Афинские архиепископы HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Подготовил Денис Туранский Афинские архиепископы После Первой мировой войны в Греции началось движение, направленное на освобождение Православной Церкви от государственной опеки, под которой она находилась почти сто лет. В декабре 1923 года проходит Собор Греческой Православной Церкви, издавший основной закон Автокефальной Церкви Эллады, согласно которому изменялось все ее устройство. Церковь с этих пор возглавляет Архиерейский Собор под председательством Афинского Архиепископа. Со времени издания Основного закона Элладскую Православную Церковь возглавлял ряд выдающихся Афинских Архиепископов, о которых мы вкратце и расскажем ниже. После Первой мировой войны в Греции началось движение, направленное на освобождение Православной Церкви от государственной опеки, под которой она находилась почти сто лет. В декабре 1923 года проходит Собор Греческой Православной Церкви, издавший основной закон Автокефальной Церкви Эллады, согласно которому изменялось все ее устройство. Церковь с этих пор возглавляет Архиерейский Собор под председательством Афинского Архиепископа. Со времени издания Основного закона Элладскую Православную Церковь возглавлял ряд выдающихся Афинских Архиепископов, о которых мы вкратце и расскажем ниже. Архиепископ Афинский Блаженнейший Хризостом I (Пападопулос) (1923-1938) Он занимает видное место в греческом богословии. Получил высшее богословское образование на Афин-ском Богословском факультете, а также в Киевской и Петроградской Духовных Академиях. Прежде восшествия на Афинскую кафедру был профессором церковной истории на Богословском факультете Афинского университета. Написал ряд ценных церковно-историче-ских трудов: «История Иерусалимской Церкви» (1910), «История Греческой Церкви» (Афины, 1920), «История Александрийской Церкви» (Александрия, 1935). Писал также о Церквах: Антиохийской. Русской, Сербской и Румынской. При нем в декабре 1923 года был издан Основной закон Автокефальной Элладской Церкви.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Необходимо начать всеправославное обсуждение скопившихся проблем» Патриарх Кирилл принял участие в собрании Предстоятелей и делегаций Поместных Православных Церквей 27.02.2020 916 Время на чтение 8 минут 26 февраля 2020 года в столице Иордании г. Аммане состоялось собрание Предстоятелей и делегаций Поместных Православных Церквей. С инициативой провести встречу для обсуждения ситуации в межцерковных отношениях и вопросов сохранения православного единства выступил 21 ноября 2019 года в ходе пребывания в Москве Блаженнейший Патриарх Иерусалимский Феофил III, сообщает Патриархия.ru. В собрании приняли участие Блаженнейший Патриарх Феофил, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, Святейший Патриарх Сербский Ириней, Блаженнейший Митрополит Чешских земель и Словакии Ростислав, а также делегация Румынской Православной Церкви во главе с митрополитом Тырговиштским Нифонтом и делегация Польской Православной Церкви, которую возглавил архиепископ Люблинский и Холмский Авель. В составе официальной делегации Русской Православной Церкви — Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, заместитель председателя ОВЦС протоиерей Николай Балашов, начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме архимандрит Александр (Елисов), председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда. Совещание началось общей молитвой, которая прозвучала на нескольких языках. Обратившись к собравшимся со словами приветствия, Предстоятель Иерусалимской Православной Церкви, в частности, отметил: «Мы знаем, что единство — это дар Божий, и сознаем свою ответственность за сохранение единства, которое завещали нам апостолы». «Сегодня мы собрались здесь во имя Господа нашего Иисуса Христа, — сказал Блаженнейший Владыка. — В основе нашего диалога лежит христианская любовь, это — единственный путь к примирению. Ответ на все наши вопросы должен быть найден в диалоге и братской любви».

http://ruskline.ru/news_rl/2020/02/27/ne...

