Румынская Православная Церковь основала новые приходы на территории Константинопольского патриархата 19 июля, 2011. Редакция " Правмира " Румынская Православная Церковь продолжает политику учреждения своих приходов на территории других Поместных Церквей. 18 и 19 июля 2011 года преосвященный епископ Силуан (Румынская православная епархия Италии) вместе с иеромонахом Афанасием, епархиальным викарием, совершил пастырский визит на о.Сицилию, который относится к юрисдикции Константинопольского патриархата. 19 июля. ПРАВМИРРумынская Православная Церковь продолжает политику учреждения своих приходов на территории других Поместных Церквей. 18 и 19 июля 2011 года преосвященный епископ Силуан (Румынская православная епархия Италии) вместе с иеромонахом Афанасием, епархиальным викарием, совершил пастырский визит на о.Сицилию, который относится к юрисдикции Константинопольского патриархата. Утром в понедельник 18 июля преосвященный епископ Силуан и католический архиепископ Агридженто Франческо Монтенегро подписали документ о передаче католического храма Кьеза-ди-Сан-Никола румынскому православному приходу святой мученицы Филотеи в сицилийском городе Каникатти. Этот румынский приход возглавляется отцом Павлом Матиасом. В этот же день епископом Силуаном было совершено богослужение в переданном храме города Каникатти. Во вторник 19 июля 2011 г. в церкви Св. Павла в сицилийском городе Рагуза преосвященный епископ Силуан и католический епископ Пауло Урсо подписали документы о возможности проведения богослужений приходом св. Мелании Румынской во временном помещении в Рагузе. Во второй половине дня преосвященный епископ Силуан встретился с католическим архиепископом и митрополитом Сиракузским Сальвадором Папалардо в его резиденции. Также епископ Силуан посетил румынский православный приход святого Павла в Сиракузах, возглавляемый отцом Михаилом Ичим. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/rumynskaya-pravoslavna...

Западное образование, поверхностно привитое в свое время юным умам, к незрелым понятиям сынов румынской нации, внесло начала нового учения в её пределы; последователи этого учения, в руках коих находится ныне правительственная власть, не только спокойно смотрят на все нововведения, но сами, как новые отступники, изустно и печатно возводят разные хулы и клеветы на святую православную веру и её догматы , подводя их под общую формулу изменяемости. Итак, желания новых преобразователей достигли вожделенной цели: православная вера поругана устами румынов, попрана их действиями» 8 . Проф. Курганов так изображает этих реформаторов: «возродители Румынской народности, усвоившие себе рационалистическо-безконфессиональные идеи «просвещенной» Европы, взирали с величайшим презрением на Восточную православно-кафолическую веру и Церковь , и при первой возможности стали относиться к ней с несдерживаемою враждебностью и злобой. Уже во время Крымской войны, как только влияние России устранено было из княжеств, в Румынской периодической печати появились яростнейшие нападки на православную церковь , которую, со слов Западных сектантов, называли «мертвым учреждением». Когда Кочальничано (бывшим в то время министром внутренних дел) предлагал в национальном собрании 1857 года принять католическую веру, то в доказательство основательности своего предложения, нужды и необходимости перемены веры, выставлял именно то, что православие, по его мнению, служит «единственным препятствием благоденствию Румынов». Такое воззрение на православную Восточную Церковь усвоено в большей или меньшей степени – безошибочно можно сказать – всеми объевропеившимися Румынами, без оглядки стремящимися к объединению румынской народности в одно нераздельное целое» 9 . Вот что переживала Церковь в «блестящую эпоху» румынской истории. Благодарение Богу, – она не погибла, потому что Господь, основавший Святую Церковь , воздвиг для румынской Церкви великих борцов и защитников её, каковыми были напр.: братья Скрибаны – епископ Неофит († 1884) и Филарет, епископ Ставропольский (магистр Киевской Академии, вып.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Кафедра: Тимишоара. Правящий архиерей: архиепископ Тимишоарский и митрополит Банатский Николай (Корняну). Арадская, Иенопольская и Хэлмаджуская епископия Кафедра: Арад. Правящий архиерей: епископ Тимофей (Севичу). Карансебешская епископия Кафедра: Карансебеш. Правящий архиерей: епископ Лаврентий (Стреза). Румынская православная епископия в Венгрии Кафедра: Дьюла. Правящий архиерей: епископ Софроний. Зарубежные епархии Румынская православная митрополия в Германии и Центральной Европе Кафедра: Регенсбург (Германия). Правящий архиерей: архиепископ Серафим. Румынская православная архиепископия в Америке и Канаде Кафедра: Детройт (США). Правящий архиерей: архиепископ Викторин. Румынская православная архиепископия в Западной и Южной Европе Кафедра: Париж (Франция). Правящий архиерей: архиепископ Иосиф. Румынская православная епископия Вршацская Кафедра: Вршац (Сербия). Правящий архиерей: заместитель местоблюстителя — епископ Карансебешский Лаврентий. Согласно официальным данным на начало 2010 г., Синод Румынской Православной Церкви состоит из 53 иерархов: Патриарха, 8 митрополитов, 11 архиепископов, 19 епархиальных  епископов, 2 Патриарших викарных епископов, 12 викарных епископов. В границах Румынии в составе Румынской Патриархии функционируют 15 203 церковных единицы, в том числе: 1 Патриарший центр, 6 митрополий, 10 архиепископий, 13 епископий, 182 архиерейских наместничества, 11 674 прихода и 2 658 филиала (дочерние церкви), 475 монастырей, 175 скитов, 10 подворий. В рамках церковных единиц существую 19 776 недвижимых церковных владений: 1 Патриарший центр, 29 епархиальных резиденций, 159 центров архиерейских наместничеств, 6 262 приходских дома, 13 327 церковных кладбищ. В составе Румынского Патриархата открыты для богослужений и функционируют 16 128 богослужебных помещения, из которых: 64 собора, 11 298 приходских церквей, 2 239 филиальных церквей, 550 монастырских церквей, 264 кладбищенских церкви, 530 церквей и часовен в государственных институциях (119 - в армии и министерстве внутренних дел, 42 — в тюрьмах, 217 — в больницах, 76 — в учебных заведениях, 76 — в учреждениях социальной защиты).

