Сербская Православная Церковь представлена миссионерским приходом св. ап. Павла и свт. Николая (до 1 тыс. чел., гл. обр. рабочие мигранты; оценка на 2010 г.), с 2013 г. находящимся в юрисдикции Австрийско-Швейцарской епархии. Службы проходят преимущественно в греко-католич. ц. свт. Николая в Валлетте. Приход Болгарской Православной Церкви на М. (ок. 500 чел., оценка на 2014 г.) с 2014 г. находится в юрисдикции Средне- и Западноевропейской епархии . Службы проходят в греко-католич. ц. Дамасской Божией Матери в Валлетте. Также действует небольшая община Румынской Православной Церкви (ок. 300 чел.; оценка на 2010 г.), члены к-рой посещают греко-католич. ц. свт. Николая в Валлетте. Нехалкидонские восточные Церкви Община Коптской Церкви (ок. 100 семей) проводит службы в часовне св. Иакова близ г. Зеббудж, верующие Эфиопской Церкви и Эритрейской Церкви (ок. 500 чел.) собираются на богослужения в римско-католич. ц. св. Иакова в Валлетте. Проживающие на М. немногочисленные армяне посещают как католич., так и правосл. службы в греко-католич. ц. Дамасской Божией Матери в Валлетте. Римско-католическая Церковь Представлена архиепископством-митрополией Мальта (380 тыс. чел., 70 приходов; кафедральный собор св. ап. Павла в Мдине, прокафедральный собор прор. Иоанна Предтечи в Валлетте) и епископством-суффраганом Гоцо (28,1 тыс. чел., 15 приходов; кафедральный собор в честь Вознесения Девы Марии в Виктории). Дипломатические отношения с Папским престолом установлены в 1965 г. (Статистические данные представлены по оценочным данным на 2013 г.). Протестантские церкви, деноминации и секты Протестантами на М. являются гл. обр. выходцы из Великобритании и их потомки. Англиканская Церковь имеет прокафедральный собор св. Павла в Валлетте, ц. Св. Троицы в Слиме и конгрегацию Богоматери и вмч. Георгия в Виктории (о-в Гоцо) в юрисдикции диоцеза Европы. Количество верующих после обретения М. независимости и ухода брит. военных постепенно сокращается (в 1970 - ок. 3 тыс. чел., в нач. XXI в.- ок. 1,2 тыс. чел.). При ц. св. Андрея в Валлетте действует объединенная (с 70-х гг. XX в.) конгрегация Церкви Шотландии (ок. 150 чел.; с сер. XIX в.) и Методистской Церкви Великобритании (ок. 40 чел.; с 1824). Также действуют небольшие группы Иеговы свидетелей (ок. 600 чел.; с 1939), Армии спасения (ок. 200 чел.; с 1896), баптистов, мормонов, немецкоговорящих лютеран (община св. Андрея) и др. В 2007 г. создан Евангельский союз Мальты, объединивший неск. орг-ций евангельских христиан общей численностью ок. 400 чел. (Статистические данные представлены на нач. XXI в.). Иудаизм

