Объединив всех русских кафолических христиан восточного обряда в одну православно-кафолическую Церковь , следует возобновить общение с следующими греко-кафолическими Церквами: болгарской, имеющей наш славянский язык и обряд; румынской – греческий обряд с румынским языком и греческой – в Константинополе, Александрии, Антохии, Иерусалим, Сицилии, Калабрии (великой Греции) и у врат Рима – Криптоферратская обитель святого Нила. Грузинская церковь , входящая в состав всероссийской и впредь, как единообрядная, может остаться в её составе: главе же её, как примату всех иверийских церквей, следует вернуть прежний титул католикоса, избранного народом грузинским из среды своего же духовенства. Таким образом, автономии Грузии нисколько не помешает то, что она по-прежнему будет входить в состав патриархата. Католикос будет пользоваться всеми правами примата и получать палий от Папы; он член синода и председатель конторы и поместного собора грузинской Церкви. Он подтверждает и хиротинизирует своих епископов. Впрочем, вопрос о грузинской Церкви особый и должен быть решен на всероссийском соборе. Может быть, найдут нужным совершенно выделить ее из состава русской Церкви и тогда католикос не будет подчинен Патриарху, а непосредственно верховному Архиерею, как латинский митрополит и армяно-католический. Тогда он не будет членом синода и участвовать в управлении русской Церкви, но наравне с двумя последними инообрядными, но единоверными приматами будет считаться «почетным» членом синода. Единоверцы старообрядцы будут иметь своего (или своих) епископа (епископов) непосредственно подчиненных Патриаршей кафедре, особой консисторией, ведающей все их дела, под председательством рогожского архиерея. Если старообрядческая церковь вместе с белокриницким митрополитом воссоединится с кафолической, то войдет в состав российской, как митрополия со всеми епископами. Иначе останется лишь единоверческий рогожский епископ, викарий патриарший для старообрядцев. В первом же случае рогожский будет возведен в архиепископы, и создадутся старообрядческие епархии, со старообрядческим митрополитом, получающим палий от Папы, и входящим в состав синода.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/vseros...

Сегодня Рождество отмечают христиане ряда Поместных Православных церквей, католики, англикане 25 декабря. ПРАВМИР. Сегодня Рождество Христово встречают христиане ряда Поместных Православных церквей, а также католики, лютеране, англикане.   Константинопольская, Александрийская, Антиохийская, Румынская, Болгарская, Кипрская, Элладская, Албанская, Чехо-Словацкая и Американская Православные Церкви празднуют Рождество 25 декабря по новоюлианскому календарю. Папа Франциск возглавил Рождественскую мессу в Ватикане. Он призвал католиков всего мира к сдержанности и чувству справедливости, передает «Интерфакс». «В мире, который очень часто жесток по отношению к грешнику и мягок к самому греху, необходимо формировать твердое чувство справедливости», — сказал понтифик. Русская Православная Церковь будет встречать Рождество в ночь с 6 на 7 января. Вместе с нею праздник отметят Грузинская, Сербская, Иерусалимская Церкви, афонские монастыри, а также многие католики восточного обряда (в частности, Украинская греко-католическая церковь) и часть российских протестантов. Армянская апостольская церковь встречает Рождество в ночь на 6 января. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил   Рождественские поздравления главам инославных церквей. Среди адресатов поздравительных посланий — Папа Римский Франциск, глава Англиканского сообщества архиепископ Кентерберийский Джастин Уэлби, председатель Совета Евангелической Церкви в Германии епископ Генрих Бедфорд-Штром. Греция Греция Греция Румыния Патриарх Румынской Православной Церкви Даниил Ватикан     Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 7 января, 2021 7 января, 2021 7 января, 2022 7 января, 2022 6 января, 2022 6 января, 2022 6 января, 2022 10 января, 2021 10 января, 2021 7 января, 2021 7 января, 2021

http://pravmir.ru/hristiane-raznyih-stra...

