«Впервые Католической Церкви приходится учиться экуменическому диалогу с весьма многочисленным некатолическим христианским меньшинством», — говорит монсеньор Марко Гнави, директор Управления по вопросам экуменизма Римской епархии. Кроме того, православный мир завораживающее действует на католиков: существование женатых священников и возможность для разведенных вновь вступать в церковный брак стимулируют интерес католиков к православному миру. Отношения с православными христианами будут в центре внимания заседания коллегии кардиналов, которую Бенедикт XVI созывает 23 ноября. А тем временем опубликован документ о «коллегиальности и полномочиях в Церкви», принятый Международной комиссией по диалогу между двумя христианскими конфессиями. В Италии православные уже формируют капиллярную сеть по всей территории в тесном контакте со своими национальными церквами. Греко-православная Церковь взяла под свою опеку монументальный комплекс святого Георгия в Венеции. Представители РПЦ сформировали 33 общины, плюс три прихода (в их числе и храм святой Екатерины в Риме), которые непосредственно подчиняются Московскому Патриарху Алексию II. Румынские православные подчиняются епископу Силуану (Спану), который постоянно пребывает в провинции Масса, и по всей Италии насчитывается более 70 приходов православных румын. 200 тысяч украинцев являются приверженцами Греко-Католической Церкви, Украинской Православной Церкви Московского Патриархата и Украинской униатской церкви (так в источнике — Патриархия.ru ). Православные сербы тяготеют к Триесту, их возглавляет епископ Лука (Ковачевич), резиденция которого находится в Париже. Болгары вместе с епископом Тихоном (Ивановым) находятся в Риме. Помимо этих Церквей, в Италии есть представители древних Восточных Церквей: сирийцы, эфиопы, эритрейцы, египетские копты, армяне. Иными словами, скопление народностей, языков и литургий: это еще плохо организованные общины, но настроенные на усиление своего присутствия. Даже Патриарх Константинопольский Варфоломей I гордится тем, что в его биографии есть строка: учеба в Риме, в Папском восточном институте.

http://patriarchia.ru/db/text/327847.htm...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Состоялись переговоры предстоятелей Русской и Румынской Православных Церквей 27.10.2017 26 октября 2017 года в Патриаршем дворце в Бухаресте состоялись переговоры Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Блаженнейшего Патриарха Румынского Даниила . Перед началом переговоров Блаженнейший Патриарх Даниил показал Святейшему Патриарху Кириллу интерьеры Патриаршего дворца. В двусторонних переговорах участвовали: со стороны Русской Православной Церкви — председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии архиепископ Солнечногорский Сергий, заместитель председателя ОВЦС МП протоиерей Николай Балашов, секретарь ОВЦС МП по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук, руководитель Пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси священник Александр Волков, временно исполняющий обязанности руководителя Службы протокола Святейшего Патриарха Московского и всея Руси протоиерей Андрей Бондаренко; со стороны Румынской Православной Церкви председатель ОВЦС Румынского Патриархата митрополит Тырговиштский Нифон, советник Патриарха по международным делам протоиерей Михаил Тица, сотрудник Патриархии священник Евгений Роготи, сотрудник Патриархии священник Евгений Роготи. В ходе продолжительной, более чем двухчасовой братской беседы, протекавшей в атмосфере взаимопонимания, Предстоятели обменялись информацией о служении и различных сторонах деятельности Русской и Румынской Православных Церквей и обсудили вопросы межцерковного взаимодействия. Святейший Патриарх Кирилл рассказал, в частности, о предстоящих мероприятиях в Москве, посвященных 100-летию Поместного Собора 1917-1918 годов, восстановления Патриаршества и избрания святителя Тихона на Патриарший престол, а также начала эпохи гонений на Русскую Православную Церковь. Для участия в памятных мероприятиях приглашен Блаженнейший Патриарх Даниил. Наряду с вопросами двусторонних отношений обсуждались такие темы, как положение христиан на Ближнем Востоке, оказание помощи гонимым христианам, ситуация на Украине и миротворческое служение Украинской Православной Церкви. В частности, были затронуты проблемы, связанные с агрессивными действиями неканонических групп и представителей Греко-католической церкви, нарушениями прав верующих на Украине, а также попытками определенных сил лоббировать проекты законов, носящих дискриминационный характер. Участники переговоров также обсудили вопросы дальнейшего развития общеправославного взаимодействия и обменялись оценками состоявшегося в 2016 году на Крите Собора Предстоятелей и представителей Поместных Православных Церквей. Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 28.10.2017 21:25:36

