Мероприятие открылось 26 июня приветственными словами Йоахима Либига, архимандрита Филарета (Булекова), Йоханнеса Эльдемана. Затем епископ Магдебургский Герхард Файге рассказал участникам встречи о межконфессиональных мероприятиях в Германии в ходе празднования 500-летия Реформации. В последующие два дня прозвучали доклады участников заседания, в том числе выступления профессора Герхарда Вегнера на тему «Основные принципы протестантской социальной этики», И.В.Силуяновой «Проблема соотношения морали и права в медицинском законодательстве России», профессора Петера Шалленберга «Основные принципы католической социальной этики», священника Игоря Блинова «Паллиативная помощь и пастырское душепопечение у детей», пастора Михаэля Коорса «Умирание и смерть: социально-этические перспективы протестантской теологии», священника Владимира Духовича «Современные биотехнологии и этические проблемы», профессора Руперта M. Шойле «К актуальным дебатам по вопросам биоэтики в Германии». Немецким церковным представителям были розданы экземпляры «Основ социальной концепции Русской Православной Церкви» на немецком языке. В ходе виттенбергской встречи состоялась плодотворная дискуссия по темам формулирования социальной этики в Православной, Евангелической и Католической Церквах, современных проблем в области биоэтики. Было уделено внимание нравственным аспектам новейших биотехнологий, в том числе связанных с искусственным оплодотворением, манипуляциями с половыми клетками и ДНК человека. Участники заседания поделились опытом церковных общин двух стран в сфере паллиативной медицины и пастырской помощи пациентам, а также обсудили проблематику абортов и эвтаназии. «Петербургский диалог» — форум гражданских обществ России и Германии. Созданный в 2001 году по инициативе Президента Российской Федерации В.В. Путина и Федерального канцлера ФРГ Г. Шрёдера, он призван способствовать углублению взаимопонимания между Россией и Германией, дальнейшему развитию двустороннего сотрудничества во всех сферах общества.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5229263...

Кроме того, в рейтинг The Times из политиков попали премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон вместе со своим кабинетом, президент США Барак Обама, премьер-министр Израиля Биньямин Нетаниягу, королева Елизавета II, главный соперник Саркози на предстоящих президентских выборах Франсуа Олланд, северокорейский лидер Ким Чен Ын и президент Азербайджана Ильхам Алиев. В сфере финансов и бизнеса газета отметила главу центробанка ФРГ Йенса Вайдманна (Jens Weidmann), главу МВФ Кристин Лагард, дочь Руперта Мердока Элизабет и главу сайта Mashable Пита Кэшмора (Pete Cashmore). Из области культуры в список попали британский драматург Том Стоппард, ирландский актер Майкл Фассбендер (Michael Fassbender), три фильма с которым выходят в этом году, британский актер Мартин Фриман (Martin Freeman), сыгравший Доктора Ватсона в сериале «Шерлок», и воссоединившаяся группа The Stone Roses. Последней в списке оказалась 6-месячная дочка Дэвида и Виктории Бэкхем по имени Харпер Севен, ради которой крупнейшие европейские дизайнеры придумывают сейчас новые детские коллекции. Мы попросили объяснить, почему выбор британской газеты остановился на имени скандального политика и блогера, а также высказать свое мнение о «феномене Навального» известного петербургского политолога, д. ф. н., профессора Сергея Лебедева . Сейчас совершенно четко внутри и, что более существенно, вне России, определенные силы хотят добиться смены политического режима. В России не так просто организовать «майдан». Это не Украина , тем более, если у власти есть определенная воля, то она может или проигнорировать такой «майдан», или подавить его силой. Можно вспомнить, как в Китае в 1989 году на площади Тяньаньмэнь китайские реформаторы не постеснялись применить танки и передавить гусеницами массу протестующих. Тогда погибли сотни людей, включая и тех, кто был в танках, т.е. сторонники порядка. У нас уже успели поговорить по поводу этой белой ленты, для раскрутки темы беспорядков, при отсутствии внятной идеологии, поскольку для неё нужна своя контрпрограмма, контраргументы. Можно как угодно относиться к большевизму и другим «измам», но они, по крайней мере, что-то своё предлагают. А здесь, кроме того, что власть плохая, потому что выборы фальсифицированы, ничего нет. Можно подумать, что когда-то выборы не были фальсифицированными. Восхитительно, что об этом кричат люди, которые в 1996 году не видели никакой фальсификации в неожиданной победе Ельцина. Короче говоря, для всех этих «оранжадов» необходимы лидеры, причем, это должны быть абсолютно марионеточные лидеры, т.е. типа того же Ющенко, напрочь лишенные качеств настоящего атамана или политического руководителя. Для фальшивых революций нужны полностью управляемые ничтожества, которые меньше всего похожи на революционных лидеров типа Кастро, Мао, Хомейни или других.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/01/20/se...

