8(21) ноября 2019 года, Собор Архистратига Михаила. Кандидат исторических наук Алексей Поповкин, специально для «Русской народной линии» Примечания: 1. Внутренняя и внешняя политика. 28 октября 1869 г.//Всемирная иллюстрация, 1869. 45, 1 ноября. С. 290. 2. Шишкин Николай Павлович (1830-1902), русский дипломат, министр иностранных дел России в 1896—1897 годах, с 1863 по 1875 гг. работал в Сербии. 3. Belgrade, 9 novembre//Correspondance Slave. 19 nov. 1869. P.131 4. Joш неколико речи о нашем г. Митрополиту у Pycuju//Пастир, 1869. С. 720-722. 5. Отчёт о деятельности Санкт-Петербургского отдела Славянского благотворительного комитета с 11 мая 1869 года по 11 мая 1870 года//Журнал Министерства Народного Просвещения. – 1870. – Ч. CXLXI. Сентябрь. Приложение. С. 8. 6. Филиппов Тертий Иванович (1825-1899) – русский учёный, государственный деятель, церковный публицист. С 1889 года и до кончины был членом Комитета министров - Государственным контролёром (отвечал за финансовую дисциплину). Многолетний член Славянских комитетов и Обществ. Эпитроп Св. Гроба Господня. 7. Отчёт о деятельности Санкт-Петербургского отдела Славянского благотворительного комитета с 11 мая 1869 года по 11 мая 1870 года//Журнал Министерства Народного Просвещения. – 1870. – Ч. CXLXI. Сентябрь. Приложение. С. 7-12. 8. Первые 15 лет существования Санкт-Петербургского Славянского Благотворительного Общества. Санкт-Петербург. 1883. С.35- 38. 9. Хроника.//Новое время. 1869. 31 октября. 10. Joш неколико речи о нашем г. Митрополиту у Pycuju (Из «Голоса»)//Пастир, 1869. С. 691. 11. Там же. С. 693. 12. Посещение Вильны высокопреосвященным Михаилом, архиепископом Белградским, митрополитом всея Сербии//Литовские Епархиальные ведомости. 1869. 30 ноября. С. 1287-1290. 13. Проезд Сербского Митрополита Михаила через Вильну//Вестник Западной России. 1869. Кн. X. Т. IV. Отд. IV. С. 37-38. 14. Из писем графини Антонины Блудовой протоиерею П.Г. Лебединцеву мы узнаём о том, что графиня настойчиво просила о приезде Митрополита в Острог: «Он бы истинно обрадовал меня и, как славянин, даже и должен бы приехать к нам в Острог, где единственная православная церковь во имя Свв. Кирилла и Мефодия. Маршрута два из Петербурга: один через Варшаву, Тересполь на Острог, а потом Почаев и Броды в Львов, Прагу и Вену; другой – через Варшаву, Тересполь на Острог, потом на Житомир, назад в Киев и Одессу. По тому или другому будет наша карета в Тересполе, только бы телеграфировал мне в Острог, когда будет выезжать в Варшаву».

http://ruskline.ru/analitika/2019/11/26/...

