Русская церковь

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Русская Церковь в ЛондонеИскать в Источникеpravmir.ru
... на главную страницу журнала «Альфа и Омега» Очерк истории Введение На сугубой ектении диакон приглашает верных к молитве о строителех, благотворителех и благоукрасителех святаго храма сего. Кто же они, люди, об упокоении душ которых молятся прихожане лондонского русского собора Успения Божией Матери и Всех Святых? Всех не перечесть — ведь Божественная Литургия в Успенском приходе совершается с ноября 1716 г. 1. Одна из целей очерка — восстановление Синодика (помян­ни­ка) Русской Церкви в Лондоне, где для поминовения будут записаны имена всех православных христиан, усердно послуживших Богу и Его Церкви на месте сем. 2 (Западная Церковь, управляемая епископом Рима, была частью Вселенской Церкви Христовой. Этому не препятствовали несущественные, медленно растущие различия в некоторых церковных обычаях, и разногласия по нескольким богословским вопросам — о исхождении Святаго Духа, о соотношении Божией воли и воли человека в деле спасения) в основе которых — мнения блаженного Августина, непререкаемого для Запада авторитета; Восток же почти не испытал влияния этого богослова (.) Первым епископом Британским стал ученик Христа — апостол от 70-ти Аристовул ( ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
«Русская акция» Чехословацкого правительства и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... властей стремился распространить свое влияние на все русское зарубежье. Все это делает вполне понятным распространенное в начале 1920-х годов в русской эмиграции мнение, что в Праге монополию на власть в русской колонии получили эсеры. Подобные настроения и побудили чехословацкие власти несколько скорректировать свою политику в отношении эмигрантов. В результате в Прагу стали прибывать кроме эсеров и кадеты. К правым же кругам эмиграции отношение в Чехословакии всегда было весьма настороженным. Оно распространялось и на представителей православного духовенства. «Русская акция» и Русская Церковь Количественный рост русских эмигрантов в Праге привел к тому, что здесь уже с 1919 года предпринимались попытки наладить церковную жизнь. В 1921 году в Праге был создан русский православный эмигрантский приход, признававший над собой юрисдикцию митрополита Евлогия (Георгиевского) . Богослужения для эмигрантов с различной регулярностью совершались и за пределами Праги (прежде всего, в курортных храмах в Карловых Варах, Марианске Лазне и Франтишкове Лазне) . Тем не менее, особая политическая окраска русской эмиграции в Чехословакии ставила перед русским духовенством непростую ... далее ...
Русская Православная Церковь сегодняИскать в Источникеazbyka.ru
... живем в потрясающе интересное время. Это время, когда Церковь имеет свободу и возможность беспрепятственно заниматься любыми своими проектами и инициативами. С другой стороны, это время злых атак на Церковь, время троллинга и провокаций. Никогда еще мы не были так информированы о том, что происходит в мире и в Церкви, и в то же время никогда еще, наверное, не обрушивалось на человека столько лжи, сплетен, тенденциозно поданных фактов. Сегодня, как никогда, у человека есть доступ к информации по практически любым вопросам, которые нас могут интересовать. И одновременно на наших глазах формируется человек нового типа: некомпетентный и поверхностный, но самоуверенный до наглости… Итак, сегодня мне хотелось бы пригласить вас к обсуждению очень интересной темы. Давайте поговорим о жизни нашей Церкви. О том, что удается Церкви, а что нет. О том, к каким вызовам современности Русская Православная Церковь, как вам кажется, не готова. О тех смущениях, которые волнуют людей, находящихся еще вне Церкви и присматривающихся к тому, что делается в церковной ограде. Кому-то кажется не совсем мудрой политика священноначалия. Кто-то не понимает, почему происходит то или это… Много ... далее ...