– Ваш клиент взволнован, – сказал он. – Что с ним? Ему плохо? – Нет, что вы! – смутился Монморенси. – Дело у нас непростое. Дом, знаете ли… – Зеленый, – невозмутимо сказал Руперт. – Видимо, это очень важно. Разрешите осведомиться, мистер Монморенси, часто это бывает? Просят вас клиенты покрасить дом только в голубой или в розовый цвет? Или, допустим, в зеленый? – Понимаете, – дрожащим голосом отвечал агент, – это для того, чтобы он не бросался в глаза. Руперт безжалостно улыбнулся. – Можете вы сказать мне, – спросил он, – где не бросается в глаза зеленое? Жилищный агент порылся в кармане, медленно вынул двух ящериц, пустил их по конторке и ответил: – Нет, не могу. – Вы не можете объяснить, в чем дело? – Вот именно. – Жилищный агент медленно встал. – Не могу. Простите, сэр, я деловой человек. Так вам нужен дом? Он взглянул на Руперта голубыми глазами, и тот смутился, и взял себя в руки. – Простите, – благоразумно ответил он. – Ваши реплики так хороши, что я едва не упустил нашего друга. Еще раз простите мою дерзость. – Что вы, что вы! – проговорил жилищный агент, не спеша вынимая южноамериканского паука из жилетного кармана и пуская его на конторку сбоку. – Что вы, сэр! Заходите к нам, окажите честь. Руперт Грант в ярости поспешил прочь, чтобы изловить лейтенанта, но тот исчез. Скучная улица, освещенная одними звездами была пуста. – Ну, что ты теперь скажешь? – крикнул он брату. Брат не ответил. Молча пошли мы по улице, Руперт – в ярости, я – в удивлении, Бэзил – просто скучая. Мы проходили улицы, одну за другой, огибали углы, пересекали площади – и не встретили никого, кроме пьяниц по двое, по трое. На одной улочке их стало пятеро, потом – шестеро, а там – и небольшая толпа. Она была сравнительно спокойна; но всякий, знающий дух неистребимого народа, знает и то, что сравнительное (а не полное) спокойствие обочины говорит об истинной буре внутри. Вскоре мы убедились, что в сердцевине этой толпы что-то произошло. Пробившись туда с изобретательностью, ведомой только лондонцам, мы увидели, в чем дело. На мостовой лежал человек. Рядом стоял лейтенант Кийт в каких-то лохмотьях, глаза его сверкали, на костяшках пальцев была кровь. Хуже того – на камнях лежал или очень длинный кинжал, или короткая шпага, вынутая из трости. Однако на ней крови не было.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=706...

Даже если она не верила слухам, то ее должна была удивлять хотя бы неосмотрительность Ледбитера. Он не только позволил широкой публике связывать себя с Уэджвудом, но до сих пор продолжал окружать себя мальчиками и привлекательными молодыми людьми, хотя, как иронически писал Нитья в письме к своему итальянскому другу Русполи, «он теперь изменил привычки и разговаривает со всеми некрасивыми и старыми женщинами» 222 . Это было все, что касалось изменений в поведении Епископа. Он по-прежнему отказывался пожимать руку женщинам или оставаться с ними наедине (за исключением Анни) под тем предлогом, что они, якобы, «загрязнят» его. Однако Епископ был искренне привязан к Барбаре Летьенс, дочери Эмили (к недовольству ее отца); и хотя в общем он женщин не любил, но всегда готов был сделать исключение. Скандал продолжался весь 1920 г., и в 1921 г. Мартин, убежденный в виновности Ледбитера, написал Анни письмо, сообщая о своих подозрениях и перечисляя улики 223 . В этом письме он высказал все, что думали многие люди. Когда Уэджвуда обвинили в содомии, Ледбитер не только защищал его, но и сам явно имел на совести подобные грехи. Более того, Мартин обвинил его и в фальсификации сообщений, которые он получал от Учителей, в предательстве Анни и нечестности. Он написал также, что Анни слишком доверчива, поставив тем самым под сомнение ее оккультные способности. Несколько месяцев спустя это письмо стало достоянием гласности – его опубликовал главный редактор журнала «ОЕ Library Critic» вместе с другими материалами, направленными против Уэджвуда и Ледбитера. Анни Безант также подвергла их критике. Еще через два месяца, перед открытием австралийского конгресса, Реджинальд Фаррер, священник Либеральной Католической Церкви и друг Ледбитера, некоторое время обучавший Кришнамурти, написал Анни заявление о сложении с себя полномочий главы Английского филиала Ордена масонов, признаваясь в содомии и обвиняя в том же самом Уэджвуда. Через четыре месяца после этого ошеломляющего заявления, копии которого он послал другим людям, Анни получила еще одно письмо от епископа Либеральной Католической Церкви Руперта Гонтлетта, выдвигавшего те же самые обвинения против Уэджвуда.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/babuin-m...