http://drevo-info.ru/news/22942.html

В 1736 году Константин Маврокордат, сын Николая и его преемник на троне Валахии, внёс в ансамбль дополнения, построив красивую часовню - настоящую архитектурную жемчужину - на восточной стороне, а также несколько других зданий, которые сформировали новый, меньший корпус, в западной части комплекса. В 1848 году русская оккупационная армия привезла в Вэкэрешти революционных заключенных из княжества, участвовавших в румынской революции 1848 года, а в 1864 году, в год великих крестьянских восстаний, когда консервативное правительство заключило в тюрьму арестованных крестьян, весь монастырский ансамбль был преобразован в тюрьму. Вмешательства, предпринятые для изменения памятника в соответствии с новым назначением, осуществлённые на протяжении десятилетий, изменили первоначальную архитектуру большинства зданий. Здесь были заточены деятели румынской культурной и политической жизни, среди которых писатели Ливиу Ребряну, Тудор Аргези, Иоан Славичи, Мирча Дамиан, греко-католический епископ Василе Афтение, Корнелиу Зелеа Кодряну (интересна деталь, по его собственному признанию, название основанной им организации - Легион Архангела Михаила - было навеяно иконой Святого Архангела, расположенной на правой двери иконостаса великой церкви Вэкэрешти). Еще до Второй Мировой войны Дем И. Добреску, который был мэром Бухареста с февраля 1929 года по январь 1934 года, высказал мнение, что монастырь Вэкэрешти, «с его прекрасным видом на красивый бульвар Вэкэрешти, может использоваться в качестве резиденции нашего Патриархата», религиозные учреждения которого на Холме Патриархата были «переполнены». В 1973 году шах Ирана Мохаммед Реза Пехлеви посетил Румынию и предложил Николае Чаушеску идею создания музея религиозного искусства. Поскольку Управление пенитенциарных учреждений, в подчинении которого находился комплекс Вэкэрешти, только что строило новую тюрьму на Калеа Раховей (исправительное учреждение больницы Бухарест - Рахова), для этой цели был выбран монастырь Вэкэрешти, и начались реставрационные работы. В 1974-1977 годах группа специалистов под руководством архитектора Лианы Бильчуреску восстановила восточную часть ограды с церковью, землетрясение 1977 года повлияло на неё незначительно. Однако после землетрясения Комиссия по историческим памятникам была упразднена, а восстановление объекта в Вэкэрешти было остановлено.

http://sobory.ru/article/?object=55077

— Когда и где может состояться встреча Святейшего Патриарха Кирилла с Папой Бенедиктом XVI? Каковы ожидания Русской Православной Церкви от этой встречи? — В данный момент преждевременно называть конкретные сроки и место встречи Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Папы Римского Бенедикта XVI. Kak мы говорили и раньше, нам важен не столько сам факт встречи, сколько ее содержание. Она будет иметь смысл только в том случае, если ознаменует собой реальное улучшение православно-католических отношений. Встреча Патриарха и Папы требует тщательной подготовки не только и не столько с точки зрения протокола, сколько с точки зрения нахождения общей позиции по тем вопросам, которые нас сегодня разделяют, прежде всего, по вопросу церковной ситуации на Западной Украине. В этом регионе пока не удается полностью достигнуть мира и гармонии в отношениях между православными и греко-католиками. — Как бы Вы охарактеризовали взаимоотношения Русской и Румынской Православных Церквей? — Русская и Румынская Православные Церкви являются крупнейшими по числу верующих в православном мире. У них много общего. Обе наши Церкви прошли через тяжелые испытания в период, когда они были вынуждены существовать в условиях гонений со стороны атеистических властей. За это время и Русской и Румынской Церквами был приобретен значительный духовный опыт, в том числе связанный с подвигом мученичества и исповедничества за веру Христову. В результате трагических событий XX века тысячи верующих русских, румын, украинцев, белорусов оказались за пределами своей Родины и ныне живут в рассеянии в Западной Европе, Северной и Южной Америке, Австралии и в других регионах мира. Как Русская, так и Румынская Церковь уделяют значительное внимание их пастырскому окормлению. Благодаря такой общности, по многим актуальным сегодня темам позиции наших Церквей очень близки. Однако в наших отношениях присутствует и проблема, связанная с церковной ситуацией в Молдове. Несмотря на ее наличие, нам удается развивать целый ряд направлений нашего сотрудничества. Особенно интенсивными стали контакты на уровне богословских школ и в сфере студенческого обмена. Так, в этом году подписаны соглашения о сотрудничестве между Богословским факультетом Бухарестского университета и Московской и Киевской духовными академиями. На обучение в Московскую духовную академию приняты два студента из Румынской Православной Церкви.

http://patriarchia.ru/db/text/1822125.ht...