Вопросы и ответы, составленные по образу ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... о перекрещивании римских католиков, желающих вступить в Православную Церковь. Впоследствии это решение распространилось и на лютеран, о чем свидетельствует помещенный в Требнике 1639 г. чин присоединения " приходящих креститься от люторския ереси " . Постановление о перекрещивании римских католиков как противоречившее древним церковным правилам было отменено Московским собором 1667 г., указавшем " яко не подобает латин покрещивати, но точию по проклинании своих ими ересей и по исповедании согрешений и по даянии рукописания, помазовати их святым и великим миром... " . В 1718 г. Русская Церковь отменила и существовавший в ней с 1620 г. обычай перекрещивания лютеран, руководствуясь древней практикой Восточной и самой Русской Церкви (до 1620 г.) , в соответствии с которой лютеране присоединялись к Православию без Крещения - через Миропомазание. С 1757 г. наша Православная Церковь стала принимать римских католиков - не миропомазанных - через Миропомазание, а миропомазанных от их епископов - только через Покаяние, в котором они отрекались от своих заблуждений. Среди раскольников Русская Церковь с давних пор проводила различие в степени отклонения их от ... далее ...
Палестинское монашество | Русская Православная ...Искать в Источникеmospat.ru
... вопросы портала «Православие и мир» о монашестве в Святой Земле ответил митрополит Волоколамский Иларион. – Ваше Высокопреосвященство, расскажите, пожалуйста, о том, как возникло монашество в Святой Земле? – Палестина стала центром христианского монашества в V–VI веках, переняв преемство в этом у Египта. Однако уже в середине IV века здесь были многочисленные монастыри и в изобилии подвизались анахореты. Развиваясь на стыке христианских цивилизаций, палестинское монашество синтезировало египетский, сирийский и каппадокийский монашеский опыт и сформировало на его основе свою собственную оригинальную традицию, одну из самых гармоничных в первые века христианства. Отличительными особенностями палестинского монашества были его соборный дух и интернациональность, а его расцвет совпал по времени с началом паломничества в Иерусалим со всех концов христианского мира. Широкое распространение в Палестине получили лавры – форма организации монашеской жизни, при которой монахи живут в обособленных кельях, но находятся под началом одного игумена или архимандрита. Руководителей лавр избирали сами насельники, а утверждал их Иерусалимский Патриарх. Большую часть времени предаваясь уединенным ... далее ...
Второй день международной конференции «Духовная ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... почему Исаак так быстро отказался от своего епископства. Был высказан ряд предположений: он не был принят общиной, ему завидовали, не удалось решить внутренние проблемы общины, ради чего он и был туда направлен. Однако после его ухода ситуация не улучшилась. Всё это убедило Исаака в том, что его истинное призвание - отшельничество и созерцательная жизнь. Преподобному Исааку была свойственна особая тонкость ума, тождественная исихазму. Потеряв впоследствии зрение по причине частого чтения Писания, он окончил свои дни в монастыре Мак-Шабур. По мнению Эндрю Луфа, особое внимание заслуживает Русская Церковь XIX века, где благодаря трудам Исаака произошло развитие русского исихазма. В ХХ веке уже существовала арабская традиция переводов Исаака наряду с распространенными греческими и сирийскими текстами. Эндрю Луф затронул также вопрос частоты цитирования преподобным Исааком аскетических творений, среди которых первое место занимает Евагрий, затем следует Федор Мопсуэстийский, Диодор Тарский и блаженный Иоанн. Для преподобного Исаака тексты, написанные им, служили своего рода «памяткой» или «записной книгой» о духовной жизни. Эндрю Луф говорит об «экспериментальном характере» ... далее ...
Русская Православная Церковь сегодня 3Искать в Источникеazbyka.ru
... приглашаю вас продолжить разговор о том, что в нашей церковной жизни может показаться успехом, а что можно охарактеризовать как неудачу. Я пролистал все комментарии и выудил оттуда, как мне показалось, все вопросы. Если что-то пропустил и на чей-то вопрос не ответил, напишите, и я отвечу. В предыдущей части мы остановились на письме 3. А теперь – продолжим... Письмо 4: У меня не вопрос, а констатация. Очень жалко (лично мне) , что наша Русская Православная Церковь срослась с этой властью, которая уже сбилась со счета, считая годы своего правления. Раскол внутри РПЦ, которые так же считают и которые говорят, что ни о каком срастании речи не идет. Но имеющие глаза да видят и имеющие уши да слышат. Дорогой Брат. Я не вижу никакого срастания с верой. Есть взаимодействие с государственной властью. Оно всегда было и будет. Церковь пребывает в мире сем и не может не общаться и не взаимодействовать с государственными органами власти. Это было и при императорах, и при советской власти. Только когда государство не готово сотрудничать с Церковью и объявляет курс на ее тотальное уничтожение, только в этом случае Церковь переходит на катакомбное, то есть тайное, положение. Но если ... далее ...