http://patriarchia.ru/db/text/134497.htm...

Мой кузен женат на православной румынке. Так вот, ее брат, похоже, даже не может выговорить слово «православный». Когда я поинтересовался у него, что он скажет, если кто-то спросит его, какую религию он исповедует, этот человек ответил, что принадлежит к Румынской Церкви. Потом мы проехали мимо румынской пятидесятнической церкви, и я спросил, как он объяснит различия между нею и своей Церковью? Знаете, каким был ответ? «Я принадлежу Румынской Румынской Церкви». «Я принадлежу Румынской Румынской Церкви» Но здесь нет никакой идеологической основы. Единственное решение заключается в том, чтобы давать людям больше базового религиозного образования, а не просто «этнического». – Некоторые сомневаются, что в нынешних геополитических условиях единство с Московским Патриархатом является для РПЦЗ правильным выбором. 15 лет назад вы были одним из самых активных сторонников воссоединения двух ветвей Русской Церкви. Сейчас вы столь же серьезно поддерживаете данный курс, как и тогда? – Хорошо ли то, что мы входим в состав Русской Православной Церкви, и поддерживаю ли я это? Мой ответ в обоих случаях – да. Почему? Потому, что до 2007 года РПЦЗ была практически изолирована от остального православного мира. Мы поддерживали только минимальные контакты с Сербской и Иерусалимской Церквями. Но в США, например, большинство семей, так сказать, «смешанные», и в них стала наблюдаться серьезная тенденция к тому, чтобы не воспитывать детей в православной вере. Давнее неприятие Московского Патриархата во многом основывалось на недостаточной осведомленности, а потом мы «вдруг» обнаружили, что со священниками из РПЦ можно встречаться и разговаривать. Что же касается атак на Московскую Патриархию, которые сегодня имеют место на Украине, в Латвии и других странах Балтии, где большинство верующих являются православными, а также в Интернете, то они в большей степени являются «русофобскими» и политическими, чем религиозными. Про себя же я могу сказать, что после встреч и общения с Патриархом Кириллом стал еще больше поддерживать его и каноническую Церковь, чем прежде.