Затем, уже в самом монастыре произошло подписание акта о воссоединении закарпатских униатов с Православной Церковью. Так уния в Закарпатье была ликвидирована. Здесь процесс воссоединения протекал более спокойно, чем в Галиции. Видимо, не случайно в прошлом часть населения именно этого края более других тяготела к Православию. Всего в СССР из 590 униатских священников и монахов отказавшихся от перехода в Православие, было арестовано 344. Около 3.000 приходов влилось в Русскую Церковь , 230 не воссоединившихся были сняты с регистрации, закрыли и 48 греко-католических монастырей. 588 В те годы ликвидация унии с Римом имела место не только в СССР. Так, в Октябре 1948 г. воссоединились с Румынской Церковью униаты Трансильвании (Трансильванская уния 1700 г.). 589 Позднее (28 Апреля 1950 г.) произошёл переход в юрисдикцию Московского Патриархата около 200 тыс. униатов в Чехословакии. (Ужгородская уния 1646 и 1649 гг.). 590 Ликвидация греко-католических приходов была проведена практически во всех странах «социалистического содружества». Лишь небольшая часть их сохранилась в Болгарии, Венгрии, Югославии, Польше. Дальнейшая история в очередной раз доказала тщетность и бесперспективность любого духовного насилия. Униатская церковь продолжала существовать нелегально, а ее клирики и миряне десятилетиями накапливали затаённую предубежденность, что Православная Церковь является главной виновницей их трагедии. Политические потрясения второй половины 1980-х – начала 1990-х годов, ослабление, а затем и падение советской власти позволили униатам не только легализоваться, но и вновь стать влиятельной силой на Западной Украине. Обострение тогда же религиозно-национальных отношений, вылившихся в открытые столкновения между Православными и униатами, стало горькой расплатой за совершённый некогда политический и нравственный компромисс. Преждевременная насильственная ликвидация унии на долгие годы отдалила подлинную победу Православия в этом крае. 566 Подробнее об этом см.: Уния – статья в Энцикл.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Так, в сводке оперативной команды от 12 января 1942 г. говорилось, что эту деятельность в Белоруссии официально возглавляет Виленский митрополит Ромуальд Ялбжиковский, который исходит из данного ему Папой письменного поручения, переданного через апостольского нунция в Берлине: «Митрополит уже отправил в Белоруссию много польских священников. Некоторые из них пробирались в свои области, переодевшись крестьянами. С другой стороны, бургомистр Минска профессор Ивановский и его окружение предложили германскому командованию создать автокефальную Белорусскую Католическую Церковь ». Но в СД считали, что это лишь тактический маневр, «так как основание подобной Церкви могло быть проведено только по папскому указу присланной из Вильно миссией», и подчеркивали: «Представители белорусской эмиграции в Вильно и Варшаве тесно связаны с Римско-католической Церковью и польской политической деятельностью. Этим объясняется открытая враждебность, которую они проявляют к белорусской православной жизни» 887 . В Минске имелся и свой кандидат во епископы для Белоруссии – католический священник профессор Годлевский, который работал в генерал-комиссариате – в отделе белорусского школьного дела. 26 сентября 1942 г. он от имени нескольких эмигрантских организаций обратился к апостольскому нунцию в Берлин с меморандумом, в котором предлагал основать архиепископию в Минске и 2 епископии в Гродно и Могилеве и рукоположить во епископов трех белорусов, но нунций его не поддержал. В письме МИД Партийной канцелярии от 7 октября 1942 г. в связи с этим указывалось, что в Риме господствует пропольское течение и планы Католической Церкви фактически идут так далеко, что ее деятельность в России простирается до Владивостока 888 . В итоге Годлевский епископом так и не стал и позднее был расстрелян гестапо. Препятствовали нацисты и деятельности в Белоруссии греко-католиков (униатов), несколько общин которых появилось здесь во время польского владычества. Еще 17 сентября 1939 г. Львовский митрополит Андрей Шептицкий назначил главой Белорусского греко-католического экзархата священника Антония Неманцевича.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Центральным событием третьего, заключительного дня пребывания Папы Франциска в Румынии стала Божественная литургия с причислением к лику блаженных семерых греко-католических епископов-мучеников. Из уст понтифика прозвучал настоятельный призыв быть, как эти блаженные, свидетелями свободы, милосердия и прощения. На Поле свободы в Блаже, городе, который сыграл значительную роль в формировании национального самосознания румынского народа, где в двадцатом веке коммунистический режим потребовал от греко-католиков порвать общение с Римом и положил начало жестоким гонениям, Преемник Петра провозгласил блаженными семерых грекокатолических епископов того времени, мучеников веры. На литургии присутствовали президент Румынии Клаус Йоханнис с супругой Кармен, премьер-министр Виорика Дэнчилэ, а также члены королевской семьи, в том числе принцесса Маргарита. Папа назвал одного за другим семерых епископов-мучеников: «Василе Афтение, Валериу Траян Френциу, Иоан Сучиу, Тит Ливиу Кинезу, Иоан Бэлан, Александру Русу и Иулиу Хоссу, епископы и мученики румынской Церкви, пастыри во Христе, свидетели Евангелия теперь будут называться блаженными». Гонения пережили не только эти новоблаженные. В тот период, когда жизнь католической общины была подвергнута жестокому испытанию  «диктаторским и не признающим Бога режимом», все епископы Католической Церкви восточного и латинского обрядов были брошены в тюрьмы, а вместе с ними и многочисленные верные, напомнил Папа в проповеди. Перед чтением молитвы «Царица Небесная» Папа поблагодарил президента и власти Румынии за сердечный прием, выразив признательность за плодотворное сотрудничество в осуществлении визита. Слова благодарности были также адресованы Патриарху Даниилу и всей Православной Церкви Румынии за братский прием и радушие. «Господь да благословит эту древнюю и прославленную Церковь и да поддержит в ее миссии», - сказал Епископ Рима. Завершился Апостольский визит Папы Франциска в Румынию посещением цыганского квартала города Блажа во второй половине дня в воскресенье, 2 июня, и встречей с местной общиной, на которой прозвучали извинения за проявления дискриминации имевшие место в прошлом.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