6. Арсений (Москвин Фёдор Павлович, 1795-1876), Митрополит Киевский и Галицкий в 1860-1876 годах. 7. 50-летний юбилей в Киевской Духовной Академии//Киевские Епархиальные Ведомости. 1869. С. 643-644. 8. Киев, 28 сентября 1869 года (от нашего корреспондента)//Новое время. 1869. 3 октября. 9. 50-летний юбилей в Киевской Духовной Академии... См. выше. С. 644. 10. Речь Высокопреосвященного Арсения, Митрополита Киевского, в день 50-летия Киевской Духовной Академии, сказанная в конгрегационной зале Академии//Ярославские Епархиальные Ведомости. 1869. С. 395. 11. 50-летний юбилей в Киевской Духовной Академии... С. 649. Академик М.П. Погодин 12. Приветствие академика М.П. Погодина Киевской Духовной Академии в день её юбилея, 28 сентября 1869 г.// Ярославские Епархиальные Ведомости. 1869. 49 . С. 408. 13. Юбилей Киевской Духовной Академии//Киевские Епархиальные ведомости. 1869. Ч. Неоф.С. 670. 14. Юбилей Киевской Духовной Академии... С. 673. 15. Обыск русского профессора.//Воронежские Епархиальные ведомости. Ч. неоф. 15 августа 1870 г. С. 338. 16. Хроника. Внутренние известия.//Новое время. 1869. 202, 17 октября. 17. Москвич. Приём в Москве Сербского Митрополита Михаила (Корреспонденция «Нового Времени»)//Новое время. 1869. 18 октября. 18. Дополнительные сведения о пребывании Митрополита Сербского Михаила в Москве и Троицкой лавре//Московские Епархиальные ведомости. 1869. 26 октября. С. 5-6. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/analitika/2019/10/20/...

Клятвы Собора 1667 г. на него не простираются, ч. 2, стр. 58–60. Почему незаконно было бы поставление особого епископа для единоверцев, ч. 2, стр. 340–344. Елеопомазание . – См. Таинство Елеопомазания. Енох пророк : Учение безпоповцев о его пришествии пред явлением антихриста: см. антихрист. Епископ – Ему дана изобильнейшая благодать, ч. 2, стр. 4–5, 25. Без него не может быть храма и дома молитвы, ч. 1, стр. 466–467. Без него не может быть Таинств, ч. 2, стр. 5–8, 35–36. Без него не может быть Церкви, ч. 2, стр. 4–25. Без него не может быти совершен христианин, ч. 2, стр. 7. Епифаний , диакон Церкви Катанской: Его свидетельство о неодоленности Церкви и непрекращаемости благодати хиротонии, ч. 2, стр. 439–443. Ерш Ив. Фед. безпоповец: Его учение о пришествии Илии и Еноха, ч. 1, стр. 128. Ефрем Сирин – Его изречения, несправедливо приводимые безпоповцами в свою защиту, ч. 1,стр. 179–180, 495–500. Его свидетельство о кресте четвероконечном, как истинном Кресте Христовом, ч. 1, стр. 381. Евфросиново житие : Суждение о нем: ч. 2, стр. 333. Евхаристия . – См. Таинство Евхаристии. Ж. Жезл Правления , изданный Собором 1667 г.: утверждает, что в троеперстном сложении двумя перстами изобразуются два естества во Христе, ч. 1, стр. 337. Жертвоприношение: Оно не прекращалось в Ветхозаветной Церкви и во время плена Вавилонскаго, ч. 2,стр.445–450. З. Завет Новый – Сущность его составляет установленное Христом Таинство Тела и Крови Его, ч. 1, стр. 452–454, 483–485, ч. 2, стр. 80, 258–261. Завет сей не обветшает, ч. 1, стр. 656–657. Закон : Различие закона ветхого и закона нового, забываемое безпоповцами, ч. 2, стр. 71–73. Златоуст Св. Иоанн – Его учение о сообщении с неверными в ядении, ч. 1, стр. 163–166. Несогласные с сим учением слова, находящиеся в Маргарите, ему не принадлежат, ч. 1, стр. 166–167. Его изречения, несправедливо приводимые глаголемыми старообрядцами в защиту их учений, ч. 1, стр. 174–175, 266–267, 270: ч. 2, стр. 65, 103–105, 139, 141–143, 146–147, 149–151. И. Иван Архипов , безпоповец: Его учение о явлении Илии и Еноха и об антихристе, ч. 1, стр. 124, 130–132.