http://ruskline.ru/opp/2022/09/16/episko...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Румынская Православная Церковь - наименее обеспеченная храмами конфессия в Румынии 18.04.2016 Секретариат Румынского государства по религиозным делам опубликовал информацию о количестве культовых сооружений в Румынии по состоянию на 31 декабря 2015 г. Эта статистика дает возможность количественного сравнения между различными религиозными исповеданиями — соответствующий материал опубликован на официальном сайте Румынской Православной Церкви . Принимая в расчет, что румынский коммунистический режим препятствовал строительству новых культовых зданий в стране, а также демографический рост после 1989 г., строительство новых церквей стало необходимостью. Эти церкви были построены по инициативе объединений верующих. 26 лет спустя из множества религиозных конфессий только Румынская Православная Церковь стала мишенью для критиков в связи с якобы чрезмерным строительством новых зданий, не оправданных, с точки зрения целесообразности. Между тем, информация, опубликованная Государственным секретариатом по религиозным делам, показывает удивительное положение вещей: Румынская Православная Церковь в указанный период, как оказалось, строила намного меньше, чем большинство других религиозных организаций Румынии. Между тем, православные составляют 86.45% населения Румынии, согласно последней переписи 2011 г. При этом Румынской Православной Церкви принадлежит 59.9% от общего количества храмов в стране, в то время как другие официально признанные религиозные конфессии владеют 40.1% культовых зданий. Кроме того, согласно данным Государственного секретариата, Румынская Православная Церковь является религиозной организацией с наименьшим количеством культовых зданий. В среднем на 994 православных верующих приходится один храм. А если принять во внимание тот факт, что из 16 403 православных храмов, упомянутых в отчете, согласно данным Румынской Патриархии, только 13 511 м могут считаться приходскими церквями (прочие являются часовнями на кладбищах, монастырскими церквями и часовнями), то один храм приходится на 1 200 православных верующих.

http://drevo-info.ru/news/20530.html

11. Отношения с иными православными и неправославными Церквами Румынская Православная Церковь на протяжении веков сохраняет братские отношения с другими Церквами–Сестрами. Как в прошлом, так и сейчас она направляла и направляет своих студентов для получения образования в богословских школах Элладской Церкви. Румынская Православная Церковь поддержала в свое время Болгарскую Православную Церковь в деле признания ее автокефалии и в том же отношении помогла Албанской Православной Церкви. Направляя своих студентов для получения богословского образования в Духовные школы Поместных Церквей Московской и Элладской, Румынская Церковь с той же целью принимает и в свои высшие богословские школы студентов из других Автокефальных Православных Церквей. После Второй мировой воины Румынский Патриархат принимает активное участие во всех важнейших собраниях представителей Православных Церквей. Румынская Православная Церковь всегда высоко ценила инициативы, направленные к взаимопониманию и сближению всех христиан. С 1920 года она деятельно участвует в экуменическом движении. Румынская Церковь широко поддерживает и принимает действенное участие в развивающемся в последнее время диалоге с Древними Восточными (нехалкидонскими) Церквами — Армянской, Коптской, Эфиопской, Малабарской, Яковитской и Сиро–Халдейской, а также с Англиканской и Старокатолической Церквами, со многими протестантскими Церквами. Она активно участвует в Конференции Европейских Церквей. Особенно деятельны ее сношения с Англиканской Церковью. Еще в 1935 году в Бухаресте состоялись румыно–англиканские собеседования, на которых были проведены дискуссии и приняты согласованные решения по вопросам о доктри–нальном значении 39 членов англиканского исповедания, о таинстве Священства и действительности англиканских хиротоний, о св. Евхаристии и других таинствах, о Священном Писании и Предании, о В отношении таинства Священства следует сказать, что члены румынской делегации на собеседовании, изучив доклады англиканской комиссии, в которых усмотрели правильный взгляд на епископское рукоположение и апостольское преемство благодати, рекомендовали Священному Синоду Румынской Православной Церкви признать действительность англиканской иерархии. В 1936 году Священный Синод ратифицировал выводы своих представителей с оговоркой, что это признание станет окончательным после того, как и высшая власть Англиканской Церкви также утвердит выводы своих посланцев, равно должно быть выражено согласие по данному вопросу и всех Поместных Православных Церквей.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2256...