http://pravenc.ru/text/2561762.html

В 1736 году Константин Маврокордат, сын Николая и его преемник на троне Валахии, внёс в ансамбль дополнения, построив красивую часовню - настоящую архитектурную жемчужину - на восточной стороне, а также несколько других зданий, которые сформировали новый, меньший корпус, в западной части комплекса. В 1848 году русская оккупационная армия привезла в Вэкэрешти революционных заключенных из княжества, участвовавших в румынской революции 1848 года, а в 1864 году, в год великих крестьянских восстаний, когда консервативное правительство заключило в тюрьму арестованных крестьян, весь монастырский ансамбль был преобразован в тюрьму. Вмешательства, предпринятые для изменения памятника в соответствии с новым назначением, осуществлённые на протяжении десятилетий, изменили первоначальную архитектуру большинства зданий. Здесь были заточены деятели румынской культурной и политической жизни, среди которых писатели Ливиу Ребряну, Тудор Аргези, Иоан Славичи, Мирча Дамиан, греко-католический епископ Василе Афтение, Корнелиу Зелеа Кодряну (интересна деталь, по его собственному признанию, название основанной им организации - Легион Архангела Михаила - было навеяно иконой Святого Архангела, расположенной на правой двери иконостаса великой церкви Вэкэрешти). Еще до Второй Мировой войны Дем И. Добреску, который был мэром Бухареста с февраля 1929 года по январь 1934 года, высказал мнение, что монастырь Вэкэрешти, «с его прекрасным видом на красивый бульвар Вэкэрешти, может использоваться в качестве резиденции нашего Патриархата», религиозные учреждения которого на Холме Патриархата были «переполнены». В 1973 году шах Ирана Мохаммед Реза Пехлеви посетил Румынию и предложил Николае Чаушеску идею создания музея религиозного искусства. Поскольку Управление пенитенциарных учреждений, в подчинении которого находился комплекс Вэкэрешти, только что строило новую тюрьму на Калеа Раховей (исправительное учреждение больницы Бухарест - Рахова), для этой цели был выбран монастырь Вэкэрешти, и начались реставрационные работы. В 1974-1977 годах группа специалистов под руководством архитектора Лианы Бильчуреску восстановила восточную часть ограды с церковью, землетрясение 1977 года повлияло на неё незначительно. Однако после землетрясения Комиссия по историческим памятникам была упразднена, а восстановление объекта в Вэкэрешти было остановлено.

http://sobory.ru/article/?object=55077

Католическая Церковь очень большая по численности верующих, она распространена по всему миру, и в ней есть не только наши друзья, но и недоброжелатели. К числу последних относятся, прежде всего, униаты греко-католики – те, которые зачастую сеяли вражду между православными и католиками, действовали для того, чтобы подорвать силу Православной Церкви. И сегодня в соседней стране Украине они совершают злые дела, выступают против единства Святой Православной Церкви, поддерживают расколы и способствуют происходящим там нестроениям. В этой ситуации мы должны, конечно же, открыто говорить с нашими католическими братьями о том, что сейчас происходит, не прячась за красивые и вежливые слова. Нужно напомнить, что в наших отношениях не должно быть никаких двойных стандартов, никакой «двойной бухгалтерии»: или мы друзья и союзники, или мы враги и соперники, а третьего не дано. Если мы друзья и союзники, значит, вся Католическая Церковь во всем мире должна действовать так, чтобы мы ощущали ее поддержку, а если какая-то ее часть действует иначе, то остальные должны от нее дистанцироваться и сказать, что поддерживают Православную Церковь и выступают против того, чтобы совершались действия, наносящие ущерб Православной Церкви. По этой причине мы приехали сюда, для этого мы общаемся с нашими католическими братьями. Надеемся на то, что наш голос будет услышан, и мы сможем вместе свидетельствовать о непреходящих евангельских ценностях, о заповедях Христовых, на которых должна строиться жизнь каждого христианина и каждого христианского народа. На белорусской земле мы ощущаем себя причастными к подвигу, который несли святые этой земли на протяжении веков. Мы обращаемся к ним с молитвой о том, чтобы они укрепили нас в служении, даровали каждому из нас силы нести служение, которое на нас возложено. Я приветствую Вас, дорогой Владыка Георгий, наш собрат из Православной Церкви Чешских земель и Словакии, приветствую Вас, владыка Силуан, наш собрат из Румынской Православной Церкви, приветствую духовенство этого храма и прихожан. Желаю, чтобы всем нам Господь давал силы и каждому из нас посылал Святого Духа, как Он послал Его Своим апостолам в день Пятидесятницы. Только благодать Святого Духа может укрепить нас и даровать помощь в несении служения, которое возложено на каждого из нас Господом нашим Иисусом Христом.

http://pravmir.ru/mitropolit-ilarion-myi...