А украинское МВД в одной из статей назвали «монстром на глиняных ногах». Такое название ведомство получило после так называемого «врадиевского дела». Его фигуранты — милиционеры — обвиняются в избиении и изнасиловании местной девушки (Врадиевка — село в Николаевской области). Монстр — потому что выходит, что милиции надо бояться. А на глиняных ногах — потому что глава МВД, как говорят в оппозиции, не владеет ситуацией и выглядит растерянно; власть использует МВД в своих целях. «Тандем на глиняных ногах». Это, конечно, про Дмитрия Медведева и Владимира Путина. В статье, которая снабжена таким заголовком, идет речь о деле Магнитского и о том, почему руководство России не может наказать тех, кто причастен к смерти юриста. Редко, но все-таки используется это выражение не в политических, а в других текстах. Даже в спортивных. Например: «Уимблдон-2013. Авторитеты на глиняных ногах». Речь о том, что те, от кого больше всего ожидали победы, вдруг проиграли. Империю Руперта Мердока сами же журналисты в одной из статей называют «колоссом на глиняных ногах» — из-за череды скандалов, которые привели к отставкам. Еще одну крупную корпорацию — General Motors — в одной из публикаций «The Washington Times» обозначили как «сверхдержаву на глиняных ногах». « Экономика стоит на глиняных ногах» — можно встретить и такие высказывания. И наконец, прямой, не переносный смысл: «Фальшивки на глиняных ногах». Это статья об идолах и современном идолопоклонстве. Любопытно, что это выражение используется, как правило, только в журналистских текстах. В блогах, соцсетях и живом общении его слышишь нечасто. Хотя так вполне можно было бы называть некоторых начальников, например. Да и любого человека, чья надежность обманчива. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно

http://pravmir.ru/koloss-na-glinyanyx-no...

Сэнд снова сильно покраснел, и голос его из–под густых усов прозвучал хрипло: — Конечно, вы правы. Если эти скоты думают, что я испугаюсь… На этом месте разговор прервался: к ним быстрым шагом подходил стройный молодой человек. Прежде всего бросалось в глаза, что он один из тех, про кого мужчины, а часто и женщины говорят, что он чересчур хорош собой для хорошего тона. У него были прекрасные темные кудри и шелковистые усы, но, пожалуй, слишком уж рафинированное и правильное произношение. Отец Браун издалека узнал Руперта Рэя, секретаря сэра Хьюберта, которого видал довольно часто, но при этом ни разу не замечал у него такой торопливой походки или такого озабоченного лица, как сейчас. — Прошу прощения, сэр, — сказал тот хозяину, — там околачивается какой–то тип. Я всячески пробовал от него отделаться. Но у него для вас письмо, и он твердит, что должен вручить его лично. — Вы хотите сказать, что сперва он зашел ко мне домой? — спросил Сэнд, быстро взглянув на секретаря. Последовало недолгое молчание, затем сэр Хьюберт Сэнд дал знак, чтобы неизвестного привели, и тот предстал перед обществом. Никто, даже самая непривередливая дама, не сказал бы, что новоприбывший чересчур хорош собой. У него были огромные уши и лягушачья физиономия, и смотрел он прямо перед собой таким ужасающе неподвижным взглядом, что отец Браун сперва подумал, не стеклянный ли у него глаз. Воображение его готово было наделить человека даже двумя стеклянными глазами, до того остекленелым взором тот созерцал собравшуюся компанию. Но жизненный опыт в отличие от воображения подсказал ему еще и несколько натуральных причин столь ненатурально застывшего взгляда, и одной из них было злоупотребление божественным даром — алкогольными напитками. Человек этот, приземистый и неряшливо одетый, в одной руке держал свой большой котелок, а в другой — большое запечатанное письмо. Сэр Хьюберт Сэнд посмотрел на него, потом сказал, в общем спокойно, но каким–то слабым голосом, не вязавшимся с его крупной фигурой: — Ах, это вы!

http://azbyka.ru/fiction/vse-rasskazy-ob...