«Зиуа» полагает, что разногласия усугубились после того, как «Россия была спровоцирована Бухарестом вследствие воссоздания Дубоссарского епископата, с претензиями на Заднестровье». Газета обращает внимание на то, что в официальном сообщении Румынского Патриархата по итогам встречи в Болгарии «бросается в глаза» словосочетание «независимое государство» в отношении Молдавии. «Румынский Патриархат усилиями блаженной памяти Патриарха Феоктиста и Священного Синода никогда, начиная с 1941 года, не признавал упразднения Бессарабской митрополии и, следовательно, не имеет никаких оснований официально признать какую-либо Церковь Республики Молдова», завершает свой материал издание. Не лишена интереса и другая статья на данную тему в той же «Зиуа», в номере от 24 ноября, под заголовком «Румынский Патриархат — между Москвой и Ватиканом». Обозреватель «Зиуа» Георгий Дамиан пишет в статье буквально следующее: «После медийного ажиотажа, вызванного выборами нового патриарха Румынской Православной Церкви, наступило глубокое молчание. Румынская Церковь вновь попала в поле внимания газет на прошлой неделе, когда стало известно, что ее представителями в Равенне был подписан документ о начале дискуссии, связанной с первенством Папы Римского. Первоначально информация поступила в СМИ по каналам Ватикана, тогда как Бухарестский Патриархат продемонстрировал некоторую робость и запоздалость в реакции. Как утверждается в его официальном сообщении, «папский примат станет предметом дискуссии данной комиссии на следующих этапах: 2007-2009 годы — примат в первом тысячелетии, 2009-2011 годы — во втором тысячелетии». От себя добавим, что Русская Православная Церковь удалилась с переговоров в Равенне. Если коротко, Румынская Церковь ускоренными шагами — разумеется, если сравнивать приведенные выше сроки с вечностью — направляется в подчинение к Ватикану. Вторая проблема: Румынская Православная Церковь объявила недавно о воссоздании трех новых епархий в подчинении Бессарабской митрополии: Бельцкой епархии (бывшей Хотинской) с резиденцией в городе Бельцы, Южно-Бессарабской (бывшей Белгород-Днестровской) с резиденцией в городе Кантемир и православной епархии Дубоссарской и всего Заднестровья (бывшей Православной румынской миссия в Заднестровье) с резиденцией в Дубоссарах. Реакция Московского Патриархата оказалась быстрой и гораздо более жесткой, чем обычно, вплоть до угроз. А вчера в болгарском Троянском монастыре прошла встреча между представителями Патриархатов Бухареста и Москвы — встреча, оказавшаяся безрезультатной. На этой встрече произошло событие, указывающее на состояние полного отсутствия дипломатии и тактичности, в котором пребывает ныне Румынская Церковь. Румынская делегация потребовала, чтобы хозяева, в лице болгарского митрополита Гавриила, покинули зал, что было расценено российскими информационными агентствами как скандал.

http://patriarchia.ru/db/text/329955.htm...

«Об исповедании православной веры при богоборческом строе и о значении нашей свободы сегодня». Выступление Святейшего Патриарха Кирилла на заседании Священного Синода Румынской Православной Церкви 28 октября 2017 г. 17:00 28 октября 2017 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл принял участие в торжественном заседании Священного Синода Румынской Православной Церкви. Святейший Патриарх выступил с докладом на тему «Об исповедании православной веры при богоборческом строе и о значении нашей свободы сегодня». Ваше Блаженство, Блаженнейший Даниил, Патриарх Румынской Православной Церкви! Ваши Блаженства, Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства, досточтимые архипастыри! Искренне рад был получить любезное братское приглашение посетить Румынскую Православную Церковь для участия в торжествах по случаю 10-й годовщины Патриаршей интронизации Вашего Блаженства и выступить перед Вами и собратьями-архипастырями на заседании Священного Синода. Благодарен Вашему Блаженству за предложение осветить в моем выступлении тему исповедания православной веры при атеистическом государственном строе. Глубоко убежден, что нам следует глубже и полнее изучать историю жизни народа Божия в эпоху тоталитаризма и обсуждать опыт, обретенный Православной Церковью в годы гонений. Как и ряду ныне здравствующих православных иерархов моего поколения, Господь судил мне быть непосредственным участником и свидетелем событий той эпохи. Опыт существования Церкви в те годы является частью моего личного духовного опыта. Свидетельствую, что усвоение этого опыта имеет значение также и для современного поколения служителей Церкви, равно как и для тех, кто в дальнейшем придет нам на смену. В этом году исполняется 100 лет с начала революционных событий в России и последовавших за ними богоборческих гонений. В нашей Церкви эта памятная дата стала поводом для осмысления ее исторического пути за последнее столетие, подвига новомучеников и исповедников Церкви Русской. Знаю, что и в Румынской Церкви этот год объявлен годом поминовения всех пострадавших от атеистической власти.

http://patriarchia.ru/db/text/5048983.ht...