1. Обряды Католической Церкви Кроме католической Церкви латинского обряда, которая является наиболее широко распространённой, в настоящее время существует двадцать одна католическая Церковь восточного обряда. Все они объединены узами единства веры и иерархического общения с Апостольским Престолом. Восточные католические Церкви относятся к пяти основным Церквам-Матерям, т.е. к различным обрядам или традициям. Эти пять основных обрядов таковы: 1) Александрийский обряд , разделяющийся на две ветви: коптский обряд в Египте и эфиопский обряд в Эфиопии. Католики-копты находятся в ведении Александрийского Патриарха коптов, а эфиопы – Митрополита Аддис-Абебы. 2) Антиохийский обряд , долгое время складывавшийся сначала в Иерусалиме, а затем в Антиохии, распространяв впоследствии в Сирии и Месопотамии; в веке он установился и в отдельных частях Малабарского побережья (Индия). Это обряд маронитов, сирийцев и маланкаров в Индии. Первые находятся в ведении Антиохийского Патриарха маронитов, вторые – Антиохийского Патриарха сирийцев, третьи – Митрополита в Тривандраме. 3) Византийский обряд , часто называемый также греческим или константинопольским. Он складывался в основном в Константинополе, но восприял особенности, зародившиеся в Александрии и Каппадокии. Этого обряда придерживается большинство восточных католиков. Он разделяется на следующие Церкви sui iuris: Албанскую; Белорусскую; Болгарскую; Венгерскую; Греко-мельхитскую (или мелькитскую); Итало-Албанскую; Румынскую; Русскую; Русинскую; Словацкую; Украинскую и Церковь византийцев (епархия в Крыжевце, на территории бывшей Югославии). Наиболее многочисленную группу составляют украинцы, следом идут греки-мельхиты (мелькиты). Что касается Русской Католической Церкви sui iuris, то следует отметить, что в 1917 г. в России был учреждён апостольский экзархат для католиков византийского обряда, деятельность которого была очень кратковременной. Кроме того, 20-го мая 1928 г. в Харбине был учреждён апостольский экзархат для всех русских католиков византийского обряда, проживающих в Маньчжурии.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/kanoni...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 После 17 лет (!) парламентского обсуждения в Румынии наконец-то принят закон о свободе религии и религиозных культов 20.12.2006 В Румынии принят закон о свободе религии и религиозных культах. Дебаты начались сразу после революции в декабре 1989 года и не прекращались на протяжении почти 17 лет, причем происходило это в парламентах различных политических сил Румынии - как " левых, так и правых " . Возможно, данный процесс ускорился в последние несколько лет в связи с вступлением страны в Европейский союз, и депутаты решили поставить точку в этом вопросе. Главной проблемой в определении отношений между румынским государством и Церковью было то, что на протяжении почти двух десятилетий депутаты и сенаторы хотели среди всех религий в Румынии видеть " преобладающую роль Румынской Православной Церкви " и даже объявить Православную религию государственной, так как ее приверженцами являются около 90 проц. населения страны. Однако на этом фоне голоса протеста звучали со стороны католиков, мусульман, представителей греко-католической церкви и других конфессий, присутствующих в стране. Еще одна проблема состояла в том, что та Церковь, которая будет признана если не государственной, то преобладающей, могла рассчитывать и на более значительные субсидии со стороны государства. Согласно новому закону о религиозных культах в Румынии, в нем нет определения " государственная религия " , из-за чего Румынская Православная Церковь теряет статус " национальной " . С момента принятия нового закона на территории Румынии признается любая религия, существующая здесь на протяжении не менее 12 лет подряд и сторонниками которой являются не менее 0,1 проц. населения от момента последней переписи. В законе говорится, что в " Румынии не существует государственной религии, и государство остается нейтральным в отношении любого вероисповедания или религиозной идеологии " . Ряд положений нового закона оговаривает, в частности, что нельзя изменить вероисповедание ребенка после 14 лет без его согласия, что в учебных учреждениях будут созданы специальные помещения для отправления религиозных служб и обрядов, соблюдаться обычаи и традиции представителей различных конфессий. Несмотря на это, в законе содержатся ограничения на свободу действий некоторых баптистских организаций, сект, адвентистской церкви, ряда восточных культов, запрещение любых действий разжигания религиозной вражды. Священноначалие Румынской Православной Церкви и представители других религий в Румынии пока не высказали своего мнения о новом законе. ИТАР-ТАСС/Седмица.Ru Редакция текста от: 20.12.2006 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/2048.html