Великая ложь нашего времени / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... мировой культуры, а не какая-либо из Европейских стран. Алексей 6 сентября 2012, 22: 33 Спаси Господи за статью! Всё так и есть. Геннадий - либерал 6 сентября 2012, 21: 29 Андрей. Извините, но Dы сами-то поняли, что написали? Кто Вас хочет обмануть? Может вы сами хотите быть обманутым? 1. Ложь 1-я: " современный мир якобы не нуждается в религиозно осмысленном существовании " , но именно так и строится современная цивилизация - Вы, кстати, уже давно живете в светском государстве, где религиозные организации отделены от гражданского общества (Конституция РФ 19993 г.) ; 2. Ложь 2-я: " Русская Церковь – архаичный и консервативный институт, сдерживающий российскую «модернизацию» " . Но РПЦ есть архаичный и консервативный институт основанием которого является учение Иисуса Христа - одно из самых древних знаний человечества. Понятие " российская модернизация " Вами не раскрыто; 3. Ложь 3-я: " русская культура... обретала свое величие и самобытность, когда обращалась от «архаичного» православного дискурса к «просвещенной» Европе " - но, " заметные " деятели культуры, все без исключения являлись носителями европейского мировозрения; 4. Ложь 4-я: " ощущение особой ... далее ...
Русская Православная Церковь сегодня 2Искать в Источникеazbyka.ru
... Православная Церковь сегодня: Время культурно-исторического взлета – или эпоха разочарований и неудач?.. Часть 2 Дорогие! Мы продолжаем разговор о современном состоянии Русской Православной Церкви. Я беру Ваши письма (присланные в формате комментария) и отвечаю на них. Так же приглашаю присоединяться к обсуждению. Кто с чем не согласен, кому что-то видится по-другому. Наша задача – прояснить все смущения и сомнения, попытаться понять, почему именно так, а не иначе поступает сегодня церковное руководство, наши иерархи и просто священники. И сегодня у нас всего одно письмо. Но зато большое и интересное. Познакомимся с ним. А потом разберем его. Письмо 3: Добрый день, отец Константин! Спасибо за поднятую тему. На мой взгляд (не совсем сторонний) , РПЦ сегодня переживает мнимое, или, если угодно, очень поверхностное возрождение. Восстановлено много разрушенных храмов и обителей, построено много новых – и дальше что? А дальше оказалось, что Церковь к новой реальности – внезапно наступившей свободе – не вполне готова. Во-первых, сразу вылезло, в наименее привлекательных формах, " псевдовизантийское " наследие: резкое противопоставление клира и мира, пастырей и пасомых. Это ... далее ...
«Не нужно бояться изоляции» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... патриархата. А Священный Синод Украинской Православной Церкви Московского патриархата потребовал, чтобы константинопольские экзархи покинули Киев. Вопрос автокефалии Украинской Православной Церкви — предвыборный политический проект, а действия Константинополя на Украине — антиканонические, считает митрополит Волоколамский, председатель отдела внешних церковных связей Московского патриархата Иларион. В интервью «Известиям» он также рассказал о том, почему происходящее не исцелит раскол, а легализует его, отчего РПЦ не боится оказаться в изоляции среди Поместных Церквей и зачем Русская Церковь призывает инициировать всеправославное обсуждение проблемы. — В истории православия было немало случаев предоставления автокефалии или автономии церквам независимых государств. Всегда ли такие решения принимались под политическим давлением? По каким критериям Церковь принимает такое решение? Необходима ли сейчас автокефалия УПЦ? — Церковь определяет оптимальную форму устроения церковной жизни на той или иной территории, исходя из внутрицерковной целесообразности. При этом во внимание принимаются многие факторы. Обретение государственной независимости вовсе не является ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Русская церковь
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера