Регионы Теперь посмотрим на регионы. Надо отказаться от термина «западная Украина», потому что их несколько. Во-первых, западная Украина - это две с половиной области Галичины: Львовская, Ивано-Франковская и половина Тернопольской. Это 600 лет в отрыве от всей Руси, это 600 лет выковывания западного раба, это погромы и убийства жителей во время первой мировой войны, когда проводилась зачистка православных. Это особенный регион. Но уже дальше Волынь и Подолье - это тоже западная Украина, но другая. Лужская, Ровенская области - тоже западная Украина. Но православная. Они чувствуют себя не украинцами, но западными европейцами, абсолютно глухи к униатству. Еще один особенный регион. Это Подкрапатская Русь или Закарпатская область с центром в Ужгороде. Православная, довольно долго бывшая вне Руси, но в окружении не воинственных поляков, а мирных словаков. Население Подкарпатской Руси называет себя русинами и делится на две категории - меньшинство (русин=русский) и большинство (русин означает просто русин). Но и те, и другие не считают себя украинцами. Есть еще один мини-регион. Сельскохозяйственный и твердый в православии. Это Северная Буковина. Они были еще в Румынии. Центральная Украина в отношениях с русскими плавно покачивается, как маятник. Области: Киевская, Полтавская, Житомирская - будут себя вести в зависимости от грамотности политики Москвы . Если совсем не окрикивать, то будут склоняться на Запад, если же одергивать экономически, то в сторону Москвы. За исключением Киева, где крайне русофобская интеллигенция. Теперь о Восточной Украине. Это тоже не один регион. Это Слободская Украина: области Черниговская, Сумская, Харьковская. Черниговская область пробыла всего столетие в составе Речи Посполитой. Население самого Чернигова говорит по-русски. Сумская и Харьковская области - просто русские. Рубежные знаменитые земли. Эти области всегда будут тяготеть к великорусским. Совершено особый регион Донбасс. Он вообще русский. Это пришитая коммунистами к Украине область Всевеликого войска Донского. И когда решался в Госдуме вопрос о территориальных претензиях к Украине (он и решился в ее пользу, т.е. не было заявлено претензий), Всевеликое войско Донское постановило, что вот как раз оно территориальные претензии имеет. И этот момент может проявиться.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/1...

Адмирал был вызван в Ставку, о чем Григорович сам рассказал в воспоминаниях, которые нам известны только в выдержках и в весьма неточной интерпретации Лукина. Автор статьи «Несостоявшееся назначение» отнес, на основании слов самого Григоровича, посещение Ставки к 14 ноября, т.е. к тому времени, когда вопрос о назначении Трепова был уже разрешен. Это явная ошибка. Воспоминания Григоровича Лукин дополнил рассказом бывшего в Ставке пом. морск. министра ад. Русина. В частном порядке Русин узнал от члена Гос. Совета фон Кауфмана (Туркестанского), главноуполномоченного Кр. Креста при верховном главнокомандующем, что решено Штюрмера «убрать», и что в числе кандидатов в его заместители морской министр, а сам Русин намечается в морские министры. По рассказу Русина, – в изложении, конечно, Лукина – это Кауфман убедил Царя пойти на уступку общественности («два часа докладывал») – кандидатура Григоровича «желание Думы и Москвы». Предположения Кауфмана шли еще дальше и министром вн. дел вместо Протопопова он намечал будто бы кн. Львова. Григорович, узнав от посланного к нему навстречу флаг-кап. Бубнова о предполагаемом назначении его на пост премьера, отнесся к этому известию с «большим подъемом». В Могилеве встречавшие адмирала на дебаркадере поздравляли его и говорили, что «Государь громко об этом говорил» (слова уже Григоровича). Однако при личном свидании Царь, отнесясь к Григоровичу очень «доброжелательно», ничего ему не сказал о назначении и, выслушав ведомственный доклад министра, неожиданно спросил его, когда он предполагает вернуться в Петербург? «Я вышел немного ошеломленный», – вспоминает Григорович: – «По-видимому, произошло какое-то совершенно непостижимое недоразумение». Лица свиты были также «изумлены». На другой день утром Григорович получил «поток» телеграмм: «члены парламента, министры, общественные организации – все поздравляли меня». «Особенно поразило поздравление Штюрмера». «Наконец, приносят две телеграммы: поздравительную от Щегловитова и информационную Гаваса с сообщением, что председателем Совета министров назначен Трепов»...

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

Кропот, Кропотов : Кропот Городчиков [см. Городчиков], городовой приказчик, 1519 г., Тверь; Несвой [см. Несвой] Юрьевич Кропотов, 1578 г., Кашира Кропотка : кн. Дмитрий Васильевич Кропотка Смоленский, начало XV в.; от него – князья Кропоткины; Кропотка Иван Григорьевич Сорокоумов-Глебов [см. Сорокоум], 1495 г., Новгород Кропотка, крапотка – куропатка Крот, Кротов : Крот, крестьянин, 1545 г., Новгород; Яков Иванович Кротов, псковский посадник, 1461 г. Кроткий, Кроткого : Семен Данилович, 1498 г.; Русин [см. Русин] Григорьевич, подьячий, 1539 г.; Иван Григорьевич Кожух [см. Кожух], дьяк, 1557 г. [см. Замашка] Кроха Григорий Ильин, мельник, 1660 г., Арзамас Крохоткины , бояре, XV в., Новгород, выселены в конце века в Нижегородский уезд Крохотка, кроха – крошка Круглецов Ширяй [см. Ширяй] Гридин [см. Гридя], крестьянин, 1536 г., Белоозеро Круглыш Малашка [см. Малаш], крестьянин, 1495 г., Новгород Круговой Кирилл, крестьянин, 1612 г., Арзамас Круня , крестьянин, 1545 г., Новгород Крупа Игнатий, крестьянин, конец XV в., Новгород Крупеник Григорий, посадский человек, 1612 г., Нижний Новгород Крутик, Крутиков : Крутик, крестьянин, 1545 г., Новгород; Иван Нестерович Крутиков, 1536 г., Бежецкий Верх Крутик – 1) баран-валух, 2) краска Крутка , крестьянин, 1624 г., Нижний Новгород Крутой Онтуш, крестьянин, 1564 г., Новгород Кручина , крестьянин, 1578 г., Арзамас; Кручина Самсонов, 1615 г., Каргополь Крыжин Андрей Григорьевич, 1568 г., Ярославль Крыж – крест (польск.) Крылов Маркел (Меркул? – С. В.), подьячий, 1638 г., Москва Крым Степан Федорович Тиболин, 1578 г., Коломна Крымкин Семен, крестьянин, 1634 г., Нижний Новгород Крюк, Крюков : Михаил Федорович Крюк Фоминский, боярин, вторая половина XIV в.; Иван Васильевич Балакса [см. Балакса] Крюков; 1550 г.; Брыгин Андрей Пятого, помещик, 1627 г., Белев [см. Клок, Мясище, Немец] Крючников Никита, посадский человек, 1627 г., Вязьма Кряж, Кряжев : Кряж, крестьянин, 1545 г. Новгород; Андрей Кряжев, 1650 г., Тотьма Кряков Якуш, крестьянин, 1627 г.; Курмыш; Максим Кряков, крестьянин, 1627 г., Белев