На заседании Священного Синода Румынской Церкви Патриарх Даниил напомнил о недопустимости совместного причащения с инославными 10 июля 2008 г. 15:59 8-9 июля в Бухаресте состоялось рабочее заседание Священного Синода Румынской Православной Церкви . «Необходимо, чтобы Священный Синод Румынской Православной Церкви вновь подтвердил, основываясь на единстве веры и единстве Церкви как целого, что ни православные клирики, ни миряне не вправе получать Причастие в любой Церкви, кроме Православной, — заявил в своем выступлении на Синоде Блаженнейший Патриарх Румынский Даниил . — Те, кто так поступил, впредь не должны этого повторять». «Однако, применяя эту каноническую дисциплинарную меру, мы не хотим опозорить других христиан, или продемонстрировать по отношению к ним высокомерие и презрение, или прервать богословский диалог и практическое сотрудничество в социально-благотворительной области, — уточнил Патриарх Даниил. — Напротив, мы полагаем, что посредством искреннего и глубокого богословского диалога могут быть переопределены догматы, разделяющие Римско-Католическую и Православную Церкви. В то же время православные клирики, миряне и монашествующие должны воздержаться от того, чтобы с готовностью и пылом употреблять такие громкие слова как " ересь " , " еретики " , " апостасия " (отступничество — Ред. ) и " измена " в отношении к другим православным или другим христианам, потому что часто под предлогом защиты Православия мы вредим свой душе, отделяя истинную веру от смиренной христианской любви. По сути, мы забываем, что должны " говорить истину в любви " (Ефес 4, 15; ср. перевод под редакцией епископа Кассиана (Безобразова) — Ред. ), защищать " веру, действующую любовью " (Гал 5, 6) и содействовать ей, как нас учит святой апостол Павел». «Румынская Православная Церковь всегда была миролюбивой, живя на протяжении веков бок о бок с представителями иных этнических групп и религий, защищая истинную веру и не унижая при этом других, — подчеркнул Патриарх, слова которого цитирует Пресс-служба Румынского Патриархата . — Также наша Церковь уважает законы современной Румынии, которые, запрещая порочить (религии) и создавать межрелигиозную напряженность, способствуют росту взаимоуважения между ними». Священный Синод Румынской Православной Церкви осудил действия митрополита Банатского Николая , который причастился в униатском храме, и епископа Орадийского Софрония, на Крещение освятившего воду совместно с греко-католическим иерархом. Однако Синод не стал применять в отношении их какие-либо канонические прещения, приняв во внимание «сожаление и покаяние» двух иерархов. Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/434188.htm...

М.В. Шкаровский Введение Одной из самых ярких форм антинацистской деятельности православного духовенства и мирян было спасение евреев во время Холокоста (от английского holocaust, из древнегреческого λοκαστος – «всесожжение») – преследования и массового физического уничтожения немецкими нацистами и коллаборационистами евреев и некоторых других этнических и социальных групп в годы Второй мировой войны. Эта тема до настоящего времени мало привлекала внимание историков, между тем как христианские конфессии, и прежде всего Русская Православная Церковь , оказались в центре событий Второй мировой войны и были вынуждены самым непосредственным образом так или иначе реагировать на Холокост. Целью данной работы является определение отношения Православных Поместных Церквей, и в частности Русской, к Холокосту в годы Второй мировой войны и его эволюция к настоящему времени. При этом ставились следующие задачи для решения существующих в историографии проблем: 1) определение сходства и различия позиций по отношению к преследованию евреев среди различных юрисдикций и течений Православной Церкви на оккупированной нацистской Германией территории; 2) установление объективных факторов, влиявших на церковную позицию в этом вопросе; 3) выявление преобладающей тенденции среди духовенства и мирян различных Поместных Церквей; 4) сравнение позиции Русской Церкви с отношением к Холокосту других Православных Поместных Церквей; 5) установление возможно большего количества «Праведников народов мира» среди православного духовенства и мирян; 6) определение причин и форм спасения ими евреев; 7) показ приблизительной статистики участия православного духовенства и мирян в спасении евреев и количества спасенных. Субъектом исследования были выбраны те Православные Поместные Церкви, территория которых полностью или частично контролировалась нацистской Германией (в качестве оккупанта или старшего «партнера» данной страны): Русская, Болгарская, Румынская, Элладская и Сербская. Кроме того, было рассмотрено отношение к Холокосту Украинской Греко-Католической Церкви, так как без этого сюжета невозможно адекватно отразить существовавшую в период немецкой оккупации ситуацию на Украине.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Православные десяти Поместных Церквей встречают Рождественский сочельник 24 декабря, 2015. Новостная служба Верующие этих Церквей празднуют Рождество 25 декабря 24 декабря. ПРАВМИР. Константинопольская, Александрийская, Антиохийская, Румынская, Болгарская, Кипрская, Элладская, Албанская, Чехо-Словацкая и Американская Православные Церкви встречают Рождественский сочельник. Верующие этих Церквей празднуют Рождество 25 декабря по новоюлианскому календарю. В Католической Церкви, которая также встречает сейчас Сочельник, его иначе называют Вигилия (от латинского vigilia – «бдение»). Входное песнопение этого дня – «Вот уже пришла полнота времен, когда послал Бог Сына Своего на землю» – подчеркивает значение наступающего праздника – Рождества Иисуса Христа. Празднованию Рождества Христова у западных христиан предшествует период Адвента, который может охватывать от трех до четырех недель. Адвент рассматривается как время усиленного покаяния: верующим рекомендуется приступить к таинству исповеди; духовенство носит облачения фиолетового, покаянного, цвета. Русская Православная Церковь будет встречать Рождество в ночь с 6 на 7 января. Вместе с нею праздник отметят Грузинская, Сербская, Иерусалимская Церкви, афонские монастыри, а также многие католики восточного обряда (в частности, Украинская греко-католическая церковь) и часть российских протестантов. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 6 января, 2022 25 декабря, 2019 6 января, 2019 6 января, 2018 6 октября, 2016 11 января, 2016 5 января, 2016 24 декабря, 2014 7 января, 2013 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/pravoslavnyie-desyati-...