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

Как молился и трудился, Веру свято сохранил. В тяжкой муке свои руки Он высоко поднимал И покой на недостойных, На врагов ниспосылал. Сердце – камень; веры пламень Он может в сердце заронить. И без веры люди – звери, Души их мрачнее туч. В черной ночи ясны очи Наш отец закрыл навек. С камнем в воду за свободу Его бросил человек. Свет наш ясный и прекрасный, За отчизну и народ Он до бога в путь дорогу Сам бестрепетно идет.Христиане в Божьем храме, Слейте стройно голоса, Твердо славу пойте ныне, Вам открыты небеса! Дуб ломайте и сплетайте Победителю венки. В поле чистом и душистом Для него растут цветы. Лобызайте, украшайте Камень – памятник его. Поминайте, величайте Все Владыку своего! Ночь спустилась, засветилась Церковь множеством огней. Над могилой дым кадила И одна мольба людей: Русь святую, дорогую, Нашу мать от бед спасешь, У престола Бога Слова За нас грешных, безутешных, Ты молитву вознесешь. Прямо стойте, дружно пойте Здесь на месте на святом, Очищайтесь, совящайтесь, Мир Христов несите в дом. Помяни нас, огради нас От врагов и от измен, Наш архипастырь Гермоген! ТРУДЫ: «Нынешние последователи Анатэмы и его крамол». «Самар. Еп. Вед.» 1910, 3, неоф. стр.90–105. Литература: «Церк. Вед.» 1901, I, стр.2. -«- 1903, 13, стр.89. -»- 1908, 38, стр.291. -«- 1912, 3, стр.15. -»- 1917, 9–15, стр.70. «Приб. к «ЦВ» 1901, 3, стр.90–92. -«- 1903, 45, стр.1745. «Рус. Паломн.» 1912, 6, стр.94–96. -»- 1912, 7, стр.111. «Церк. Вестн.» 1908, 1, стр.19. -«- 1908, 43, стр.1353. «Тобол. Еп. Вед.» 1917, 13. «Изв. Каз. Еп.» 1912, 4, стр.123–124. -»- 1912, 5, стр.155. -«- 1912, 7, стр.226–227–228. -»- 1912, 8, стр.263. -«- 1912, 9, стр.295–296. -»- 1912, 10, стр.340 подстрочн. - " - 1912, 10, стр.345. «Русск. Знамя» 1910, 3. «Прав. Собес.» 1909, апрель, стр.238. «Мисс. Обозр.» 1901, m.II, стр.284. «Мисс. Календ.» 1907, 131. «Состав Св. Прав. Веер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1917 г.,» стр.356–357. «Красный Архив» 1936, 2, (75), стр.174–175. (Из дневника Льва Тихомирова 1912 г.). Булгаков, стр.1412. БЭС т.1, стб.640. БЭС m.II, стб.2004. Градова М. «Судьба епископа Гермогена». «Русск. Паломн.» 1912, 8, стр.124–125. Родзянко М.Б. «Крушение империи». Изд. «Прибой», 1927, стр.16, 21, 23–25, 27–29, 36–38, 40–42, 45, 58. Поливанов A.A. «Из дневников и воспоминаний 1907–1916 ». Москва, 1924. Иеромонах Илиодор. «Записки о Распутине». стр.8, 21, 43, 71, 104, 107, 144–148, 170. Заметки и дополнения Е.М. 60 и 106. In der Karwoche im April 1918 wurde er verhaftet und nach Ekaterinburg gebracht. Im Mai wollte ihn eine Delegation der Gläubigen für 100 000 Rubel loskaufen, sie soll jedoch auch verhaftet und mit В Germogen nach Tjumen gebracht worden sein. Hier wurde В Germogen auf den Dampfer «Petrograd» gesetzt, um nach Tobolsk gebracht zu werden, wo er vor Gericht gestellt worden sollte. Da aber Tobolsk von den Weißen erobert war, ertränkten ihn die Rotarmisten auf Befehl ihres Kommissars am 16.6.1918 gegenüber dem Dorf Pokrovskoe in der Tura, einem Nebenfluß des Tobol.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Иосиф Песнописец упомянут Иосифом Волоколамским в Просветителе стр. 238. Кассиана Римлянина († 435) сочинения 29) Февраля (не ясно – какие). Строева Словарь стр. 415. Синодальная рукопись стр. 633. Есть рукопись 1421г., – Строев Словарь стр. 28 и 415. Лаврская рукопись лист 353, XVII в., о рассужении и 8 бесед о 8 злых помыслах; рукопись XVII в., лист 157, – то же; XV в., лист 460, – то же; XV в., лист 167 – то же. См. „Главник” митрополита Даниила. Нил Сорский у Архангельского стр. 149 примечание, 150 примечание [У Соболевского стр. 17]. Кесарий, брат Григория Богослова , упомянут Иосифом Волоколамским в Просветителе стр. 339. [У Соболевского стр. 22]. Кирилла Иерусалимского книга, – см. Зиновия Отенского стр. 351, 959. Иосиф Волоколамский в Просветителе стр. 173, 575. [Ср. Истории Р.Ц. т. I, 1 половина стр. 742/901. У Архангельского К изучению древнерусской литературы, стр. 20]. Климент ученик ап. Петра. Иосиф Волоколамский в Просветителе стр. 31.3, 460, 472, 508. Кормчая книга. 29 Февраля. Иосиф Волоколамский в Просветителе стр. 516 sqq, 568. Косьма Индикоплов книга. 31 Августа. Академическая рукопись и ↓ О латинянах статьи. 31 Августа fin.. Прение Панагиота с кардиналы, 30 Июня. См. ниже стр. 293–295 . Леонтия Кипрского сочинения, – Строева Словарь стр. 414 fin.. На греческом у Миня t. 93 (Четыре слова и жития Иоанна Милостивого и Симеона Юродивого). [Льва Премудрого стиси, – у Соболевского стр. 23]. Макария преподобного главизны 150. 11 Февраля. На греческом у Миня t. 34, μιλαι πνευματικα числом 50 и σκητικ 7 слов (семь). См. „Главник” митрополита Даниила. Иосиф Волоколамский в Просветителе стр. 190, 482 fin.. Нил Сорский у Архангельского стр. 178. – Главизны преподобного Макария и прочих святых. 31 Декабря. ↓ Максима [Исповедника] к Елпидию попу главизны 400 (Главы о любви). Февраля 11. Описание Синодальных рукописей стр. 283, конца XIV или начало XV в.. О переводе Максима, Нила и Феодора Едесского, ibid. стр. 286 fin.. На греческом у Миня t. 90, Κεφλαια περ γαπς (четыре сотницы). Академическая рукопись пергаминная. – Послания – 29 Февраля. На греческом у Миня t. 91. – Максима будто бы Исповедника книги глаголемые Кормчий, рекше Правитель душевный, – Синодальная рукопись лист 1, XV в.; об авторе стр. 622. Постническое слово (по вопросу и ответу) Максима переведено на Афоне в 1425–1426 годах, – Строева Словарь стр. 122 (для Евсевия – Ефрема Русина; о нём см. ibid. по Index’y Евсевий). На греческом: λγος σκητικς κατ πεσιν κα πκρισιν, p. 912–956. – Максим Исповедник  – митрополит Даниил у Жмакина стр. 350 и „Главник”. Иосиф Волоколамский в Просветителе стр. 217, 381, 382, 390. Нил Сорский у Архангельского стр. 151 начало [У Соболевского стр. 17].

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

(по Иванову, опись Госуд. арх. М. 1879 г. стр. 292). 38 21 Января 1770 года. В 1841 году этот придел перенесен в верхний этаж (Рождественского храма) и освящен 4 Ноября 1846 года. По перенесении Рождественского храма (на другое место) придел в честь прев. Варлаама освящен 7 Сентября 1882 г. (Арх. Еп. Вед. 1895 г. стр. 62 прилож.). 40 «Придел в честь преп. Варлаама Важеского устроен, с одной стороны, вследствие глубокого уважения, какое местные жители оказывают этому угоднику с древних пор, и с другой стороны, вследствие того, что, как гласит предание (устное), преподобный плыв по р. Пуе, отдыхал на месте, нахождения нынешних церквей и имел намерение даже поселиться здесь; но тогдашние жители не согласились на это, так что он должен был спуститься ниже по течению р. Пуй (Там же прилож. 66 стр.). 48 Монастырского работника Панфила (24–27 стр.), женщины Агриппины (27–28 стр.), инока Никиты (30 стр.). 49 Жителя Верхомуского Давида (24 стр.). Вароманской женщины Макрины (28–29 стр.), Ешецкой Анисии (78 стр.); Ледского жителя Симеона, страдавшего глазами (36–38 стр.), отрока Моисея (42 стр.). 50 Дочери Леонтия Прокопьева (29–30 стр.), женщ. Капиталины (30–31 стр.), Гликерии Савиной (43–44 стр.), Химаневской жит. Улиании (44 стр.) и Ледского жителя Давида (35–36 стр.). 51 Владимира Коскаря (31–32 стр.), Дементия Сивка (34 стр.), Дионисия Лаптя (35 стр.) и одновременно многих трясавичных (до 300 чел; 43 стр.). 52 Именно: явление игумену Паисию (22–24 стр.). Василия Шурухина, больного ногою (29 стр.) Владимира древоделя от утробного недуга (32–33 стр.), Феодора Мозжелина от горячки (33–34 стр.) девицы Евдокии (38–39 стр.), спасение от потопления иерея Александра (39–40 стр.) и Моисея Аввакумова от водянки (41–42 стр.). 53 В ркп. Арх. Дух. Сем. библ. 482 описание это пополнено описанием еще трех чудес (89–94 л.) об отроке Гаврииле, о женщине, больной чревным недугом и о больном руками и ногами, «игумен же Иона воспрети ему ко врачем ити, но повеле ко Гробу чудотворцеву вести его, ведущий же его нерадивши о нем и от идоша от него, оставивши его среди монастыря, не дошед чюдотворцева.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Belgor...

11. Фадеев А. Несколько слов о почитании св. Тихона при преосвященном Антонии I (на основании дневника Т.А. Волконской). — “Воронежская старина”, вып. X. Воронеж, 1911, стр. 17. 12. Там же. Стр. 18. 13. “Друг юношества”, 1813, февраль. 14. Веденский С.Н. Цит. соч., стр. 4. На иконе св. Тихон изображен в священнической фелони, митре и омофоре. Руки Святителя молитвенно воздеты перед иконой Божией Матери Владимирской, лежащей на аналое. Перед аналоем стоит подсвечник с семью горящими свечами. Автор настоящей статьи свидетельствует, что краски на иконе отличаются поразительной свежестью, хотя и прошло со времени написания 123 г. (Там же. Стр. 12, 14, 15). 15. Там же. 16. Там же. Стр. 10. 17. Веденский С.Н. Цит. соч., стр. 10. 18. Никольский П. Антоний II, архиепископ Воронежский, и обретение мощей святителя Тихона. — “Воронежская старина”, вып. X. Воронеж, 1911, стр. 40. 19. Надгробие имело аршин толщины, а под ним были своды, сложенные полукругом в два ряда кирпичей и толщиной аршин с четвертью (Прославление св. Тихона, стр. 40). 20. Прославление св. Тихона, стр. 61 21. Никольский П. Цит. соч., стр. 40. 22. Обстоятельства, предшествовавшие торжественному открытию св. мощей святителя Тихона (Письмо задонского старца иеросхимонаха Нафанаила иноку Оптиной пустыни Петру). — “Домашняя беседа”, вып. 47, 1861, стр. 913. 23. Прославление св. Тихона, стр. 42. 24. Никольский П. Цит. соч., стр. 41. 25. Прославление св. Тихона, стр. 42. 26. Житие. Стр. 177. 27. Там же. 28. Там же. 29. Никольский П. Цит. соч., стр. 45. 30. Никольский П. Цит. соч., стр. 47. 31. Там же. Стр. 43. 32. Там же. Стр. 44. 33. Житие. Стр. 182. 34. Сергиевский Н. Цит. соч., стр. 146. 35. Лебедев А., прот. Цит. соч., стр. 220. 36. Олейников Т. Определение Св. Синода об открытии мощей св. ихона. — “Воронежская старина”, вып. X. Воронеж, 1911, стр. 95. 37. Олейников Т. Цит. соч., стр. 96. 38. Там же. 39. Там же. Стр. 97. 40. Олейников Т. Цит. соч., стр. 98. 41. Там же. 40. Олейников Т. Цит. соч., стр. 98. 41. Там же.

