слишком тесное сближение этого богослужение с позднейшим (IX в. и д.) песненным последованием не дает права ни описание Паломничества, очень уж общее и довольно поверхностное, ни значительный промежуток времени. полтысячелетия, отделяющий настоящую практику от той.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3678...

1377 Ср. выше, стр. 154—155. 1378 Паломон. § 43. 1379 Апост. Пост. V, 19. 1380 Паломн. § 44. 1381 Апост. Пост. V, 19. 1382 См. выше, стр. 139. 1383 Собор Сарагосской (Caesarang.) 280 г. пр. 3. Ammianus Marcel , XXI, 2. Ruinart , Acta mart., passio Philippi Heracleensis c. 2, p. 440. Kellner Heortologie, 115. 1384 Август . Слово 202 гл. 2. 1385 Cod. Theodos. II, 8, 20, 25. v, 2. Cod. Justin. III, 12, 6. 1386 Апост. Пост. V, 3. VIII, 33. 1387 Seldenius , De Synedriis III, 14. Kellner , Heortol. 112. 1388 Так и у Ипполита Римского . Слово на Богоявление. 1389 Август . Слова 199—204. Тоже Фульгенций , еп. Пуспенский в С. Африке (VI в.). На Западе с праздником издавна соединялось и воспоминание о чуде в Кане, как показывает нынешнее богослужение в римской церкви 6 января, а по местам и воспоминание о чудесном насыщении 5000 и доже о воскрешении Лазаря ( Kellner, Heortologie, 113). 1390 Епиф. Кипр . Прот ер. 51. 16—27ю Изл веры21 и см. ниже. 1391 Паломн. § 25. 1392 Паломн. § 26. 39. 1393 Паломн. § 26. 1394 Епиф. Кипр . Прот. ер. 51. 16. 24. 1395 Кассиан . Собеседов. X, 2. 1396 Василий В . Сл. 25, на св. Рождество. Migne , Patrol. s. gr. 31 col. 1473. 1397 Григорий Б . Слово на светы. 38. Migne , Patrol. s. gr. t. 46, col. 579. 1398 Comberfis F . Historia heresis monophelitarum. Par. 1648, p. 306. 1399 Последнее и самое полное издание в Monumenta German. Historiae, Auctores antiquissimi t. IX, vol. 1 fasc. 1. Berol. 1891. Важнейшие отделы сборника: Natales (дни рождения) Caesarum, Fasti consulares (присутственные дни) на 354 г., пасхалия 312—358 г., продолженная позднейшею рукою до 410 г., список римских префектоа до 354 г., Depositio episcoporum – дни смерти римских епископов 255— 352 г., Depositio martyrum — дни погребения римских мучеников, календарь языческих праздников, написанный и художественно отделанный Фурием Дионисием Филокалом (по катакомбным надписям — каллиграфом папы Дамаса). Сборник снабженный и многими иллюстрациями (портретами цезарей видами городов) составлял д.б. справочник для сановника; сохранился в рукописи VII-VIII вв. Kellner , Heortologie, 92.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3678...