В стране действуют 5 приходов Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ). Свои приходы имеют К-польский Патриархат (см. Австрийская митрополия )К-польского Патриархата, Сербская , Румынская и Болгарская правосл. Церкви . Римско-католическая Церковь А. возглавляется Епископской конференцией, основанной в 1979 г. Состоит из двух архиеп-ств: Зальцбургского и Венского, семи еп-ств и территориального аббатства Веттинген-Майрерау, подчиняющегося непосредственно Римской курии. В ведении архиепископа Венского - ок. 4 тыс. греко-католиков. Собор и капелла св. Стефана в Вене. Рисунок. Ок. 1804 г. (Австрийская национальная б-ка) Собор и капелла св. Стефана в Вене. Рисунок. Ок. 1804 г. (Австрийская национальная б-ка) После поражения в А. Реформации в XVII в. католич. доктрина с ее ценностями и нормами стала доминировать в культуре страны, и различные общественные движения (либерализм, национализм, социализм) имели лишь ограниченное влияние на элиту об-ва. Имп. Иосифом II (1780-1790) католич. Церковь была объявлена национальной. В XIX в. индустриальный подъем и возрастающая независимость от Церкви экономических, социальных и политических ин-тов вызвали процесс секуляризации в А. Требования отделения Церкви от гос-ва выдвинули австр. социал-демократы. Однако Церковь удержала свое влияние на политику и об-во благодаря христ. демократическому движению и правлению католич. дома Габсбургов . После падения Габсбургской монархии Церковь стала терять влияние в об-ве из-за провала эксперимента с католич. корпоративным гос-вом в 1934-1938 гг. В период между 2 мировыми войнами возникло литургическое движение Pius Parsch, к-рое инициировало новый перевод Библии на нем. язык. Во время второй мировой войны и в послевоенное время на католич. богословие в А. оказали влияние произведения К. Ранера и А. Юнгмана. В 1952 г., на первом после войны национальном собрании католиков (Katholikentag), католич. Церковь лишилась статуса национальной, отказавшись от вмешательства в партийную политику. Католич. Церковь А. деятельно восприняла установку Ватиканского II Собора на aggiornamento (обновление).

http://pravenc.ru/text/63028.html

Возникает вопрос: может быть, всем возмущенным существующими тенденциями в современной российской журналистике стоило бы собраться возле Дома Союза журналистов? Может, пикетировать следовало бы редакцию одного из изданий, позволяющего себе " отказывать " РПЦ в ее праве отмечать Рождество 7 января по григорианскому календарю? В действительности, в прошедшем году никто из журналистов не успел обличить " ретроградный " юлианский календарь, во всяком случае, никто в этом явно замечен не был. Впрочем, может быть, сработал страх прогневить " господствующую Церковь " ? Впрочем, как известно, далеко не все православные празднуют Рождество по юлианскому календарю, что совпадает с 7 января по новому стилю. Так, в 1923 году на Всеправославном Соборе в Константинополе представители Православных Церквей приняли решение о переходе на так называемый " новоюлианский календарь " , который в настоящее время совпадает с григорианским. 11 действующих сегодня автокефальных Православных Церквей пользуются реформированным юлианским календарем и, как католики и протестанты, отмечают Рождество 25 декабря по новому стилю. Это Константинопольская, Александрийская, Антиохийская, Румынская, Болгарская, Кипрская, Элладская, Албанская, Польская, Американская Церкви, а также Церковь Чешских земель и Словакии. В то же время 4 автокефальные Церкви – Иерусалимская, Русская, Грузинская и Сербская – продолжают следовать юлианскому календарю. 7 января по григорианскому календарю Рождество Христово также празднуют в Афонских монастырях. Примечательно, что один из главных христианских праздников в один день с русскими православными отмечают и украинские греко-католики, и в Католической Церкви никто не говорит об их " отсталости " . Различие в календарях – это различие в традициях, и эти традиции не являются предметом спора ни между католиками и православными, ни среди православных. Допустим, что в конце 2004 года российские СМИ действительно несколько критически высказывались о юлианском календаре и отца Андрея Кураева это задело.