После подчинения Боснии с Герцеговиной власти австрийского правительства, возник вопрос об отношении его к православной церкви этой страны. Хитрой австрийской политике скоро удалось устроить это дело к полному удовольствию австрийского правительства и к крайнему ущербу православной церкви. По конкордату, заключённому им с константинопольской патриархией в 1880 году, православная церковь в Боснии и Герцеговине, оставаясь под высшим ведением константинопольского патриарха, подчиняется фактически бесконтрольному распоряжению австрийского правительства. Кафедры митрополита и епископов замещаются по назначению австрийского императора, по предварительном сообщении патриарху имени кандидата для исполнения канонических обрядностей. В случае если кандидат, избранный австрийским правительством, будет неизвестен патриархии, это сообщение сопровождается свидетельством православного епископа, коему кандидат был подведом, относительно канонической правоспособности его быть посвящённым в епископы. Увольнение от должности производится тем же порядком, как и назначение. Увольнение может быть дано правительством епископу в случае неисполнения им своих обязанностей либо по отношению к гражданской власти, либо по отношению к церковной власти, или же по отношению к пастве (Теплов. Греко-болгарский цер. вопрос, стр. 193–4). Этим положением боснийская православная иерархия отдана в полное и бесконтрольное распоряжение австрийского правительства, а православная церковь обречена на безмолвное страдание, и поставлена в безвыходное положение пленника, с которым проделывают всё, что угодно надменному и жестокому властелину. Австрийское правительство пользуется своим положением с лихорадочной поспешностью. Оно открывает католические епархии для православного населения, строит церкви и монастыри, содержит католические семинарии, заводит народные школы под надзором католических патеров, а православную церковь стесняет на всех путях при всяком случае (Церк. Вестн. 1888, стр. 369. 401. 481. 563. 702. 867. 1889 г., стр. 249, 433–5. 694. 708–709. 773 и пр.).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilya_Berdnikov...