Как молился и трудился, Веру свято сохранил. В тяжкой муке свои руки Он высоко поднимал И покой на недостойных, На врагов ниспосылал. Сердце – камень; веры пламень Он может в сердце заронить. И без веры люди – звери, Души их мрачнее туч. В черной ночи ясны очи Наш отец закрыл навек. С камнем в воду за свободу Его бросил человек. Свет наш ясный и прекрасный, За отчизну и народ Он до бога в путь дорогу Сам бестрепетно идет.Христиане в Божьем храме, Слейте стройно голоса, Твердо славу пойте ныне, Вам открыты небеса! Дуб ломайте и сплетайте Победителю венки. В поле чистом и душистом Для него растут цветы. Лобызайте, украшайте Камень – памятник его. Поминайте, величайте Все Владыку своего! Ночь спустилась, засветилась Церковь множеством огней. Над могилой дым кадила И одна мольба людей: Русь святую, дорогую, Нашу мать от бед спасешь, У престола Бога Слова За нас грешных, безутешных, Ты молитву вознесешь. Прямо стойте, дружно пойте Здесь на месте на святом, Очищайтесь, совящайтесь, Мир Христов несите в дом. Помяни нас, огради нас От врагов и от измен, Наш архипастырь Гермоген! ТРУДЫ: «Нынешние последователи Анатэмы и его крамол». «Самар. Еп. Вед.» 1910, 3, неоф. стр.90–105. Литература: «Церк. Вед.» 1901, I, стр.2. -«- 1903, 13, стр.89. -»- 1908, 38, стр.291. -«- 1912, 3, стр.15. -»- 1917, 9–15, стр.70. «Приб. к «ЦВ» 1901, 3, стр.90–92. -«- 1903, 45, стр.1745. «Рус. Паломн.» 1912, 6, стр.94–96. -»- 1912, 7, стр.111. «Церк. Вестн.» 1908, 1, стр.19. -«- 1908, 43, стр.1353. «Тобол. Еп. Вед.» 1917, 13. «Изв. Каз. Еп.» 1912, 4, стр.123–124. -»- 1912, 5, стр.155. -«- 1912, 7, стр.226–227–228. -»- 1912, 8, стр.263. -«- 1912, 9, стр.295–296. -»- 1912, 10, стр.340 подстрочн. - " - 1912, 10, стр.345. «Русск. Знамя» 1910, 3. «Прав. Собес.» 1909, апрель, стр.238. «Мисс. Обозр.» 1901, m.II, стр.284. «Мисс. Календ.» 1907, 131. «Состав Св. Прав. Веер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1917 г.,» стр.356–357. «Красный Архив» 1936, 2, (75), стр.174–175. (Из дневника Льва Тихомирова 1912 г.). Булгаков, стр.1412. БЭС т.1, стб.640. БЭС m.II, стб.2004. Градова М. «Судьба епископа Гермогена». «Русск. Паломн.» 1912, 8, стр.124–125. Родзянко М.Б. «Крушение империи». Изд. «Прибой», 1927, стр.16, 21, 23–25, 27–29, 36–38, 40–42, 45, 58. Поливанов A.A. «Из дневников и воспоминаний 1907–1916 ». Москва, 1924. Иеромонах Илиодор. «Записки о Распутине». стр.8, 21, 43, 71, 104, 107, 144–148, 170. Заметки и дополнения Е.М. 60 и 106. In der Karwoche im April 1918 wurde er verhaftet und nach Ekaterinburg gebracht. Im Mai wollte ihn eine Delegation der Gläubigen für 100 000 Rubel loskaufen, sie soll jedoch auch verhaftet und mit В Germogen nach Tjumen gebracht worden sein. Hier wurde В Germogen auf den Dampfer «Petrograd» gesetzt, um nach Tobolsk gebracht zu werden, wo er vor Gericht gestellt worden sollte. Da aber Tobolsk von den Weißen erobert war, ertränkten ihn die Rotarmisten auf Befehl ihres Kommissars am 16.6.1918 gegenüber dem Dorf Pokrovskoe in der Tura, einem Nebenfluß des Tobol.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Лекции. Письма: Два новых письма «К женщине». Туда. Л.Н.