http://pravoslavie.ru/36950.html

Литература: Рункевич С.Г. Александро-Невская лавра 1713–1913: Историческое исследование доктора церковной истории С.Г. Рункевича . СПб., 1913, стр. 628–630. Чистович И.А. Историко-статистические сведения о Санкт-Петербургской епархии: в 10 т. СПб., 1869–1885.Т. 7, стр. 496. Строев П.М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. СПб., 1877, стр. 555. Булгаков С. В. Настольная книга для священно- церковнослужителей. Киев. 1913, стр. 1401. Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871). М. 1872, 113. Денисов Л.И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. М. 1908, стр. 681. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895). СПб., 1896, 113. Историко-статистический очерк Золотоношского Красногорского Богословского монастыря. – Полтава, 1859, стр. 9–12. Сергий (Спасский) , архиепископ. Верный месяцеслов всех русских святых. М. 1903, стр. 70. Православный собеседник. Казань. 1908, июль-август, стр. 214. Православный собеседник. Казань. 1911, март, стр. 334. Русский паломник. 1904, 25, стр. 347. Русский паломник. 1916, 13, стр. 209–212. Церковные ведомости. СПб., 1918, 19– 20, стр. 109–110. Церковный вестник. СПб., 1881, 42, стр. 17. Церковный вестник. СПб., 1891, 33, стр. 517. Русская старина. СПб., 1876, июль, стр. 712. Известия по Казанской епархии. 1912, 15, стр. 490. Душеполезное чтение. М. 1903, май-август, стр. 441–455, 503–517; сентябрь-декабрь, стр. 282–296, 736–742. Душеполезное чтение. М. 1904, январь-апрель, стр. 441–452; май-август, стр. 103–110, 276–304; сентябрь декабрь, стр. 47, 83–89, 610–617. Русский инок. – Почаев, 1911. Журнал Московской Патриархии. M., 1945, 3, стр. 69. Журнал Московской Патриархии. M., 1948, стр. 26–30. Жизнеописания отечественных подвижников благочестия XVIII и XIX веков: в 12 т. М. 1903–1912; 1907, март, стр. 339–346.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Впрочем, на указанных страницах поставлены правильные цитаты на Руков. К духовн. жизни Варсануфия Великого и Иоанна, М. 1855. Ключ к этой путанице мы совсем уже отказываемся найти, так как «Вопросы и Ответы» никак не могут привести к предыдущим утверждениям. 171 См. Аввы Дорофея, Душ. поуч. сл. 14-ое «о созидании и совершении душевного дома добродетелей». Может быть, даже и самый порядок в частности для отдельных лиц требуется изменить. Впрочем, серьезный разбор творений Иоанна Лествичника не входит в нашу задачу, а коснулись мы их только попутно. 172 Предисловие («предуведомление») одного древнего святого мужа к Руков. Дух. жизни Великого Варсануфия и Иоанна Пророка. 173 Разницу в путях спасения хорошо выясняет Иоанн Пророк. «Кто соединяет смирение с трудом, тот скоро достигнет цели. Имеющий смирение с уничижением также достигнет, ибо уничижение заменяет труд. А кто имеет одно только смирение, тот хотя и успевает, но не так скоро. Сам же по себе труд суетен и не вменяется ни во что». Руков. к духовн. жизни, отв. 274. 174 Мы предупреждаем могущие возникнуть обвинения против нас в том, что, отрицая систему у святых отцов аскетов, мы сами располагаем их учение схематически. На это мы отвечаем, что не признаем у них внутренней психологической связи в их творениях во всех разветвлениях их мысли в последних (не между принципами), а не внешней, которая все-таки является механической. Что методические приемы в творениях святых отцов таковы, достаточно раскрыть на любой странице первый попавшейся том Добротолюбия. 