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

[Ср. Репчук] Чепыжников Степан, 1630–1640 гг., Белоозеро Чепыжиться – чваниться, важничать (Даль); ср. современное – пыжиться Черевин Федор Никитич, судья, 1504 г., Кострома; он же Федор Неклюд сын Моклоков [см. Неклюд, Моклок], 1515 г., Галич; Черевины, XV–XVII вв., Галицкий уезд Чрево, черева – внутренности, желудок, кишки и пр. Черевна Григорий, бобыль, 1623 г., Гороховец Черед Истома [см. Истома] Васильевич Левашев [см. Леваш], середина XVI в.; Чередов Семен, думный дьяк Поместного приказа, 1606 г. Через, Черезов : Дмитрий Иванович Через Пешков-Сабуров [см. Пешек, Сабур], середина XVI в.; Каур [см. Каур] Черезов, губной староста, 1584 г., Рязань Через, черес – поясной кошель с застежками и пряжкой (Даль) Черемисин – прозвище в нескольких русских фамилиях; Русин [см. Русин] и Мещерин [см. Мещерин] Федоровичи Черемисиновы, 1508 г., Ростов; от Мещерина – Мещериновы и Черемисиновы; Черемисин Алексеевич Караулов [см. Караул], помещик, 1550 г., Москва [см. Абаш, Чуфаров] Черемша Иванович Лопков, 1591 г. г Ряжск Черенков Сидор, крестьянин, 1571 г., Новгород Череп, Черепов : Гридя [см. Гридя] Череп, крестьянин, 1534 г., Белоозеро; Иван Черепов, холоп, 1603 г., Новгород; Иван Михайлович Черепов, 1596 г., Путивль Череп, черепок – глиняный горшок Черепанов Ерема Иванов, 1537 г., Вологда Черепан – горшечник, гончар Черепаха Яков, крестьянин, 1612 г., Арзамас Черепенницын Пахом, 1624 г., Тула Черет Юрий Александрович Беклемишев [см. Беклемиш], середина XVI в. Черет, очерет – камыш, тростник Черечухин Юрий, помещик, 1610 г., Арзамас Черкас, Черкасов : Черкас Тугаринов Мякинин [см. Тугарин, Мякинин], 1600 г., Новгород; Иван Максимович Черкасов, 1594 г., Новгород [см. Шаршава] Черленков Никита Иванович, 1610 г., Арзамас Черленый Федор Семенович Рождественский-Заболоцкий [см. Заболоцкий], вторая половина XV в. [см. Тонкий] Черленый, червленый – багровый Чермазов Иван, казнен в 1570 г. в опричнине Чермный Иван Иванович Годунов [см. Годун], 1551 г. Чермный, червленый – багровый, ярко-красный