Полезная литература HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Полезная литература Список литературы, полезной для изучения истории Сербской Православной Церкви. Список литературы, полезной для изучения истории Сербской Православной Церкви: На русском языке: Александров А. И. (еп. Анастасий). Политическая и церковная жизнь славянства в XIX веке. Казань, 1911. Арсений, игум. Архиепископы и патриархи Сербские с начала XIII до второй половины XVIII столетия//«Православное обозрение». М., 1868. 8, т. 26. Березкин Л. Краткий очерк истории Сербской Православной Церкви в Хорватии, Славонии и Далмации//«Христианское чтение». 1873. Т. II. Будилович А. С., проф. Очерки из Сербской истории//«Славянский сборник». 1877. Т. II. Воскресенский Г. Из церковной жизни южных славян//«Богословский вестник»,1893. Т. III. Воскресенский Гр. А., проф. Православные славяне в Австро-Венгрии. I. Карловацкая митрополия. II. Буковинско-Далматинская митрополия. III. Босно-Герцеговинские митрополии. СПб., 1913. Гаврилович Андра. История Сербской Православной Церкви. Белград, 1930. Гермоген, еп. Очерк истории славянских Церквей. СПб., 1899. Голубинский Е., проф. Краткий очерк истории Православных Церквей Болгарской, Сербской и Румынской или Молдо-Валашской. М., 1871. Голубица Д. Сербы в России. М., 1841. Добронравин К. Очерк истории Славянских Церквей. СПб., 1873. Дометиан (Топузлиев). иером. Материалы к диссертации на тему: «Славянские монастыри и их значение в церковно-религиозной и просветительной жизни славянских стран». (Стипендиатский отчет - кандидатское сочинение). МДА, 1962. Машинопись. Достян И. С. Борьба южнославянских народов против турецкой агрессии в XIV -XV вв.//«Византийский Временник», VII, 1953. Драгович Ж. Очерки из церковной жизни в Черногории//«Странник». 1881. Т. III. Иванич И. Из церковной истории сербов в Турции в XVIII —XIX веках. Белград, 1902. История южных и западных славян. М.: Изд-во Московского университета, 1969. Казанский С. Жизнь св. Саввы, первого Архиепископа Сербского//«Прибавление к изданию творений святых отцев». М., 1849. Ч. 8.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Святейший Патриарх Кирилл принял участие во встрече Предстоятелей и делегаций Поместных Православных Церквей в Аммане   26 февраля 2020 года в столице Иордании г. Аммане состоялось собрание Предстоятелей и делегаций Поместных Православных Церквей. С инициативой провести встречу для обсуждения ситуации в межцерковных отношениях и вопросов сохранения православного единства выступил 21 ноября 2019 года в ходе пребывания в Москве Блаженнейший Патриарх Иерусалимский Феофил III. В собрании приняли участие Блаженнейший Патриарх Феофил, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, Святейший Патриарх Сербский Ириней, Блаженнейший Митрополит Чешских земель и Словакии Ростислав, а также делегация Румынской Православной Церкви во главе с митрополитом Тырговиштским Нифонтом и делегация Польской Православной Церкви, которую возглавил архиепископ Люблинский и Холмский Авель. В составе официальной делегации Русской Православной Церкви – Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, заместитель председателя ОВЦС протоиерей Николай Балашов, начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме архимандрит Александр (Елисов), председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда. Совещание началось общей молитвой, которая прозвучала на нескольких языках. Обратившись к собравшимся со словами приветствия, Предстоятель Иерусалимской Православной Церкви, в частности, отметил: «Мы знаем, что единство – это дар Божий, и сознаем свою ответственность за сохранение единства, которое завещали нам апостолы». «Сегодня мы собрались здесь во имя Господа нашего Иисуса Христа, – сказал Блаженнейший Владыка. – В основе нашего диалога лежит христианская любовь, это – единственный путь к примирению. Ответ на все наши вопросы должен быть найден в диалоге и братской любви».

http://mospat.ru/ru/news/45658/

Ассамблея православных епископов Франции начала серию визитов к предстоятелям Поместных Церквей Коммюнике Ассамблеи православных епископов Франции С 19 по 22 ноября 2004 года делегация от Ассамблеи православных епископов Франции (АПЕФ) (1) находилась с визитом в Константинопольском Патриархате и была принята Патриархом Варфоломеем. Таким образом православные епископы Франции положили начало запланированной по решению Ассамблеи серии визитов к предстоятелям различных Православных Церквей. По окончанию встречи Патриарх Варфоломей совместно с АПЕФ составили официальное коммюнике ( см. ниже ). Следующий визит православные епископы Франции планируют нанести в январе будущего года главе Антиохийской Православной Церкви, Блаженнейшему Патриарху Игнатию. Точная дата визита будет впоследствии сообщена информационным центром при АПЕФ. В ходе визита к Патриарху Варфоломею запланированное вначале посещение Антиохийской Патриархии было отложено по непредвиденным обстоятельствам, связанным с расписанием работы Ассамблеи. Православные епископы Франции рады предстоящей возможности побеседовать с Патриархом Игнатием о положении православной Церкви во Франции, более детально ознакомить его с работой АПЕФ, а также принять к сведению его размышления и рекомендации на этот счет. Париж, 23 ноября 2004 г.   Коммюнике Константинопольского Патриархата и Ассамблеи православных епископов Франции 19-22 ноября 2004 года Патриарх Варфоломей принимал с визитом членов делегации от Ассамблеи православных епископов Франции (АПЕФ). Отправясь на встречу с патриархом Константинопольским, православные епископы Франции положили начало запланированной ими серии визитов к предстоятелям различных Поместных Православных Церквей. В делегацию вошли митрополит Эммануил — президент АПЕФ, митрополит Иосиф (митрополия Западной и Южной Европы Румынской Православной Церкви), архиепископ Гавриил (экзархат Константинопольского Патриархата для приходов русской традиции в Западной Европе), епископ Лука (Западноевропейская епархия Сербской Православной Церкви), главы комиссий при АПЕФ — о.