http://religare.ru/2_24952_1_21.html

Этническая и культурная идентичность Галиции ко времени габсбургского владычества не представляла единой картины. В то время как экономико-политические высшие слои населения говорили по-польски и принадлежали к католический Церкви, большинство населения исповедовало себя как греко-униатов и считалось русинами. Нужно упомянуть и армяно-униатскую общину во Львове с епископом во главе. Однако общим для всех было то, что несмотря на все различия и трения они были римо-католиками и видели в римском папе общего для всех церковного главу. Совершенно по-иному обстояли дела в Буковине. Здесь также примерно половину населения составляли русины, как тогда говорилось, то есть говоря на современном языке, украинцы 1 . Однако русины Буковины вовсе не объединялись с Римом, как галицийские русины, а вместе с другой крупной национальной общностью страны — румынами — принадлежали к православной Церкви. То, что столетием позже вынужденным образом возросло до проблемы первостепенной важности, — двойственность этнического состава и различие в вере — в то время, когда Буковина была под Габсбургами, как кажется, такого рода проблемой не было. Уже издавна повсюду в княжествах Молдове и Валахии богослужебным и официальным языком был церковнославянский. Начала румынского языка как языка письменности относятся к XVI веку, и вплоть до середины XIX века румынский не был общепринятым богослужебным языком Молдовы и Валахии. А что касается Буковины, то следует отметить, что ко времени начала австрийского господства церковнославянский занимал не более скромное место, нежели к его концу. Закрытие монастырей Проблемы и затруднения, с которыми вынуждена была бороться Церковь, имели совершенно иной характер. Под властью Габсбургов православные с 1761 года широко пользовались свободой вероисповедания. В конце концов, буковинцы были не первыми православными под австрийским владычеством. Однако после 1780–90-х годов они оказались в государственно-цер­ковной системе, называемой по самодержцу-императору Иосифу II иосифинизмом. Точно так же, как император, следуя своему принципу “делать всё для народа, но не с народом”, никого не спросясь и следуя собственному произволению перенёс римо-католическую епископскую резиденцию из Винер-Нойштадта в Сент-Пёльтен, он перенёс православную епископскую кафедру из Рэдэуци в Буковине в расположенные севернее развивающиеся и перспективные Черновцы (1781). Но прежде всего правившему тогда епископу владыке Досифею Эреску (1750–1789) довелось пережить тот факт, что 17 из 20 существовавших монастырей его епархии были закрыты по императорскому предписанию; причём женские монастыри были закрыты все.

http://pravmir.ru/pravoslavnaya-tserkov-...

Впрочем, как известно, далеко не все православные празднуют Рождество по юлианскому календарю, что совпадает с 7 января по новому стилю. Так, в 1923 году на Всеправославном Соборе в Константинополе представители Православных Церквей приняли решение о переходе на так называемый " новоюлианский календарь " , который в настоящее время совпадает с григорианским. 11 действующих сегодня автокефальных Православных Церквей пользуются реформированным юлианским календарем и, как католики и протестанты, отмечают Рождество 25 декабря по новому стилю. Это Константинопольская, Александрийская, Антиохийская, Румынская, Болгарская, Кипрская, Элладская, Албанская, Польская, Американская Церкви, а также Церковь Чешских земель и Словакии. В то же время 4 автокефальные Церкви – Иерусалимская, Русская, Грузинская и Сербская – продолжают следовать юлианскому календарю. 7 января по григорианскому календарю Рождество Христово также празднуют в Афонских монастырях. Примечательно, что один из главных христианских праздников в один день с русскими православными отмечают и украинские греко-католики, и в Католической Церкви никто не говорит об их " отсталости " . Различие в календарях – это различие в традициях, и эти традиции не являются предметом спора ни между католиками и православными, ни среди православных. Допустим, что в конце 2004 года российские СМИ действительно несколько критически высказывались о юлианском календаре и отца Андрея Кураева это задело. Но тенденции в СМИ и религиозная жизнь российских католиков – это явления разного порядка. В таком случае зачем пикетировать храм? Многих посетителей интернет-форума дьякона Андрея Кураева заметно озадачило сообщение о том, что предполагаемый пикет должен был состояться при " организационной и юридической поддержке " прокремлевского молодежного движения " Наши " . Кураева в буквальном смысле призывали " одуматься " , причем делали это люди, называющие себя православными. Действительно, ожидаемое привлечение " Наших " к пикету " в защиту русского Рождества " выглядело странно, если не сказать " подозрительно " . Казалось бы, какое отношение молодежное движение " будущих управленцев " имеет к защите интересов РПЦ?