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

После этого объявления бояре дали послам записку о Дорошенке: «К великому государю пишет гетман Демьян Игнатович, что присылает к нему с той стороны гетман Петр Дорошенко и вся старшина, просят, чтоб царское величество велел принять их под свою высокую руку. потому что в стороне королевской в вере чинится им гонение. И королевское величество позволил бы царскому величеству принять Дорошенка, чтоб иго тем от турского подданства отвратить. А если король и Речь Посполитая принять Дорошенка не позволят, то царскому величеству принять его можно и потому, что король в своей грамоте называл его подданным турского султана и писал, что он уговаривает к турецкому же подданству и восточную сторону Днепра, а Дорошенко пишет, что он поддался турскому султану от гонения в вере, и потому по всему царскому величеству принять Дорошенка под свою высокую руку можно. Да и запорожцы просятся в подданство к царскому величеству, а у короля быть не хотят, потому что им никакой заплаты не было». Послы продолжали требовать, чтоб северские козаки выступили из занятых ими воеводств и разоренная ими шляхта получила вознаграждение, иначе эта шляхта разорвет сейм; требовали, чтобы царь помог войсками королю против турок: царь обязан это сделать, во-первых, потому, что турки сбираются воевать Польшу за союз ее с Москвою, а во-вторых, царь должен помочь и потому: когда сосед погорит, то и до другого огонь доберется. В Польше есть приповестка такая: однажды русин звал поляка на помощь против турка, поляк отказал, и русин ему молвил: «Поддавшись турку, приду на Корону войною». Наконец послы не переставали требовать, чтоб назначен был срок возвращению Киева. «Уступим вам Киев, – возражали бояре, – а турок войдет в Украйну, и Киев сделается гнездом для турецких войск». Насчет Дорошенка послы объявили: «Царскому величеству нельзя и не годится принять Дорошенка; хотя бы и принял, то права на Украйну от этого не прибудет, потому что и сам Дорошенко права на нее не имеет: как вольно было королевскому величеству поставить его гетманом, так и переменить вольно, когда того заслуживает.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Закрыть «Люби род твой не про то, что он славный, но для того, что он твой» Из цикла историко-публицистических очерков «Русский мip» Геннадий Лукиных   00:15 08.09.2011 606 Время на чтение 8 минут Это знаменитое изречение А.В. Духновича – просветителя Карпатской Руси, поэта и писателя, общественного деятеля, греко-католического священника, сторонника общерусского национально-культурного единства. На монументальном памятнике, установленном ему в г. Пряшеве в 1933 г. написано «Александръ Васильевичъ Духновичъ (1803-1865) – будитель карпаторусскаго народа». Его высказывание можно смело отнести не только по отношению к карпатороссам, но и к другим ветвям восточного (русского) славянства. Как никогда, актуально оно и в наши дни. Любовь к роду своему – это, помимо всего прочего, ещё и бережное отношение к своему исконному самоназванию. Когда народ теряет своё историческое имя, то он неизбежно теряет и своё прошлое. Яркий пример тому – малороссы, которые были обманным путём лишены Русского имени и против своей воли «перекрещены» большевиками и самостийниками в «украинцев». Русских людей в «новой России» официально именуют не иначе, как «россияне», так как самоназвание «русские» власть имущих страшно коробит и под ним непременно усматривается пресловутый «русский фашизм». Кстати, здесь прослеживается прямая параллель с советским периодом 20-30-х гг., когда главным врагом новой власти и строящегося социализма был объявлен «великорусский шовинизм» (он же «великодержавный»). Таким образом, как тогда большевики, так сейчас правящие либералы и демократы панически боятся великого русского народа, его национального имени и грядущего возрождения. Со времени знаменитого победного тоста И.В. Сталина «за великий русский народ» никто из советских и российских руководителей не может выдавить из себя слова «русский, русские люди, русский народ». Карпатские русины (руснаки), несмотря на все перипетии XX в., смогли сохранить своё исконное самоназвание, в основе которого древнерусский корень «рус». Здесь стоит напомнить, что самоназвание «русин, русич» существовало издревле на Руси и первоначально было общим для всех русских людей. Однако именно в Карпатской Руси народное самоназвание «русин» (руснак) сохранилось до наших дней. Насильственное переименование в «украинцев» после 1945 г. коренным образом не повлияло на менталитет русинов. Народное самосознание сохранялось, главным образом, среди сельского населения Закарпатья ( СССР ), Пряшевщины (ЧССР), Лемковщины (ПНР) и анклава в Воеводине (Югославия), где украинизации не было вообще.

http://ruskline.ru/analitika/2011/09/08/...