290 Плата 80 р. вместо 70 назначена по определению Св.Синода 17 Февраля – 8 Марта 1877 г. По этому же определению было прибавлено 450 р. на содержание училищного дома и 145 р. на нем и содержание прислуги и мытье белья. (Ц.В. за 1877 г.) 291 После двухлетнего нахождения училища в Солигаче, оно по ВЫСОЧАЙШЕМУ повелению от 24 Апреля 1848 г. в полном его составе переведено в Ярославль. Причиной к такому перемещению послужило то, что существование в маленьком городке, как Солигач, оказалось затруднительным по недостатку учителей и отдаленному надзору со стороны епархиального начальства. 292 По ВЫСОЧАЙШЕ утвержденному 22 Марта 1852 г. уставу Казанского училища комплект штатных воспитанниц состоит из 30; сверх этого столько же может быть содержимо в нем, если позволит пространство училищного дома, пансионерок, на которых должно быть вносимо на первый год 50 р., а на прочие 40 р. сереб., при наступлении каждого года. (Ст. 7 Уст.) (П. С. 3. 26086.) 293 Настоящее ВЫСОЧАЙШЕЕ повеление последовало на докладе генерал-губернатора Восточной Сибири Руперта с ходатайством о предоставлении дочерям священников права поступать в девичий Институт Восточной Сибири. На этом докладе ГОСУДАРЮ ИМПЕРАТОРУ благоугодно было собственноручно написать: «на первый раз согласен, но полезнее было бы для них сделать особую школу на подобие Царскосельской.» По уважению к сделанному на Иркутское училище почетным гражданином Кузнецовым пожертвованию в количестве 44.000 р. сер., это училище с ВЫСОЧАЙШЕГО соизволения наименовано училищем Евфимия Кузнецова. (Выс. пов. 1 Октября 1848 г. по докл. Обер-прокур.). Устав и штаты Иркутского духовного училища составлены, применительно в главных основаниях к положению о Царскосельском училище с некоторыми только изменениями по соображению местных обстоятельств и отдаленности тамошнего края и ВЫСОЧАЙШЕ утверждены 11 Июля 1853 г. (Выс. пов. 11 Июля 1863 г. по доклад. Обер-прокур.) 294 Не лишне заметить, что при этом в докладе было объяснено, что по три из этих воспитанниц согласны принять к себе два наставника – священники, а остальных желают поместить в своих кельях монахини Буйницкого монастыря, с согласия игуменьи.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Barsov...

«На этот раз не было ни банкетов, ни речей; не было даже игры в мяч с Уэллсом, которого никак не удавалось убедить, что большевики — это особая, жестокая и всеобъемлющая форма варварского угнетения, столь же древняя сама по себе, как пески пустыни, а вовсе не новый революционный опыт, за который его принимали многие иностранные наблюдатели» . Разумеется, досталось автору «России во мгле» и от многих соотечественников. Они засыпали его негодующими письмами и открытками, появилось множество крайне резких статей в британской прессе. Но самое известное выступление против Уэллса принадлежит Уинстону Черчиллю. Уэллс и Черчилль прежде отнюдь не были противниками. В 1908 году Уэллс решительно поддержал Черчилля во время парламентских выборов. Черчилль был кандидатом от либералов, ему противостояли кандидаты от консерваторов и лейбористов, и Уэллс, к возмущению многих своих друзей, опубликовал в печати письмо «Почему социалисты должны голосовать за мистера Черчилля». Он доказывал там, что лейбористский кандидат все равно не имеет шансов на избрание, тогда как Черчилль, победив с помощью лейбористов, окажется чрезвычайно полезен делу социализма. В молодом Черчилле он видел человека с широким, активным, быстро развивающимся умом. Он считал, что Черчилль чужд реформистских идей. К тому же Уэллс вынес наилучшие впечатления из общения с Черчиллем во время Первой мировой войны. Именно в бытность Черчилля министром военного снаряжения Уэллсу и другим сторонникам танка как боевого средства удалось добиться производства этого вида военной техники вопреки Китченеру, которой отвергал эти «механические игрушки» . Однако с 1920х годов отношения добрых знакомцев резко переменились. Черчилль стал для Уэллса почти что синонимом реакционера. В такой роли он дважды появлялся в произведениях писателя. В утопии «Люди как боги» (1923) он принял обличье Руперта Кетскила. Уэллс потом рассказывал, как в процессе создания этой утопии один из персонажей совершенно вышел из-под контроля и стал все больше походить на Черчилля. Автор не успел опомниться, как его персонаж начал войну против утопийцев . В романе «Самовластье мистера Парэма» (1930) Черчилль выступает под прозрачным псевдонимом Бристон Берчиль, который оказывается прямым пособником диктатора Парэма.

http://azbyka.ru/fiction/opyt-avtobiogra...