Архив Пн Состоялись переговоры Предстоятелей Русской и Румынской Православных Церквей 26 октября 2017 г. 23:44 26 октября 2017 года в Патриаршем дворце в Бухаресте состоялись переговоры Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Блаженнейшего Патриарха Румынского Даниила . Перед началом переговоров Блаженнейший Патриарх Даниил показал Святейшему Патриарху Кириллу интерьеры Патриаршего дворца. В двусторонних переговорах участвовали: со стороны Русской Православной Церкви — председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии архиепископ Солнечногорский Сергий , заместитель председателя ОВЦС МП протоиерей Николай Балашов , секретарь ОВЦС МП по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук, руководитель Пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси священник Александр Волков , временно исполняющий обязанности руководителя Службы протокола Святейшего Патриарха Московского и всея Руси протоиерей Андрей Бондаренко; со стороны Румынской Православной Церкви   председатель ОВЦС Румынского Патриархата митрополит Тырговиштский Нифон, советник Патриарха по международным делам протоиерей  Михаил Тица, сотрудник Патриархии священник Евгений Роготи, сотрудник Патриархии священник Евгений Роготи. В ходе продолжительной, более чем двухчасовой братской беседы, протекавшей в атмосфере взаимопонимания, Предстоятели обменялись информацией о служении и различных сторонах деятельности Русской и Румынской Православных Церквей и обсудили вопросы межцерковного взаимодействия. Святейший Патриарх Кирилл рассказал, в частности, о предстоящих мероприятиях в Москве, посвященных 100-летию Поместного Собора 1917-1918 годов, восстановления Патриаршества и избрания святителя Тихона на Патриарший престол, а также начала эпохи гонений на Русскую Православную Церковь. Для участия в памятных мероприятиях приглашен Блаженнейший Патриарх Даниил. Наряду с вопросами двусторонних отношений обсуждались такие темы, как положение христиан на Ближнем Востоке, оказание помощи гонимым христианам, ситуация на Украине и миротворческое служение Украинской Православной Церкви . В частности, были затронуты проблемы, связанные с агрессивными действиями неканонических групп и представителей Греко-католической церкви, нарушениями прав верующих на Украине, а также попытками определенных сил лоббировать проекты законов, носящих дискриминационный характер. Участники переговоров также обсудили вопросы дальнейшего развития общеправославного взаимодействия и обменялись оценками состоявшегося в 2016 году на Крите Собора Предстоятелей и представителей Поместных Православных Церквей. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/5047035.ht...

   До 1948 г. в Румынии было много греко-католиков (около 1,5 млн), но в 1948 г. они, подобно их братьям и сестрам на Украине, были силой присоединены к Православной церкви. Начиная с 1990 г. румынские греко-католики вновь подняли голову и попытались вернуть себе церковную собственность, и это вызвало — опять-таки как на Украине — значительную напряженность и обострение отношений.    Сербская церковь при коммунизме выглядела не такой процветающей, как церковь Румынии, но сохранила гораздо большую внутреннюю независимость. Службы посещаются не так усердно, как в Румынии, и в некоторых местах ощущается нехватка священников, но число студентов, готовящихся к рукоположению, сейчас значительно выше, чем в 1930-х гг. Мало монахов, но, как и в Греции, наблюдается расцвет женского монашества. Коммунистический режим попытался ослабить Сербскую церковь и поддержал основание в 1967 г. схизматической Македонской церкви. Сама она считает себя автокефальной, но не получает признания со стороны других православных церквей.    В XX в. в Сербской церкви было бесчисленное количество мучеников. Некоторые пострадали от рук коммунистов, но гораздо больше было убито во время Второй мировой войны режимом фашистского государства Хорватии под руководством лидера усташей Анте Павелича, ссылавшегося на благословение Римско-католической церкви. В Хорватии и на остальной территории Югославии во время войны пять из 21 православных епископов были убиты, двое умерли от истязаний, двое погибли в концлагере, пятеро были брошены в тюрьму или изгнаны из своих епархий. Четвертая часть всех православных священников были убиты и около половины арестованы. В Хорватии погибла половина сербского населения; многих православных «обращали» в католичество под дулом автоматов. Воспоминания об этом еще не угасли в памяти сербов, когда вновь образованное в 1991 г. независимое государство Хорватия возобновило на своей территории репрессивные меры против сербских православных храмов и духовенства. Но к чести сербской иерархии, возглавляемой патриархом Павлом (избран в 1990), она осудила преступления сербской армии и повстанцев в Хорватии и Боснии. Как подчеркнул патриарх в своем выступлении на праздник Пятидесятницы в 1992 г., «Сербская Церковь никогда не учила свой народ захватывать имущество других людей и убивать их, дабы завладеть им, но только защищать свои собственные святилища».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010