Вот почему для украинской политической элиты нет большей угрозы, как законное возрождение русинской нации и законное восстановление русинской национальной государственности " на этнических землях русинов на юг от Карпат " , даже если только в виде автономии в её составе. Известно, что этноним " украинец " слишком молод по сравнению с древнейшим европейским этнонимом " русины " и возрождением русинов рушится большая часть украинских исторических и политических мифов [ 11 ]. Поэтому и дана политическая команда всем веткам украинской власти и спецслужбам – творить этноцид, дискриминацию, насильственную ассимиляцию, геноцид, судебные репрессии, с угрозой даже этнической чистки русинов. Вопрос националистами поставлен ребром: русинов нет, и их не должно уже быть. А всё остальное – " украинские галузки-ветки " . Упёртые русины для них – только агенты, 5 колона, " рука Москвы " , " след Будапешта " , " финансовое влияние диаспоры США " . Обратим свой взор на историю древнейшего европейского этнонима " rusen-ruthen " (русин) и от него родительный падеж " rutenorum " (русенорум=русинский), который зафиксирован документально уже в древности – в 5 веке. Он упоминаются в римской провинции Норика (запись в храме св. Петра и Павла в г. Зальцбург) где написано не просто " руги " , " роги " , " росы " , " русы " , а именно, как " dux ruthenorum Odoacer " – " вождь (князь) русинов Одоакр " . Как известно, первое русинское государство на южных склонах гор Карпат Мархиа Русенорум – (Русинская Марка) образовалось в 10-11 веках. Его возглавил князь Имре, сын венгерского короля Стефана. И тогда этноним " русин " , " русинский " уже чётко обозначен [ 12 ]. Затем русинская национальная территория вошла в состав Венгерского государства. [ 13 ] Позже – в состав Австрии, Австро-Венгрии, Венгрии, где 21 декабря 1918 года русинская национальная территория мирно получила законный статус суверенного автономного государства в составе новой Венгрии (как Русская Краина [ 14 ]), разработанный русинской 200 членной делегацией в Будапеште и утвержденный властями Венгрии. И всюду, и всегда, неизменно, русинская нация помнит свой этноним.

http://pravoslavie.ru/37589.html

Закрыть «Я русин был и русским буду, пока живу, пока дышу…» 25.04.2024 73 Время на чтение 8 минут Источник: Камертон К 135-летию со дня рождения выдающегося деятеля карпаторусского движения, историка, писателя Василия Романовича Ваврика (1889—1970). В многообразной научной и творческой деятельности Ваврика особо следует выделить тему геноцида австрийскими властями при пособничестве украинских националистов в годы Первой мировой войны православного населения Галиции и Подкарпатской Руси. Бывший узник Талергофа и Терезина, очевидец бесчеловечного истребления австро-мадьярскими войсками местного населения, Ваврик выжил и выполнил долг перед жертвами геноцида. Он документально и с чувством глубокого осуждения представил в своих трудах картины военного ужаса. Собранные в заключении показания очевидцев стали основой знаменитой книги «Терезин и Талергоф» (Львов, 1928; США, 1966; Москва, 2001), переведённой на многие языки мира. Василий Романович Ваврик родился в 1889 году в селе Яснище Бродского уезда в крестьянской семье. Образование на русском языке было запрещено. Поэтому, следуя традиции галицких русофилов, отец вынужден был отдать сына в немецкую гимназию в Бродах. Ещё будучи гимназистом, Василий принимал активное участие в культурно-общественной жизни гимназической молодежи. В 1912 году Василий поступил на юридический факультет Львовского университета. Но учёбу прервала Первая мировая война. Василий Ваврик оказался в числе жертв политических репрессий, развёрнутых австрийскими властями в связи с войной против сочувствовавших России галичан и карпаторусов. Он был арестован за проповедь общеславянского единства. На него поступил донос шовиниста-украинца Ивана Кецко, сельского писаря в Манаеве Зборовского уезда. В Терезинском тюремном замке, а затем в Талергофском концлагере Ваврик стал свидетелем чудовищного геноцида против своих сограждан, страдавших за то, что они не отреклись ни от своей веры, ни от родства с русскими. Круги австро-венгерского ада не сломали узника. Ваврик руководил подпольным Сопротивлением, собирал свидетельства об издевательствах над галичанами, редактировал подпольно распространяемые лагерные журналы и листовки с протестом против зверств тюремной и лагерной администраций.

http://ruskline.ru/opp/2024/04/25/ya_rus...