Удинцева. По дороге жизни. (Эти труды были помещены в старом изд.1903 г.). Новые и старые пути. «Новый путь», его задачи и стремления. Жива ли Церковь ? Новое христианство . Мережковского, нечто о смерти и памяти смертной. Мироносицы. Что делать? Кровавой Пасхе. Жизнь, как опьянение. – Горький и его проповедь живого идеала. Евангелие как путь жизни. Изд.2-е дополненное и исправленное, СПБ, 1904. В праведную землю. В праведную землю. Молитва. Исповедь. Огни Великого Четверга. Истина Воскресения. К светлому дню. Мясопуст. Прощенное воскресение. Весна. Пост. Хлеба и зрелищ. О счастье и мещанство. «Две поэтессы народного горя» (Ада Негри и Мария Конопицкая). «Женщина накануне ее освобождения». СПБ, 1906. «Короленко». СПБ, 1904. «Новая Церковь » (Священник и прихожане). СПБ, 1905. «Проклятые вопросы и христианство». СПБ, 1906. «Любовь или ненависть, христианство или буддизм проповедует гр.Л.Толстой». Указ. на лит. труд см. «Прав.Собес.» 1902, февраль, стр.18. «На принцевы острова». Письмо второе. «Прав.Собес.» 1900, июнь, стр.753–759. «Устройство церковного управления в Константинопольском Патриархате». «Прав.Собес.» 1900, июль-авг., стр.137–153. «Письма из Константинополя». Письмо третье. «Монастырь неусыпающих». «Прав.Собес.» 1900, сент., стр.290–295. «Письма с Афона». «Прав.Собес.» 1901, март, стр.356–366. «Четыре беседы о нищете духовной». СПБ, 1904. «К воде живой». СПБ, 1904. «Дети». СПБ, 1904. «В поисках лика Христова». СПБ, 1904. «Дети лишние, брошенные, несчастные, преступные». СПБ, 1904. «Две русские подвижницы XVI и XX веков: Св.Юлиания Лазаревская и сестра Варвара». СПБ, 1904. «Прощай брату твоему». СПБ, 1904. «Обиженные дети». Казань, 1902. «Счастье». «Русск.Паломн.» 1904, I, стр.4–5. «До Афона и на Афоне». «Русск.Паломн.» 1905, 2, стр.29. -«- 1905, 5, стр.62–63. -»- 1905, 7, стр.94–95 По поводу книг: Л.К, Толстого: «Разрушение ада и его восстановление». «Русск.Паломн.» 1904, 3, стр.36–39. «Кто мешает распасться оковам «князям тьмы»?»

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

«Приб. к «ЦВ» 1910, 44, стр.1839. Слово в день десятилетнего юбилея Русского Собрания, произнесенного 30 января 1911 года. «Приб. к «ЦВ» 1910, 44, стр.1839. Архипастырский призыв духовенства и общества к борьбе с пьянством. СПБ, 1911. «Приб. к «ЦВ» 1911, 7, стр.257–271. «Гол. Церкви» 1913, июнь-октябрь. Слово в день Рождества Иоанна Крестителя. «Приб. к «ЦВ» 1911, 29, стр.1247. Речь в собрании миссионерского общества «Всемирное призвание Церкви». «Приб. к «ЦВ» 1911, 44, стр.1861. Слово Высокопр. Митрополита, сказанное в Марфо-Мариинской обители милосердия 23 октября 1911 года. «Приб. к «ЦВ» 1911, 45, стр.1905. Речь при встрече государя в Бородине 25 авг. 1912 г. «Приб. к «ЦВ» 1912, 37, стр.1469–1470. Пастырские беседы с детьми. Изд.Ι-е. Москва, 1912. Петроград, 1915. О праве церковного отлучения или анафематствование. Москва, 1912. «Гол. Церкви» 1912, ноябрь, стр.3–35. Евангелие детства, подарок детям. Москва, 1912. «Гол. Церкви» 1912, май-август. Наука и религия. Москва, 1912. «Гол. Церкви» 1912, май, стр.58–81. Доказательства бытия БОГА. Москва, 1912. «Гол. Церкви» 1912, апрель, стр.33–54. Слово на третий день Пасхи, произнесенное в Марфо-Мариинской обители милосердия. Москва, 1912, изд.2-е. «Гол. Церкви» 1912, апрель, стр.311. Слово на день Св. Пасхи. Москва, 1912. «Гол. Церкви» 1912, март, стр.19–27. Юношам (новогодние пожелания). Москва, 1912. «Два райских дара Божия в человечестве». Москва, 1912. Работа в свете материализма и христианства. Москва, 1909. «Приб. к «ЦВ» 1912, 40, стр.1597. «Против социализма», слово, сказанное в собрании рабочих. «Приб. к «ЦВ» 1913, 3, стр.121. Изд.1-е «Гол. Церкви» 1913, январь, стр.18–27. Слово против социализма. Москва, 1913. Изд. 2-е. Слово об истинном счастье. Москва, 1913. «Гол. Церкви» 1913, дек., стр.10. Слово, сказанное 29 августа в день Всероссийского праздника трезвости. «Приб. к «ЦВ» 1913, 38, стр.1701. «Гол. Церкви» 1913, ноябрь, стр.3–14. Речь, сказанная при первом посещении Александровской гимназии 15 сентября 1913 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