—681— на святую православную веру и ее догматы, подводя их под общую формулу изменяемости. Итак, желания новых преобразователей достигли вожделенной цели: православная вера поругана устами румынов, попрана их действиями» 921 . Проф. Курганов так изображает этих реформаторов: «возродители Румынской народности, усвоившие себе рационалистическо-безконфессиональные идеи «просвещенной» Европы, взирали с величайшим презрением на Восточную православно-кафолическую веру и Церковь , и при первой возможности стали относиться к ней с несдерживаемою враждебностью и злобой. Уже во время Крымской войны, как только влияние России устранено было из княжеств, в Румынской периодической печати появились яростнейшие нападки на православную церковь , которую, со слов Западных сектантов, называли «мертвым учреждением». Когда Кочальничано (бывший в то время министром внутренних дел) предлагал в национальном собрании 1857 года принять католическую веру, то в доказательство основательности своего предложения, нужды и необходимости перемены веры, выставлял именно то, что православие, по его мнению, служит «единственным препятствием благоденствию Румынов». Такое воззрение на православную Восточную Церковь усвоено в большей или меньшей степени – безошибочно можно сказать – всеми объевропеившимися Румынами, без оглядки стремящимися к объединению румынской народности в одно нераздельное целое» 922 . Вот что переживала Церковь в «блестящую эпоху» румынской истории. Благодарение Богу, – она не погибла, потому что Господь, основавший Святую Церковь , воздвиг для румынской Церкви великих борцов и защитников ее, каковыми были напр.: братья Скрибаны – епископ Неофит († 1884) и Филарет, епископ Ставропольский (магистр Киевской Академии, вып. 1841 г. † 1873), митр. Молдавский Софроний († 1862 г.) и друг. Но всё-таки в это время нанесен был Церкви тяжелый, трудно поправимый удар, с последстви- —682— ями которого представителям Церкви теперь приходится считаться. Государство поработило себе Церковь , вторгаясь часто в сферу ее влияния и действуя вопреки церковным интересам...

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

«После медийного ажиотажа, вызванного выборами нового патриарха Румынской Православной Церкви, наступило глубокое молчание. Румынская Церковь вновь попала в поле внимания газет на прошлой неделе, когда стало известно, что ее представителями в Равенне был подписан документ о начале дискуссии, связанной с первенством Папы Римского. Первоначально информация поступила в СМИ по каналам Ватикана, тогда как Бухарестский Патриархат продемонстрировал некоторую робость и запоздалость в реакции. Как утверждается в его официальном сообщении, «папский примат станет предметом дискуссии данной комиссии на следующих этапах: 2007-2009 годы — примат в первом тысячелетии, 2009-2011 годы — во втором тысячелетии». От себя добавим, что Русская Православная Церковь удалилась с переговоров в Равенне. Если коротко, Румынская Церковь ускоренными шагами — разумеется, если сравнивать приведенные выше сроки с вечностью — направляется в подчинение к Ватикану. Вторая проблема: Румынская Православная Церковь объявила недавно о воссоздании трех новых епархий в подчинении Бессарабской митрополии: Бельцкой епархии (бывшей Хотинской) с резиденцией в городе Бельцы, Южно-Бессарабской (бывшей Белгород-Днестровской) с резиденцией в городе Кантемир и православной епархии Дубоссарской и всего Заднестровья (бывшей Православной румынской миссия в Заднестровье) с резиденцией в Дубоссарах. Реакция Московского Патриархата оказалась быстрой и гораздо более жесткой, чем обычно, вплоть до угроз. А вчера в болгарском Троянском монастыре прошла встреча между представителями Патриархатов Бухареста и Москвы — встреча, оказавшаяся безрезультатной. На этой встрече произошло событие, указывающее на состояние полного отсутствия дипломатии и тактичности, в котором пребывает ныне Румынская Церковь. Румынская делегация потребовала, чтобы хозяева, в лице болгарского митрополита Гавриила, покинули зал, что было расценено российскими информационными агентствами как скандал. Все эти факты нуждаются в разъяснениях. В первую очередь, бурная реакция русского Патриархата. Если ранее она проявлялась против Бессарабской митрополии то заметно, то не слишком, то Дубоссарский епископат действительно создаст проблему. Если остальные епархии являются историческими, Дубоссарский епископат продолжает Православную румынскую миссию в Заднестровье, созданную 15 августа 1942 года, в разгар Второй мировой войны, в условиях, когда Румыния была страной-оккупантом этой территории. Любое воспоминание об этом периоде вызывает негодование в России — тогда как воссоздание этого епископата служит лишь отдельным политическим целям в Кишиневе, не более, но никак не Румынской Церкви. Вдобавок мы как-то ничего не слыхали о высоких румынских иерархах, которые побывали бы в регионе, чтобы воочию изучить местную ситуацию.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1205979...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010