176 Prof. Spyr. P. Lamerus. Catalogue of the greek manuscripts on mount Athes. Cambridge, 1900. Vol I=VIII+438; Vol II=VII+597, in 4. 177 См. K. Krumbacher, Geschichte d. Byzantinischen Litteratur v. Iustinian bir z. Ende d. Ostroemisehen Reiches. Muenchen. 1897. s. 58. 179 Ad. Kolfarii ad P. Lambeceii comment. d. Biblioth. Vindob. libr. VIII. Supplement. l. I, cod. XXXVI, col. 278–279. Vindobonae. 1790. 180 См. Biblioth. coisl. olim segueriona, ect. Montfaucon’ a, Parisiis, 1715, cod. 281 (раньше 197), ox. 13века, лист 135, 186 от., 235.

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

(стр. 362–368); γ) Отказ Досифея от Константинопольского и Иерусалимского патриарших престолов, 1191 г. (стр. 368–370); δ) Акт соединения архиереев, разделив- шихся при низложении Досифея с Константинопольского престола в 1191 г. (стр. 370–371); ξ) Акт обещания Александрийского патриарха Иоакима Иерусалимскому Герману касательно предельных прав первого, 1530 г. (стр. 371–373); ς) Сигиллий Константинопольского патриарха Каллиника II о подворье Синаитов в Адрианополе (стр. 374–376); ζ) Сигиллий Константинопольского патриарха Гавриила III о Палестинских школах, устроенных Георгием Касториотом (стр. 376–381); η) Синодальное определение Константинопольского патриарха Афанасия V, подтверждающее существовавший издавна в Угровлахии и Молдовлахии обычай поминовения имени патриарха Иерусалимского в тамошних храмах, преклоненных Святому Гробу (стр. 381–384); ϑ) Непризнание Константинопольским патриархом Иеремией III хиротонии латинствующего патриарха Кирилла, избранного на Антиохийский престол и осуждение лиц содействовавших его хиротонии (стр. 385–389); ) Окружное послание патриарха Антиохийского Сильвестра против разъезжавших по епархиям его Иезуитов, 1734 г. (стр. 389–395); ι) Восстановление в Халепии патриархом Константинопольским Неофитом православных священников, изгнанных папистами (стр. 395–397); ιβ) Послание Сильвестра Антиохийского с просьбой о милостыне для восстановления церкви св. Николая в Адане (стр. 397–399); ιγ) Издание позволения на то, чтобы хиротония архиерея Александрийской патриархии совершена была в Иерусалиме (стр. 399–400); ιδ) Свидетельство Космы бывшего епископа Синайского о найденных им подписях епископов Синайских, которые свою хиротонию получили в Иерусалиме (стр. 400–402); ιξ) Пожертвования семейства Сараситов из г. Халдии Святому Гробу (стр. 403)–404. – 13) Памятная запись Неофита Кипрского о находящихся в Иерусалиме представителях разных христианских исповеданий и о взаимных пререканиях их по поводу святых мест (стр. 405–463). 14) Неофита Кипрского об арабокатоликах или унитах (стр. 464–478). – 15) Заметки Анфима монаха Анхиальского, секретаря Святого Гроба (стр. 479–481). Далее следуют поправки к I тому νλεκτα (стр. 483–487), указание опечаток во II-м их томе (стр. 489–491), прибавления к стран. 265:285 и др. (стр. 493–496), указатель собственных имен (стр. 497–530) и прибавление к опечаткам (стр. 530).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010