—594— с Указателем к 1910 г. Казань, 1912, два экз.; г) Мотрохин, Творении Амвросия Медиоланского “De officiis ministrorum”. Казань, 1912, два экз.; д) Письма Антония, Архиепископа Казанского (1866–1879 гг.). Казань, 1912, два экз. 24) Из Императорской Киевской Духовной Академии – а) Отчёт 1910–1911 г. Киев, 1911; б) Речь и Отчёт 1911–1912 г. Киев, 1913; в) Извлечение из журналов Совета 1910–1911 г. Киев, 1911 (1912); г) Анатолий, Исторический очерк сирийского монашества. Киев, 1911; д) Барвинок, Никифор Влеммид. Киев, 1911; е) Иваницкий, Филон Александрийский. Киев, 1911; ж) Капралов, Религиозно-нравственное учение Амоса и Осии. Киев, 1911; з) Лисицын, Первоначальный славяно-русский типникон, с приложением. Спб., 1911; и) Преображенский, Славяно-русский скитский Патерик. Киев, 1909; й) Прилуцкий, Частное богослужение в русской церкви в XVI–XVII в. Киев, 1912; к) Скабалланович, Толковый Типикон, 1. Киев, 1910; л) Систематический каталог. вып. 10–11. Киев, 1912; м) Киево-Могилянский Сборник. Киев, 1913, два экз.; н) Из академической жизни Киев, 1913, два экз. 25) Из Императорской С.-Петербургской Духовной Академии – а) Годичный акт 17 Февраля 1913 г. Спб., 1913; б) Журналы Совета 1911–1912 г. Спб., 1912 (1913) и в) Памятная книжка 1912–1913 г. Спб., 1913. 26) Из Афинского Университета – его издания: а) Ξενια. Αϑηναι, 1912; б) La celebration du 75-me anniversaire de la foundation de l’Universit Nationale de Grce. Athnes, 1912. 27) Из Упсальского Университета – Uppsala Universitets Arsskrift 1911, B-de 1–2. Uppsala. 1911. 28) Из Черниговского Университета – а) Verzeichnis d. ffentl. Vorlesungen im Winter-Semester 1912–1913 и Sommersemester 1913. Gzernowitz, 1912–1913; б) Personalstand im Lahre 1912–1913. Gzernowitz, 1912; в) Feierliche Inauguration 1912–1913. Gzernowitz, 1912. 29) Из Восточного Института во Владивостоке – Известия Института, год 13-й (1911–1912), том XLII–XLIII, и том XLV, 1. Владивосток, 1912. 30) Из Императорского Московского Археологического Института – Известия Археологического Съезда членов Института, тетради 1–5. Москва, 1913.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

—595— 31) Из Демидовского Юридического Лицея – Временник Лицея, кн. 106–107. Ярославль, 1912. 32) Из Педагогического Института имени Н. Г. Шелапутина в г. Москве – Известия Института. Книга I. Москва, 1912–1913. 33) Из Московского Городского Народного Университета имени А. Л. Шанявского – Отчёт Университета за 1911–1912 акад. год. Москва, 1912. 34) Из Московского Архива Министерства Юстиции – Описание документов и бумаг Архива, кн. 17-я. Москва, 1912. 35) Из Архангельского Епархиального Церковно-Археологического Комитета – его издание: Акты Сийского монастыря, вып. 1-й. Архангельск, 1913. 36) Из Калужского Церковного Историко-Археологического Общества – его издание: Юбилейный сборник в память Отечественной войны, 1–2. Калуга, 1912. 37) Из Псковского Церковно-Археологического Комитета – его издание: Панов, Летопись Троицкого Собора г. Острова. Псков, 1912. 38) Из Общества Изучения Олонецкой губернии – Известия Общества, год 1-й (1913), 1–4. Петрозаводск, 1913. 