Гимны Богу, соединяющие века 12 августа 2019 г. 16:14 Общее количество акафистов в мире сегодня насчитывает более двух тысяч. В мире в течение года в среднем появляется около сотни новых акафистов, посвященных преимущественно святым. Почему этот жанр так популярен среди верующих, какому святому написано больше всего акафистов и зачем переводить акафист с другого языка, если он уже написан по-славянски? Об этом «Журналу Московской Патриархии» рассказал участник рабочей группы по кодификации акафистов и выработке норм акафистного творчества, клирик Саратовской и Вольской епархии священник Максим Плякин. Интервью опубликовано в  7, 2019 ( PDF-bepcuя ). Всемирное молитвенное творчество — Ваше Преподобие, насколько сегодня развито акафистное творчество в нашей и других Поместных Православных Церквах? — В нашей базе данных новый акафист появляется в среднем каждые 2-3 дня. Примерно 70% этого прироста обеспечивает Русская Православная Церковь (на всей своей канонической территории). За нами следует Румынская Православная Церковь , где за последние десятилетия также зафиксированы десятки новых акафистов. Интересно, что на Украине акафисты пишут не только православные. Там очень активны и греко-католики (униаты). Они составляют акафисты также и своим, католическим, святым, прославленным после разделения Церквей, в том числе и в наше время. Кроме того, известны современные акафисты, созданные латинскими католиками. Наша рабочая группа ведет учет всех существующих в мире акафистов, на любых языках и из любых конфессий. На сегодняшний день в мире написано более 2 100 акафистов. Мы зафиксировали акафистное творчество на 14 языках: церковнославянском, греческом, украинском, польском, английском, французском, финском, чешском, грузинском и др. Поэтому не будет преувеличением сказать, что сегодня акафисты пишут во всем мире. — Насколько акафистное творчество было развито до революции и в советский период? — Автор фундаментального исследования о дореволюционных акафистах А.В. работая в архиве Святейшего Синода, писал, что на каждый акафист, одобренный цензурой к печати, приходилось еще два-три акафиста, цензурой не одобренных.

http://patriarchia.ru/db/text/5484085.ht...