Закрыть itemscope itemtype="" > Русский народ, русский мир и русская цивилизация: история и современность На историческом факультете Санкт-Петербургского университета прошел круглый стол 21.03.2009 675 Время на чтение 9 минут 20 марта на историческом факультете Санкт-Петербургского государственного университета состоялся круглый стол на тему " Русский народ, русский мир и русская цивилизация: история и современность " , организаторами которого выступили исторический факультет СПбГУ, информационное агентство " Русская линия " и Международный исторический журнал " Русин " (Кишинев). Ведущими круглого стола стали доцент Санкт-Петербургской Духовной академии и СПбГУ, кандидат филологических наук диакон Владимир Василик , главный редактор ИА " Русская линия " Анатолий Степанов и кандидат исторических наук, главный редактор журнала " Русин " (Кишинев) Сергей Суляк . Открыл заседание круглого стола заместитель декана исторического факультета к.и.н., доцент Евгений Метелкин . В своем приветственном слове он отметил важность и актуальность проводимой конференции. Назвав себя человеком, не согласным с тем, что в паспорте мы сегодня не имеем даже возможность отметить свою национальность, Е.Метелкин призвал русскую интеллигенцию не замалчивать проблему " русскости " , противостоять оглупляющим народ СМИ, и даже если нас сегодня не слышат, продолжать делать свое дело. Вслед за ним поприветствовал участников конференции настоятель Леушинского подворья протоиерей Геннадий Беловолов . Он отметил, что заявленная тема касается абсолютно всех без исключения русских людей. " Ведь все мы православные патриоты являемся русскими людьми, вне зависимости от нашей национальности, мы все живем в мире, который мы называем русским миром " , - акцентировал он. Рассуждая о границах русского мира, отец Геннадий обратил внимание на многозначность слова " мир " , имевшего до революции двойное написание. " Под словом мир можно понимать границы проживания и внутреннее состояние души. Так где же тогда начинается русский мир? Начинается он с внутреннего состояния, а затем обретает и внешнее выражение " , - сказал священник. Он также обратил внимание на созвучие слова " мир " слову " миро " , напомнив исконное содержание поговорки, символизирующей единство православного русского народа - " все мы одним миром мазаны " . " Поэтому, мир всем! " - благословил отец Геннадий участников конференции.

http://ruskline.ru/news_rl/2009/03/21/ru...

Всяк – говорили тогда католики – кто только исповедует греческую веру, желает погибели Польше. Открыли в городе женщину, которая была любовницею Кривоноса и потом с одним казаком странствовала для узнания дела. Она сама созналась в этом и была пощажена. Донесли губернатору, что у одного богатого мещанина, Юрия Коваля, работники льют пули и куют оружие. Окружили подозрительный дом и действительно нашли много железа и свинцу. Хозяин отговаривался, что это припасено для продажи, но узнали, что это готовилось для оружия православным на помощь казакам. Во время штурма города Артишевский приказал казнить его на страхи прочим примерным образом, по выражению современника. Вслед затем было перехвачено письмо львовского православного владыки к Хмельницкому. Неизвестно содержание его: летописец говорит, что губернатор оставил и владыку в подозрении 35 . Католики час от часу более боялись православных и, наконец, бернардины выдумали средство уменьшить число этого опасного для них народа. Скрывающиеся во Львове мужики и предмещане проживали преимущественно в монастырях. Бернардинский был набит битком. Монахи устроили в субботу обед и поставили два стола: на одном кушанье было мясное, на другом постное; так как католики наблюдают в субботу пост, то монах, сзывая людей, говорил: «Идите, кто из вас русин, пусть садится и есть мясо, а кто поляк, то для него трапеза с рыбою и маслом». Православные, не подозревая уловки, сели за особый от католиков стол. Тогда монахи стали вызывать их поодиночке под предлогом, что хотят что-то сказать, и выводили за ворота. Там, в глухом дворе, был колодезь, называемый бардыш. Подле колодца стоял бернардин. Монах подводил русского к колодцу и говорила: «Посмотри туда, русин!» Русский наклонял голову, и стоявший подле колодца бернардин рубил его по шее, а тело сбрасывал тотчас в колодезь. Вот уж несколько человек таким образом пошло вслед за монахом; никто не знал, что сделалось с тем, который вышел прежде него; всяк добровольно наклонял голову под топор.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolay_Kostom...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010