39) Из Новгородского Общества Любителей Древности – Сборник Общества, вып. VI. Новгород, 1912. 40) Из Ярославской Учёной Архивной Комиссии – а) Труды Комиссии, кн. 3:3 и 4; 2. Ярославль, 1912; б) 300 лет тому назад в г. Ярославле. Ярославль, 1912. 41) Из Подольского Епархиального Училищного Совета – Отчёт о состоянии церковных школ за 1910–1911 уч. год. Каменец-Подольск, 1911. 42) Из Ярославского Епархиального Училища Совета – Отчёт Ярославского Епархиального Наблюдателя о состоянии церковных школ за 1910–1911 и 1911–1912 уч. год. Ярославль, 1912–1912. 43) Из Клуба Националистов в Киеве – его издания: а) Пра-ос, Что такое ритуальные убийства? Киев, 1913, два экз.; б) Фрич, Справочная книга по еврейскому вопросу. Киев, 1912 (1913). 44) От Академического корпорационного товарищества по выписке журналов: аа) журналы: а) Вестник Иностранной Литературы 1911 г., 1–12; 1–5 и 7–12; —596— б) Современный Мир 1913 г., 3–6; в) Современник 1912 г. 7–12, и 1913 г., 1–3; бб) Сборники: а) Альманах «Шиповник», кн. 15, 17 и 18. Спб., 1911–1912; б) Земля, кн. 8, 10 и 12. Москва, 1912–1913; в) Мирбо, Собрание сочинений, кн. 1–2, 4–6. Спб., 1912; г) Сборник Товарищества «Знание», 38 и 40. Спб., 1912–1913.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

– 5 за май 1912 г. (с.185 и далее), «Расколо-старообрядческая жизнь» (упомин. Старков, епископ Иннокентий), – 6 за июнь 1912 г. (с. 375 – 402), Епархиальный миссионер протоиерей Димитрий Александров «О Церкви Христовой» (против беспоповства), – 6 за июнь 1912 г. (с. 449–459), Ф. Круглов «Расколо-старообрядческая жизнь» (о съезде беглопоповцев), – 7–8 за июль-август 1912 г. (с. 690–708), «Расколо-старообрядческая жизнь» (на с. 700 – Абрам Максимович Мурашкин, конфликт в Уральске – М.Б.), – 9 за сентябрь 1912 г. (с. 158–162), Ф. Круглов «О Белокриницкой иерархии», – 9 за сентябрь 1912 г. (с.232–239), Ф. Круглов «Расколо-старообрядческая жизнь», – 9 за сентябрь 1912 г. (с. 243–246) «Бегство раскольнических начетчиков от православного миссионера», – 10 за октябрь 1912 г. (с. 358–374), Ф.Круглов «О Белокриницкой иерархии», – 10 за октябрь 1912 г. (с. 436 и далее), Ф. Круглов «Расколо-старообрядческая жизнь», – 11 за ноябрь 1912 г. (с. 690 и далее), Ф. Круглов «Расколо-старообрядческая жизнь» (о Соборе, о священнике Старкове – М.Б.), – 12 за декабрь 1912 г. (с. 906–916), Ф. Круглов «Расколо-старообрядческая жизнь». 1913 год – 1 за январь 1913 г. (с. 132–141), «Православная миссия в 1912 году», – 1 за январь 1913 г. (с. 142–160), «Расколо-старообрядчество в 1912 г.», – 1 за январь 1913 г. (с. 167–168), Свящ. Симеон Соколов «Императрица Екатерина II в роли «пропагандистки» раскола (Истроический подлог)», – 3 за март 1913 г. (с. 389–412), Преподаватель дух. Семинарии Павел Попов «Сущность старообрядчества и правда Православия» (В связи с разбором статьи г. Мельникова «Самобытность старообрядчества» и ответом на статью г. Философова «Православие и старообрядчество»), – 3 за март 1913 г. (с. 447), В. Зарайский «Памятники первых лет русского старообрядчества Я.Л. Барсукова, СПБ, 1912 г.», – 3 за март 1913 г. (с. 481–493), Ф. Круглов «Расколо-старообрядческая жизнь», – 4 за апрель 1913 г. (с. 646–659), «Расколо-старообрядческая жизнь», – 5 за май 1913 г. (с. 41–61), Феодосий Воловей, иерей «Раскол глаголемого старообрядчества и его святые»,

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ukazatel...