http://pravoslavie.ru/11985.html

Завершилось осеннее заседание Священного Синода Православной Церкви в Америке 7 октября, 2011. Новостная служба Осеннее заседание Священного Синода епископов Православной Церкви в Америке завершилось в четверг, 6 октября 2011 года Заседание проходило под председательством Блаженнейшего Митрополита Ионы, архиепископа Вашингтонского, Митрополита всея Америки и Канады. В нем приняли участие Его Высокопреосвященство, архиепископ Нафанаил из Детройта и Румынского епископата, Его Преосвященство епископ Филадельфии и Восточной Пенсильвании Тихон, секретарь, Его Преосвященство епископ Сан-Франциско и Запада Вениамин, Его Преосвященство епископ Мехико Алехо, Его Преосвященство епископ Питтсбурга и Западной Пенсильвании Мелхиседек, Временный канцлер Его Преосвященство епископ Нью-Йорка и Нью-Джерси Майкл, Его Преосвященство епископ Чикагский и Среднего Запада Маттиас, Его Преосвященство епископ Балтимора Марк, Преосвященный викарный епископ Квебека Иреней,  Администратор архиепархии Канады. Отсутствовали Его Преосвященство епископ Бостона и Новой Англии архиепископ Албанский Никон и Его Преосвященство епископ Дирборна Ириней, викарный епископ епископата Румынии. Основные итоги работы сессии, составленные с помощью протокола протоиерея Эрика Тоси Г., секретаря, включают следующее. Во вторник, 4 октября иерархи • избрали архимандрита Александра (Голицына) во епископа епархии Толедо. • заслушали обращение Митрополита Ионы к Священному Синоду • заслушали отчет Временного канцлера, епископа Мелхиседека, который говорил о текущей работе канцелярии, сообщил о работе Консультативного комитета сексуальных нарушений, а также рассказал о различных пастырских вопросах. • встретились с членами Консультативного комитета протоиереем Михаилом Мацко, протодиаконом Петром Данильчиком, врачом Никитой Эйке и эсквайром Фаддеем Войчиком, Генеральным консулом Православной Церкви в Америке, который проинформировал Синод о работе комитета. • заслушали обширный доклад протоиерея Леонида Кишковского по внешним связям, в том числе межцерковным отношениям.

http://pravmir.ru/zavershilos-osennee-za...

От Балтики до Черного моря. Россия и европейские члены СНГ. Часть 3 Очевидным отражением геополитических устремлений совершенно земных государственных интересов является активная и совершенно противоправная с точки зрения церковно-канонического права деятельность Румынской православной церкви по созданию приходов на территории Молдавии - многовековой канонической территории Русской Православной Церкви. Как и во всех новых государствах, где вера становится объектом политики, активность проявляет Ватикан. Именно в Румынию римский понтифик совершил первый визит на поствизантийское пространство, которое становится объектом не только геополитического, но и духовного соперничества. С 1991 года Румынский патриархат пытается охватить и подчинить территорию Молдавии. В начале 90 годов Бухарест объявил о создании на территории Молдавии своей бессарабской митрополии. К инспирированному расколу присоединился лишь один молдавский епископ Бельский Петр (Пэдурару). Несмотря на титанические усилия, результаты пока ничтожны, поскольку преобладание Русской Православной Церкви в Молдавии не случайно, а имеет глубокие исторические корни. Еще в XVIII в. в результате антицерковной политики Петра I, Анны Иоанновны и Екатерины Молдавия стала местом эмиграции русского ученого монашества, выдающимся представителем которого был преп. Паисий Величковский, основавший там целые научно-богословские центры. Румынская Церковь не имеет влияния над православными Молдавии, тем более, она представляет крайний экуменизм, что категорически не приемлет большинство верующих. Но именно эта линия на вытеснение Русской Православной Церкви пользовалась поддержкой государственных структур, что было особенно ясно в годы эйфории идей присоединения к Румынии. Приднестровье занимает особое место в истории постсоветского периода. Явление Приднестровья, отметившего свой десятилетний юбилей, опровергло многие политологические доктрины о всеобщем отторжении России всеми ранее входящими в нее народами. Пример, впрочем, отнюдь не единственный, но тем более впечатляющий, что народ левобережья Днестра как нигде многонационален – молдаване, русские, украинцы, гагаузы, турки, евреи, но ощущает себя частью общероссийской истории. Поскольку Молдова объявила о независимости, связав ее с ликвидацией последствий пакта Молотова-Риббентропа, Приднестровье, которое в течение двухсот лет постоянно в составе России и в судьбе Бессарабии ХХ века не участвовало, получило возможность провести безупречные юридические процедуры для провозглашения своей государственности, которая в силу обстоятельств не была принята де-юре, но де-факто реализовалась. Из всех “несогласных” с навязанной им судьбой в декабре 1991 года – Юж. Осетия, Абхазия, Крым – Приднестровье единственное состоявшееся образование, которое достаточно успешно развивается экономически, несмотря на отсутствие западных кредитов и всякой помощи России, и внутренне стабильно.