Этническая и культурная идентичность Галиции ко времени габсбургского владычества не представляла единой картины. В то время как экономико-политические высшие слои населения говорили по-польски и принадлежали к католический Церкви, большинство населения исповедовало себя как греко-униатов и считалось русинами. Нужно упомянуть и армяно-униатскую общину во Львове с епископом во главе. Однако общим для всех было то, что несмотря на все различия и трения они были римо-католиками и видели в римском папе общего для всех церковного главу. Совершенно по-иному обстояли дела в Буковине. Здесь также примерно половину населения составляли русины, как тогда говорилось, то есть говоря на современном языке, украинцы 1 . Однако русины Буковины вовсе не объединялись с Римом, как галицийские русины, а вместе с другой крупной национальной общностью страны — румынами — принадлежали к православной Церкви. То, что столетием позже вынужденным образом возросло до проблемы первостепенной важности, — двойственность этнического состава и различие в вере — в то время, когда Буковина была под Габсбургами, как кажется, такого рода проблемой не было. Уже издавна повсюду в княжествах Молдове и Валахии богослужебным и официальным языком был церковнославянский. Начала румынского языка как языка письменности относятся к XVI веку, и вплоть до середины XIX века румынский не был общепринятым богослужебным языком Молдовы и Валахии. А что касается Буковины, то следует отметить, что ко времени начала австрийского господства церковнославянский занимал не более скромное место, нежели к его концу. Закрытие монастырей Проблемы и затруднения, с которыми вынуждена была бороться Церковь, имели совершенно иной характер. Под властью Габсбургов православные с 1761 года широко пользовались свободой вероисповедания. В конце концов, буковинцы были не первыми православными под австрийским владычеством. Однако после 1780–90-х годов они оказались в государственно-цер­ковной системе, называемой по самодержцу-императору Иосифу II иосифинизмом. Точно так же, как император, следуя своему принципу “делать всё для народа, но не с народом”, никого не спросясь и следуя собственному произволению перенёс римо-католическую епископскую резиденцию из Винер-Нойштадта в Сент-Пёльтен, он перенёс православную епископскую кафедру из Рэдэуци в Буковине в расположенные севернее развивающиеся и перспективные Черновцы (1781). Но прежде всего правившему тогда епископу владыке Досифею Эреску (1750–1789) довелось пережить тот факт, что 17 из 20 существовавших монастырей его епархии были закрыты по императорскому предписанию; причём женские монастыри были закрыты все.

http://pravmir.ru/pravoslavnaya-tserkov-...

В Сирии христиане впервые отметили Рождество карнавальным шествием в Дамаске 25 декабря. ПРАВМИР. Рождество Христово встречают 25 декабря христиане ряда Поместных Православных церквей, а также католики, лютеране, англикане. Константинопольская, Александрийская, Антиохийская, Румынская, Болгарская, Кипрская, Элладская, Албанская, Чехо-Словацкая и Американская Православные Церкви празднуют Рождество Христово 25 декабря по новоюлианскому календарю. Праздник по всему миру также отмечают католики, протестанты и англикане. В Вифлееме тысячи христианских паломников собрались на Западном берегу реки Иордан, который традиционно считается местом рождения Иисуса Христа. Как передает ТАСС , по ведущей к Ясельной площади улице традиционным Рождественским парадом прошли оркестры и музыкальные ансамбли скаутов и учеников двух десятков христианских палестинских школ. В Сирии христиане впервые отметили Рождество карнавальным шествием в Дамаске. «Мы организовали большой карнавал и шествие в Дамаске, которое прошло мимо ворот Баб Тума [одни из семи городских ворот Дамаска] и сквера Аббасидов, где находится большая рождественская ель. Это послание Старого Дамаска всему миру. Впервые мы устроили такой карнавал, к тому же это еще и первое послевоенное празднование Рождества вообще»,— рассказал организатор торжества Рейн Мейла. Рождественское богослужение прошло также и в крупнейшем городе страны — Алеппо. Сотни горожан посетили праздничную мессу в церкви Ильи Пророка, одном из главных христианских храмов города. В главном католическом соборе Святого Петра в Ватикане ночью прошла торжественная служба, которую возглавил Папа Римский Франциск. В полдень (14:00 мск) глава Римско-католической церкви выступит с обращением к верующим на площади Святого Петра в Ватикане. Праздничные мессы по случаю наступления Рождества прошли и во всех католических храмах России, в том числе в кафедральном соборе Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии в Москве. Русская Православная Церковь будет встречать Рождество Христово в ночь с 6 на 7 января. Вместе с ней праздник отметят Грузинская, Сербская, Иерусалимская и Польская Церкви, афонские монастыри, а также многие католики восточного обряда (в частности, Украинская греко-католическая церковь) и часть российских протестантов.

http://pravmir.ru/pravoslavnyie-hristian...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010