http://religare.ru/2_24952.html

Так, делегацию Александрийской Церкви на Соборе (5 человек) возглавлял Папа и Патриарх Александрийский и всея Африки Христофор, Антиохийской (4 человека) – Патриарх Антиохии и всего Востока Александр, Грузинской (5 человек) – Католикос Каллистрат. Вселенский Патриархат представлял экзарх Западной Европы, митрополит Фиатирский Германос, Иерусалимский – архиепископ Севастийский Афинагор. Самой многочисленной была делегация Сербской Церкви – 13 человек, во главе с митрополитом Скоплянским Иосифом, заместителем Патриарха Сербского. Пять делегатов во главе с епископом Аржешским Иосифом представляли Румынскую Церковь . Кроме того, к открытию Собора, а затем и в связи с интронизацией Патриарха Алексия в Патриархат поступило 22 приветствия из-за рубежа от различных религиозных кругов. Новому Патриарху Московскому прислали приветственные телеграммы митрополит Сергий (Тихомиров) из Токио, архиепископ Филадельфийский и Карпато-Русский Адам из Нью-Йорка, епископ Антоний из Монреаля, а также некоторые Патриаршие приходы в Америке, благочинный Патриарших приходов во Франции игумен Стефан (Светозаров) и братство св. Фотия, солидаризуясь таким образом с Поместным собором в Москве. Прислал телеграмму из Львова и митрополит Греко-католической Церкви Иосиф, благодаривший Патриарха Алексия за радушный приём его делегации и переданное ему приветствие. 554 Значительную трудность в тех условиях представляло уже само размещение и обеспечение всем необходимым 204-х участников. Этот Собор вообще стал единственным, исключая военных, правительственным совещанием такого масштаба в годы войны. Присутствовавшие на нём главы и представители 8-ми автокефальных Православных Церквей не только заявили о своей признательности советскому правительству, но и, фактически, дали согласие на совместную борьбу с Ватиканом, в котором советское руководство справедливо усматривало основного противника в новой международной религиозной политике. В ответ гостям Собора было подарено 80 музейных экспонатов драгоценной церковной утвари. 555 Щедрая материальная поддержка Восточным Патриархам, как средство воздействия на них, деятельно применялась и в дальнейшем.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Впервые Католической Церкви приходится учиться экуменическому диалогу с весьма многочисленным некатолическим христианским меньшинством», — говорит монсеньор Марко Гнави, директор Управления по вопросам экуменизма Римской епархии. Кроме того, православный мир завораживающее действует на католиков: существование женатых священников и возможность для разведенных вновь вступать в церковный брак стимулируют интерес католиков к православному миру. Отношения с православными христианами будут в центре внимания заседания коллегии кардиналов, которую Бенедикт XVI созывает 23 ноября. А тем временем опубликован документ о «коллегиальности и полномочиях в Церкви», принятый Международной комиссией по диалогу между двумя христианскими конфессиями. В Италии православные уже формируют капиллярную сеть по всей территории в тесном контакте со своими национальными церквами. Греко-православная Церковь взяла под свою опеку монументальный комплекс святого Георгия в Венеции. Представители РПЦ сформировали 33 общины, плюс три прихода (в их числе и храм святой Екатерины в Риме), которые непосредственно подчиняются Московскому Патриарху Алексию II. Румынские православные подчиняются епископу Силуану (Спану), который постоянно пребывает в провинции Масса, и по всей Италии насчитывается более 70 приходов православных румын. 200 тысяч украинцев являются приверженцами Греко-Католической Церкви, Украинской Православной Церкви Московского Патриархата и Украинской униатской церкви (так в источнике — Патриархия.ru ). Православные сербы тяготеют к Триесту, их возглавляет епископ Лука (Ковачевич), резиденция которого находится в Париже. Болгары вместе с епископом Тихоном (Ивановым) находятся в Риме. Помимо этих Церквей, в Италии есть представители древних Восточных Церквей: сирийцы, эфиопы, эритрейцы, египетские копты, армяне. Иными словами, скопление народностей, языков и литургий: это еще плохо организованные общины, но настроенные на усиление своего присутствия. Даже Патриарх Константинопольский Варфоломей I гордится тем, что в его биографии есть строка: учеба в Риме, в Папском восточном институте.