Мало что угнетает больше, чем принудительное веселье. Однако истории вроде той, что рассказал Дитрих, встречаются редко. Когда работники оценивают общественную ценность своей работы, в большинстве случаев они, с некоторыми вариациями, занимают ту же позицию, что и Том, художник по спецэффектам из главы 2: «Я считаю полезной ту работу, которая удовлетворяет существовавшую ранее потребность либо создает продукцию или услугу, о которой люди не думали и которая каким-то образом улучшает их жизни». Это принципиально отличается от «работы по наведению красоты», которой занимается Том: он должен манипулировать изображениями знаменитостей, чтобы заставить зрителей чувствовать себя непривлекательными, а потом продавать им лекарство, которое на самом деле не помогает. Агенты по телефонным продажам иногда выражали аналогичную обеспокоенность, но опять-таки по большей части они занимались просто мошенничеством. Нет необходимости обращаться к сложной теории общественной ценности, чтобы объяснить, что плохого в том, чтобы уговаривать пенсионеров покупать подписку, которую они не могут себе позволить, на журналы, которые они не станут читать. Мало кто осуждал вкусы и предпочтения клиентов; им казалось, что сама агрессивность и нечестность их действий были доказательством, что они предлагают предметы, не имеющие никакой ценности. Другие возражения опираются на гораздо более давние традиции социальной критики. Возьмем Руперта, работника банка, который утверждал: «Очевидно, что весь сектор не прибавляет никакой ценности, и, следовательно, всё это бред», поскольку финансовый сектор просто «присваивает труд посредством ростовщичества». Трудовая теория стоимости , к которой он обращается, уходит корнями по меньшей мере в европейское Средневековье. Она исходит из предположения, что истинную ценность товара определяет труд, затраченный на его производство. Так что когда мы отдаем деньги в обмен на буханку хлеба, то на самом деле платим за человеческие усилия, которые были затрачены, чтобы вырастить пшеницу, испечь хлеб, упаковать и доставить буханки.

http://predanie.ru/book/220217-bredovaya...

Если одни буханки хлеба стоят дороже других, то это либо потому, что на их производство и транспортировку уходит больше труда, либо потому, что мы считаем, что качество какого-то из этих видов работы выше (требуется больше навыков, мастерства, усилий), чем в случае с другими буханками, и, следовательно, мы готовы больше платить за конечный продукт. Аналогичным образом если вы занимаетесь мошенничеством и лишаете других людей их состояния (что Руперт, по его мнению, и делал, работая в международном инвестиционном банке), то вы действительно крадете настоящий, производительный труд, который был вложен в создание этого состояния. Конечно, на протяжении долгого времени подобные аргументы использовались, чтобы критиковать порядок вещей, при котором одни люди, можно сказать, живут за счет усилий других. Но само существование бредовой работы создает определенные проблемы для любой трудовой теории стоимости. Действительно, сказать, что вся ценность определяется затраченным трудом , очевидно, не то же самое, что сказать, что любой труд производит ценность. Руперт считал, что большинство работников банка вовсе не были бездельниками; напротив, он полагал, что большинство из них трудились довольно усердно. Дело только в том, что весь их труд, по его мнению, заключался в поиске хитрых способов присвоить плоды настоящего труда, которым занимаются другие люди. Но тогда перед нами вновь встает вопрос о том, как отличить «настоящий» труд, который создает ценность, от его противоположности. Если стрижка – это ценная услуга, то почему предоставление консультаций по поводу инвестиционного портфеля – нет? Однако ощущения Руперта нельзя назвать необычными. Возможно, необычно то, что он сформулировал их с помощью трудовой теории стоимости, однако очевидно, что он выразил смущение, которое испытывают многие работники финансовой сферы и смежных областей. Вероятно, он был вынужден обратиться к подобным теориям из-за того, что господствующая экономическая доктрина просто не предоставила ему особого выбора.

http://predanie.ru/book/220217-bredovaya...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010