http://pravoslavie.ru/5148.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДУБОССАРСКОЕ ВИКАРИАТСТВО митрополии Кишинёвской и всея Молдавии, учреждено 18 июля 1995 г. решением Свящ. Синода РПЦ для окормления правосл. общин на территории Приднестровья (левобережные районы Республики Молдова и г. Бендеры). К Д. в. перешли приходы из состава упраздненного Бендерского викариатства (адм. центр Бендерского вик-ства - Новонямецкий в честь Вознесения Господня муж. мон-рь , находящийся в Приднестровье, при создании Д. в. стал ставропигиальным по отношению к митрополиту Кишинёвскому и всея Молдавии), Бельского викариатства и Кишинёвско-Молдавской митрополии. Кафедральный город - Дубоссары (Дубэсарь). Кафедральный собор - в честь Всех святых (в 1941-1997 собор был посвящен вмц. Параскеве) в Дубоссарах. 1 сент. 1995 г. в московском в честь Донской иконы Божией Матери мон-ре во епископа Дубоссарского, викария Кишинёвско-Молдавской митрополии, был хиротонисан бывш. наместник Вознесенского собора в Твери игум. Юстиниан (Овчинников) . Ко времени учреждения в составе Д. в. насчитывалось 27 храмов, в к-рых служили 35 священнослужителей. Создание Д. в. стало следствием мн. обстоятельств как церковной, так и политической жизни Молдавии. В нач. 90-х гг. XX в. на канонической территории РПЦ сложилась непростая ситуация, вызванная распадом СССР. Нередко руководители бывш. советских республик, в т. ч. Молдавии, в религ. политике следовали принципу: «Независимому государству - независимая Церковь», что провоцировало появление расколов. В 1-й пол. 90-х гг. XX в. на территории Молдавии помимо приходов Кишинёвско-Молдавской митрополии РПЦ существовали, не имея на то канонических оснований, приходы Румынской Православной Церкви, а также сообщества укр. раскольников - Украинской автокефальной православной церкви (УАПЦ) и Украинской православной церкви - Киевского патриархата (УПЦ(КП)). Ситуация в Молдавии осложнилась еще и тем, что в кон. 80-х - нач. 90-х гг. возникло политическое противостояние между левобережными и правобережными районами республики, вызванное различным пониманием дальнейшего пути развития страны. Народы, населяющие левый берег Днестра, традиционно связывали свою судьбу с Россией как в политическом, экономическом, так и в духовном плане. Несмотря на многонациональный состав Приднестровья, практически все население исповедовало Православие и считало себя чадами РПЦ. Положение обострилось в 1-й пол. 1992 г. вслед. вооруженного противостояния на левобережье Днестра, с помощью которого власти Молдавии предполагали установить полный контроль над Приднестровьем. В результате боевых действий появились многочисленные жертвы, в т. ч. среди мирного населения. Однако некоторые священнослужители-молдаване в Приднестровье отказывали прихожанам в совершении панихид по воинам и мирянам, погибшим в ходе боев с вооруженными частями Молдавии, что приводило к конфликтам священников с паствой.