ТРУДЫ: Речь при наречении его в епископа. «Церк.Вед.» 1889 г., 49, стр.1496. Литература: «Церк.Вед.» 1889 г., стр.291· «Церк.Вед.» 1893 г., 20, стр.152. «Церк.Вед.» 1893 г., 31, стр.253. «Приб. к «ЦВ». 1894 г., 49, стр.1746. «Приб. к «ЦВ». 1900 г., II, стр.439 «Церк.Вед». 1897 г., 42, стр.387· «Церк.Вед.» 1904 г., 18–19, стр.181. «Церк.Вед.» 1910, 34, стр.344. «Церк.Вед.» 1912, 18, стр.104. «Церк.Вед. » 1914, 2, стр.5· «Церк.Вед. » 1918, 7–8, стр.322. «Церк.Вед. » 1918, 19–20, стр.114. «ЖМП», 1931, I, стр.4. «ЖМП», 1958, 8, стр. 19· «ЖМП», 1959, II, стр.45· Булгаков, стр. 1401, 1404, 1410, 1415· БЭЛ, m.V. стб.1032. БЭС m.I, стб.50,51, 956. БЭС m.II, стб. 1528, 1955, 2168. «Русск.Паломн.» 1889, 46, стр.554· «Русск.Паломн.» 1914, 3, стр.47. «Мисс.Календарь» I1907, стр.127· «Вестн.Свящ.Синода Прав.Русск.Церкви» (обновл.) 1928, 3(16), стр.21. 1928, 5, стр.4. «Прав.Собес.» 1900,ноябрь, стр.473–482. ФАМ I, 6, cmp.I. Елевферий митр. «Неделя в Патриархии». Париж 1933 г., стр.34, 62, 70–71,74, 83, 89–93, 96,124, 126–128. - " - «Соборность Церкви, Божие и Кесарево». Париж, 1938, стр.46, 49, 53, 74, 76, 85, 86, 177, 179–184, 192–195, 198, 200–213, 263,343. «Состав Св.Прав.Веер.Син. и Рос.Церк.Иерархии». на 1917 г., стр.46–47. «Списки архиереев Иерархии Всерос.» СПБ, 1896, 518, стр.78. «Изв.Казан.епарх». 1913, 47, стр.1392. «Изв.Казан.епарх.» 1914, 4, стр.123. Протоиерей Н.Люперсольский. «Митр.Сергий – законный канонич. Заместитель Патр.Местоблюстителя»· Изд.Епарх. Совета. Вятка, 1928. «Прав.Церк.Календарь на 1927 г.» Изд.Е.Н.Львова под редакцией архп.Григория (Яцковского), стр.27–28. Архимандрит Иоанн (Снычев) «Церковные расколы», стр.128–182. M Agafangel durfte zunächst Jaroslavl’ nicht verlassen. Er wurde verhaftet und befand sich von August bis 28. Dezember 1922 im Lubljanka-Gefängnis, dann wurde er in die Verbannung geschickt (Narymskij Kraj , Westsibirien). Literatur : Pol " skij, Novye muceniki I, 144 – 147. Johannes Chrysostomus OSB, Kirchengeschichte Rußlands der neuesten Zeit, Bd. II, S.109 ff.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010