http://patriarchia.ru/db/text/327847.htm...

МИКУ-КЛЯЙН Мику-Кляйн Иоанн Иннокентий (1700-1768), еп. Фэгэрашский (Трансильванский) Румынской греко-католической Церкви МИЛЬТИАД [Мельхиад] († 10 или 11.01.314), еп. (папа) Римский (со 2 июля 310 или 311), св. (пам. зап. 10 янв.) КАТОЛИЧЕСКОЕ АРХИЕПИСКОПСТВО со статусом митрополии, провинция Римско-католической Церкви для католиков лат. обряда в Белоруссии МИСАИЛ (в миру Михаил; † 1480/81), еп. Смоленский (1451-1480/81), нареченный униат. митр. Киевский, Галицкий и всея Руси (между 1472/73 и 1475/76 - 1480/81) «MIT BRENNENDER SORGE» [нем.- «С глубочайшей тревогой»], энциклика (окружное послание) на нем. языке папы Римского Пия XI (1922-1939) от 14 марта 1937 г. о положении Римско-католической Церкви в Германии КАТОЛИЧЕСКОЕ АРХИЕПИСКОПСТВО со статусом митрополии, провинция Римско-католической Церкви для католиков лат. обряда на территории Российской империи и затем СССР; существовало в 1783-1991 гг. МОДЕРНИЗМ употребляющееся в полемическом ключе в религии обозначение богословских мнений, учений, обрядовых изменений, направленных на сближение с современностью НЕККАМ (1157 - 1217), англ. регулярный каноник-августинец; богослов, философ, поэт; ведущий представитель европ. христ. гуманизма XII-XIII вв. НЕОСХОЛАСТИКА консервативное движение в католическом богословии, развивавшееся с 20-х гг. XIX в. до публикации энциклики «Aeterni Patris» (1879), когда решением папы Римского Льва XIII официальной программой католической интеллектуальной культуры стал томизм НЕОУНИЯ течение среди католиков восточного обряда, связанное с попытками католич. Церкви распространить в 20-30-х гг. XX в. «византийско-славянский» обряд, ориентировавшийся на богослужение Русской Церкви в синодальный период НЕПОГРЕШИМОСТЬ ПАПЫ РИМСКОГО догмат Римско-католической Церкви о безошибочной и непреложной учительной власти ее верховного понтифика НЕПОТИЗМ [от лат. nepos - внук, племянник], злоупотребление, связанное с предоставлением церковными иерархами привилегий, должностей, земельных владений, высших званий и титулов ближайшим родственникам

http://pravenc.ru/rubrics/122074_24.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010