http://pravenc.ru/text/180527.html

Митрополит Иларион: Мы встречаемся с католиками прежде всего, для того, чтобы засвидетельствовать об истине в Православной вере 4 июня, 2014. Митрополит Иларион (Алфеев) В наших отношениях не должно быть никаких двойных стандартов, никакой «двойной бухгалтерии»: или мы друзья и союзники, или мы враги и соперники. 4 июня 2014 года митрополит Волоколамский Иларион, принимающий участие в проходящем в Минске IV Европейском православно-католическом форуме, совершил в минском храме Покрова Пресвятой Богородицы, что в Крупцах, Божественную литургию в сослужении архиепископа Михаловско-Кошицкого Георгия (Православная Церковь Чешских земель и Словакии) и епископа Силуана, окормляющего приходы Румынской Православной Церкви в Италии. По окончании богослужения митрополит Иларион обратился к молившимся с приветственным словом, — сообщает Служба коммуникации ОВЦС : «Ваше Высокопреосвященство владыка архиепископ Георгий, Ваше преосвященство владыка Силуан, дорогой отец настоятель протоиерей Виктор, дорогие отцы, братья и сестры! В этот день, когда мы с вами движемся по пути от праздника Вознесения Господня к празднику Пятидесятницы и ожидаем сошествия Святого Духа на святых апостолов и на их преемников, которые поныне продолжают апостольское служение, Господь сподобил нас совершить Божественную литургию в этом святом храме Покрова Пресвятой Богородицы, построенном по образцу знаменитого древнего храма Покрова на Нерли. Мы собрались в Минске для того, чтобы вместе с нашими католическими братьями поразмышлять о том, как христиане должны себя вести в этом мире, в котором людям навязываются самые разные взгляды и представления, зачастую идущие вразрез с тем, что заповедует нам Господь Иисус Христос. Мы встречаемся с католиками не для того, чтобы заключить какую-то унию или договориться о неких компромиссах, но, прежде всего, для того, чтобы засвидетельствовать об истине в Православной вере, чтобы они услышали наш голос и нашу позицию, а также и нашу обеспокоенность тем, что происходит сегодня в мире.

http://pravmir.ru/mitropolit-ilarion-myi...

«Даже если виновные в произошедшем уйдут от человеческого суда, то никто не уйдет от суда Бога» Никогда еще ненависть и раздоры не приводили к развитию личности и общества. 1 марта, 2014 Никогда еще ненависть и раздоры не приводили к развитию личности и общества. Управляющий делами УПЦ МП митрополит Бориспольский Антоний (Паканич) о том, как ситуация в стране повлияла на деятельность церкви Событий, которые за последнюю неделю произошли в Украинской Православной Церкви Московского патриархата (УПЦ МП), хватило бы для церкви минимум на целый год. Всего за неделю УПЦ МП выбрала нового местоблюстителя и возобновила переговоры об объединении с Украинской православной церковью Киевского патриархата (УПЦ КП) и Украинской автокефальной православной церковью (УАПЦ). Все это происходило на фоне попыток захвата церковной собственности и выстраивания отношений с новой властью. О том, как повлияли последние события в стране на жизнь Церкви, и о том, чего в УПЦ МП ждут от переговоров по объединению с УАПЦ и УПЦ КП, специальному корреспонденту “Ъ” ОЛЕГУ ГАВРИШУ рассказал управляющий делами УПЦ МП митрополит Бориспольский АНТОНИЙ (ПАКАНИЧ). — Недавно прошла встреча и.о. президента Александра Турчинова с Всеукраинским союзом церквей и религиозных организаций. Каковы ее итоги? — На этой встрече была представлена ситуация в Украине и в Киеве, какой ее видит глава Верховной рады. Было заявлено, что во многом стабилизация зависит от церквей и религиозных организаций. Каждому представителю церквей была дана возможность высказать свое мнение, поднять проблемные вопросы. В частности, местоблюститель Киевского престола нашей церкви митрополит Онуфрий (Березовский) сказал, что произошли страшные события. Даже если виновные в произошедшем уйдут от человеческого суда, то никто не уйдет от суда Бога, от ответственности за то, что было совершено убийство невинных людей. Также была высказана просьба к государству: сделать все возможное для недопустимости захвата храмов нашей церкви. Владыка Онуфрий сказал, что, по его информации, колонна Автомайдана двигалась в сторону Банчен, где находится известный православный монастырь, приют для сирот, детей-инвалидов. Когда-то строительство и создание этого приюта патронировал в том числе и бывший президент. Владыка попросил учесть, что это уже район с преобладающим румынским населением, многие здесь имеют румынские паспорта. Потому владыка просил не допустить напряженности в отношениях с Румынией.

http://pravmir.ru/dazhe-esli-vinovnye-v-...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010